28 апреля 2024, 11:50:53

Новости:

Чтобы использовать все возможности форума на смартфоне или планшете необходимо в браузере выбрать настройку "Версия для ПК".


avatar_BG1

Реформа РПЦ

Автор BG1, 04 августа 2007, 23:49:56

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

BG1

ПРОКОЛЫ - ПРОТОКОЛЫ МОСКОВСКИХ МУДРЕЦОВ


В июне 1993 года в Даниловском монастыре прошел малозаметный Первый Вселенский Русский Собор, под руководством первых лиц РПЦ - Патриарха и митрополита Кирилла, мировоззрение которых за прошедшие годы, по выражению одного из аналитиков стало превращаться, в "гремучую смесь" агрессивного национализма и воинствующего клерикализма.

1-3 февраля 1995 г. состоялось заседание Второго Всемирного Русского Собора. Кроме первых лиц РПЦ - Патриарха Алексия и митрополита Кирилла, Собор возглавляли известные национал-патриоты: В. Ганичев, И. Кольченко, Н. Нарочиская, Н.Бурляев, А. Руцкой, А. Стерлигов, И. Константинов, Н. Рыжков, В. Распутин, В. Белов, Э. Володин, и прочие антидемократы, националисты-державники.

В итоговых документах содержалась резкая критика проводимой в стране национальной политики и заявлялось о готовности Моспатриархии возглавить все русские национальные движения и организации, особенно те, которые претендуют на проведение в ближайшем будущем Земского Собора: "Только Всероссийский Земский Собор во главе с Православной Церковью может по-русски, общим согласием, призвать на царство избранника Божьего". Какой статус будет у "избранника Божьего" можно догадаться из следующего постулата, принятого на "Соборе": - "Монархия является оптимальной, исторически апробированной, многовековой формой государственной власти в России". Кстати, о предпочтении монархии как более высокой формы государственного устроения говорится и в основах социальной концепции, принятой Архиерейским Собором в 2000г.

Третий "Всемирный Собор" сделал еще один шаг по пути усиления этноконфессионального шовинизма. "Угнетенное состояние этнических россиян в ряде государств, различные националистические силаы, антирусские настроения - все это требует адекватной реакции со стороны российского государства". "Русский народ имеет право на воссоединение", - не аналогичны ли крики и плач о разделенном народе легли в основу воссоздания Третьего Рейха и привели к аншлюсу Австрии, Эльзаса, Судеты, Гданьска, привели к II Мировой Войне.

Вот еще творческие "перлы", обнародованные III "Собором": "Собор прелагает провести в ближайшем будущем собрание представителей органов законодательной и исполнительной власти, субъектов Федерации, политических сил с целью выработать соглашение о главных принципах преодоления кризисного состояния Отечества.

Собор готов взять на себя инициативу по организации и проведению подобного форума" - то есть Земского Собора для избрания своего "Годунова". Где же спрашивается действующая Конституция демократического, светского государства? - Вот оно торжество клерикального национализма!

Шестой Всемирный Собор, своим присутствием и выступлением почтил президент Владимир Путин. В своем обращении Президент пытался увещевать участников Собора, призывая их к религиозной толерантности в новых условиях! "А нам необходимо общественное единение в неприятии ксенофобии и насилия, всего того, что питает идеологию терроризма ... мы обязаны противопоставить духовность и терпимость".

Однако в речи Алексия II путь общественного единения предлагался таким образом: мы, дескать, не против, но лишь под нашим мудрым руководством. "Россия и вся православная цивилизация должны стать одним из центров (наверняка лукавит - хочет чтобы единственным - Г.Я.) принятия решений в мире, должны благотворно воздействовать на его настоящее и будущее. Пусть пророческими окажутся слова Ф.М. Достоевского, писавшего, что наша страна "скажет всему миру, всему европейскому человечеству и цивилизации свое новое, здоровое и еще не слыханное миром слово".

Впав в прелесть величия - Алексий II забыл, что Моспатриархия уже сказала в свое время - в 1949 г.- от имени России и Церкви еще неслыханное слово - Почетный Адрес Богоизбранному Вождю всех времен и народов - Великому Сталину к его 70-летнему юбилею. И не нашелся тогда ни один правящий архиерей РПЦ, кто нашел бы мужество не поставить своей подписи под чудовищным документом. От одного "Собора" к другому растут безмерные притязания на власть Моспатриархии. Ее уже не устраивает классическая идея "Москва - III Рим", согласно которой православный "Василевск" в качестве старшего брата заключил в объятья Церквь (чуть было марево не воплотилось - слишком рано умер Сталин!). Ей подавай теперь западный папо-цезаристский вариант, несмотря на то, что даже в Средние века католическая церквь не смогла его осуществить. Но тайная мечта Патриархии - вдруг удастся в III-м Риме - ведь IV-ому не бывать. Неспроста Моспатриархия возлюбила в последнее время Патриарха Никона - это он пытался сделать своим вассалом тишайшего царя Алексея, управлять от имени Церкви государством, возродить на Руси папо-цезаризм восточного обряда.

Всем хорош новый Президент - и церковно возрастает, по отзыву духовника, примерный монастырский паломник, в беседах с монахами получает духовные наставления, сам похож на доброго послушника ... Может быть, скоро воспримет "Глас Божий" и услышит истину о устройстве Сятой Руси через Мать-Церковь, и тогда явится чаемое чудо всемирного торжества русского православия. Только забыло его Святейшество, чем закончилась сказка А.С. Пушкина "О рыбаке и рыбке". Вряд ли "золотая рыбка" опять захочет служить и быть на посылках у православной "владычицы морской". Знать, как и в случае со святейшем Никоном, "близь при дверях" ожидает лишь разбитое корыто.

Вспомним еще раз Почетный приветственный Адрес духовенства и мирян РПЦ Вождю народов СССР Генералиссимусу Иосифу Виссарионовичу Сталину в день семидесятилетия 21 декабря 1949 г., подписанный всеми епископами РПЦ, многие из которых сами прошли через долгие пути сталинского ГУЛАГА. Среди бесчисленных подарков и поздравлений в адрес юбиляра этот документ был, пожалуй, самым ценным подношением - словесным подарком великому юбиляру. Почетный адрес был апофеозом служения "служителей культа" культу личности Сталина, которого они называли "Отечески заботливым попечителем всех сторон нашего человеческого существования". Так христианин может называть только Отца Небесного.



ПИАР ИДЕТ НЕ ОЧЕНЬ ГЛАДКО -
НЕОБЪЯСНИМАЯ ЗАГАДКА.


На глазах у всего общества усиливается "вертикаль власти", подконтрольная Президенту Владимиру Путину, естественно немалое значение на выработку политических взглядов президента будет влиять его мировоззрение. Отсюда не простое любопытство, а вполне оправданное внимание привлекают неожиданные противоречивые сообщения о религиозности Путина.

Еще в сентябре 2000 года, в прямом эфире Си-Эн-Эн известному шоумену Ларри Кингу на вопрос - "Вы верите в высшие силы?" В. Путин ответил: "Я верю в человека, я верю в его добрые помыслы. Я верю, что все мы пришли для того, чтобы творить добро". Этот ответ достоин убежденного гуманиста, и только. Но постепенно в СМИ стали появляться картины Путина-паломника, посещающего храмы, монастыри, его беседы с монахами, и даже момент посещения Путиным Святого Никольского Православного Храма Нью-Йорка (во время последнего визита в США), где служилась панихида по жертвам террора.

В интервью. взятой Джеральдиной Фейган 30-ого августа - 2001 года, представителем Кестонской Британской Исследовательской Службы, высокопоставленного чиновника Администрации Президента Максима Мейера, прозвучала интересная информация. Мейер неодобрительно отозвался об архимандрите Тихоне (Шевкунове), - и упрекнул его в самозванстве. На вопрос о том, действительно ли о. Тихон - духовник Президента, Мейер ответил: "Это совершенно не соответствует действительности ни в отношении самого Путина, ни даже в отношении его жены". Заодно Мейер высказался и в адрес самой РПЦ: "Многие доверяют им. Нам известно, что на самом деле происходит в церкви, но люди об этом не знают... Церковь только занимается интригами, денежными делами и отношениями с государством, между тем ее основа разрушается и тает".

Не за эти ли откровения М. Мейер был немедленно изгнан из Администрации Президента?

8 декабря 2001 года в связи с визитом Путина в Грецию в "Известиях" было перепечатано интервью афинской газеты "Хора" с самим Тихоном Шевкуновым, в котором тот торжественно свидетельствует об образцовой религиозности самого Путина и всей его семьи. Притом в предисловии к публикации "Известия" представляют о. Шевкунова именно как духовника Российского Президента.

Если Президент Путин действительно стал православным верующим, то это событие можно только приветствовать, как и сам факт появления духовника у руководства страны, обратившегося к вере. И хотя этот вопрос относится к сфере личной жизни, тот факт, что духовником Президента объявляется политизированная личность, занимающая активную антидемократическую позицию, вызывает у многих обоснованную тревогу. Архимандрит Тихон участвовал в изгнании с прихода популярного о. Георгия Кочеткова и его многочисленной общины, после чего и занял его храм на Лубянке. Архимандрит Тихон является одним из духовных лидеров телепрограммы "Русский дом" фундаменталистско-националистического направления. Вот примеры высказываний о. Тихона, выражающих его мировоззрение:

В 1998 году статья "Шенгенская зона", являющаяся программной для фундаменталистов - борцов с "числом зверя" "666" была помещена не только в "Русском доме", но и в баркашовской РНЕ "Русский порядок": "Меня поразило в Нью-Йорке какое-то несоизмеримое количество цифр 666 ... Три гигантские шестерки светятся на небоскребе, на крышах такси, телефонный аппарат был украшен теми же цифрами...".

А вот что говорит о. архимандрит о цензуре: "Цензура - это нормальный инструмент в нормальном обществе, который должен отсекать экстремальное. Лично я конечно же за нее и религиозной области и в светской".

Что представляет из себя журнал "Русский дом" легко понять например из свежей публикации - № 12 за 2001 г. В статье на злободневную тему (12 декабря - день Конституции РФ) "Лживость либеральной Конституции" (одно название чего стоит - Г.Я.), некто А.Н. Савельев так "прославляет" основной закон страны:

"Конституция РФ" исходит из общерусских принципов на равноправие и самоопределение народов", а значит русский народ, создавший Россию и составляющий более 85% населения ставится на одну доску с малыми народами".

"Вся первая глава Конституции РФ "Основы конституционного строя" - сплошная ложь. Ни один пункт из всего, что написано в ней, никогда не исполнялся.

"В Конституции декларируется невозможность государственной религии, а значит предопределена и законодательно утверждена тотальная безнравственность власти".

"Вся вторая глава Конституции РФ "Права и свободы человека и гражданина" - сплошная ложь".

"Декларированная в Конституции свобода совести - становится свободой бессовестности".

"Перечислить все мерзости Ельцинской Конституции просто не представляется возможным", - такой сентенцией заканчивается этот панегирик действующей Конституции.

Влияние духовника на мировоззрение духовного чада может быть огромным. Президенту Путину не грозит опасность быть завербованным органами (как, например, это случилось с неудачливым полковником Трофимовым), но есть ли гарантии, что гарант Конституции не впадет в искушение, соблазнившись антиконституционными идеями, пропагандируемыми "Русским домом" и идеологом этого "Дома", духовником Тихоном Шевкуновым?



ЗАКЛЮЧЕНИЕ -
(ПРИВЛЕЧЕНИЕ К ИЗЛЕЧЕНИЮ)


Да не смутится сердце читателя от некоторой доли иронии в этих заметках на столь возвышенную тему. Покров иронии дает мне возможность преодолевать застарелую боль о тяжкой судьбе российского Православия.

Вот уже тридцать лет я открыто защищаю мою Церковь от разрушающих ее внутренних и внешних врагов, без лицеприятия стремлюсь говорить об ее болезнях, полагая, что язвы, загнанные внутрь, ведут лишь к гибели.

И верующим, православным христианам, которые собственно и составляют Церковь в ее полноте, и всему российскому обществу необходимо знать всю правду о Московской патриархии, незаконно объявившей себя правопреемницей тысячелетнего отечественного Православия.

В 1965 году, после моего первого выступления (вместе с о. Николаем Эшлиманом) с открытым письмом о положении Церкви в СССР, госбезопасность руками патриарха Алексия I запретила меня в священнослужении на 21 год, поступив гуманнее, чем патриарх Алексий II, и его синод, которые по своей собственной инициативе лишили меня сана, а через четыре года в 1993 году, вовсе отлучили от церкви. Эти решения, грубо попирающие каноны вселенского и российского православия, я не признал. Остаюсь священником Церкви православного возрождения и ожидаю справедливого решения высшей церковной инстанции - Поместного собора, единственно правомочного решить мой вопрос,.

Без возрождения Православия нет возрождения и России. Но истинное возрождение - это не статистические отчеты о переданных государством храмах и монастырях, не количество освященных офисов и не демонстративное стояние государственной номенклатуры со свечкой в руках.

Истинное возрождение - это духовное самосознание общества, обретение высших нравственных ориентиров, что немыслимо без покаяния и отречения от преступлений прошлого.

Пример такому устремлению к правде должна была показать Русская православная церковь, которой с избытком есть в чем каяться. Однако Московская патриархия упорно отказывается признать правду о самой себе, в корыстных целях искажает свою историю, сочиняя собственную мифологию для обоснования своего мнимого происхождения от святых князя Владимира, преподобного Сергия, патриарха Тихона.

После опубликования комиссией Верховного Совета России части архивных материалов КГБ об агентурном служении высшего духовенства РПЦ, Патриархия под напором гласности в 1992 году была вынуждена создать свою комиссию по расследованию фактов сотрудничества представителей Церкви со спецслужбами, которую возглавил епископ Костромской Александр. Но за прошедшие годы эта комиссия не представила никаких следов своей деятельности; обошли молчанием результаты расследований и Архиерейские соборы 1994 и 2000 годов. Несомненно, существование патриархийной комиссии (в настоящем времени, так как формально она не упразднена) имеет подлинной целью не раскрытие перед лицом Церкви правды о позорных заслугах руководства РПЦ перед "социалистической Родиной", а, напротив, сокрытие истины.

Лидеры Московской патриархии не признают и не отрицают своей многолетней работы на КГБ, полагая, что их некому заставить говорить. Тем самым патриарх и синод снова и снова обнаруживают преступное пренебрежение и равнодушие к пастве, оторванность от народа. Из иерархов Церкви лишь Литовский архиепископ Хризостом нашел мужество открыто подтвердить свое агентурное прошлое под кличкой "Реставратор".

В 1992 году парламентская комиссия по расследованию причин и обстоятельств ГКЧП вынесла частное определение (см. Приложение) с предложением запретить использование духовенства в качестве секретных сотрудников спецорганов. По моему предложению Верховным Советом России были приняты действующие и поныне поправки к законодательству, включающие священнослужителей в категорию лиц (в их числе прокуроры, судьи, депутаты), вербовка которых спецорганам запрещена. Однако внесенное парламентской комиссией предложение Церкви самой принять внутренние установления (каноны), не разрешающие духовенству по совместительству заниматься стукачеством, Патриархией приняты не были. В отличие от Моспатриархии Свободная Православная Церковь, возглавляемая Митрополитом Суздальским Валентином (Русанцевым), внесла отказ от сотрудничества со спецслужбами в текст священнической клятвы, произносимой ставленником перед рукоположением.

После крушения СССР Патриархия терпит поражение в "ближнем зарубежье". Общины Украины, Эстонии, Молдавии в значительной части отделились от "московского престола" из-за нежелания Патриархии встать на путь очищения и возрождения. Неудивительно, что в сознании этих церквей РПЦ является двойником коммуно-советского тоталитаризма.

Серьезного духовного влияния на общество Патриархия не имеет ни там, ни в самой России.

Будучи порождением тоталитарного режима, Московская патриархия, отказавшись от соборного устройства, сама является организацией тоталитарного типа. Естественно, что она не находит себе места в свободном демократическом обществе. Этим объясняется ее тяготение к политическим образованиям коммунистического и национал-патриотического толка, имеющим аналогичную тоталитарную структуру в своих организациях.

В многовековой истории Христианские Церкви, неоднократно попадавшие в полосы тяжкого кризиса, выходили из него жизнеспособными только в случае широкого участия в деле церковного возрождения самого верующего народа. Не может быть исключением из этой исторической закономерности и трагическая судьба Русской православной церкви.

Восстановление Православной церкви в России в том виде, какой она по достоинству должна быть, невозможно без глубоких внутренних реформ и возвращения к демократическим принципам Поместного Собора 1917-1918 годов. Необходимо отменить всевластие Патриархии и Священного Синода, возродить каноническую выборность духовенства по всей вертикали иерархии. Сделать это невозможно без люстрации высшего руководства Патриархии: лица, продвинутые на высокие церковные посты по указанию спецслужб, должны ответить перед верующими за свое пособничество безбожному режиму, или хотя бы принести публичное раскаяние за свое Иудино прошлое. Только избавившись от наследия коммунизма, Церковь сможет стать общественной силой, открыть уста для проповеди, служить миру примером своими добрыми делами. Иначе РПЦ окончательно превратится в реликтовый этнографический заповедник, в комбинат обрядово-бытового обслуживания для невежественного и невоцерковленного народа.


(с) Священник Г. П. Якунин «Православный талибан»

(продолжение следует)  
Добавлено:
Приложение

Частное определение
Комиссии президиума Верховного Совета Российской Федерации
по расследованию причин и обстоятельств ГКЧП



Руководителям, иерархам Русской Православной Церкви:

Комиссия обращает внимание руководства РПЦ на антиконституционное использование Центральным комитетом КПСС и органами КГБ СССР ряда церковных органов в своих целях путем вербовки и засылки в них агентуры КГБ. Так, по линии Отдела внешних церковных сношений выезжали за рубеж и выполняли задания руководства КГБ агенты, обозначенные кличками "Святослав", "Аламант", "Михайлов", "Топаз", "Нестерович", "Кузнецов", "Огнев", "Есауленко" и другие. Характер исполняемых ими поручений свидетельствует о неотделеиносги указанного Отдела от государства, о его трансформации в скрытый центр агентуры КГБ среди верующих.

Через посредство агентуры держались под контролем международные религиозные организации, в которых участвовала и РПЦ: Всемирный Совет Церквей, Христианская Мирная Конференция, Конференция Европейских Церквей, Политбюро ЦК КПСС, председатель КГБ СССР Ю.Андропов докладывал ЦК КПСС о том, что КГБ держит под контролем отношения РПЦ с Ватиканом.

Такая глубокая инфильтрация агентуры спецслужб в религиозные объединения представляет собой серьезную опасность для общества и государева: органы государства, призванные обеспечивать как на многомиллионные религиозные объединения, так и через них, на ситуацию в стране и за рубежом. Как показал государственный переворот 19-21 августа 1991 года, возможность использования религии в антиконституционных целях была реальной.

Глубокую обеспокоенность вызывает визит митрополита Питирима (Нечаева) к объявленному Президентом России вне закона государственному преступнику Б.К.Пуго 21 августа 1991 года. На дипломатическом языке - это признание "де-факто". Питательной средой для такого визита явилось то обстоятельство, что Издательский отдел Московской Патриархии контролировался агентурой КГБ. В отчетах 5 управления КГБ СССР по линии Издательского отдела постоянно упоминаются агенты "Аббат" (из иерархов) и "Григорьев", часто ездившие за рубеж и, очевидно, занимавшие (занимающие) высокие посты в этом учреждении.

Несомненная вина в сложившемся положении - на КПСС и подотчетных ей органах государства. Но несомненно и то, что сами религиозные объединения не знают всей правды о своих сотрудниках. Люстрация церковной агентуры могла бы быть жестким, даже жестоким актом по отношению к Церкви, и без того много пострадавшей. Комиссия считает, что лучше если верующие сами найдут способ очищения от привнесенных, антиконституционных элементов.

Но, к сожалению, руководство Церкви до сих пор не высказало официального отношения к проблеме своей деполитизации. Референт Патриарха Алексия II, диакон Андрей Кураев, объявил публикации о материалах Комиссии гонением на Церковь и даже "триумфом" самого КГБ ("Московские новости" № 10 за 1992 год). Однако архиепископ Вильнюсский Хризостом по существу опроверг диакона Кураева и рассказал о своем 18-летнем сотрудничестве с КГБ ("Российская газета" № 52/388 за 1992 год, стр. 7).

В виду отсутствия официальной точки зрения руководства Церкви Комиссия рекомендует внести в канонические и гражданские уставы запреты на тайное сотрудничество ответственных работников Церкви с органами государства, а также изучить предшествующую деятельность своих органов управления и международных отделов в свете соответствия этой деятельности конституционному принципу отделения Церкви от государства. Со своей стороны, для устранения опасности использования Церкви в антиконституционных целях, Комиссия предложила внести поправки в действующее законодательство, воспрещающие привлекать священнослужителей к оперативно-розыскной деятельности. Однако добиться практического исполнения этого положения можно только при запрете с обеих сторон - и со стороны государства, и со стороны самой Церкви.

Комиссия выражает надежду, что РПЦ сможет преодолеть тяжелое наследие прошлого.


1992 г. Председатель Комиссии,
народный депутат П.Пономарев
Kh'rengyu az'pyzh rz'e hy'knos zhri ty'h nzal's za naagha hu'hnby jne'w nhi quz-al hjru-crusk'e dzund dkni-nyeh ryr'ngkain-i khrin'g's naaghs pyz'rn ry'gzyn rgy-namanth El-aka gryen'h tko f'unga 1'zen-zu dsi-r p'ngath fha'gnu mg-quz'a i'а N'yra-l'yht-Otp

BG1

12 августа 2007, 12:42:37 #11 Последнее редактирование: 12 августа 2007, 12:51:07 от BG1
shim
Цитировать...Помните, в свое время известный репортер Александр Невзоров заснял его за тем, как он просто утаскивал посуду из думского буфета...

Не позорьтесь =)

ЦитироватьСУД МЕЖДУ СВЯЩ. ЯКУНИНЫМ И НЕВЗОРОВЫМ

23 ноября 1995 г. в Москве в Таганском межмуниципальном суде состоялся суд между свящ. Глебом Якуниным и журналистом Александром Невзоровым (оба депутаты Думы). Невзоров в интервью газете Советская Россия (24.11.94) заявил, что Якунин "утаскивает" из буфета Думы тарелки. Якунин потребовал опровержения и 50 млн. рублей (10 тыс. долларов) в возмещение морального ущерба. Невзоров сперва заявил, что претензии не к нему, а к газете, напечатавшей интервью, затем, что "утаскивать" не значит "воровать", наконец, что Якунин как христианин не имел права обращаться в суд (Г.Пунанов. Витающие тарелки. - Известия, 23.11.95). О процессе: С.Ганьжин, Куранты, 24.11.95 (Невзоров назван "дикопольным"). 27 ноября суд удовлетворил иск Якунина, определив компенсацию в 1 млн. рублей (Известия, 28.11.95, Куранты, 24.11.95). Заметка об этом на первой полосе с огромной фотографией -- Общая газета, 30.11.95, с критикой обоих участников суда за то, что они не стесняются "публичности шутовства". Советская Россия (21.12.95) поместила фельетон, поливающий Якунина грязью ("расстрига") и предупредила, что будет подавать апелляцию на приговор.



Оп.: [Под псевдонимом "Татьяна Шорникова"]. Патриарх - с Невзоровым и черной сотней // Куранты. - No 32 (799). - 18 фев. 1994 г. - С. 9.


Патриарх Алексий II издал два документа: один продолжает расправу с отцом Глебом Якуниным, другой начинает расправляться с отцом Георгием Кочетковым. В обоих случаях церковная власть оказывается в не совсем приличной кампании:


ПАТРИАРХ - С НЕВЗОРОВЫМ И ЧЕРНОЙ СОТНЕЙ

В пятницу 11 февраля в Москве состоялось сразу две конференции, посвященные церковным делам. В полдень отец Глеб Якунин рассказывал о том, как Патриарх Алексий прислал коммунисту Ивану Рыбкину, главе Думы, письмо, обличающее Якунина и умоляющее не допускать его к обсуждению вопросов, связанных с Церковью. В три часа дня Александр Копировский, глава Преображенского братства, рассказывал о том, как Патриарх Алексий приказал священнику Георгию Кочеткову покинуть Сретенскую церковь (на Лубянке) и перейти в храм Успения в Печатниках (на Сретенке). Сам отец Георгий отсутствовал - Патриарх "не рекомендовал" ему выступать в прессе, и священник повиновался. Оба эпизода связаны тесно, но имя отца Георгия известно было до этого скандала значительно меньше. Между тем, отец Георгий отличается от отца Глеба и возрастом - он значительно моложе, и тем, что предпочитает не критиковать Патриархию, а заниматься положительной проповеднической деятельностью. За последние три года он отвоевал Сретенский собор у государства, создал общину в тысячу с лишним человек. При храме действует (увы - пора писать "действовала") нечто вроде воскресной школы для взрослых, такого грандиозного размаха (курс рассчитан на три года, экзамены, сочинения), что Кочетков имел основания назвать ее Высшей Православной Школой.

Изгнание Кочеткова из одного храма в другой несправедливо чисто материально: из большой церкви его загоняют в маленькую, из отвоеванного и обихоженного - в занятый музеем. Но свести все к материальному было бы неверно. Дело не только в том, что монахи Псково-Печерского монастыря позарились на огромный собор в центре города (именно им передал Патриарх это здание под подворье). Изгнание Кочеткова имеет и чисто духовный аспект - ведь одновременно ему запрещено совершать богослужение на русском языке.

Фактически, указ Патриарха отвечает на Обращение к нему Совета Союза православных братств от 28 декабря 1993 года. Союз этот, возглавляемый иеромонахом Кириллом (Сахаровым), представляет в нынешней Церкви крайне реакционное крыло: монархизм сплетается в умах его членов с ненавистью к евреям, масонам, демократам. В обращении клеймится не только Кочетков, но и великие покойные православные проповедники отец Александр Мень и отец Александр Шмеман. Досталось мимоходом Николаю Бердяеву и Сергею Аверинцеву. Опубликована обращение в печально знаменитом "Русском Вестнике" (No 1 за этот год), где уже досталось тому же Аверинцеву за выпуск энциклопедии "Христианство", в котором недостаточно разоблачена ересь "жидовствующих". Кочеткова обвинили в том, что он разрешает академику Аверинцеву проповедовать в своей церкви: для наших черносотенцев светило русской культуры - всего лишь ничтожный лжемудрствующий мирянинишко. Как сказал Николай Лесков - "пастырь без рясы - овцам на съедение"... А пастырь в рясе - он, оказывается, идет на съедение лично Патриарху?..

Выступление Патриарха против Якунина поддержали Жириновский и Невзоров. Чего только не наговорили они про отца Глеба! А сводится все к одному: эти члены Думы разделяют стремление Патриарха вернуться в прежние времена, когда начальство одно решало, кому быть депутатом, а кому нет, кто достоин выступать на трибуне, кто нет. Письмо Патриарха Рыбкину, как и его указ Кочеткову - яркий образ номенклатурного мышления, для которого "народ" есть всего лишь слово из пяти букв, глубоко неинтересное и чуждое быдло, которому нечего совать свой нос в начальственные дела. Если бы не оглядка на Запад, можно было бы и без всяких там "свободных выборов" обойтись, и опять посадить Якунина, и опять загнать Кочеткова за тридевять земель (тоже было - при Брежневе). Впрочем, на Запад, кажется, и Патриарх, и прочая номенклатура оглядываются все меньше...

"Дела" Якунина и Кочеткова, таким образом - не внутреннее дело Церкви. Это проблема номенклатуры, которая едина и неделима. Защищать Якунина и Кочеткова тем более нужно, что они далеко не безупречны. Отец Глеб, может быть, многим уже надоел монотонностью своих обличений, неумением сделать эффектный и эффективный политический ход. Отец Георгий, может быть, действительно напрасно изменял что-то в богослужении без положенного разрешения начальства, отчего его ссылки на мученика иеромонаха Феофана, обновлявшего богослужение по благословению митрополита Сергия, воспринимаются как некоторое лукавство: сам-то он благословения у иерарха не брал. Среди его прихожан действительно - невольно, конечно - утверждается дух высокомерной исключительности, элитарности. Это очень ярко проявилось и на пресс-конференции, где от журналистов требовали защиты гонимых (святое дело!), но очень уж напирали на то, что защищать гонимых "кочетковцев" надо не как всяких гонимых, а потому что они самые лучшие, самые передовые, уникально-миссионерские. Но дело в том, что о недостатках Якунина и Кочеткова гонители говорят вовсе не для того, чтобы их исправить; гонения никогда еще никого не исправляли. Патриарх в январе принимал Кочеткова и расстался, уверив его в своем хорошем отношении, не назначив ему какого-то срока на исправление. Даже с несгибаемым Якуниным можно было бы найти общий язык - в этом и заключается та самая добродетель конструктивного диалога, к которой призывают отца Глеба. Но нет: выпячивают недостатки, а гонят за достоинства. Якунина преследуют не за твердокаменность, а за правдолюбие, Кочеткова преследуют не за русский язык в богослужении, а за свободолюбие в обхождении, его прихожан ненавидят не за сектантстский душок (уж "православные братства" этим сектантством пропитаны в куда большей степени), а за интеллигентность.

Патриарх, помимо прочего, еще и просто большой начальник. Разумеется, ему по должности естественно поддерживать людей, пронизанных холопским, рабьим духом и недолюбливать вольномыслие. Но Патриархом его делает не наличие бюрократического аппарата, политических интриг на высшем уровне, а простая Божья благодать, изливающаяся и на руководителей, и на подчиненных. Пожалуй, именно это дает православным самое мощное орудие воздействия на первоиерарха своей Церкви: молиться о том, чтобы благодать превозмогла номенклатурные рефлексы, чтобы с наезженного пути совкового начальника хотя бы лидеры Церкви (а хорошо бы - и страны) свернули на прямой, трудный и праведный путь, где ждет их подлинный, милосердный и мудрый Начальник Жизни и Церкви - Господь Иисус Христос.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
Kh'rengyu az'pyzh rz'e hy'knos zhri ty'h nzal's za naagha hu'hnby jne'w nhi quz-al hjru-crusk'e dzund dkni-nyeh ryr'ngkain-i khrin'g's naaghs pyz'rn ry'gzyn rgy-namanth El-aka gryen'h tko f'unga 1'zen-zu dsi-r p'ngath fha'gnu mg-quz'a i'а N'yra-l'yht-Otp

Джиро

BG1
не все евреи-иудеи.
Согласен.Но иудаизм поддерживается Израилем,пропагандируется им и является безусловной основой еврейской культуры и фундаментом сплочения нации.
РПЦ также неотьемлемо связана как с русской культурой,так и с русской государственностью и становлением русского этноса.
Да,церковь не приемлет национальных различий(несть эллина,несть иудея),но исторически является базисной именно для русского народа,никогда и нигде не отвергая нерусскую паству.
Якунин же предлагает уравнять права РПЦ с,скажем,мормонами.
Это,по Вашему,справедливо?
Хотя юридически права и так уравнены..
Из последних же материалов ясно лишь то,что Якунина раздражает жёсткая ветрикаль структуры РПЦ и исключительная дисциплина клира.
Но этот порядок освящён ещё Никейским собором и считается нормальным для всех старых христианских церквей:от Римо-Католической до Армяно-Григорианской и всех Православных также.Что он предлагает взамен?Возврат ко временам катакомбных первохристиан?
Романтично,конечно,но нереально..
Вопросы же вербовки КГБ иерархов сугубо вопросы совести,не имеют никакого касательства до государства и являются мощнейшей миной для церкви в целом.
Но чтобы осудить этих людей,нужно вернуться в то время,когда эти факты происходили,а не заниматься демагогией и шапочным разбором по истечении 30 лет.

shim

ЦитироватьНо чтобы осудить этих людей,нужно вернуться в то время,когда эти факты происходили,а не заниматься демагогией и шапочным разбором по истечении 30 лет.
я бы добавил - священник, даже бывший, если на нем почиет благодать Божья, не станет светскими публикациями в СМИ добиваться собственного признания в Церкви или пропагандировать какую-либо иную церковь. Для подобных разборов внутри церкви собираются Соборы, где и решается участь того или иного мнения. Якунин же апеллирует к светской общественности, светскими же методами. Следовательно, его размышления и обвинения суть плоды светского, атеистического размышления и расследования. Неплохое чтиво для тех, кто ищет для себя оправданий собственного неверия Церкви.
Однако, существует два вопроса:
1) Зачем Якунин это пишет? Чего он хочет добиться этими публикациями? Для чего его цитирует BG1, мне понятно - не имея качественных аргументов в своем антихристианском невежестве, как следствии слабой эрудированности в истории Христианства, годится любой материал на мельницу чертей, чтобы воду хвостами мутить.
2) Как к подобному тексту могут относиться атеисты, ясно - пожуют, посмеются, повозмущаются, потом вытрут зад этими писульками и благополучно забудут, прельстившись новым острым ньюсмейком, как развлечением для праздного ума.
Как к подобному тексту отнесутся Христиане, тоже понятно - еще больше сплотятся вокруг Церкви.

Касательно ремарки о том, что Якунин посуду не крал - не исключаю ни того, ни другого. Однако помечу, Невзоров (кстати неуважаемый мной) никогда не был ни гэбистским, ни черносотенным, ни серобуромалиновым - человек просто делал деньги, ловя свою рыбу в мутной воде царившего тогда хаоса.
А вот то, что многие "либерасты" после свержения ГКЧП в первую очередь рвалиськ архивам с анкетами сексотов - этот факт уже давно признан многими. Также как и логический вывод - зачем они туда рвались.

Резюме: проблема мнений и выводов, подобных книге Якунина заключается не в том, сколько правды они там пишут 90% или 30%. Проблема их заключается в ином в предлагаемых на основании всего этого программах. А программы выглядят утопичными даже на взгляд неискушенных в Богословии атеистов.

Воистину, кого Бог наказывает, того разума лишает.
ИМХО.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.[/b]

EURO-banan

А насчет всего этого - ну, обвинений служителей церкви в грехах и типа неспособность доказать эти обвинения - а кто-то тут может доказать виновность в каком-то грехе какого-либо атеиста?))

Просто как факт: служители церкви могут оказаться на деле аморальными и грешниками. Атеисты могут оказаться на деле моральными и прям невинными :) в меру, ессна. Вывод: церковь не обязательная для морали. Церковь, мало того, не гарантия морали. Так в чем смысл ее громадного самомнения? =)
To be is to do - Сократ
To do is to be - Сартр
Do be do be do - Синатра

shim

12 августа 2007, 15:17:39 #15 Последнее редактирование: 12 августа 2007, 15:33:22 от shim
ЦитироватьПросто как факт: служители церкви могут оказаться на деле аморальными и грешниками. Атеисты могут оказаться на деле моральными и прям невинными  в меру, ессна.
безусловно, глупо было бы спорить - это люди, а каждый человек подвергается искушениям, и члены церкви, тем более, священники искушаются лукавым во сто крат мощнее и искушеннее. Достаточно вспомнить, что и при каких обстоятельствах предлагал дьявол Христу за отречение от Отца. Не все это выдерживают.
ЦитироватьВывод: церковь не обязательная для морали.
Церковь не учит морали, тем более, земной. Церковь учит путям к спасению и прихода к состоянию подобия Богу.
ЦитироватьЦерковь, мало того, не гарантия морали.
по сравнению с каким социальным общественным институтом, например? У Вас есть статистика появления в Церкви количества убийц, воров, насильников, лжесвидетелей, по сравнению с подобной статистикой о любом ином общественном институте? EURO-banan, я не пытаюсь затыкать вам рот, но подобные Вашему выводы звучали бы убедительнее, если бы Вы владели и цитировали статистику. Согласны?
ЦитироватьТак в чем смысл ее громадного самомнения?
А в чем выражается то, что Вы называете "самомнением"? Или Вы считаете, что право на "самомнение" РПЦ можно положить на весы с правом на "самомнение" адвентистов, свидетелей Иеговы и т.п.? Хотя бы по численности паствы... Причем, не "самомнящие" представители указанных сект считают возможным останавливать Вас на улицах, стучать в Ваши квартиры и т.п. Тогда как РПЦ, к примеру, никогда не проповедует в социуме - на улице, в Вашем жилище, в кинотеатре и т.д. Церковь проповедует только в собственных Храмах. Вы видели проповеди РПЦ на биллбордах? в рекламных роликах ТВ?
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.[/b]

BG1

12 августа 2007, 15:44:11 #16 Последнее редактирование: 12 августа 2007, 15:56:19 от BG1
Джиро
Цитироватьне все евреи-иудеи.
Согласен.Но иудаизм поддерживается Израилем,пропагандируется им и является безусловной основой еврейской культуры и фундаментом сплочения нации.


Всё это было давным давно... Ныне Израиль не тот... =) Сейчас у них кризис религии - большинство евреев давно уже ни во что не верит... Тому есть немало причин, о которых я не хотел бы говорить, дабы меня не обвинили в разжигании непонятно чего... И сейчас никто не обязывает/не заставляет исповедовать еврея иудаизм... Да и те, кто думает, что верит, не знают "священных книг" своего народа... Я изучал этот вопрос долго и упорно разными способами... =) Местные национал-космополиты, конечно же, обеспокоены... мягко говоря...

ЦитироватьРПЦ также неотьемлемо связана как с русской культурой,так и с русской государственностью и становлением русского этноса.

Добавлю - в негативном смысле.
(А заслуги христианства, которые случались, не есть заслуги секты РПЦ.)

ЦитироватьЯкунин же предлагает уравнять права РПЦ с,скажем,мормонами.
Это,по Вашему,справедливо?
Несомненно, справедливо.[/size]

ЦитироватьХотя юридически права и так уравнены..
Неправда.

ЦитироватьИз последних же материалов ясно лишь то,что Якунина раздражает жёсткая ветрикаль структуры РПЦ и исключительная дисциплина клира.

Такова лишь Ваша точка зрения. =)

ЦитироватьНо этот порядок освящён ещё Никейским собором и считается нормальным для всех старых христианских церквей:от Римо-Католической до Армяно-Григорианской и всех Православных также.

То, что церковь считает нормальным, вовсе не означает что это так...

ЦитироватьВопросы же вербовки КГБ иерархов сугубо вопросы совести,не имеют никакого касательства до государства и являются мощнейшей миной для церкви в целом.

Всё взаимосвязано. Дъявол лишь предлагает стать доносителем, губителем людей доносами и наветами... Выбор делает сам человек... Поэтому от крови убиенных и замученых верными слугами Сатаны в рясах отмыться не получится... придётся ответить за всё... эта кровь на РПЦ и её иерархах останется навеки...

ЦитироватьНо чтобы осудить этих людей,нужно вернуться в то время,когда эти факты происходили,а не заниматься демагогией и шапочным разбором по истечении 30 лет.

Осуждать надо не столько людей, сколько РПЦ, щупальцами которой были все эти продажные твари и человекоубийцы...
Kh'rengyu az'pyzh rz'e hy'knos zhri ty'h nzal's za naagha hu'hnby jne'w nhi quz-al hjru-crusk'e dzund dkni-nyeh ryr'ngkain-i khrin'g's naaghs pyz'rn ry'gzyn rgy-namanth El-aka gryen'h tko f'unga 1'zen-zu dsi-r p'ngath fha'gnu mg-quz'a i'а N'yra-l'yht-Otp

shim

12 августа 2007, 15:58:20 #17 Последнее редактирование: 12 августа 2007, 16:04:03 от shim
Цитироватьпридётся ответить за всё... эта кровь на РПЦ и её иерархах останется навеки
всяк служитель церкви перед Богом будет отвечать, а не перед служками сатаны.
ЦитироватьДа и те, кто думает, что верит, не знают "священных книг" своего народа... Я изучал этот вопрос долго и упорно разными способами...
приведите хотя бы 5-7 источников, которые Вы изучали "долго и упорно" по этому вопросу (за неимением, можно и 2-3). Буду благодарен.
ЦитироватьОсуждать надо не столько людей, сколько РПЦ, щупальцами которой были все эти продажные твари и человекоубийцы...
ЦитироватьПоэтому от крови убиенных и замученых верными слугами Сатаны в рясах отмыться не получится..

BG1, следите за базаром и вытрите слюну с губ, или приводите статистику!
доклад к модератору отправлен!
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.[/b]

BG1

12 августа 2007, 16:03:53 #18 Последнее редактирование: 13 августа 2007, 02:49:30 от VALidol©
ЦитироватьBG1, следим за базаром, или приводим статистику! доклад к модератору отправлен!

я говорил о тех священниках РПЦ, кто всупил в преступный сговор с КГБ, кто ломал жизни человеческие...
А что касается критики РПЦ - я имею на неё точно такое же право, как и вы на критику сатанизма и тп и его адептов. =)

Давайте без провокаций скандалов и взаимных обвинений
Kh'rengyu az'pyzh rz'e hy'knos zhri ty'h nzal's za naagha hu'hnby jne'w nhi quz-al hjru-crusk'e dzund dkni-nyeh ryr'ngkain-i khrin'g's naaghs pyz'rn ry'gzyn rgy-namanth El-aka gryen'h tko f'unga 1'zen-zu dsi-r p'ngath fha'gnu mg-quz'a i'а N'yra-l'yht-Otp

shim

Цитироватья говорил о тех, кто всупил в преступный сговор с КГБ, кто ломал жизни человеческие... Очки купи себе.
список агентов РПЦ приведите с доказательствами, а также соблюдайте сетевую этику, если желаете довести свою агитацию до логического завершения раньше чем Ваша карма опустится до волшебной цифры -5. Я не намерен больше терпеть Вашего хамства, которым Вы прикрываете собственную некомпетентность!!!!
доклад модератору отправлен!
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.[/b]



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru