25 ноября 2020, 05:28:07

Новости:

Чтобы загрузить изображение нужно нажать кнопку "ОТВЕТ".


avatar_stone_golem

Фотоконкурс гратиса

Автор stone_golem, 23 мая 2008, 20:44:18

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Маргаритовна

04 июня 2008, 12:10:56 #10 Последнее редактирование: 04 июня 2008, 12:11:41 от Маргаритовна
Надеюсь, в этой теме можно отвечать критикам, ведь здесь место обсуждению? Хотелось бы сказать пару слов о своей работе.
atomicFlash
Цитироватьвъехать до конца в задумку - никак не могу -

Очень я сомневалась, что моя задумка будет понятна. И сначала приготовила на конкурс другую работу (крест и оградка - мрачно и жутко  :ph34r: ), однако сравнив фото, сделала выбор в пользу натюрморта. Я собираю книги ( в прямом и переносном смысле). Найденная мною недавно книга, 1907 года издания, преподнесла сюрприз: я обнаружила там засушенные маргаритки. Цветы настолько истлели, что один вообще рассыпался в руках. Не знаю, с какого года они там лежат, но сразу возникла ассоциация - вот что осталось от прежнего хозяина книги. Я и сама цветочки засушиваю (кленовые листья из подложки), может, останутся и после меня такие напоминания? Так что "плясала" от цветочков. А крестик пришлось положить потом, для равновесия.
Цитироватьв "приоритете выдержки" снимать натюрморт  - не хорошо. -

К сожалению, ничего про натюрморты не знаю ( это мой второй натюрморт вообще), теперь прочту что-нибудь о технике натюрморта. :)
Никаких неприятностей!!!

stone_golem

05 июня 2008, 16:02:45 #11 Последнее редактирование: 05 июня 2008, 21:40:04 от stone_golem
Маргаритовна
4/4
Работа достаточно простая композиционно, но на мой субъективный взгляд, имеет определенную изюминку, в виде свето-тонального решения, отлично передающего фактуру и объем, удачно подобранных предметов и антуражного фона из листьев, создающих настроение. Сюжет этого фото вызывает у меня вполне определенные положительные ассоциации, в том числе и четкие ассоциации с темой "После меня". Помимо этого, пусть и не без недостатков, но видна работа автора над каждой составляющей снимка, что не гарантирует хорошего результата, но безусловно заслуживает похвалы. Это пожалуй и все основные положительные моменты, теперь надо бы указать на замеченые мной недостатки.
Смотришь на снимок, вроде бы нравится, но все равно, что-то не так, что-то смущает, есть какая-то инородность. И дело тут не просто в композиционной ошибке или помарке, которую скорее можно отнести к осознанному решению пусть и не очень удачному. Объясню почему. Некоторые элементы снимка идут немного вразрез с сюжетом, по смысловой нагрузке.  Например, фон - не сами по себе листья, а то, как они аккуратно разложены один на другой, только отвлекает от восприятия основного сюжета, поскольку не совсем вяжется  с остальными смысловыми и композиционнми элементами, которые как раз наоборот, не имеют такой четкой организации и создают ощущение мимолетности, а не кропотливого человеческого труда по их раскладыванию. В этом есть некий диссонанс, который впрочем не особенно заметен при беглом и поверхностном рассматривании фотографии. Возможно, стоило по-другому организовать фон, для большего соответствия сюжету и композиции или иначе скадрировать, чтобы это не бросалось в глаза. Не считаю что это ошибка, скорее помарка, которая бросилась мне в глаза при подробном рассмотрении.
В плане технического исполнения снимка, могу только повторить уже сказанные слова о нерационально выбранном для натюрморта режиме съемки и выборе слишком высокой чувствительности ISO1000. Тем не менее, в данном конкретном случае, имхо результату это не так уж сильно помешало.
Заметил, так же некоторую равномерную по всему полю (а не только на правой части книги) замыленность изображения с потерей мелких деталей, которая судя по всему возникла при сильном уменьшении исходного размера снимка. Этого можно было избежать, воспользовавшись самым простым классическим приемом - делая ступенчатое уменьшение с небольшим поднятием резкости при каждом уменьшении, например, фотошоповским инструментом повышения резкости Unsharp Mask. Обычно, на каждой ступени, делают уменьшение размера снимка на 50% (главное, чтобы было кратно 25 или 50%) с последующим повышением резкости с параметрами интенсивности Amount около 100-150% (на ваш вкус и глаз), настройкой радиуса 0,3 пикселя и Threshold (порог с которого можно применять резкость) оставить = 0 Levels. И так, ступенчато уменьшают до тех пор, пока размер не приблизится к требуемому разрешению. После чего, либо вообще больше не повышают резкость, либо на ваш вкус можно применить инструмент с интенсивностью 20-50%, не меняя диаметра. Такой способ защитит снимок от потери детализации и излишней замыленности, которые всегда возникают при сильных уменьшениях картинки. При этом, невысокие значения интенсивности и радиуса, позволяют сохранить естественность исходного изображения, без излишней, бросающейся в глаза резкости (перешарп). Могут быть и другие способы, но этот наиболее простой и доступный пользователям любых версий ФШ, без дополнительных фильтров и плагинов, типа highpass и др. В итоге, работа очень сильная потенциально, но некоторые недочеты ипростота не позволили ей полностью раскрыться и подняться до уровня шедевра. Поэтому, при всех достоинствах, только - 4/4, но из 3-х работ, именно она получила бы от меня приз зрительских симпатий. :)

З.Ы. Судил строго, по-другому не умею. 5/5 для меня - это если вообще без притензий и все идеально. Остальные работы, если с интернетом перебоев не будет оценю позже, сейчас уже нет времени. :)
"Никогда нельзя недооценивать предсказуемось тупизны." © Тони "Пуля-в-Зубах"

stone_golem

atomicFlash
3/4
Большей частью весьма технично выполненая работа. Думаю основной идеей и изюминкой снимка является графичность исполнения и работа с перспективой и геометрией линий. И хотя, прямых ассоциаций с темой у меня не возникло, но темне менее, при подключении фантазии и с некоторой работой мысли, определенная связь прослеживается. Непонятной для меня осталась точка съемки, почти снизу вверх. Хотя, композиция геометрически уравновешена, но психологически есть дискомфорт, ибо пустой пролет двери (или это окно?) вместе со стенами висит ввоздухе (пола-то нет), открывая вид всего лишь на кусок обгоревшей фиговины, похожей на балку, по которой зрителю видимо нужно догадываться, что это не просто заброшенный дом, с обвалившейся крышей, а покинутый именно из-за пожара. Только зачем? Люди с фантазией, конечно в этом снимке могут додумать целую драмматическую историю и это в принципе хорошо для фотографии вообще, но мне лично кажется, что это никак не ведет к каскрытию или пониманию темы "после меня". Ну, да Бог с ней с темой, это не так уж принципиально, едем дальше. До сих пор немогу понять, зачем в снимок включены зеленые листья, висящие без веток и ствола, под сводом потолка, прямо в воздухе. Опять же психологически, да, это становится композиционным центром внимания и взгляд скользит от них вдоль колонн к другим элементам снимка, но какую смысловую или сюжетную нагрузку несут листья? Есть ощущение, что из-за этого появляется отдельный сюжет, уже не связанный с пожаром. Вобщем, может конечно я просто не врубился, но на этом месте мои мысли по поводу того, какой же основной сюжет хотел донести автор, полностью запутались. Одно из двух, либо сюжет намного глубже и сложнее и потому непонят мной, либо автор сделал ошибку, включив слишком много элементов, которые распадаются по смыслу на отдельные сюжеты. Это все конечно субъективно, но одним словом, у меня нет ощущения смысловой целосности снимка. Не спасают дело даже весьма грамотно примененные художественые приемы и эффекты. Вобщем, есть ощущение некоторого сумбра.
Еще о технике. Бросается в глаза нижний край дверной (или все же оконной?) рамы, который находится ближе всего к зрителю можно было бы постараться сделать его в фокусе, чтобы это не бросалось в глаза на фоне исключительной общей резкости. Если объектив ближе не фокусируется, то можно было бы попробовать отступить назад на полшага-шаг. И еще, считаю за помарочку (правда мелкую), излишнее высветление в редакторе теней, что особенно заметно в верхней части снимка на листве и в тенях под сводами, где еще чуть-чуть и от естественности освещенности ничего не останется.
Увы, мое мнение 3/4, хотя потенциально работа намного сильнее, думаю что автор может и лучше.

З.Ы. Это тот самый случай, когда для моей оценки лучше подошла бы 10-бальная шкала, т.к. +/- мы не ставим. Пришлось долго выбирать между 3 и 4, за х.ц. :(

"Никогда нельзя недооценивать предсказуемось тупизны." © Тони "Пуля-в-Зубах"

stone_golem

яяя!
2/4
Художественной ценности тут маловато, да и сюжет несколько простоват и расплывчат, но в некоторой степени связан с нашей темой тура. Несколько мимолетная работа, несущая минимум смысловой или сюжетной нагрузки. По-началу, даже хочется сказать "ну, яблоко, ну и что тут интересного?", если бы не надкус на яблоке, включающий массу ассоциаций, то это был бы просто портрет яблока на чертеже. Дло еще портит не слишком уравновешенная и оригинальная композиция, усугубленная непродуманым фоном, детали которого можно было бы изобразить как-то поинтереснее и не все, а только самые необходимые. Например, у незнакомого с работой яяя! человека может возникнуть масса вопросов, типа, а что за деревяшка справа вверху? а что она делает в сюжете? итд. Заканчивая разговор о композиции, соглашусь с мнением, что в этот сюжет хорошо было бы ввести еще некоторые смысловые центры, например какие-то предметы, которые дополнили бы и разнообразили картину, не помешав при этом сюжету.
К технике исполнения, почти никаких притензий. За исключением того, что резким получился только самый краешек яблока и полоска чертежа. Можно было бы поточнее навести фокус на яблоко и возможно даже немного увеличить ГРИП (глубину резко изображаемого пространства), небольшим прикрытием диафрагмы. От себя, я бы еще добавил небольшое повышение контраста и резкости.
Увы, в итоге, результат 2/4.


Маргаритовна Кстати, по мотивам оценки работы яяя!. Напомню, что композиция (как и сюжет) относятся к художественной ценности, но не к технике исполнения. Это если бы фокус был не в том месте или неоправданно малая/большая глубина резкости, т.е. качество и (иногда) опраданность или уместность технических приемов, так что если успеешь до конца дня, то можешь поправить оценку. ;)  
"Никогда нельзя недооценивать предсказуемось тупизны." © Тони "Пуля-в-Зубах"

atomicFlash

06 июня 2008, 19:09:03 #14 Последнее редактирование: 06 июня 2008, 19:15:41 от atomicFlash
Всем =)

Странно, что задумка снимка осталась так и не понятой.. =( ..захваченный природой, покинутый разрушенный дом, с неряшливо оставленной открытой дверью.. ...вроде даже фантазировать не надо.. =) ..покинутый дом - говорит, что его кто-то покинул =), причем причины не важны, - символ исхода и бренности =) (во загнул). И поселившаяся в нем зелень - символ жизни.. ...ну и как вывод из этих "символов" - после исхода - все равно остается жизнь, пусть другая, но все-таки жизнь... - так одна жизнь приходит на смену другой.

...но раз не поняли - значит плохо передал. Постараюсь быть проще.. =)

З.ы. Странно, что данная тема большенству показалась сложной..  =( ...даже банальных реализаций милион, от уходящих в речку следов на песке, до сломанной ветки в лесу и кругов на воде.. =)
Nikon D-300
nikkor 18-70 DX, в прошлом (nikkor 135/2.0 DC) заменен на nikkor 80-200/2.8, nikkor 50/1.4
SB-600, SB-800
Хотю: nikkor 85/1.4, nikkor 17-55/2.8, + море света. =)

kinder

atomicFlash
Цитироватьвсе равно остается жизнь, пусть другая, но все-таки жизнь... - так одна жизнь приходит на смену другой.
ну и при чём тут ВЫ? Вы, как конкретный человек, покинувший дом? Это Вы его сожгли? Это Вы посадили дерево? ;) В чём проявляется Ваше участие?

Я, конечно, не имею ничего против витиеватости мышления, у каждого художника своё видение, но тема явно не соблюдается. Потому что акцент стоял именно на конкретной судьбе конкретного человека. Вот у Маргаритовны без претензий. Книгу мог читать только 1 человек и именно он забыл свой крестик в ней. Тут уже возникает ассоциативный ряд, продолжение темы, домысливание сюжета.
А у Вас всё-таки нет никакой конкретики. Вот если бы была маленькая избушка - может было бы более понятно. А так.. Это просто сгоревший дом. Непонятно кто в нём жил и в каком количестве и кто его сжёг)) Снимок можно назвать "После пожара", но никак не "после меня". потому что "меня" в снимке нет.

Именно поэтому мне пришлось снизить на балл оценку (хоть и не хотелось этого делать, но в правилах точно сказано: Фотография должна.. Максимально соответствовать темам тура. Желательно, чтобы по самой работе без подписей, можно было определить, на какую она прислана тему)

Нет, можно конечно вообще забить на тему. И присылать всем что вздумается. И под тему подвести можно ЛЮБОЕ фото при наличии фантазии.. ;) Но всё-таки конкурс есть конкурс..

И ещё насчёт листьев добавлю. Если Вы хотели сделать на них акцент, то не надо было их помещать на самый край фотографии. Они там выглядят как обрамление. Лучше бы Одинокая ветка присутствовала в кадре - выглядело бы более концептуально. А так. Листья снизу, листья сверху - нет акцента.

А вообще, мне, безусловно, интересно ваше творчество, и я так строго сужу и, возможно, слишком придираюсь. - потому что знаю, что вы способны на гораздо большее!  :)

atomicFlash

kinder Жесть..  :D
...отвечу на некоторые вопросы:
1)
ЦитироватьПотому что акцент стоял именно на конкретной судьбе конкретного человека.
- где вы это вычитали? =) - это исключительно ваше восприятие темы. - это нормально - все люди разные и у всех свое видение смысла одного и того же словосочетания.

Цитироватьну и при чём тут ВЫ? Вы, как конкретный человек, покинувший дом? Это Вы его сожгли? Это Вы посадили дерево?  В чём проявляется Ваше участие?
...могу домыслить за вас (хотя ИМХО даже фантазировать даже не надо) - я раньше жил в нем, умер, дом развалился, порос деревьями.. - все.. - меня нет, а все живет и без меня...  ...что может быть проще? - причем тут спалил, разрушили - что за диструктивное мышление? =)

Интерестно, а если я на тему "маленькие радости" выложу фото БОМЖа нашедшего пустую пивную бутылку выложу - связь будет видна?

ЦитироватьИ ещё насчёт листьев добавлю. Если Вы хотели сделать на них акцент, то не надо было их помещать на самый край фотографии. Они там выглядят как обрамление.
- они там по моей задумке, по которой, взгляд как раз на них должен соскальзывать с сюжетного центра.. ИМХО - одинокая ветка - не очень хорошее решение - всю геометрию снимка порушила бы, разрезая снимок на две части..

З.ы. Постараюсь учесть общее мнение в будущих выставляемых на данный конкурс работах..
Nikon D-300
nikkor 18-70 DX, в прошлом (nikkor 135/2.0 DC) заменен на nikkor 80-200/2.8, nikkor 50/1.4
SB-600, SB-800
Хотю: nikkor 85/1.4, nikkor 17-55/2.8, + море света. =)

Маргаритовна

07 июня 2008, 11:19:40 #17 Последнее редактирование: 07 июня 2008, 11:21:00 от Маргаритовна
atomicFlash
Не, ассоциации у меня, лично, возникли, но не чёткие. Я не поняла, что это дверь.  :D Снимок был сделан с такого близкого расстояния, что мне казалось, что это окно.  :)  А зелень мне как раз понравилась. На мой взгляд, она там, где надо.  
Никаких неприятностей!!!

яяя!

:D  даешь второй тур!  :D  


stone_golem

07 июня 2008, 11:23:09 #19 Последнее редактирование: 07 июня 2008, 11:29:47 от stone_golem
Обсуждение 1 тура закончено. Объявляю итоги.
Напоминаю, что первый бал за художественные достоинства снимка, а второй за технику исполнения.


Маргаритовна - Лидирует по художественной ценности - 4,5/4,5

atomicFlash - Лидирует по уровню техники исполнения - 4/4,75

яяя! - Увы, не лидирует - 3,5/4


Поздравляю всех участников и особенно победителей нашего игрового конкурса!
В этой игре, все вы чему-то для себя научились, получили кое-какой опыт и немножко посоревновались между собой. Надеюсь, вам было интересно и вы будете продолжать участвовать в наших играх. Ура! :)
"Никогда нельзя недооценивать предсказуемось тупизны." © Тони "Пуля-в-Зубах"



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru