15 июня 2025, 07:37:01

Новости:

Чтобы загрузить изображение нужно нажать кнопку "ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР".


avatar_Aleksander

Что христианство принесло в мир?

Автор Aleksander, 11 ноября 2006, 05:33:21

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Панург

19 января 2007, 02:38:55 #30 Последнее редактирование: 19 января 2007, 02:39:15 от Панург
Цитироватьавтор видимо не интересовался укладом жизни древних греков (как яркий образец античности) а в частности нормы по воспитанию детей

Нормы воспитания и ценность - несколько разные вещи. Я же не просто про детей - я про непорочность в том числе...
Цитироватьдействительно - куда уж выше, а известно ли автору, что не таким уж забитым существом была женщина....

Известно. Не таким уж...Но...
Цитироватьваших глазах язычество - это эдакий звериный оскал пожирающий младенцев.

Некоторое - да.
ЦитироватьНе припомню что то такого, ну да ладно.... а не круче ли отношение к человеку - как к частице бога или как к награжденному дарами существу опекаемому богами?

А этого в христианстве нет? "Теозис" и "Дух" - в поисковик.
ЦитироватьНичего нового.... ведические принципы "относись так как хочешь что бы относились к тебе"

Не просто "относись" - а вообще для всего.
ЦитироватьПротеворечите сами себе - если Бог всемогущ и все происходит по воле его - никакой свободы не вижу, плюс ввели понятие как раб божий и "неисповедимы пути господни" - когда не могут что то объяснить.

О, это одна из величайших загадок христианства - каким образом сочетаются свобода человека и Божий Промысел. Но то, что свободу у человека никто не отнимал - очевидно. Во всех христианских трудах это аксиома.
ЦитироватьЭто сейчас когда инквизиции нет - легко говорить про "выбор" - я бы посмотрел на вас году так в 1400-1600.

Нет, это я бы на Вас посмотрел  :D
Самое смешное, что верно не "Бог существует, пока мы в него верим", а "Мы существуем, пока Бог верит в нас".

BG1

Цитировать....Я же не просто про детей - я про непорочность в том числе...

© "..я ж не просто балаболю - я ж политику веду..." ("Сказ про Федота-стрельца")

p.s.
Шутю. Не обижаться на меня, скудоумного...
Kh'rengyu az'pyzh rz'e hy'knos zhri ty'h nzal's za naagha hu'hnby jne'w nhi quz-al hjru-crusk'e dzund dkni-nyeh ryr'ngkain-i khrin'g's naaghs pyz'rn ry'gzyn rgy-namanth El-aka gryen'h tko f'unga 1'zen-zu dsi-r p'ngath fha'gnu mg-quz'a i'а N'yra-l'yht-Otp

valar1980

ЦитироватьНормы воспитания и ценность - несколько разные вещи. Я же не просто про детей - я про непорочность в том числе...

Если тупо про девственность до свадьбы... то это везде было.... мужеложцев и педофилов и в Риме давили.
ЦитироватьИзвестно. Не таким уж...Но...

????
ЦитироватьНекоторое - да.

тоесть?
ЦитироватьА этого в христианстве нет? "Теозис" и "Дух" - в поисковик.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
вопервых ниасилил....
во вторых - замаскированная под некромантию идея обожествления человека, + противоречащее само себе утверждение о создании человека для смерти + отсутствие в таком случае смысла создания самого человека
ЦитироватьНе просто "относись" - а вообще для всего.

... само собой вообщето... жизнь это и есть - всё...
ЦитироватьО, это одна из величайших загадок христианства - каким образом сочетаются свобода человека и Божий Промысел. Но то, что свободу у человека никто не отнимал - очевидно. Во всех христианских трудах это аксиома.

:D вот только никто эту свободу (из монотеистов) сформулировать неможет, насчет аксиомы - ой как не во всех... Тома Д'Аквинса например почитай - все вроде гладко и замечательно - и доброта и любовь к ближнему (но между прочим отлучение от церкви до сих пор не отменено, и епитимия тоже - вот только попы теперь этим забавляются уже внутри церквей и монастырей - ибо социальная власть стала выше церковной.... вот и все.
ЦитироватьНет, это я бы на Вас посмотрел 

:D Всех бы спалили (к едрене фене)

Добавлено:
дело даже не в отлучениях и епитимиях - а о том - что такое человек
Добавлено:
помоему все эти расскждения - чушь неприменимая к реальности. а монотеистам просто необходимо во что то верить - но верить в ничтожность собственного существования не так круто... поэтому и слизываются языческие постулаты
Тьма - это самая мрачная, мощная и всепоглощающая сила... и в то же время она хрупка, как цветок на ветру..... достаточно одной свечи чтобы разогнать тьму....

Панург

ЦитироватьЕсли тупо про девственность до свадьбы... то это везде было.... мужеложцев и педофилов и в Риме давили.

Не очень-то...
BG1
Постеснялся хоть посла б! Аль совсем...
valar1980
Цитироватьтоесть?

"Карфаген - должен быть разрушен." "Уж лучше сифилис, лучше жерла единорогов Кортеса"...
Цитироватьвопервых ниасилил....

Я тоже ниасилил. Не захотел.
Скажу кратко - человек создан для того, чтобы своим трудом дойти до Бога - и соучаствовать в Его божественной Жизни (теозис). Приобрести через Дары все то, чем Бог обладает по естеству. Видеть Бога лицом к лицу.
Смерти быть не должно. Человек впустил ее в мир, совершив зло. Тем, что ослушался Бога и тем, что захотел познать зло. Познать, значит, совершить...
Цитироватьно между прочим отлучение от церкви до сих пор не отменено, и епитимия тоже

И как это влияет на свободу человека? Он может себя убить, если захочет. И Бог не остановит его. За это Бога многие не любят, забывая, что свобода - это в том числе и свобода умереть. "Вот тебе свобода, иди".
Цитироватьмонотеистам просто необходимо во что то верить - но верить в ничтожность собственного существования не так круто

"Человек - самое великое из созданий, потому что должен был стать богом. И самое ничтожное - потому что так им и не стал."
Самое смешное, что верно не "Бог существует, пока мы в него верим", а "Мы существуем, пока Бог верит в нас".

valar1980

ЦитироватьНе очень-то...

видимо ориентированно на какие то единичные примеры.... которые как и в христьянстве не имеют закономерности
ЦитироватьУж лучше сифилис, лучше жерла единорогов Кортеса

чесно слово - про жерла первый раз слышу - это откуда?
И потом желание устранить угрозу (Карфаген) по моему естественно - еще неизвесно что Карфагеняне сделали бы.
ЦитироватьИ Бог не остановит его. За это Бога многие не любят, забывая, что свобода - это в том числе и свобода умереть. "Вот тебе свобода, иди".

однако человек лишивший себя жизни - по любому поводу - в ад однозначно - даже без апеляции...
Тьма - это самая мрачная, мощная и всепоглощающая сила... и в то же время она хрупка, как цветок на ветру..... достаточно одной свечи чтобы разогнать тьму....

Панург

28 января 2007, 02:32:24 #35 Последнее редактирование: 28 января 2007, 02:33:18 от Панург
valar1980
Цитироватьвидимо ориентированно на какие то единичные примеры.... которые как и в христьянстве не имеют закономерности


"Древняя Греция

Гомосексуализм в Древней Греции имеет очень древние корни. Наиболее ранние письменные греческие сведения по этому поводу относятся ещё к архаической эпохе и представляют собой, прежде всего законодательства афинских реформаторов Дракона, Солона и других деятелей направленное против педерастии, имевшей в то время уже огромное распространение. В то же время в других частях Греции, например в Беотии, подобные отношения вполне признавались законом. Менее чёткие сведения относятся ещё к периоду тёмных веков. Возможно, гомосексуализм был распространён в греческом обществе ещё в крито-микенский период. Несмотря на то, что письменность этого периода расшифрована не полностью, хорошим источником в данном случае могут послужить мифы, значительная часть которых была сформирована именно в этот период. Так, мифы греков пестрят разнообразными историями, в которых гомосексуализм присутствует в неприкрытой форме, при этом правильнее было бы говорить о бисексуализме. Влечение к мужчинам (а чаще к юношам) испытывают как и простые смертные, так и боги, в т.ч. Зевс, Апполон, Дионис, Геракл и др. В ряде литературных произведений гомосексуализм отчётливо понимается под словом «дружба».

Как уже говорилось выше, первые греческие (в частности афинские) законодатели пытались ограничить мальчиков (имеются в виду юноши обычно старше 14 лет) от взрослых мужчин, но в виду сильного распространения педерастии, и более того - поощрения её в обществе - законы эти были обречены на невыполнение. «У греков было позором для юношей, если они не имели любовников» так говорил о греках Цицерон. Тем не менее, учёные спорят о том, какой характер носила эта любовь: чисто духовной, либо всё же предполагала сексуальные взаимоотношения. Не смотря на то, что греки философию уважали, далеко не каждый из них следовал позывам интеллекта. Наличие обильного вазописного материала с изобилием сцен сексуальных взаимоотношений между мужчинами или женщинами свидетельствует о наличие таки плотской любви, а не чисто платонической. Взаимоотношения юношей со своими мужчинами напоминает некий обряд инициализации у народов Океании, когда мальчику нужен проводник в мир взрослой жизни. Власть старшего мужчины отнюдь не была абсолютной, и юноша мог вполне отказаться каким-либо образом контактировать с ним, потому подобные связи носили добровольный характер. В этой связи можно процитировать отрывок из одного из диалогов Платона, где Аспазия утешает Сократа:

«Что же ты плачешь, дорогой мой Сократ? Неужели вечно будет смущать твою душу эта любовь, которой, точно молнией, обжёг тебя этот безчувственный юноша? Верь мне, я вымолю у него более благосклонное отношение к тебе».

Подобные речи были не в новинку друзьям, ученикам и просто окружению Сократа, и они относились к этому вполне терпимо. Некоторые мыслители считали, что любовь к юношам - привилегия философов, и она более возвышенная, чем любовь к женщине.

Стоит также отметить, что и в этом случае чаще всего старшие мужчины были не гомосексуалами в строгом значении этого термина, а бисексуалами, и часто одновременно, будучи проводником юноши, имели собственные семьи с детьми.

Подобная традиция откладывала своеобразный отпечаток и на застройку города: рядом с гимнасиями - местами, где юноши обычно проводили время, занимаясь атлетикой (к тому же практически полностью обнажёнными), строились заведения, служившими местами встреч для юношей со своими проводниками (парикмахерские, парфюмерные лавочки, бани и т.д.).

Будучи объектами сексуального желания, для зрелых мужчин, юноши также могли свободно вступать в отношения друг с другом, несмотря на то, что могли воспользоваться довольно дешёвыми услугами разного рода куртизанок (подобное влечение юношей друг к другу в медицине именуется подростковым гомосексуализмом и далеко не всегда приводит собственно к гомосексуализму).

В то же время нередкими были и гомосексуальные отношения между людьми примерно одного возраста. Так гомосексуальные отношения в армии также имели место. Более того, общество даже поощряло наличие любви между солдатами, так как считалось, что в этом случае солдаты будут лучше сражаться, выручать друг друга и не посмеют бросить поле боя на глазах у своих любовников. Часто именно так и было - известен один фиванский отряд, целиком состоявший из любовных пар. Известный полководец Александр Македонский также больше любил мужчин и чуть не покончил собой, после того как в порыве гнева метнул копьё в спину своего друга.

Как уже упоминалось выше гомосексуализм охватывает не только отношения между мужчинами, но и между женщинами. Женский гомосексуализм также имел своё название - лесбийская любовь, сафизм (по имени греческой поэтессы, воспевшей женскую любовь). Сафизм получил распространение, прежде всего у женщин, занимающихся определённого рода деятельностью, - это были в основном куртизанки, музыкантки, танцовщицы, т.е. такие женщины, которые имели больше прав, чем собственно жёны и дочери граждан греческого полиса. (Отношение к женщине в древнегреческом обществе было вообще пренебрежительным, в то же время женщинам, занимающихся указанными родами деятельности, позволялось заниматься и философией, и поэзией и другими приоритетными для мужчин видами деятельности.) Часто некоторые из таких женщин устраивали общие пиршества, на которые мужчины не допускались вовсе. На таких пиршествах женщины часто соревновались, как и в красоте своего тела, так и в искусстве ублажения. Женский гомосексуализм не был, да и не мог быть, сходным с мужским ввиду отсутствия равноправия полов. Особенностью женского гомосексуализма является большее распространение оргий во время пиршеств, чего не встречается в открытом виде в греческом мужском гомосексуализме.

В заключение повествования о греческом гомосексуализме следует отметить тот факт, что отношение общества к этому явлению было на удивление стабильным. Отношение общества проходило примерно между двумя крайностями на протяжении всей греческой истории. В то же время не следует забывать о том, что Греция оставалась политически неоднородной, и также имелись люди, осуждавшие гомосексуализм.

Рим

Ситуация в Риме чем-то напоминает греческую по степени открытости гомосексуализма. Однако тут не было того типа отношений «учитель - ученик». Вместо этого было принято держать у себя дома рабов-наложников. Часто об этом знали родители, жена и дети гражданина. Ещё одно отличие от греческой традиции - это наличие в Риме мужской проституции. В Риме в равной степени гомосексуализм был характерен как для верхов общества, так и для простых граждан. Однако отношение к гомосексуализму было самым разным и часто зависело от противостояния граждан. (Гражданин мог упрекнуть другого гражданина-гомосексуалиста в женоподобии).

Среди римских императоров вряд ли найдётся тот, кто не соблазнял или не был соблазнён другим мужчиной. Перечислять можно от Цезаря, которого соблазнил Никомед царь Вифинии, и до Коммода. Марк Антоний утверждал, что Октавиан добился своего усыновления Цезарем лишь с помощью сексуальных контактов. Светоний, описывая жизнь императоров и их сексуальную жизнь, полную промискуитета и неопределённой сексуальной ориентации, относится к ним с явным пренебрежением.

В то же время в армии гомосексуализм был нормой. Христианская религия, распространившаяся уже в III в. до н.э. поставила императоров в трудное положение, т.к. определённо осуждала гомосексуализм, в то время как в армии был распространён митраизм - восточная религия с сильным гомосексуальным подтекстом. А так как армия играла немаловажную политическую роль, (а могла и свергнуть неугодного императора, даже если он устраивал остальное общество) действовать необходимо было крайне осторожно. Христианское учение пророчествовало конец света, вызванное в частности и постыдной разгульной жизнью римлян. Развал Западной Римской империи произошедший в 476 г. рассматривался как наказание господне за грехи общества погрязшего в разврате. В то же время в Восточно-Римской империи ситуация была немного другая. В 538 г. император Юстиниан официально осудил гомосексуализм как безбожное действие, от которого может пострадать и само государство. При этом делались ссылки на библейское предание о разрушении Содома. Служители христианской морали решили, что город был разрушен именно из-за гомосексуализма."

Можете еще на этом форуме в определенных темах поспрошать...

Цитироватьчесно слово - про жерла первый раз слышу - это откуда?


Я был в Мексике, взбирался на пирамиды.
    Безупречные геометрические громады
    рассыпаны там и сям на Тегуантепекском перешейке.
    Хочется верить, что их воздвигли космические пришельцы,
    ибо обычно такие вещи делаются рабами.
    И перешеек усеян каменными грибами.

    Глиняные божки, поддающиеся подделке
    с необычайной легкостью, вызывающей кривотолки.
    Барельефы с разными сценами, снабженные перевитым
    туловищем змеи неразгаданным алфавитом
    языка, не знавшего слова "или".
    Что бы они рассказали, если б заговорили?

    Ничего. В лучшем случае, о победах
    над соседним племенем, о разбитых
    головах. О том, что слитая в миску
    Богу Солнца людская кровь укрепляет в последнем мышцу;
    что вечерняя жертва восьми молодых и сильных
    обеспечивает восход надежнее, чем будильник.

    Все-таки лучше сифилис, лучше жерла
    единорогов Кортеса, чем эта жертва.
    Ежели вам глаза суждено скормить воронам,
    лучше если убийца -- убийца, а не астроном.
    Вообще без испанцев вряд ли бы им случилось
    толком узнать, что вообще случилось.

    Скушно жить, мой Евгений. Куда ни странствуй,
    всюду жестокость и тупость воскликнут: "Здравствуй,
    вот и мы!" Лень загонять в стихи их.
    Как сказано у поэта, "на всех стихиях..."
    Далеко же видел, сидя в родных болотах!
    От себя добавлю: на всех широтах.

И. Бродский.
ЦитироватьИ потом желание устранить угрозу (Карфаген) по моему естественно - еще неизвесно что Карфагеняне сделали бы.

Известно - принесли бы еще детей в жертву Молоху.
Цитироватьоднако человек лишивший себя жизни - по любому поводу - в ад однозначно - даже без апеляции...

? Во первых, я не знаю. Милость Господа и Его пути - тайна для меня. Во вторых - да, это свобода. Свобода без кнопок save-load и retry.
Жестокая. Но свобода может быть только такой. Без подушек безопасности.
Самое смешное, что верно не "Бог существует, пока мы в него верим", а "Мы существуем, пока Бог верит в нас".

BG1

28 января 2007, 11:37:56 #36 Последнее редактирование: 28 января 2007, 11:57:27 от BG1
Ну, я вижу, в свою дуду заиграли некоторые нетерпимые христиане... Тогда  и я свой костёрчик разведу... расскажу про терпимость христиан... про их "духовные подвиги" на Руси..

ЦитироватьВладимир был канонизирован церковью как святой и за заслуги в крещении Руси именуется равноапостольным.
Читая о том как он это делал, возникает много вопросов к Русской Православной Церкви, и меняется отношение к самому христианству.
Сейчас можно наблюдать возрождение язычества. Множество сетевых ресурсов проповедуют язычество, и их становится все больше.
Можно по разному относится и к христианству, и к язычеству, и к атеизму, но сам факт начала возрождения язычества говорит о многом и в первую очередь о том, что христианство не до конца отвечает чаяниям и укладу жизни русского народа.
Считается, что принятие христианства на Руси в православной традиции стало одним из определяющих факторов нашего дальнейшего исторического развития. Но у нас нет возможности оценить как сказалось бы на историческом развитии Руси дальнейшее утверждение язычества.


* 1071 г. - Убийство волхвов в Киеве ("и вринуша его беси в ровъ", Переяславский летописец). В том же году - в Ростово-Ярославской земле и в Новгороде восстания против произвола, творимого христианскими крестителями. В Ростове - Ян Вышатич пытал, а затем казнил волхвов. Лаврентьевская летопись, ПСРЛ: "Восстали два волхва близ Ярославля. И пришли на Белозеро, и было с ними людей 300. В то время случилось прийти от Святослава собирающему дань Яню, сыну Вышатину. Янь же повелел бить их и вырывать у них бороды. Когда их били и выдирали расщепом бороды, спросил их Янь: что же вам молвят Боги? Они же ответили: так нам Боги молвят: не быть нам живым от тебя. И сказал им Янь: то они вам правду поведали. И схватив их, убили и повесили на дубе".
* 1069-76 г. - "Усмирение" славяно-финских язычников Белоозера Яном Вышатичем. "Повесть Временных Лет" и Летописец Переяславля-Залесского. В это же время князь Глеб Святославич и епископ Федор учиняют резню (геноцид) язычников в Новгороде.
* 1091 гг. - Подавление волхвов в Ростове ("волхв погибе вскоре") - ПСРЛ I-75-78, 92 и Переяславский Летописец.
* XII век - Правила митрополита Иоанна: не давать причастия тому, кто ходит по волхвам
это ныне кажется "несущественным", однако в те времена данная мера являлась вполне серьезным средством выключения гражданина из общественной жизни, наносила ущерб его чести и делала такового гражданина изгоем или "диссидентом".
Также, среди крестителей вовсю действовал принцип: "бей своих, чтобы чужие боялись". Уже в те времена церковь сурово расправлялась со своими противниками и требовала того же от светской власти: Hовгородского архиерея Луку Жидяту, жившего в XI веке, летописец называет "звереядивым". "Сей мучитель, - говорит летописец, - резал головы и бороды, выжигал глаза, урезал язык, иных распинал и подвергал мучениям". Церковных противников сжигали на кострах и в раскаленных железных котлах.
* 1169 г. - "святой князь Андрей Боголюбский" сжег Киев.
* 1206 год - уничтожен кумир Макоши в Новгороде на Торгу и поставлена церковь Параскевы Пятницы.
* XII век. - Изуверской жестокостью славился ростовский епископ Федор. Летописец говорит о нем, что он "немилостивый был мучитель, одним головы рубил, другим глаза выжигал и языки резал, иных распинал на стене и мучил немилостиво" [Полное собрание русских летописей, т.II, СПБ 1843, стр.102.].
Причем, что интересно, об этих фактах не любят упоминать вообще в учебниках истории и продолжают придерживаться старой версии о христианстве - как благодетели для Руси, хотя множество фактов в имеющихся исторических источниках доступны для изучения и для исследования.
* 1227 г. - Новгород, четыре волхва были приведены на архиерейский двор и там сожжены: "изжьгоша волхвов четыре на Ярославлъ дворе" с разрешения архиепископа. Никоновская Летопись, т.10, СПб., 1862 г.: "Явились во Новогороде волхвы, ведуны, потворницы, и многие волхования, и потворы, и знамения творили. Новогородцы же поймали их и привели волхвов на двор мужей князя Ярослава, и связали волхвов всех, и бросили в огонь, и тут они все сгорели".
Чем не человеческие жертвоприношения, которые все время ставятся в вину язычеству.
* Конец XIII века. - Обосновывая практику кровавых расправ с инакомыслящими и сопротивляющимися, иерархи православной церкви (и христианства вообще) охотно ссылались на деятельность библейских персонажей. Так, владимирский епископ Серапион в конце XIII века, призывая к расправе с "колдунами" и "ведьмами", указывал на пример пророка и царя Давида в Иерусалиме, которые искореняли "всех творящих беззаконие: одних убийством, иных заточеньем, а иных - заключеньем в тюрьму" [Е. Петухов, Серапион Владимирский, русский проповедник XIII века, СПБ 1888, стр.65.].
Видели ли деятели церкви, что истребление людей противоречит некоторым положениям евангельской проповеди? Они не могли этого не видеть, но вспоминали о евангельском милосердии только тогда, когда это им было выгодно.
* 1285 г. - Кормчая книга. "отлучать от церкви тех, кто ходят к волхвам и обавникам".
* 1375 г. - Новгород. Казнь еретиков-стригольников.
* 1411 г. - Псков. Сожжены 12 "вещих жонок" (колдуний, ведьм).
* 1490 г. - Собор требовал смертной казни еретиков, Иван III воспрепятствовал.
* 1499 г. - Книга "Поучение священнослужителей". Против язычества.
* Начало XVI века - Казнь Казнь Фомы, двоюродного брата Дмитрия Тверетинова (иконоборцы).
* 1504 г. - собор постановил сжечь Ивана Волка-Курицина, Дмитрия Коноплева и Ивана Максимова в клетке, что и было осуществлено.
* 1515 г. - Сожжено и уничтожено более 500 ведьм.
* 1505 г. - Поучения против язычества в "Грамоте митрополитов Фотия и Даниила", "Домострой" и "Стоглав" предписывают наказания волхвов и тех, кто знается с кудесниками.
* 1551 г. - Иван Грозный пишет митрополиту Макарию: "В монахи постриглись ради покоя телесного, чтобы всегда бражничать. Упивание безмерное, разврат, содомский грех. Отцы пустынники ходят с иконами, якобы собирая деньги на постройку монастыря, а на самом деле затем, чтобы их пропить".
Вся эта поповщина существовала за счет труда русского крепостного. Только на Троице-Сергиев монастырь работало около 80.000 крепостных.
* 1552 г. - Поучения против язычества в "Судебнике".
* 1564 г. - Иван IV, письмо Курбскому: "Нигде же обрящеши не разориться царству, еже от попов владому".
* XVI век - Новгородский епископ пишет митрополиту Зосиме: "Ано фрязове по своей вере како крепость держат! Сказывал ми посол цесарев про шпанского короля, как он свою землю очистил, и аз тех речей и список к тебе посылал - завидки берут и хочется перенимать опыт у инквизиции..."
Такое сильное желание искоренить все другие веры и взгляды сильно напоминает времена недавнего построения коммунизма в нашей стране.
* Статистика: за 1601-1700 гг. в Москве было издано 483 тиража книг. Из них НЕ религиозных - всего 7 (семь).
Пропаганда новой веры шла полным ходом и одним из очень серьезных способов было книгопечатание. И на этом направлении христианские миссионеры не дремали.
* 1648 г. - Указ христианского монарха Алексея Михайловича о запрещении песен, праздников, плясок, игрищ. Запрещено даже качаться на качелях (!). Запрещено хоронить павших воинов в горицах (курганах) и проводить тризну (поминки с застольем). В указе упоминалось о вреде скоморохов, предписывалось ломать дуды, гусли и т.д., а тем, кто за скоморохами следует (подражает, ряжничает), предписывались батоги и ссылка.
Наступление христианства на Русь шло во всех направлениях и исконные праздники продолжали поддерживать былую веру и обычаи, христиане это понимали и наносили удары по всему, что могло поддерживать дух и веру народа.
* РАСКОЛ: После решений собора 1666 г. нераскаявшиеся остатки стригольников Соловецкого монастыря по настоянию патриарха Иоакима были казнены, а это более 50 человек.
Основатель старообрядчества протопоп Аввакум, например, протестовал против тех преследований, которым подвергались его последователи, именно исходя из того, что Новый Завет не рекомендовал так делать.
* "Огнем, да кнутом, - гневно вопрошал он своих мучителей, - да висилицею хотят веру утвердить! Которые-то апостоли научили так?" ["Житие протопопа Аввакума", М. 1934, стр.137]. Но сам же он сладострастно мечтает о том, как бы он разделался со своими противниками, если оказался бы в силах: "А что, государь-царь, как бы ты мне дал волю, я бы их, что Илия пророк, всех перепластал во един день... Перво бы Никона того, собаку, рассекли бы начетверо, а потом бы никонян тех" ["Житие протопопа Аввакума", стр.301].
Кончилось дело тем, что Аввакума сожгли. Несомненно, что, если бы он взял верх, он с тем же рвением жег бы своих противников - и тоже во имя благочестия, основанного на поучениях и примерах Ветхого и Нового Заветов. ["Книги и Библии" И.А.Крывлев]
Даже к христианам, но других направлений терпения не было, убивали всех.
* 1682 г. (апрель) - сожжение Аввакуума, Лазаря, Федора, Епифания.
* 1682 г. (5 июля) - сожжение священника Никиту Добрынина и других.
* 1684 г. - Указ Иоакима: раскольников пытать, если не покорятся - казнить сожжением. Предусмотрена была и казнь за укрывательство.
* Стефан Яворский: "Еретиков достойно и праведно есть убивать, самем еретика полезно есть умерети, и благодеяние тем бывает, егда убивается".
Вот тут уже можно с определенной уверенностью сказать, что и через почти 700 лет после насаждения христианства на Руси продолжало жить язычество, и оно было востребовано народом. Изначальное несоответствие пропагандируемого христианами смирения перед Богом и их реальной деятельности показывает истинное лицо принесенной на Русь религии.
* 1716 г. - для старообрядцев введены двойные подати; с 1726 - четверные.
Вот это как раз показывает нетерпимость христианской церкви к другим верованиям и попытка любыми средствами заставить их "прийти в лоно церкви".
Ведь для людей, живущих своим трудом - четверные подати равносильны смерти.
* 1721 г. - был издан указ Синода, по которому в каждой российской епархии вводились "епархиальные инквизиторы", а над ними были поставлены и "протоинквизиторы". Свою инквизиторскую деятельность РПЦ осуществляла через судебные органы, находящиеся в распоряжении епархиальных архиереев, через патриарший суд и церковные соборы. Она располагала и специальными органами, созданными для расследования дел против религии и Церкви: Приказом духовных дел, Приказом инквизиторских дел, Раскольническими и Hовокрещенскими конторами и др.
Христиане продолжали в том же духе, в каком действовали всегда с самого своего появления на земле. Стоит задуматься о том, что же представляет из себя христианство и какую роль оно сыграло в истории Руси, раз оно с завидным постоянством возвращается к институту "инквизиции", параллельно проповедуя смирение и любовь к ближнему.
* 19 век. - Церковный идеолог тех времен, Феофан Затворник (1815-1894), позже признанный РПЦ святым, обращаясь к властям, писал: "Надо свободу замыслов пресечь - зажать рот журналистам и газетчикам! Неверие объявить государственным преступлением. Материальные воззрения запретить под смертной казнью!"
* 1905 г. - митрополит Владимир и серпуховский епископ Никон состряпали "поучение", которое должны были зачитать 16 октября во всех церквях, где все призывались "проснуться и воостать" против "извергов рода человеческого", даже если придется "умереть за царя и за Русь". После этого был ряд погромов.
* 1909 - в "черной сотне" состояло 32 епископа.
* 1917 г. - Реакция на отделение церкви от государства: "Лучше кровь свою пролить и удостоиться венца мученического, чем допустить веру православную врагам на поругание" - ("Церковный вестник") Примечание: гонений на попов тогда еще не было, это случилось несколько позже.
Вот некоторые данные о действиях христианских "миссионеров" в других землях:
* 995-1002 г. - Олаф Трюгвассон начинает введение христианства в Норвегии, оскверняет капище Тора ("Сага об Олафе Трюгвассоне").
* 1008 - уничтожена священная роща (Святобора) сорбов близ Мерзебурга епископом Мерзебургским ("Вагнерово рассуждение об идолопоклонстве древних жителей Миснии", Лейпциг, 1698 г.)
* Начало XI века, западная Славия - Кумир Прове низвергнут собственной рукой Альтенбургского епископа Герольда, им же сожжен священный лес Прове (Адам Бременский "Деяния епископов Гамбургской церкви", около 1083 г.).
* Между 1063 годом и 1157 годом - неоднократно сжигался храм Радегаста (Ретринский Храм) г.Ретра на земле лютичей-ретарей. Последний раз германским государем Лотарем. Оплавленные бронзовые кумиры лютичей числом 85 штук из Храма найдены в начале начале 18 века и описаны в 1774-1795 гг. Многие фигурки содержат славянские рунические надписи, как на Микоржинских камнях (Польша, Познаньское воеводство).
* XI век - В Чехии Бретислав II сжигал священные рощи и преследовал язычников. В Польше подавляются языческие восстания.
* 1168-69 г. - епископом Абсалоном повергнул кумир Ругевита в г.Карензе (Рюген), ему подрубили ноги, а епископ Свен уселся верхом на свергнутое божество и проехался на нем по городу (Саксон Граматик, История Данов), уничтожены им же кумиры Поревита и Поренуча.
* 1168 г., 15 июня - после захвата датскии королем Вальдемаром I острова Руян, осквернен и разграблен храм Свентовита, кумир Свентовита вместе с другими изображениями языческих кумиров истреблен епископом Абсалоном (Гельмгольд "Славянская Хроника". До 1177 г.).
* XII век. - Бенедиктинцы свергают кумиров Лады, Воды (Боды) и Лели на лысой горе близ села Келец (Польша). Ставят там костел. А затем и монастырь. ("Повесть XVI-в. о построении бенедиктинского монастыря на Лысой Горе").
* 1484 г. - булла Инокентия VIII, осуждено 100 тысяч человек.
* 1485 г. - сожжена 41 ведьма в Пьемонте.


Христианские миссионеры часто не слишком следуют заветам Господним, но сами от вновь "крещенных" народов требуют жить по заповедям. Двойной стандарт процветает и люди с нормальной психикой не могут этого не видеть. В итоге трудно от них требовать любви и уважения к этой вере.
Kh'rengyu az'pyzh rz'e hy'knos zhri ty'h nzal's za naagha hu'hnby jne'w nhi quz-al hjru-crusk'e dzund dkni-nyeh ryr'ngkain-i khrin'g's naaghs pyz'rn ry'gzyn rgy-namanth El-aka gryen'h tko f'unga 1'zen-zu dsi-r p'ngath fha'gnu mg-quz'a i'а N'yra-l'yht-Otp

valar1980

BG1
Панург
на мой взгляд - у всех есть за что краснеть.... и не только краснеть. Вот вам та самая борьа и непримиримость. А на счет гомиков - в упоминающихся Панургом цитатах - есть хорошее упоминание (что все это было добровольно) педиков и сейчас хватает, несмотря на превалирование христьянства.
С BG1 - согласен, основной минус христьянства - двойной стандарт.
Добавлено:
ЦитироватьВсе-таки лучше сифилис, лучше жерла
единорогов Кортеса, чем эта жертва.
Ежели вам глаза суждено скормить воронам,
лучше если убийца -- убийца, а не астроном.
Вообще без испанцев вряд ли бы им случилось
толком узнать, что вообще случилось.

То то от коренного населения Южной и центральной америки осталась горстка (интересно чьими стараниями?  ;) )
Все это частности.
Тьма - это самая мрачная, мощная и всепоглощающая сила... и в то же время она хрупка, как цветок на ветру..... достаточно одной свечи чтобы разогнать тьму....

BG1

29 января 2007, 11:36:51 #38 Последнее редактирование: 29 января 2007, 11:37:07 от BG1
valar1980
Дружище, следи за лексикой... Ты уже не первый раз используешь разные недопустимые слова...
Kh'rengyu az'pyzh rz'e hy'knos zhri ty'h nzal's za naagha hu'hnby jne'w nhi quz-al hjru-crusk'e dzund dkni-nyeh ryr'ngkain-i khrin'g's naaghs pyz'rn ry'gzyn rgy-namanth El-aka gryen'h tko f'unga 1'zen-zu dsi-r p'ngath fha'gnu mg-quz'a i'а N'yra-l'yht-Otp

valar1980

ЦитироватьДружище, следи за лексикой... Ты уже не первый раз используешь разные недопустимые слова...

??? вроде бы ничего такого не сказал.... какие слова?
Тьма - это самая мрачная, мощная и всепоглощающая сила... и в то же время она хрупка, как цветок на ветру..... достаточно одной свечи чтобы разогнать тьму....



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru