15 июня 2025, 04:19:36

Новости:

Чтобы использовать все возможности форума на смартфоне или планшете необходимо в браузере выбрать настройку "Версия для ПК".


?

Какой Христос спасёт Россию?

Автор Публицист, 23 октября 2006, 10:17:02

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Публицист



Вот уже много дней подряд каждый уралмашевец может читать такие слова: «Христос - спасение для России».
Такие плакаты огромным тиражом развешаны чуть ли не по всему соцгороду. Да так, чтобы непременно броситься в глаза и запасть в душу. Вот и наши души не остались равнодушны к этим обещаниям Слова Божия, свидетельство о котором настойчиво и крикливо гарантирует проповедник из Америки по имени Брент Регис.
Первые его выступления уже состоялись в ДК и Т, а последующие обещаны на стадионе «Уралмаша». Многие уже познакомились с первыми выступлениями гостя из далекой заокеанской страны, и им уже есть, что на это сказать.
Дорогие уралмашевцы! Ведь гость скоро уедет, а мы с вами все останемся здесь. А думы о России и труды во благо её тоже лягут именно на всех нас! Итак, первое, что хочу сказать. Богооставленность нашей Родины все мы мучительно переживаем, мы верим, что Росиию и детей наших спасет Христос, которого зовут Иисус. Но ведь уже тысячу лет до этого наша Россия знала Иисуса Христа! Так почему же сегодня возрождение христианства идет к нам не из глубин и свидетельств нашей отечественной истории, не от заветов наших святых подвижников, дедов и отцов, а из... США?
Христианская Россия живет уже более 1000 лет, а США существует всего лишь 200. Так почему же ребёнок собирается вразумить умудренного седого старца! Кто из них более пронизан благодатью христианства? У кого больше исторических оснований нести миру ЕВАНГЕЛИЕ, т.е. благую весть о Боге и само Слово Божие?
Может быть мне на это скажут: не надо оспаривать чужое право на это, ибо Бог дал всем это право, так как Бог любит всех. Да, это так. Но ведь мы говорим о другом. О том, кто больше любит Самого Бога.
Кто знает, может быть, в Латинской Америке или в Африке молодые США и имеют полное право учить людей христианству. Бог им на помощь. Ведь христианство и там было далеко не всегда. А в нашей с вами России? Которая и сама имеет тысячелетний опыт жизни народа с Богом... Ведь скромность во всем, даже и в проповедничестве, - это одна из заповедей, которую завещал всему человечеству Иисус Христос. Американцам в том числе.
Конечно, спасибо Бренту Регису за его труды. Но ведь он не знает народа, к которому приехал. Так что, не лучше ли нашим уважаемым уралмашевцам просто оглянуться вокруг себя, стряхнуть окончательно былой «предвыборный азарт» и понять, что живое Слово Божие они наверняка примут от своих старых православных бабушек, которые без помпы и рекламы все эти десятилетия нашей трудной истории жили по заветам Христовым: не лгали, не завистничали, не лжесвидетельствовали, несмотря ни на что растили детей (т.е. нас с вами), а так же добывали хлеб насущный в поте лица своего.
О том, что наши опасения за чистоту возвращающейся в Россию веры христианской далеко не напрасны, свидетельствуют некоторые обстоятельства выступлений американского проповедника. Вот, например, это. Дорогие уралмашевцы, что есть Церковь? Церковь, по учению Иисуса Христа, есть тело Божие, Тело Христово. Вот почему невозможен без церкви православной христианин на Руси. А тут? Что же мы видим сейчас? Эстрадное представление, со всеми атрибутами той самой массовой культуры, которая за последние десятилетия и увела от христианства нашу молодежь, а нас с вами - просто от здравого смысла.
Мне опять могут возразить на это: можно ведь общаться с Богом и без церкви, без священника, ибо главное иметь Бога в сердце своем. Ну что ж, не станем спорить, наверное, можно и так. Только ведь сердце человеческое очень просторно. Есть там место не только для Бога, но и для Дьявола. Как же без церкви верующий сможет разобрать, в кого именно он верит? Это, во-первых. Во-вторых, так и надо сказать нашим неискушенным соотечественникам, прямо и без утайки, что такое «христианство без церкви» называется «лютеранством» и обретается оно, например, в Германии. При этом надо будет добавить, что в России христианство было именно «православным», а не каким-то еще другим. Тогда проповедь будет если не бесспорной, то, по крайней мере, просто честной. А ведь, где честь, там и Бог! Так что с проповедником можно будет если и не согласиться, то, по крайней мере, его по-человечески уважать.
Прочтя эти строки, Брент Регис, конечно, захочет мои мысли оспорить. Ведь в проповеди на сцене ДК Уралмаша говорилось, что «потому он и несёт уралмашевцам, живущим в центре России, слово Божие, что христианство - это религия «интернациональная».
Но, люди добрые, здесь ведь путаница полнейшая! Христианство на Руси всегда было ВСЕЧЕЛОВЕЧНО, а интернациональным-то является... американский капитализм. Это именно у него свое ОСОБОЕ, «интернациональное» христианство.
А всечеловечное христианство в России называется православным.
Зачем же путать православие и капитализм. Да к тому же на людях. Нехорошо!
Сегодня мы с вами переживаем время экономических реформ. Живется нам трудно, и только один Бог знает, сколько еще трудностей придется испытать. Конечно, истинно христианская душа во всем ищет промысел Божий. Но ведь нынешние реформы идут к нам не от Бога, а из Америки. По американским рецептам и проводятся они. Результаты их пока что воистину безбожны... Пустеют не только кошельки, пустеют и наши души. Антихристианский культ денег и богатства никак не может принять истинно христианская, то есть православная человеческая душа.
Вот почему выступления евангелиста из США невольно заронили в моем сердце вопрос: не поспешило ли «интернациональное христианство» на подмогу американским же реформам? Ведь то и другое - чуждо нашему народу, православной России. Каждой истинно христианский душе...

Касатка

ЦитироватьВот уже много дней подряд каждый уралмашевец может читать такие слова: «Христос - спасение для России».

такие плакаты можно и нужно по всему миру развешивать)))вот тогда была бы жизнь... :rolleyes:
Бог благословит те государства где за Его учение и Слово не гонимы и где есть Ему свобода.

Frey

Касатка
Цитироватьтакие плакаты можно и нужно по всему миру развешивать

Весьма сомневаюсь. В Китае тоже? А в Ираке? А в Сомали? А в ЦАР? Это будет не спасение тогда, а война. А крестовые походы не были Богу угодными делами, как епископы твердили.
ночная фурия

Касатка

24 октября 2006, 19:33:58 #3 Последнее редактирование: 24 октября 2006, 19:47:22 от Касатка
Frey
разумеется это не реально)--о плакатах
а крестовые походы конечно не угодные), но это  осталось черным пятном в истории христианства. мусульмане  очень любят этим "тыкать"
Крестовые походы на Восток были целиком и полностью оборонительными войнами. Они представляли собой прямой ответ на исламскую агрессию - попытку вернуть или сохранить от мусульманского завоевания христианские земли.

Аэробушек, отдыхай грешная....или внеси что нибудь умное по теме.

Frey

Касатка
ЦитироватьОни представляли собой прямой ответ на исламскую агрессию

Я бы не сказал, что христиане были спокойными. Многие из крестоносцев были саморелигиозными язычниками в прошлом и принимали Господа Бога потому, что церковь всегда была богата, и за ней стояла власть. К тому же они были варварски настроены. После битвы утолять жажду кровью убитых врагов это не есть хорошо. И битвы их происходили на ИХ землях (Ближний восток), где кроме иудеев и мусульман не было никого.
П.с. Но это к теме не относится. Это так... по факту.

Конечно, я тоже не ЗА то, что в государствах, где преобладает христианское (или какое-либо) население, вводились бы серьезные льготы для иноверцев, мешающие законам нравственным и политическим этого государства. Но я за то, что бы особо то и не ущемляли, а давали жить.

А деление стран по религиям..Это не возможно.
ночная фурия

EURO-banan

Касатка
ЦитироватьКрестовые походы на Восток были целиком и полностью оборонительными войнами.


чеее?  :lol:  :lol:  
To be is to do - Сократ
To do is to be - Сартр
Do be do be do - Синатра

Sonnenmensch

EURO-banan
А прикинь, сколько я метров прокатался по полу комнаты, корчась от смеха при виде этого открытия, перевернувшего всю современную медиевистику!!! :lol:  
...И в конце времён - Из-за вскинутых десниц -
Воспою Седьмое Солнце - Sonnenmensch!!!

Клуб рокеров

<a href='http://img398.[черный список]/img398/2396/gerb4bx.gif' target='_blank'></a>

Касатка

26 октября 2006, 17:48:47 #7 Последнее редактирование: 26 октября 2006, 17:53:59 от Касатка
EURO-banan

Sonnenmensch
катайтесь дальше кто вам мешает?))) покапайся в поисковой. почитай, подучи)) опять кататься,умники :ph34r:  
Добавлено:

Крестовые походы.
Но какова же правда? Ученые до сих пор ее не знают до конца. Однако о многом можно уже теперь сказать с уверенностью. Начнем с того, что Крестовые походы на Восток были целиком и полностью оборонительными войнами. Они представляли собой прямой ответ на исламскую агрессию - попытку вернуть или сохранить от мусульманского завоевания христианские земли.
Христиане XI века вовсе не были фанатичными параноиками. Мусульманская угроза была реальностью. Хотя мусульмане могут быть и миролюбивы, ислам родился в огне войны, и войною же развивался. Со времен Мухаммеда средством распространения мусульманства был меч. Исламская мысль делит мир на две сферы: Обитель ислама и Обитель войны. Христианству - равно как, собственно, и любой другой немусульманской религии - места на карте не отводится. Христиан и иудеев можно терпеть в исламском государстве под исламской властью. Но традиционный ислам учит, что христианские и иудейские государства надлежит разрушить, а земли их - завоевать. Когда в VII в. Мухаммед начал войну против Мекки, христианство доминировало в мире, обладало властью и богатством. В качестве официальной религии Римской империи оно охватило все Средиземноморье, включая и свою родину - Ближний Восток. Таким образом, для ранних халифов Христианский мир стал главной мишенью. Ею же оставался он для мусульманских вождей еще тысячу лет.
Вскоре после смерти Мухаммеда воины ислама, проявляя невероятную энергию, атаковали христиан. Успехи их были чрезвычайно велики. Палестина, Сирия, Египет - прежде земли, наиболее густо заселенные христианами - пали быстро. К VIII в. мусульманские армии заняли всю христианскую Северную Африку и Испанию. В XI в. турки-сельджуки захватили Малую Азию (современную Турцию), бывшую христианской со времен апостола Павла. Восточная Римская империя - то, что нынешние историки называют Византией - сжалась до размеров, едва превышающих теперешнюю Грецию. В отчаянье император Константинопольский отправил весть христианам Западной Европы, прося их прийти на помощь своим восточным братьям и сестрам.
Так начались Крестовые походы. Они были не измышлением властолюбивых Пап и не жадных рыцарей, а реакцией на более чем четыреста лет завоевательных войн, путем которых мусульмане к тому времени захватили уже две трети бывшего Христианского мира. В некий миг оказалось, что христианство как вера и культура должно либо защищаться, либо пасть пред лицом ислама. Защитниками его и стали крестоносцы.
На Клермонском Соборе 1095 г. Папа Урбан II призвал рыцарей Христианского мира отбросить назад исламских завоевателей. Отклик был громок. Тысячи и тысячи воинов приняли крестовые обеты и стали готовиться к войне. Почему же? Ответ на этот вопрос обычно дают совершенно неверный. На заре Просвещения утверждалось обычно, что крестоносцы были всего лишь безземельными неудачниками, которые воспользовались возможностью повоевать и пограбить в дальнем краю. Обычные среди них проявлениям благочестия, самопожертвования и любви к Богу никто всерьез не принимал. Конечно, ведь для тогдашней публики это были разве что лицемерные маски злодеев.
Обратное показали лишь исследования последних двух десятилетий. Ученые обнаружили, что рыцари-крестоносцы были по большей части людьми обеспеченными, имевшими в Европе обширные владения. Однако же они по своей воле бросали все и брались за святое дело. Крестовый поход был удовольствием не из дешевых. Даже богатые владетели, взявшись за него, легко могли оставить нищими самих себя и свою родню. Нет, в Крестовый поход шли не за земным достатком (его-то многие имели в изобилии), а за сокровищем, которое "ни моль, ни ржа не истребляют". Рыцари остро сознавали свою греховность и готовы были принять тяготы Крестового похода как покаянный акт милосердия и любви. Европа буквально завалена тысячами средневековых хартий, подтверждающих эти чувства - хартий, в которых эти люди, диктовавшие их, говорят с нами и по сей день, лишь будь мы готовы их слушать. Конечно же, они не против были и поживиться трофеями, если случится. Но дело в том, что Крестовые походы были удивительно невыгодны с точки зрения грабежа. Разбогатело всего несколько человек, подавляющее большинство вернулись ни с чем.
Урбан II поставил перед крестоносцами две цели, и обе они на века оставались основными задачами восточных Крестовых походов.
Первая состояла в том, чтобы прийти на помощь христианам Востока. Вот что писал позднее один из преемников Урбана, Папа Иннокентий III: "Как может человек любить, согласно Божьей заповеди, своего ближнего как самого себя, если, зная, что братья его по христианской вере и христианскому имени содержатся вероломными магометанами в жестоком заточении и отягощаются ярмом невыносимейшего рабства, не посвятит он себя делу их освобождения?.. Неужели случилось так, что вам неведомо, как многие тысячи христиан содержатся магометанами в плену и неволе и мучимы бесчисленными пытками?"
Крестовый поход, как совершенно верно замечает профессор Джонатан Райли-Смит, понимался как "акт любви" - в данном случае, любви к ближнему. Его рассматривали как дело милосердия, исправления страшного зла. Как писал тот же Папа Иннокентий III тамплиерам, "вы делами исполняете слова Евангелия: нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих".
Второй целью Крестовых походов было освобождение Иерусалима и других мест, освященных жизнью Христа. Выражение "Крестовый поход" появилось не так давно. Средневековые крестоносцы считали себя пилигримами, творящими благие дела на пути к Святому Гробу. Отпущение грехов, которое они получали, канонически относилось к области паломничества. Об Иерусалиме часто говорится в выражениях феодального характера. Призывая в 1215 г. к V Крестовому походу, Иннокентий III писал: "Помыслите же, сыны дражайшие, помыслите тщательно: ведь если бы какой-либо земной король был изгнан из своего домена или, быть может, пленен, не воззрел ли бы он, когда вновь обрел бы свободу и пришел бы час справедливости, на вассалов своих как на вероломных предателей... если бы не положили они не только свою собственность, но и самих себя за дело его освобождения?.. И подобным же образом и Иисус Христос, Царь царей и Господь господ, слугою Коего ты являешься и отрицать сего не можешь, Который соединил твою душу и твое тело, Который искупил тебя Драгоценною Кровию... не осудит ли тебя за порок неблагодарности и преступление неверности, если ты пренебрежешь помощью Ему?"
Освобождение Иерусалима было, таким образом, не колониальным захватом, а возвращением владений законному хозяину и открытым объявлением любви человека к Богу. Конечно же, люди Средневековья знали, что Бог в силах Сам вернуть себе Иерусалим - собственно говоря, Он в силах и весь мир вернуть под Свою власть. Однако, как проповедовал св. Бернар Клервосский, отказываясь так поступить, Он оказывал благодеяние Своему народу: "И вновь говорю я, помыслите о благости Всемогущего и склонитесь пред Его милосердным замыслом. Он Самого Себя делает обязанным вам, или, скорее, притворяется, будто это так, чтобы помочь вам выполнить свои обязательства перед Ним... Блаженным назову я поколение, которому досталась возможность столь щедрого отпущения грехов!"
Часто считают, будто основной целью Крестовых походов было насильственное обращение мусульманского мира в христианство. Нет ничего более далекого от истины. [За исключением, быть может, последнего предприятия св. Людовика IX Французского. - прим. пер.] С точки зрения средневековых христиан мусульмане были врагами Христа и Его Церкви. Задачей крестоносцев было защищаться от них и их побеждать. Только и всего. Мусульманам, жившим на отвоеванных христианами территориях, сохранять свою собственность и средства к существованию позволяли чаще всего, религию - всегда. Собственно говоря, в течение всей истории крестоносного королевства Иерусалимского жители-мусульмане в нем намного превосходили по численности католиков. Лишь в XIII в. францисканцы начали прилагать усилия к обращению мусульман, но это дело почти не приносило успеха и в конце концов было брошено. В любом случае, попытки подобного рода предпринимались путем мирного убеждения, а не угроз и насилия.
Крестовые походы были войнами, так что ошибкой стало бы не видеть в них ничего, кроме благочестия и добрых намерений. Как всегда на войне, насилие было жестоким (хотя и не в такой степени, как при современных войнах). Были неудачи и ошибки, были и преступления. Их-то обычно хорошо помнят по сию пору. В начале I Крестового похода шайка сброда под предводительством крестоносца графа Эмихо Лейнингенского двигалась вниз по Рейну, грабя и убивая всякого еврея, какого только могла отыскать. Местные епископы безуспешно пытались остановить резню. В глазах этих воинов евреи представлялись, как и мусульмане, врагами Христа, а значит - уничтожать их и отнимать их собственность не было грехом. Напротив, это считалось праведным деянием, ведь еврейские деньги можно было использовать для финансирования похода на Иерусалим. Однако люди графа Эмихо ошибались, и Церковь резко осудила нападения на евреев.
Пятьюдесятью годами позднее, при подготовке II Крестового похода, св. Бернар в своих проповедях нередко говорил о том, что преследовать евреев нельзя: "Спросите любого, кто знает Святое Писание, что предсказывается касательно евреев в Псалмах. "Не о гибели их молюсь я". Евреи для нас - живые слова Писания, ибо всегда напоминают нам о страданиях, которые перенес наш Господь... Под властью христианских князей терпят они тяжкое рабство, но "ждут лишь срока своего освобождения".
Тем не менее, другой цистерцианец, монах по имени Радульф, разжигал в народе вражду по отношению к евреям рейнских земель, невзирая на многочисленные письма, в которых св. Бернар требовал это прекратить. Наконец Бернару пришлось самому отправиться в Германию, где он изловил Радульфа, отослал обратно в монастырь и тем положил конец убийствам.
Часто говорят, что корни Холокоста можно видеть в этих средневековых погромах. Может, и так. Но если это верно, корни эти лежат гораздо глубже и распространяются значительно шире, нежели область Крестовых походов. Да, евреи гибли во время Крестовых походов, но целью Крестовых походов не было избиение евреев. Напротив: Папы, епископы и проповедники ясно давали понять, что европейских евреев трогать не следует. Подобные случаи трагической смерти мирных людей при современных войнах мы называем "побочным ущербом". При всех теперешних "тонких технологиях" любая нынешняя сверхдержава погубила в своих войнах больше невинных жизней, чем могли себе представить крестоносцы. Но никто же не говорит (во всяком случае, всерьез), что войны эти были направлены на уничтожение женщин и детей.
По любому счету, I Крестовый поход был предприятием крайне рискованным. Не было ни общего руководства, ни цепочки субординации, ни снабженческой структуры, ни сколько-нибудь детально разработанной стратегии. Были лишь тысячи воинов, преданных общему делу, маршевым порядком проникающих вглубь вражеской территории. Многие из них погибли - одни в бою, другие от голода и болезней. Кампания была тяжелая, все время казалось, что она на грани провала. Но - чудо! - крестоносцы победили. К 1098 году они вернули под власть христиан Никею и Антиохию. В июле 1099 г. был взят Иерусалим и началось строительство христианского государства в Палестине. Радость в Европе была огромна. Всем представлялось, будто волна истории, вознесшая мусульман на такие высоты, начала спадать.
* * *
Но нет. Размышляя о Средних веках, легко рассматривать Европу в свете того, чем она стала, а не того, чем она была. Колоссом Средневековья был ислам, а не христианство. Крестовые походы интересны во многом потому, что они стали попыткой преодоления этой тенденции. Но за пять столетий из всех походов лишь один - первый - в сколько-нибудь значительной степени отбросил военную экспансию ислама. А потом камень вновь покатился с горы.
Когда в 1144 г. под натиском турок и курдов пало крестоносное графство Эдесское, в Европе поднялась бурная волна в поддержку нового Крестового похода. Предводительствовали им два короля - Людовик VII Французский и Конрад III Германский. Проповедовал поход сам св. Бернар. Предприятие кончилось полным провалом. Большинство крестоносцев было перебито по пути. Те же, кто добрался-таки до Иерусалима, лишь еще больше все испортили, атаковав Дамаск - город хоть и мусульманский, но прежде всегда бывший могущественным союзником христиан. Несчастье это заставило христиан по всей Европе не только осознать нарастающую исламскую угрозу, но и убедиться, что Бог карает Запад за его грехи. Тут и там появлялись благочестивые движения мирян, основанные на желании очистить христианское общество, чтобы сделать его достойным победы на Востоке.
Таким образом, в конце XII столетия крестоносное движение приняло характер всеобщих усилий, говоря современным языком - "тотальной войны". К участию в нем был призван каждый, сколь беден и слаб он бы ни был. От воинов требовалось пожертвовать своим богатством, а если нужно будет - то и жизнью ради защиты христианского Востока. А на "внутреннем фронте" каждый христианин должен был поддерживать крестоносцев молитвой, постом и милостыней.
Но мусульмане делались все сильнее. Саладин, великий объединитель, сковал мусульманский Ближний Восток в единое целое, непрестанно проповедуя при том джихад против христиан. В 1187 г. в битве при Хаттине его войска подчистую выкосили объединенную армию христианского королевства Иерусалимского и захватили драгоценную реликвию - Истинный Крест. Беззащитные, христианские города начали один за другим сдаваться. Кульминацией всего стало падение Иерусалима, свершившееся 2 октября. Держалось еще лишь несколько приморских портов.
Ответом на это стал III Крестовый поход. Повели его германский император Фридрих I Барбаросса, французский король Филипп II Август и король английский Ричард I Львиное Сердце. По любым меркам, предприятие было великое, хотя и не столь масштабное, как хотелось бы христианам. Престарелый Фридрих утонул, пересекая на коне реку, и войска его вернулись домой, так и не дойдя до Святой Земли. Филипп и Ричард переправились морем, однако их непрестанные перебранки лишь еще больше осложнили положение в Палестине. После освобождения Акры Филипп отправился обратно во Францию, где занялся расчленением континентальных владений Ричарда. Тот, в результате, остался один на один с врагом. Искусный воин, одаренный полководец и превосходный тактик, Ричард вел христианские войска от победы к победе и в конце концов отвоевал все побережье. Но Иерусалим был вдалеке от моря, и, предприняв две неудачные попытки протянуть пути снабжения к Святому Граду, Ричард наконец сдался. Пообещав, что однажды он вернется, Львиное Сердце заключил с Саладином договор, обеспечивавший мир на Ближнем Востоке и свободный доступ в Иерусалим для невооруженных паломников. Но пилюля была горька. В Европе по-прежнему жаждали восстановить в Иерусалиме христианскую власть и вернуть Истинный Крест.
Крестовые походы XIII века были масштабнее, лучше финансировались и организовывались. Но успехом не увенчались и они. IV Крестовый поход (1201-1204) сел на мель, запутавшись в хитросплетениях византийской политики, которую люди Запада так никогда до конца и не поняли. Зайдя "по дороге" в Константинополь, чтобы восстановить на престоле законного императора, сын которого обещал огромную награду и помощь Святой Земле, крестоносцы столкнулись с предательством греков и в 1204 г. захватили и жестоко разграбили величайший христианский город на свете. Папа Иннокентий III, успевший к тому времени дважды отлучить неверных своим обетам баронов от Церкви, мог лишь еще раз осудить их.
Остальные походы XIII в. тоже мало к чему привели. Во время V Крестового похода (1217-1221) христианам удалось на краткое время захватить египетский г. Дамьетта, но в конце концов мусульмане разбили их войско и вновь заняли город. Св. Людовик IX, король Франции, в течение своей жизни предводительствовал двумя Крестовыми походами. Во время первого он также отвоевал Дамьетту, но вскоре египтяне получили ее обратно. Король пробыл в Святой Земле несколько лет, беспрепятственно занимаясь оборонительными работами, но сокровенное свое желание - освободить Иерусалим - так и не исполнил. Став гораздо старше, в 1270 году, он привел свой второй Крестовый поход в Тунис, где и умер от болезни, заразившей весь лагерь. После смерти св. Людовика безжалостные мусульманские вожди, Бейбарс и Келаун, развязали против христиан Палестины жестокий джихад. К 1291 году исламским силам удалось убить или изгнать последних из крестоносцев, стерев, таким образом, христианское королевство с карты Ближнего Востока. Несмотря на многочисленные попытки и еще более многочисленные замыслы, вплоть до XIX века христианам так и не удалось вновь закрепиться в этом краю.
* * *
Можно было бы предположить, что три столетия поражений заставили бы европейцев охладеть к идее Крестовых походов. Но вовсе нет. В некоторым смысле, у них не было другого выхода. В ходе XIV, XV и XVI столетий исламские царства становились все более могущественны. Турки-османы не только завоевали земли других мусульман, объединив, таким образом, исламский мир под своей властью, но и продолжали натиск на Запад, захватив Константинополь и проникнув вглубь Европы. К XV в. Крестовые походы предпринимались уже не из сострадания к далеким собратьям по вере: они превратились в отчаянные попытки сохранить то, что осталось от Христианского мира. Европейцы видели перед собой вполне реальную возможность того, что ислам в конце концов добьется желаемого и завоюет все, что принадлежит христианам, до конца. В одной из самых распространенных в ту пору книг - "Корабле дураков" Себастьяна Бранта - мысль эта выражена в сатире с красноречивым заглавием "Об упадке веры": "Вера наша была на Востоке сильна, она правила всей Азией, Мавританскими краями и Африкой, но ныне земли те потеряны, и восплачет даже самый твердый камень... Четыре сестры есть у нашей Церкви, облачены они патриаршим достоинством: Константинополь, Александрия, Иерусалим и Антиохия. Но они обобраны и разграблены, а вскоре нападению подвергнется и их глава".
Но, конечно же, этого не произошло. Хотя почему - "конечно же"? В 1480 г. султан Мехмед II захватил Отранто и превратил его в плацдарм своего вторжения в Италию. Рим был эвакуирован. Однако султан вскоре умер, а с ним - и его замысел. В 1529 г. Сулейман Великолепный осадил Вену. Если бы не каприз природы - череда сильных ливней, замедливших его продвижение и заставивших турок бросить большую часть артиллерии - вполне несомненно, что город был бы взят, а Германия, путь к которой он преграждал, оставлена на милость захватчиков.
Но хотя христианская Европа и находилась на волосок от гибели, в ней назревало нечто новое, не имеющее себе прецедентов в истории человечества. Ренессанс, родившийся из странной смеси древнеримских ценностей, средневекового благочестия и уникального внимания к коммерции и предпринимательству, стал основой для таких подвижек, как появление гуманизма, научная революция и эпоха великих открытий. Еще сражаясь за жизнь, Европа готовилась ко всемирной экспансии. Протестантская Реформация, отринувшая Папство и учение об отпущении грехов, сделала Крестовые походы немыслимыми для многих европейцев; честь сражаться осталась лишь католикам. В 1571 г. Священная лига, тоже своего рода Крестовый поход, разгромила османский флот при Лепанто. Но подобные военные победы оставались редкостью. Нейтрализация исламской угрозы была достигнута экономическим путем. Чем сильнее и богаче делалась Европа, тем более отсталыми и жалкими казались ей некогда грозные, непостижимые турки. Да стоят ли они Крестового похода? "Больная Европа" дохромала до XX века, оставив далеко позади всю кутерьму нынешнего Ближнего Востока.
Глядя на крестоносцев с безопасного расстояния в несколько сот лет, легко презрительно морщиться. В конце концов, теперь религия не стоит и гроша, не то что войны. Но надо помнить, что наши средневековые предки точно также питали бы отвращение к нашим войнам - куда более разрушительным - разжигаемым во имя политических идеологий. Но все же и средневековый, и теперешний солдат сражается, в конечном счете, за свой мир и то, что это мир создает. Оба они готовы претерпеть огромные страдания, принести жертвы ради служения тому, что им дорого, тому, что больше их самих. Древняя вера христиан, уважавших женщин и не любивших рабства, не только сохранилась до наших дней, но и расцвела. Не будь Крестовых походов, она вполне могла бы последовать путем зороастризма - другого соперника ислама - в небытие. (с) :rolleyes:

Fridka

трубадурочка

EURO-banan

Касатка
Цитироватьпокапайся в поисковой.


ЕП, не учите история по интернету :lol:
тебе найти текст, в котором будут говорить, что крестовые походы были завоевательными? я найду, без проблем.
Более того, я найду текст, где сказано, что вторая мировая - это оборонительная война, в которой Германия только защищалась. И что? Это будет правой, потому что написано в интете?  :D  
To be is to do - Сократ
To do is to be - Сартр
Do be do be do - Синатра



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru