06 октября 2022, 23:34:29

Новости:

Чтобы использовать все возможности форума на смартфоне или планшете необходимо в браузере выбрать настройку "Версия для ПК".


avatar_drom

"Другая Россия"

Автор drom, 10 июля 2006, 13:47:43

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

drom

ЦитироватьЧитая ИноСМИ, а так же форумы, мы - жители России можем сказать, что там несут про нас не просто пургу...........

Приведите примеры пурги. Можно с картинками.

doctorlama

ЦитироватьQUOTE Читая ИноСМИ, а так же форумы, мы - жители России можем сказать, что там несут про нас не просто пургу...........

Приведите примеры пурги. Можно с картинками.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]   Там с картинками...............

drom

Цитировать[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь] Там с картинками...............

Пурга не обнаружена :)

A_W

а я вот все жду примеров страшилок об армии, видимо так и не дождусь  :lol:  

drom

В Москве около театрального центра на Дубровке проходит акция памяти жертв "Норд-Оста". В этот день четыре года назад наступила развязка трагедии с захватом заложников во время мюзикла, сообщает корреспондент [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь] с места событий.

У здания театрального центра собрались около двухсот человек: бывшие заложники, родственники и друзья погибших, представители потерпевших в терактах на ул. Гурьянова, в Беслане, взрывов самолетов, просто неравнодушные люди. От политических партий присутствовали лидер ОГФ Гарри Каспаров, лидер НБП Эдуард Лимонов, лидер РНДС Михаил Касьянов, лидер движения "Наш выбор" Ирина Хакамада.

Лидер ОГФ Гарри Каспаров сказал нашему корреспонденту, что на него произвело ужасное впечатление отсутствие лидеров "Яблока" и СПС. "Это значит, что либералы боятся пойти против власти, против Путина", - сказал он.

Поминальную церемонию вела cопредседатель общественной организации "Норд-Ост" Татьяна Карпова. Собравшиеся почтили минутой молчания память погибших, а также журналистов "Новой газеты" Анны Политковской и Алексея Шведова, много делавших для людей, пострадавших в "Норд-Осте" и Беслане. После этого были зачитаны имена и возраст погибших заложников, и в небо поднялись 130 белых шаров в память о них. На ступеньках перед входом в здание были зажжены свечи, а потом началась церковная поминальная служба.

Между тем, родственники заложников в Беслане и на Дубровке обратились в Европейский суд по правам человека. Об этом на пресс-конференции, прошедшей 25 октября и посвященной годовщине трагических событий на Дубровке, заявила их адвокат Людмила Айвар. По словам Татьяны Карповой, родственники погибших в Театральном центре на Дубровке потеряли надежду на честное расследование теракта и защиту их прав в России.

Напомним, террористы захватили здание Театрального центра на Дубровке, где проходил мюзикл "Норд-Ост", 23 октября 2002 года. В заложниках оказались 923 человека, пятеро из которых были расстреляны террористами. Всего в результате захвата заложников и спецоперации по их освобождению погибли 130 и пострадали более 700 человек. Сорок террористов были убиты. Следствие по делу длится уже четыре года.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

drom

Конец затеи
Статья участника "Другой России" Станислава Белковского.

Повстречавшись в Дрездене-Мюнхене с бундесканцлершей Ангелой Меркель, Путин неожиданно выяснил, что вся его затея с "энергетической империей" (в переводе с неокремлевского на русский - сырьевой колонией индустриально и постиндустриально развитых стран) оказалась блефом. "Страна святых чудес", странная старая Европа, решительно не понимающая своего сырьевого счастья, отказалась подсесть на штокманскую газовую иглу. Верховному гонителю грузин ясно дали понять, что никакой он не император, исходящий ветреной гармонией светил, а просто-напросто торговец газообразным товаром, с которым покупатели этого товара будут поступать по всей строгости законов рыночного места и времени. А потому Германия объединится не с Путиным ради дистрибуции его внутреннего пахучего топлива, а совсем наоборот - с Францией, чтобы вместе давить на продавца и заставлять его идти на уступки. Самое страшное - эти варварские европейцы будут открыто и мощно искать совсем других продавцов и транзитеров газо-нефти, и уже нашли их - по всему напуганному путинскими бандитскими эскападами периметру постимперской РФ.

Что же из этого следует? А вот что.

1. Разработанный Путиным и Ко бизнес-план ЗАО "Россия", предполагавший ускоренную трансформацию нашей страны в евразийскую Нигерию посредством коррупционного сговора с благодетельными немцами и решительного отсечения лазерной бритвой им. Оккама всех преизлишних русских сущностей (науки, техники, войны, любви, революции, искусства, ума, чести и совести), рухнул. Ни торопливое время, ни специфический стиль мышления, ни - что важнее всего - система глубинных личных интересов лидера не позволят ему в оставшиеся полновластные полтора года сформулировать что-нибудь альтернативное. Да и правящая путинская элита не в силах вынести на лагерных плечах сложный проект, выходящий за рамки логики "быстро достань из земли и толкни, пока не поздно". А значит, как всякий уважающий себя топ-менеджер, Путин должен уходить. Желательно досрочно, чтобы освободить свято место для нового менеджмента с качественно иным бизнес-планом.

2. До конца минувшей недели правящая элита нашего полубезымянного Государства Ру точно знала, как она будет легитимировать себя на Западе. Этому тощему Западу настолько необходим тучный природный газ, разбавленный черным веществом по прозванию Urals, что он позволит коллективному продавцу газа стать выше и нравственности, и законов, и эдаким утроенным во все стороны Абрамовичем войти прямо в еврогостиную на самую хозяйскую циновку. И никто не спросит - откуда такие деньги, и сколько лежит за этим национально-государственных трупов, и куда, кстати, страну подевали, сволочи.

Теперь нужна новая доктрина легитимации. И единственное, что остается у этой правящей корпорации, чтобы не отправиться из марта 2008 года прямиком в альпийский придворный следственный изолятор, - это провести честные и откровенные президентские выборы. Иными словами, достойно и гордо передать власть в России.

Если в нашей переходной стране по-прежнему есть кто-то, считающий себя оппозицией, то есть желающий отменить курс на сырьевую помойку и для того прийти к власти, этот кто-то не может не:

правильно оценить крах идеи "энергетической сверхдержавы"
начать действовать, исходя из вышеозначенных пунктов 1 и 2.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

drom

26 октября 2006, 17:44:14 #106 Последнее редактирование: 26 октября 2006, 17:47:23 от drom
Блин, сколько же тут постов на страницу? Так быстро страницы скачут - написал два поста и уже 12-я пошла...

Движению М. Касьянова РНДС отказано в регистрации юридического лица.

Федеральная регистрационная служба отказала в регистрации Российскому народно-демократическому союзу Михаила Касьянова. Текст письма ФРС поступил в понедельник в редакцию Граней.Ру.

В качестве основания для отказа ФРС указала, в частности, нарушения при оформлении бумаг и недостоверную информацию, указанную в учредительных документах.

Кроме того, по мнению Минюста, слово "союз", содержащееся в аббревиатуре РНДС, указывает на организационно-правовую форму союз (ассоциация), поэтому в названии ООД "РНДС" содержатся сразу две организационно-правовые формы - союз и общественное движение.

В своем решении Минюст проявил избирательность, сообщили Граням.Ру в РНДС. Например, сочетание слов "партия" и "союз" в названии "Политическая партия "Союз правых сил" не стала препятствием для регистрации.

"Наши  документы все правильные. Ничего мы исправлять не будем", - сказал М.Касьянов во вторник журналистам.

При этом аргументы отказа в регистрации он назвал несостоятельными. "Это либо   просто   политически   мотивированный   отказ,  либо  просто некомпетентность чиновников", - сказал М.Касьянов.

М.Касьянов  заявил,  что  РНДС не будет обжаловать в суде данное решение Федеральной регистрационной службы (Росрегистрация).

"Мы  не  будем  обжаловать,  поскольку  сегодня  все  ветви  власти построены по одной вертикали", - сказал он.

По словам М.Касьянова, отказ в регистрации НДС как юридического лица - "это небольшая утрата или неприобретение".

"Просто   статус  юридического  лица  упрощает  некоторые  вопросы. Например,  наши  региональные  отделения могли бы выступать учредителями своих газет,  а  мы  бы  могли для съезда сами арендовать помещение, - в общем, хозяйственная деятельность", - пояснил лидер РНДС.

В то же время, заявил М.Касьянов, "мы, конечно, существовали и будем существовать без формы юридического лица".

Кроме того, М.Касьянов сообщил, что политсовет РНДС в скором времени должен принять  решение,  какое  мероприятие  -  съезд или конференцию - провести в конце года, чтобы обсудить его итоги.

Использованы материалы ИА "Интерфакс"
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]  

drom

Круглый стол «Проблемы социального благополучия детей».

24 октября 2006г. Межрегиональный общественный фонд социальной солидарности «Наш Выбор» провел в Москве круглый стол на тему: «Проблемы социального благополучия детей».

В ходе заседания обсуждались вопросы, связанные с положением детей в России, а именно: уровень жизни семей с несовершеннолетними детьми, профилактика детской безнадзорности и беспризорности, поддержка приемных и патронатных семей.

В заседании приняли участие представители общественных организаций, ведущие эксперты и специалисты детских центров, интернатов и приютов, а так же Президент фонда "Наш Выбор" Ирина Хакамада, научный руководитель Центра социальных исследований и инноваций Евгений Гонтмахер, Президент фонда "Общественная альтернатива, лидер Российского народно-демократического союза" Михаил Касьянов.

Участники заседания констатировали:

"Действующее законодательство в сфере профилактики безнадзорности нуждается в усовершенствовании. Действующий закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" работает с 1999 года, но "очень часто система не срабатывает, детей мы упускаем" (депутат Государственной Думы Екатерина Лахова). Не выработана система учета безнадзорных и беспризорных, число детей, употребляющих алкоголь и наркотики также намного превышает официальные цифры. Сегодня в Российской Федерации ни одно ведомство не имеет точных данных о количестве беспризорных мальчишек и девчонок. Даже государственной статистики о количестве беспризорных детей на сегодняшний день не имеется. По разным подсчетам, в нашей стране количество беспризорников составляет от 2 до 5 млн. человек. По данным Генеральной прокуратуры РФ сейчас в России насчитывается два миллиона беспризорников".

Были сформулированы предложения по изменению ситуации в этой области:

"1. Ввести общегосударственную систему учета (банк данных) беспризорных и безнадзорных детей, в том числе не работающих и не учащихся детей, а также банк данных пропавших детей, которых разыскивают родители, опекуны, интернатные учреждения.

2. Активнее использовать такую норму законодательства в отношении родителей-алкоголиков, как частичное ограничение их дееспособности, когда пособия передаются непьющим членам семьи или другим родственникам.

3. Усилить уголовное преследование родителей и других лиц, допускающих истязание детей, за оставление их в опасном состоянии, в том числе истощение, неоказание медицинской помощи, хулиганские действия, вовлечение в пьянство, проституцию и преступную деятельность. Закон на защите детей, но следственная и судебная практика по этим составам преступлений в отношении родителей пока не сложилась. Практически сегодня бездействует 156 статья Уголовного кодекса Российской Федерации, да и ряд других. Любое преступление должно быть наказано, в особенности против детей. И, конечно же, надо усилить уголовную ответственность в отношении лиц, вовлекающих детей в преступную деятельность, занимающихся сексуальной эксплуатацией детей и подростков.

4. Создать в каждом регионе инфраструктуру, обеспечивающую полноценную социализацию всех категорий детей, попавших в трудную жизненную ситуацию (беспризорных детей, несовершеннолетних правонарушителей, детей из неблагополучных семей, нуждающихся в социальной реабилитации, детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, детей с аномалиями в развитии, детей-инвалидов, детей наркоманов и алкоголиков, детей - жертв насилия и др.).

5. Внедрить системы индивидуального комплексного сопровождения (патронажа) каждого ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию, контроля за его развитием в государственном и негосударственном учреждении, в приемной и опекунской семье, а также  новые инновационные модели семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей (приемные семьи, семейные группы).

6. Определить государственные минимальные стандарты организации работы органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства над детьми. Установить, таким образом, категории детей, нуждающихся в государственной защите, круг вопросов, который обязан выполнять орган опеки и попечительства, количественный норматив специалистов, выполняющих эту работу.

7. Повсеместно распространить патронатное воспитание ребенка,  при котором детский дом подыскивает ребенку, потерявшему родителей, настоящую семью, где он и продолжает воспитываться до достижения совершеннолетия. Родители получают за это пособие, а со временем могут и усыновить ребенка при обоюдном согласии. Такая система отлично зарекомендовала себя в Европе, а в России пока встречается крайне редко. Сейчас в РФ 8000 детей находится под опекой попечительства. Капля в море. В 24 регионах страны уже принято законодательство, защищающее этот новый институт заботы о детях. Уровень оплаты труда родителей устанавливается на уровне субъекта, и крайне низок - примерно 2500-3500 руб. Эту заработную плату нужно поднять хотя бы до среднего уровня по данному субъекту Федерации.

8. Обеспечить за счет федерального бюджета жильем, а также трудоустроить всех выпускников детских домов.

9. Составить из перечисленных выше, а также предложенных во время рассмотрения темы «Материнство и детство» мероприятий федеральную целевую программу «Дети России»,  заменив ею нынешнюю одноименную и неэффективную ФЦП."

Состояние проблемы и предложения

Детей в России 29 миллионов. За десять лет стало на треть меньше.

Беспокоит не только численное сокращение. Не меньше тревога по поводу качественного состава подрастающего поколения. По данным диспансеризации, только треть  детей признаны здоровыми. У половины - функциональные отклонения в состоянии здоровья, у остальных - различные хронические заболевания.  Еще хуже здоровье у сельских детей!

Дети-инвалиды. Их число только за два последних года увеличилось на 25 тысяч и составляет около 700 тысяч. Однако достоверность этой цифры можно подвергнуть сомнению. Вопреки требованиям закона, до сих пор единой системы учета детей-инвалидов нет. Каждое ведомство - здравоохранение, образование,  соцзащита - ведет такой учет в пределах своей компетенции, что осложняет проведение комплекса медико-реабилитационных мероприятий.  

Из 34 млн. супружеских пар каждая десятая проживают без регистрации брака. Ежегодно вне зарегистрированного  брака рождается  почти треть от всех родившихся детей (около 400 тысяч). Российская семья стала традиционно однодетной. Всего в России (по итогам переписи) 41 млн. семей; 34% (14 млн.) из них - однодетные. В 6 млн. семей (15%) - по двое детей; 3,5% (1,4 млн.) - это семьи с тремя и более детьми. На 10%  увеличилось число бездетных семей (их около 20 млн.).

Почти каждая вторая семья с детьми испытывает материальные трудности.

За последние четыре года число родителей, поставленных на учет в органах внутренних дел, увеличилось почти на 100 тысяч и составляет сегодня 280 тысяч. Из-за жестокости родителей ежегодно более 50 тысяч детей убегают из дома. Год от года увеличивается число родителей, которые лишаются прав на воспитание своих детей. В 2002 году отобрано 60 тысяч детей. Только за год рост составил более  восьми тысяч.

В последние четыре года число российских и иностранных усыновлений практически одинаково - в пределах семи тысяч. В 2002 году россияне усыновили 7175 детей, иностранцы - 6926. Большинство проблем в жизни детей-сирот лежит в области правоприменения, но и само законодательство нуждается в совершенствовании.

Дети-сироты. 734 100 детей-сирот проживают сегодня в России. За последние 8 лет их число выросло на 18%. Ежегодно матери отказываются от 20 тыс. малышей. Они занимают треть мест в учреждениях родовспоможения. По официальным данным в детских домах страны воспитывается почти 100 тысяч ребят. В России существуют 820 муниципальных детских домов, 300 - семейных, 252 домов ребенка, 200 приютов и 5 «детских деревень» (т.н. киндердорфов).

Существует острейшая проблема обеспечения выпускников детских домов жильем. Дело в том, что  деньги на покупку выделяет субъект, по нормативным актам на эти средства можно покупать жилье в соответствии со среднерыночной стоимостью квадратного метра жилой площади, которую устанавливает Министерство регионального развития Российской Федерации. На первый квартал текущего года это было, например для Челябинска, около 10 тысяч рублей. Приобрести жилье по этим нормативам невозможно.

Во многих субъектах Федерации, во многих городах и районах представляют койко-место в общежитии, забывая, что общежитие не является постоянным местом жительствам. И очень часто ребята, которые бывшие сироты, лица из числа детей-сирот, годами живут на койко-местах в общежитиях.

В результате олько 10-15% детдомовцев более-менее успешно устраивают свою жизнь: работают, заводят семьи, воспитывают детей. Остальные же попадают в асоциальные зоны: более трети становятся преступниками, треть - бомжами, 40% алкоголиками и наркоманами, 10% заканчивают жизнь самоубийством на первом году самостоятельной жизни.

ВИЧ. По данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ, число детей, родившихся у ВИЧ-положительных женщин, достигло 21 тыс. У 2 тыс. подтвердился диагноз ВИЧ-инфекции, 12 тыс. продолжают находиться под наблюдением. Примерно в 15-18% случаев родители от таких детей отказываются.

В России каждый день рождается 20 детей от ВИЧ-позитивных матерей. И в среднем в трех случаях из 20 матери оставляют их уже при рождении. Такие дети сталкиваются с серьезными проблемами, влияющими на их физическое и эмоциональное развитие. С самого момента появления на свет они подвергаются дискриминации. Первые 18 месяцев своей жизни отказные дети должны жить в инфекционных больницах в ожидании диагноза (хотя за рубежом ВИЧ-статус устанавливается в 4 месяца). Если ВИЧ-инфекция не подтвердится, детей направляют в дома ребенка. Если же подтверждается, зачастую они остаются в больницах. Этих детей никуда не принимают! Многие отказные дети никогда не улыбаются и всего боятся. Врачи говорят, что это связано не с ВИЧ-инфекцией, а с тем, что они 1,5-2 года жили только в кроватках.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

Ссылки по теме:

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

drom

Участники оппозиционного форума "Другая Россия" приняли решение создать внутри объединения секцию под названием "Политическое совещание", сообщает Интерфакс.

В состав "Политического совещания" вошли лидер РНДС Михаил Касьянов, лидер ОГФ Гарри Каспаров, лидер движения "За достойную жизнь" Сергей Глазьев, лидер РПР Владимир Рыжков, лидер "Трудовой России" Виктор Анпилов, лидер НБП Эдуард Лимонов.

К участию в работе совещания приглашены также все участники "Другой России", в том числе, представители КПРФ и "Яблока". На заседании "Другой России" во вторник присутствовал представитель КПРФ Борис Кашин. Как ожидается, партия "Яблоко" рассмотрит вопрос участия в "Другой России" на Федеральном бюро 3 ноября, сообщает Каспаров.Ру. Инициировать такое рассмотрение собирается петербургское отделение партии. Если бюро "Яблока" не примет решение об участии в форуме, петербургское "Яблоко" может войти в "Другую Россию" самостоятельно.

Комментируя создание "Политического совещания", Михаил Касьянов отметил, что это "является подтверждением того, что в этих организациях готовы координировать свои политические заявления и решения". Вместе с тем, по его словам, "пока еще очень рано говорить о том, будут ли эти организации обсуждать совместное участие в различных выборах".

Первое заседание "Политического совещания" намечено на 10 ноября. Предположительно его участники будут обсуждать свое отношение к будущим выборам, прежде всего в Госдуму.

drom

Фонд "Наш выбор" провел круглый стол на тему "Проблемы социального благополучия детей.

Открывая заседание, президент фонда «Наш выбор» Ирина Хакамада отметила, что, даже, если решать проблемы демографические, то одновременно с этим невозможно решить проблемы качества нации: одно дело родить ребенка, другое дело - воспитать его, вырастить, сделать образованным, цивилизованным, и, в конце концов, счастливым. В условиях неравномерности экономического разхвития у нас еще проблема усугубляется тем, что есть разрывы по регионам: есть регионы, в которых уровень безнадзорности и беспризорности носит катастрофический характер, а финансирование детских школ, секций, кружков, не смотря на поток нефтедолларов, мизерное, и это приводит к тому, что растет наркомания и алкоголизм, а также жестокость. И.Хакамада призвала участников круглого стола высказываться  в ходе заседания по обозначенной теме в части вопросов, связанных с уровнем жизни семей с несовершеннолетними детьми, профилактики детской безнадзорности и беспризорности, поддержки приемных и патронатных семей, и выработать на будущее некие рекомендации.

С основным докладом выступил председатель попечительского совета фонда «Наш выбор» Евгений Гонтмахер. В своем выступлении он обратил внимание на следующие существующие в этой области проблемы - как для детей, имеющих родителей, так и для беспризорных и безнадзорных.

Основная проблема для семей с детьми заключается в колоссальном перепаде государственной финансовой поддержки семей в период до полутора лет, когда материальная помошь более-менее большая, - и после, когда семье выплачиваются пресловутые 70-150 рублей. При этом Е.Гонтмахер считает, что резкое повышение детских пособий также может привести к негативным последствиям, как например, к стимулированию асоциальных и маргинальных слоев населения к зарабатыванию денег рождением детей. Проблема в России в том, считает он, что у нас низкие зарплаты, и поэтому мы не можем резко повышать пособия. Было предложено два пути решения проблемы. Первый - формирование так называемого «детского пакета» - не деньгами, а набором услуг, по выбору на местах, и переход к адресной помощи семье, предлагая соответствующее меню этих услуг: отдых, лечение и т.д. Второй - в условиях низких зарплат надо шире использовать налоговые вычеты с зарплат родителей, например, не 300 рублей, как сейчас, а минимум - в размере прожиточного минимума в регионе.

Вторая проблема, отмеченная докладчиком, связанная с благополучными семьями - здравоохранение, и его доступность. Две трети детей в России по некоторым исследованиям имеют хронические заболевания. Предложение - вкладывать в первую очередь деньги в восстановление детского здравоохранения.

Третья проблема, считает Е.Гонтмахер - доходы. По подтвержденной статистике половина семей с детьми имеют доходы ниже прожиточного минимума. Здесь, учитывая сказанное выше, мы выходим на проблемы неэфеективности нашей экономики.

Что касается детей-сирот, Е.Гонтмахер указал, что мы не знаем, сколько таких детей. Мы не знаем, сколько безпризорников и сколько безнадзорников - детей с живыми родителями. Первое, что нужно сделать, и это - задача местных властей, считает он - понять это количество, и по каждому такому ребенку составлять досье, выявлять причины каждой конкретной ситуации. Только тогда мы сможем понимать, что с этим ребенком делать. Кроме того, Е.Гонтмахер считает, что необходимо вносить поправки в законодательство, дающие больше возможностей для лишения родительских прав, в том числе - временного, пока идет разбирательство, что происходит в семье с ребенком. При этом ребенок даже временно не должен попадать в детский дом, как это происходит в массовых количествах в нашей стране, а должен попадать или в семью к родственникам, или в патронатную семью. Детские дома, кроме их небольшого количества, Е.Гонтмахер считает, можно ликвидировать в течение нескольких лет при наличии политической воли и при создании продуманной системы социализации этих детей. Также, считает он, необходимо разбюрократизировать процесс помещения ребенка в патронатную семью, при организации соответствующего контроля и постоянного наблюдения за этим процессом, исключающим «ошибки». Заработная плата родителям, взявшим ребенка должна быть повышена минимум до прожиточного минимума в соответствующем регионе.

В отношении детей-инвалидов Е.Гонтмахер отметил необходимость создания системной службы реабилитации, восстановления системы индивидуального учета с помощью создания закона прямого действия с четко прописанными критериями отнесения к инвалидности.

Е.Гонтмахер подверг критике существующую программу «Дети России» за несистемность и неэффективность. Он предложил эту программу переформатировать, направив деньги целевым образом, и  в первую очередь на то, о чем было сказано выше.

И.Хакамада выразила несогласие с духом нашего законодательства в отношении детских пособий и выплат патронатным родителям. Она считает, что закон не может быть идеальным, и нельзя исходить из того, что человек изачально плох. Если исходить из того, что человек изначально нормальный, и не собирается рожать ребенка чтобы купить бутылку водки, мы можем создать законодательство, позволяющее получить макроэкономический эффект, а с асоциальными случаями необходимо борьться отдельно, и возможности для этого есть.

Старший научный сотрудник Центра акушерства и гинекологии  Елена Евгеньевна Гудеева в своем выступлении предложила дать семье возможность самой выбирать, что должно входить в «детский пакет». Е.Гонтмахер согласился с тем, что для семей с малыми доходами - как для благополучных, так и для неблагополучных, должно быть право выбора, и, более того, предложил дать возможность накапливать такой семье эти деньги в течение года. А для семей с достаточными доходами установить налоговые вычеты.

Ольга Георгиевна Варпаховская, представитель общественнаой организация «Общество Януша Корчака» отметила, что полностью искоренить детские дома не удастся, так как как минимум для инвалидов они должны остаться. Она предложила решать проблемы комплексно.

Исполнительный директор организации «Российские деревни -  SOS» Глаголева Елена Вячеславовна отметила, что мы выпускаем из вида профилактику социального сиротства. Нужно превентивно предпринимать соответствующие комплексные меры, сказала она.

Мария Терновская, директор детского дома №19 и центра «Наша семья» высказалась за привлечение процессного управления в систему опеки с целью выстраивания эффективной системы, за создание минимальных стандартов по организации опеки и попечительству, и создание системы процессного ведения ребенка от выявления проблемы до выпуска ребенка в «большую жизнь». Также было предложено создавать на местном уровне профессиональную службу по устройству в семью - одну, при органах опеки, которая занималась бы этими вопросами профессионально, а не административно, а деньги направить на переподготовку кадров для этой работы. И.Хакамада согласилась с необходимостью выработки стандартов на федеральном уровне для применения их в регионах, при этом резко не согласилась с идеей создания специального министерства по делам семьи, указав, что соответствующий контроль за введением стандартов должен осуществляться соответствующим департаментом правительства под прямым контролем премьер-министра, имея ввиду приоритетность здоровья нации.

Господин Непомнящий, представитель Детского центра Фонда Спивакова согласился с необходимостью системности в подходах, но считает, что федеральные стандарты по всей стране неприменимы из-за различных потребностей в различных регионах. А стандарты контроля, по его мнению, должны быть разработаны. Он обратил внимание на тяжелую ситуацию с кадровым составом органов опеки. При этом выразил категорическое несогласие с предложением ликвидации детских домов, хотя, признал проблему деградации опять же кадрового состава. Управление социальными процессами, считает Непомнящий, должно быть обеспечено соответствующими местными бюджетами.

Заместитель директора Социально-реабилитационного центра «Отрадное» Казимирова Лариса Алексеевна отметила положительный опыт организации в Москве единого социально-реабилитационного пространства (с созданием так называемой «единой карты семьи»), позволяющего, в частности, осуществлять профилактику раннего сиротства, социальную диагностику, когда появляется возможность напрямую обращаться и из школ, и родителям, и даже самим детям, попавшим в беду.

Участники круглого стола также высказались за так называемый воскресный патронат (к родителям на выходные), там, где невозможен постоянный патронат, отметив, тем не менее, что эта тема требует дополнительного исследования, так как существует отрицательная сторона в этом вопросе, связанная с тем, что ребенок, попадая в семью, естественно не желает возвращаться в детский дом, и эффект такой формы работы с неблагополучными детьми становится сомнительным.

Было высказано также предложение о переходе от детских домов - государственных организаций к некоммерческим, что будет способствовать более эффективному использованию бюджетных средств. Ирина Хакамада поддержала эту мысль, заметив, что таким образом, заставляя государство предоставлять льготы, можно привлекать деньги спонсоров.


В заключении частники дискуссии приняли, что улучшения ситуации необходимо:

1. Ввести общегосударственную систему учета (банк данных) беспризорных и безнадзорных детей, в том числе не работающих и не учащихся детей, а также банк данных пропавших детей, которых разыскивают родители, опекуны, интернатные учреждения.

2. Активнее использовать такую норму законодательства в отношении родителей-алкоголиков, как частичное ограничение их дееспособности, когда пособия передаются непьющим членам семьи или другим родственникам.

3. Усилить уголовное преследование родителей и других лиц, допускающих истязание детей, за оставление их в опасном состоянии, в том числе истощение, неоказание медицинской помощи, хулиганские действия, вовлечение в пьянство, проституцию и преступную деятельность. Закон на защите детей, но следственная и судебная практика по этим составам преступлений в отношении родителей пока не сложилась. Практически сегодня бездействует 156 статья Уголовного кодекса Российской Федерации, да и ряд других. Любое преступление должно быть наказано, в особенности против детей. И, конечно же, надо усилить уголовную ответственность в отношении лиц, вовлекающих детей в преступную деятельность, занимающихся сексуальной эксплуатацией детей и подростков.

4. Создать в каждом регионе инфраструктуру, обеспечивающую полноценную социализацию всех категорий детей, попавших в трудную жизненную ситуацию (беспризорных детей, несовершеннолетних правонарушителей, детей из неблагополучных семей, нуждающихся в социальной реабилитации, детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, детей с аномалиями в развитии, детей-инвалидов, детей наркоманов и алкоголиков, детей - жертв насилия и др.).

5. Внедрить системы индивидуального комплексного сопровождения (патронажа) каждого ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию, контроля за его развитием в государственном и негосударственном учреждении, в приемной и опекунской семье, а также  новые инновационные модели семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей (приемные семьи, семейные группы).

6. Определить государственные минимальные стандарты организации работы органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства над детьми. Установить, таким образом, категории детей, нуждающихся в государственной защите, круг вопросов, который обязан выполнять орган опеки и попечительства, количественный норматив специалистов, выполняющих эту работу.

7. Повсеместно распространить патронатное воспитание ребенка,  при котором детский дом подыскивает ребенку, потерявшему родителей, настоящую семью, где он и продолжает воспитываться до достижения совершеннолетия. Родители получают за это пособие, а со временем могут и усыновить ребенка при обоюдном согласии. Такая система отлично зарекомендовала себя в Европе, а в России пока встречается крайне редко. Сейчас в РФ 8000 детей находится под опекой попечительства. Капля в море. В 24 регионах страны уже принято законодательство, защищающее этот новый институт заботы о детях. Уровень оплаты труда родителей устанавливается на уровне субъекта, и крайне низок - примерно 2500-3500 руб. Эту заработную плату нужно поднять хотя бы до среднего уровня по данному субъекту Федерации.

8. Обеспечить за счет федерального бюджета жильем, а также трудоустроить всех выпускников детских домов.

9. Составить из перечисленных выше, а также предложенных во время рассмотрения темы «Материнство и детство» мероприятий федеральную целевую программу «Дети России»,  заменив ею нынешнюю одноименную и неэффективную ФЦП.



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru