01 мая 2024, 19:43:26

Новости:

Узнай первым о новых темах и ответах в Telegram канале:  @gratis_forum


avatar_Aleksander

Универсальная ассоциативная социологическая модель

Автор Aleksander, 04 мая 2011, 05:42:41

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

shim

Aleksander
ЦитироватьПонятие "Благо" определяется индивидуальными представлениями человека о нем.

А разве не существует в мире людей ни одного массового почитаемого за благо состояния? Вот так, чтобы миллионы что-то считали благом.

ЦитироватьИсточник блага - это явление, которое всегда приводит к истинному (не субъективному) благу

Ближе к теплу уже. Когда с первым пунктом закончим, начнем от этого плясать в твоей схеме.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.[/b]

Aleksander

1. Разумеется существует такое благо... Но истинное благо заключается в том, что достигнув его, человек понимает, что это именно благо, а не нечто иное.
К примеру миллионы считают курение нормальной привычкой, благом своего рода. Но они ведь не правы.
Массовое благо разумеется есть. Но оно такое, только потому что каждый человек из массы субъективно посчитал что-то за благо. Но вместе с тем массовость не есть критерий истинности.  

shim

06 мая 2011, 23:11:03 #12 Последнее редактирование: 06 мая 2011, 23:11:51 от shim
Aleksander
ЦитироватьНо вместе с тем массовость не есть критерий истинности.

Ты в своей таблице "благо" употребил с т.з. массового представления об этом? или неких критериев истинности? каких тогда?

не темни там с сигаретами, даже в БСЭ писали почти всю правду о том, что такое благо:

ЦитироватьБлаго (в этике и философии), то, что заключает в себе определённый положительный смысл. Вопрос о Б. ставился в философии в связи с уяснением смысла бытия и человеческого существования как вопрос о высшем Б. (термин введён Аристотелем, лат. summum bonum), в зависимости от которого определялась соотносительная ценность всех других Б. Античная философия усматривала высшее Б. в блаженстве -- "эвдемонии", содержание которой трактовалось различно представителями разных направлений: как наслаждение (киренаики, Эпикур) или воздержание от страстей (киники), как добродетель в смысле господства высшей, разумной природы над низшей (Аристотель, стоики) и т.д. Платон называет "благом" "единое" как основу всякого бытия. Аристотель различает блага трёх родов: телесные (здоровье, сила и т.п.), внешние (богатство, честь, слава и т.п.) и душевные (острота ума, нравственная добродетель и т.п.). В средневековой схоластике, перерабатывавшей идеи античной философии на основе принципов христианского теизма, в качестве высшего Б. выступает бог, являющийся источником всех Б. и конечной целью человеческих устремлений.
Новоевропейская философия подчёркивает роль субъекта в определении чего-либо как Б. (Т. Гоббс, Б. Спиноза: Б. есть то, к чему стремится человек, то, что ему нужно). Другим характерным явлением новоевропейской этики является утилитаристское истолкование Б., сведение его к полезности (см. Утилитаризм). Кант различает высшее Б. и совершенное Б.: первое -- это добрая воля, нравственная добродетель, второе требует соединения добродетели с блаженством.
В дальнейшем понятие Б. постепенно утрачивает своё значение и с середины 19 в. вытесняется понятием ценность. В более узком, собственно этическом смысле слова понятие Б. синонимично понятию добра (см. Добро и зло).
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.[/b]

Aleksander

Понятие "благо" используется в схеме потреителя. Там это понятие означает явление, которое нравится человеку и\или полезно его организму и дальнейшему развитию.  
Добавлено:
Но при этом благо естественно не может приносить вред организму.

shim

Aleksander
ЦитироватьПонятие "благо" используется в схеме потреителя.

Допустим. А источники блага? Наличие блага - это определенное психо-эмоциональное переживание. Отсуствие - то же, но с иными переживаниями. Мы все являемся потребителями блага, ибо его производить неспособны (за редким исключением, нестабильно).

Так где источник блага для массового потребителя?
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.[/b]

Aleksander

Источник блага для массового потребителя заключается в информации о таком алгоритме поведения, который даст возможность избежать все существующие угрозы и потребить все известное благо.
Носител информации о таком алгоритме поведения и есть источник блага.
Добавлено:
Есть конечно благо само по себе. Но в моей модели рассматриваются только люди, без прилагающихся к ним атрибутов))

shim

Aleksander
ЦитироватьИсточник блага для массового потребителя заключается в информации о таком алгоритме поведения, который даст возможность избежать все существующие угрозы и потребить все известное благо.

Да ты что? И где про такое написано? Сам придумал?

ЦитироватьНо в моей модели рассматриваются только люди, без прилагающихся к ним атрибутов

В смысле? Как суповой набор?
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.[/b]

Мега клевый Лёшенька

07 мая 2011, 23:39:03 #17 Последнее редактирование: 08 мая 2011, 00:29:37 от Мега клевый Лёшенька

Цитироватьв моей модели рассматриваются только люди, без прилагающихся к ним атрибутов))

Ты же написал, что ты изучаешь не человека а его механизм развития. Это вот как?=)
Правильные переговоры с Керри должны начинаться с фразы "Извините, что ударил вас в коридоре". Дипломатия - это, прежде всего, вежливость.

Aleksander

ЦитироватьДа ты что? И где про такое написано? Сам придумал?


Не поверите - все это от начала до конца я придумал сам.))

ЦитироватьВ смысле? Как суповой набор?


Всмысле рассматривается только развитие информационной и поведенческой составляющей человека. А его достаток, имущественный статус, семейное положение и прочее не рассматривается.


Цитироватьы же написал, что ты изучаешь не человека а его механизм развития. Это вот как?=)

Ну естественно, ведь человек, как комплекс состоит не только из информационной и поведенческой составляющих, это ужасно сложная система. Но я рассматриваю только общечеловеческий "маршрут" развития. А это нельзя отждествить полностью с понятием "человек".

shim

08 мая 2011, 12:25:43 #19 Последнее редактирование: 08 мая 2011, 12:39:41 от shim
Aleksander
ЦитироватьВсмысле рассматривается только развитие информационной и поведенческой составляющей человека.

хыыы... ты попал, Саша! Щас Леша придет с цитатником Щедровицкого и начнет натирать из тебя пюре... все мотивационно-деятельностные составляющие доступные атеистам для познания давно уже обсосаны не по одному разу, и даже Фрейд, которым иногда размахивают некоторые восторженные неполноценные мужики, успел в яйцах у человека поковыряться, и даже свою теорию на этом написать...

ЦитироватьНе поверите - все это от начала до конца я придумал сам.

Верю, потому и воздержусь от критики. Там критиковать нечего, пока ты не уяснишь себе понятие "благо" так, как его признавали тысячелетиями (и большинство признает до сих пор) - благо не является производной человека, это всегда считалось даваемым надземными силами, и только человеку доступно в ощущениях для рефлексии этого состояния (это вольное изложение). И даже атеистически верующие вынуждены были признать, что благо имеет неземную природу (поэтому и начались сказочки про инопланетный разум)...
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.[/b]



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru