29 ноября 2020, 19:32:15

Новости:

Чтобы использовать все возможности форума на смартфоне или планшете необходимо в браузере выбрать настройку "Версия для ПК".


avatar_Механик77

Статьи на автомобильную тематику.

Автор Механик77, 21 марта 2011, 15:10:45

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

lanner

Дачник1
ЦитироватьА поймать гидроудар от брызг или дождя - это вообще ненаучная фантастика.

Во время дождя можно поймать гидроудар. Дожди же разные бывают. Иногда очень даже большие потоки воды заливают чуть ли не под капот.

Про завод с выжатым сцеплением: заводил машину 5 лет только с выжатым сцеплением. Пациент жив.  
Если я вас напрягаю или раздражаю, то Вы всегда можете забиться в углу и поплакать

Механик77

Советы автолюбителям.

Летом, особенно за городом, на большой скорости в лобовое стекло часто врезается мошкара, оставляя следы, которые не поддаются дворникам и воде. Тем не менее, отчистить стекло очень легко. [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь] рекомендует: возьмите бутылочку Спрайта, смочите в нем техническую тряпку и протрите загрязненную поверхность. От мошкары не останется и следа, а лобовое стекло вашего автомобиля засияет как после автомойки.

Совет для девушек. Чтобы пятки любимых сапог не стачивались, а каблуки не мешали уверенно нажимать на педали, в машине нужно иметь кроссовки. Кстати, в Великобритании готовится к выходу в производство новая обувь для женщин-водителей: новые туфли с каблуками-трансформаторами, которые в машине можно просто согнуть.

Совет-предостережение: пустой бензобак представляет 'большую опасность, нежели полный. Дело в том, что в пустом бензобаке находится воздух с парами бензина - горючая смесь, воспламенение которой приводит к взрыву, даже если бензобак демонтирован и находится на хранении. Силу такого взрыва можно охарактеризовать выражением "мало не покажется".

Если у Вас срезало несколько зубьев ремня привода распредвала, а конструкция двигателя позволила избежать серьёзных поломок, и проблема заключается лишь в том, как добраться до дома, советую разрезать ремень пополам вдоль, натянуть на шестерни обе половины, расположив места со срезанными зубьями на противоположных концах.

Справиться с сонливостью за рулем отлично помогает съеденный кусочек лимона. А от укачивания в дороге спасает лавровый лист, который нужно немного подержать под языком.

Если Ваш автомобиль заглох в самом неподходящем месте, скажем на железнодорожном переезде, не заводится, а оттолкать его вручную нет возможности, включите первую передачу и стартером оттяните автомобиль в безопасное место. Этим способом советуем пользоваться только в самом крайнем случае.

Проводя ремонтные работы на поддомкраченном автомобиле, снятое колесо советуем класть плашмя под рычаги подвески или под балку. Это позволит Вам избежать больших проблем со здоровьем, случись автомобилю сорваться с домкрата.

Жидкость омывателя ветрового стекла будет намного эффективнее смывать грязь если добавить в неё пару капель средства для мытья посуды.


jk3

Механик77
Цитироватьпустой бензобак представляет 'большую опасность, нежели полный. Дело в том, что в пустом бензобаке находится воздух с парами бензина - горючая смесь, воспламенение которой приводит к взрыву, даже если бензобак демонтирован и находится на хранении

Идеальное соотношение бензина и воздуха (с нормальной составляющей кислорода в нем) приблизительно 1:15.
Т.е., если, к примеру, бензобак на 62 литра, то:

62/16 = 3,875 л -- самое взрывоопасное количество бензина в баке

Так, что лучше не доводить до такого, когда в бензобаке остается <5 литров бензина, и бензонасосу плохо (перегревается, начинает всякую грязь со дна засасывать), и смесь в бензобаке становится взрывоопасной.

А вот полный бак или даже половина, никогда не взорвутся, как в фильмах, просто воздуха не хватит для взрывного горения бензина.
Победи себя - и ты будешь непобедим! ©

Механик77

24 апреля 2011, 14:10:56 #23 Последнее редактирование: 24 апреля 2011, 14:11:55 от Механик77
Автомобильные сигнализации абсолютно бесполезны

Оказывается, в современном мире традиционные автомобильные сигнализации совершенно бесполезны. К такому выводу пришли в одной британской страховой компании после целой серии исследований, которые были проведены в различных районах Лондона, Глазго, Кардиффа и Манчестера, передает РБК. Выяснилось, что даже если на улице крупного города оставить автомобиль на один час с включенной сигнализацией, то никто не будет обращать внимания на ее «пиликание».
Автомобильные сигнализации абсолютно бесполезны
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

Оказывается, в современном мире традиционные автомобильные сигнализации совершенно бесполезны. К такому выводу пришли в одной британской страховой компании после целой серии исследований, которые были проведены в различных районах Лондона, Глазго, Кардиффа и Манчестера, передает РБК. Выяснилось, что даже если на улице крупного города оставить автомобиль на один час с включенной сигнализацией, то никто не будет обращать внимания на ее «пиликание».
В Великобритании за все время испытаний ни один житель крупного города так и не позвонил в полицию, даже когда он видел, что машина посылает сигнал тревоги. И лишь несколько человек подошли к «орущей» машине и посмотрели, не разбиты ли у нее стекла - подавляющее же большинство прошли мимо, даже не повернув головы. «Звук автомобильной сигнализации сейчас стал таким же «белым шумом», как лай собаки, звук летящего самолета или телевизора из соседского окна», - говорят страховщики.

Стоит особо отметить, что данное исследование было проведено в законопослушной Великобритании. А в России, по словам экспертов, на звук автомобильной сигнализации уже давно никто не обращает никакого внимания. Именно поэтому специалисты по охране машин и не рекомендуют тратить деньги на дорогостоящие звуковые охранные системы. Ведь толку от них обычно никакого.

jk3

ЦитироватьАвтомобильные сигнализации абсолютно бесполезны

А я в своей сигналке выключил звук -- красота  :D

Но мне-то охранять нечего, а вот владельцам дорогих авто реально нужны системы, которые не орут на улице, а в скрытом режиме посылают смс владельцу, а еще лучше -- телефонный вызов, т.к. если сеть загружена смс может идти неоправданно долго.

Вот какие сигналки нужно ставить на авто, а не традиционное фуфло, имхо.
Победи себя - и ты будешь непобедим! ©

Механик77

28 апреля 2011, 13:39:13 #25 Последнее редактирование: 28 апреля 2011, 13:42:52 от Механик77
Что делать при ДТП - подробная инструкция.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]



Мы желаем вам никогда не пользоваться этой инструкцией, но береженого Бог бережет - прочитайте, а заодно распечатайте и киньте в бардачок. Автомобильный юрист Лев Воропаев составил для вас алгоритм поведения при ДТП, который позволит избежать проблем при его разборе. Вроде бы, порядок действий при аварии подробно описан в ПДД (п. 2.5, 2.6 - см. ниже), однако есть несколько нюансов, зная которые, можно упростить установление виновности и получение страховой выплаты.

Алгоритм действий при ДТП (автор - Лев Воропаев):
После остановки транспортного средства и включения аварийной световой сигнализации необходимо оперативно выявить свидетелей ДТП. Достаточно взять у них контактные номера телефонов или хотя бы записать номера машин.
Выставить знак аварийной остановки и вызвать сотрудников милиции. Внимание! Знак аварийной остановки выставляют все без исключения водители причастные к ДТП (иначе штраф 1000 рублей).
Во время ожидания сотрудников милиции необходимо обсудить детали ДТП с его участниками. При беседе с каждым из них советуем поставить телефон в режим диктофона и записать весь разговор. Так у вас будет неоспоримое доказательство описания реальной ситуации, и в результате появления разногласий среди участников ДТП отказаться от своих слов им будет сложно.
Зафиксировать место ДТП на фотокамеру. Сфотографировать все нюансы окружающей обстановки, которые могут повлиять на благоприятное разрешение ситуации: разметки, повреждения машин, дорожные знаки, осыпь деталей автомобилей, следы торможения и т. д..
По прибытии сотрудников милиции необходимо избежать халатности с их стороны и убедиться в достоверности и точности информации, которая будет указана в схеме и справке о ДТП. Внимание! В справке о ДТП должны быть указаны характеристики страховых полисов других участников ДТП.

После получения схемы и справки вы продолжаете оформление ДТП в отделении милиции. Внимание! Ехать в территориальный пункт милиции по оформлению ДТП (по месту совершения ДТП) для разбирательства вопроса о ДТП в первые сутки вы не обязаны! Рекомендуется прибыть в территориальный пункт милиции в течение двух-трех дней.
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
До написания объяснений по факту ДТП рекомендуем подать на имя дознавателя территориального пункта милиции по оформлению ДТП подписанное вами ходатайство об ознакомлении с материалами дела, что позволит изучить объяснения других участников ДТП.

Внимание! При любом спорном ДТП советуем всем участникам оставаться на месте до прибытия сотрудников милиции. Покинувших место происшествия могут лишить права управления ТС или арестовать на срок до 15 суток.

Если вы решили оформить ДТП без вызова сотрудников милиции, важно грамотно составить схему ДТП и заполнить страховое извещение. Каждый участник заполняет и подписывает свою половину извещения! Если у вашей страховой компании есть услуга «страховой комиссар» - советуем ей воспользоваться.

Важно помнить, что страховые компании опасаются мошенничества со стороны автовладельцев, поэтому могут отказать в выплате страхового возмещения при возникновении сомнения в достоверности документов по ДТП. Лучше зафиксируйте ДТП вместе с сотрудниками милиции.
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]



Вопросы безопасности

Страховой комиссар Валентин Пономарев дает несколько советов, касающихся безопасности участников после ДТП:
ДТП - это почти всегда большой стресс для участников, что подталкивает их к необдуманным и эмоциональным действиям. Даже если вы не виноваты в ДТП, ни в коем случае не поддавайтесь таким эмоциям, как паника, агрессия или чувство мести - в конечном итоге это сработает против вас.
Нередко после ДТП автомобили стоят посреди дороги, мешая проезду других транспортных средств. Будьте очень внимательны, находясь около своей машины и осматривая ее повреждения - нередко встревоженные обладатели автомобилей сами попадают под колеса или провоцируют новые ДТП, например, невовремя открытой дверью.
Не поддавайтесь желанию применить физическую силу к другим участникам происшествия. Любое ДТП неизменно находится в центре внимания, поэтому избитому вами человеку, вполне вероятно, удастся найти свидетелей и обвинить вас в побоях или оскорблениях. Вы можете оказаться пострадавшей стороной в ДТП, но обвиняемым по гораздо более серьезной статье Уголовного кодекса;
В случае, если второй участник ДТП ведет себя неадекватно и агрессивно, лучший совет - запереться в своей машине до приезда сотрудников ГИБДД и подавить желание вступать с ним в словесную перепалку. Общаться можно лишь с конструктивно настроенными участниками происшествия.
Хорошим способом снятия стресса для многих является разговор с близкими или друзьями по телефону. Помимо снижения уровня напряженности, это позволит вам лучше осознать произошедшее и, быть может, выявить какие-то важные нюансы ДТП, которые будут полезны при его оформлении и последующем разборе.

Выдержки из правил

Напоминаем, что в случае ДТП в любом случае вы должны руководствоваться п. 2.5 ПДД.

При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
принять возможные меры для оказания первой медицинской помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь, в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

При этом не стоит забывать следующие пункты 2.6 и 2.61, которые облегчают оформление легких ДТП, но могут таить в себе риски, описанные выше:

2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции для оформления происшествия.

2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывает разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников милиции путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Механик77

Руль опасен для здоровья

Вы когда-нибудь задумывались над тем, что руль вашей машины может быть опасным для здоровья? Очень опасным! Между тем эксперты из британского университета Queen Mary уверяют, что на «баранке» обычного среднестатистического автомобиля содержится почти в девять раз больше всевозможных бактерий, чем в... общественном туалете. Так, на одном квадратном дюйме руля специалисты обнаружили аж 700 бактерий - для сравнения, в туалете их всего 80! Причем, среди обнаруженных бактерий есть и весьма опасные, способные вызвать кишечные расстройства и отравления.
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
Но руль оказался далеко не самым заразным местом в машине - еще лучше бактериям живется на полу багажника. Там на одном квадратном дюйме их может быть около 1000 штук.

Объяснение этому феномену довольно простое - оказывается, многие водители просто не моют руль! Например, в США только одна треть водителей чистят руль один раз в год или чаще. Большинство же никогда этого не делают!

jk3

Механик77
ЦитироватьРуль опасен для здоровья

А так же мышки, клавиатуры, поручни в одбщественном транспорте и ручки тележек супермаркетов :)
Победи себя - и ты будешь непобедим! ©

Механик77

Будем ли мы проходить техосмотр?

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

Обе пары майских праздников мы провели в особо приподнятом настроении.
Давно власть не радовала нас своими затеями столь качественно. Весь Первомай и День Победы нам грезился отмененный техосмотр. И, хотя настораживала внезапность и размер грядущего счастья, оптимисты позволили себе расслабиться и поверить в намерение президента. Пессимисты просто тихо радовались, осознавая, что ничего не получится, поскольку в словах президента не было главного - распоряжения «отменить», но оставаться в эйфории несколько дней было все равно приятно.

Основная проблема, отделяющая нас от светлого мгновения полной отмены, заключается в том, что Президент - тот единственный человек в стране, которому для подобного шага не надо ни у кого спрашивать разрешения. Достаточно собственной подписи, достаточно просто повелеть, а задача аппарата исполнить волю и доложить в срок.

Увы. Президент лишь вслух помечтал о том, как было бы хорошо, если бы техосмотр либо отменился сам собой, либо очеловечился. И тут же заработал аппарат противодействия. Перепуганные милиционеры сделали вид, что про отмену не расслышали, радостно открыли двери в праздники и цинично отчитались, что к ним никто так и не приехал. Желательно повторить эксперимент 31 декабря и сделать вывод, что ничего менять в процедуре техосмотра не требуется, поскольку и так нет ни очередей, ни огорченных водителей.

Более умелые пособники милиционеров из комитетов, комиссий, общественных организаций и технических инспекций тоже не расслышали про отмену, и бросились топить президентское рацпредложение в обсуждениях, дополнениях и поправках.

В телевизоре сразу нарисовались широкие лица ответственных работников, рассказывающие о возможности отмены техосмотра исключительно для новых машин. Тем более что в мире ничего подобного нет. Техосмотр новые автомобили не проходят, поскольку считается, что новый Мерседес умеет ездить от рождения, и его владельцу не надо предварительно протягивать крепеж, регулировать зазоры и выставлять зажигание. Сейчас об этом уже забыли, но техосмотр для новых машин придумали назло Жигулям, чтобы сразу с конвейера отправлять их в утиль, а не в продажу. Но тольяттинские лоббисты атаку отбили, обернув ее выгодой для узкого круга лиц. Теперь, в качестве отступного, Президенту готовы оставить амнистию для новых машин, хотя возраст новизны пока не оговаривается.

В Америке, чтобы про нее ни писали, техосмотра нет. В ряде штатов существуют вариации на тему проверок, но остальная страна как-то обходится. Нет техосмотра и в Грузии. И если в Штатах функцию присмотра за техникой на себя берут страховые компании, то в Грузии нет даже этого. При этом ни американцы, ни грузины не гибнут массово в поголовно состарившихся машинах.

Примечательно, что в действительности техосмотра и у нас нет, и никогда не было. Ведь мы его не проходим. Наши машины никто не контролирует и их техническое состояние ни разу ни один милиционер не проверял. А есть лишь подать, такая же бессмысленная и беспощадная, как новая аптечка, придуманная назло доктору Рошалю, как опасный и ненужный огнетушитель, как жалкая беспомощная страховка.

В общем, идея у Президента мелькнула правильная, но результат предсказуем.

Механик77

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

Чип-тюнинг двигателя - это изменение характеристик двигателя автомобиля с помощью изменения калибровок программы блока управления двигателем. Следует иметь ввиду, что создание серийной программы управления для конкретного автомобиля с его массой, передаточными числами трансмиссии, типом двигателя, фазами газораспределения, системой впуска и выпуска и, наконец, предназначением - большой труд, который выполняется широким кругом специалистов и приблизительно требует один - два человеко-года затрат. Любая программа управления удовлетворяет некоторой целевой функции, определенной для серийного автомобиля, Основная её цель - поиск оптимального решения между противоречащими друг другу качествами, такими как экономия топлива и динамические показатели, эластичность и приемистость, экология и мощность. Однако все основные характеристики двигателя определяются его конструкцией - рабочим объемом, фазами газораспределения, конструкцией газораспределительного механизма и камеры сгорания, типом впускной и выпускной систем, наличием или отсутствие нагнетателя.

Роль программы сводится к оптимизации параметров управления тому, что требует механизм в различных режимах работы . Поэтому для большинства моторов программа управления - слуга механизма. Она должна корректно измерить количество воздуха, поступающего в каждый цилиндр двигателя за один такт впуска, и в соответствии с этим и другими параметрами, такими как: обороты, положение дросселя, температура двигателя и всасываемого воздуха, количество кислорода в выхлопных газах, наличие детонации и т. п., установить основные (количество топлива и угол опережения зажигания) и вспомогательные (фаза впрыска обороты холостого хода, положение клапана рециркуляции, степень продувки адсорбера) параметры управления.

Не стоит забывать, что после изменения программы заданной производителем изменяются и нагрузки на различные узлы, в том числе и на двигатель, что негативно отражается на их ресурсах. Причиной этому служат не ошибки программы, а то, что при создании прошивки производитель оптимизирует все узлы, такие как система смазки, охлаждения, интеркуллер, вентиляция и многое другое. Следует так же заметить, что помимо оптимизации производитель вносит на каждый элемент ещё и запас прочности.

В свете сказанного выше, становится интересным - не разрушится ли в результате мотор. Тут следует остановиться на примерах, когда такой случай возможен. Их три.

Первый. Потребитель, заказывая нестандартную программу, заранее соглашается с теми ограничениями, которые возникнут вследствие выполненной работы. Это строгие требования по качеству топлива и кратковременный характер нагрузок. Невыполнение их может привести к нежелательным последствиям. В этом случае виноват потребитель.

Второй. Мотор настолько старый, что даже небольшие дополнительные механические и тепловые нагрузки приводят к повреждению. В таком случае или не надо давать ему непосильную задачу, или предварительно полностью отремонтировать мотор, доведя его до состояния нового. Серьезные тюнинговые ателье в Германии не берут в работу автомобили с пробегом более 90 тыс. км Также тут следует сказать, что многие потребители сознательно пытаются скомпенсировать известные неисправности с помощью новой программы. Это невозможно. Более того, солидные тюнинговые компании никогда не возьмут в работу автомобиль с неисправностями. Так или иначе, решение потребителя о выполнении чип-тюнинга на старом автомобиле - его собственный риск.

Третий. Программа управления содержит ошибки, следствием которых, как правило, бывает детонация и повреждение мотора. Такие случаи чрезвычайно редки и связаны с источником тюнинговой прошивки. Об источниках надо сказать отдельно для российских автомобилей и иностранных.

Для российских автомобилей существуют и вполне доступны по цене компьютерные программы, которые «знают» калибровки и позволяют легко вносить изменения в штатные контроллеры. Следовательно, источником тюнинговой прошивки может быть любой владелец такого софта. Практика показывает, что большинство таких людей - специалисты в компьютерной области, но мало разбираются в процессах происходящих в моторе. Кроме того, у них нет необходимого измерительного оборудования для настройки двигателей. Поэтому программы калибруются по ощущениям, и ошибки встречаются часто. Тут можно только посоветовать быть разборчивым и обращаться только в те фирмы, которые берут на себя ответственность и могут квалифицированно разобраться в причинах возникшей неисправности.

С иностранными автомобилями ситуация строго наоборот. Количество различных типов контроллеров и их программ огромно. Софт для внесения изменений в программы определенных блоков, оборудование для работы и измерительные стенд для настройки очень дорогие. Работа может стать рентабельной только тогда, когда тираж для каждого типа двигателя большой. Поэтому в Европе фирм, изготавливающих тюнинговые прошивки, мало, их можно пересчитать по пальцам. А компаний, продающих результат их работы, огромное количество. Иногда полученные из разных источников тюнинговые файлы совпадают с точностью до бита, хотя позиционируются как от разных производителей. В России нет фирм, изготавливающих нестандартные прошивки для иностранных автомобилей, как минимум они неизвестны. Все продают подготовленные в Европе и США файлы, где это явление носит массовый характер. Вероятность того, что все кто предлагает чип-тюнинг для иномарок, продают один и тот же продукт, высокая. Несмотря на разую цену и разные заявленные характеристики. Конечно, в технической грамотности и энтузиазме нашим согражданам не откажешь. Известны случаи, когда владелец конкретного автомобиля, прекрасный программист, в качестве хобби, потратив огромное количество времени и труда, наконец расшифровывает дамп своего контроллера и получает возможность вносить изменения в программу управления. Услуги таких людей часто бесплатны, но, как мы понимаем, и ответственности никакой.



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru