08 декабря 2022, 22:43:17

Новости:

Чтобы использовать все возможности форума на смартфоне или планшете необходимо в браузере выбрать настройку "Версия для ПК".


avatar_Бальмунг

Стихи Бальмунга

Автор Бальмунг, 25 апреля 2012, 15:27:17

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Анаксимандр Яркий

Ну, робко хвататься за камни, я тоже - не советую. :)  

Sinferno

За сиськи, тьфу! прости Господи, за груди, тоже надо хвататься с некоторой долей решительности. :)  

Анаксимандр Яркий

Sinferno
И с некоей долей нерешительности, тоже. (Мало ли что там нащупаешь) :D  

Бальмунг

02 мая 2012, 19:19:18 #13 Последнее редактирование: 02 мая 2012, 19:55:46 от Бальмунг
сегодня довольно сложный по смыслу стих, в нем я старался раскрыть противоборство бессознательного греха и осознанного покаяния. Это можно понимать необязательно в религиозном контексте. Если человек неуклонно смиряет свою греховную природу, то рано или поздно прощение и избавление ему даруется

Странник и ангел

Беспрестанно твердя в полуночной тиши
Две молитвы, и длань к потолку воздевая,
Нищий странник лелеет надежду и жив
Будет он лишь тогда, когда Ангел слетает.

Ангел светом и жаром мне веки палит,
Но поднять их мне трепетный страх запрещает,
Пока слеп я, мне голосом Ангел волит,
И открыв свои очи, я свет потеряю.

Молвит Ангел:"Я послан Небесным Отцом,
Чтобы сомненья и страх ты свои уничтожил,
Чтоб к лицу своему встал своим ты лицом,
Чтоб, глаза разомкнув, сладкий сон потревожил"

И, замолкнув на миг, серафим продолжал
Своих слов череду доставать, как из ножен,
И они засияли, как острый кинжал,
И врезали на сердце тот путь, что не хожен.

"Божий Ангел, скажи, ты мой свет серафим!
Неужели в пути я не встретил дорогу,
По которой одной всяк блаженный ходим,
И неужто я к Черту пришел, а не к Богу?"

"Ты ходил очень долго, в лесах и в полях,
Ты облазил все горы, тонул и в болотах,
Был в ближайших селеньях и в дальних краях,
Шел под солнцем в пустыне, голодный, в заботах.

И ногами босыми по щебню ступал,
И руками без лат шипный куст раздвигал,
Шел ко дну посреди полноводной реки,
Был по шею зарытым в зыбучьи пески.

И в минуту сомненья ты веры просил,
Для сниженья страданий ты Бога молил,
А когда получал утешенье, то спал,
И во снах своих ты во грехе пребывал.

Вот причина того, что ты к Черту пришел!
Вот где змей-искуситель, что беды навел!
Здесь таится и ждет западня для души,
Здесь за грех свой ты молишь в полночной тиши

Но скажи же мне, странник, простая душа,
Если плут, казнокрад, негодяй и подлец
После черного дела идут не спеша
В церковь, что ж им тогда скажет с неба Отец?

Иль не грешен тот сто раз, кто волею слаб,
Когда снова порок запускает во сердце
После мольб, покаяний, признаний, что раб
Он Отца своего, вновь идет он на дельце?

Помнишь ты, черный странник, Христову печать,
Что Он волей Отца человеку оставил?
Помнишь ты, блудный сын, что велел Он молчать,
Изгоняя из сердца преступника правил?

Ты забыл, что был грешником назван и тот,
Кто не только в делах показал противленье,
Но и тот, кто и в мыслях не ставил ворот
Для порочного дела, греха и сомненья

Ты, о странник, как праведник искренним был,
Свое тело в жестоких страданьях стесняя,
Но совсем ты в лишеньях своих позабыл,
Что греховными снами свой дух отравляешь

Я явился к тебе, милый странник, чтоб дать
В полуночной тиши во Отце избавленье,
Он увидел, что ты был готов умирать,
Чтоб во смерти прервать свое злое мученье.

Он узнал, что ты верой железною крепок,
И в стремлении ты до конца путь пройдешь,
И свой грех ты готов заточить в сотни клеток,
Он увидел, что в сердце своем ты не лжешь.

Будь отныне свободен, блажен, безустанен,
Будь отныне же Богом-Отцом ты храним.
А когда твое сердце стучать перестанет,
Знай, что в рай вознесет тебя твой серафим."

Ангел речь благодатную лить перестал,
Свет померк, жар исчез, звон дождя затревожил,
Средь тиши нищий странник беззвучно стоял,
Постигая священный момент, что он прожил.

И не ведал теперь, кто он, где и когда,
Все догадки его теперь были без смысла,
И молитвы все также звучат без труда,
Только сердце вдруг стало свободно и чисто.
Начало пути 01.06.2011

BPEL    22 (+4.5) -> 26 (цель)
NBPEL  19 (+4)    -> 23
EG        17 (+2.5) -> 18

Sinferno

Бальмунг, с первых строк зацепился вот за это:

Цитироватьи длань к потолку воздавая


Искал не очень долго, но в значении "поднимать" не нашёл.
Вот, например, у Даля:
ВОЗДАВАТЬ, воздать кому что, отдавать, возвращать, признавать заслуги, награждать за них, платить, или карать и мстить; возмездничать. -ся, быть воздаваему. Комуждо по заслугам его воздастся. Воздавание ср. длит. Воздание, воздаяние окончат. действ. по глаг. и самый предмет, возмездие, кара, награда. Возданник, воздатель, воздаятель, воздаватель м. -ница ж. кто воздает, вознаграждает за что. Воздаятельный, к поверстке, возмездию относящийся.

Бальмунг

Sinferno
ЦитироватьИскал не очень долго, но в значении "поднимать" не нашёл

спасибо за замечание. Хотел написать "воздевая". Ошибся в одной букве :)  
Начало пути 01.06.2011

BPEL    22 (+4.5) -> 26 (цель)
NBPEL  19 (+4)    -> 23
EG        17 (+2.5) -> 18

Шабер

03 мая 2012, 20:33:42 #16 Последнее редактирование: 03 мая 2012, 22:19:25 от Шабер
Бальмунг, писал тебе отзыв на стих "Без причин", меня отвлекли -- не дописал пока. Сейчас прочел предисловие к "Странник и ангел" и остановился только на нем.

Цитироватья старался раскрыть противоборство бессознательного греха и осознанного покаяния...


Ты можешь раскрыть противоборство осознанного греха и бессознательного покаяния? Вот в чем дело-то.

Позже отвечу на стихи  :)

Прочел.
Последнее -- браво!

Во мне такое чувство вспыхнуло -- чувство ярости что ли. А если есть чувство, значит стих проникновенен.

Насколько можно дойти до этого (даже словом боюсь клеймить), чтобы судить за сны.
Как я слышал, функция сна -- восполнять недоудовлетворенное. Т. е. если человек голоден ему сниться пир на весь мир и т. д. Я так же слышал, что раньше судили священников за сексуальные сны смертной казнью (детали не важно, главное -- СУДИТЬ СМЕРТЬЮ ЗА СНЫ). Бальмунг брал факты из истории я думаю когда писал.  

Если после этого стихотворения у читателя не возникнет вопроса -- что это за насилие-то такое человека над самим собой? -- я помогу читателю: ЧТО ЭТО ЗА НАСИЛИЕ-ТО ТАКОЕ НАД СОБОЙ?

Прочитав стих, направленность моего вопроса не изменилась относительно предисловия -- осознанный грех и бессознательное покаяние.

Главный герой заходит в умственный тупик и происходит иллюзия которая удовлетворяет страдальческий ум. Интересно, это полное освобождение или если приснится сон все повторится?..

Отвечу по механике.

ЦитироватьМолвит Ангел:"Я послан Небесным Отцом...

Молвит Ангел: «Я послан Небесным Отцом...»
Пробел после двоеточия. Кавычки «елочки» и ,,лапки" для русского письма.

ЦитироватьЧтобы сомненья и страх ты свои уничтожил

Чтоб -- опечатка.

ЦитироватьТы облазил все горы, тонул и в болотах...


Пример. Ты облазил все горы, топился в болотах...
Союз «и» не очень удачен.

ЦитироватьШел под солнцем в пустыне, голодный, в заботах...

Пример 1. Шел под солнцем в пустыне в делах и в заботах...
Просится союз «и».
Пример 2. Шел под солнцем в пустыне в каких-то заботах...
Или так.

ЦитироватьБыл по шею зарытым в зыбучьи пески...

Был по шею зарытым в зыбучи пески...
Без мягкого знака лучше.

Примечание. Мне понравился переход на другой размер.

ЦитироватьНо скажи же мне, странник, простая душа,
Если плут, казнокрад, негодяй и подлец
После черного дела идут не спеша
В церковь, что ж им тогда скажет с неба Отец?

В церковь, им что тогда скажет с неба Отец?
Меньше вероятность сбиться.

ЦитироватьИль не грешен тот сто раз, кто волею слаб...

Иль не грешен сто раз, тот кто волею слаб...
Воистину у вас нет причин быть недовольным и несчастным.
Вы сами налагаете ограничения на свою истинную природу бесконечного Бытия, а затем плачетесь, что вы всего лишь ограниченное создание.
Поэтому я и говорю вам: познайте, что в действительности вы есть бесконечное, чистое Бытие, Абсолютное Я.
Единственный путь избавиться от вашего горя -- это Познать и БЫТЬ Самим Собой.

Бальмунг

04 мая 2012, 00:32:49 #17 Последнее редактирование: 04 мая 2012, 00:37:01 от Бальмунг
Шабер
Спасибо за анализ. Радует, что кто-то находит стихи стоящими не только прочтения, но и обмысливания :)  Потому как я пишу не для развлечения, а в попытке заставить читателя задуматься над глубинными вопросами мироздания
ЦитироватьТы можешь раскрыть противоборство осознанного греха и бессознательного покаяния?

есть пара сюжетов, как это можно выразить. Можно попробовать
ЦитироватьЧТО ЭТО ЗА НАСИЛИЕ-ТО ТАКОЕ НАД СОБОЙ?

это ключевой вопрос всего повествования. Читатель должен задаться вопросом: неужели к Богу можно прийти такими трудами и страданиями, как этот неприкаянный странник? Или нужно сразу быть добродетельным, вместе с рождением из чрева матери родиться и во Христе? И возникает вопрос: какой путь сложнее? Для кого-то - сначала жить в пороке, а потом мучительно изгонять его, как этот странник. Таким путем шли многие христианские святые (например, Августин). Таким путем шел Будда. А для других выбор таков: всегда быть добродетельным, но зато быть обреченным на скромную, незаметную жизнь без особых страданий и радостей (кроме радости от любви к Богу). И тот, и другой пути ведут к Богу. Каждый должен выбрать свой
ЦитироватьИнтересно, это полное освобождение или если приснится сон все повторится?..

думаю, что это полное освобождение. Странник был зряч умом, но слеп сердцем. Он как апостол Фома: верил на делах, но не в сердце. Поэтому как Фома подспудно желал убедиться в божественности бытия. А покуда он не повстречал Ангела, в нем жило неосознанное сомнение в существовании Бога. Именно это сомнение пускало грех в его сны. Именно на это сомнение сетовал при встрече Ангел, порицая странника. Но странник, повстречав Ангела, убедился в истинности божественного замысла, как апостол Фома убедился в божественности Христа, вложив свои пальцы в стигматы. Именно в этот момент неосознанное сомнение странника исчезло навсегда (что мы понимаем по последней строчке стихотворения).
Вопрос о реальности Ангела или о творении воспаленного рассудка странника не так важен. Главное в том, что сам странник понял, что Ангел был реален. И это понимание освободило его душу и очистило сердце
ЦитироватьОтвечу по механике

полезные замечания. Спасибо. Возьму их в рассмотрение к чистовому варианту
Начало пути 01.06.2011

BPEL    22 (+4.5) -> 26 (цель)
NBPEL  19 (+4)    -> 23
EG        17 (+2.5) -> 18

Sinferno

04 мая 2012, 10:53:07 #18 Последнее редактирование: 04 мая 2012, 10:55:29 от Sinferno
ЦитироватьИли нужно сразу быть добродетельным, вместе с рождением из чрева матери родиться и во Христе?

А какой смысл в такой инстинктивной праведности? Должен быть выбор и проблема выбора, труд принятия правильного (праведного) решения, только так можно реализовать свободу  - т.е. образ Бога в себе.

ЦитироватьНо странник, повстречав Ангела, убедился в истинности божественного замысла

Уж не помню, но, возможно, Августин, говаривал, что как только душа его воспылает полной верой в Бога и воспарит к Небесам, сомнения тут же опрокидывают её на землю. И тд. в бесконечном цикле. Легко верить и подчинятся Богу, который явствяет тебе свой лик и свою мощь. Впрочем, если весь этот мир с галлактиками и тд. кого-то (меня, например) не убеждает в существовании Бога, то что можно явить ещё? Уже не раз говорил, что если даже я предстал бы перед лицом Бога, то подумал бы: "Может сон или галлюцинация, а может это не Бог, а Сатана переоделся?"

Бальмунг

04 мая 2012, 16:44:14 #19 Последнее редактирование: 04 мая 2012, 16:48:34 от Бальмунг
ЦитироватьА какой смысл в такой инстинктивной праведности? Должен быть выбор и проблема выбора

можно выбирать между Богом и Дьяволом, между добродетелью и пороком. Но можно выбирать только между добродетелями, например, когда человек решает, быть ему врачом или писателем(и то и другое на пользу другим). Но если человек выбирает по первому варианту (между добродетелью и пороком), он должен знать, что за все придется расплачиваться, в этом мире или в том. Есть разные люди. Некоторые хотят вкусить жизнь сполна, пускаясь во все грешные. Такой путь нельзя осуждать. Ибо если бы не было порока, не было бы искушения Сатаны, не было бы самого Сатаны, а значит не было бы божьей благодати для праведников, не поддающихся искушению Дьявола. Но эти люди должны понимать, что искупить грехи будет труднее. Если кого-то не пугают трудности, если он привык быть воином и побеждать, то он может спокойно вести порочную жизнь, дабы затем своим тяжким трудом прийти к Богу. Если кто-то слаб волей, то ему захочется выбрать путь добродетели, избегая порока.
Выбор есть всегда. И Бог не осудит тебя за неправильный выбор, если ты силен духом, чтобы затем сполна искупить свои грехи

Цитироватькак только душа его воспылает полной верой в Бога и воспарит к Небесам, сомнения тут же опрокидывают её на землю

легко теряется то, что досталось нам просто. Мы не дорожим легко достигнутым. Если же мы всю жизнь стремимся к чему-то, тратим на это много сил, терпим лишения, то достигнутым дорожим, как зеницей ока. Если человеку с улицы скажут: "Посмотри на эти иконы, вот наш Бог! Посмотри на эти храмы, вот наш Бог!", он ухмыльнется и пойдет дальше. Если человек, находясь на грани жизни и смерти, вдруг спасется или излечится, то те же слова об иконах и храмах станут для него правдивыми, и он уверует в Бога. Если никогда не сдаваться, не колебаться в своей вере, то вознаграждение придет рано или поздно. Нужно быть не новозаветным Фомой, а ветхозаветным Иовом

ЦитироватьУже не раз говорил, что если даже я предстал бы перед лицом Бога, то подумал бы: "Может сон или галлюцинация, а может это не Бог, а Сатана переоделся?"

Тот, кто истинно стремится к Богу, сумеет увидеть Сатану


Добавлено:

Бессонная ночь

Зима.
Холодный понедельник,
Гора газет и разных книг,
Вот уж рассвет, я свой нательник
Надел плотнее и поник.

Вот чай -
Последнее спасенье,
К бессонной ночи я привык,
Листаю книгу до забвенья,
Схожу к утру на дикий крик!

На крик!
Как крик от неудачи
Свою догадку объяснить
О том, что в мире все иначе,
И можно так, как хочешь жить!

Верблюд.
Как в старой доброй притче
Сие животное спало,
Незримой связанное нитью,
Как будто поймано в лассо.

А человек?
Ну чем он лучше?
Он как верблюд сковал себя,
И жить готов в навозной куче,
Страшась на мир весь крикнуть "Я"!

Самообман!
Самим же созданным барьером
Себя пугает человек,
И вместо жизни за вольером
Он выбирает белкин бег.

И вот!
В советах книг нет разуменья -
Там пишут только о мечтах.
Но понимаю, что сомненья
Уйдут, ведь всё в моих руках.

О, книги!
Вы - одно мученье,
Свободный дух крушит барьер,
Забыв своё изнеможенье,
Уйду сегодня за вольер!
Начало пути 01.06.2011

BPEL    22 (+4.5) -> 26 (цель)
NBPEL  19 (+4)    -> 23
EG        17 (+2.5) -> 18



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru