11 октября 2024, 22:07:21

Новости:

Узнай первым о новых темах и ответах в Telegram канале:  @gratis_forum


avatar_Третьяков

Мифы и правда об авиации

Автор Третьяков, 12 апреля 2007, 10:23:03

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Третьяков

Хочу разместить несколько коротких заметок об истории создания различных летательных аппаратов. Т.к. на сегоднешний день далекий от авиации народ напичкан большим колличеством мифов об отечественной и зарубежной авиации.
Начну, пожалуй, с создания вертолета.
МИФ№1. Первый настоящий летающий вертолет создан в США русским эмигрантом Сикорским.
Как было на самом деле:
За границей:
24 августа 1907г на четырехвинтовом вертолете Бреге (Франция) впервые был поднят в воздух человек. Этому вертолету удалось подняться в воздух на несколько метров и провисеть так некоторое время.
В 1914г на шестивинтовом вертолете Е. Муфорда (Англия) был совершен первый полет с поступательной скоростью.
А 4 мая 1924 г четырехвинтовой вертолет Эмишена (Франция) первым пролетел по замкнутому маршруту 1км!
В 1936г французский вертолет Бреге-Доран поднялся уже на 150м.
В 1937г немецкий вертолет поперечной схемы ФВ-61 поднялся уже на высоту 2400м.
В 1939г  был создан первый нормально летавший зарубежный вертолет "классической" схемы - американский ВС-300 Сикорского.
У нас:
В 1911г профессор Юрьев впервые в мире разработал теорию  полета вертолета "классической" схемы, а также рассчитал и спроектировал автомат перекоса - механизм для управления вертолетом в продольном и поперечном направлениях, без которого не обходиться ни один современный вертолет.
Построенный под его руководством в 1912г вертолет ничем принципиально ни отличался от летающих на сегодняшний день вертолетов. Вертолет демонстрировался на международной выставке в Москве и вызвал фурор среди специалистов, однако совершенно не заинтересовал царское правительство. Взлететь ему так и не удалось, т.к. Юрьев не смог самостоятельно достать для него двигатель необходимой мощности.
Уже в 1929г взлетает созданный в ЦАГИ первый советский автожир КАСКР-1,  затем КАСКР-2. Чуть позже в СССР впервые в мире начинается серийный выпуск автожиров.
А в 1932г, созданный в ЦАГИ, вертолет "классической" схемы 1-ЭА достигает высоты 605м. (Необходимо напомнить, что официальным мировым рекордом высоты полета вертолета в 1932г были аж 18м).
В течении нескольких лет вертолет проходит испытания и модифицируется. Приближение войны заставляет заморозить работы по вертолетам до ее окончаения. Однако накопленный опыт позволил в кратчайшие сроки создать первый советский серийный вертолет Ми-1. Но это тема отдельной истории.
Вряд ли мы с Вами близкие родственники, но если ваше сердце сжимается при виде происходящей несправедливости, то мы с Вами товарищи - а это гораздо важнее.
Эрнесто Че Гевара

VALidol©

Третьяков
Занимательно, но не удивительно... львиная доля технических достижений и открытий принадлежит не их знаменитым создателям. А порой «первые» просто неизвестны...
...ушел...

Третьяков

28 апреля 2007, 14:58:08 #2 Последнее редактирование: 28 апреля 2007, 16:25:03 от Третьяков
Миф №2
Советские ВВС задавили Люфтваффе огромным численным превосходством.
Как было на самом деле:
С 1941 по 1945 г советская авиационная промышленность передала  138,5 тыс. самолетов.
Из них 115.6 тыс. - боевые.
А немецкая - 111.9 тыс.
Какое из них колличество боевых, мне к сожалению установить не удалось.
Таким образом советская авиация по численности превосходила немецкую только в 1,25 раза.
Более того, если рассмотреть выпуск по годам:
____________1941_____1942_____1943_____1944_____1945
СССР______11000___27700____38200____43100_____18500
Германия___11800___15600____25500____39800_____19200
То напрашевается парадоксальный вывод:
Пока советская авиация имела численное превосходство над Люфтваффе, она проигрывала, а как только соотношение сил стало равыным завоевала и стала прочно удерживать господство в воздухе.
Однако это соотношение достаточно размытое, т.к. неизвестно какие именно типы самолетов приравнивались к боевым у нас, и сколько было боевых самолетов у немцев.
Например, к чему отнести десятки тысяч У-2?
А Ли-2 в бомбардировочном варианте?
Поэтому, необходимо рассмотреть сотношение выпущенных самолетов по типам.
К сожалению, найти общую статистику для СССР и Германии в каком-либо одном источнике,мне не удалось.
Поэтому я провел мини-исследования по следующим источникам:
Боевые самолеты            И. А. Андреев   
Советские самолеты            А. С. Яковлев   
Советские истребители            В. Воронин   
Авиация и время, многие выпуски
Моделист   Конструктор, многие выпуски         
The complete encyclopedia of world aircraft            D. Donald   
И выписал колличество произведенных самолетов по типам. К сожалению, везде приводиться общее колличество
выпущенных самолетов какого-либо типа, без разбивки по времени. Поэтому я привожу суммарное колличество
самолето,в выпущенных как до так и после начала войны. Но поскольку большинсво рассмотренных типов выпускались массово только в 41-45 годах,
то ошибка будет не велика. Например Ме-109:
суммарный выпуск 35тыс.
До 1941г выпущено только 2100.
Конечно, данные имели разбросы, поэтому,
я буду приводить максимальную и минимальную получившуюся величину.
Итак:
Истребители:
(для СССР учитывались МиГ1/3, Як-1/3/7/9, Лагг-1/3,Ла-5/7, Пе-3, Харрикейн, Р-40, Спитфайер,
по Р-39 данных пока не нашел, но это порядка2-4тыс.)
(для Люфтваффе Ме-109/110/210/410/136/262, ФВ-190)
СССР___________62,3тыс - 62,8тыс (с Ленд - Лизом :68,7 - 69,2)
Германия________62,4тыс - 64,4тыс
Т.е соотношение без Ленд- Лиза 1 к 1.
С Лен-Лизом 1.1 к 1 в пользу СССР.
Бомбардировщики:
(для СССР учитывались Пе-2/8, ДБ-3/Ф, Су-2, Як-2/4, Ил-4, Ту-2
по Ленд-Лизу данных пока не нашел)
(для Люфтваффе Ю-87/88/188,До-17/217,Хе-111/177,Ар-232/234, ФВ-200)
СССР___________18,6тыс - 20,3тыс
Германия________29,2тыс - 31,6тыс
Т.е соотношение без Ленд- Лиза 1 к 1,56 в пользу немцев.
Штурмовики:
(для СССР учитывались Ил-2/10)
(для Люфтваффе Хе-129)
СССР____________33,6тыс
Германия________0,87тыс
Т.е соотношение без Ленд- Лиза 1 к 39 в пользу СССР.
Короткие выводы:
В общем-то ничего нового (для любителей) я не напишу. Но, тем не менее...
1. Советская авиация победила не немецкую авиацию, а немецкую армию. Колоссальное внимание которое командование
КА уделяло развитию авиации непосредственной поддержки поля боя (даже в ущерб бомбардировочной) полностью
себя оправдало. Массы Илов начиная с 43 г всегда наносили колоссальный ущерб немецким войскам, в то время
как Люфтваффе так и не смогло создать адекватного штурмовика.
2. Если учесть, что до 40% штурмовиков уничтожила немецкая ЗА, то потери ВВС КА и Люфтваффе пртиблизительно равны.
Я специально не лезу в частности, тут важен порядок.А значит все двухзначные счета сотен немецких "ассов"
- мягко говоря неправда.


Вряд ли мы с Вами близкие родственники, но если ваше сердце сжимается при виде происходящей несправедливости, то мы с Вами товарищи - а это гораздо важнее.
Эрнесто Че Гевара

shim

Третьяков, благодарю за цифры!
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.[/b]

Третьяков

Миф№3
Немецкие летчики были намного профессиональней советских. Как доказательство, приводятся  
астрономические счета немецких истребителей. Например, западные историки (Р.Толивер и Т.Констебль)  
уверяют, что 913 лучших ассов сбили 44179 советских самолетов.( Для справки: боевые потери ВВС РККА
46,1 тыс. самолетов). Может это правда, и остальные десятки тысяч немецких истребителей просто  
коптили небо? Можно было бы поверить даже в то, что немецкие зенитчики и бомбардировщики также  
не уничтожали советскую авиацию. Но в Люфтваффе кроме этой тысячи, любителей "сбивать" русских  
пачками было много. По официальной статистике тех, кто сбил более 5 самолетов, было 5 тыс. Если  
принять, что каждый из них сбил по 10 самолетов, то получается еще порядка 40 тыс. Т.е. получается, что  
ВВС РККА не только не теряло самолетов под бомбами и от зениток, но и в летных происшествиях не  
разбила ни одного самолета. А ведь были еще тысячи "скромных" немецких летчиков, "сбивших" до 5  
самолетов! Если прибавить и их, то окажется, что доблестные немецкие истребители сбили значительно  
больше советских самолетов, чем их выпустила советская промышленность. Вот это профессионализм!
Да, а ведь мы забыли доблестных финских, румынских, венгерских, испанских и пр. летчиков, которые также преиендуют
на десятки "сбитых".
А теперь, как было на самом деле.
Согласитесь, по логике получается, что для того чтобы сбить профессионала, уничтожившего несколько  
десятков самолетов нужен не меньший профессионал. Конечно, могут быть и случайности, но они не  
могут быть массовым явлением. А как было на самом деле?
Давайте разберемся.
Для этого, я рассмотрел боевые действия наиболее результативной (по западным данным) немецкой  
авиагруппы (дивизии) - JG54 до середины 1943г - т.е. до завоевания советской авиацией превосходства в  
воздухе. И выписал немецких летчиков имевших либо высую должность, либо счет более 25-30 побед побед и сбитых нашими летчиками:
30 июля 1941г пара МиГ-3 из 7ИАП (капитан Поляков и ст. лейтенант Шамин) сбили командира III  
группы гауптмана Арнольда Лигница (25 побед) вместе с ведомым лейтенантом Эрвином Лейкауфом.
Оба они погибли.
11 сентября 1941г  И-16 из 191 ИАП (ст. лейтенант Новиков) сбил Хуберта Мюттериха (43 победы).  
Летчик погиб.
17 сентября 1941г истребитель 154 ИАП (капитан Петр Покрышев) сбил командира I группы гауптмана  
Юлиуса фон Селла (15 побед). Летчик попал в плен.
14 февраля 1942г Харрикейны 191 ИАП в числе 4-х сбитых Ме-109 уничтожили нового командира I  
группы гауптмана Франца Эккерле (62 победы).
12 марта 1942г И-16 из 4 ГИАП (комэск 3 ст. лейтенант Василий Голубев) в одиночку уничтожил 2  
Ме-109 унтер-офицера Хайнца Бартлинга (67 побед) и лейтенанта Хермана Лейште (29 побед). Оба они  
погибли.
3 апреля Харикейн из 485 ИАП (комполка майор Зимин) сбил Арнольда Кауэра (37 побед).
6 мая 1942г И-16 из 4 ГИАП (комэск 3 ст. лейтенант Василий Голубев)  сбил обер-лейтенанта Хакон фон  
Бюлова (61 побед). Летчик погиб.
17 мая 1942г ЛаГГ-3 из 3 ГИАП (ст. лейтенанты Каберов и Костылев) сбили фельдфебеля Герхарда  
Лаутеншпагера (31 победа) и лейтенанта Осси Унтерлерхнера (27 побед). Оба они погибли.
22 мая 1942г ЛаГГ-3 из 41 ИАП (ст. лейтенант Аркадий Суков) сбил лейтенанта Отто-Бруно Лозерта (47  
побед). Летчик погиб.
17 июня 1942г Харикейны из 485 ИАП в числе прочих сбили лейтенанта Людвига Бауэра (40 побед).  
Летчик погиб.
9 августа 1942г ЛаГГ-3 из 41 ИАП (ст. лейтенант Аркадий Суков) сбил самого результативного летчика  
JG-54 (на тот период) обер-лейтенанта Макса-Хельмута Остерманна (102 победы). Летчик погиб.
10 августа 1942г Харикейны из 485 ИАП  в числе прочих сбили командира II группы гауптмана Карла  
Саттига (53 победы). Летчик попал в плен.
18 сентября 1942г ЛаГГ-3 из 41 ИАП (ст. лейтенант Аркадий Суков) сбил  гауптмана Херберта  
Финдейзена (67 победы). Летчик попал в плен.
18 сентября 1942г истребитель 154 ИАП (капитан Зеленое) сбил фельдфебеля Петера Зиглера (49 побед).  
Летчик погиб.
6 декабря 1942г истребитель из 3 ГИАП (капитан Сухов) сбил унтер-офицера Норберта Пфейффера (37  
побед). Летчик погиб.
7 октября Як из 283 ИАП (младший лейтенант Зайцев) в двадцвтиминутном бое сбил гауптмана Иоахима  
Ванделя (75 побед). Это была первая из его двенадцати побед. Немецкий летчик погиб.
25 октября 1942г Як-7Б из 41 ИАП (уже капитан Аркадий Суков) сбил лейтенанта Ханса-Иоахима Хейера  
(53 победы). Летчик погиб.
9 января 1943г 4 И-16 из 4 ГИАП (комэск 3 ст. лейтенант Василий Голубев)  уничтожили 2 ФВ-190  
фельдфебелей Альфреда Деттке (33 победы) и Йозефа Брехтеля (27 победы). Оба они погибли.
19 января 1943г ЛаГГи-3 из 3 ГИАП (капитан Цапов, лейитенант Каберов, сержант Шилков) в бою с 4 ФВ-190 сбили обер-лейтенанта Вальтера Майера (58 побед). Летчик погиб.
21 февраля 1943г Як из 485 ИАП (лейтенант Гражданинов) сбил командира II группы майора Ханса "Асси" Ханна (108 побед). Летчик попал в плен. В том же бою погибли обер-фельдфебель Герхард Беютин (60 побед) и унтер-офицер Артур Гартнер (27 побед).
17 марта Р-40Е из 436 ИАП (комполка полковник Панов) в одиночку атаковал пару Ме-109 и после 20 минутного боя сбил обер-лейтенанта Ханса Бесиссвенгера (152 победы). Летчик погиб.
13 апреля 1943г Ла-5 4 ГИАП (комэск 3 уже капитан Василий Голубев)  уничтожил 2  
ФВ-190 обер-лейтенанта Зигфрида Матушка (29 побед) и унтер-офицера Теодора Вольфана (17 побед). Первый погиб, второй - попал в плен.
1 мая 1943г Як из 485 ИАП (ст.лейтенант Давыдов) сбил лейтенанта Хорста Ханнинга (98 побед).
22 мая 1943г Лагг-3 из 156 ИАП (капитан Романов) сбил ФВ-190 фельдфебеля Вальтера Хека (32 победы). Летчик погиб.
26 мая 1943г истребитель из 86 ГИАП (капитан Зазаев) одержал свою 16 победу, сбив лейтенанта Вернера Лохманна (47 побед). Летчик попал в плен.
30 мая 1943г Р-40К (Майор  Митрохин) одержал 19 победу сбив гауптмана Херберта Эрдманна (34 победы). Летчик попал в плен.
5 июля 1943г Ла-5 из 523 ИАП (капитан Харченко,лейтенант Сморчков) сбили два ФВ-190: майора Рейнхарда "Зеппи" Зейлера (109 побед) и лейтенанта Уго Хюнерфельда (28 побед). Первый погиб, а второй попал в плен.

Итого 28 человек. И это только погибшие и попавшие в плен. А ведь только знаменитый Рудоффер выбрасывался из сбитого истредителя 9 раз!
Согласитесь, удивительные вещи. Немецкие летчики, имеющие 40-100 побед уничтожаются нашими  
летчиками, имеющими 5-15 побед.
Причем, о том что это не случайность говорит то, что многие летчики (Голубев, Суков,Зимин) сбили 3-5 немецких ассов.
Более того, уничтожаются, зачастую, более старыми типами  
самолетов. Так, из 28 сбитых летчиков 10 (треть!) - сбиты на И-16 и Харрикейнах. А Голубеву на И-16 было  
нетрудно сбить ФВ-190!
С середины 1943 процесс, естественно, пошел еще быстрее и достиг апогея 16 февраля 1945г когда в бою 8 на 8 против истребителей 4 ИАП ГСС2 майоры Степаненко и Рязанов сбивают 2 ФВ-190 в одном из которых гибнет самый результативный летчик JG54 (и четвертый в Люфтваффе) Отто Китель (276 побед).
У Степаненко это 30, а у Рязанова 29 сбитый.
Критики скажут, но может это нормально, в такой войне терять большое количество летчиков с такими  
счетами?
Давайте сравним. У меня, к сожалению, нет полного списка советских ассов. Но есть список ассов,  
летавших на Яках, а ведь известно, что именно летчики яков несли наибольшие потери в сравнении с  
летчиками, летавшими на других типах самолетов. Так вот из 20 летчиков, сбивших более 30 самолетов за  
всю войну погибло только 2. Выводы, я думаю, читатель может сделать самостоятельно.
Вряд ли мы с Вами близкие родственники, но если ваше сердце сжимается при виде происходящей несправедливости, то мы с Вами товарищи - а это гораздо важнее.
Эрнесто Че Гевара

Shinji

Вообще говоря, чтобы сравнить советских и немецких лётчиков достаточно взять не их  суммарную эффективность, а отношение вылетов к сбитым самолётам. И тогда окажется что показатель Хартмана примерно тот же, что и у Покрышкина.

shim

12 мая 2007, 01:10:16 #6 Последнее редактирование: 12 мая 2007, 01:49:39 от shim
ЦитироватьИ тогда окажется что показатель Хартмана примерно тот же, что и у Покрышкина.

без претензий к Вашему мнению отчеты Третьякова мне нравятся педантичным указанием всех составляющих, в т.ч. типов самолетов и производителей.

Третьяков, еще +5!!! И спасибо!!!
Я, как всегда, запомню энергетическую составляющую и общую суть информации, и не смогу так педантично ей оперировать, но она безусловно полезна для пытливых умов. Респект!
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.[/b]

вдребодан

Третьяков
Спасибо! Всегда с интересом читаю ваши посты. Очень помогают в спорах с другом, который считает, что всё лучшее на западе. Правда он судит о ВОВ и воен. технике только по передачам с НТВ+.

аргон

13 мая 2007, 23:17:07 #8 Последнее редактирование: 14 мая 2007, 08:00:15 от аргон
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
приведённая Третьяковым выдержка из книги "асы и пропаганда.дутые победы люфтваффе" (юрий мухин)  подробно обсуждается любителями истории авиации [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь] [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

Третьяков

Shinji
Цитироватьа отношение вылетов к сбитым самолётам

Так со сбитыми у немцев как раз и проблемы. ;)
аргон
Цитироватьприведённая Третьяковым выдержка из книги "асы и пропаганда.дутые победы люфтваффе" (юрий мухин)

Это выдержка не из Мухина а из прекрасной статьи В.Дымича в Авиации и космонавтике. ;)
Которую привел в своей книге Мухин.
Что касается собственно Мухина, то несмотря на обилие ляпов (чего только "тяжелый крейсер "Рипалс" стоит!) они представляют интерес благодаря обилию новых фактов и ссылок. И "Асы и пропаганда" в отношении ляпов, наверное, лучшая книга Мухина. И, по-моему мнению, может быть рекомендована всем кто хочет больше узнать о нашей авиации.
Вряд ли мы с Вами близкие родственники, но если ваше сердце сжимается при виде происходящей несправедливости, то мы с Вами товарищи - а это гораздо важнее.
Эрнесто Че Гевара



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru