03 июня 2024, 18:11:07

Новости:

Узнай первым о новых темах и ответах в Telegram канале:  @gratis_forum


avatar_drom

Православие, Католицизм, Протестантизм

Автор drom, 17 сентября 2007, 10:41:32

0 Пользователей и 2 гостей просматривают эту тему.

Какая из христианских конфессий вам кажется наиболее праивильной?

Католицизм
2 (18.2%)
Православие
7 (63.6%)
Лютеранство
1 (9.1%)
Англиканство
1 (9.1%)
Кальвинизм
0 (0%)
Другие (баптизм и т. п.)
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 13

Sergius

ЦитироватьБоюсь что ты не прав. Разница очень даже существенна. Сейчас я как-раз постараюсь объяснить это специально

Ух как я с ответами запаздываю... Да не, я не про то.... Ну да разница есть, я хотел сказать, что быть ее не должно. Пусть православие и ближе, но насколько ? Разве должна быть вера ближе на столько то или на столько, она должна быть в Боге и не ближе других, а именно в Боге.  
Glуria Patri, et Fнlio, et Spirнtui Sancto.
Sicut erat in princнpio, et nunc, et semper, et in sжмcula sжculуrum. Amen.

drom

ЦитироватьЧисто организационные моменты,никакого отношения к вере в Бога не имеющие.

Опять двадцать пять. Читайте этот тред сначала - противоречия в основах веры ПЦ и РКЦ указывались здесь не раз.

Джиро

drom
да я в курсе про противоречия-не спорю.
Вопрос только в том,что евангелически веры идентичны-первое;рядовые прихожане той и другой церкви особо просто не в курсе-второе;
Спросите у карпатских униатов про их веру и они ответят:"Православные."
Спросите про униатов у православных и Вам ответят:"Католики."
Спросите у католиков про православных и услышите:"Схизматы."
Но верят то все в Троицу и Воскресение Исуса Христа,почитают Богородицу и святых,причащаются Св.Тайн со исповедью и т.д.

shim

Цитироватьпричащаются Св.Тайн со исповедью
далеко не все и с разным смыслом, я уже писал об этом выше.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.[/b]

VALidol©

Джиро
Цитироватьи святых,

не одних и тех же святых, замечу...
Попробуйте сравнить святых из разных конфессий.
...ушел...

Панург

ЦитироватьНо верят то все в Троицу и Воскресение Исуса Христа,почитают Богородицу и святых,причащаются Св.Тайн со исповедью и т.д.

Про причастие и святых уже сказали.
Различия также есть в осознание Троицы (взять хотя бы филиокве или смещение акцента только на одно из Лиц), понимании Богородицы, в понятиях греха (что для одних преступление закона - для других болезнь), различном отношении к молитвам и молению...Список можно продолжать.
Самое смешное, что верно не "Бог существует, пока мы в него верим", а "Мы существуем, пока Бог верит в нас".

Джиро

shim
VALidol©
Панург

речь идёт о богословских различиях,массовому верующему не только не ведомых,но зачастую и непонятных.Евангелически обе церкви идентичны и серьёзных догматических препятствий для слияния нет.
В качестве многосотлетнего примера опять же приведу унию.


VALidol© отчего же не сравнить?
Но следует брать период до разделения церквей,не так-ли?И список будет практически идентичным.
А огромное количество местночтимых святых в различных православных церквях не суть подобная же история?
Никейская же прибавка Фелиокве(..и от Сына) трудноразьяснима опять же для большинства верующих в той и другой церкви.
Это всё богословские христологические различия,никак не определяемые Евангелиями и иными Священными преданиями и возникшие в христианстве через 900 лет по Рожеству Христову.
Обьединение Рима с сирийскими монофизитами с богословской точки зрения также невозможна и абсурдна-но оно произошло и живёт.

drom

Цитироватьречь идёт о богословских различиях,массовому верующему не только не ведомых,но зачастую и непонятных.Евангелически обе церкви идентичны и серьёзных догматических препятствий для слияния нет.

Эти богословские различия определяют всю веру, все ритуалы, всю литургию и делает церкви абсолютно разными. Зайдите в православный храм и зайдите в католический и вы увидите колоссальную разницу.

ЦитироватьЕвангелически обе церкви идентичны и серьёзных догматических препятствий для слияния нет.

Как раз догматические препятствия и являются главной преградой для объединения.

shim

21 сентября 2007, 12:16:53 #38 Последнее редактирование: 21 сентября 2007, 12:19:46 от shim
ЦитироватьЕвангелически обе церкви идентичны и серьёзных догматических препятствий для слияния нет.
Не согласен! Западные христианские конфессии, и особенно протестантизм, два догмата Христианства понимают иначе, чем Православие: 1) они проповедуют Христа как жертву со стороны Отца ради прощения (так называемая "юридическая" версия понимания искупительной жертвы - Бог пожертвовал Сыном, и потому простил). Православие ее толкует иначе - сам Бог вочеловечился на для прощения людей (Он и не обижался никогда на человека, как Свое творение), а для разрушения тех сил, которые на почве грехопадения выросли в мире и мешают человеку воссоединиться с Богом, например, Христос разрушил власть ада, чем ограничил возможности сатаны существенно. Отсюда следует второе противоречие: 2) Западные христиане считают, что Христос пришел умереть за человека, тогда как Православие трактует иначе - Христос пришел для Воскресения ради человека. "Я есьм путь и истина!", следуй за мной, делай как я и вовек не умрешь. Я воскрес, цепляйся за меня, причащайся меня через мои плоть и кровь и Я тебя спасу, человек! Вот основной догмат о Христе, который исповедует Православие.
Иными словами - Евангелие повествует не об искупительной жертве Христа, а о принесении в мир технологии спасения и воссоединению с Богом. Почувствуйте разницу.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.[/b]

Джиро

shim

я не говорю о протестантизме,лишь о римской кафолической церкви.
В этом смысле на память цитирую Франциска Ассизского:
"Бог послал Сын не умирать от рук человеческих,Бог послал Сына вразумить детей своих,не слышаших гласа Господня,кровью Своей,смертию Своей,Воскресением Своим.."
Согласитесь,перекликается.
Далее возьмём точку зрения римских богословов о спасении и оправдании:
"Христианин должен делать добрые дела не только для заслуг к блаженной жизни(merita),но и для того,чтобы получить искупление-удовлетворение(satisfactio) во избежание временных наказаний.Совокупность благих заслуг образует сокровищницу добрых дел(thesaurus meritorum),из которой верующий либо церковь могут черпать благодать для изглаживания грехов людей или самой церкви."т.е. принцип индульгенции,не применяемый в православии.
Какие иные различительные искупительные трактовки имеются между ПЦ и РКЦ?

drom
Вот если Вам доведётся быть рядом с храмом православных эфиопов-зайдите.
Вы увидите колоссальные отличия,сможете поучаствовать в плясках прихожан перед алтарём,поклониться изображению Христа в образе Агнца...но это православная братская церковь,её Таинства также священны и спасительны.
Тоже самое с древлеправославными храмами,которые согласно решению Архиерейского Собора РПЦ признаны равноспасительными,но имеют значительные догматические и литургические особенности(наложение креста,порядок крестного хода,сугубая Аллилуйя,только обливательное Крещение и т.п.)

Разнообразие и пестрота обрядовых различий внутри бывшей соборной церкви-ecclesia catholica,а нынче православной и католической-не изменяют единой евангелической веры христиан,эти церкви населяющих.
Ещё раз повторюсь,что нынешние различия между церквями стали появляться через 900 лет после Рожества Христова и есть продукт богословских и даже политических споров на различных Вселенских Соборах.
Есть ли в спорах этих Истина Христова?
Не уверен.



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru