31 октября 2024, 06:13:39

Новости:

Чтобы загрузить изображение нужно нажать кнопку "ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР".


avatar_drom

Православие, Католицизм, Протестантизм

Автор drom, 17 сентября 2007, 10:41:32

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Какая из христианских конфессий вам кажется наиболее праивильной?

Католицизм
2 (18.2%)
Православие
7 (63.6%)
Лютеранство
1 (9.1%)
Англиканство
1 (9.1%)
Кальвинизм
0 (0%)
Другие (баптизм и т. п.)
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 13

shim

ЦитироватьВ этом смысле на память цитирую Франциска Ассизского
не исключая того, что у некоторых подвижников католической церкви из числа монашествующих сходили верные мысли с уст. Однако, Вы, к сожалению, не самого лучшего процитировали. Далеко не самого лучшего. До сих пор идет спор между самими католическими богословами на предмет того, заслужил ли он канонизации. И вот почему: Франциск Ассизский еще при жизни впал в прелесть "самообожения". Чтобы Вам было понятно, что я имею ввиду, то прочтите вот это:
"Не будучи знаком ни с какими заветами и наставлениями святых отцов древности, Франциск самовольно взял на себя подвиг юродства, намеренно облачаясь в лохмотья, выпрашивая объедки на пропитание себе, бродя по улицам в поисках камней для постройки церкви и провоцируя людей на унижение себя. Разумеется, видя, что творится с Франциском, не выдержал отец его - Пьетро Бернардоне, и однажды, увидев, как сына, грязного и нищего, забрасывают камнями и глиной, по-отечески наказал его. Спустя немного времени, Франциск на суде, организованном в связи с совершенной им кражей отцовских денег, публично отрекается от родителя и уходит из мира... Впоследствии побег из отчего дома и отречение от родителей Франциск устроил и для будущей своей духовной дочери, "растеньица" Клары.
Как было замечено выше, в эту эпоху в западном мире наступило ощущение полной утраты Господа. И именно на этом фоне ассизцем овладела идея подражания Христу, но подражания, как мы увидим, чисто внешнего. Именно здесь зародилось то, что впоследствии было названо "добродетелью святейшей бедности", то есть подражание Христу в нищете, подражание жизни и бедности Христа, в котором Франциск, по его словам, укрепился до самого конца. Подражание Иисусу Христу стало сущностью жизни Франциска, основой его монашеского призвания.
***
Посмотрим теперь, в чем же состоит истинное подражание Иисусу Христу, о чем свидетельствуют святые отцы. Преподобный Симеон Новый Богослов отвечает на этот вопрос следующим образом: "подобие же Христу составляют истина, кротость, правда, и вместе с ними смирение и человеколюбие". И человека, стяжавшего сии качества, Бог делает (именно Бог, а не сам человек!) "чистым, целомудренным, праведным, мужественным в искушениях, мудрым в Божественном, благоутробным, сострадательным, милостивым, щедрым, человеколюбивым, благим, - настоящим христианином, носящим образ Христа... Подобие сие, - заключает он, - водворяется чрез исполнение заповедей". Ему вторит святой Петр Дамаскин: "Ищущий Христа должен Его искать не вне, но внутри себя, то есть телом и душою быть как Христос, безгрешным по возможности человеческой". А преподобный Амвросий Оптинский выделяет в вопросе о подражании Христу три элемента: во-первых, быть милосердным, то есть сострадательным и снисходительным, прощая людям все недостатки, обиды и досады; во-вторых, проводить святую жизнь, то есть хранить целомудрие и чистоту телесную и душевную относительно всех страстей; и в-третьих, стремиться к совершенству, которое состоит в глубине смирения; то есть, видя высоту, на которую надо подняться, все свои дела и труды почитать за ничто - ср. Лк. 17, 10. Преподобный же Иоанн Лествичник говорил, что "удивляться трудам святых дело похвальное; ревновать им спасительно; а хотеть вдруг сделаться подражателями их жизни есть дело безрассудное и невозможное". Если так сказано о подражании жизни святых, то чему можно уподобить подражание жизни Самого Господа?.."
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

Цитировать"Христианин должен делать добрые дела не только для заслуг к блаженной жизни(merita),но и для того,чтобы получить искупление-удовлетворение(satisfactio) во избежание временных наказаний.Совокупность благих заслуг образует сокровищницу добрых дел(thesaurus meritorum),из которой верующий либо церковь могут черпать благодать для изглаживания грехов людей или самой церкви."т.е. принцип индульгенции,не применяемый в православии.
Какие иные различительные искупительные трактовки имеются между ПЦ и РКЦ?
ПЦ вообще не трактует искупительность, как основу Христианской догматики. Никакого искупительного накопления. Только жизнь во Христе и спасение через Христа. Никакие земные церковные власти не вправе и не в силах даровать спасения. Священник может только наставлять ко спасению и совершать таинства ("крещения", "причастия"). Но и священник сам не крещает и не причащает, священник приуготовляет крещаемого или причащающегося и совершает литургическое богослужение для приготовления таинств. Но, крестит не церковь и не священник - крестит Дух Святый. И причащает не церковь и не священник, но сам Христос причащает своими кровью и плотью.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.[/b]

Джиро

Мда,с Франциском Вы меня сокрушили..
Однако,а если вспомнить ап.Павла:"Облекитесь в Господа нашего Исуса Христа и попечение о плоти не превращайте в похоти.",то юродивость Франциска предстаёт в несколько ином свете.
Ну хорошо,попробую другую цитату.

как Вам такое понимание благодати и искупления:
Искупление Бог сообщает человеку как единоспасающее орудие.Оно необходимо и совершенно не зависит от воли и заслуг человека;это тайна Высшей мудрости и человеку остаётся покориться в ожидании Божественного искупления и черпать надежду на спасение лишь в любви к Богу.
Итоговый догмат выглядит так:"Дай нам то,что ты повелеваешь,и повелевай нам то,что Ты хочешь."
Не находите православия в сём труде?

shim

21 сентября 2007, 14:28:51 #42 Последнее редактирование: 21 сентября 2007, 14:29:46 от shim
ЦитироватьИтоговый догмат выглядит так:"Дай нам то,что ты повелеваешь,и повелевай нам то,что Ты хочешь."
Не находите православия в сём труде?
нисколько нет в этом Православия! Человек не для того создан, чтобы Господь им повелевал. Это ангелы созданы, чтобы предстоять и перед Господом и перед Человеком. Основной догмат Христианства в том, что от человека зависит то, раскроет ли он сердце любви Бога к нему. И от этого зависит то, станет ли Человек подобным Богу, реализуя в верном направлении заложенный в него Образ Бога. Никаких повелений там нет, ка не может быть повелений между сыном и отцом. Повеление - это из разряда ветхозаветных заветов, когда любовь к Богу позиционировалась как рабство перед Богом или труд во имя Бога. Христос принес Новый Завет - возлюбите Бога как сыновья, а не бойтесь, как рабы, или алчьте награды, как работники. Ибо Бог нас любил изначально и не переставал любить. Но если мы этого не чувствуем, то только потому, что МЫ разучились любить вследствие грехопадения и последующей истории.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.[/b]

Джиро

shim

но как же тогда,в рамках Ваших размышлений,позиционировать отпущение грехов и подачу благодати верующему человеку?Ведь Господь выступает в роли судьи..а значит и господина.
Ведь Бог есть Любовь и благодать Его должна изливаться на всякого,Господа любящего?
Но любовь ко Господу зачастую соседствует с грехами человеческими-и то,и то искренне.
Как же отмерять благодать при наличии искренней любви,но и искренних пороков?



VALidol©

Джиро
ЦитироватьНо любовь ко Господу зачастую соседствует с грехами человеческими-и то,и то искренне

А кто говорит, что это не так?
Православные святые зачастую говорили, что не знают попадут ли в Царствие небесное, «ибо грешны все».
Благодать же сходит на тех, кто почитает и признает Бога. Т.к. у других просто закрыты сердца.
...ушел...

Джиро

VALidol©
ага,примерно ясно..
Значит,бремя судить и отпускать всё-таки не только у Бога,но и впрямь есть Таинством,ибо в человеческом смысле и людской природе трудно понимаемо и малоосуществимо.
Тогда отчего столь неприемлим для православия вышеприведённый догмат:"Дай нам то,что ты повелеваешь,и повелевай нам то,что Ты хочешь."?

shim

Цитироватьно как же тогда,в рамках Ваших размышлений,позиционировать отпущение грехов и подачу благодати верующему человеку?
массово бытующий миф с подачи протестантов. причем миф, перенесенный протестантами с их споров с католиками (из-за индульгенций). к Православной церкви не имеет отношения, хотя и привязывается протестантами усердно.
Так вот - священник, исповедуя верующего только помогает ему исповедать грехи перед Господом. И это не является самостоятельным независимым актом - эта процедура в цепи приготовления верующего к причастию. От искренности исповеди зависит чистота сердца причащающегося. Причастие в зависимости от этого может быть как во благо, так и во смерть (вред). В Православии Причастие не является формальной, обрядовой процедурой. Причастие в Православии это таинство и трактуется не как символическое действие, а как непосредственное вкушение тела и крови Христа.

ЦитироватьВедь Бог есть Любовь и благодать Его должна изливаться на всякого,Господа любящего?
давайте не будем ходить по кругу! Пространство насыщено радиосигналами, но, неверно настроив приемник, вы не услышите любимую песню. В этом радиовещатели повинны или ваш приемник?
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.[/b]

Панург

Джиро
Цитироватьречь идёт о богословских различиях,массовому верующему не только не ведомых,но зачастую и непонятных.

Очень плохо, что многим не известны основы их веры. Но это никак не обесценивает их. Сундук с золотом, стоящий в подвале, остается сундуком с золотом, знают про него жильцы или нет.
ЦитироватьЕвангелически обе церкви идентичны и серьёзных догматических препятствий для слияния нет.

То есть ранее различия в догматах были достаточной причиной для раскола, а теперь вдруг перестали быть препятствием для слияния?
Самое смешное, что верно не "Бог существует, пока мы в него верим", а "Мы существуем, пока Бог верит в нас".

Джиро

Панург
практически все расколы были инициированы не верующим народом,а богословами и епископатом.
Почитайте материалы Вселенских соборов и попробуйте найти там голос мирян.
Кажется,с ростом уровня христианского образования паства сама начнёт склоняться ко слиянию христианских церквей в единую,по примеру ранних христиан,церковь.

shim

Цитироватьпрактически все расколы были инициированы не верующим народом,а богословами и епископатом.
НЕ ХОЧУ Вас оскорбить в невежестве, но даже в католичестве или православии, все расколы были инициированны именно верующиюми, причем исключительно в благих целях.
Раскол - это очень трудная тема, я вообще ее не стал бы обсуждать с неверующим человеком. раскол для церкви - это больно, без анестезии...
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.[/b]



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru