15 июня 2025, 07:36:22

Новости:

Узнай первым о новых темах и ответах в Telegram канале:  @gratis_forum


N

Что есть религия?

Автор naefremov, 16 июня 2005, 16:36:11

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

MasterMind

16 июня 2007, 01:03:42 #160 Последнее редактирование: 18 июня 2007, 02:04:26 от VALidol©
to VALidol©.
ЦитироватьА в чем тогда разница, допустим, Теории Относительности Эйнштейна, Теории Хаоса, Теории о происхождении человека от обезьяны и Теологической теории происхождения человека? Все они на чем-то основаны. Не только на внутренних убеждениях, однако последнюю ты отметаешь как заведомо неверную.

Дважды нет.
Во-первых, не надо путать причину и обоснованность.
Всё имеет причину (в том числе и галлюцинации), но не у всего есть обоснование.
Создание и обосновывание теории - мыслительный процесс, а не акт веры. Мышление - это анализ и синтез. Анализ фактов и синтез моделей в соответствии с законами логики, и никак иначе.
Нет такого зверя, как "Теологическая теория происхождения видов". Есть теологический догмат о происхождении всего. А догмат тем и отличаеся от теории, что не требует логических обоснований. В этом, в отсутствии необходимости думать над обоснованием, преимущество догматов. Но отсюда же следует и их фатальный недостаток - догмат не является моделью реальности - ничего не объясняет и не может служить содержательным операндом логичеких операций.
Во-вторых, я не отметаю догмат "о Происхождении", как заведомо неверный. Я просто не оцениваю его по критерию верности/неверности. Этот догмат, точнее сумма догматов - просто множество пустых высказываний, бессмысленный набор слов. Можно ли сказать, что, к примеру, высказывание "маняки липуют кумыков" является верным, либо неверным? Нет, пока не будут даны определения всех входящих в него терминов.
Точно так же, кстати, не существует и "Теории о происхождении человека от обезьяны" (совершенно идиотическое название). Есть теория эволюции, элементом которой является теория происхождения видов. Рекомендую ознакомиться.
А вот насчёт моего "неверия в теорию" ты угадал на все сто. Я не верю в теорию, о какой бы теории ни шла речь. Знать - не значит верить. Я знаю таблицу умножения и я знаю, что она работает, и знаю, при каких условиях она работает, а при каких нет.
ЦитироватьНу, пожалуй, основания <чтобы "принять за исходное"> все же нужны / Логические основания как минимум.

Повторяю - нет.
"Принять за исходное" можно всё, что угодно, даже откровенную чушь. Другое дело, что на противоречивом основании нельзя построить непротиворечивую теорию, адекватно моделирующую реальность.
ЦитироватьВопрос в другом, аксиома принимается за исходную точку при доказательствах. Значит она принимается на веру.

Не "на веру", а "в качестве исходного"!
Нет, наверное, такого идиота среди математиков, который верил бы, что параллельные прямые не пересекаются, либо что пересекаются. А между тем, и то и другое являются аксиомами, на которых построены непротиворечивые теории. И обе эти теории адекватно моделируют некоторые аспекты реальности.
ЦитироватьТот же пример, который привел ты, является типичным примером неверного силологизма с двумя отрицательными поводками.

Нет такого понятия, как "силологизм". Но если имелся в виду "силлогизм", то просьба его процитировать, причём не просто так, а по частям: (а) - первая посылка; (б) - вторая посылка; (в) - вывод. Ну и обоснованием его неверности тоже хотелось бы полюбоваться. А то вообще непонятно, о каком примере идёт речь.

PS.
ЦитироватьФорум является рускоязычным

Обсуждение действий модератора ТОЛЬКО в ПМ.

Панург

17 июня 2007, 21:31:22 #161 Последнее редактирование: 17 июня 2007, 21:31:54 от Панург
MasterMind
ЦитироватьНичего подобного я отродясь не утверждал, и любопытно даже было бы посмотреть, какое из моих слов ты переврал столь несуразным образом.

Ну как же...А утверждение о том, что у религии нет объективных составляющих?MasterMind
ЦитироватьВера вообще, религиозная вера в частности, а также сопутствующие религиозные институции - вещи совершенно естественные для "этого мира". Столь же естественные, как, например, холера и сифилис.

Вот и боритесь пока с холерой и сифилисом. Когда победите, тогда и будете с религией бороться. Идите от простого к сложному.  :D  
Самое смешное, что верно не "Бог существует, пока мы в него верим", а "Мы существуем, пока Бог верит в нас".

Панург

ЦитироватьОбъективная неприглядность, данная в омерзительных ощущениях.

Это, простите, субъективизм. Пожалуй даже - нечистоплотный субъективизм.
ЦитироватьЗдесь "неприятие" и "отвращение" - более точные слова, чем "нелюбовь" или "ненависть".

А почему вообще у Вас имеют место подобные чувства? На чем они основаны? В чем их причина?

Эйнштейн вполне определенно сказал:
""Без веры в то, что возможно охватить реальность нашими теоретическими построениями, без веры во внутреннюю гармонию нашего мира не могло бы быть никакой науки. Эта вера есть и всегда останется основным мотивом всякого научного творчества"
Добавлено:
MasterMind
Аксиома = принятие на веру.
Самое смешное, что верно не "Бог существует, пока мы в него верим", а "Мы существуем, пока Бог верит в нас".

MasterMind

17 июня 2007, 21:53:31 #163 Последнее редактирование: 18 июня 2007, 02:02:52 от VALidol©
to Панург.
ЦитироватьА утверждение о том, что у религии нет объективных составляющих?

Отсутствие таковых никаким боком не подразумевает "инородности" по отношению к Реальности.
Чтобы напомнить, о чём шла речь, дополню своё утверждение:
Переврать можно таблицу Менделеева. Догмат переврать нельзя, поскольку, изначально не обладая логической связностью, он не может утратить эту связность ни при каких обстоятельствах.

ЦитироватьВот и боритесь пока с холерой и сифилисом. Когда победите, тогда и будете с религией бороться. Идите от простого к сложному.

Мерси за совет. Но тут я предпочитаю идти от главного к второстепенному.

Единственный способ борьбы с проблемой - научный подход. Самый эффективный способ создания проблем - религиозное мышление, то есть глупость.

<update>
Цитировать
ЦитироватьОбъективная неприглядность, данная в омерзительных ощущениях.

Это, простите, субъективизм. Пожалуй даже - нечистоплотный субъективизм.

"Нечистоплотный"? Хочешь сказать, что я вру? ..............................
Но субъективизм - да, наверное. Речь ведь идёт об ощущениях, а эта штука объективна лишь статистически. В том смысле, что не для всех и не всегда. Вполне допускаю, что болеть сифилисом для кого-то может быть и приятно. И практически уверен, что болеть верой приятно для многих и многих. Однако, болезнь есть болезнь - и это уже объективная данность.

Цитировать
ЦитироватьЗдесь "неприятие" и "отвращение" <к религии> - более точные слова, чем "нелюбовь" или "ненависть".

А почему вообще у Вас имеют место подобные чувства? На чем они основаны? В чем их причина?

Я знаю почему, но это долго объяснять. Если же, пожертвовав точностью, полнотой  и последовательностью, сказать коротко, то:
(а) Я не принимаю данный способ существования, поскольку являюсь разумным существом.
(б) Мне отвратительны последствия данного явления. Я знаю, каковы эти последствия лично для меня.
(в) Основание - достоверный логический анализ данного явления.
Есть и более тонкие причины для отвращения, в т.ч. эстетического характера. Например, мне противно видеть существа, которые внешне напоминают меня, но не обладают полноценным разумом. Я вообще не нахожу приятности в созерцании ментальных калек, и уж тем более в общении с ними.
И, если говорить ещё короче: "Отвращение" - мне противны дураки и, следовательно, мне противна болезнь, из-за которой они являются дураками. "Неприятие" - я сам не хотел бы быть дураком.

ЦитироватьЭйнштейн вполне определенно сказал:
""Без веры в то, что возможно охватить реальность нашими теоретическими построениями, без веры во внутреннюю гармонию нашего мира не могло бы быть никакой науки. Эта вера есть и всегда останется основным мотивом всякого научного творчества"

Да, я видел что-то такое. А можно посмотреть оригинал цитаты? Если не трудно (если трудно, я сам найду).

Не знаю, что Э. подразумевает здесь под "внутренней гармонией", хотя сильно подозреваю, что принцип причинности.
Что здесь считать "охватом реальности"? Принципиальную возможность построения модели реальности, или что-то большее (напр. возможность построения идеальной модели)?
В любом случае, не было ни малейшей необходимости приплетать сюда веру.
Лично я знаю о принципиальных возможностях и принципиальных ограничениях, накладываемых на возможности моделирования реальности вообще и логики в частности. Эти возможности и ограничения проистекают из принципа причинности (и иже с ним). Нет никакой возможности обойти этот принцип, но нет и никакой необходимости это делать. Причинно-следственный способ существования разума делает неконструктивными любые модели, не включающие причино-следственность.
Само определение понятия "существовать" явным образом включает в себя понятие структурности Реальности, или взаимодействия, то есть наличия причинно-следственных связей - как необходимое и достаточное условие.
А, в частности, "разум" и "способность к моделированию реальности" вообще синонимы.

Теперь насчёт "вера есть и всегда останется основным мотивом всякого научного творчества".
Это вообще бред.
Мотивом может быть, например, страх смерти, который мотивирует индивидуума к решению задачи продления личного существования.
Либо, если чуть иначе понимать термин "мотив", то мотивировать действие (научное творчество, в частности) может, например, осознание (или ощущение) необходимости к-либо действия; плюс знание того (предположение о том), что данное конкретное действие является эффективным, либо единственно возможным (и т.п.).
Что касается "научного творчества", то это процесс, означающий моделирование реальности методами мышления, т. е. методами "анализ" и "синтез". Способность производить такие действия является не просто имманентным для разума качеством, но и вообще - качеством, объективно необходимым (и традиционно достаточным) для определения "разумного".

Как видишь, всё просто.

Так что, повторяю, нет никакой необходимости приплетать веру к научному методу, да ещё в качестве необходимого условия.
И если Эйнштейн говорил такое (и если сказанное было адекватно переведено и адекватно здесь понято), то Эйнштейн - болван. По меньшей мере, дилетант в данном вопросе, по сравнению с теми, кто способен к производству вполне элементарных умозаключений, образец которых см. выше.

А если с помощью приведённой цитаты верующие пытались примазаться к тому, чего достиг великий учёный, то им удалось примазаться лишь к тому, в чём он облажался.

Панург

17 июня 2007, 21:55:15 #164 Последнее редактирование: 17 июня 2007, 22:03:14 от Панург
MasterMind
Скажите, почему Вы так уверены, что все кругом - не галлюцинация?
Только не надо, в качестве аргумента, пинать камень. Это тогда ничего не доказало и сейчас не докажет...
Добавлено:
ЦитироватьПереврать можно таблицу Менделеева. Догмат переврать нельзя, поскольку, изначально не обладая логической связностью, он не может утратить эту связность ни при каких обстоятельствах.

Переврать можно все. А отсутствие внутренней непротиворечивости - проблема вообще всех сложных теорий.
Самое смешное, что верно не "Бог существует, пока мы в него верим", а "Мы существуем, пока Бог верит в нас".

MasterMind

17 июня 2007, 23:38:44 #165 Последнее редактирование: 18 июня 2007, 02:00:29 от VALidol©
to Панург.
ЦитироватьСкажите, почему Вы так уверены, что все кругом - не галлюцинация?

Скажите, почему Вы так уверены, что можете приписывать мне то, чего я не говорил?
Впрочем, я знаю почему - это не возбраняется Правилами Форума. А вот адекватный ответ на подобные манёвры - такой, как послать ............... - как раз возбраняется. Тем хуже для Форума.
Однако ж, тебе повезло - я терпелив и доброжелателен, поэтому разъясняю:
Если говорить о солипцизме (речь ведь об этом, не так ли?), то данную теорию я считаю неконструктивной. Не правильной/неправильной, а неконструктивной, всего-то.
Считать всё вокруг порождением собственного разума - то же самое, что расширять понятие "свой разум" до "Реальности". В самом деле, является ли Реальность мной, Богом, Природой, Объективностью или Субъективностью - не имеет ни малейшего значения - ни для понимания её свойств, ни для их моделирования, ни для их использования. Тут вопрос, разве что, семантики и цена этого вопроса - ноль копеек. Такая подмена ничего не даёт, а лишь привносит излишнее. И для таких случаев специально заточена Бритва Оккама.
Если же под "галлюцинаторной" или "субъективной" природой Реальности понимать её принципиальную необъективность, или отсутствие причинно-следственной связи, то см. мой предыдущий пост. По определениям: восприятие Реальности носит причинно-следственный характер, моделирование Реальности носит причинно-следственный характер и воздействие на Реальность может быть только апелляцией к причино-следственности. Ну и т.д., всё, что из этого следует.

Цитировать
ЦитироватьПереврать можно таблицу Менделеева. Догмат переврать нельзя, поскольку, изначально не обладая логической связностью, он не может утратить эту связность ни при каких обстоятельствах.
Переврать можно все. А отсутствие внутренней непротиворечивости - проблема вообще всех сложных теорий.

Не знаю уж, как отличить "сложную" теорию от "несложной", но "переврать" в данном случае означает - сделать модель неработоспособной. Т.е. лишить модель свойств (всех или некоторых) общности с моделируемым объектом.
Переставь в Таблице пару цифр, и она перестанет моделировать, отображать свойства химических элементов. Переставь в догмате всё, что угодно - и ничего, кроме начертания, не изменится. Догмат как ничего не моделировал, так и, соответственно, не перестал моделировать. Его как нельзя было содержательно использовать в качестве логического операнда, так и по-прежнему нельзя.

VALidol©

18 июня 2007, 01:58:51 #166 Последнее редактирование: 18 июня 2007, 02:07:03 от VALidol©
MasterMind

3-е ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

3.4. На форуме:
3.4.1. :КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
3.4.1.2. грубый мат и нецензурные (матерные) выражения!
3.4.1.11. игнорировать требования модераторов.
3.4.1.12. оскорблять участников форума, публиковать материалы, порочащие их честь и достоинство.
3.4.1.13. провоцировать конфликты между участниками форума.
3.4.1.22. переписываться с модератором в открытом форуме (имеется в виду - цитировать его сообщения о предупреждениях и наказаниях, после чего отвечать на них). Переписываться с модератором по вопросу нарушений и наказаний можно только в ПМ.
3.4.3. Действия и решения (претензии, просьбы, пожелания и обсуждения) модераторов и администраторов обсуждаются только по ПМ. Действия, высказывания, претензии и обсуждения других пользователей обсуждаются только в форуме "Разборки" (в разборках тему можно создавать только в том, случае, если были предприняты попытки договориться по ПМ и стороны могут предъявить модераторам в доказательство переписку)

Если нарушения правил не прекратятся, последует снижение кармы и бан.
...ушел...

Панург

18 июня 2007, 02:13:11 #167 Последнее редактирование: 18 июня 2007, 02:26:06 от VALidol©
ЦитироватьПо определениям: восприятие Реальности носит причинно-следственный характер, моделирование Реальности носит причинно-следственный характер и воздействие на Реальность может быть только апелляцией к причино-следственности.

Почему Вы считаете, что все сказанное верно?
ЦитироватьСкажите, почему Вы так уверены, что можете приписывать мне то, чего я не говорил?

Я Вам что-то приписывал? Не припомню. Я задал вопрос. Не надо так нервно реагировать. Берегите свое здоровье.
ЦитироватьПереставь в Таблице пару цифр, и она перестанет моделировать, отображать свойства химических элементов.

Переставьте в таблице пару цифр и ничего, кроме начертания, не изменится. Потому как модель эта схема примитивна до невероятности.
Вы, почему-то, уверены в истинности таблицы, хотя даже банального электрона никогда не видели и не увидите.
Также, Вы никогда не видели Бога - но уверены, что Его нет.
Вы можете сказать, что наблюдали признаки существования электрона - к примеру, след в пузырьковой камере. И я скажу, что наблюдаю признаки существования Бога постоянно. В виде вселенной. И в виде следа в пузырьковой камере.
ЦитироватьОднако, болезнь есть болезнь - и это уже объективная данность.

Слова есть слова - это объективная данность.
ЦитироватьПричинно-следственный способ существования разума делает неконструктивными любые модели, не включающие причино-следственность.

Да сам способ существования в таком случае делает невозможным создание других моделей. Как же они появились?
И потом, если модель не является конструктивной, это не значит, что моделируемой сущности не существует.
ЦитироватьЯ не принимаю данный способ существования, поскольку являюсь разумным существом.

Данный способ, как показывает история, разуму совсем не противоречит. Иначе откуда такое количество религиозных ученых?
ЦитироватьМне отвратительны последствия данного явления. Я знаю, каковы эти последствия лично для меня.

Что не означает таких же последствий для всех остальных.
ЦитироватьОснование - достоверный логический анализ данного явления.

Слова. Хотелось бы подробнее.
ЦитироватьЕсть и более тонкие причины для отвращения, в т.ч. эстетического характера. Например, мне противно видеть существа, которые внешне напоминают меня, но не обладают полноценным разумом. Я вообще не нахожу приятности в созерцании ментальных калек, и уж тем более в общении с ними.

Если эталоном полноценного разума является ваш и только ваш разум - тогда все люди вокруг вас - ментальные калеки.
ЦитироватьМотивом может быть, например, страх смерти, который мотивирует индивидуума к решению задачи продления личного существования. Либо, если чуть иначе понимать термин "мотив", то мотивировать действие (научное творчество, в частности) может, например, осознание (или ощущение) необходимости к-либо действия; плюс знание того (предположение о том), что данное конкретное действие является эффективным, либо единственно возможным (и т.п.).

Очень удобный уход от "разумности" - "ощущение необходимости к-либо действия". Интуиция, надо полагать?  :lol:
Не очень понятно это "плюс". Если я знаю, что разрывание бумаги удается мне наиболее эффективно - я должен посвятить свою жизнь этому занятию?
Остальное - опровергается существованием математики и теоретических разделов любой науки.
Самое смешное, что верно не "Бог существует, пока мы в него верим", а "Мы существуем, пока Бог верит в нас".

Панург

Цитировать"Нечистоплотный"? Хочешь сказать, что я вру?

Нет, не хочу. Это значит, что Вы сами понимаете - ощущения субъективны. Но ничего с этим не делаете и используете чувства в логических конструкциях.
Самое смешное, что верно не "Бог существует, пока мы в него верим", а "Мы существуем, пока Бог верит в нас".

MasterMind

to Панург.
Цитировать
ЦитироватьПо определениям: восприятие Реальности носит причинно-следственный характер, моделирование Реальности носит причинно-следственный характер и воздействие на Реальность может быть только апелляцией к причино-следственности.
Почему Вы считаете, что все сказанное верно?

Там ясно написано: по определениям. Определения можно найти в словарях.

Цитировать
ЦитироватьСкажите, почему Вы так уверены, что можете приписывать мне то, чего я не говорил?
Я Вам что-то приписывал? Не припомню. Я задал вопрос. Не надо так нервно реагировать. Берегите свое здоровье.

Какая трогательная забота...
В твоей фразе: "Скажите, почему Вы так уверены, что все кругом - не галлюцинация?" содержится утверждение того, будто я "уверен, что все кругом - не галлюцинация". Я здесь такого не утверждал, и ни из каких моих слов, прямо или косвенно, ничего подобного не следует.
Следовательно, ты солгал.
И продолжаешь лгать:
ЦитироватьТакже, Вы никогда не видели Бога - но уверены, что Его нет.

Я нигде и никогда не утверждал, что Бога нет. И, соответственно, не демонстрировал такой уверенности. Ты сам мне это приписал. И, судя по твоему "не припомню", скоро об этом "забудешь".
Но я не буду торопиться с выводами и называть тебя лживым склеротиком. Поскольку вижу, что это лишь твоя манера ведения дискуссии, проистекающая из незнания элементарных правил логики. Ну и, как ты там выразился?... - Нечистоплотности, да.Что касается "Бога", то, за отсутствием общепринятого определения - это всего лишь слово из трёх букв, то есть как бы переменная, которой можно приписать любое значение - объект, явление, субъект, Субъект, наличие или отсутствие и т.д.

Цитировать
ЦитироватьПереставь в Таблице пару цифр, и она перестанет моделировать, отображать свойства химических элементов.
Переставьте в таблице пару цифр и ничего, кроме начертания, не изменится. Потому как модель эта схема примитивна до невероятности.

Ну да, переставь на воротах пару петель и для барана ничего не изменится.
А вообще, отчасти ты прав. Я часто пренебрегаю полнотой и точностью высказываний в пользу краткости. Видимо, из-за преувеличенного (и часто необоснованного) уважения к собеседнику мне представляется, что он должен понимать хотя бы простейшее.
Так в данном примере моделью, по большому счёту, является не Таблица, а Таблица плюс некоторые навыки обращения с ней. То есть таблица+индивидуум. Готов согласиться, что в твоём случае такая модель действительно весьма примитивна.
ЦитироватьВы можете сказать, что наблюдали признаки существования электрона - к примеру, след в пузырьковой камере. И я скажу, что наблюдаю признаки существования Бога постоянно. В виде вселенной. И в виде следа в пузырьковой камере.

Ну и что? Я и спорить не буду. Значит, Бог это, в частности, то что образует пузырьковые треки. Определение не хуже других, что я видел.

Цитировать
ЦитироватьОднако, болезнь есть болезнь - и это уже объективная данность.
Слова есть слова - это объективная данность.

Нет, это как-то непоследовательно.
Раз уж ты начал учить урок, так шпарил бы прямо по словарю: "А есть А - это объективная данность." и т. д. до "тираж 10000 экз. есть тираж 10000 экз. - это объективная данность".

Цитировать
ЦитироватьПричинно-следственный способ существования разума делает неконструктивными любые модели, не включающие причино-следственность.
Да сам способ существования в таком случае делает невозможным создание других моделей. Как же они появились?

Я не знаю, о каких моделях речь. Поэтому не могу ответить на вопрос.
ЦитироватьИ потом, если модель не является конструктивной, это не значит, что моделируемой сущности не существует.

И что? Будем моделировать сепульки - так, на всякий случай? А на основании каких данных будем производить моделирование, хотелось бы знать?
Последний вопрос - ключевой. Если бы сепульки хоть как-то себя проявляли, то их моделирование уже нельзя было бы назвать неконструктивным. Как я уже писал раньше, неконструктивно лишь моделирование того, что (а) не способно влиять; (б) не поддаётся влиянию (что, в общем-то, почти то же самое, что (а)).

Цитировать
ЦитироватьЯ не принимаю данный способ существования, поскольку являюсь разумным существом.
Данный способ, как показывает история, разуму совсем не противоречит. Иначе откуда такое количество религиозных ученых?

"Религиозный учёный" - это оксюморон. Или анекдот в два слова.
Религиозность подразумевает "признание истинным без фактов и логики", а научная деятельность наоборот - формулирование истины путём исследования фактов по правилам логики.
Так что ответ на вопрос о "откуда такое количество" такой: от твоего неумения отделять овец от козлищ.

Цитировать
ЦитироватьМне отвратительны последствия данного явления. Я знаю, каковы эти последствия лично для меня.
Что не означает таких же последствий для всех остальных.

Да, не означает.
Охотно допускаю, что кто-то из-за существования религии прожил жизнь счастливее, чем мог бы прожить, если бы религии не существовало. То же самое можно сказать про холеру.

Цитировать
ЦитироватьОснование - достоверный логический анализ данного явления.
Слова. Хотелось бы подробнее.

Я вижу, что "подробнее" для тебя означает "не слова". И эти самые "не слова" ты от меня сейчас ждёшь. Ну-ну. Купи себе птичку обломинго. Или ещё лучше - купи себе толковый словарь, напрягись и попытайся уразуметь, что слова обычно служат для отображения понятий.
Что же касается "логического анализа явления", то здесь всё элементарно. Всё сводится к формулировке ответа на вопрос "чем вера мешает знанию".
Если говорить об отдельном индивидууме, то здесь всё ясно: либо он мыслит, либо верит. А если говорить о сумме индивидуумов, о цивилизации, то, выражаясь метафорически, есть направленное движение к познанию (т.е. борьба с частными и общими проблемами), а есть броуновское движение - синтез бессмыслицы, которая только нагревает пейзаж, да путается под ногами у носителей разума.
ЦитироватьЕсли эталоном полноценного разума является ваш и только ваш разум - тогда все люди вокруг вас - ментальные калеки.

Как говорится, "грубая лесть вам не поможет".

Цитировать
ЦитироватьМотивом может быть, например, страх смерти, который мотивирует индивидуума к решению задачи продления личного существования. Либо, если чуть иначе понимать термин "мотив", то мотивировать действие (научное творчество, в частности) может, например, осознание (или ощущение) необходимости к-либо действия; плюс знание того (предположение о том), что данное конкретное действие является эффективным, либо единственно возможным (и т.п.).
Очень удобный уход от "разумности" - "ощущение необходимости к-либо действия". Интуиция, надо полагать?

Не обязательно. Мотивацией могут быть не только интуитивные умозаключения. Как ты правильно сказал, это "уход от разумности". Мотивировать могут, например, инстинкты. Я бы даже сказал, что это основной механизм мотивирования - инстинкт создаёт необходимость, разум её осознаёт, ну и т.д.

ЦитироватьНе очень понятно это "плюс". Если я знаю, что разрывание бумаги удается мне наиболее эффективно - я должен посвятить свою жизнь этому занятию?

Из моей цитаты:
(1) Необходимость+предполагаемая эффективность.
либо
(2) Необходимость+единственная возможность.
На твоём примере:
(1) Если, например, тебе хочется себя занять, а твой наиболее эффективный способ для этого - рвать бумагу, то да - рви бумагу. Здесь это наилучшее действие.
(2) Если перед тобой возникла проблема (неважно какая), а единственное, что ты умеешь - рвать бумагу, то да - рви бумагу. Здесь это единственно возможное действие.

ЦитироватьОстальное - опровергается существованием математики и теоретических разделов любой науки.

Это "остальное" следует понимать, как "ниасилил"?

ЦитироватьВы сами понимаете - ощущения субъективны. Но ничего с этим не делаете и используете чувства в логических конструкциях.

Чувства можно описывать логическими конструкциями, разве нет?
Или имеется в виду что-то другое? "Использование" в каком качестве?
В общем, необходим пример.



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru