20 июня 2025, 23:52:16

Новости:

Чтобы использовать все возможности форума на смартфоне или планшете необходимо в браузере выбрать настройку "Версия для ПК".


avatar_Лаангкхмер

Как вы стали атеистом?

Автор Лаангкхмер, 06 сентября 2006, 01:54:16

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Fridka

Tristan
Цитировать(У меня пока вырисовывается образ продвинутого робота, худо-бедно удовлетворяющего запрограмированные в него свыше потребности )

Вопрос в доминирующих потребностях... и в их наборе. Потребности могут быть только у живого организма, а у робота не могут )) и у людей есть специфические человеческие потребности, которых ни у кого больше нет...
трубадурочка

Tristan

Fridka
ЦитироватьВопрос в доминирующих потребностях... и в их наборе. Потребности могут быть только у живого организма, а у робота не могут )) и у людей есть специфические человеческие потребности, которых ни у кого больше нет...

Ок. Тогда такой вопрос: зачем человеку удовлетворять свои потребности?
Ответ очевиден: чтобы жить.
Потребности тела - для физического существования.
Другие потребности - для психического существования.

А вот тут, внимание!!!

Нет такой потребности "жить". Само существование не является потребностью. Человек может быть заинтересован или не заинтересован в существовании. И исходя из наличия или отсутствия этого интереса, потребности имеют или не имеют силы. Вот поэтому, в основании любой потребности лежит интерес.

EURO-banan

Tristan
ЦитироватьНет такой потребности "жить".


когда этой потребности нет - человек не живет

ЦитироватьСамо существование не является потребностью


В данный момент конечно не является, потому что оно у существа уже есть. Я об этом уже писал ))


И интерес - это тоже потребность ага :)  
To be is to do - Сократ
To do is to be - Сартр
Do be do be do - Синатра

Tristan

EURO-banan
Ну как же вы не понимаете простой вещи. У потребности всегда есть некое "для чего". Некое основание.
Жить тоже может стать потребностью, если тебе необходимо жить "для того, чтобы...".
Это "для того, чтобы..." тоже может стать потребностью, если оно необходимо для другого "чтобы...".
Но рано или поздно этот ряд упрется в то, что является собственно целью. И эта исходная цель сама себе является основанием. Термин "интерес" я здесь использую именно для обозначения такого устремления, которое не обусловлено ничем другим, кроме самого себя (само себе является основанием).

EURO-banan

Tristan

ЦитироватьНу как же вы не понимаете простой вещи.


ага, особенно то, как цель может быть сама себе основанием )))

как можно желать что-то изменить и при этом утверждать, что ни от чего не бежишь? :)
To be is to do - Сократ
To do is to be - Сартр
Do be do be do - Синатра

Tristan

EURO-banan
Цитироватькак можно желать что-то изменить и при этом утверждать, что ни от чего не бежишь? smile.gif

Тут все зависит от направления взгляда. Кто-то смотрит вперед (на цель к которой бежит), а кто-то смотрит назад (на то, от чего он убегает).
При всей видимости эквивалентности этих позиций, различие разительно.
Например, есть девушки, которые выходят замуж, потому что все вокруг уже повыходили замуж, потому что пора. Они бегут от незамужнего состояния.
А есть те, кто выходят замуж именно потому, что хотят выйти замуж.

EURO-banan

Tristan
ЦитироватьТут все зависит от направления взгляда. Кто-то смотрит вперед (на цель к которой бежит), а кто-то смотрит назад (на то, от чего он убегает).


Я и не настаивал на том, что все всегда замечают, как от чего-то бегут))  

ЦитироватьПри всей видимости эквивалентности этих позиций, различие разительно


суть в том, что эти позиции - позиции людей, страмящихся что-то изменить, в этом разительное сходство.

ЦитироватьНапример, есть девушки, которые выходят замуж, потому что все вокруг уже повыходили замуж, потому что пора. Они бегут от незамужнего состояния.
А есть те, кто выходят замуж именно потому, что хотят выйти замуж.


все девушки выходят замуж, потому что так учит их социум :) а про любовь я уже говорил - это спонтанное чувство, оно не относится к осознанной стороне жизни человека
To be is to do - Сократ
To do is to be - Сартр
Do be do be do - Синатра

Tristan

EURO-banan
Цитироватьа про любовь я уже говорил - это спонтанное чувство, оно не относится к осознанной стороне жизни человека

А все настоящее спонтанно. Осознание - это лишь попытка объяснения себе своих неосознанных действий. При этом, неосознанное действие - не обязательно исходит из подсознания.
Наш спор упирается в онтологию человека.
Потребности предпосланы человеку природой, обществом. Они уже даны. Человек их не выбирает. Поэтому я и выступаю категорически против онтологии потребности. Она не оставляет человеку места для свободного действия.  
Добавлено:
Fridka
ЦитироватьОно становится желаемым почему-то, а не просто так )

Именно просто так. Но нам, испорченным рефлексией, в это уже трудно поверить.

Панург

Истина где-то посередине. Кто-то бежит от, кто-то бежит к. Вы сами определяете для себя причину своих поступков и никакой психолог/философ не сможет вас переубедить - ваше мнение настолько же авторитетно, насколько и его.
Если движущей силой для вас является страх и желание от чего-то бежать - это ваше решение. Если движущая сила - желание обрести что-то и наполниться - ваше счастье.
Самое смешное, что верно не "Бог существует, пока мы в него верим", а "Мы существуем, пока Бог верит в нас".

Tristan

Панург
ЦитироватьИстина где-то посередине. Кто-то бежит от, кто-то бежит к. Вы сами определяете для себя причину своих поступков и никакой психолог/философ не сможет вас переубедить - ваше мнение настолько же авторитетно, насколько и его.

Я бы сказал, что при прочих равных, ваше мнение в этой ситуации всегда авторитетнее чужого, так как себе вы даны непосредственно.



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru