17 июня 2025, 22:18:27

Новости:

Чтобы использовать все возможности форума на смартфоне или планшете необходимо в браузере выбрать настройку "Версия для ПК".


Почему Бог допускает несправедливость?

Автор kinder, 06 апреля 2006, 21:25:52

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Sinferno

dragon76, никогда не смогу понять людей, которые однозначно могут сказать верят ли они.
И опять же вернулись к тому о чем я вопрошал: А как понять во что верить?
Или по вашему разницы нет: дао, Аллах или Тумба-Юмба? А ведь это совершенно разные идеологии, которые не ведут в одно место (к Истине).
Насчет непринуждения в религии мы наверное по разному это понимаем, или используем разную терминалогию. Христианство (официальные ветви) построены на этом принуждении. Вся история рассказывает, как принуждением крестились целые народы (русский тоже). Кто не с нами, тот против нас - вот девиз христианства, ислама, иудейства. В чистом виде для подобных религий иноверец вообще не является полноценным человеком. Когда с детства ребенка воспитывают в рамках узкой идеологии и потом запрещают отходить от неё - это ли не принуждение? Само сужение интересов и восприятия уже ограничивает волю человека. К вере приходят тутем тяжёлых исканий, ошибок, страданий, а не получив "истину" в готовом виде. К вере в отсутствие бога это тоже относится.
Лично я только так и представляю себя, вечно ищущим и сомневающемся, болтающимся в проруби.
Потому что верно было подмечено, что наслаждение в самом пути к истине. А узревший Бога не может оставаться живым.

dragon76

Sinferno И все таки есть теза и ... см. стр.35 :ph34r:
В детстве нам говорят: "То нельзя, это нельзя"
А почему бы нет!!!

estidea

Страдания детей и страдания вообще это наша цена за свершенное нами или нашими предками....  порой это цена в большей мере, поскольку меньшую цену платить отказались....  Еще страдания могут быть условием для будущего....
Ну и самое главное, как мы воспринимаем происходящее... по вере будет дано нам...

Sinferno

estidea, подобные высказывания мне кажутся жестокими и циничными. Это, конечно, мое субъективное мнение. Не могу принять хладнокровное оправдание страданий тех же детей каким-то мифическим первородным грехом. Разве не вырывается иногда, как у Карамазова: "Растрелять!". Уж лучше бы придумали теорию о том. что мы не знаем всей истины и поэтому понятия зла и добра для нас таковы, но если бы мы знали доступную Богу истину, то поняли бы, что в страдании невинных нет несправедливости.
Но лично я вижу такую справедливость(или отсутствие её?) в том, что за все надо платить.
За свои поступки человек платит сам, это кажется нам справедливым. но за ошибки общества расплачивается общество, поэтому и срадают невинные члены этого общества. Лучше всего это иллюстрируют лишения гражданского населения во время войн. Это скорее закон физики.
Могу только пожелать, что бы мы все всегда смогли бы расплатится за все деньгами, а не своей задницей.


estidea

Цитироватьподобные высказывания мне кажутся жестокими и циничными.


Я не страдаю ложным гуманизмом. Речь шла о том, что Бог не посылает никаких несчастий людям, но все что с ними происходит это следствие нарушения духовного закона. Несправедливость есть, она в игнорировании живущими этих духовных законов...
 

dragon76

Цитироватьнаша цена за свершенное нами или нашими предками

Нами - да, возможно в прошлых жизнях, но не нашими предками.
ЦитироватьЕще страдания могут быть условием для будущего

Такое тоже бывает. Гром не грянет - мужик не перекрестится.
Цитироватьесли бы мы знали доступную Богу истину, то поняли бы, что в страдании невинных нет несправедливости

Пока человек не понял, куда идти за истиной, он постигает ее через страдание.
А еще страдания и трудности указывают нам, что мы что то делаем не так как надобно.
estidea, интересно, а ты какой веры, не формально, а на самом деле?
В детстве нам говорят: "То нельзя, это нельзя"
А почему бы нет!!!

estidea

Цитироватьнаша цена за свершенное нами или нашими предками

Нами - да, возможно в прошлых жизнях, но не нашими предками.


Мы платим искупление за совершенное в течении семи поколений. А ведь мы еще платим и за коллективные преступления. Например, евреи были гонимы после распятия Христа, несмотря на то, что многие из них даже могли не знать о происшедшем...

Насчет моей веры.... ну я еще не определился... но многие мои взгляды далеки от принимаемых догм, а один священник, так даже сказал что мне внушаемы "бесовские рассуждения"  :D  

dragon76

estidea
ЦитироватьМы платим искупление за совершенное в течении семи поколений. А ведь мы еще платим и за коллективные преступления

Чушь собачья. Каждый человек индивидуальность и на отвечает ни за кого кроме себя и тех кого породил или приручил.
ЦитироватьНасчет моей веры.... ну я еще не определился... но многие мои взгляды далеки от принимаемых догм, а один священник, так даже сказал что мне внушаемы "бесовские рассуждения

Тогда ты нашей крови. Крови сомневающихся. Ищи истину в знании, а не в вере. ибо даже среди апостолов был ученый, и звали его Фома. Аргументация факта для него была важна не меньше чем констатация. :)  
В детстве нам говорят: "То нельзя, это нельзя"
А почему бы нет!!!

estidea

ЦитироватьЧушь собачья. Каждый человек индивидуальность и на отвечает ни за кого кроме себя и тех кого породил или приручил.


=) ну вы меня смущаете такой однозначной оценкой)) судя по всему вы просто не верите в духовный мир... У меня христианское представление о реинкарнации, т.е. я не верю что человек рождается заново. В моем понимании он может поддерживать очень тесную духовную связь из духовного мира с живущим на Земле, в физическом мире.
Насчет ответа за сделанное не самим человеком, по моему, однозначно видно. Для примера вы можете взять вражду между семьями (даже история Монтекки и Капулетти тут подойдет). Неразрешая обиды, наслаивая их одну на другую, требует, порой, очень дорогие жертвы.

Sinferno

estidea, другими словами, страдания невинных и свобода воли неразрывны, и по отдельности не существуют? Я правильно понял твое мнение? Но это не может меня успокоить, когда я узнаю о страданиях отдельных людей. Хотя в принципе так и должно быть: свобода - это свобода созидания добра и зла. А если страдания выпадают только тем. кто их заслужил, то это уже вроде и не зло, а справедливость. А если нет зла, то нет и свободы выбора добра. Я придерживаюсь принципа единства и борьбы противоположностей. Хотя многие религии и их деятели пропагандируют существование абсолютного изолированного добра в лице Бога. Я все же думаю, что абсолютные понятия сливаются со своей противоположностью, компенсируют друг друга.
"На всякое зло я считаю тебя способным, поэтому и требую от тебя добра" (Ницше)
Я как-то даже хотел нарисовать картину "Созидание Добра и Зла". Идея пришла когда я работал на флоте и выгружал вручную мешки из трюма, причем перед этим я обкурился африканским гашишем. Тут у меня и родилась идея такой картины: множество маленьких человечков на поверхности из серых мешков. Они выдергивают мешки и строят из них две огромные пирамиды. Передают их друг другу, используют всякие примитивные подьемные механизмы. Пирамиды уже не серые, они светятся разными цветами. В некоторых местах пирамиды начинают рушится и люди ремонтируют их, подпирают тонкими подпорками. Некоторые воруют мешки из соседней пирамиды и вставляют в свою. Кто-то падает оступившись с высоты, кого-то придавливает упавшими мешками. Но люди все равно упорно строят свои пирамиды.
(давайте впредь на Ты, так проще общаться и на уважительное отношение не влияет)



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru