14 июля 2024, 11:04:52

Новости:

Чтобы загрузить изображение нужно нажать кнопку "ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР".


avatar_Aleksander

Универсальная ассоциативная социологическая модель

Автор Aleksander, 04 мая 2011, 05:42:41

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Aleksander

Автор: Кудинов Александр Сергеевич

Карта ассоциаций.
Человек располагает информацией трех видов:
1)   о не желательных явлениях;
2)   о ресурсах;
3)   о явлениях не интересных человеку.
    Информация о не желательных явлениях перерабатывается в правила их избегания (правила безопасности). Информация о ресурсах перерабатывается в правила получения ресурсов. Явления не интересные человеку остаются таковыми для него до тех пор, пока не попадут в область его деятельности. Наращивая знания в области угроз и ресурсов, человек уменьшает количество явлений, не входящих в его компетенцию.
   Знания о интересующих человека явлениях проецируются на не известные ему явления, лежащие за пределами его компетенции и знаний. При этом, даже в случае наличия достоверной информации о явлениях, лежащих вне поля компетенции человека, эта информация не будет человеком усвоена, так как не является для него актуальной.
   Дальнейшая работа с информацией заключается в определении достоверной и не достоверной информации, а так же синтезом с  информацией о других явлениях.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]


Эта схема обработки информации неизменна для процесса исследования окружающей среды. Меняется только информационное наполнение каждого из пунктов схемы.
Главная цель человека разумного - понять окружающий его мир и обустроить свою жизнь. Мир окружающий человека огромен и разнообразен, возможность познания человека ограничена его интеллектом. Поэтому основная цель «Познать мир» делится на 5 подцелей, которые взаимозависимы и достигаются в определенном порядке.
Эти подцели раскрыты в пирамиде Маслоу и в социальном преломлении выглядят следующим образом:
1)   Нейтрализовать угрозы и получить определенное количество ресурсов для дальнейшего развития.
2)   Стать полноправным членом общества
3)   Создать и прокормить семью
4)   Получить привилегированное место в обществе, стать лидером
5)   Направить все накопленные знания и умения на благо общества. (стать источником блага)
Цикл обработки информации, можно рассматривать не только как алгоритм обработки информации определенной категории, но и как алгоритм для выполнения основной задачи человека «Познать Мир». То есть комплексная информация о мире проходит тот же самый цикл обработки информации.
Поэтому пять ступеней в схеме цикла анализа поступающей информации соответствуют пяти подцелям человека и пяти классам людей, которые делятся, в соответствии с достигаемыми ими подцелями, на потребителей, носителей морали, социализированные элементы, лидеров и экспертов:
Классификация:
Класс №1 «Потребитель»
1) Цель: удовлетворение собственных потребностей.
2) Актуальная проблема: отсутствие правил поведения в окружающей среде и правил взаимодействия с другими людьми
3) Задача: удовлетворение потребностей с минимальными затратами
4) Условие дальнейшего развития: выработка правил взаимодействия в обществе, поддерживающее удовлетворение собственных потребностей на необходимом уровне.
Класс №2 «Носитель морали»
1) Цель: превосходство в методах удовлетворения потребностей
2) Актуальная проблема: не понимание смысла правил поведения в окружающей среде и правил взаимодействия с другими людьми, выработанных  благодаря передаче знаний, либо случайным образом.
3) Задача: понять смысл имеющихся в наличии правил взаимодействия с окружающей средой.
4) Условие дальнейшего развития: понимание смысла правил взаимодействия с другими людьми.
Класс №3 «Социализированный элемент»
1) Цель: образование ячейки общества и благополучие
2) Актуальная проблема: не соответствие сложившихся традиций взаимодействия вызовам окружающей среды.
3) Задача: достижение стабильности в реализации намеченных планов, путем расширения области собственной компетенции.
4) Условия дальнейшего развития: осознание главных недостатков существующих традиций и устоев.
Класс №4 «Лидер»
1) Цель: самореализация, заключающаяся в стремлении к ведущей роли при принятии социально значимых решений.
2) Актуальная проблема: неспособность в полной мере соотнести существующие ценности с вызовами окружающей среды.
3) Задача: обратить внимание на актуальные проблемы сложившейся социальной системы и на пути их решения.
4) Условия дальнейшего развития: понимание системы ценностей и механизмов её взаимодействия с окружающей средой.
Класс №5 «Эксперт»
1) Цель: самоактуализация, заключающаяся в реализации всех теоретических знаний в прикладной области.
2)  Актуальная проблема: не способность самостоятельно реализовать все теоретические знания в прикладном аспекте.
3) Задача: оказать влияние на существующие социальные процессы в соответствии с имеющимися в наличии знаниями.
4) Условия дальнейшего развития: отсутствуют.
Совершенно очевидно, что каждый класс людей считает актуальной информацию о тех явлениях, которые он стремится изучить. Проходя через одни и те же ступени обработки, различная информация принимает разные формы. Так создаются различные группы ассоциаций, актуальность которых определяется силой эмоций, связанных с ними. Разумеется, что самые сильные эмоции связаны не с теми явлениями, которые уже познаны и не с теми, которые неизвестны, а с теми, которые познаются.
Эмоциональная нагрузка и есть тот вектор, который определяет направление деятельности человека. Этапы же обработки информации основаны на неизбежности этих логических операций при познании какого-либо явления. Очередность подцелей в цикле познания мира обусловлена структурой знания, которая определяет порядок раскрытия информации для человека. Совершенно очевидно, к примеру, что не зная сложения и вычитания нельзя понять суть умножения. Точно так же очевидным является то, что нельзя понять сути жизни в обществе, не понимая правил безопасности и взаимодействия.
Построим ассоциативный ряд каждого из выше перечисленных классов людей и обозначим их место в устройстве общества.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]


Пять схем, приведенных выше, представляют собой единую и не делимую ассоциативную цепь общества, отражающую путь развития человека в нем. Ассоциативная карта отражает, в том числе, и структуру общества.
Первая ступень развития отвечает за формирование принципов взаимодействия в обществе.
Вторая ступень развития отвечает за формирование системы ценностей, относящейся к внешней, по отношению к обществу среде.
Третья ступень развития определяет явления, используемые на благо общества и явления, к которым общество должно адаптироваться.
Четвертая ступень определяет направления дальнейшего развития общества.
Пятая ступень развития определяет пути развития общества.
Исследование актуальных проблем общества, позволяет выявить его структуру и распределение актуальных ассоциаций в обществе. Что в свою очередь позволит лучше понять запросы и проблемы общества и пути решения общественно важных проблем.

Мега клевый Лёшенька

А для чего все это было сделано? Для кого?
Правильные переговоры с Керри должны начинаться с фразы "Извините, что ударил вас в коридоре". Дипломатия - это, прежде всего, вежливость.

Aleksander

Это все было сделано для науки)) А для кого - я сам пока еще не нашел. Пока что это просто мое хобби.

Мега клевый Лёшенька

Aleksander
Странно ты классифицировал как-то=)
Правильные переговоры с Керри должны начинаться с фразы "Извините, что ударил вас в коридоре". Дипломатия - это, прежде всего, вежливость.

Aleksander

Ну в основе классификации лежат принципы пирамиды Маслоу.... Поэтому странности в классификции наверное стоит адресовать больше ему чем мне))
Названия может быть конечно не очень... Но суть от названий никак не меняется. И смысл классификации, на мой взгляд, самый подходящий.

Мега клевый Лёшенька

ЦитироватьИ смысл классификации, на мой взгляд, самый подходящий.

Для чего подходящий?
Ты человека делаешь объектом исследования?=)  
Правильные переговоры с Керри должны начинаться с фразы "Извините, что ударил вас в коридоре". Дипломатия - это, прежде всего, вежливость.

Aleksander

Объект исследования здесь механизм развития человека и связанная с этим развитием социальная структура.

Мега клевый Лёшенька

05 мая 2011, 17:17:54 #7 Последнее редактирование: 05 мая 2011, 17:20:03 от Мега клевый Лёшенька
Цитироватьздесь механизм развития человека и связанная с этим развитием социальная структура.

То есть у тебя социальная структура развивается благодаря человеку?=)
Можно ли сказать, о том что, ты говоришь об участие «человека» в качестве «органа» в функционировании системы, элементом которой он является?
Правильные переговоры с Керри должны начинаться с фразы "Извините, что ударил вас в коридоре". Дипломатия - это, прежде всего, вежливость.

shim

Начать свое обсуждение хотел бы с определения фундаментального (и очень верно, на мой взгляд, поставленного автором вверх иерархии морали) - понятия "благо".

И у меня вопросы к автору:
1) что такое благо (подразумевается безусловное определение, понятное и принимаемое большинством)?
2) источник блага?
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.[/b]

Aleksander

1. Понятие "Благо" определяется индивидуальными представлениями человека о нем. В данной схеме его можно определить, как явления и объекты, к которым человек стремится.
Это благо может не совпадать с общепринятым. Общепринятым благом, не известным для челоаека, но к которому лежит его путь раположен по середине, на втором месте, среди первой линейки логических блоков схемы.

2. Источник блага - это явление, которое всегда приводит к истинному (не субъективному) благу, если правильно с ним взаимодействовать.



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru