15 июня 2025, 19:38:23

Новости:

Узнай первым о новых темах и ответах в Telegram канале:  @gratis_forum


Мои фотографии - ваша критика

Автор ovimu, 06 января 2009, 18:21:26

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

ovimu


atomicFlash

Было бы прикольно, если б я не знал, что вы уже год подобные сюжеты снимаете, так что ловите ложку дегтя. =)
1) Апельсин - Если вы снимаете фрукт, овощ, да в прочем любой предмет - то зачем половину этого предмета размывать. =( - в такого рода съемке кладем ГРИП на весь предмет.  Фон.  - деревянная текстура не самый удачный фон - при естественном рассеянном освещении неравномерная текстура дерева съедает все тени и лишает снимок объема. Как выход - апельсин под обтравку + рисованные тени - ну это на любителя. Ну и ж коль вы так вплотную увлеклись "предметкой", то пора задуматься о свете. - без него вы дальше не двинетесь.
2) Очень слабый кадр. =( Маленькое резкое пятно по центру, а все остальное вне ГРИП. Если бы вы пытались показать боке своего объектива, то такой кадр был бы оправдан, но насколько я понимаю вы пытались показать лук. =( Из конструктива - тоже самое, что и по первому снимку, плюс: а размытый в ничто нож зачем? - сильно не в кассу, в добавок сильно нарушает композицию. - хотим нож в кадре - забываем о тесном кадрировании, и берем его в ГРИП. В принципе, можно даже отдельными кадрами снять, если возникнут проблемы со светом на ноже.
Nikon D-300
nikkor 18-70 DX, в прошлом (nikkor 135/2.0 DC) заменен на nikkor 80-200/2.8, nikkor 50/1.4
SB-600, SB-800
Хотю: nikkor 85/1.4, nikkor 17-55/2.8, + море света. =)

ovimu

atomicFlash

Насчёт апельсина , да согласен фон возможно не самый удачный ...

Теперь о луке ,хотел сконцентрироваться именно на срезе и предмете , который его делает ... поэтому нож на заднем плане .
Здесь наоборот главное не лук , главное ровный срез сделанный ножом ,во всяком случае хотел выразить это .
Хотя у меня есть кадр обвалакивающим грип на весь предмет ,но он тогда теряет по моему мнению выразительность среза .
Насчет света , да это проблема .

atomicFlash

Чтобы сконцентрировать внимание на срезе, нужно что бы срез был в зоне резкости. А тут в резкости только хвостик. =( ..в принципе можно положить зону ГРИПП на сам срез, при этом оставив тело лука не резким, но для этого нужен тилт-енд-шифт объектив.
Ну а выразительность снимок теряет при задавливании диафрагмы только потому кто композиция снимка, уж простите за прямоту - говно. =) Очень советую почитать литературу по основам изобразительного искусства, а в частности про композиционное построение. Вы удивитесь, но любая картина начинается с композиционного решения, а не с объекта который хотят изобразить.

З.ы. Я и сам когда-то жутко тащился от размытого в хлам фона, но это не панацея, я даже больше скажу - это последний шаг, когда больше ничем мы не можем привлечь внимание к объекту, и уж точно не стоит к нему прибегать там где он мешает восприятию.

З.ы.ы. Кстати, не бойтесь копировать чужие работы - получите массу опыта. Посмотрите как снимают профессионалы и попробуйте повторить. Ну для примера, взгляните например на такое фото (хоть и изолят, но для примера сойдет)

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

Причем обратите внимание, на блестящий соком срез - от этого лук выглядит сочным и аппетитным.  
Nikon D-300
nikkor 18-70 DX, в прошлом (nikkor 135/2.0 DC) заменен на nikkor 80-200/2.8, nikkor 50/1.4
SB-600, SB-800
Хотю: nikkor 85/1.4, nikkor 17-55/2.8, + море света. =)

atomicFlash

Вот набрел в просторах инета:
рекомендую почитать - [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]  - не плохое пособие по составлению композиции. Хоть и материал дан для живописи, но он элементарно переносится на нужды фотографа.
Nikon D-300
nikkor 18-70 DX, в прошлом (nikkor 135/2.0 DC) заменен на nikkor 80-200/2.8, nikkor 50/1.4
SB-600, SB-800
Хотю: nikkor 85/1.4, nikkor 17-55/2.8, + море света. =)

ovimu

24 апреля 2010, 09:53:36 #75 Последнее редактирование: 24 апреля 2010, 09:54:48 от ovimu
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]


[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]



/Экзорцист

:) На первой помидорчики просятся в зону резкости, на второй опять пп не в зоне резкости, а так всёж надо в зону резкости при такой подаче всё что хочешь показать, а в зоне нерезкости....хотя я не понимаю зачем зона нерезкости вообще при таком натюрморте

ovimu

не все объектив может , ищу компромисс охват и резкость  

stone_golem

Да, хочется чуть больше резкости на помидорке. :)
Можно было бы заткрыть диафрагму, для нужной ГРИП и при необходимости, снять со штатива или с подставки (упора).
В остальном, очень рекомендую делать очень светлый или залитый светом задний план, как на втором фото и даже еще больше. Это создает благоприятное впечатление и определенное позитивное натроение. И еще, я обратил бы внимание на то, что смотрелось бы намного аппетитнее, если бы был виден блеск сырого мяса и листочков, т.е. всегда надо поминть, что в такой съемке, БЛИКИ - НАШЕ ВСЕ! А тут их почти нет, только намеки.  
"Никогда нельзя недооценивать предсказуемось тупизны." © Тони "Пуля-в-Зубах"

ovimu

25 апреля 2010, 09:44:37 #79 Последнее редактирование: 25 апреля 2010, 09:47:14 от ovimu
stone_golem то есть практически напротив источника света делать  и ещё про блики сделать влажными ...:)



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru