26 октября 2021, 11:25:08

Новости:

Узнай первым о новых темах и ответах в Telegram канале:  @gratis_forum


avatar_<ВЕСНушка>

Жанна Д`Арк

Автор <ВЕСНушка>, 04 февраля 2006, 12:48:50

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

<ВЕСНушка>

Ты уверена,что не будет???
Второе пришествие Господа же будет!
А герои...они во все времена жили и живут!
Любви всего мало. Она обладает счастьем, а хочет рая, обладает раем - хочет неба. О любящие! Все это есть в вашей любви. Сумейте только найти.
Весна без границ!

полосатое

А ты уверена что пришествие Господа будет?
Может дату подскажешь, время московское, чтобы я могла приготовится?

Живут они...Чем живут? Где ценности?  

Галил

Маргаритовна
ЦитироватьА ещё люди умели верить. Сейчас за Жанной никто бы не пошёл.

полосатое
ЦитироватьА за Жанной никто бы и не пошёл, прошёл век героев и фанатиков. Религия не та, оружие не то и люди..

За Жанной пошли не из за фанатичной веры, она была лишь фоном. Людей достала многолетняя война, непреходящая неопределенность, голод, грабежи и убийства, отсутствие какой либо власти и даже начал порядка и главное постоянный страх перед завтрашним днем. Терпение иссякло и нужен был лишь толчок, что бы гнев народа выплеснулся наружу. Катализатором и выступила Жанна Д\\\'Арк. В ней в сжатом виде сконцентрировалась воля и чаянья народа.
При наличии подобных условий, а Жанной пошли бы и сейчас, в независимости от веры и убеждений.
Если ты не знаешь что делать -- ничего не делай! Все испортишь...

<ВЕСНушка>

полосатое
я же не говорю,что точно известно когда,но оно будет.Гарантирую.
Ух,по-твонму героев на Земле вообще не осталось???
галил
Вещь говоришь!
уважаю.....
Любви всего мало. Она обладает счастьем, а хочет рая, обладает раем - хочет неба. О любящие! Все это есть в вашей любви. Сумейте только найти.
Весна без границ!

Антинебелунг

ЦитироватьЗа Жанной пошли не из за фанатичной веры, она была лишь фоном.


Вы так уверены? Всё ж век другой, религия больше значила.

ЦитироватьЛюдей достала многолетняя война, непреходящая неопределенность, голод, грабежи и убийства, отсутствие какой либо власти и даже начал порядка и главное постоянный страх перед завтрашним днем.


Честно говоря плохо понимаю, при чём тут Д\\\'Арк. Она-то как раз призывала воевать за редкостного придурка, который сам из себя ничего не представлял против другого монарха, от победы которого, по большому счёту рядовому французу не поплохело бы.

ЦитироватьКатализатором и выступила Жанна Д'Арк. В ней в сжатом виде сконцентрировалась воля и чаянья народа.
При наличии подобных условий, а Жанной пошли бы и сейчас, в независимости от веры и убеждений.


А при чём тут народ? Время лозунга "всё для фронта, всё для победы" ещё не пришло, народ жил в общем-то отдельно от войны.
Добавлено:
Боюсь, что Вы говорите слова, которые были бы верны по отношению к Жанне XX века, а не XV.

TENRU

Вообще история Жанны Д'Арк очень загадочная и интересная.
Традиционная версия,вернее всего патриотическая легенда созданная в 19 веке.
Во Франции сейчас историки разделились на два лагеря - "традиционалистов" и "бастардистов".
Есть четыре версии событий.Каждая подкреплена определенными доводами и документами.

1.Традиционная - Жанна,крестьянская девушка,родилась в 1412 году в Домреми и погибла на костре в Руане в 1431 году.

2.Традиционно-ревизионистская - Жанна,крестьянская девушка,родилась в 1412 году в Домреми,но спаслась от костра в 1431 году и вернулась во Францию,под именем Жанны Д'Армуаз.

3.Бастардистско-традиционная - Жанна дочь Изабеллы Баварской - незаконнорожденная сестра короля,
родилась в 1407 году и была сожжена в 1431 году.


4. Бастардистско - ревизионистская - Жанна дочь Изабеллы Баварской - незаконнорожденная сестра короля,
родилась в 1407 году и как принцесса крови,спаслась от костра и жила после 1431 года под именем Жанны Д'Армуаз.


Сразу отмечу,мне кажется наиболее убедительной 4 версия.

Сначала о знатном происхождении. Ну,крестьянкой Жанна явно не была.
Ездила на боевом коне(а тогда это были такие звери - не каждый мужик управится),хорошо владела копьем
(опять, рыцари этому с детства учились) и главное - была грамотна ! Существуют несколько грамот подписанных и исправленных ее рукой.На процессе англичане отличали ее прекрасный французский
язык(гораздо более чистый нежели у ее обвинителя - епископа Колона).
Учитывая,что в Домреми говорили на варианте лотарингского диалекта - это более,чем странно.
И это,кстати,легко объясняет отчего ее принял Карл 7 и отчего ей повиновались знатные французские военноначальники.

Легенда о том, что Жанна Д'Арк называлась Орлеанской девой не только из-за освобождения Орлеана, но и из-зa причастности к королевскому Орлеанскому дому, возможно, имеет под собой некоторое основание. Дело в том, что королева Изабелла в 1407 году действительно родила незаконного ребенка (его отцом, по-видимому был герцог Людовик Орлеанский), который вскоре умер. Могилу и останки этого младенца, чей пол не был отражен в исторических хрониках того времени, обнаружить не удалось. В подробном труде по генеалогии Французских королей, этот ребенок назывался сначала Филиппом, а в нескольких последующих переизданиях - Жанной.На допросах она однажды указала свой возраст ("примерно 19 лет"), а в другой раз затруднилась ответить на этот вопрос. Между тем когда Жанна только познакомилась с Карлом VII, то сообщила, что ей "три раза семь лет". То есть она была несколько старше своего канонизированного возраста и вполне могла оказаться тем самым внебрачным ребенком королевы Изабеллы.Жанну дважды подвергали медицинскому освидетельствованию. И оба раза осмотр проводили весьма высокопоставленные особы: сначала королевы Мария Анжуйская и Иоланта Арагонская, позже - герцогиня Бедфордская, родная тетя Карла VII. Зачем же нужно было прятать внебрачного королевского ребенка в деревне Домреми? По-видимому, чтобы в нужный момент она вышла на политическую арену и сделала то, что должна была совершить: освободила Орлеан, короновала Карла VII, победоносно воевала против англичан. Возможно, именно эти вполне конкретные задачи ставили перед ней "голоса" (или гонцы политически активной королевы Иоланты, вскоре ставшей покровительницей Жанны?).
Есть еще огромное множество косвенных признаков в пользу этой версии.

Теперь о загадочной казни.
То что показывают в фильмах о Жанне,весьма далеко от истины.
Реально казнь происходила так.
В тот день на рыночную площадь Руана согнали восемьсот воинов, вооруженных мечами и булавами. И на площади был установлен такой порядок,людей оттеснили более чем на 500 метров,так что жители, пришедшие поглазеть на казнь, толком не могли ее разглядеть. Даже окна ближайших домов власти Руана приказали закрыть деревянными ставнями.Палач Руана Жофруа Терраж отчего-то не узнал Жанну.
Казнь была назначена на восемь часов утра. Но осужденную, идущую на костер, народ увидел только в девять. На ней был огромный колпак, спущенный до середины носа и скрывавший ее лицо почти целиком, а нижняя часть лица, утверждает летописец, "была сокрыта под покрывалом".
Когда огонь уничтожил ее одежды, то раздвинули охваченный пламенем хворост, чтобы толпа могла видеть обгорелый труп и, таким образом, убедиться, что Жанна была женщиной. После этого ее тело обратили в пепел, который выбросили в Сену.
Что означал этот странный маскарад? Зачем понадобилось скрывать лицо жертвы, если ею действительно была Жанна? Факт тоьлко один - в тот день в Руане сожгли Женщину. Однако нет никаких доказательств того, что этой женщиной была Жанна.

Самое интересное,что в записях городского магистрата нет упоминания о расходах на казнь Жанны,хотя по другим жертвам такие записи велись наипунктуальнейше.
Есть правда упоминание о расходах на сожжение двух ведьм,за неделю до этого и имя одной,как раз Жанна.
Сторонники версии о подмене уверены,что именно одну из этих ведьм и сожгли под видом Орлеанской девы.

А что же стало с Жанной ? А вот что.

Спустя пять лет после того как Жанна д'Арк была сожжена на рыночной площади в Руане, в Гранж-о-Зорме, что неподалеку от Сен-Привей, в Лотарингии, объявилась некая неизвестная. Когда у нее спросили, как ее зовут, она ответила, что ее имя -- Клод. Она разыскивала двух братьев Орлеанской девы, "один из которых, как сообщает летописец, был рыцарем и звался мессиром Пьером, а другой -- оруженосцем по прозвищу Жан Маленький". Поиски увенчались успехом. И, когда братья увидели ее, они очень удивились. Неизвестная, как две капли воды, походила на Жанну, их покойную сестру! Они принялись ее подробно расспрашивать. Неизвестная сказала, что она и вправду Жанна, Орлеанская дева. И братья признали ее.

Так начинается одна из самых удивительных страниц в истории Франции, где нет никакого вымысла, а напротив, есть почти бесспорные факты. В летописи составленной настоятелем церкви Сен-Тибо, в Меце можно найти вот какие невероятные строки -- он были написаны в 1436 году, то есть через пять после того, как в 1431 году Жанну сожгли на костре "В оном году, мая XX дня явилась Дева Жанна, которая была во Франции..."

В конце мая 1436 года эта девица объявилась в окрестностях Меца. Там она встретилась с сеньорами, которые поразились ее сходству с сожженной Девой. Не смея, однако, признаться себе в том, что могло обернуться отнюдь не в их пользу, сеньоры решили справиться у людей более сведущих. А кто, как не родные братья Жанны, могли разрешить терзавшие их сомнения? Тем более, что жили они как раз по соседству. И как пишет летописец: "...знали, что она была сожжена. Но, представ перед нею, они тот-чac узнали её..."

Народ собрался отовсюду. Чудесная весть облетела всю Лотарингию. И бывшие сподвижники Жанны оправились в Мец, чтобы изобличить самозванку. Нo, оказавшись лицом к лицу с той, которая называла себя Девой, они падали пред нею ниц, и, обливаясь слезами, целовали ей руки. Так поступили сир Николь Лов, рыцарь, сир Николь Груанье и сеньор Обер Булэ. Слова девицы убедили всех в том, что она говорила правду: "... и поведала она сиру Нико-ля Лову многое, и уразумел он тогда вполне, что пред ним сама дева Жанна Французская, которая была вместе с Карлом, когда его короновали в Реймсе".

Братья привезли ее к себе в дом. И какое-то время она гостила у них. Им всем было что вспомнить и о чем поговорить! Жанна -- давайте называть ее так -- складно отвечала на все вопросы, касавшиеся ее детства и дальнейшей жизни, так что уличить ее во лжи и самозванстве оказалось невозможно. Из этого испытания она вышла победительницей. Лотарингские сеньоры решили облачить ее в ратные доспехи, поскольку им казалось, что без них она не мыслит свою жизнь. Ей дали коня, которого она "довольно лихо" оседлала, меч и мужское платье.
Тут надо заметить,что у реальной Жанны были особые приметы - красное родимое пятнышко за ухом,и следы от ранений - шрам на шее,след от стрелы на ключице,и колотая копьевая рана на бедре.
Очевидцы в один голос утверждают,что все эти приметы были у неизвестной,именующей себя Жанной !


Из Меца она отправилась в Арлон -- ко двору великой и всемогущей герцогини Люксембургской. Здесь Жанну ожидало самое главное испытание. Ей предстояло иметь дело уже не с простыми провинциальными сеньорами, а с первой дамой Люксембурга, наделенной высшим правом повелевать не только имуществом, но и жизнью своих подданных... Однако Девицу это нисколько не устрашило. И она смело предстала перед великой герцогиней. Та приняла ее, расспросила, выслушала и объявила, что отныне будет ей подругой! Герцогиня пригласила Жанну в свой замок и принялась всячески обхаживать ее. "Будучи в Арлоне, она ни на шаг не отходила от герцогини Люксембургской".

Затем Жанна отправилась в Кельн -- к графу Варненбургскому, одному из самых могущественных сеньоров Рейнланда, который объявил себя ее ревностным сторонником. Граф Варненбургский и его отец приняли Жанну с распростертыми объятиями: "Когда она прибыла, граф, возлюбив ее всем сердцем, тотчас же повелел выковать для нее добрые доспехи".

Для того чтобы сильные мира сего поверили, что она действительно та, за которую себя выдавала, Жанне, надо полагать, приходилось подробно объяснять им, как ей удалось избежать казни. На самом же деле ничего подобного не было. Жанна могла сколько угодно рассказывать о своих подвигах, но о том, как ей посчастливилось спастись от костра, она хранила полное молчание. Когда заходил разговор о ее чудесном избавлении, она предпочитала говорить загадками.

По возвращении в Люксембург Жанна завоевала сердце лотарингского сеньора сира Робера Армуазского. Он попросил ее руки. Жанна согласилась. И они сыграли пышную свадьбу.Впоследствии она родила ему двух мальчиков.

Об этом союзе имеется два свидетельства -- их подлинность несомненна. В купчей от 7 ноября 1436 года, упомянутой доном Кальме в "Истории Лотарингии", говорится: "Мы, Робер Армуазский, рыцарь, сеньор де Тишимон, передаем в полноправное пользование Жанне дю Ли, Деве Французской, даме означенного де Тишимона, все, что будет перечислена ниже..."

Другое свидетельство -- два герба, сохранившиеся на стене главного зала замка Жолни, в Мерт-и-Мозе ле. Построенный примерно в 900 году, замок Жолни перешел в 1357 году в собственность к графам Армуазским. В 1436 году, женившись на Жанне, Робер, Армуазский его перестроил и значительно расширив его. Тогда-то, судя по всему, и произошло объединении короны и герба графов Армуазских с короной и гербом Жанны. Так, герб графа Армуазского представляет собой "серебряный щит, отделанный золотом и ляпис-лазурью (всего двенадцать элементов декора с двумя открытыми львиными пастями"; герб Жанны тоже выполнен в виде щита, "украшенного золотом, серебряной шпагой с ляпис-лазурью и увенчанного короной в обрамлении двух золотых лилий".

Но можно ли считать, что подобное признание стало венцом славы новоявленной Жанны? Никоим образом. Вслед за многими частными лицами ее признал и весь город.

В реестровых отчетах Орлеанской крепости, относящихся к 1436 году, можно прочесть, что некий Флер де Ли, доблестный герольд, получил 9 августа того же года два золотых реала в знак благодарности и признательности за то, что доставил в город несколько писем от Девы Жанны.
25 августа посланник, которого Жанна направила с письмами в Блуа, еще раз получил денежное вознаграждение от орлеанских жителей. А месяцем раньше орлеанцы не поскупились снарядить своего посланника в Люксембург, в Арлон, дабы тот лично засвидетельствовал их почтение Деве. Посланник, по имени Кер де Ли, возвратился с письмами, но, пробыв недолго в Орлеане, поспешил в Лош, передал письма королю и снова вернулся в Орлеан. Было это П сентября, ему тогда дали денег на выпивку, потому как Кер де Ли "говорил, что его томит великая Жажда".

Ни в одном из упомянутых документов не высказано ни малейшего сомнения по поводу личности Канны. О Деве, сожженной пять лет тому назад, в них говорится так, как будто она действительно была жива..

Слухи о честолюбивых устремлениях Жанны не могли не дойти до Карла VII. Об этом свидетельству, ют многочисленные послания, которые она то и деле отправляла с гонцами к королю. Но король и не думал удостоить ее ответом. Так прошли месяцы и годы. В конце концов, Жанне Армуазской, как видно успевшей за это время родить своему мужу двух сыновей, наскучило праздное существование у семейного очага, так не похожее на ее былую жизнь. В 1435 году она решила отправиться в Орлеан -- город, навсегда связанный с именем Жанны, ее победами и славой...

Судя по письмам, предварившим ее визит в Орлеан, графиня. Армуазская не должна была встретить на своем пути каких-либо препятствий. В самом деле, до Орлеана она добралась совершенно спокойно. Ее принимали так, как она и мечтала. Словно десять лет назад, в этот город вступала со штандартом в руке та же Жанна. И вот она снова здесь. На увешанные хоругвями улицы высыпали толпы народа и громко приветствовали ее. Конечно, она постарела, и все же это была она. В муниципалитете ей также оказали пышный прием -- накормили и напоили всласть.
Неужто теперь, после такого триумфа, король вновь откажет ей во встрече? Его приезда ждали с нетерпением, именно в Орлеане должно было npoxодить заседание Генеральных штатов (Генеральные штаты -- во Франции высшее сословно-представительское учреждение, состоявшее из депутатов духовенста, дворянства и 3-го сословия. Просуществовали с 1302 по 1789 годы).. Однако Жанна пренебрегла этим событием и накануне покинула город. Тем не менее, она написала Карлу VII, что по прежнему желает с ним встретиться; кроме того, в другом письме она поблагодарила муниципалитет Орлеана за прием, какой был ей оказан. Засим она прямиком отправилась на юго-восток -- в Пуату. Там перед нею предстал маршал Франции Жиль де Рэ, преданный друг и верный спутник той, другой, Жанны, которого впоследствии повесят, а потом сожгут по обвинению в колдовстве, извращениях и убийствах детей. Никто не мог знать Деву лучше, нежели ее бывшие сподвижники. Поговорив с Жанной Армуазской, маршал тоже признал ее.

После своего триумфа Жанна вернулась в родовое имение д'Армуаз и сведения о ней отрывочны.
Умерла она видимо в 1449 году. Именно тогда в Орлеанских хрониках появилось первое упоминание о "покойной деве Жанне".
И возможно не случайно,что именно в следующем,1450 году,король карл 7 - приказал начать подготовку к реабилитации Жанны.

По мне,так очень убедительная история.





Галил

TENRU
ЦитироватьПо мне, так очень убедительная история.

Напомнила мне чудесное спасение дочери Николая второго Анастасии, тоже многие её признавали. Если же вернуться к вышеприведенной истории, то есть несколько вопросов.
Зачем англичанам надо было оставлять Жанну в живых? Они добились церковного осуждения, представив Жанну и все её деяния в темном цвете. Сохранение ей жизни представляло для них только угрозу.
Вызывают сомнения, что столь неординарная личность, какой была Жанна, вела бы жизнь спокойную жизнь семейной дамы.
Если она была из высшего общества, то почему её считали крестьянкой. Думаю для знати, не было особых проблем понять её истинное происхождение. Разница в между аристократкой, хоть и незаконно рожденной и крестьянкой, была огромна. Уж лучше было объявить представительницей какого ни будь захудалого дворянского рода. Да и звание крестьянской дочери не способствовало поднятию авторитета, скорей наоборот.
Была грамотной и говорила на хорошем французском? Так была личностью неординарной и вполне могла научится, ничего удивительного не нахожу, особенно в свете других её достижений.
По моему мнению, Жанна Армуазская, было просто похожа на настоящую Жанну и её использовали в политических интригах, как средство давления на короля.
Если ты не знаешь что делать -- ничего не делай! Все испортишь...

Маргаритовна

ЦитироватьЛюдей достала многолетняя война, непреходящая неопределенность, голод, грабежи и убийства, отсутствие какой либо власти и даже начал порядка и главное постоянный страх перед завтрашним днем. Терпение иссякло и нужен был лишь толчок, что бы гнев народа выплеснулся наружу

Всё перечисленное я вижу сегодня на улице, но никакая Жанна не сподвигнет нас (народ) на решительные действия.
Никаких неприятностей!!!

TENRU

галил

ЦитироватьЕсли она была из высшего общества, то почему её считали крестьянкой.

ЦитироватьБыла грамотной и говорила на хорошем французском? Так была личностью неординарной и вполне могла научится, ничего удивительного не нахожу, особенно в свете других её достижений.

В высшем обществе она разумеется не была. Но. Воспитание у нее явно не крестьянское.
Все единодушно отмечают как ловко она носила доспех и управлялась с конем.Кстати,одна из проверок Жанны Д'Армуаз в том и заключалась,что ей подарили латный доспех и боевого коня. К общему восторгу она
в этом доспехе свободно вскочила на коня и держалась в седле,как влитая.
Владение "лансом"(рыцарским копьем)тоже было искусство не из простых и дозволено было только рыцарям.
Однако,по свидетельствам современников,Жанна на турнирах поражала копьем пять мишеней из пяти
(рыцари с ней естественно копья не скрещивали).
Грамотность и вовсе выбивалась из общего ряда.Тогда она была необязательной не только для дворянок,но и благородные шевалье были в значительной массе безграмотные.
А вот особ королевской крови учили грамоте всенепременно и независимо от пола.
И вовсе это было не так просто как сейчас,нужны были очень дорогие книги,пергамент,учитель и т.п.
Кстати еще один штрих который я забыл упомянуть.
По общим свидетельствам современников Жанна была очень рослой девушкой(для того времени).
Неоднократно подчеркивается,что мужской латный доспех ей был впору.Современников это сильно поражало. Допустим можно было подобрать похожую на Жанну самозванку,но подобрать еще и одного роста ?

ЦитироватьЗачем англичанам надо было оставлять Жанну в живых? Они добились церковного осуждения, представив Жанну и все её деяния в темном цвете. Сохранение ей жизни представляло для них только угрозу.

По теории бастардистов она была принцессой крови и незаконнорожденной сестрой короля.
Реально казнить такую персону на костре было немыслимо. Но для поддержания духа провести процесс,объявить Жанну ведьмой и лишить французов пропагандистского козыря - англичане были обязаны.
По всем сохранившимся документам к 1431 году Карл 7,начал очень сильно тяготиться популярностью Жанны и фактически сдал ее англичанам.Если она была его сестрой это все объясняет - для его трона возникла реальная угроза. Жанна,учитывая ее популярность,вполне могла оказаться  на троне. А так,выращаясь нашим языком,он ей поломал карьеру.  Ей видимо прямым текстом "сказали сидеть и не высовываться".  Именно в это время (1431-35 год) она вышла замуж за графа Д'Армуаз и родила ему двух сыновей.
То есть граф граф Д'Армуаз никаких сомнений в благородстве ее крови не испытывал.
А объявилась "свету и миру" она в 1435 году - видимо полагая,что после замужества с особой не королевских кровей и рождения детей,ее не будут полагать угрозой трону.

И для самозванки вела себя Жанна Д'Армуаз безрассудно.
Представьте себе, что в один прекрасный день объявляется какая-то неизвестная и называет себя самой известной женщиной Франции -- героиней, которую, как все знают, сожгли пять лет назад на костре "после громкого судебного процесса". Она не только не подвергается осмеянию как самозванка, но ее признают даже родные братья Жанны.
Затем неизвестная попросту берет и выходит замуж. И не нужно ей никаких странствий, побед, почета, даров в знак особого признания от городов и деревень.
Возможно, истина в том, что этот брак и сам по себе был для самозванки большой удачей: действительно, могла ли желать лучшей доли девица, тем более если она, на самом деле, была отнюдь не знатного рода? Допустим. В таком случае графиня Армуазская, достигнув своих корыстных целей, могла бы преспокойно почивать на лаврах, "отказавшись от новых дерзких шагов, чреватых для нее разоблачением". Но что делает она? В 1435 году отправляет посланников с письмами в Орлеан и к королю, а вслед за тем и сама является в город, где все ее хорошо знали и помнили.
Если бы она не была Жанной, ее поведение было бы не только опрометчивым, но и безумным... Ведь в Орлеане всякий мог ее разоблачить -- и люди, дававшие кров настоящей Жанне, и местная знать.
И напротив, если бы она была настоящей Жанной, ее желание совершить паломничество именно в Орлеан,вполне понятно. Ведь именно в Орлеане она получила всеобщее признание как героиня; именно в этом городе одержала она свою первую победу.
Но главным доводом защитников графини Армуазской является отношение к ней ее супруга и его родственников.
Чем объяснить тот факт, что Роберт Армуазский - никогда не пытался изобличить лжежанну, если та вправду думала его провести? Как объяснить, что ни сам он, ни кто-либо из его родственников не убрал со стены родового замка герб, прославляющий самозванку?
Жан Гримо, последний из сторонников гипотезы том, что графиня Армуазская была не кем иным, как Жанной д'Арк, писал: "Отношение Робера Армуазского и всей его родни, хорошо известной в Лотарингии и невозможность массово галлюцинации у жителей Орлеана--все эти бесспорные факты, начисто опровергают точку зрения тех, кто считает Жанну Армуазскую самозванкой. Летопись настоятеля церкви Сен-Тибо, архивы Орлеанской крепости, нотариально заверенные бумаги -- все это ест и нерушимое доказательство подлинности ее личности; все это с лихвой перевешивает любые предположения, основанные на вероятности".

ЦитироватьВызывают сомнения, что столь неординарная личность, какой была Жанна, вела бы жизнь спокойную жизнь семейной дамы.

Вот видимо ключевое событие -
ЦитироватьСудя по письмам, предварившим ее визит в Орлеан, графиня Армуазская не должна была встретить на своем пути каких-либо препятствий. В самом деле, до Орлеана она добралась совершенно спокойно. Ее принимали так, как она и мечтала. Словно десять лет назад, в этот город вступала со штандартом в руке та же Жанна. И вот она снова здесь. На увешанные хоругвями улицы высыпали толпы народа и громко приветствовали ее. Конечно, она постарела, и все же это была она. В муниципалитете ей также оказали пышный прием -- накормили и напоили всласть. Неужто теперь, после такого триумфа, король вновь откажет ей во встрече? Его приезда ждали с нетерпением, именно в Орлеане должно было npoxодить заседание Генеральных штатов. Однако Жанна пренебрегла этим событием и накануне покинула город. Тем не менее, она написала Карлу VII, что по прежнему желает с ним встретиться; кроме того, в другом письме она поблагодарила муниципалитет Орлеана за прием, какой был ей оказан. Засим она прямиком отправилась на юго-восток -- в Пуату. Там перед нею предстал маршал Франции Жиль де Рэ, преданный друг и верный спутник той, другой, Жанны, которого впоследствии повесят, а потом сожгут по обвинению в колдовстве, извращениях и убийствах детей. Никто не мог знать Деву лучше, нежели ее бывшие сподвижники. Поговорив с Жанной Армуазской, маршал тоже признал ее.
После своего триумфа Жанна вернулась в родовое имение д'Армуаз и сведения о ней отрывочны. Умерла она видимо в 1449 году. Именно тогда в Орлеанских хрониках появилось первое упоминание о "покойной деве Жанне".


Вероятнее всего существовала какая то договоренность,об условиях освобождения Жанны из английского плена.Договоренность устраивавшая и Карла 7 и англичан. А Жанна,похоже,поддавшись эмоциям ее нарушила.Скорее всего именно перед приездом короля она получила строгое и недвухсмысленное предупреждение,игнорировать которое она не посмела.Заехала еще в гости к своему давнему другу Жилю де Ре и вернулась домой. И до самой смерти больше не "светилась".
Храбрость храбростью,но у нее уже было двое сыновей и муж,было на что давить в случае неповиновения.
И Карл 7 видимо чувствовал некоторую вину перед Жанной - трудно объяснить простым совпадением,что именно после смерти Жанны Д'Армуазской(ни раньше,ни годом позже)- он приказал начать подготовку к реабилитации Жанны.

Галил

TENRU
ЦитироватьПо теории бастардистов она была принцессой крови и незаконнорожденной сестрой короля.
Реально казнить такую персону на костре было немыслимо. Но для поддержания духа провести процесс,объявить Жанну ведьмой и лишить французов пропагандистского козыря - англичане были обязаны.

Что она была принцессой крови и незаконнорожденной сестрой короля, это не подтвержденные домыслы, поэтому всерьез рассматривать эту версию не стоит.
В реальности она выполнила свою миссию и стала не нужна, даже больше, стала неудобна королю. Уж тем более не к чему было миловать её англичанам. Лучше всего ей было погибнуть в бою, но вот не совпало.
ЦитироватьЧем объяснить тот факт, что Роберт Армуазский - никогда не пытался изобличить лжежанну, если та вправду думала его провести?

В случае политической интриги с лже Жанной, всё это вполне объяснимо. Все главные действующие фигуры знали с кем имеют дело и просто разыгрывали спектакль
Твоя версия тоже имеет право на существование, но я в неё не верю. Найти истину в этом вопросе практически невозможно, не хватает информации, прошла то не одна сотня лет.

Если ты не знаешь что делать -- ничего не делай! Все испортишь...



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru