14 июня 2024, 18:44:58

Новости:

Чтобы загрузить изображение нужно нажать кнопку "ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР".


avatar_Aleksander

Человек как биологический робот

Автор Aleksander, 31 мая 2010, 14:49:09

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Aleksander

31 мая 2010, 14:49:09 Последнее редактирование: 31 мая 2010, 15:05:08 от Aleksander
Формирование психики человека за счёт окружающих его факторов.
Я всегда был убеждён, что на всё есть свои причины. У любого события, произошедшего в нашем мире, есть обстоятельства предшествующие этому событию и логическое объяснение того, почему событии трансформировались именно так, а не иначе. Человечество познало природу очень многих вещей,  многие науки сегодня являются неотъемлемой  частью знаний любого человека. Почти каждый из нас имеет представление о химии, физике, психологии и других науках.  Но, к моему большому сожалению,  причинно-следственная  связь в области формирования человека, приобретения им опыта и последующего применения этого опыта остаётся для большинства людей  тайной покрытой мраком. Не смотря на то, что это явление для нас во много раз важнее, чем строение бабочки или скажем устройство ядерной ракеты.  Но, вместе с тем, простого и ясного объяснения этому явлению нет и по сей день. Когда я только начал задавать себе вопрос «Как же устроена личность человека?», я понял, что установить истинную суть этих явлений на данный момент для меня не представляется возможным. Некоторые закономерности в поведении человека казались мне более чем очевидными, но установить полную логическую цепочку от химических реакций в мозгу до конкретного действия, для меня не представлялось возможным.  И я нашел выход - для объяснения формирования личности человека не нужно разбираться в химических реакциях мозга и его строении. Достаточно изучить закономерности поведения человека и построить модель психики человека, которая бы просто обладала теми же свойствами, что и психика человека и подчинялась тем же закономерностям. Таким образом я намного упростил себе задачу. Я избавил себя от необходимости вдаваться в чисто теоретический аспект этого вопроса, не имеющий прикладного значения.  Я просто наблюдал за поведением людей, выводил закономерности, проверял их достоверность и систематизировал, обобщая  и упрощая полученный результат. Должен сказать, что очень обидно, что общество легко разбирается  в последних веяньях моды, субкультурах и составе колбасы, но в области воспитания детей и понимания окружающих, мы находимся на стадии алхимиков, которые пытались в своё время путем химических реакций получить золото.



Теперь я опишу некоторые из закономерностей, которые мне удалось установить:
1)   Чем сильнее воздействие (раздражитель) тем сильнее реакция
2)   Человек всегда хочет,  чтобы ему было хорошо
3)   Человек рассматривает весь мир исключительно исходя из своего личного опыта, потому что иного просто не предусмотрено природой.
4)   Когда активность человека не в состоянии обеспечить его желаемым результатом, он предпочитает адаптацию вместо действий.
5)   Человек положительно реагирует на положительно расцениваемые им события и отрицательно  на отрицательные
6)   Реакция человека, как и оценка явления,  обусловлена связанными с этим событием или похожим на него  воспоминаниями.
7)   Чем сильнее эмоциональные переживания, связанные с раздражителем, тем стабильнее реакция.
8)   Существует определенный комплексный стереотип, соответствующий всему окружающему миру, наверно его можно обозначить как мировоззрение. Этот стереотип определён всем накопленным положительным и отрицательным опытом и определяет общее отношение к окружающему миру, а значит и вероятность положительной или отрицательной реакции на неизвестный раздражитель.
9)   Эмоции и смысл, связанный с окружающими человека вещами, являются одним целым и не отделимы друг от друга. Потому что каждому умозаключению соответствует эмоция, а за каждой эмоцией следует умозаключение. Вопрос только в том, что для данного явления первично - смысл или эмоция. При этом первичным может быть и то и другое.
10)   Личность человека всегда стремится к равновесию. Когда «все плохо» человек склонен к идеализации, когда «всё хорошо» человек проявляет активность, то есть тратит силы  для закрепления этого состояния.
11)   Чем выше активность, тем больше опыта.
12)   К сожалению, за счёт отсутствия правильных навыков исследования окружающего мира и способности обучения, без закрепляющих  верный  вывод  травм у подавляющего большинства людей, можно вывести ещё одну закономерность - чем больше травм, тем эффективней используется приобретённый опыт.
Для того чтобы не быть голословным я подкреплю каждую из выше приведенных закономерностей конкретными примерами. В связи с притязаниями на то, что данные закономерности распространяются на всех без исключения людей, при любых условиях, я буду приводить примеры, типичные для всего человечества.  
1)   Пропорциональность реакции раздражителю
В качестве самого яркого и типичного примера я бы привел военные действия. Обратите внимание, что ни одному стратегу не придёт в голову подавлять вспомогательные отряды противника основными силами, если они,  конечно, находятся в равных весовых категориях. Можно, к примеру, рассмотреть взаимоотношения между преступником и аппаратом принуждения - в большинстве случаев преступность никогда не вступает в открытое вооруженное противостояние с органами правопорядка из-за того, что не имеет шансов выиграть. То есть органы правопорядка, в большинстве случаев,  являются настолько сильным фактором воздействия на преступников, что преступники предпочитают адаптацию вместо активности, способной изменить окружающую среду в  их пользу.
2)Человек всегда хочет, чтобы ему было хорошо.
Если  рассматривать данную закономерность в рамках всего человечества, то её следствием окажется почти вся деятельность человечества. Я только обращу Ваше внимание на то, что нет священнослужителей, считающих религию, которой они покланяются, для себя злом. Равно как и нет Партийных деятелей, воспринимающих свою партию, как исключительно вредоносную. И даже преступник относит себя к определенной социальной общности, в которой действуют свои «правильные» правила.
3)Человек рассматривает весь мир исходя только из своего личного опыта.
Если мы взглянем на историю военных конфликтов человечества и обратим особое внимание на военную пропаганду, то мы увидим насколько однобоки суждения враждующих сторон. Ярчайший пример  такого противостояния - 30 летняя война между католиками и протестантами, когда стороны просто по разному интерпретировали священное писание. Представители протестантства и католицизма пришли к компромиссу только после тридцатилетней бойни, несмотря на то, что их религия в любой интерпретации призывает к доброте и терпимости. И то пришли к компромиссу только потому, что со временем стало очевидным, что в этой войне никто не сможет выиграть. История же подписания мирного соглашения между католиками и протестантами, с этой точки зрения и вовсе шедевр.
4) Если активность человека не в состоянии обеспечить его желаемым результатом, то он прибегает к адаптации к данным условиям.
Как основное проявление данной закономерности в общечеловеческих факторов можно рассмотреть религию.  К примеру, христианское священное писание претендует на абсолютность своего содержания, но при этом не компетентно в создании мира (потому что не знакомо с Эйнштейном) и грехопадении (потому что не знакомо с Фрейдом, как и психологией в целом). При этом утверждается, что царствие божие не от мира сего. Служение же господу рассматривается как терпение всяческих лишений. И это идеальная адаптация к слишком тяжелым условиям жизни. Здесь сохраняется основная закономерность жизни «без труда не выловишь и рыбки из пруда», а удовлетворение от этого труда, ограниченно исключительно пределами фантазий последователя религии. Противоречие библейских принципов окружающей нас действительности подтверждается представителями духовенства, которые отсылают нас к миру абстрагированному от нашей реальности, что  и подтверждает вышесказанное.
5)Человек положительно реагирует  на положительно расцениваемые им события и отрицательно на отрицательные.
Чтобы понять общность данного явления - достаточно рассмотреть уже существующее понятие «инстинкт самосохранения». Инстинкт самосохранения свойственен для каждого представителя рода человеческого, впрочем и для животного мира тоже. Данная закономерность есть ни что иное, как проявление инстинкта самосохранения в повседневном его проявлении, не принимающем крайние формы. Хочу так же обратить Ваше внимание на то, что нет людей стремящихся причинить вред своему здоровью, кроме тех что думают о смерти как о благе.
6) Реакция человека, как и оценка явления,  обусловлена связанными с      этим событием или похожим на него  воспоминаниями.
Данная закономерность может быть подтверждена исключительно тем фактом, что чем старше человек, тем больше у него знаний и накопленного опыта, а так же способностью логически мыслить, присущей в той или иной мере всем людям. Для более чёткого представления данной закономерности давайте вспомним о том, что все в первый раз учатся тому, что есть горячие предметы, о которые можно обжечься, а есть холодные. Заметьте, что для детей ожог это массовое явление, как и иные бытовые травмы, что не свойственно взрослым людям.

7) Чем сильнее эмоциональные переживания, связанные с раздражителем, тем стабильнее реакция.
Примером может служить обучение человека ходьбе - чем больше падений, тем лучше человек умеет ходить. Это обусловлено тем, что чем больше человек падает, тем больше он боится падения, тем больше он старается его избежать. Соответственно тем лучше он ходит.  Так же примером этой закономерности может служить приверженность религиозным ценностям, призывающим человека быть хорошим. Эти ценности аналогичны процессу воспитания в семье. Так же эта закономерность заключена в особенности памяти, которая тем лучше запоминает, чем сильнее эмоциональная нагрузка.
8) Комплексный стереотип «мировоззрение».
Самым распространенным шаблонным мировоззрением является религия. Религиозное мировоззрение заключается в том, что не рассматривает явления как следствия различных причин и закономерных  связей между причиной и следствием,  а считает любое явление проявлением некой божьей воли. Таким образом последователь религии объясняет явления, лежащие за границами его опыта и понимания, божьей волей, ища в непонятном божий умысел,  а не причины явления. Данное мировоззрение должно быть подтверждено коллективными аскетическими ритуалами в виде умеренного приёма пищи и иных воздержаний. Суть аскетических ритуалов - принятие добровольных лишений для утверждения религиозных положений в своём сознании.  Религиозный стереотип основан на дуалистическом подходе к изучению мира. То есть весь мир в религии разделен на добро и зло. Парадокс заключён в том, что мир это система и не существует понятия добра и зла. Есть только факторы - благоприятные (добро), приводящие к застойным процессам и неблагоприятные (зло), заставляющие развиваться.  Поэтому религиозные ценности не дают того минимума знаний, который необходим для построения благополучной социальной системы. Зато религия прекрасно адаптирует своих последователей к любым негативным факторам, лишая тем самым своих последователей дальнейшего развития.  Поэтому все религиозные последователи не в состоянии трезво оценивать события и адекватно реагировать на происходящее.
9)Единство эмоций и смысла.
Мыслительный процесс и  эмоции это два неразделимых явления одного процесса - восприятия. В процессе восприятия эмоции могут влиять на мыслительный процесс или наоборот мыслительный процесс менять эмоциональное отношение  к воспринимаемому явлению. При этом любой смысл (продукт мышления), сопровождён соответствующими этому смыслу эмоциями, что придаёт мысли уникальную характеристику, зависящую не только от логики, но и от эмоций, вложенных в мысль. Эта пара смысл-эмоция и определяет все действия человека. Так же в памяти откладывается далеко не всё, а только то, что связано с сильными эмоциями. И только события, связанные с очень сильными переживаниями врезаются в нашу память настолько, что определяют личность человека.
10)человек стремится к равновесию.
Когда ситуация не соответствует желаниям человека, появляется деятельность, направленная на изменение этой ситуации, до приемлемой.
Когда желаемое достигнуто - теряется стимул к дальнейшей деятельности, а за счёт динамичной окружающей среды, человек возвращается в не допустимое для него состояние и цикл повторяется вновь. Этот цикл прерывается только в случае смерти человека и носит спиралевидный характер, так как опыт не теряется. Таким образом, в эмоциональном плане человек всегда стремится к равновесию.
11)Чем выше активность, тем больше опыта.
Эта закономерность объясняется тем, что человек от природы иррационален. От рождения у человека нет навыков научного познания мира.  Напротив, как показывают исследования, человек ищет предназначения каждой вещи. Поэтому рациональное мышление не даётся от рождения, но, за счёт врожденной рациональности, приобретается за счёт ошибок и закрепления этих ошибок травмами. Травмы такого рода могут быть получены только при деятельности направленной на изменение окружающей среды иррациональными методами. В таком случае и приобретается опыт, способный изменить иррациональность мышления, заложенную на генном уровне. В связи с этим приобретенный опыт приоритетен перед врожденным. Иначе эволюция была бы не возможна.
12)Пропорциональность количества травм и опыта.
Эта закономерность обусловлена в первую очередь врожденной иррациональностью человека, а во вторую особенностями памяти, которая способна рационализировать человека только при наличии в ней сильных эмоциональных переживаний, связанных с ошибками, обусловленными иррациональностью.

Теперь нам нужно всего лишь обобщить все эти принципы в одну простую схему, так чтобы одно выражение, занимающее два или три слова,  делало понятным и доступным все эти бесчисленные принципы и закономерности.
Таких слов я не нашёл, но построить схему, упрощающую восприятие всего этого мастодонта я сумел. Не будем раскрывать врожденных качеств человека, так как они, в достаточной мере, различны и этим занята генетика. Сосредоточимся на  приобретенном опыте и закономерностях связанных с ним.
И так нам известно, что чем сильнее эмоциональное переживание, тем стабильнее воспроизводится реакция, связанная с этим эмоциональным переживанием.
Поэтому по оси «Y» у нас будет условная шкала от -100 до +100, которая условно обозначает шкалу эмоциональных нагрузок - положительных и отрицательных соответственно. По оси «X» у нас будет соответственно время. Мы берем те события, которые связаны с нами, наносим их на эту шкалу в соответствии с теми данными, которые о них помним. А потом, по правилам графиков, соединяем точки плавными линиями.  Шкала «Y», как положительная, так и отрицательная,  у нас разделена на четыре полосы: 1)Незначительная нагрузка
2)Средняя нагрузка
3) Сильная нагрузка
4) Катастрофическая нагрузка.
В чём суть этих полос? Суть этих полос в нагрузке на психику. Первая полоса не значительна, но продолжительные незначительные нагрузки равны одной средней, продолжительные средние нагрузки равны одной сильной, продолжительные сильные нагрузки равны одной катастрофической.  Если Вам это очень интересно, то после продолжительных катастрофических нагрузок, независимо от того на какой они половине, человек гарантированно труп.  Переносимость нагрузок индивидуальна, но если рассматривать приобретенный опыт с самого начала, то вполне предсказуема. Но обусловлена генетикой. Абсолютно понятно только то, что чем больше изменений должен претерпеть организм в соответствии с полученной информацией, тем болезненней он эту информацию воспринимает. То есть тем выше нагрузка потребленной информации. Человек же от природы не удался как животное и не удался как разум. Поэтому обречен на болезненную адаптацию к действительности. В связи с этим нагрузки на организм неизбежны.
1)События, относящиеся к незначительным нагрузкам, являются повседневными и в лучше случае влияют не человека, как заученная многократным повторением норма. Это поездка в автобусе, поход в магазин, разговоры по телефону и так далее.
2)События, относящиеся к средней нагрузке, являются факторами, проверяющими экстренные механизмы личности.  Это различные события, к которым человек в теории готов, но на практике такое случалось с ним редко. Здесь проверяется соответствие теории практике. Такие случаи хоть и могут выбить из колеи человека на срок, равный примерно месяцу (хотя всё зависит от параметров личности), но редко приводят к изменению личности в целом.
3)События, относящиеся к сильным нагрузкам - это события из разряда «со мной такого произойти не может». Раз со мной такого произойти не может, то я к этому и не готовлюсь и не думаю об этом и не готов к этому. Это событие выкидывает нас за рамки  привычных для нас реалий, ставит нас в такие ситуации к которым мы не готовы, держа нас продолжительное время в условиях о которых мы не имеем представления, поэтому мы действуем наугад, часто получая при этом дополнительные травмы. Такие события влекут за собой глубокую перестройку личности и тянутся от года до пяти лет, при этом возможны психологические расстройства.
4)Катастрофические нагрузки переносятся очень болезненно,  травмируя при этом организм. Человек лишается на неопределенное время способности анализировать определенную группу событий, связанную с этой перегрузкой, поэтому не способен выполнять многие, жизненно необходимые социальные функции. Когда организм будет готов воспринять произошедшее, начнется длительный пересмотр всего приобретенного опыта и глубокой перестройки всех ценностей человека. А до момента осознания событий этого порядка человек отстраняется от целой группы явлений и процессов и при воздействии явлений или процессов из заблокированной в восприятии группы неадекватно реагирует на события.  Неадекватная реакция заключается в непропорциональном ответе на событие, это происходит из-за неадекватной оценки явления. Неадекватная оценка обусловлена системой ценностей, не выдерживающей катастрофической нагрузки. А эта система ценностей связана с биологическими характеристиками, то есть балансом химических веществ в мозге. Поэтому переработка таких нагрузок очень болезненна и занимает очень много времени. И после таких нагрузок организм меняется не только в информационном аспекте, но и в физиологическом.
Отсюда существует определенная закономерность - после катастрофических нагрузок, человек независимо от того что происходит пребывает в состоянии сильной нагрузки. После сильной нагрузки - в средней. После средней нагрузки, человек попадает в пограничное состояние между незначительной нагрузкой и средней.
соответствует текущее мировоззрение, а количество экстремумов показывает насколько мировоззрение осмыслено.
ПРИМЕР:  
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
Добавлено:
1)   Заложенный потенциал:
80+60+20+70 =230 - цифра, которую необходимо переработать.
2)   Реализованный потенциал:
90+70+40+20=220 - переработанная цифра.
3)   Разница:
220-230=-10 - отрицательное значение свидетельствует о стремлении компенсировать затраченные ресурсы. Так как показатель не слишком большой он может означать стремление к самореализации или стремление к друзьям или любимому человеку. Помимо этого человек достаточно настороженно относится к окружающему его миру.
4)   Количество отрицательных экстремумов: 4 - неудачи
5)   Количество положительных экстремумов: 4 - успех
6)   Всего экстремумов 8 - этапы в жизни человека.
7)   (220+230)\8=56.25 - при условии психического здоровья это допустимая нагрузка. Показатель рамок мышления.
8)   220/4=55 - каков успех в среднем (показатель уровня мышления)
9)   230/4=57,5 - уровень неудач в среднем (показатель готовности к неудачам или рамки мышления)
10)55/57,5=95,6% - таков кпд
11)56.25-55 = 1.25 разница между рамками и уровнем мышления, это не реализованный потенциал в умственном эквиваленте. Иными словами проработка ценностей и методов ещё на 1,25 даст полное заполнение практической области жизни, в которой ориентируется человек
12)1.25/-10 = модуль(0,125) - такое количество удовлетворения получит человек от реализации 0.1 части интеллектуального потенциала, который необходимо реализовать для равновесия.
12)  -10 и 55- два показателя, которые вместе определяют список методов, которые использует человек для решения сложившейся ситуации. -10 это сложившаяся ситуация, а 55 это опыт, который может быть применён для решения сложившейся ситуации.
При построении графиков нужно учитывать, что  продолжительные незначительные нагрузки играют основную роль в жизни человека и так же имеют свои экстремумы, которые тоже можно просуммировать. Так же нужно учесть, что после серьёзного стресса потребность в позитивных переживаниях возрастает, а значит,  любые позитивные раздражители воспринимаются с усилением.  Это как жаждущий воды в пустыне - он отдаст за глоток воды целое состояние, в то время как в обыденной жизни за глоток воды и пяти рублей наверное никто не даст.
Так же необходимо построить точную шкалу для всех перечисленных показателей, но для этого у меня пока нет возможностей.

Добавлено:
ПИСЬМО


В той статье, которую я высылал тебе до этого содержится первая часть - она раскрывает путь человека от рождения до условно настоящего времени, то есть раскрывает закономерности, благодаря которым человек стал тем, чем он является.
Та статья подразумевает общую для всех генетическую базу, что не совсем соответствует действительности... Но это уже не важно, потому что я нашел способ как выразить и базовую генетическую составляющую.

Это почти конец исследований. Потому что у нас есть правила для развития любого из элементов, скоро будет и типология. После этого останется всего один лишь шаг для построения системы, справедливой для всех видов обществ, предусматривающа все варианты и действующая по установленным закономерностям, дающая верный ответ опираясь только на воздействующие факторы, при любых обстоятельствах. Это очень мощная штука. Естетсвенно, что когда все будет готово мы не сможем удержать такое богатство исключительно в своих руках. И никто не сможет. Поэтому нужно сделать информацию полностью открытой, иначе все это может закончиться не слишком хорошо.... В общем тайны из этого делать не стоит. Есть увлекательнийшие истории у супер драгоценных камней,  за которыми в свое время охотились цари. У этих кумушков очень кровавая история. Если все это держать в секрете, то в случае успеха эта теория будет ценне всех камней и ресурсов на нашей планете, что в свою очередь автоматически уничтожит её обладателя, даже если он президент Китая или США - свои же сожрут. Поэтому я выложу это в интеренет и тебе тоже скрывать не советую. Тот кусок который мы может быть испечем нам не по зубам.

Теперь о типологии - как ты помнишь мы рисуем график и  последняя точка на графике указывает нам в каком положении по шкале человек находится на данный момент. текущая нагрузка и определяет действия, стремления и желания личности - в общем то, что нам надо.
Загвоздка была в том, чтобы определить как влияет эта нагрузка на личность, а этих личностей море. А вот и не море. Все просто, проще пареной репы. Потому что личность человека состоит из памяти и в ней всего две полосы - черная и белая. И все. Единственное что человеку нужно - это хотя бы быть в ровень с другими, а еще лучше превосходство над ними, то есть эндерфин. Получается очень простая арифметика - от белого отнимаем черное и прибавляем текущую нагрузку\разгрузку и получаем потребность в эндорфине. Чем выше потребность тем более ломовые и суровые методы его добычи.

Теперь ключ к типологии. У человека три опорных столба, которые связаны прочной системой, я напишу тебе их в определенном порядке, потому что именно в таком порядке они образуют психику человека -
1) Черная полоса (определяет активность)
2) Белая полоса (определяет успешность активности)
3) Текущий уровень нагрузки.

Типология выглядит как песочные часы - по центру всего один тип абсолютно нейтральный (на уровне ноль), (это мы рассматриваем конечную точку на графике), затем чем дальше от ноля тем больше вариантов комбинаций. Потому что помимо текущей нагрузки есть еще определенная, уже сформированная характеристика. Психика на момент нагрузки - это статичная, сформировавшаяся структура, нагрузка  заканчивается и интегрируется в психику только после того, как график пройдет экстремум. То есть типология заключена в том, сколько плюсуется или минусуется к текущей нагрузке базисом.

Генетика - базовый, биологический параметр, плюсующий или отнимающий от текущей нагрузки.

Вот и вся типология. Осталось только детализировать её.
Сегодня выложу в интернет свои соображения по этому поводу. Чего и тебе желаю.

Aleksander

31 мая 2010, 15:06:14 #1 Последнее редактирование: 31 мая 2010, 15:06:48 от Aleksander
Потом еще добавлю

Aleksander

Письмио №2
Классификация основана на том, что зло побуждает человека к действию, а опыт к успеху. Чем больше опыта, тем больше человек перенес зла.  Чем больше опыта, тем больше зла он способен вынести.

При построении классификации  необходимо ответить на вопрос - "почему мышление человека дихотомично?" Это связанно с тем, что человек либо воздействует, либо на него воздействуют, но все это должно быть отражено в классификации и не должно вызывать лишних вопросов. При этом классификация должна коротко и четко описывать состояния и последствия для конкретного типа и при этом охватывать все существующие варианты.



У меня пока есть тругольник прямоугольный и неравнобедренный, а вытянутый, с вписанными в него окружностями. В самом широком месте треугольник полностью поглощает окружность. В своей вершине треугольник касается окружности. Обратный треугольник к данному это следствие интеграции в человека (окружность) показанного уровня стресса в первом треугольнике.



Просто и понятно. Но это еще нужно доработать и детализировать.  

Безтебятина

Aleksander

А к чему так много буковок? :huh: Тема для обсуждения в чем?

Да и вообще такой огромный текст никто читать не будет...
Закон Мэрфи: Если тебя ударили по правой щеке, подставь левую, затем уйди под локоть и снизу в челюсть.

Doctor.uz

Безтебятина
Почему,я читаю :)
Трудно с первого раза во всем разобраться,интересен сам мыслительный процесс автора.
Есть такие решения, после принятия
которых, тараканы в голове
аплодируют стоя!

Doctor.uz

Всё.Кина не будет.Электричество кончилось...
Есть такие решения, после принятия
которых, тараканы в голове
аплодируют стоя!

shim

06 июня 2010, 00:11:53 #6 Последнее редактирование: 06 июня 2010, 00:12:18 от shim
дык в чем ноу-хау? бытие определяет сознание - давно уже выведена формула мотивации грешного сознания - бытие во всем винить... хыхы...
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.[/b]

Niemand

Всем советую на эту тему прочитать книгу "Записки сервера" очень четко тема изложена.
Кому понадобится - обращайтесь в ПМ, сброшу
Я - gerschwatz.
Хазарду, Пантере, Лилит, Дельфинке, Дебоширу, ЛПАлексу, Фырчалочке, Эль, Фишу, Бэмби мой пламенный привет!

Aleksander

Классификация уже готова и систематизированна. Еще три дня необходимых анализов и формальностей и она появится здесь. То есть 24 июня будет здесь сто процентов висеть.



Задержался, потому что много работы и лениво. А на вопросы потом отвечу как-нибудь... В первых числах июля где-то. Потому что работы пропасть.

Aleksander

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
Первый столбец цифр:
Пирамида потребностей Маслоу:
1 -  Потребность в самоактуализации
2 - Потребность в эстетике
3 - Познавательные потребности  
4 - Потребность в уважении и почетании
5 - Потребность быть любимым и принадлежать к группе
6 - Потребность в безопасности

«№ 1 2 3 4 5 6 7»  Типология и нумерация столбцов.
Типология.
При обозначении типологии цифры нумеруют диагонали, проходящие через все поле клеток. Эти диагонали условно обозначают приблизительное количество опыта в удовлетворении различных потребностей (по уровням) для определенных типов людей. Эти диагонали отражают «дерево опыта», для каждого из типа людей.
К примеру 1 - человек не имеющий навыков в удовлетворении физиологических потребностей; 2 - обеспечивает 29% собственных физиологических потребностей, поэтому способен изучить собственную безопасность на одно деление (квадрат) и обеспечить её на 14%. В сумме тип №2  обеспечивает свои потребности на 25% и ему может быть «компенсировано» 75% его потребностей.
   Разумеется, что типология носит приблизительный характер и претендует на абстрактное описание классов, так как любая конкретизация потребует точных параметров агрессивности окружающей среды и точных характеристик общества. Но для расчета основных социальных явлений данная типология вполне подойдет.  
   Темное поле - находится в левом нижнем углу поля квадратов и обозначает минимальный уровень потребностей, который должен быть обеспечен человеку в любом случае. Если этот базовый уровень удовлетворения потребностей не поддерживается, то человек перестает воспринимать общество, как ценность и приходит к абсолютному доминированию личных интересов над общественными правилами и запросами.
   Серое поле - следует сразу за темным и обозначает тот необходимый базис удовлетворения потребностей человека (по пирамиде Маслоу в процентном отношении), который позволяет человеку, относящемуся к классу потребителей развиваться самостоятельно при помощи личной инновационной деятельности, направленной на удовлетворение своих потребностей. Вместе с тем это базовый уровень для человека класса «производитель», который является недопустимым для человека, находящегося на уровне самоактуализации, поэтому для такого типа людей этот уровень потребностей приводит к проявлению разного рода асоциального поведения.
   Белое поле - расположено в левой верхней части поля квадратов и обозначает уровень удовлетворения потребностей, который благотворно сказывается на людях класса производитель и затормаживают развитие людей класса «потребитель» и «Обмен» и даже может привести к деградации этих людей, относящихся к этим классам.
   Правая шкала «А Б В Г Д Е Ж»
Является шкалой факторов, которые влияют на человека и измеряет силу их мотивации. Применяется в совокупности с шкалой «№ 1 2 3 4 5 6 7».  Выражение А1, в этом случае, обозначает координаты квадрата и факторы, при отсутствии которых у взрослого человека выделяется адреналин и он теряет контроль над собой. В качестве примера можно привести недостаток кислорода при пожаре или повышение температуры до не выносимой жары, когда люди прыгают в окна с 20 этажа, хотя были и другие варианты для спасения.
Факторы группы  «Г» являются «симметричными» факторами - они примерно одинаково мотивируют при их приобретении (как поощрение за труд) так и при потере (как наказание).
При этом факторы ниже группы «Г» относятся к категории «кнута», а факторы выше категории «Г» к категории «пряника».  Для людей класса «обмен» справедливо следующее выражение (по мотивации)  А7\Ж1=1. Для людей класса «потребитель» Ж1 > А7. Для людей класса производитель А7 > Ж1.



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru