29 марта 2024, 15:31:49

Новости:

Узнай первым о новых темах и ответах в Telegram канале:  @gratis_forum


avatar_TENRU

Допустима ли поэтизация терроризма ?

Автор TENRU, 11 мая 2006, 13:48:06

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Shinji

Аэробушек
ЦитироватьЭто из серии "жиды/чеченцы/пидоры - не люди?" Понимаем-с ... Понты-с ...

Нет. Это из серии "Биология, школьный курс". Видовое имя человека напомнить?

Аэробушек

12 мая 2006, 17:28:45 #41 Последнее редактирование: 12 мая 2006, 17:32:20 от Аэробушек
SSылку на соответствующий учебник, если не затруднит. На такой, где видовая принадлежность и таксономическое обозначение примата определяются местом проживания.
Видовое имя человека - Homo faber либо Homo erectus.  B)
Hodge shall not be shot ... ©
There are other birds equally stupid. G. Durrell.

Shinji

Аэробушек
ЦитироватьSSылку на соответствующий учебник, если не затруднит.

Учебник биологии. Животные. 7-8 класс. М., "Просвещение", 1994
ЦитироватьВидовое имя человека - Homo faber либо Homo erectus. cool.gif

Erectus -- это такой эффект, с фотографий некоторых форумчан. А человек -- это homo sapiens, то бишь человек разумный.

(Если уж совсем быть точным, современный человек -- это подвид Homo sapiens, называемый Homo sapiens sapiens.)

Аэробушек

12 мая 2006, 17:39:46 #43 Последнее редактирование: 12 мая 2006, 17:40:31 от Аэробушек
ЦитироватьУчебник биологии. Животные. 7-8 класс. М., "Просвещение", 1994

И что, в этом учебнике (авторов еще положено указывать или "под ред.") написано, что жители аулов не включаются в подвид sapiens? Я ведь сегодня же проверю. Не хотелось бы, чтобы вы оказались лгу ... дезинформатором.
ЦитироватьА человек -- это homo sapiens ...

90% населения не подпадают под это хвастливое определение.
Hodge shall not be shot ... ©
There are other birds equally stupid. G. Durrell.

Shinji

Аэробушек
ЦитироватьИ что, в этом учебнике (авторов еще положено указывать или "под ред.") написано, что жители аулов не включаются в подвид sapiens? Я ведь сегодня же проверю. Не хотелось бы, чтобы вы оказались лгу ... дезинформатором.

Нет. Там приводится видовое имя людей. Этого вполне достаточно.

Цитировать90% населения не подпадают под это хвастливое определение.

Ну я бы не был столь пессимистичным в оценке, но в целом с мыслью соглашусь.

людовед

TENRU 1.Поэтизировать (пропагандировать) терроризм нельзя.Вряд ли кто нибудь будет это оспаривать.
2.Но я не смотрел фильм и поэтому не уверен-есть ли там поэтизация терроризма.Или быть может это фильм про двух молодых людей,которые сами стали жертвами .Мы имеем тоько мнение о фильме человека смотревшего его через призму свое личной трагедии.Еще раз подчеркиваю-я веду речь ТОЛЬКО о фильме.
Добавлено:
TENRU 1.Поэтизировать (пропагандировать) терроризм нельзя.Вряд ли кто нибудь будет это оспаривать.
2.Но я не смотрел фильм и поэтому не уверен-есть ли там поэтизация терроризма.Или быть может это фильм про двух молодых людей,которые сами стали жертвами .Мы имеем тоько мнение о фильме человека смотревшего его через призму свое личной трагедии.Еще раз подчеркиваю-я веду речь ТОЛЬКО о фильме.
Пока Земля еще вертится,
Пока еще ярок свет,
Господи,дай же ты каждому
Чего у него нет...

рыбка Пиранья

13 мая 2006, 02:44:56 #46 Последнее редактирование: 13 мая 2006, 07:37:02 от рыбка Пиранья
ЦитироватьНовый терроризм

Вадим Дубнов

Пусть и не в прайм-тайм, пусть и далеко за полночь, НТВ все еще способно на жемчужины, вызывающие самую белую профессиональную зависть. Фильм Вадима Такменева из цикла
«Профессия - репортер» - про турок-месхетинцев, гонимых на Кубани и находящих новый приют в Америке. «Погостили - и хватит...» - под овации казаков стучит кулаком по трибуне губернатор Ткачев, умершую турецкую старуху хоронят и выдают родственникам справку, в которой в графе «Место жительства» значится БОМЖ.  Ее внучка  в далеком городе Ланкастере, смущенно улыбаясь, вспоминает, как при приеме на американскую работу чуть не ошиблась, указываяв анкете цвет кожи: «Я же привыкла, что я черная, - здесь впервые в жизни почувствовала себя белой». И американцы, в течение пятнадцати минут выдающие гостям то, что те безуспешно ждали в своей деревне пятнадцать лет - регистрацию, и, кажется, не менее самих этих гостей озабоченные тем, как бы им скорее обжиться и разучить английский. И в перебивку - кадры с Кубани: желчные лица учителей, раздосадованных нежеланием турецких первоклассников  вместе со всеми по-казачьи  начинать день с православной молитвы.  Словом, маленький шедевр, глоток настоящей журналистики,  смотрится на одном дыхании.

И только потом, когда поползут титры, останется, как в старом анекдоте, осадочек. Вадим Такменев в нем не виноват. Что почерпнет из фильма простой россиянин, не пускающий ребенка в школу одного по той причине, что по дороге ему могут встретиться подозрительно смуглые  дворники?  Правильно, ребята-казаки, от этих турок одни наркотики да изнасилования, так что пусть едут в свою бесящуюся с жиру Америку, тамошние аборигены еще завтра от своего хлебосольства натерпятся, а мы уже натерпелись. В общем, пусть хоть куда, но от нас подальше. 

Журналистика, даже самая умная и тонкая, бессильна там, где работают неумолимые законы конфликтологии, главный из которых гласит: находясь на одной стороне конфликта, невозможно сохранить объективность восприятия. Убивают  у нас на каждом шагу, из ревности, за барсетку, за косой взгляд. Обычное дело, народ возмущен и в своем возмущении един. Когда в метро убивают армянина, мнения разделяются. Расизм или бытовуха? Чтобы потом злорадно кинуть за линию фронта: получили? Вот вам ваш интеллигентный мальчик из хорошей семьи - обидел русскую девушку...

И уже пеняют журналистам: а зачем говорить про национальность очередной жертвы? И чем отличается таджикская девочка от просто девочки?

В нормальной ситуации и в здоровой  стране, может быть, и не отличается. В стране, всерьез обсуждающей список народов, имеющих право считаться коренными,  история про убийство таджика, вьетнамца, армянина и далее по длинному списку уже не воспринимается как история про убийство, возмущающая всех и каждого, без различия в цвете волос и форме носа.  Убитый таджик или армянин это уже не просто жертва преступления, это очередной аргумент в споре, которому нет конца, и юноша Копцев уже не сумасшедший убийца, а в некотором роде уже и сам жертва, в связи с чем требует известного снисхождения. Потому что  еще разобраться надо, кто виноват.

Круг замыкается. Даже самый честный и талантливый сюжет на эту тему обречен на промах.  Каждая попытка рассказать народу про историю его болезни эту болезнь  только усугубляет. Логика неумолима:  если армянина, как считается, убивают за то, что он армянин, выходит, что каменьброшен в русских. Там, где конфликт существует изначально, механизм болезненной солидарности включается автоматически. Линия фронта углубляется, расширяется и все более причудливо ветвится, заставляя задумываться даже иных из тех, кто еще вчера совсем не был убежден в том, что Россия -исключительно для русских.

Не рассказывать об этом нельзя, а оттого, что об этом со всех телеканалов рассказывают, становится только хуже. Может быть, и впрямь остается одно - цензура? Пока раны не зарубцуются сами собой...

Не зарубцуются. Замалчивай ли наши гражданские особенности, или, наоборот, самым шестидесятническим образом пробуждай в гражданах таящиеся в глубинах их душ  добрые и светлые чувства. Могут примириться конкретные друзья или даже враги, даже кровные. Случаев массовых просветлений после хорошей проповеди в истории, увы, несмотря на бесчисленность попыток, не зафиксировано.

Пробуждать в массовой душе можно только одно: чувство опасности,  общей для всех. И тема такой  опасности у нас уже настолько проработана, что автору и в голову не придет настаивать на своем приоритете.

...Имеющаяся статистика, подкрепленная  некоторыми откровениями скинхедских лидеров, указывает на то, что речь, возможно, идет не о случайном самовыражении патриотично настроенных граждан, а о планомерном и последовательном запугивании. Во всяком случае, люди определенной внешности и
с определенным акцентом уже опасаются выходить на улицу отнюдь не только из страха заплатить милицейскому сержанту пару сотен за просроченную регистрацию. И все чаще задумываются о способах спасения от российского гостеприимства.

То есть налицо самый обыкновенный терроризм.  «Терроризм - метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей путем насилия и нагнетания страха» - просто слово в слово про нас. А в нашем случае этот терроризм еще ведь и самый что ни на есть международный - просто этимологически.  

Мотив национальной ненависти, с таким трудом усваиваемый нашей правоприменительной практикой, отягчающим обстоятельством в массовом сознании отнюдь не является. Скорее, наоборот. Зато международного терроризма стараниями нашей власти боятся все. Есть отличная возможность не оставить эти старания втуне, нужно только немного поменять акценты.

Юристы, конечно, могут меня поправить. И я смиренно соглашусь, особенно если они найдут более действенный способ говорить о ксенофобии не как о разделяющем российских граждан конфликте, а как об опасности, угрожающей всем без разбору. Можно, конечно, снова повторить народу, что,
перебив или изгнав всех нерусских, возьмутся за тех, кто остался, то есть за русских, что некоторые авторы «НВ» уже фиксируют, сообщая о расправах над вполне славянскими рокерами и панками. Только, боюсь, народ опять не поверит.

Боюсь, правда, что и протянутую автором   в антитеррористическом порыве руку  власть прагматично    не заметит. Скинхеды и прочая публика, выискивающая с ножом на платформе метро «Пушкинская» какого-нибудь армянина, власти, конечно, не очень  нужны. Ей гораздо нужнее граждане спокойного нрава, полагающие, что все беды в стране оттого, что статус русского народа все никак не узаконят. Эта категория граждан стоит того, чтобы потерпеть фашистов. И неустанно биться в поисках законодательного определения этого самого фашизма.  Потому что если у этих граждан появятся другие версии, ставшая банальной мысль Черчилля о том, что фашизм это просто  отсутствие демократии, может вдруг показаться не такой уж и банальной.  
Ничего личного...only business)).

ГОСПОДЬ НАБЛЮДАЕТ ЗА ТОБОЙ!
Поэтому живи так, чтобы ему было интересно.

Black_Widow - моя любимая младшая сестренка!

TENRU

людовед
ЦитироватьИли быть может это фильм про двух молодых людей,которые сами стали жертвами .


ИМХО. Для этого можно было подобрать и не такую кощунственную тему.
Может быть они и стали жертвами, но что-же делать родителям тех детей, которых эти "жертвы" убили ?
Войти в положение ? Прослезиться в сочувствии ?
А может режиссерам, если они конечно действовали из благих намерений, стоило снять фильм именно о погибших детях ?
Но такие фильмы есть, а награды дают за "новации" в искусстве.
Вот вам, пожалте, новация. Давайте прослезимся над горькой судьбой детоубийц.  :angry:
И вот вам заслуженная награда ! Новаторы ! Молодцы !  :angry:  :angry:  :angry:  

людовед

TENRU А это Вам не напоминает советские времена, когда по поводу некоторых писателей говорили:"Я его произведений не читал,но осуждаю?".Людьми манипулируют.С религиозными фанатиками это вообще не составляет особого труда.Они в той ини иной степени теряют возможность отдавать отчет своим действиям и руководить ими.Разве религиозные гомофобы не из этой же темы?Сегодня они осуждают,завтра избивают,а послезавтра?За всем этим стоят конкретные люди,использующие религиозный фанатизм в своих конкретных целях.Быть может фильм именно про это?
Пока Земля еще вертится,
Пока еще ярок свет,
Господи,дай же ты каждому
Чего у него нет...

Shinji

людовед
Цитироватьнекоторых писателей говорили:"Я его произведений не читал,но осуждаю?"

Цитату обрезают на самом интересном месте.

Полная фраза такая: "Я имярек не читал, но осуждаю публикацию его произведений зарубежом".



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru