13 июня 2024, 13:26:45

Новости:

Узнай первым о новых темах и ответах в Telegram канале:  @gratis_forum


Мои первые фотоработы

Автор kinder, 31 декабря 2007, 19:14:34

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Маргаритовна

kinder
ЦитироватьК_А_К_???

Больше, больше снимков!!! Больше опыта! Почитай литературу. Только не какие-нибудь "Фото для чайников" или статьи доморощенных "фотографов" из интернета, а признанных мэтров. Джона Хеджкоу, например. Если есть желание - всё получится. Но и от реальности в отрыв не уходи: "чтоб каждый мой кадр был хорошим" - такого НЕ бывает. Даже у мэтров. ;)
Никаких неприятностей!!!

Nechistь

Лучше сделать любой кадр, чем никакого..
Для тренировки попробуй взять чью нибудь хорошую фотку и попробуй сфоткать так же(то же место, с тем же светом, та же компазиция) вообщем в точности попытайся повторить, а потом сравни, увидишь разницу и почувствуешь свои ошибки. Так учаться, так начинают стараться. Это очень тяжело повторить снимок, а ты старайся..
Удачи тебе!!!
"Правильно быть честным, но не всегда выходит,
Не запачкать совесть и чего-то стоить...  

stone_golem

kinder
Цитироватьоднако, первые две фоты мне было сделать гораздо труднее, чем "шахматы"!
Трудозатраты не гарантируют результата. ;)
Цитироватьда! у других получается гораздо лучше.
Цитироватьа что делать, если мне нравится, а другим не нравится? а то, что нравится другим - не нравится мне?
Ты сформулируй, что конкретно тебе нравится или не нравитсяи тогда уже можно будет пытаться это повторить или устранить. Просто нра/не нра - проблемы не решает. Я как человек с техническим образованием хорошо знаю, что чтобы решить какую-то проблему или задачу, нужно ее сначала формализовать (сформулировать), а потом уже решать. Благо, про набор инструментов для этого я тебе уже рассказывал в своем журнале. Так разберись, что же конкретно не так и не нравится и работай над улучшением. Я тебе про это нуже неоднократно говорил - после съемки, обязательно анализируй снимки. Это нужно именно для того, чтобы сделать "работу над ошибками" и чему-то научиться. Простой анализ нра/не нра, здесь не покатит. Если не знаешь толком, как проанализировать, то обращайся к тем кто знает и подскажет. Например, здесь в "ИФ" или можешь для этих целей даже завести аккаунты на специализированных фотосайтах, коих сейчас полно. В конце концов, выкладывай больше фотографий, будем вместе их разбирать. Заодно, поучишься делать это самостоятельно, а я тебе постараюсь подсказать как. И хотя, я в этом вопросе не гуру, но кое какой опыт есть. ;)

Да, и Nechistь точно подметила, что по началу, повторять работы хороших фотографов не грех, а средство обучения. B)
"Никогда нельзя недооценивать предсказуемось тупизны." © Тони "Пуля-в-Зубах"

kinder

20 апреля 2008, 20:16:08 #23 Последнее редактирование: 20 апреля 2008, 20:23:58 от kinder
Маргаритовна
Nechistь
спасибо большое за дельные советы!  :) мне нужна серьёзная литература!

stone_golem
Хорошо, я выложу для разнообразия фото на другую тематику (без людей) Очень бы хотелось услышать твою оценку!

Ну и мнение остальных мне тоже очень-очень важно!  :rolleyes:

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]


[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

Nechistь

На первой фотке, компазиция прям ОЧЕНЬ храмает.. старайся не брать в кадр лишнии предметы.. вот например забор ну вааще не в кассу, либо образать в редакторе, либо не брать в кадр (хотя я тоже подобным страдаю).. Мало того что отвлекает, так и портит всю картину..
Прекрсная фотка....  столба.. :0)) А церковь получилась фоном.. Правила третей. По основным правилам компазиции основным объектом внимания является столб.
"Правильно быть честным, но не всегда выходит,
Не запачкать совесть и чего-то стоить...  

kinder

Nechistь
Цитироватьвот например забор ну вааще не в кассу
я думал над этим. тоже хотел сначала убрать, но потом всё-таки решил оставить..
ЦитироватьПрекрсная фотка.... столба.. :0)) А церковь получилась фоном..
на столбе сидит птица, с него свисает сосулька и от него же отходят провода.. Это не снимок Церкви, это композиция, в которой церковь занимает главную, но не единственную роль.
Я бы мог зайти внутрь, за забор, и сфотографировать Храм в чистом виде. Но это слишком скучно. Так может сделать каждый. Я постарался передать обстановку. Эдакий контраст индустриального и средневекового, скажем так..
ЦитироватьПравила третей. По основным правилам компазиции основным объектом внимания является столб
хм. а куда его поставить-то? в центр? - нет. в самый край фото? - нет. вообще убрать? - разрушится задумка. Поэтому и остаётся самое место - в трети.. :unsure:  

Маргаритовна

kinder
А мне первое фото... нравится. Столб и церковь вполне могут составить композицию. И не обязательно главному объекту быть одиноким. :)  Правда слева много неинформативного пространства, я бы обрезала.
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь] мой вариант. :) И забор в кассу: какой-никакой, а передний план. Как тебе?
И ещё - правило золотого сечения, конечно, правило, но ведь не догма. ;)
Во втором фото, я бы изменила точку съёмки. Смотрелось бы эффектнее, если бы ты встал левее, чтобы мачты, удаляясь, уходили вдаль коридором. ;)

Никаких неприятностей!!!

kinder

Маргаритовна
ЦитироватьВОТ мой вариант
классно! мне понравилось! спасибо)) даже не узнал свою фотку. вот что значит грамотное кадрирование!  :rolleyes:
Цитироватьчтобы мачты, удаляясь, уходили вдаль коридором
их там много было, я не знал, как лучше встать)) но зато провода параллельны облакам получились!  ;)  

stone_golem

21 апреля 2008, 16:01:02 #28 Последнее редактирование: 21 апреля 2008, 17:47:48 от stone_golem
kinder
Насчет первого фото, думаю маргаритовна предложила, действительно единственный более менее удачный вариант кадрирования после съемки, но я бы еще на твоем месте выбрал немного другую точку съемки. Скажем, столб с вароной пусть был бы чуть правее от обоих маковок, тогда маковки и столб образовали бы некое подобие треугольника, по сторонам которого скользил бы взгляд зрителя. И забоор здесь дейсвительно не лишний, лучше уж забор, чем если бы он был обрезан и купола со столбом парили бы в воздухе. Только вот, композиция - это еще не все. Все элементы снимка должны работать на идею (сюжет), так чтобы не хотелось ни прибавить ни убавить, но тут для явно нехватает какого либо элемента для создания нужного настроения или оживления снимка. Уж незнаю куда бы его впихнуть, но человек в кадрене помешал бы точно. Например священник или просто прохожий, может быть старушка какая-нибудь. Мое мнение, что именно это недало раскрыт до конца сюжет, но имхо ради такого сюжета можно было бы потратить какое-то время, чтобы дождаться прохожего.

Вторая работа имеет такой сюжет, что чтобы выигрышно смотреться, она изначально должна быть очень хорошо геометрически и композиционно выстроена, плюс к этому, мне кажется отдельное внимание стоило уделить свето-тональному решению. На счет точки съемки, я соглашусь с  маргаритовной, можно было постараться поискать другую точку съемки, где бы более явно прослеживалась геометрическая закономерность в изображении вышек ЛЭП. Некий ритм и/или интересная геометрическая конструкция, возможно более удачно было бы поиграть с перспективой и сопоставлением или противопоставлением объектов, скажем, маленькая (дальняя) вышка лэп  в секции большой или большая на фоне серии маленьких (дальних), возможно  неплохо бы смотрелась какая-то геометрическая абстракция из линий итд. Что касается текущего варианта, больше похожего на пейзаж, то мне кажется его можно попробовать сделать лишь немного более эффектным и графичным. Скажем, что-то наподобие [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь], назовем его, к примеру "Сон железных великанов". В принципе, возможен и другой подход и другие варианты решений, смотря на что тебе хочется сделать упор, но было бы лучше изначально решить для себя эти вопросы, чтобы не пытаться потом выходить из положения, а лишь немного доработать кадрированием или небольшой ретушью. :)

P.S. На мой взгляд, вполне интресен и [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь].  
"Никогда нельзя недооценивать предсказуемось тупизны." © Тони "Пуля-в-Зубах"

kinder

stone_golem
Цитироватьмаргаритовна предложила, действительно единственный более менее удачный вариант кадрирования
может быть. но я пока вижу так, как вижу.. ;) обычно после фотосессии)) я выбираю лучшие снимки и кадрирую их (если есть необходимость)
Эти 2 фотки я не кадрировал, т.к. при взгляде на них у меня, лично у меня не возникало желание что-либо добавлять или убавлять. Единственное, в чём я сомневался - это забор. Вариант Маргаритовны - хороший, более грамотный,.. но НЕ мой. я бы такой снимок не стал делать. Это свидетельствует о моём непрофессионализме, я это понимаю. Но выше головы не прыгнешь. И на сегодняшний день я не могу делать первоклассные снимки, я руководствуюсь только своим, субъективным (и возможно, немного странным) вкусом.

Цитироватьно тут для явно нехватает какого либо элемента для создания нужного настроения или оживления снимка
а птица не оживляет?..
ЦитироватьУж незнаю куда бы его впихнуть, но человек в кадре не помешал бы точно
я тоже не знаю, куда бы его можно было приспособить..
Цитироватьно имхо ради такого сюжета можно было бы потратить какое-то время, чтобы дождаться прохожего.
если б я ждал, то улетела бы птица, а сосулька расстаяла.. ;) да и не считаю я этот кадр чем-то таким, ради которого можно было потратить своё драгоценное время.. ;)
Да и вообще, если вспомнить номинацию "религиозное фото", там тоже нигде людей не было (за исключением 1 фото)

Цитировать"Сон железных великанов".
спасибо, конечно, за творчество. Но ведь это уже серьёзное вмешательство в изначальный вариант! Был день, стала ночь. грубо говоря. Я понимаю, что в фотошопе ещё не такое можно соорудить.. Но.. Зачем? Если бы я видел это фото вечерним, я бы пришёл на место съёмки вечером.. А так.. не знаю. Максимум, что бы я сделал - это ч/б вариант.. А лучше - тот, что есть - дневной с голубым небом и зелёной травой..



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru