07 августа 2020, 12:56:10

Новости:

Чтобы использовать все возможности форума на смартфоне или планшете необходимо в браузере выбрать настройку "Версия для ПК".


avatar_Механик77

Статьи на автомобильную тематику.

Автор Механик77, 21 марта 2011, 15:10:45

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Механик77

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

Обязанности сотрудников ГИБДД, варианты незаконных штрафов.


Все знают, что сотрудники ГИБДД должны помогать автомобилистам в различных ситуациях и исключать из движения автомобилистов, тех из-за кого может произойти ДТП. К сожалению, дорожная ситуация убеждает нас в обратном. Вместо того чтоб регулировать движение, и помогать нам, они прячутся, устраивают засады, некоторые вымогают деньги.

В большинстве случаев выписывание штрафов вполне законно, но есть некоторые ситуации в которых Вы на самом деле ничего не нарушили, а сотрудники ГИБДД будут уверять и доказывать Вам обратное. Вот про эти ситуации сейчас и будет сказано.

Вы едете по дороге, никого не трогаете, на перекресте следуете в нужном Вам направлении, а там пробка! Вам приходится встать на ж/д путях, либо перекрывая часть перекрестка. Перестроиться куда-либо уже поздно. Если есть сотрудник ГИБДД, то он должен, ДОЛЖЕН вывести Вас из данной ситуации, чтоб Вы не мешали другим и главное поездам, но бывают случаи когда, вместо помощи они будут грозить Вам лишением прав, т.к. Вы стоите на ж/д, объясняя - типа ты во всем виноват, надо смотреть куда едешь. Можно со спокойной душой послать его куда подальше, сказать, раз он стоит на этом перекрестке, то почему не регулирует движение, позволяет появиться таким ситуациям, что машина все перегородила, т.е. он нашел ситуацию где он кормится, а не работает. И в этой ситуации положен штраф в размере 100 рублей, за выезд на ж/д пути вследствие образования затора, а не как не лишение прав.

Следующая ситуация. Только прошли дорожные работы, раньше на дороге были лежачие полицейские, знаки ограничения скорости в связи с ними, но теперь лежачих полицейских нет, а знаки остались. И вот Вы по новой ровной дороге едите положенные 60-70км/ч, Вас тормозят и говорят, поздравляем Вы превысили на 30км/ч, платите штраф. -Как так? -А Вы что знака не видели? Это развод! При ремонте дорожного полотна, сотрудники ГИБДД должны сменить все знаки, если они не соответствуют действительности, они этого не делают, потому как хотят кормиться! Это их прямая обязанность следить за вверенным им участком, чтоб дорожное полотно было в человеческом состоянии, а знаки не вводили в заблуждение. Будут возмущаться - звоните в Собственную Службу Безопасности.

Также бывает, что перекрыт знак каким либо авто, сотрудники ГИБДД прячутся за этой машиной. Вам говорят Вы нарушили. В ответ вопрос, почему не убрали машину мешающую обзору? Вы заработать хотите? Почему знак не продублирован? Будут дальше приставать: звонок в ССБ, фотки, заявление на этих гайцев, что вымогали деньги, моментально отпустят, как про это услышат.

Таких случаев бывает много, все не описать, но надеюсь общая картина ясна.

Механик77

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

Основное правило автолюбителя - думай за дурака

Как только вы получили права, вы должны соблюдать одно единственное правило. Это правило звучит как "Думай за дурака". Это главный постулат любого водителя, будь то новичка, только вчера выехавшего на дорогу, либо опытного водителя, имеющего десятилетний стаж. Вы его должны знать и постоянно соблюдать.

Что же означает правило "Думай за дурака"? Так же известно данное правило под именем "3 Д или Дай Дорогу Дураку". Суть одна - надо контролировать ситуацию на дороге в любой момент. Надо думать не только за себя, но и за окружающих водителей? Почему надо думать за других? Ответ прост - чтобы не попасть в аварию. Бывает едешь и видишь, что другой водитель едет не по правилам и ведет себя неадекватно. И не надо думать, что вы правы и закон на вашей стороне. Это ничего не будет значить, если он, например, протаранит вас на большой скорости или въедет в "задницу". Самый худший итог всем понятен. И кому вы будете доказывать свою правоту? Некому уже будет. В лучшем случае, вы потеряете время и нервы на восстановление машины и доказательств своих прав. Да, вы были правы, вы ехали по правилам, но потом вы это будете доказывать полгода. А оно вам надо?

А что делать? Нужно постоянно думать за дурака! Для примера, едете вы по трассе. На обочине едет велосипедист и вы его, естественно обгоняете. Но сзади едет такой же как вы автолюбитель, и в тот момент, когда вы захотели обогнать велосипедиста, он захотел обогнать вас. Почему? Да просто он не видел его, он оказался в мертвой зоне для него. В итоге, авария и долгое разбирательство. А что нужно было сделать. Надо было перед обгоном просто посмотреть по зеркалам и включить поворотник. Кажется, такая мелочь поворотник, но она может уберечь вас от аварий.

Другой случай, едем мы по той же самой трассе по правой полосе или по дороге с одной полосой движения. Спокойно себе едем. И тут нас обгоняют по правой полосе или обочине. Как это может быть, ведь по правилам нельзя обгон. А тому водителю было пофиг. Может он куда-то спешит, может пьяный, может вовсе украл автомобиль. Вас это не должно волновать. Уступили дорогу, да и черт с ним. Вам от этого ни холодно, ни жарко. А вот ему, на вас и на ваших пассажиров может быть пофигу. Ну, пьяный, что с него возьмешь.

Таких историй в жизни каждого автолюбителя масса. Но из них он должен сделать один вывод: думай за дурака!

Механик77

Ремонтопригодность современных автомобилей и сложность авто ремонта
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

С каждым годом появляются все больше автомобилей, которые оборудованы умными электронными устройствами. Они помогают водителю, а также облегчают его комфорт во время езды. Но как сказался технический прогресс на ремонтопригодности автомобилей, стали ли современные машины надежней в обслуживании и ремонте?

Давайте сравним современный автомобиль и машины 10-15 летней давности. В «немолодой» машине не было современной электроники и прочих «серьезных» устройств. Они были сконструированы предельно просто. Их самое главное преимущество было в том, что их можно было ремонтировать чуть ли не в любом гараже у любого автомастера. В их устройстве мог разобраться даже далекий от техники человек. К тому же, ломались они не часто. Да и чему там ломаться, ведь «лишних» деталей не было.

Современный мир диктует свои правила. Нужны более комфортные автомобили, более экологически чистые и более безопасные. И этих пунктов «более» очень много. На помощь современному автомобилю пришла умная электроника. Она и помогает ехать самостоятельно, и тормозит сама, и обеспечивает комфортом своего обладателя. Все бы хорошо, если не одно «но». Ремонтопригодность современных автомобилей на низком уровне. Для его ремонта нужен специализированный автосервис, современное и дорогое оборудование, хорошие знание техники. Это раньше можно сделать ремонт автомобиля своими руками, а сейчас все пути ведут в официальный автосервис.

Современный автолюбитель скажет, - "а мне что до этого? Я плачу деньги специалистам, и они ремонтируют мой автомобиль. Знать, как он устроен и что внутри него происходит уже не надо. Масло подольют при очередном ТО, колодки тоже поменяют заблаговременно." Но есть опять одно «но». Для примера, на современной модели автомобиля «Ауди» время замены лампочки в фаре составляет 40 минут. Это же надо, лампу менять почти целый час, да для этого надо разобрать пол машины. Но что делать, если она перегорела вдалеке от современной цивилизации, где нет сервисов и опытных автомастеров. Остается только менять самому или ждать утра. Вариант ехать без света ночью отклоняется, как самый абсурдный. А вот теперь думаем, в автосервисе ее меняют 40 минут опытные мастера, а сколько вам потребуется для этой операции без знаний и инструмента? Вот так.

Современный прогресс, это безусловно хорошо. Вот только сложность простых, по своей сути, работ по ремонту автомобиля - это главная болезнь современных машин 21 века.

Механик77

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

В жизни автолюбителей всегда случаются приятные и неприятные моменты. Ведь автомобиль, каким бы совершенной конструкцией он не обладал, всегда может преподнести неожиданный сюрприз. Но истинный автолюбитель всегда должен быть наготове, чтобы справиться с любыми неприятностями. Он всегда должен оправдывать свое гордое звание автолюбителя. Для этого, ему необходимо разбираться в тонкостях автомобиля или хотя бы знать элементарные вещи. Ведь неприятности подстерегают его на каждом шагу. Об одном таком случае, речь пойдет в данной статье.

Утро не предвещало никаких неприятностей. Автолюбитель направлялся к своему гаражу, где его ждала его "ласточка". Но первая неприятность его ожидала, как только он открыл ворота своего гаража. Нет, машина была на месте. Только вот сигнализация не работала. Что с ней, подумал автолюбитель, - может она опять «глючит»? Но никакие попытки открыть автомобиль с помощью брелка сигнализации не проходили. В голову начали закрадываться подозрительные мысли. В конце концов, автомобиль был открыт вручную, при помощи ключа. Но на этом история не закончилась, главные неприятности автолюбителя поджидали впереди. При попытке завести двигатель, машина не реагировала. Сомнения, которые ранее казались бредом, воплотились в реальность и в голове автолюбителя выстроилась вся картина происходящего. Сигнализация не работала из-за того, что аккумулятор разрядился. Но в чем причина? Осмотрев салон автомобиля, были обнаружены включенными плафоны. И за неделю аккумулятор автомобиля разрядился в ноль. "Надо будет в следующий раз проверять все включенные приборы и лампы, чтобы не повторилась вновь подобная ситуация", - вновь подумал автолюбитель. А что же делать сейчас?
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
Надо, первым делом, завести двигатель. А как это сделать? Правильно, прикурить от другого аккумулятора. Вроде решение этой проблемы пустяковое, а что делать если наш автолюбитель даже не знает "как это прикуривать". К тому же, для этого требуются "крокодилы" - специальные провода при подзарядки аккумулятора. К великому счастью, на помощь нашему автолюбителю пришли соседи по гаражному кооперативу. Как хорошо, что остались еще братья-автолюбители, которые готовы прийти на помощь своему коллеге. Были найдены "крокодилы", да и "донор" для прикуривания тоже. Сам процесс подзарядки оказался довольно простым. Подсоединяем к своему аккумулятору с помощь зажимов провода ("крокодилы"). Одним концом, мы подсоединяем к клемме своего разрядившегося аккумулятора, а другим концом к клемме аккумулятора-донора. Тут самое главное, соблюдать полярность, т.е. "плюс" подключать к "плюсу", а "минус" к "минусу". Когда все провода были подсоединены, просто заводим двигатель на своем автомобиле. Наш разрядившийся аккумулятор будет питать энергию от заряженного аккумулятора. Всё, машина работает, а в глазах автолюбителя появилась радость, его "ласточка" наконец-то завелась. После того, как мы завели наш мотор, остается только снять провода с аккумуляторов и вернуть их на законное место. Теперь можно ехать со спокойной душой.

Напоследок дадим совет: выходя из машины, проверяйте, не включены ли лампочки или другие источники энергопотребления. Ведь из-за банальной невнимательности с вами может произойти та же неприятность, что и с этим горе-автолюбителем. Как говориться, предупрежден, значит вооружен!

jk3

Механик77
С прикуриванием есть одна немаловажная тонкость.
Нужно обязательно глушить машину-донора перед тем как пробовать заводить машину с севшим аккумулятором.
Иначе можно спалить всю электронику донора.

Кстати, я вожу с собой провода для прикуривания.  :rolleyes:  
Победи себя - и ты будешь непобедим! ©

Механик77

jk3
ЦитироватьНужно обязательно глушить машину-донора перед тем как пробовать заводить машину с севшим аккумулятором.



Абсолютно верно. Порядок таков:
1. удостовериться, что автомобили не касаются друг друга
2. выключить все потребители энергии
3. выключить зажигание на обеих машинах.
В первую очередь следует соединить положительные клеммы: сначала крепим кабель к плюсовой клемме разряженного аккумулятора, затем - к "плюсу" заряженного. Потом другой кабель присоединяем сначала к "минусу" заряженной батареи и к "массе" (не к аккумулятору!) "реципиента". Для этого надо выбрать (если нет специального штыря "массы") неокрашенную деталь двигателя, максимально удаленную от батареи, движущихся частей и топливопроводов. Внимание: в момент контакта искра неизбежна!
Теперь запускаем двигатель "донора" и даем ему поработать на холостом ходу хотя бы пару-тройку минут, а лучше и все десять. Снимать провода надо в последовательности, обратной подключению.

jk3

Механик77
ЦитироватьСнимать провода надо в последовательности, обратной подключению.

А снимать провода, не глуша двигатель машины с севшим аккумом?
Добавлено:
ЦитироватьТеперь запускаем двигатель "донора"

Донора?
Запускаем-то движок пациента с севшим аккумом?

Или я чего-то не понимаю.
Победи себя - и ты будешь непобедим! ©

Механик77

jk3

Дело в том, что велика вероятность большой утечки от донора, к авто с севшим аккумулятором. Поэтому, пока работает движок у реанимированного авто, желательно запустить и донора. Для автомобильной электроники в этом случае никакой опастности нет.  

Механик77

Замена свечей зажигания без последствий.
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

Замена свечей зажигания является одной из простейших операций, которую может произвести самостоятельно почти каждый автолюбитель. Хотя, есть такие современные автомобили, где заменить свечи зажигания является настоящей проблемой. Для этого нужно разбирать половину автомобиля. Но вернемся к обычному автомобилю, где заменить свечи своими руками не проблема.

Замена автомобильных свечей происходит довольно просто. Сначала мы отсоединяем высоковольтные провода зажигания, а потом берем в руки свечной ключ и начинаем откручивать их. Но остановимся на этом моменте чуть поподробнее. Ведь на мотор попадает грязь и пыль, и если мы открутим свечи, то вся эта "гадость" может попасть внутрь мотора. Вы скажете, что если попадет пару песчинок в мотор, то не будет ничего страшного. Да, а если мы будем менять свечи постоянно, то и в мотор будут попадать постоянно песок и грязь. И со временем могут образовывать задиры на стенках цилиндров и другие побочные эффекты - снижение компрессии двигателя, увеличенный расход моторного масла. А что же делать в этом случае?

Чтобы не была подобных причин, их надо устранять в самом начале их зарождения. Для начала, надо просто счищать пыль и грязь перед заменой свечей зажигания. Для этого возьмем компрессор высокого давления и струей воздуха очистим всю пыль вокруг свечи зажигания. Также для прочистки колодцев автомобильных свечей подойдет и шинный компрессор. А если нет компрессора, тогда берите щетку и сметайте пыль. Также перед установкой новых свечей, необходимо тщательно очищать колодцы свечей зажигания.

Механик77

Выбор навигатора - дело тонкое.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]При выборе навигатора нужно определиться с типом навигационного устройства. Если у вас уже есть коммуникатор, КПК, телефон или смартфон, можно приобрести или скачать соответствующий навигационный софт и карты. Для телефонов Nokia бесплатно доступны карты Google. Для устройств с ОС Windows Mobile доступно много навигационных решений.

Навигацию для смартфонов предлагают, преимущественно, иностранные производители. Многие телефоны комплектуются подробными картами мира, но вот с детализацией России пока слабовато. А российские производители только начинают осваивать рынок под Android-платформу. Недостаток телефонной навигации, несомненно, в маленьком экране. За то, доступ к GPRS позволяет без проблем и лишних настроек погружаться в интернет, получать данные о пробках, пользоваться GPS-мониторингом, передавать в онлайне свои координаты.

Самыми дорогими навигационными устройствами остаются штатные мультимедиа системы. Такой навигатор вы не забудете дома, у них большой 7" экран, они выполняют все мультимедиа функции, но имеют и ряд недостатков - более сложная процедура обновления карт и программы. И совсем немногие из них позволяют выходить в интернет.

Как ни странно, автомобили массово продающиеся в России комплектуются картами Европы и покрытие России минимально. Это решается в сервис-центре заменой программного обеспечения, в некоторых случаях заменой всей системы целиком. Практически для любой модели автомобиля можно подобрать штатную навигационную систему или универсальное 2 DIN устройство, поддерживающие и громкую связь, и управление кнопками с руля и все основные функции мультимедиа.

Самым востребованным продуктом являются персональные навигаторы (PND - personal navigation device) с диагональю экрана 3.5", 4.3", 5" и 7".
Выбор самого «железа» - дело тривиальное и сводится к внешнему осмотру. Некачественные модели видно сразу - перепутаны обозначения и пиктограммы к разъемам, сильные зазоры, некачественный пластик. Многие современные навигаторы оснащены функцией Bluetooth, GPRS, могут транслировать сигнал от камеры заднего вида и многое другое.

Cтоит отметить, что Bluetooth-модуль может служить только для громкой связи по телефону, а может и для передачи данных (Bluetooth DUN), что позволяет принимать пробки и пользоваться другими онлайновыми сервисами.
Навигаторы с GPRS, как правило, сразу комплектуются SIM- картой того или иного сотового оператора с недорогим GPRS-трафиком (трафик оплачивается самостоятельно).

Стоит обратить внимание на основные технические характеристики: GPS-приёмник, процессор и память. Современные приёмники - SiRF Atlas III, Atlas IV. Хорошими показателями по процессору считаются частоты от 500 МHz.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]Но самое главное в навигаторе - предустановленная программа и карты. Как правило, программу можно заменить, однако это требует дополнительных вложений и времени. Лучше сразу потратить немного времени и разобраться в текущих предложениях на рынке. Оптимальный вариант - это определиться с навигационной программой и выбрать устройство из тех, которые с ней поставляются.

Сегодня на рынке GPS навигации лидируют такие производители навигационных программ как Автоспутник, City Guide и Навител Навигатор.

Кратко рассмотрим каждого из них.

Автоспутник
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
Картография: Единая карта России от 2-х различных поставщиков: Tele Atlas и Геоцентр-Консалтинг. Обе карты дополнены собственными актуализациями.
1,6 млн. км связанной дорожной сети, более 300 000 POI.*
Обновление карт: 3 года обновлений включено в версию под Windows Mobile и в комплекте с некоторыми навигаторами. Для карты Геоцентр-Консалтинг - полгода. Карты СНГ - 1 год.
Дополнительные карты: Польша, Прибалтика, Украина, Беларусь, Армения, Казахстан, Узбекистан, Киргизия. Ожидаются другие страны Европы и СНГ.
Пробки: Есть. Данные от Яндекс.Пробки и пользователей системы.
Онлайн сервисы: GPS-мониторинг через [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь], онлайн обновления карт и объектов POI*.
Особенности: Планируется выпуск карт всей Европы.
Портал [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь] для сбора и хранения альбомов путешествий.
Недостатки: Мультяшный интерфейс.

City Guide
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
Картография: Карты от различных поставщиков, разбиты по областям или городам. Могут поставляться отдельно или набором.
Обновление карт: Карты обновляются регулярно и бесплатно. Многие можно скачать с сайта программы.
Дополнительные карты: Дороги Евразии, Дороги России, области Украины, Казахстана, Эстония, Финляндия. Список областей постоянно пополняется
Пробки: Есть. Данные от и пользователей системы.
Онлайн сервисы: Поиск друзей на карте, сигнал SOS.
Особенности: Оперативно реагируют на сообщения об ошибках. Ориентированы на онлайн-сервисы.
Недостатки: Нет сквозных маршрутов по России, только внутри областей.

Навител Навигатор
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
Картография: Единая карта России (картоснова Роскартогафия). Собственное производство карты. Более 300 000 POI.
Обновление карт: Обновления включены только в некоторые комплектации навигаторов.
Дополнительные карты: Украина, Беларусь. Ожидается карта Казахстана.
Пробки: Есть. Данные от пользователей системы.
Онлайн сервисы: SMS-отправка координат другу.
Особенности: 3D-объекты. Есть версия под телефоны на Symbian, Android.
Недостатки: Непростой интерфейс, требует времени для привыкания.

*-POI (Points of interest) - точки интереса: гостиницы, автозаправки, автосервисы, камеры, радары и другие полезные объекты.

Обращаем внимание, что пробки и онлайновые сервисы работают на устройствах поддерживающих интернет через GPRS, WiFi, 3G, Bluetooth.
Еще несколько лет назад на рынке навигации рассматривали иностранных производителей - известные бренды Garmin, iGo, Tom Tоm. Их общий недостаток - незаинтересованность в российском рынке, что проявляется в нечастых обновлениях и актуализациях карты России, медленном развитии востребованных в России сервисов. Однако для поездок в Европу по прежнему используют именно их. Коротко о каждом:

IGo обладает одним из самых удобных интерфейсов. Есть возможность прокладывать сквозные маршруты из России в любую точку Европы. Большое количество точек интереса (POI). Программа может быть установлена и на коммуникатор, КПК и на навигатор. Нет пробок и онлайновых сервисов.

Garmin - Один из мировых лидеров в области навигации. Garmin производит не только автомобильную навигацию, но и пешеходные навигаторы, эхолоты. Навигация Garmin встречается только на устройствах этой же марки. Т.е. нет никакой возможности поменять программу или установить альтернативную. Для Garmin есть карты практически всего мира. В России Garmin неплохо знает трассы и магистрали, однако детализация городов слабовата, нет нумерации домов. Пробочный сервис только начинает развиваться и работает на некоторых магистралях Москвы.

TomTom поставляется только на устройствах TomTom. Программа, как и iGo, базируется на картах мирового лидера Tele Atlas, что дает хорошее покрытие Европы, однако детализация России недостаточна. В России пробки не работают, нет онлайновых сервисов.
В продаже практически не встречаются, но в сети можно встретить такие малоиспользуемые системы как Be-on-road, Destinator, ГИС-Русса, Покет ГИС и другие, некоторые из них доступны в демо-режиме или бесплатно.

Стоит обратить внимание на ПРОгород - новинка из российских разработок. Пока представлен всего на 2-х навигаторах. ПРОгород имеет небольшое картографическое покрытие, ориентирован на крупные города. Программа интересна подсказками перед сложными развязками и туннелями. Пробочный сервис отсутствует. На сайте разработчика можно скачать демо-версию.

При покупке навигатора нужно определить какие функции навигатора нужны, а какие заманчивы, но останутся невостребованными.

Каждый производитель старается создать модель отличную от других, так на рынке появляются навигаторы с играми, icq, камерой заднего вида, проигрыванием DVD и многое другое. Возможно, это будет полезно. Аналогично с программным обеспечением. Многие из заявленных функций программы могут оказаться ненужными или чрезмерными. К примеру, стало модно говорить о 3D навигации, хотя на деле такие программы существуют только в Корее. Остальные производители имитируют объем каждый по-своему. Так программа iGO одной из первых предложила рынку самые известные здания (музеи, соборы) в формате 3D, однако 98% их сосредоточены в Европе. И лишь несколько таких объектов нарисованы в странах СНГ. Программа Навител также анонсировала 3D, но пока на карте нашлось 2 или 3 объекта в Москве. Очевидно что данная функция требует немало времени на развитие. Навигация Автоспутник предлагает женскую версию - с пакетом нежных голосовых подсказок и особым дизайном. Леди-программа комплектуется картой с выбором одного региона (области) и без возможности бесплатных обновлений.

Переходим к самому процессу покупки. К сожалению, не все консультанты в магазинах способны уловить суть и донести её до покупателя. Зачастую настоятельно рекомендуют купить устройство потому что оно дешевле или оборудовано хорошим динамиком, не задумываясь если ли в карте нужный покупателю город . Поэтому рекомендуется включать навигатор и смотреть детализацию карты в интересующем регионе. Хорошим показателем также будет, если вы быстро освоите основные функции программы: просмотр карты, поиск объекта, прокладка маршрута.
При покупке обращайте внимание на актуальность данных, дату выпуска карты и возможность обновления.

Удачных покупок и хороших дорог!



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru