30 июня 2025, 11:17:16

Новости:

Чтобы использовать все возможности форума на смартфоне или планшете необходимо в браузере выбрать настройку "Версия для ПК".


avatar_Sinferno

Пианино

Автор Sinferno, 19 сентября 2007, 23:54:17

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Sinferno

19 сентября 2007, 23:54:17 Последнее редактирование: 20 сентября 2007, 00:12:33 от Sinferno
Пианино стояло в углу комнаты, в груде строительного мусора, пыльное и забрызганное краской. Грубые не строганые доски от лесов были прислонены к его полированному боку, как бы специально оттеняя контраст изысканного красного дерева и грязной еловой доски с обзолом. Эта картина говорила о том, как хрупка и уязвима полированная изысканность и золотистость перед вульгарной силой. Пустые цементные мешки лежали стопкой на верхней крышке, а поверх мешков водрузилось пластиковое ведро с засохшей шпаклёвкой. Похоже, что оно возомнило себя самым значимым предметом среди другого хлама. Кто-то оторвал одну из передних панелей пианино, видимо, собираясь сделать из неё полку для кактуса. Теперь пианино стыдливо обнажило чугунную арфу со струнами. Но в этом вынужденном эксгибиционизме не чувствовалось эротизма, а только жалость с отвращением. Конечно же, это рана, открывшая свету тайное устройство все еще живого организма. Вблизи можно было увидеть, что инструмент лишился еще некоторых частей тела. Следы от шурупов говорили, что этими частями были два массивных бронзовых герба, некогда украшавшие передние панели. Оно стояло покалеченное и униженное, но с каким-то философским спокойствием и удивлением.
   От волнение часто застучало сердце, когда была освобождена от мусора и поднята крышка над клавишами. Осторожность, с которой снимались с крышки ощетинившиеся гвоздями доски, рождало иллюзию, призрачную надежду на будущее. Все клавиши были на месте. Кость пожелтела, и кое-где потрескалась, черное дерево же было, как новое и скорее напоминало эбонит. Руки сами потянулись как околдованные к манящим кнопкам. Пальцы, чувствуя неловкость за свое неумение, извиняясь, но все же со страстью мягко легли на волшебный ряд. Первое прикосновение рождает испуганное и неожиданное ФА. Встрепенувшиеся пианино удивлено собственной жизни, которая еще заключена под его крышкой. Звук дрожит, переливаясь необычным для современных инструментов богатством тембра. Восторженные этим чудом пальцы перетекают на эбеновые спины СОЛЬ-ДИЕЗ и ЛЯ-ДИЕЗ. Ноты не слишком чисты, но глубоки и кажется, что сотая гармоника заставляет дрожать нервы спинного мозга. Окрыленные эйфорией пальцы летят дальше и... верхнее ДО проваливается звонкой пустотой, как свежевыкопанная могила. Оглушенные тишиной пальцы вновь возвращаются на спасительные диезы, но следующая ожидаемая СОЛЬ оказывается глухим дребезгом. Пианино пытается извиниться, и просит продолжать, обещая все исправить. Теперь становится ясно, что и первое ФА лишь блестящая ртуть на медном пятаке. Пальцы обречено не находят замены пустому как бесконечность ДО. Пальцы теряют память музыки и бессильно опускаются. Потрясенное пианино испытывает позор, еще более жгучий, чем будучи погребенным в куче мусора. С нарочитой нежностью закрывается крышка над клавишами. Возникает желание пожалеть пианино, привести его в свой дом и даже, возможно, починить. Наглое ведро со шпаклевкой летит и раскалывается об стену. Но как прохожий уходит прочь от голодной, больной собаки, повторяя себе, что у него просто нет возможности приютить всех бездомных несчастных тварей, не вспоминая, что в детстве он так мечтал об этом, так и я ушел не оборачиваясь.

Воображение

Sinferno
Получила колоссальное удовольствие. Даже не хочется уточнять и объяснять...
Если бы эту прозу пошлифовать...
Спасибо, Sinferno.

Sinferno

Воображение, спасибо. А шлифовать у меня не получается. Может это и есть  максимум на что я способен.

Воображение

Sinferno
ЦитироватьА шлифовать у меня не получается. Может это и есть максимум на что я способен.

Не получается, потому что не пытаешься. Нет интереса. Ведь ты сам говоришь, что не перечитываешь. Может быть когда-то, когда у тебя появится время, ты захочешь сам вернуться к строчкам и тогда наступит время шлифования)))

azile

Здорово! Очень понравилось,прочитала с удовольствием.

KilledRain

Sinferno
ЦитироватьЭта картина говорила о том, как хрупка и уязвима полированная изысканность и золотистость перед вульгарной силой.

Говорила кому? Мне почему-то не нравиться оборот "картина говорила о том", как-то грубовато...
ЦитироватьНо в этом вынужденном эксгибиционизме не чувствовалось эротизма, а только жалость с отвращением.
Вот это - хорошо!
ЦитироватьВосторженные этим чудом пальцы перетекают на эбеновые спины СОЛЬ-ДИЕЗ и ЛЯ-ДИЕЗ

Замечу, как человек с музыкальным образованием по классу фортепиано - сочетание соль-диез и ля-диез не особо гармонично и красиво.
ЦитироватьНо как прохожий уходит прочь от голодной, больной собаки, повторяя себе, что у него просто нет возможности приютить всех бездомных несчастных тварей, не вспоминая, что в детстве он так мечтал об этом, так и я ушел не оборачиваясь.
Что-то здесь не то... Мысль понятна, она классная.. Но вот от сравнения я не получаю удовольствия. Возможно это только моё ИМХО.

В целом - по настроение и эмоциональному диапазону зарисовка уникальна и потрясающая!
А над "шероховатостями" надо работать=)
Я рисую, белым мелом, на асфальте, контур трупа :-)
[/size]

х***я, товарищи, война, главное - манёвры...

Sinferno

azile, спасибо, мне очень приятно.


KilledRain, я и не притендую даже на то, чтобы называть это литературой. Это некоторое самовыражение в тексте. Сам вижу многие ляпы потом. Да и для сам я "шероховатый" человек.
Не рискну спорить с обладателем музыкального образования, но мне казалось, что набор фа соль-диез ля-диез до ля-диез соль-диез соль фа до и тд. - это мелодия из к-ф "Генералы песчанных карьеров".
Спасибо за указание на конкретные места в тексте, это поможет мне в дальнейшем. :)  

KilledRain

Sinferno
Творите! Шерохватости утсраняются методом "проб и ошибок". Я верю, что у Вас всё получиться=)
Я рисую, белым мелом, на асфальте, контур трупа :-)
[/size]

х***я, товарищи, война, главное - манёвры...

Samovlublennaya

16 января 2008, 12:53:35 #8 Последнее редактирование: 16 января 2008, 12:53:51 от Samovlublennaya
KilledRain
ЦитироватьЗамечу, как человек с музыкальным образованием по классу фортепиано - сочетание соль-диез и ля-диез не особо гармонично и красиво.

А что такого? Это же всего лишь большая секунда, она встречается чуть ли не в каждой мелодии, если её брать последовательно)
..but you know no matter where we are
we're always touching by underground wires..

KilledRain

Samovlublennaya
Признаюсь, стормозила))) Последовательно - да. Я не так поняла первый раз.
Я рисую, белым мелом, на асфальте, контур трупа :-)
[/size]

х***я, товарищи, война, главное - манёвры...



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru