19 июня 2025, 08:29:57

Новости:

Чтобы использовать все возможности форума на смартфоне или планшете необходимо в браузере выбрать настройку "Версия для ПК".


avatar_drom

Иисус Христос - бог или человек?

Автор drom, 24 декабря 2006, 15:31:45

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Кем был, по вашему мнению, Иисус Христос?

Богом
40 (40%)
Пророком
44 (44%)
Самозванцем
16 (16%)

Проголосовало пользователей: 131

shim

10 октября 2007, 11:12:11 #280 Последнее редактирование: 10 октября 2007, 11:13:50 от shim
Цитироватьхммм, а что такое время?
Время - это тоже самое, что и солнце, луна и прочие светила, т.е. тварные символы для ориентации людей.
Цитироватьну уж явно за время своего развития детерминизм ушел от чистого перевода 
даже признание в том, что причинность события потениально неопределяема
философы никуда это понятие не уводили, а лишь обозначили им понятие о том, что все следствия предопределены причинами. На этом основании Кант и построил свое "доказательство" существования Бога, через определение возможностей человека по образу Бога быть частично свободным в выборе своего поведения от причин. Однако, люди инфантильные предпочитают искать причины, понуждающие их поступать дурно, тем самым отождествляя себя с полностью подверженным детерминизму миром - животным и неживотным.
На этом же строится и учение о карме. Этим же грешит и Иудаизм.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.[/b]

EURO-banan

shim
ЦитироватьВремя - это тоже самое, что и солнце, луна и прочие светила, т.е. тварные символы для ориентации людей.


Эммм, солнце воспринимается всеми органами чувств, а время - никаким, кроме логического мышления. Вот часы воспринимаются)))

Так что сие не определение времени

Цитироватьфилософы никуда это понятие не уводили, а лишь обозначили им понятие о том, что все следствия предопределены причинами.


когда критический детерминизм несколько позиции сбавил, детерминисты перестали настаивать на том, что вот-вот и они абсолютную формулу бытия получат. Тем более, что детерминизм как отдельное течение рассматривать не стоит - он часть философии, которая не стоит особняком.

ЦитироватьНа этом основании Кант и построил свое "доказательство" существования Бога, через определение возможностей человека по образу Бога быть частично свободным в выборе своего поведения от причин. Однако, люди инфантильные предпочитают искать причины, понуждающие их поступать дурно, тем самым отождествляя себя с полностью с подверженным детерминизму миром - животным и неживотным.


Человек как и животное от причин не свободен. Даже не так - он даже больше причин вбирает в себя, человек, как и все остальное, если сочитание причин. Просто так ничего не происходит :)
To be is to do - Сократ
To do is to be - Сартр
Do be do be do - Синатра

shim

10 октября 2007, 11:47:13 #282 Последнее редактирование: 10 октября 2007, 11:47:43 от shim
ЦитироватьЭммм, солнце воспринимается всеми органами чувств, а время - никаким, кроме логического мышления. Вот часы воспринимаются
так никто не отрицает дополнительных функций Солнца или Луна, наличие которых не отвергает функций времени. То, что время подвержено ощущению, к примеру, посредством часов, всего лишь свидетельствует о нем, как тварном явлении.
ЦитироватьТем более, что детерминизм как отдельное течение рассматривать не стоит - он часть философии, которая не стоит особняком.
а я этого и не утверждал. я всего лишь обозначил то, к чему приводит полное подчинение детерминизму, если человек это для себя выбирает.
ЦитироватьЧеловек как и животное от причин не свободен. Даже не так - он даже больше причин вбирает в себя, человек, как и все остальное, если сочитание причин. Просто так ничего не происходит
верно молвите, хотя и передергиваете опять мой контекст! Я не говорил о том, что человек полностью свободен от причин. Вследствие грехопадения человек на в основном отождествлен с остальной фауной и управляем детерминизмом. Но есть в человеке кое-что от заложенного образа Бога, что позволяет человеку произвольно освобождаться от причин при выборе своих путей. Напоминаю - частично.
остальная же фауна полностью лишена этой возможности.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.[/b]

EURO-banan

shim
ЦитироватьТо, что время подвержено ощущению, к примеру, посредством часов, всего лишь свидетельствует о нем, как тварном явлении.


Да с чего вдруг? творное тут только одно - сочитание понятий времени и течения, которое дает человеку представление о том, что время аки прямая линия и по ней якобы движутся объекты)) что, в общем-то, тоже спорно.

Цитироватьверно молвите, хотя и передергиваете опять мой контекст! Я не говорил о том, что человек полностью свободен от причин.


где я передергиваю...? Я и не спорил с тем, что человек не полностью освобожден от причин, я говорю, что вообще ничем и никак человек от них не освобожден (скажем так, ничем не отличен от течения своих причин)

ЦитироватьНо есть в человеке кое-что от заложенного образа Бога, что позволяет человеку произвольно освобождаться от причин при выборе своих путей. Напоминаю - частично.


что такого есть в человеке?  
To be is to do - Сократ
To do is to be - Сартр
Do be do be do - Синатра

shim

Цитироватья говорю, что вообще ничем и никак человек от них не освобожден (скажем так, ничем не отличен от течения своих причин)
и вот этим и передергиваете, хотя, добросовестно заблуждаясь, ибо человек плотской подвержен детерминизму, поскольку плоть максимально поражена грехом. А, вот, дух минимально подвержен и максмально свободен от греха. Педагогическая работа Бога над падшим человеком и заключается в том, чтобы научить его руководствоваться духом, а не плотью. В духе свобода человека через единение с Творцом. Плоть же придется заменить, потому и тленная плоть человека нынешнего умирает и кладется в могилу, как ненужная в будущей жизни.
Цитироватьчто такого есть в человеке?
то, что в нем было от вдохновения Богом в него нуса (духа).
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.[/b]

EURO-banan

shim
Цитироватьи вот этим и передергиваете, хотя, добросовестно заблуждаясь


ну мы же это не рассматриваем как аксиому, равно как и тот факт, что заблуждаетесь вы? потому передергивания нет, я просто... пишу тут просто :)

Цитироватьибо человек плотской подвержен детерминизму, поскольку плоть максимально поражена грехом.


Грех плоти не причина для ее детерминизма. Камень грешен разве? А детерминизму подвержен не в меньшей степени.

ЦитироватьА, вот, дух минимально подвержен и максмально свободен от греха.


опять же, негреховность вовсе не освобождает от детерминизма - какая связь между ним и грехом? детерминизм не наказывает человека, не ограничивает его, детерминизм человека и есть человек

Цитироватьто, что в нем было от вдохновения Богом в него нуса (духа).


что именно? что навело на мысль о наличии в человеке чего-то свободного?)
To be is to do - Сократ
To do is to be - Сартр
Do be do be do - Синатра

shim

ЦитироватьГрех плоти не причина для ее детерминизма. Камень грешен разве? А детерминизму подвержен не в меньшей степени.
в камень никто духа и не вкладывал, а в человека вложил.
Цитироватьчто именно? что навело на мысль о наличии в человеке чего-то свободного?
когда Вы собираетесь попить пивка, Вас только жажда в настоящем вдохновляет или еще и предполагаемый кайф в будущем? Так же: и животные гонимы только настоящей нуждой (детерминизм), а человек способен планировать будущее время провождение (свобода от детерминизма).
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.[/b]

EURO-banan

shim
Цитироватьв камень никто духа и не вкладывал, а в человека вложил.


но тем не менее, камень подвержен детерминизму и без греховности

Цитироватькогда Вы собираетесь попить пивка, Вас только жажда в настоящем вдохновляет или еще и предполагаемый кайф в будущем? Так же: и животные гонимы только настоящей нуждой (детерминизм), а человек способен планировать будущее время провождение (свобода от детерминизма).


способность прогнозировать от детерминизма не освобождает =)) во-первых, если я предполагаю кайф в будущем - это такая же причина, толкающая меня к употреблению врага рода человеческого (которого, однако, нужно возлюбить!), как и жажда в настоящем. И я основываясь на опыте и инстиктах пью пиво из-за жажды пить и жажды пьянеть. Детерминизм не жажда в настоящем, детерминизм - наличие причин. Я могу хоть за 10 лет что-то спланировать, оно от этого беспричинным вдруг не станет
To be is to do - Сократ
To do is to be - Сартр
Do be do be do - Синатра

shim

10 октября 2007, 19:41:47 #288 Последнее редактирование: 10 октября 2007, 19:44:12 от shim
Цитироватьно тем не менее, камень подвержен детерминизму и без греховности
Верно! Вы благодарный ученик, и лишь только притворяетесь строптивым - и всю бессознательную тварную природу Бог низвел ниже уровня человеческого грехопадения, дабы и там человек остался при своем присвоенном образном положении - Господином. Тем самым камень был зависим от поли человека и ДО и ПОСЛЕ грехопадения. Велик Ум Создателя!
Цитироватьспособность прогнозировать от детерминизма не освобождает =)) во-первых, если я предполагаю кайф в будущем - это такая же причина, толкающая меня к употреблению врага рода человеческого (которого, однако, нужно возлюбить!), как и жажда в настоящем.
жажда - это то, что действует вне Вашего желания. И Христос ел-пил, и мучим был жаждой на кресте. Но потребность человека включает два начала: избавление от сейчас требуемого (жажда), и планируемого в будущем (кайф). И потому один человек избавляется от жажды водой, а другой пивом. Вот Вам и выбор, свободный от детерминизма.
PS правда, Христу предложили уксус... но это уже выбор был других людей, но отнюдь не Христа....
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.[/b]

EURO-banan

shim
ЦитироватьВерно! Вы благодарный ученик, и лишь только притворяетесь строптивым - и всю бессознательную тварную природу Бог низвел ниже уровня человеческого грехопадения, дабы и там человек остался при своем присвоенном образном положении - Господином. Тем самым камень был зависим от поли человека и ДО и ПОСЛЕ грехопадения. Велик Ум Создателя!


шутишь что ли? :)

Цитироватьжажда - это то, что действует вне Вашего желания.


Вне сознательного действует, но сама по себе жажда - тоже мое желание, телесное.

ЦитироватьИ потому один человек избавляется от жажды водой, а другой пивом. Вот Вам и выбор, свободный от детерминизма.


Где? Не вижу. Один пьет пиво, другой воду - и у того и у другого на это свои причины. Освобождение от телесных желаний детерминизм не убирает
To be is to do - Сократ
To do is to be - Сартр
Do be do be do - Синатра



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru