25 мая 2022, 13:18:24

Новости:

Узнай первым о новых темах и ответах в Telegram канале:  @gratis_forum


Авиация

Автор doctorlama, 10 февраля 2006, 15:32:03

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Третьяков

ЦитироватьИ больше ничего, примеров использования в отечественной авиации разработок западных конструкторов после 17 года выше крыши.

Так и я о том же. За что царю-батюшке отдельное спасибо. Его "развитая Россия" до сих пор икается.
ЦитироватьВы же не утверждаете, что наша авиация была от этого недоразвитой.

Да нет, я как раз пишу что вышли мы на мировой уровень только отталкиваясь от собственных разработок.  
Вряд ли мы с Вами близкие родственники, но если ваше сердце сжимается при виде происходящей несправедливости, то мы с Вами товарищи - а это гораздо важнее.
Эрнесто Че Гевара

doma

Третьяков
Вы зомбированы советской пропогандой и не способны воспринимать ситуацию объективно. Не ваша в это вина, идеологи КПСС работали на славу.

doma

ЦитироватьПолностью согласен. Был себе обеспеченный молодой человек (благо отец имел практику), поступил учиться куда захотел, после учебы сразу не работал, занимался любимым делом. Смог пробиться на РБВЗ. Спроектировал хороший самолет.
А при чем здесь наука и производство царской России? Пока ни при чем.
Идем далее.

Так он по вашему во сне что ли провидение увидел? Снизошло ему прозрение и без всякой эксперементальной и научной основы он создал самолет. Да еще не просто этажерку, а самый тяжелый бомбардировщик и не плохой к тому же. И собрал он его на коленке в своей квартире, а испытывал на балконе. Вот чудеса да и только, вам бы сказки писать.  

Третьяков

22 июня 2008, 20:14:42 #43 Последнее редактирование: 22 июня 2008, 20:16:18 от Третьяков
doma
ЦитироватьВы зомбированы советской пропогандой и не способны воспринимать ситуацию  объективно.

Это признание в том, что у Вас нет аргументов, опровергающих мою точку зрения? ;)
ЦитироватьНе ваша в это вина, идеологи КПСС работали на славу.

Мне 25 лет. Это и в профиле написано. :)
ЦитироватьСнизошло ему прозрение и без всякой эксперементальной и научной основы он  создал самолет.

Русский Витязь был его тринадцатым самолетом. И разработал он его не сам, а с  коллективом талантливых авиационных инженеров К.К. Эрганта, М.Ф. Климовского,  А.А. Серебрянникова, А.С. Кудашева, Г.П. Адлера после долгих мытарств собравшихся  на РБВЗ(частном предприятии, между прочим).  И за спинами этих инженеров также  были десятки разработанных (за свой счет!) самолетов. Тем не мене, следует признать,  что многие решения принимались в слепую. В частности, сам Сикорский писал:
"Большую роль сыграла просто интуиция - я сделала крылья Витязя с очень большим  размахом, хотя мог бы получить ту же площадь крыльев при половинном размахе и   удвоенной ширине. Кстати, такая конструкция весила бы меньше, чем несущие  поверхности Витязя, но он не полетел бы. Влияние размаха крыла на "летучесть"  самолета стало известно гораздо позже."
А "гораздо позже" оно стало известно потому, что царское правительство не захотело  организовать специальный авиационный институт:
"В царской России организованной подготовки авиационных специалистов не было,  хотя Н.Е. Жуковский еще в 1909 г. предложил организовать в Москве специальный  авиационный институт, кроме того, предлагалось готовить специалистов и при Донском  Политехническом институте. Однако Совет Министров, расмотрев 15 декабря 1909г. оба  эти предложения, нашел их "преждевременными и нецелесообразными". См. П.Д. Дузь,  "История воздухоплавания и авиации в России"М.1981, с.209.
Время для реализации этих предложений в ЦР так и не наступило. Таким же образом  было отказано в создании специального аэродинамического института.А вот для примера, поведение правительства, которое заботиться о развитиии науки  (в частности авиационной ) в своей стране:
Уже в мае 1918г создается Главное управление воздушного флота.
Через несколько месяцев при непосредственном участии Ленина создается ЦАГИ - центральный аэрогидродинамический институт.
В декабре 1918 произошло первое заседание коллегии ЦАГИ. В течении короткого времени ЦАГИ собирает в свои стены крупнейших специалистов: академиков Жуковского и Чаплыгина, Туполева, Поликарпова, Ильюшина.
В 1919г в Москве создается специализированное авиационное учебное заведение - Авиатехникум (которое так и не удосужилось создать царское правительство).
В том же 1919г механический факультет МВТУ приобретает аэродинамическую специализацию. В 1930г он выделиться в МАИ - Московский авиаинститут.
ЦитироватьИ собрал он его на коленке в своей квартире, а испытывал на балконе

Собрал он его, как я уже писал на частном заводе, не имеющем ни к научному ни к военному ведомству никакого отношения. ;)
Вряд ли мы с Вами близкие родственники, но если ваше сердце сжимается при виде происходящей несправедливости, то мы с Вами товарищи - а это гораздо важнее.
Эрнесто Че Гевара

doma

23 июня 2008, 11:16:52 #44 Последнее редактирование: 23 июня 2008, 14:32:46 от doma
Третьяков
ЦитироватьЭто признание в том, что у Вас нет аргументов, опровергающих мою точку зрения?

Какую точку зрения? Вы считаете, что советские достижения в авиационной технике были лучшие в мире, а что до СССР было сплошное "темное царство". Мне ваша позиция понятна. Зачем вы пытаетесь перевести спор в техниеские аспекты? Чтоб продемонстрировать свое превосходство? Я не специалист в области авиации и не могу с вами на одном уровне спорить в этой области. Но это отнюдь не значит, что вы правы. Это просто значит, что мне не хватает знаний, чтобы опровергнуть ваши слова. Факты упрямы до революции Россия имела авиационную школу, велись исследования в области аэродинамики. Создавались отечественные разработки. Если вы серьезно считаете, что в стране где отсутствует техническая и научная база можно создать самолет, это ваши личные проблемы. Тех людей которых вы перечислили (Жуковского и Чаплыгина, Туполева, Поликарпова, Ильюшина) получили образование и базовые знания при ЦИ. Продолжили их получать в университетах и пользуясь достижениями дореволюционной науки. Поэтому оставим этот разговор слепого с глухим, витайте в мечтах о потерянном эдеме. Давайте переведем спор в другие отрасли промышленности, например автомобильную. Она мне знакома и я с удовольствием с вами поспорю что лучше Мерседес или Волга. :D  

doma

ЦитироватьСобрал он его, как я уже писал на частном заводе, не имеющем ни к научному ни к военному ведомству никакого отношения. 

Сборку самолета и поставки в войска курировало военное ведомство. В Америке вообще все военные продукты изготавливают частные компании, и ничего умудряются успешно держать пальму первенства многие годы.

Третьяков

doma
ЦитироватьВы считаете, что советские достижения в авиационной технике были лучшие в мире, а что до СССР было сплошное "темное царство".

Нет, я считаю не так. "темное царство" было не до СССР а в период царствования Николая 2. И достижения СССР не лучшие в мире, а значительно большие чем в ЦР периода Николая.
ЦитироватьЗачем вы пытаетесь перевести спор в техниеские аспекты? Чтоб продемонстрировать свое превосходство?

Боже мой! Где технические аспекты? Неужели непонятно, что без создания специфических отраслей науки и техники далеко не уедешь? И что царское правительство и пальцем не шевелило для их создания!
ЦитироватьФакты упрямы до революции Россия имела авиационную школу, велись исследования в области аэродинамики. Создавались отечественные разработки.

Да я с этим и не спорю. Проблема в том, что никакой заслуги государства в этом нет. Все исследования держались на энтузиастах.;)
Ведь и сейчас еще теплиться жизнь в русской науке и производстве, но Вы будете утверждать, что это заслуга Ельцина? :blink:
ЦитироватьТех людей которых вы перечислили (Жуковского и Чаплыгина, Туполева, Поликарпова, Ильюшина) получили образование и базовые знания при ЦИ.

И сколько их было? Десятки! А спустя какие-то десять лет целенаправленного выращивания специалистов сотни и тысячи! Почуствуйте раницу. B)
ЦитироватьДавайте переведем спор в другие отрасли промышленности, например автомобильную.

Легко. Расскажите об объемах автомобильного производства в ЦР и за рубежом. О том на каких русских заводах выпускались отечественные двигатели внутреннего сгорания, трансмиссия, ходовая, где и в каком количестве готовили специалистов автомобилной промышленности. С огромным удовольствием расширю свои познания с Вашей помощью(пишу без подначек :) ).
ЦитироватьСборку самолета и поставки в войска курировало военное ведомство.

И на днях я покажу, как оно это делало. Если в двух словах - препохабно.
ЦитироватьВ Америке вообще все военные продукты изготавливают частные компании, и ничего умудряются успешно держать пальму первенства многие годы.

Там их государство так контролирует, Вам и не снилось. :)
Вряд ли мы с Вами близкие родственники, но если ваше сердце сжимается при виде происходящей несправедливости, то мы с Вами товарищи - а это гораздо важнее.
Эрнесто Че Гевара

doma

23 июня 2008, 17:08:04 #47 Последнее редактирование: 24 июня 2008, 17:29:38 от doma
Третьяков
ЦитироватьНет, я считаю не так. "темное царство" было не до СССР а в период царствования Николая 2. И достижения СССР не лучшие в мире, а значительно большие чем в ЦР периода Николая.

Ну, а в период Николая 1 авиастроению уделялось куда больше внимания. :D  Самолет в начале 20 века это еще красивая игрушка. К тому же это достаточно высокотехноличный вид вооружений, а с технологиями в России всегда была напряженка. Что удивляться тому, что в числе первоочередных нужд для армии самолет не был. С момента появления собственных разработок и самолетов в СССР прошло 15-20 лет. Это огромный срок, да еще и учитывая, что начинала наша авиация с лицензий западных компаний.

ЦитироватьБоже мой! Где технические аспекты? Неужели непонятно, что без создания специфических отраслей науки и техники далеко не уедешь? И что царское правительство и пальцем не шевелило для их создания!

Были более насущные проблемы, войны начала века вполне оходились без авиации.

ЦитироватьДа я с этим и не спорю. Проблема в том, что никакой заслуги государства в этом нет. Все исследования держались на энтузиастах.
Ведь и сейчас еще теплиться жизнь в русской науке и производстве, но Вы будете утверждать, что это заслуга Ельцина? 

А исследования и постройка Циалковским аэродинамической трубы, это то же энтузиазм? На деньги академии наук между прочим. Современаая наука заслуга СССР, а послереволюционная ЦР. Как ни крути патриархи отечественной авиации были детьми царской научной школы.

ЦитироватьИ сколько их было? Десятки! А спустя какие-то десять лет целенаправленного выращивания специалистов сотни и тысячи! Почуствуйте раницу.

А никто и не отрицает заслуг советской промышленности. Были изменены приоритеты, появилось финансирование, появились специалисты. Во времена ЦР ж/д отрась была приоритетной и отечественные ж/д дороги были передовыми в мире по количеству перевозимых грузов на километр пути.

ЦитироватьЛегко. Расскажите об объемах автомобильного производства в ЦР и за рубежом. О том на каких русских заводах выпускались отечественные двигатели внутреннего сгорания, трансмиссия, ходовая, где и в каком количестве готовили специалистов автомобилной промышленности. С огромным удовольствием расширю свои познания с Вашей помощью(пишу без подначек  ).


Ну давайте посмотрим, что мы имели до революции.

В 1900 г. на Берлинской выставке был показан легковой автомобиль Луцкого, заслуживший весьма похвальную оценку немецких специалистов. Характерно, что бензиновый двигатель этого автомобиля был расположен под сиденьем. В целом, по признанию очевидцев, двигатель и шасси легкового автомобиля Луцкого превосходили лучшие зарубежные образцы того времени.

Следующей автомобильной конструкцией Луцкого был грузовой автомобиль с многоцилиндровым двигателем, демонстрировавшийся на Всемирной выставке 1900 г. в Париже и отмеченный серебряной медалью.   Грузоподъемность автомобиля составляла около 5 т, средняя скорость движения достигала 11 км в час. Вес этих автомобилей, однако, был достаточно большим для грунтового покрытия дорог того времени - без груза он весил около 4 т. Исходя из свойств дорожных покрытий Луцкой в дальнейшем довел вес своих грузовых машин до 2 т, а полезную нагрузку - до немногим менее 2 т.

Своими передовыми конструкторскими решениями среди пионеров автомобилестроения в России   выделялся также автомобильный завод И.П.Пузырева. Собственно говоря, это был даже не завод, а мастерская, где в 1912 г. работало 98 человек. Тем не менее с 1911 по 1914 гг. на нем было выпущено 38 машин.

Иван Петрович Пузырев сам спроектировал и изготовил трансмиссию, двигатель, подвеску, кузов своих автомобилей, стремясь создать особо выносливую конструкцию для российских дорог. На автомобиле Пузырева был поставлен двигатель внутреннего сгорания в четыре цилиндра при мощности в 40 л.с. При этом он впервые разместил рычаги управления коробки передач внутри кузова, тогда как ранее их было принято располагать снаружи. В коробке сцепления впервые была применена система постоянного зацепления шестерен.

На одном из автомобилей своего изготовления И.П.Пузырев совершил успешный пробег по маршруту Петербург-Париж. По свидетельству очевидцев, автомобиль Пузырева производил весьма благоприятное впечатление, и прежде всего, своей внешней отделкой.

Видное место в дореволюционной автомобильной истории нашего государства принадлежит Русско-Балтийскому заводу в Риге, благодаря наибольшему - около 800 - числу выпущенных машин. Первые попытки выпуска автомобилей на нем относятся к 1907 г., причем сначала использовались импортные детали, но с 1910 г. - только собственные. Основная сложность заключалась в отсутствии стали нужных сортов, необходимой для изготовления автомобильных деталей. В результате завод создал собственное производство стали и освоил выпуск даже таких деталей, как штампованные рамы, колеса, алюминиевое литье, радиаторы.

Автомобильные двигатели Руссо-Балта изготавливались в двух видах - с цилиндрами, выполненными раздельно или отлитыми одним блоком. Характерно, что в этих двигателях впервые были применены поршни, отлитые из алюминиевого сплава. Оригинально была выполнена в этих автомобилях тормозная система, состоявшая из двух частей - ножной и ручной, действовавших независимо от друг от друга. Тормоза ножной части располагались на колесах, что для своего времени являлось новшеством.

Автомобили Русско-Балтийского завода показывали высокие ходовые качества  и неоднократно участвовали в разного рода автопробегах, выдерживая конкуренцию с заграничными моделями. Так, в 1910 г. в пробеге с нагрузкой в 5 человек по сложному маршруту Петербург - Неаполь - Петербург (более 10 тыс. км) автомобиль не выявил никаких неполадок, кроме прокола шин (одна из шин русского производства "Проводник" выдержала весь маршрут). В прессе того времени этот факт расценивался как торжество русской автомобильной техники.
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

Все производили сами и получали призы на выставках. Парирую ваши замечания относительно массовости производства. Автомобиль в те годы был непозволительной роскошью для львиной части населения России. Этим и объясняется столь скромные объемы первых производителей.

В целом же до 1917 г. в России в различное время автомобили выпускались следующими заводами и фабриками: "П.А. Фрезе и К", "Э.Л.Лидтке", "Д.Скавронский", АО "Г.А. Лесснер", "Ив.Брейтигам", Товариществом "Политехник", "П.Д.Яковлев", "К.Крюммель", "И.П.Пузырев" (Санкт-Петербург); АО "Луке", "Н.Э.Бромлей", "Братья Крыловы и К", "А.И.Евсеев", "П.П.Ильин", "Автомобильное Московское общество (АМО)" братьев Рябушинских (Москва); "А.Лейтнер", АО "Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ)" (г. Рига);  машиностроительной мастерской М.М.Хрущева (г. Орел); АО "В.А.Лебедев" (г. Ярославль); "Аксай" (г. Ростов-на-Дону); "Русский Рено" (г. Рыбинск); "Бекас" (Мытищи) и др. Одновременно существовало большое число предприятий по производству шин, аккумуляторов, электрооборудования, автомобильных принадлежностей, одежды для водителей.

ЦитироватьИ на днях я покажу, как оно это делало. Если в двух словах - препохабно.

Ну разгильдяйства и до Николая и после него хватало. Николай не мог конролировать все процессы в стране.

ЦитироватьТам их государство так контролирует, Вам и не снилось. 

И у нас их то же контролировало государство, так как "кто платит тот и музыку заказывает". А заказчиком военной техники всегда в России было государство.

Третьяков

ЦитироватьНу, а в период Николая 1 авиастроению уделялось куда больше внимания.

Дык, в том то и дело, что уделялось. Привязные аэростаты развивались довольно интенсивно. Во многом стараниями Менделеева. А потом все начало глохнуть. :ph34r:
ЦитироватьСамолет в начале 20 века это еще красивая игрушка.

Ага и все воюющие страны кроме России почему-то забавлялись этими игрушками. И выпустили их под 200 тысяч.
ЦитироватьК тому же это достаточно высокотехноличный вид вооружений, а с технологиями в России всегда была напряженка.

Ну так это ж спасибо Вашему родному царизму. ;)
Единственный период когда эта напряженка спала был Союз 60-х 70-х.  :)
ЦитироватьЧто удивляться тому, что в числе первоочередных нужд для армии самолет не был

Удивляться действительно нечему.
Самолет не был, флот не был, артиллерия не была, автотранспорт не был...
Удивительно другое - как ЦР при этом продержалась так долго. :unsure:
ЦитироватьС момента появления собственных разработок и самолетов в СССР прошло 15-20 лет.

Да нет первый советский самолет Р-1 был построен уже в 1924г.
ЦитироватьЭто огромный срок, да еще и учитывая, что начинала наша авиация с лицензий западных компаний.

Да? Это какие же советские самолеты были лицензиями западных компаний?
ЦитироватьБыли более насущные проблемы, войны начала века вполне обходились без авиации.

Огласите хотя бы одну насущную военную проблему в которой царская Россия добилась существенных результатов. Выпуск патронов к винтовкам Мосина? <_<
ЦитироватьА исследования и постройка Циолковским аэродинамической трубы, это то же энтузиазм? На деньги академии наук между прочим.

Насколько я знаю - энтузиазм. Так же как и труба Жуковского в Московском университете, так же как и труба в Кучино. Ссылочку можна?
По моим сведениям, государство выделяло деньги только на одну трубу  - в Ленинградском политехническом. И было это аж в 1910г!
ЦитироватьБыли изменены приоритеты, появилось финансирование, появились специалисты.

Из воздуха появились? :D
Что мешала их "появить" царю? Стрельба по воронам отвлекла?
ЦитироватьВо времена ЦР ж/д отрась была приоритетной и отечественные ж/д дороги были передовыми в мире по количеству перевозимых грузов на километр пути.

Циферки можна?
ЦитироватьВ 1900 г. на Берлинской выставке был показан легковой автомобиль Луцкого, заслуживший весьма похвальную оценку немецких специалистов.

:D  :D  :D
Ой насмешили!
Про Луцкого Вы б лучше молчали!
Луцкий Борис Григорьевич. 1865г р. Окончил Мюнхенский Политехнический.
Работал инженером на заводе "Ландес Машиненфабрик" в Мюнхене.
С 1890г главный инженер "Нюрберг Машиненбау АГ".
В 1897 по предложению группы немецких промышленников возглавляет фирму "Гезельшафт фюр Аутомобилвагенбау Сюстем Лутцки" в Берлине на которой начинают производиться автомобили.
В 1900 Луцкий предлагает Русскому военному ведомству уже разработанный грузовой автомобиль для транспортировки орудий. Предложение остается без ответа.
С 1900г Луцкий начинает сотрудничать с фирмой "Даймлер".
В 1901 г морское ведомство заказывает Луцкому три автомобиля. И все.
С началом первой мировой войны Луцкий был интернирован в Германии. Умер в 1920г.
Вот такой вот "русский" инженер и "русский" автомобиль.
Цитируется по МХобби1.96. с 40-44.
Резюме:
ЦитироватьВ целом, по признанию очевидцев, двигатель и шасси легкового автомобиля Луцкого превосходили лучшие зарубежные образцы того времени.

Зарубежных - т.е. выпущенных не в Германии, например в России ;)
ЦитироватьВидное место в дореволюционной автомобильной истории нашего государства принадлежит Русско-Балтийскому заводу в Риге, благодаря наибольшему - около 800 - числу выпущенных машин.

800? за весь период до революции? :blink:
Да авиация у нас процветала по сравнению с автомобилестроением!
ЦитироватьАвтомобиль в те годы был непозволительной роскошью для львиной части населения России.

doma , автомобиль - это в первую очередь транспортное средство для государства.
Этого,  не понимали в  царском правительстве и этого, к сожалению не понимаете Вы.
ЦитироватьНиколай не мог конролировать все процессы в стране.

ну подумаешь там, поставки каких то самолетов для вооруженных сил! Действительно, стоит ли заморачиваться? :angry:

Вряд ли мы с Вами близкие родственники, но если ваше сердце сжимается при виде происходящей несправедливости, то мы с Вами товарищи - а это гораздо важнее.
Эрнесто Че Гевара

doma

25 июня 2008, 11:30:33 #49 Последнее редактирование: 25 июня 2008, 14:36:36 от doma
ЦитироватьДык, в том то и дело, что уделялось. Привязные аэростаты развивались довольно интенсивно. Во многом стараниями Менделеева. А потом все начало глохнуть. 

Давайте без демагогии, Илья Муромец был отечественным самолетом, не уступавшим образцам запада. Выпускался серийно. Разговоры типа: серии были маленькие, самолет был из импортных деталей, мало внимания уделялось факта не отменяют. Понимаю неудобный факт разрушающий ваше мировозрение, ну ничего хватит 70 лет лапши на уши навесили, пора и шумовкой воспользоваться.

ЦитироватьАга и все воюющие страны кроме России почему-то забавлялись этими игрушками. И выпустили их под 200 тысяч.

И каковы были их успехи на фронтах, вроде не лучше чем у России? Вроде у Парижа немецкие войска были, несмотря на превоходство англичан в воздухе. И только русский солдатик с винтовочкой, оттянул от вооруженной автомобилями и аэропланами Англии и Франции войска кайзеровской Германии. Да так отттянул, что союзники готовы были слать эти самолеты и автомобили тысячами лишь бы только эта "отсталая" и "тупая" Россия не выходила из войны.

ЦитироватьНу так это ж спасибо Вашему родному царизму.
Единственный период когда эта напряженка спала был Союз 60-х 70-х. 

Нашему царизму, нашему. Если конечно вы себя считаете русским и носителем русской культуры. Частью которой является и наша история. Спавшая напряженка в 60-70 не спасла большевиков от падения.

ЦитироватьУдивляться действительно нечему.
Самолет не был, флот не был, артиллерия не была, автотранспорт не был...
Удивительно другое - как ЦР при этом продержалась так долго. 

Удивляйтесь, царизм продержался 2 века, а большевичков с самыми лучшими самолетами за 70 лет сковырнули. Цари со своими отсталыми вооурежениями имели территорию России и протекторат больше, чем СССР во времена своего расцвета. Знать не все решает ракета с танком. Надо еще и о людишках жалких думать иногда. ;)

ЦитироватьДа нет первый советский самолет Р-1 был построен уже в 1924г.


Опан ца, экий вы право. Прям так и советский, и уж конечно полностью советская разработка с нуля. Вот чудеса. За 5 лет создать научную базу, построить заводы, обучить работников. Фокусники. Так вот только вот незадача.
ЦитироватьОднако в то время, когда зарождалась советская авиация, как воздух, нужны были двухместные самолеты-разведчики, причем самые современные и в большом количестве. Перед молодой авиапромышленностью возникла необходимость как можно скорее запустить в серийное производство хороший самолет-разведчик с безотказно работающим двигателем советского производства. В последние годы гражданской войны на ряде фронтов, особенно на Северном, интервенты бросили против Красной Армии первоклассную по тому времени военную технику. В частности, последние образцы английских самолетов-разведчиков. Первый вариант этого самолета был создан еще в 1917 году в Англии. Осенью, перед самой Октябрьской революцией, комплект чертежей был получен в России и передан на Московский авиазавод, однако производство не было начато из-за отсутствия авиадвигателей. В период гражданской войны эти самолеты английского производства, еще более усовершенствованные, стали воевать против республики рабочих и крестьян. Однако Красная Армия, имевшая более слабую технику, но неизмеримо большую боеспособность, начисто смела всех интервентов со всех окраин нашей Родины. При этом нам досталось в качестве трофеев в 1921 году большое число новейших английских самолетов-разведчиков.

В 1920-1921 годах группа инженеров под руководством Н. Н. Поликарпова, впоследствии главного конструктора, занялась подготовкой к производству отечественных самолетов. Для этого использовались как чертежи, полученные ранее от дореволюционной авиапромышленности, так и «живые» трофейные образцы английских самолетов. Недостаток авиадвигателей восполнился трофейными и небольшим количеством двигателей, закупленных за рубежом (итальянских «фиатов» -- 240 л. с., немецких «Даймлеров» -- 260 л. с. и английских «сиддлей-пума» -- 220 л. с.). Таким образом, был создан первый серийный самолет-разведчик, предназначенный для Военно-Воздушных Сил Красной Армии.


Ничего себе первый отечественный самолет,
Цитироватьчертежи, полученные ранее от дореволюционной авиапромышленности, так и «живые» трофейные образцы английских самолетов
. Странная у вас избирательность в подходах. Импортная з/ч на Илье Муромце плохо, скопированный Р-1 отлично. Просто замечательно.

ЦитироватьДа? Это какие же советские самолеты были лицензиями западных компаний?

Смотри например выше. Список лицензионных иностранных двигателей устанавливающихся на наши самолеты до постройки своей промышленности вы и без меня знаете. Если нет, я приведу ссылки.

ЦитироватьОгласите хотя бы одну насущную военную проблему в которой царская Россия добилась существенных результатов. Выпуск патронов к винтовкам Мосина? 

Хотя бы и патронов. Был флот, авиация, пулеметы и гранаты. Все было на уровне, не лучшее, но позволявшее успешно воевать с противником. Хотя да, конечно винтовка Мосина на вооружении РККА конечно стреляла лучше чем на вооружении ЦА. 100 тысячная армия русских, успешно противостоявшая 350 тыс. армии японцев (причем оторванная от тылов), то же рогатками воевала. А вооруженные передовой военной техникой солдаты РККА были разгромлены в первые месяцы ВМВ, знать не все решает аэроплан.

ЦитироватьНасколько я знаю - энтузиазм. Так же как и труба Жуковского в Московском университете, так же как и труба в Кучино. Ссылочку можна?
По моим сведениям, государство выделяло деньги только на одну трубу - в Ленинградском политехническом. И было это аж в 1910г!

Смотрите мои посты выше или в великопедию загляните. Ссылку я давал.

ЦитироватьЦиферки можна?

Можно, но чуть попозже. Оставил дома свою статью про развитие ж/д дорог России.

ЦитироватьЗарубежных - т.е. выпущенных не в Германии, например в России 

Луцкий производил машины в России, а не в Германии. Я так и не понял к чему ваша историческая справка? Ссылку на это то же привел.

Цитироватьdoma , автомобиль - это в первую очередь транспортное средство для государства.
Этого, не понимали в царском правительстве и этого, к сожалению не понимаете Вы.

Да я не понимаю, зачем покупать для армии автомобиль стоимостью 1500-2000 рублей за штуку при стоимости лошади в 50 рублей. 300 лошадей за 1 автомобиль, неравнозначная замена. Вполне потдерживаю тогдашнее руководство страны. Ну конечно у таких богатых людей как вы могут быть совершенно другие понятия. Как у Ильфа и Петрова "Железный конь идет на смену крестьянской лошадке. Ура товарищи!" :D Ну а если серьезно, большевики же были умнее царя, где конкурентные шедевры автомобильной промышленности СССР? Где они?

Цитироватьну подумаешь там, поставки каких то самолетов для вооруженных сил! Действительно, стоит ли заморачиваться?


Да конечно, ну дурные были царские чиновники, что поделаешь. Считали, что деньги нужно тратить на аграрную реформу, железные дороги, развитие легкой промышленности. Нет, чтоб как большевики летать на лучших в мире самолетах, и пускать ракеты в небо и иметь армию рабов крестьян для зарабатывания денег на индустриализацию.



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru