29 марта 2024, 10:07:34

Новости:

Узнай первым о новых темах и ответах в Telegram канале:  @gratis_forum


avatar_shim

Сухой Остаток

Автор shim, 07 мая 2007, 01:24:44

0 Пользователей и 2 гостей просматривают эту тему.

shim

Краткий курс православного политика

Николай Бондаренко
Председатель профсоюзной организации ОАО "Гипротрубопровод", первый заместитель главного редактора журнала 'Человек и Закон'

10 Январь 2008
Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший
душу свою ради Меня сбережет ее. Матф. 10:39


Мы живем в удивительное время, в свободной, как никогда России. По милости Божией, мы можем, открыто исповедовать свою веру, выражать свое мнение, основываясь при этом на наших традиционных ценностях. Мы можем создавать для этого средства массовой информации (СМИ), общественные движения, можем использовать существующие.                            
В дореволюционное время в России так и не удалось создать эффективные формы взаимодействия народа и высшей государственной власти. Гражданское общество, едва начав создаваться, опрокинулось революционной смутой, похоронив на десятилетия чаяния народа о правах и свободах, предполагающих уважение к личности и широкое участие граждан в общественной и государственной жизни державы.
Многие образованные и воспитанные люди, чувствительные   к несправедливости, пополняли ряды различного рода оппозиционеров, революционеров, среди которых было много заблуждающихся людей, считающих, что они своими действиями приносят России пользу. Они пылко реагировали на злоупотребления на местах, но не могли находить конструктивного выхода из создававшихся ситуаций. России не нужны потрясения. России необходимо стабильное и поступательное развитие ее духовных и материальных сил. Следовательно, необходимо создавать эффективные механизмы общественного контроля над действиями местных властей. Только так можно победить коррупцию и злоупотребления на местах, заставить местных чиновников работать эффективно для пользы проживающих на территориях людей, заставить их не на словах, а на деле уважать наши традиции, наши демократические права и свободы, гарантированные Конституцией РФ.
Православные христиане обладают особой чувствительностью к происходящему в мире, способны видеть угрозы и опасности духа времени.
Хотелось бы донести мысль, что, имея инфантильность и не организованность, мы не сможем в дальнейшем противопоставить что-либо существенное этим угрозам. Но у нас еще есть время сплотить свои ряды, сплотить их интеллектуально и организационно. Для этого нужно осознать, что мы, православные христиане, как граждане России, имеем право непосредственно участвовать в создании элементов гражданского общества, конструктивных форм работы с властью. Но этим ресурсом мы не пользуемся в силу своей предубежденности в отношении политики. На определенном историческом этапе этот подход был верным, поскольку широкое участие православных в политической жизни разрушающегося на то время государства, распадающейся страны, могло принести в лоно Церкви весь спектр разномыслия политических взглядов и страстей, возможно породивших бы в Церкви разделение и расколы. Но Церковь благодаря Божией помощи и мудрости священоначалия мужественно преодолела этот тяжелейший для народа и страны исторический этап, не только не разделившись в себе, но и приукрасившись нынешним благолепием и развив свои силы. После стабилизации политической системы в России, с принятием стратегического курса развития страны - Плана Путина, участие православных людей в общественной и политической жизни России является крайне востребованной и необходимой для самого государства.

МЕСТНЫЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ СООБЩЕСТВА
Православный приход в понимании каждого православного христианина является базовой церковной единицей, фундаментом церковной жизни человека, основой для развития личности христианина. Жизнь приходов, как известно, развивается по-разному. Но неизменно одно - литургия, вокруг которой и строится приходская жизнь.
Под местными православными сообществами нужно понимать соорганизацию православных людей (священников и мирян) вокруг совместных православных проектов, взаимодействие между приходами на общей территории их расположения: город, район, область. Известно, что в каждом приходе есть люди различного функционального назначения, отличающиеся друг от друга: образованием, социальным статусом, талантами, возможностями, связями. Среди прихожан есть талантливые программисты, чиновники, врачи, педагоги, военные, инженеры, архитекторы, депутаты, журналисты, юристы, художники, предприниматели и т.д. Каждый приход мог бы похвастаться 'своими' талантами. Талантливые православные люди, объединенные не только на приходах, что является условием обязательным, но объединенные общей территорией проживания, общей заботой о развитии православия на своей малой родине, вместе участвующие в благоустройстве самой этой территории с точки зрения наших традиционных ценностей, могут принести большую пользу Церкви и Отечеству, чем, работая по отдельности. Даже более, многие православные проекты, как, например, выпуск качественной православной газеты требует наличия многих специалистов и финансовых средств, которых может и не быть на отдельно взятом приходе.
Также нужно понимать, что влияние одного прихода на происходящее в районе или городе всегда ограничено. Но объединенные местной православной общественной организацией православные люди могут стать влиятельной и авторитетной силой, с мнением которой будут считаться.   В качестве примера можно поведать о ситуациях, которые происходили и происходят во многих малых городах России, когда лучшие городские площадки для массовых мероприятий предоставлялись сектантам, где они могли собирать огромное количество людей для проповеди своих вредоносных учений. Без сомнений, мелким чиновникам, принимающим решение разрешить деятельность сектантов в их подведомственном городе, приходится сопоставлять последствия своих решений, а именно: недовольство священства и правящего архиерея, порой, и высшей государственной власти с размером их (мелких чиновников) неофициального вознаграждения от представителей сект и, надо прямо заявить, их выбор чаще всего склоняется не в пользу православных. Почему это происходит? Это происходит потому, что любой мелкий чиновник пока еще может сказать священнику или правящему архиерею: 'Я вас очень уважаю, но по закону они (сектанты) тоже имеют право'. С точки зрения буквы закона чиновник может быть прав, но с точки зрения наших традиционных ценностей - нет. Еще такой чиновник может сказать: 'Это ваше личное мнение, батюшка, поскольку кроме вас никто об этом не выражает своей озабоченности, православные-то молчат...'. Да, православные молчат, поскольку надеются, что местная власть со священством найдут пути решения возникающих проблем. Но предназначение священства вовсе не в том, чтобы устраивать склоки с властью. Более того, священству более подобает быть над спором граждан и власть имущими. В тоже время, говорить о том, что местные власти без устали работают во благо своих граждан не всегда приходится. Во многих местах, местные чиновники свои вотчины воспринимают как свои личные владения со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но наличие на территории авторитетной и влиятельной местной православной организации, которая могла бы в конструктивной форме выразить свое отношение к происходящему в городе, районе, оценить тот или иной поступок чиновников явилось бы гарантией учета местными чиновниками мнения православного населения.
Но для этого православным необходимо освоить технологии работы с общественным мнением.

Работа с общественным мнением
Активным православным людям, душой болеющим за Церковь и Отечество нужно понять, что власть - это не всегда должность, даже более того, должность не всегда наделена властными полномочиями. Власть - это категория, близкая к такому понятию, как влияние.
Мы живем в информационном обществе. В современном информационном обществе влияние осуществляется через мысли и идеи и средства доведения мыслей и идей до масс либо просто людей или группы людей. Под средствами нужно понимать средства массовой информации (СМИ).
Информационное общество диктует свои правила и законы, один из которых состоит в том, что если та или иная позиция, точка зрения отсутствуют в информационном пространстве, то это означает почти следующее: отсутствует субъект, носитель этой позиции, точки зрения.
Надо со всей очевидностью сказать, что наша (православных) точка зрения или позиция по многим вопросам развития страны пока еще отсутствует в информационном пространстве, как на федеральном, так и на местном уровне. Во-первых, это связано с тем, что мы еще не научились формировать конструктивную позицию, учитывающую политические реалии. При этом формирование такой позиции согласно теории политического искусства должно исходить из постепенности достижения поставленных целей. Во-вторых, мы даже не задумываемся о необходимости работы с общественным мнением проживающего на нашей территории (городе, районе, области) населения, между тем как правильно (конструктивно) сформированная позиция православных на те или иные процессы, будь то: воспитание молодежи, образование, застройка, ЖКХ, экологические проблемы, проблемы здравоохранения, благоустройства территории, которые имеют место быть в нашей повседневной жизни и волнующие многих, могла бы стать предметом обсуждения населения, вызвать одобрение населения. А население, думающее одинаково и имеющее своих представителей в лице местных православных организаций может с легкостью изменить позицию местной власти по тому или иному вопросу.
Например, в случае с сектантами, мэр города, имея желание снова победить на предстоящих выборах, лучше найдет десять причин отказать сектантам, чем вызвать негодование авторитетной православной организации, которая умеет работать с общественным мнением населения, которая при случае может значительно снизить рейтинг мэра, самонадеянно пренебрегающего верой предков.
Именно поэтому существует необходимость создания на территориях местных православных сообществ, способных учреждать свои структуры в виде местных православных общественных организаций, учреждать свои СМИ либо взаимодействовать с уже существующими светскими СМИ.
Безусловно, лидеры местных православных организаций, как верные чада Русской Православной Церкви, должны находиться в тесном взаимодействии со священноначалием, духовно руководиться священноначалием.

Дискуссии как эффективный инструмент влияния
Проведение дискуссий на различные темы в малых городах, районах по-прежнему является эффективным инструментом влияния, поскольку может представлять собой важное   культурное событие регионального масштаба. По нашему мнению проведение дискуссий под сенью Церкви, посвященных вопросам, как духовно-нравственного развития населения, так и другим вопросам, волнующих жителей города, района: экологические проблемы, благоустройство территории, ЖКХ, застройка, проблемы здравоохранения, образования и т.д., стало бы еще одним инструментом влияния местных православных сообществ на процессы местного уровня.
Дело в том, что вокруг нас есть люди высокого культурного уровня и образования, специалисты в различных областях, так называемая местная элита, чей потенциал не до конца раскрыт для блага общества. Это работники искусства, писатели, предприниматели, педагоги, военные, чиновники и т.д. Эти люди обладают опытом и знаниями, которые не востребованы местной властью, и которыми можно воспользоваться для благих целей. Церковь, в данном случае могла бы выступить в качестве организатора таких мероприятий, собрать вокруг себя людей доброй воли для оценки происходящих на местном уровне процессов и их корректировки, для разработки предложений, которые можно было бы адресовать местной власти.
Организация дискуссии содержит в себе: план, персональный состав участников, задачи и цель. Кроме того, дискуссией нужно уметь   управлять, чтобы работа проходила конструктивно и слажено.   Для усиления эффекта дискуссии наиболее содержательную ее часть необходимо публиковать в местных СМИ.
Таким образом, сосредоточив 'в свих руках' местный 'интеллектуальный потенциал', местные православные сообщества могут стать весомой силой, способной корректировать работу местных властей, участвуя в формировании на территориях по сути православной культуры, негласных правил и порядков, отражающих глубинный уклад российского общества, нормы и правила которых местная власть будет стараться учитывать в своей работе.

Пример эффективного правозащитного действия
Как пример эффективного общественного действия на местном уровне, успешной правозащитной деятельности, рассмотрим действия местной православной общественности по защите детского православного приюта 'НИКИТА' при храме великомученика Никиты в д. Бывалино Павлово-Посадского р-на Московской обл.  
В марте 2007 г. подмосковное министерство образования своим письмом в подведомственные учреждения ввело запрет на передачу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в православные общины. Данное письмо фактически было воспринято на местном уровне как директива, имеющая целью административный запрет деятельности негосударственных православных образовательных учреждений для детей-сирот.
В июле 2007 г. прокуратура Московской области признала директиву областного министерства образования незаконной.
Приют 'НИКИТА' подвергся нападкам со стороны местной прокуратуры и местных проверяющих органов в начале февраля (!) 2007 г. и оказался, по сути, на пороге закрытия. Представители санитарной службы обнаружили, что в нем как бы не хватает унитазов, моечных ванн для посуды, а также нашли ряд других нарушений. Организованной травлей подвергся не только детский приют 'Никита', но и другие приюты в гг.: Владивосток, Владимир, Волжский, что свидетельствует о спланированной провокации, имеющей целью вызвать негодование у Русской Православной Церкви и православной общественности и направить его в адрес центральной власти.
Правовое решение ситуации с приютом 'НИКИТА' не предвещало успеха. Поскольку выдвигались все новые и новые требования, например, необходимо было построить новую кухню (поскольку существующая не устраивала по площади), для чего требовались финансовые средства и время. Кроме того, сразу появились сомнения в том, что местные чиновники действительно хотели помочь устранить незначительные недостатки в приюте. У них была другая цель. Эти опасения подтвердились, когда настоятелю через третьих лиц было предложено создать некий фонд по распределению бюджетных средств, направляемых государством на сиротские нужды.
Поэтому на собрании попечителей и друзей детского православного приюта 'НИКИТА' было принято решение о 'переводе' возникшей ситуации из правового поля в общественно-политическое и заручившись поддержкой общественности и, как следствие, общественных и политических деятелей пресечь попытки разрушения приюта для детей. Для этих целей было создано Региональное Общественное Движение 'СПАСЕМ НИКИТУ!' - Движение в поддержку приютов Русской Православной Церкви. Наряду с этим защитники приюта не оставляли надежд правового решения ситуации. По этому направлению работали профессиональные адвокаты.
Создание общественного движения явилось очень важным, возможно определяющим, фактором достигнутой в последствии победы. Дело в том, что вокруг было много людей, которые хотели помочь, но не знали как. Не было организующего направленного действия, способного 'подключить' к процессу защиты местное (и не только) население. Общественное движение смогло решить эту задачу, опубликовав в местной газете лист по сбору подписей в поддержку приюта 'НИКИТА'. Кроме того, был создан сайт движения для коммуникаций. В подписном листе были указаны координаты организаторов, графа, где каждый желающий мог оставить свой телефон для последующей коммуникации (в случае необходимости активных протестных действий). Кроме того, общественным движением была организована широкая информационная кампания. Результаты этой работы таковы: проблему осветили по федеральным каналам телевидения: Первому, России, НТВ, ТВ-Центр. Этой теме посвятили ряд публикаций центральные, местные газеты и журналы, интернет-издания и информационные агентства: [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь], Интерфакс, Известия, 'Человек и Закон'. По этой ситуации высказались: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, иерархи Русской Православной Церкви, известные общественные и политические деятели, творческая интеллигенция. Изначально информационная кампания была построена на посыле: 'Местные чиновники дискредитируют центральную власть', что и привело ее к успеху.
Создание общественного движения решило еще одну важную задачу. Благодаря ему, в ситуации, наряду с позициями проверяющих органов и настоятеля, возникла еще одна позиция - это позиция местного православного сообщества, совпадающая, по сути, с позицией настоятеля. Но если на настоятеля местная власть могла оказывать давление, то на организованное местное сообщество оказывать давление было не возможно. Кроме того, духовенство не всегда может высказывать свое мнение о действиях местной власти открыто, в силу существующей церковной дисциплины и других причин, но православные миряне могут свободно выражать свое отношение к тем или иным событиям. С началом сбора подписей местные чиновники заметно поостыли в своем желании уничтожить приют, а детей 'распихать' по детским домам. Как опытные конъюнктурщики, они осознали, что все это может закончиться для них не в их пользу. Была одержана позиционная победа, которая и завершилась в дальнейшем окончательной победой защитников приюта.
По словам директора подмосковной Свято-Алексеевской гимназии Максима Лескова 'впервые за многие годы взаимодействия общества и власти активная гражданская позиция православной общественности, деятелей науки и культуры, представителей СМИ позволила не на словах, а на деле защитить права сирот и остановить наступление на православные приюты'. По его словам, произошедшее стало 'хорошей школой публичного диалога с властью, адекватного, цивилизованного ответа на чиновничий беспредел'.

Защита интересов церкви и политические партии
Единственными политическими убеждениями православных людей должны быть: защита интересов Церкви, в широком смысле, и общественная поддержка инициатив Церкви.
Любая партийность есть разделение православных христиан в соответствии с их политическими воззрениями, разделение Тела Христова, которое есть Церковь. Между тем апостолы заповедовали нам избегать разделения, быть единомысленными, смиряться друг пред другом ради мира и согласия. Для православных людей идеалом политического устройства всегда будут являться сильная верховная власть, олицетворенная в освященной монархии при беспартийности подданных. Для православных людей понятия: 'освященная монархия' и 'подданные' не являются обидными, как для либерально настроенных граждан, поскольку они являются отголосками   православного мировоззрения, свидетельствующего о том, что во главе Вселенной - Бог-Создатель, Вселенная создана Им и поэтому находится по отношению к Богу в подчиненном положении, а согласно Основам социальной концепции, принятой Русской Православной Церковью (III, 7) по своему совершенству монархия находится ближе к идеальному, с точки зрения православных людей, общественному устройству - теократии (власти Божьей), чем демократия (власть народа).   При этом по учению Церкви людям дана свобода выбора между добром и злом.
В настоящее время у православного народа нет однозначного отношения к политическим партиям, как и однозначного понимания своего участия в деятельности той или иной партии. Такое отношение диктуется, как уже замечено было ранее в начале статьи, предубежденностью в отношении политики вообще.
Между тем, политические партии, являясь неотъемлемым и важнейшим элементом современной политической системы России, могут рассматриваться православными людьми, как площадки для коммуникаций и влияния на ситуацию в стране с точки зрения наших традиционных ценностей, под которыми мы понимаем: учение Русской Православной Церкви и сформированную Ей за века особую русскую культуру.
При сложившейся политической конъюнктуре наиболее целесообразным является использование для этих целей ресурса партии власти - политической партии 'Единая Россия'. Нам, православным, нужно понять одну расхожую политическую мудрость: если у нас есть желание корректировать вектор развития процессов, происходящих в России, нужно активно включаться в сами процессы. В противном случае, находясь на задворках политики, мы сможем только сотрясать воздух патриотическими речами, ни на что не влияя. Нужно отбросить гордость и ложное понимание чистоты, располагающее нас к осуждению и брезгливости в отношении к так называемым   политическим противникам, вспомнив слова апостола: 'Для чистых все чисто'. (Тит.1:15). В противном случае наше место на политическом Олимпе будет занято (и уже активно используется) менее 'чистоплотными', но более практичными людьми, делающими на всем свою личную выгоду, использующие политику в корыстных целях.
Использование активными православными людьми существующих и представленных в Государственной Думе и региональных законодательных собраниях   партий для целей защиты интересов Церкви является необходимым при сложившихся в России политических реалиях. Работа в политических партиях даст активным православным людям возможность приобрести необходимый опыт, позволит освоить политическое искусство. При успешном развитии местных православных сообществ, которые по своей сути должны быть надпартийными, возрастании их авторитета, в будущем, партийность в России может потерять свою актуальную на данном этапе организационную сущность российской политической системы. Местные православные сообщества и выдвинутые благодаря их деятельности православные общественные и политические деятели, объединенные в общее православное общественно-политическое движение, могут составить основу будущей политической системы в России.
Даже если этот последний тезис останется гипотезой (это будет зависеть от самих православных людей), в любом случае в ныне действующих российских партиях появится гораздо больше православных людей, что позитивно повлияет на существо проводимой этими партиями политики. Господь сказал: 'Вы - соль земли'. (Матф.5:13). Соль, как известно, используется в хозяйстве для предотвращения гниения мяса, рыбы.   Именно в этом смысл слов Спасителя: православные христиане - это та субстанция, которая препятствует гниению этого погрязшего в пороке мира.

Несколько слов будущему православному политику
Безусловно, не многие православные люди станут политиками. Православными политиками станут те, кому Господь положил на сердце особое горение, преподал особые таланты. Но как определить для себя от Бога ли это горение или нет?
Само по себе стремление занять высокое место в социальной лестнице не является грехом, если человек, обладающий этим стремлением, прежде всего, имеет желание послужить народу, частью которого он является, по слову Господа: ':кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом'. (Матф.20:26,27). Только при таком благородном внутреннем настрое существует гарантия успеха политической деятельности, общественной пользы и спасительности этого пути для личности православного политика. Без сомнений, такому человеку будет споспешествовать Божественная помощь. Сам Бог защитит и вразумит его в трудные времена его жизни.
Не лишним было бы отразить здесь несколько качественных требований, которые можно предъявить к личности православного политика. В связи с этим вспомним о том, что Господу и апостолам приходилось находиться среди разных людей, чаще всего среди тех, кто более всего нуждался в спасении от победивших их страстей: 'разбойников, мытарей и блудниц'. При этом они, имея в себе искреннюю любовь и сострадание к страждущим от страстей, имели в себе силы не осуждать их и, таким образом, не повреждались внутренне при общении с этими людьми. 'Для чистых все чисто'. (Тит.1:15).   В этом смысле православному политику необходимо, прежде всего, иметь внутренний мир, порождающий неосуждение к окружающим его людям. Православному политику в большей степени, чем остальным православным людям, придется непосредственно столкнуться на своем пути с пороками общества, такими как: гордость, славолюбие, сребролюбие, честолюбие, предательство, разврат, пьянство, жестокость. При этом ему нужно будет сохранить в чистоте как самого себя, так и не ввергнуться в грех осуждения по отношению к другим. Человеку это не возможно, но с Божией помощью возможно все. Именно поэтому православному политику надеяться на свои силы было бы самонадеянно. На его пути ему может помочь исключительно упование на Бога.
И пусть в тяжелейших для него обстоятельствах утешением ему будут служить подвиги благочестивых политиков прошлого: ветхозаветного царственного пророка Давида, императора Константина Великого, князя Владимира - крестителя Руси, первого некоронованного русского царя Андрея Боголюбского, князей Дмитрия Донского и Александра Невского, горожанина Минина и князя Пожарского, царя-страстотерпца Николая II .
Этот раздел хотелось бы завершить словами выдающегося русского писателя Ф.М. Достоевского в назидание православным политикам будущей России: 'Политика - это любовь к своей Родине'.

Искушения призваны развить наши силы
Еще раз хотелось бы обратить внимание православного читателя на ситуацию с детским православным приютом 'Никита' и другими приютами, подвергшимися гонениям. Как могли произойти гонения на детские православные приюты, когда самые высокие государственные чины регулярно заявляют об умножающемся позитивном взаимодействии государства и Церкви, когда ни одно заметное торжественное событие, как на федеральном, так и на местном уровнях не проходит без участия уважаемого священноначалия?
Ситуация показала, что в высших эшелонах власти есть достаточное количество людей, которые исподволь, не напрямую, готовы наносить Церкви вред, а на местном уровне - мелкие алчные чиновники, не имеющие за душой ничего святого, всегда готовые продать кусочек Родины.
Если говорить о средствах массовой информации, то можно отметить, что, несмотря на позитивные изменения в последние годы, которым мы обязаны исключительно негласным договоренностям с Кремлем, администрацией президента РФ, не смотря на огромное количество порядочных и честных журналистов, в целом, многие руководители СМИ, к сожалению, по-прежнему игнорируют социально значимую деятельность Церкви. Многие либерально настроенные из них готовы, как и в прежние времена, вылить не один ушат грязи в адрес Церкви и священноначалия.
Почему атака антицерковных сил была направлена на приют 'Никита'? В силу своего разумения полагаю, что милосердный Господь, зная о том, что защитники приюта, обладая необходимыми знаниями и ресурсами, смогут мобилизоваться и   эффективно ее отразить с Его помощью, Он попустил случиться этому искушению именно здесь. Другие приходы, оказавшись в подобной ситуации, могли бы и не устоять. Но враг рода человеческого и его помощники об этом не знали. Благодаря действиям защитников приюта 'Никита' были спасены и другие православные приюты в России. Атака захлебнулась, вызвав ответную эффективную контратаку сплотившихся людей доброй воли - защитников приюта. Полагаю, что Бог попускает нам такие искушения для того, чтобы мы стали опытнее, для того, чтобы мы развили свои силы. Воин совершенствуется в бою. Нам нужно всегда помнить о том, что земная Церковь - Церковь воинствующая. Надо помнить о том, что данная нам Господом передышка не будет продолжаться вечно.
Поэтому, хотелось бы, чтобы данная статья послужила призывом к созданию брони Церкви, представляющую собой разветвленную сеть авторитетных и влиятельных местных православных сообществ, которые по мере усиления смогут преобразить жизнь на территориях соответственно с нашими традиционными ценностями, смогут воспитать новых лидеров, которые в последствии смогут занять различные властные позиции, как на местном, так и на федеральном уровнях.
Важно заметить следующее: местные православные сообщества и представляющие их местные православные общественные организации должны стать своими и для остальных граждан. Такие люди должны знать, что, попросив помощь, они всегда ее найдут в этих организациях. В этом случае многие придут к истинной вере, увидев в нас искреннюю братскую любовь.
Местные православные сообщества, объединенные в общее православное общественно-политическое движение, смогут отразить любую внутреннюю революцию, предотвратить любые страшные интриги наверху, станут фундаментом крепости и непобедимости России!

О православной монархии
Если и суждено осуществиться пророчествам о восстановлении в России православной монархии, то, не вдаваясь в содержание этих пророчеств, можно с уверенностью сказать, что это может произойти лишь при выполнении определенных условий, фундаментальным из которых будет наличие авторитетных и влиятельных местных православных сообществ, в которых будущий государь обретет себе опору и поддержку.
Работа бояр (чиновников) в этом случае будет под пристальным взором как православного монарха (сверху), так и местных православных сообществ (снизу), которые составят основу гражданского общества будущей России.
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.[/b]

drom

13 января 2008, 20:40:26 #91 Последнее редактирование: 13 января 2008, 20:40:40 от drom
Как всегда, многабукаффниасилил. Хотя тема вроде бы интересная.

shim

13 января 2008, 22:54:11 #92 Последнее редактирование: 13 января 2008, 22:54:58 от shim
имхо
то, что подобный вброс произошел на ресурсе Павловского, мне видится реакцией Путина на то, что ГП упустил перед парламентскими выборами православноверующий электорат. Широкая и острая полемика в нескольких темах на православных форумах показала, что православные определялись по своим мирским политическим и этическим предпочтениям. Что-то мне подсказывает, что Павловский по башке получил за этот промах, и теперь пытается наверстать перед президентскими выборами.

Касательно самого тезиса о приходе православных граждан в законодательные структуры, так Христианскому мировоззрению это нисколько не противоречит. Это только служителям церкви непозволительно работать во власти. А мирянам разрешено, также многие православные миряне трудятся в бизнесе, ВПК или ФСБ. Некоторые православные миряне, например, работают в Генштабе МО РФ и разрабатывают планы стратегического развертывания войск или сидят за пусковыми пультами в РВСН.

Я считаю, что если РПЦ ведет такую работу по продвижению православных мирян во власть, во-первых, соотносясь с промыслом Божиим; во-вторых, ничуть не нарушая воли Христовой; в-третьих, православный законодатель молится перед принятием решения Христу, а не ходит по гадалкам.
Идея неплоха и дает надежду на позитивное развитие.

Хвала Господу нашему Иисусу Христу!
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.[/b]

shim

СИНДРОМ ТРЕТЬЕЙ МИРОВОЙ

Состояние мировой финансовой системы на начало 2008 года можно оценить как предкатастрофное. Об этом писалось много, и теперь уже далеко не только в журнале «Профиль».

Достаточно напомнить один факт. Экономика США (в современной системе определяющая для мировой экономики) жить с совокупным долгом в $55 трлн долго не сможет. Уже сейчас на обслуживание долга уходит почти четверть реального ВВП, а если повышать учетную ставку, как это теперь уже решено, то долговая нагрузка становится невыносимой. При этом очевидно, что американцы не способны не только уменьшить долг, но даже сдержать его рост. Весь этот колоссальный пузырь, состоящий из множества больших и маленьких пузыриков, не может не взорваться, и есть серьезные основания считать, что это произойдет именно в нынешнем году. Собственно, поэтому, как уже говорилось, мы считаем контрпродуктивным какой-то отдельный прогноз для России, опирающийся на некие текущие более или менее предсказуемые мировые тенденции.
До определенного времени казалось, что монетарные и не монетарные власти Америки, которые не могут не понимать масштабов проблемы, должны выбрать некий вариант выхода из кризиса. Условно предполагались два пути: инфляционный -- схлопывание долга путем обесценения доллара, валюты долга (вариант, по сути, означает отказ от американского доминирования, поскольку он лишает доллар, основной инструмент этого доминирования, роли мировой резервной валюты); и дефляционный -- искусственное банкротство основных финансовых институтов, «носителей» долга (вариант, чреватый колоссальным спадом американской и, соответственно, мировой экономики по типу 1929 года; правда, и первый вариант чреват колоссальным спадом, поскольку сегодня как минимум 20% мирового потребления обеспечивается чистой эмиссией). Можно дискутировать о том, какой вариант отвечает интересам каких групп американской и мировой финансовой элиты, но оба исходят из презумпции дееспособности американской управляющей системы, и политической, и экономической, и оба они связаны, мягко говоря, с весьма непопулярными мерами. Однако приходится констатировать, что никаких признаков дееспособности, адекватных реальным вызовам, эта система не демонстрирует. Есть гипотеза, что современная американская система политически не способна на непопулярные меры. Даже гораздо более мягкие, чем те, о которых идет речь. Достаточно посмотреть на нынешнюю предвыборную президентскую кампанию, чтобы заподозрить такое обстоятельство: нынешняя американская «демократия» не способна пропускать во власть сильных лидеров-«визионеров». Она их просто технически отсекает. Остается единственная гипотеза, что реальная власть, способная принимать какие-то необходимые решения, находится за рамками легальных публичных институтов. И незадачливые американские президенты -- лишь статисты, имитирующие столь же незадачливые результаты свободного волеизъявления граждан. Такая конспирологическая концепция разделяется, в той или иной степени, множеством экспертов, однако, опять же, реальные действия никак не свидетельствуют ни о ее наличии, ни о ее вменяемости. Пока ничего, кроме накачки ликвидности, то есть твердого решения лечить алкоголика опохмелом (причем в дозах, превосходящих те, которые привели объект к указанному заболеванию), мы не наблюдаем. О предпринятых ФРС мерах по излечению пострадавших от ипотечного кризиса в финансовых институтах мудрый Уоррен Баффет заметил: «Вы не можете превратить финансовую жабу в принцессу, поцеловав ее, секьюритизировав ее или передав право собственности на нее кому-либо другому».
Это, собственно, единственное, что мешает поверить в замечательную концепцию Михаила Хазина. Есть основания полагать, что какие-либо американские действия в направлении лечения болезни по степени своей созидательности будут с неизбежностью напоминать пресловутую горбачевскую «перестройку». Через «ускорение». Собственно, «ускорение» уже началось. А оба лидера демократов, беременных победой на выборах, до боли напоминают родных перестройщиков, готовых «начать перестройку с себя».
То есть главный вопрос: находится ли Америка в состоянии системного кризиса, подобного тому, который с неизбежностью сгубил Советский Союз? Есть мнение, что двухполюсный мир был единой системой, механизмы которой стабилизировали друг друга, как упирающиеся друг в друга конструкции. Очевидно одно: после краха двухполюсной системы никакого нового механизма управления миром Соединенные Штаты не создали. Отсюда истерические попытки изобрести нового глобального противника для того, чтобы задействовать старые, традиционные двухполюсные механизмы, в первую очередь для управления своей (проамериканской) частью человечества. Бессилие этих механизмов проявляется во всех сферах -- в политической, военной, идеологической, но главным образом в финансово-экономической. Достаточно вспомнить, в какое ничтожество впали мировые финансовые институты вроде МВФ, Всемирного банка (даже ВТО). А они вроде бы и создавались для преодоления этих самых финансовых диспропорций.
Главная черта системного кризиса -- неспособность системы адекватно реагировать на вызовы. Так вот, повторимся: от ответа на главный вопрос о характере американского кризиса и зависит не только прогноз, но и, до определенной степени, существование человечества на нашей планете.
Интересная концепция грядущей борьбы за лидерство между Китаем и США кажется вполне очевидной. Некоторые считают точкой перелома Пекинскую Олимпиаду (тоже, кстати, знаковое событие грядущего года). Однако у такой концепции есть ряд уязвимых мест. Американские корпорации избежали кризиса и спадов в 2007 году, перенеся производство в Китай. Трудно себе представить целенаправленное экономическое давление США на Китай, где сосредоточено основное производство именно американских корпораций. Интересно, что экономическая катастрофа США, как бы главного конкурента Китая в борьбе за лидерство, наносит колоссальный удар именно по Китаю. Что не только лишает его практически шансов на лидерство, но вызывает на свет социальные, экономические и политические проблемы такого масштаба, что дай Бог просто сохранить страну.
Притом необходимо признать, что Америка очевидно будет пытаться сохранить свое лидерство любой ценой. Для нее это задача не просто политико-экономическая, но, можно сказать, «религиозная». В случае утраты Америкой гегемонии лидерство перейдет к странам с недостаточно демократичными режимами. А «демократия» (в нормативно-либеральной западной трактовке) является светской религией Америки. Именно поэтому американцам так легко мотивировать свои военные мероприятия «продвижением демократии» -- даже тогда, когда это очевидно абсурдно. И это, кстати, тоже важная составляющая системного кризиса.
В условиях жесткой конкуренции любой индивид, страна, система предпочитают бороться на том поле, где у них есть очевидное превосходство. В экономике Америка не имеет никаких преимуществ перед конкурентами, кроме способности эмитировать и обесценивать свой доллар и свои долги, что ее в конечном счете и губит. Считается очевидным, что Америка обладает огромным превосходством в военной сфере. Напомним, что нынешний американский бюджет превышает совокупные военные бюджеты всех остальных стран мира, включая сюда американских союзников и сателлитов. И продолжает расти. Что, кстати, является лучшей демонстрацией намерений США сохранить свою гегемонию любой ценой. Есть еще одно существенное обстоятельство: нынешнее доверие к американской экономике, американским бумагам и американской валюте в решающей степени опирается на веру в абсолютное американское военное превосходство. Рынок уже готов к любым негативным новостям, а любой серьезный срыв в действиях американской военной машины его обрушит непременно. И такой срыв можно считать запланированным. Военный провал в Ираке -- уже практически официально признанный факт. Что бы ни говорил Буш, по сути, дискуссия в американском политическом истеблишменте идет только о способах и сроках ухода из Ирака. При этом, по оценке практически всех специалистов, обеспечить красивый, «элегантный» уход из Ирака практически невозможно, не говоря уже о его последствиях. Кстати, именно поэтому нынешний год и вызывает такие серьезные опасения, поскольку этот спусковой Параноидальную активность американцев в отношении Ирана многие связывали именно с предвыборными интересами (особенно после того, как доклад разведки о замораживании иранской ядерной программы был практически проигнорирован администрацией). С этой точки зрения удар по Ирану не предполагает никаких конкретных военных задач (отсюда, кстати, его можно очень прагматично дозировать). Иранская акция призвана прикрыть иракский провал и перевести стрелки ответственности на Иран, что должно быть принято с удовлетворением американской прогрессивной общественностью. Однако широко распространявшиеся осенью практически официальные «утечки» о планах удара по Ирану прямо предусматривали конкретные и глобальные, прежде всего экономические, последствия. Напомним: в этих разработках прямо говорилось о том, что авторы понимают, что в качестве ответных действий иранцы вполне способны на достаточно длительное время прекратить практически все поставки нефти из Залива, что приведет к глобальному экономическому кризису. При этом опять же откровенно утверждалось, что такой кризис отвечает американским интересам, поскольку основные американские конкуренты оказываются в гораздо более уязвимом положении, чем США. Напомним, что термин «Третья мировая война» употребил именно Буш и именно в связи с Ираном. Отдельные наблюдатели, в том числе и наши авторы, склонны предполагать некоторое снижение американской активности в отношении Ирана. Не исключено, что это связано с информацией о поставках Ирану российских систем С-300, способных на порядки увеличить цену такого удара. Тем не менее можно отметить неослабевающую активность Соединенных Штатов по расковыриванию практически всех затянувшихся конфликтных ран, и в первую очередь в Центральной Азии и на Ближнем Востоке.
1. В палестино-израильском конфликте появилась и оформилась новая составляющая -- ХАМАС, контролирующий сектор Газа. «Хамасленд» сам по себе является продуктом американо-израильских усилий по демократизации Палестины. Особую прелесть ситуации придает последовательная антисирийская кампания, в результате которой Сирия была выдавлена из Ливана; Ливан, только восстановившийся после гражданской войны, вернулся в девственное полувоенное состояние. А в результате, казалось бы, провальной израильской операции в Ливане де-факто сложились два противостоящих альянса. С одной стороны, это Иран, Сирия и ХАМАС (к которым можно приплюсовать ливанскую «Хизбаллу»). С другой стороны -- Израиль и прильнувшие к нему от страха «умеренные арабские режимы» суннитского толка. Множественность субъектов расширяет возможности выбора объекта для американского удара и, опять же, возможность его дозировать.
2. Как бы ни складывалась ситуация в Ираке и Иране, уже создана площадка для развития военного конфликта любой степени интенсивности. Именно американцы инициировали создание в Ираке курдской автономии, практически независимой, поскольку трудно себе представить, что нынешний багдадский режим может вообще что-либо контролировать. Напомним: для Турции неприемлема не столько даже деятельность Курдской рабочей партии, сколько само существование курдской квазинезависимости. Поскольку это просто чревато развалом Турции. Параллельно американцы уже начали военную операцию против Ирана руками той же курдской Пешмерги, практически создав предпосылки для оперативного альянса своего главного противника, Ирана, со своим главным союзником, коим до сих пор считалась Турция. Возможности долгое время сдерживать и контролировать этот процесс, особенно после ухода из Ирака, явно ограниченны. То есть этот конфликт можно считать саморазвивающимся -- притом, что развиваться он может только вширь, с вовлечением сюда большинства стран региона.
3. Пакистан, главный союзник США в борьбе с «Аль-Каидой». Именно американцы инициировали операцию «Бхутто» по внедрению абсолютно зависимой от них пакистанской Тимошенки на место недостаточно надежного и сильно уставшего от обслуживания американских интересов Мушаррафа. Идея взорвать крупнейшую мусульманскую страну с неисчерпаемым потенциалом исламистского радикализма и ядерным оружием является уже явным признаком системного кризиса. По степени авантюризма это скорее похоже на действия пресловутых стран-изгоев, нежели мировой державы. Подробный текст о ситуации в Пакистане прилагается, добавим только то, что пакистанский вариант развязывания военного конфликта может полностью и с лихвой заменить иранский и даже не нуждается в прямом американском участии. При этом в поле управляемого (по американским предположениям) хаоса втягиваются и Китай, и Индия, и тот же Иран, а вторичные волны конфликта с неизбежностью накатывают на постсоветское пространство.
4. Локальным запалом в американской игре со спичками является Косово. Вся логика действий Соединенных Штатов с начала косовской операции указывает на то, что она в принципе планировалась как диверсия против Европы, которую европейцы должны учинить собственными руками. Непонятно вообще, кто и как будет обеспечивать мир вокруг Косово после объявления независимости (например, в ситуации с сербскими анклавами). Но даже без того очевидно, что Косово -- это достаточно острый и крупный гвоздь, вбитый под основание, на котором сидит Европейский союз. И кстати, перспективу развития косовского прецедента не только на постсоветские, но и на европейские, азиатские и тому подобные образования ничто не позволяет считать противоречащей общим американским планам.
Единственный вывод, который можно сделать из наблюдения за американской политикой: главной, можно сказать, самоцелью этой политики является дестабилизация как таковая, причем дестабилизация в регионе, прямо или косвенно затрагивающем добычу и поставку углеводородов. Если совсем просто описать задачу по спасению американской экономики, американцы должны сделать то, что сделали мы в 1998 году, то есть осуществить дефолт. Проблема в том, что американская финансовая система -- это и есть глобальная финансовая система, в которую так или иначе входят все. И Америка -- мировая держава, претендующая на абсолютную гегемонию. Тут по-тихому не получится, да и неудобно как-то перед людьми. То есть глобальная война -- лучшее прикрытие для дефолта такой глобальной державы, как США. И лучший способ списать издержки этого дефолта на периферию своей же глобальной системы, то есть заставить, как это удавалось и раньше, платить за американский кризис всех, кроме американцев. Это если они сумасшедшие. Или, говоря учеными словами, их кризис носит системный характер. Будем надеяться и молиться, чтобы это было не так.
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.[/b]

shim

07 марта 2008, 21:45:30 #94 Последнее редактирование: 07 марта 2008, 21:50:33 от shim
на мой взгляд, статья пророческая....

Елена Чудинова
ЗАВЕЩАНИЕ СЕВЕРОЗАПАДНИКА

Бывает ли так, что одна-единственная газетная статья оборачивается событием и откровением, впечатывается в душу раскаленными буквами, делит жизнь на «до» и «после»?
В далеком 1993 году автору этих строк попал в руки номер газеты «Русский вестник» со статьей «Голгофа Северо-Западной армии». Статья эта изрядно рассорила меня тогда с эстонскими друзьями, с лучшими из которых после довелось помириться, а об остальных нечего и жалеть.

До «Голгофы Северо-Западной армии» мне, как и большинству русских, безмерно жаль было эстонцев, «оккупированных» в середине столетия коммунистами. Как хорошо они жили-поживали в своей независимой уютной республике! «А эту кондитерскую мы до сих пор зовем «Штуде», как до Советов, а в этом особнячке среди роз жил наш президент...» Как же мы любим сопереживать, иной раз прежде, чем разберемся, что к чему!

«Голгофа Северо-Западной армии», подписанная «К. Виноградов, Ревель», повествовала о чудовищном ножевом ударе в спину, нанесенном армии Юденича и Родзянки союзниками-эстонцами: о преступном сговоре последних с большевиками, о вечном позоре Эстонии, носящем название «Тартуский мирный договор». Сколько мемуаров и исторических работ было прочитано после, подтвердивших правдивость каждой строки таинственного «Виноградова»! Но поверилось до того -- сразу и безоговорочно. Правда обладает особым магнетизмом, она втягивает в себя, как водоворот.

Зима 1919 года: Северо-Западная армия отступает от Петрограда. Отступает, а не бежит: за рекой Наровой -- тыл. В Эстонии можно будет отдохнуть, перегруппировать силы, наконец, разместить в безопасности ту немалую часть мирного населения, что спасается от красного террора. Эти беженцы изрядно затрудняют передвижение войск. Невзирая на это, северозападники по всему ходу отступления отбивают красных, нацелившихся по команде Троцкого на город Нарву. Нарва -- последняя черта, до которой можно отступать. Дойдя до нее, армия останавливается и укрепляется для обороны. Северозападники не знают, что защищают тех, кто уже сговаривается втайне с большевиками, выторговывая не только независимость, но и золото, и исконно русские земли. Чем больше белогвардейцев гибнет, защищая эстонцев, тем больше эстонцы выторговывают за свое предательство.

И вот армия в самом прямом смысле зажата между двух огней. Тыла больше нет: большевики согласились не вступать на эстонскую территорию; эстонцы, с полного согласия Великобритании, столковались с Советами. Провиант, медикаменты, боеприпасы, личное имущество русских военных -- все уже разграблено, для самих защитников (и для женщин с детьми) приготовлены на голом снегу концентрационные лагеря. Первая эстонская независимость взошла на русской крови.

Автора статьи звали на самом деле Олегом Андреевичем Калкиным. Он родился в Томске в 1943 году, а умер год назад в Пскове, куда, по понятным причинам, переехал из Эстонии. «Голгофу Северо-Западной армии» можно бы назвать «отсутствующей главой» наших современных учебников истории. В 2003 году она вошла в книгу «На мятежных рубежах России», изданную в Пскове же ничтожным тиражом в 1000 экземпляров.

В эпоху пресловутых двойных стандартов почти ни одна подлость не доведена еще до конца. Эстония признала Косово не только ради того, чтобы лишний раз подпеть США. Она вновь пускает слюнки на дивные земли Принаровья, уже однажды полученные ею от Ленина с Троцким. На этих землях стоит крепость русского православия -- Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, не сдавшийся в XVI веке войскам Стефана Батория. Ныне вокруг лавры идет непрестанная тихая осада. Деревни под Изборском полупусты: в них обитал генетически родственный эстонцам народ сету. Император Александр II некогда назвал сету «вернейшими чадами Православной Церкви». Старики сету и сегодня доживают в полуразвалившихся избушках. А вот молодежи нет -- эстонцы не пожалели средств на то, чтобы сманить их и ассимилировать. Можно сказать, что народа сету, нашего народа, больше нет -- вместе с его загадочной бытовой культурой. А в Нарве известно несколько случаев, когда русские призывники отправлялись нести службу... в эстонскую армию.

Много говорится о том, что Псковщина должна стать краем туризма, что опасно и слепо мало вкладывать в область, граничащую с алчным и непорядочным соседом. И все это так. Но не менее важно громкое восстановление исторической правды.

Военврач Антон Олегович Калкин, сын военного историка, передал архив отца в фонды Псковского государственного архива Псковской области. При жизни голос Олега Андреевича был услышан только такими же, как он, радетелями русской боевой славы. Между тем его труды необходимо включить в школьную программу, по ним надо ставить фильмы, не только документальные, но и художественные. У нас есть все нравственные основания защищать свою западную границу, но мы, в массе своей, не знаем, что являемся прежде всего не потомками тех, кто «оккупировал Эстонию» (тоже спорный вопрос, но это уже иная тема), а потомками тех (поколением раньше), кто однажды спас эстонцев от большевизма и был ими за это убит. Можем ли мы позволить себе такое невежество, когда грядущие смуты грозят размыть все цивилизованные границы?

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.[/b]

Джиро

shim
-повесть А.Толстого "Эмигранты" также описывает разгром Юденича и поведение эстонских властей в этой ситуации.
Почитайте,книга основана на документальных событиях.

shim

Джиро, спасибо! Но, скорее всего я это читал уже, ибо перечел практически все из русской и советской классики. Ныне же не остается времени на художественное чтиво - есть вещи куда мне интереснее. Заметку же запостил не сполемическим умыслом и потому в теме, куда я просто собираю для себя и людей некоторые интересные, на мой взгляд, публикации.
О влиянии же антибольшевистской или пробольшевистской позиций в действиях прибалтийских народов в начале ХХ века я знаю достаточно много фактологического материала - именно от того и было в прошлом году с моей стороны много постингов разнонаправленных по Эстонии.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.[/b]

shim

01 августа 2008, 09:39:28 #97 Последнее редактирование: 01 августа 2008, 09:41:32 от shim
Дмитрий Соколов-Митрич: Грузии больше нет
31 июля 2008, 17:22

Среди вещей, которые я не понимаю и не принимаю, прочное место занимает человеческая неблагодарность. Я могу стерпеть многое, но если сосед по даче, которого я или мой родитель когда-то спас от гибели, теперь ради лишней сотки земли говорит мне: «Иди на ...», - такой человек перестает для меня существовать.

21 декабря 1792 года, письмо грузинского царя Ираклия II в Санкт-Петербург:
«Всепресветлейшая державнейшая великая государыня императрица Екатерина Алексеевна, самодержица всероссийская, государыня всемилостивейшая. Всемилостивейшими Вашего Величества указами повелено о принятии под всемилостивейшее Вашего Величества покровительство и об отправлении войск для подкрепления нас. За таковые монаршия Ваши милости приносим всенижайшую нашу благодарность, и Ваше Величество всенижайше осмеливаемся просить, дабы всемилостивейше поведено было отправить к нам поиска в непродолжительном времени, чтоб милосердием Вашего Величества могли мы избавлены быть от неверных».

12 сентября 1801 года, Высочайший манифест императора Александра I:
«Сила обстоятельств сих, общее посему чувство ваше и глас грузинского народа преклонили Нас не оставить и не предать на жертву бедствия язык единоверный, вручивший жребий свой великодушной защите России. Возбужденная надежда ваша на сей раз обманута не будет. Не для приращения сил, ни для корысти, ни для распространения пределов и так уже обширнейшей в свете империи приемлем Мы на себя бремя управления царства Грузинского. Все подати с земли вашей повелели Мы обращать в пользу вашу, и что за содержанием правления оставаться будет, употреблять на восстановление разоренных городов и селений. Единое достоинство, единая честь и человечество налагают на Нас священный долг, вняв молению страждущих, в отвращение их скорбей, учредить в Грузии правление, которое могло бы утвердить правосудие, личную и имущественную безопасность и дать каждому защиту закона».

Между датами появления этих двух документов было нашествие на Грузию иранского шаха Ага-Магомет-Хана, разорение Тбилиси и сокращение численности грузин до 60 тысяч человек. В тот момент ни у кого не оставалось ни малейших сомнений, что грузинская нация доживает последние месяцы. Выбор оставался такой: или ассимиляция, или смерть.

Уже через 100 лет после присоединения к России численность грузин увеличилась до полутора миллионов человек. Сегодня население этой страны составляет 4,4 миллиона человек. Большинство из них поддерживает лидера, который называет нас оккупантами и прочими нехорошими словами, строит козни на международной арене и устраивает диверсии против армии, которая когда-то отдала за грузинское счастье столько жизней, сколько не было у всего грузинского народа вместе взятого.

Им обидно за державу. Им жалко Абхазию, которая вошла в состав Российской империи своим путем и была искусственно пристегнута к Грузинской ССР в 1929-м году потными руками Сталина. Они называют своей Южную Осетию, которая присягнула России на 26 лет раньше Грузии. Они уже забыли, что 200 лет назад сами находились в положении этих непризнанных государств и были страшно благодарны нам за то, что мы не поступили с ними так, как теперь мы, по их мнению, должны поступить с абхазами и осетинами.

Они не готовы заплатить доставшимся задарма имуществом - нет, даже не за тогдашнее свое спасение, не за исторический долг. Хрен с ним, с долгом. Хотя бы просто за гармоничное существование с соседями по дачному товариществу и перспективу хорошего урожая. Россия, например, заплатила. Крым, северный Казахстан, Клайпеда - почти все граничащие с нами республики отделились от России с солидным багажом территорий, на которые у нас гораздо больше прав, и моральных, и исторических. Мы бы тоже могли предъявить им счет. Мы этого делать не стали. Сдержались. Мы бы и про Абхазию с Осетией забыли, если бы полуфашистская гамсахурдовская Грузия сама не спровоцировала эти народы на отторжение и не разожгла у наших границ кровопролитную войну. Мы бы, наверное, и про Чечню в 1999-м не вспомнили, если бы после обретения независимости она продемонстрировала нравы не рабовладельческой эпохи, а хотя бы позднего феодализма.

Потому что мы знаем одну простую вещь: великие государства создаются руками сдержанных людей. А те, кто громко кричат, часто обижаются и не помнят добра, рано или поздно оказываются в том положении, в каком оказался грузинский народ в конце восемнадцатого века.

Я не понимаю, почему Тбилиси так зациклился на потерянных территориях. Ни умом не понимаю, ни сердцем. И, если честно, уже и не хочу понимать. Для меня Грузии больше нет. Мало ли на планете стран: Бурунди, Гайана, остров Питкэрн. Грузия теперь для меня в том же ряду. Я не хочу о ней знать больше, чем знают о ней американцы.

Уверен, что такие же мысли одолевают миллионы моих соотечественников.

Ради призрачного возвращения в обетованную Абхазию с Осетией «эта страна» потеряла свое историческое лицо. По крайней мере в наших глазах. Если лет через двадцать какой-нибудь ираклий снова взмолится: «Спасите! Помогите!» - я буду голосовать «против».
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.[/b]

Третьяков

ЦитироватьДля меня Грузии больше нет. Мало ли на планете стран: Бурунди, Гайана, остров Питкэрн. Грузия теперь для меня в том же ряду. Я не хочу о ней знать больше, чем знают о ней американцы.

На мой взгляд, не совсем корректно переносить отношение к грузинской власти на грузию- страну.
Это две большие разницы. Сам в такой стране живу.  <_<  
Вряд ли мы с Вами близкие родственники, но если ваше сердце сжимается при виде происходящей несправедливости, то мы с Вами товарищи - а это гораздо важнее.
Эрнесто Че Гевара

shim

Третьяков
Цитироватьне совсем корректно переносить отношение к грузинской власти на грузию- страну.
Это две большие разницы.
ппкс!
хотя звено наших СУшек больше пугает людей а не правительство.

Касательно Вашей аналогии с Украиной - сочувствую нам обоим.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.[/b]



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru