15 июня 2025, 05:32:45

Новости:

Чтобы загрузить изображение нужно нажать кнопку "ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР".


avatar_gratis

Смысл жизни в религии

Автор gratis, 28 декабря 2006, 02:39:26

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

sergunya

ЦитироватьФилософия это способность думать и рассуждать. А чтобы придумать религию нужно сначала подумать и порассуждать

ничего подобного. Проторелигия была основана на естественных процессах и отожествлялась с силами природы. О философии как науке начали говорить в Древней Греции. Поэтому религия была до философии
Всяческие интересности тут

BG1

29 декабря 2006, 21:34:57 #21 Последнее редактирование: 29 декабря 2006, 21:38:19 от BG1
Народ. Вы сначала разберитесь между собой в происхождении слова "религия". Тут есть несколько распространённых трактовок... Из-за путаницы в терминологии и возникают разные казусы... Я не буду искать одно из исследований по этому предмету (лень), но скажу, что в моём понимании "религия" - связь (с Богом).
Всё остальное - уже производные.
Не нужно насаждать некое русло, в котором нужно подходить к данному вопросу - вряд ли кит вылезет бороться со слоном на сушу, или слон полезет бороться с китом в океан (это я о методе познания - когда кто-то пытается логчиески тут что-то доказать насчёт Бога и тп, а верующие пытаются что-то утверждать в научной "епархии")... Глупое и бестолковое это занятия...
Нет никакого смысла жизни, общего для всех... Да и критерии этой осмысленности... где они ? Как вы будете оценивать этот смысл, если у каждого из вас свой опыт да и логика - это не "Золотой Ключик" (вспомнил нашего друга Лаангкхмера с его театром при упоминании ключика  :lol: ).
Всё имхо.
Kh'rengyu az'pyzh rz'e hy'knos zhri ty'h nzal's za naagha hu'hnby jne'w nhi quz-al hjru-crusk'e dzund dkni-nyeh ryr'ngkain-i khrin'g's naaghs pyz'rn ry'gzyn rgy-namanth El-aka gryen'h tko f'unga 1'zen-zu dsi-r p'ngath fha'gnu mg-quz'a i'а N'yra-l'yht-Otp

EURO-banan

29 декабря 2006, 22:31:49 #22 Последнее редактирование: 29 декабря 2006, 22:48:46 от EURO-banan
sergunya
ЦитироватьВ первобытном обществе философии как таковой не было. Была религия, вера.


Никогда не бывает чего-то одного. Религия в первобытном обществе - это тоже способ объяснения жизни и ее событий, а чтобы появился способ объяснения, нужно сначала заметить непонятный объект, подумать и решить, что требуется объяснение. Даже если это молнии с неба. Так что сначала была потребность в объяснении, а уж потом соотнесение "непонятного" с божественным.

Официально философия появилась позже, но официальность - это еще большая ложь, чем статистика :D есть одно общее: мировоззрение - и оно разделяется на два течения: религия и философия. Из них ничто не первично, ибо они параллельны


BG1
Цитировать"религия" - связь (с Богом).


что ж тогда такое вера?))  
To be is to do - Сократ
To do is to be - Сартр
Do be do be do - Синатра

sergunya

EURO-banan
Цитироватьчто ж тогда такое вера?))

это процесс  :D

ЦитироватьНикогда не бывает чего-то одного.

одно из другого может логично вытекать. Так и философия может быть являлась(яется) частью религии, но в последствии стала самостоятельной отраслью знаний.

ЦитироватьОфициально философия появилась позже, но официальность - это еще большая ложь, чем статистика  есть одно общее: мировоззрение - и оно разделяется на два течения: религия и философия. Из них ничто не первично, ибо они параллельны

когда человек стремится выжить, ему не до философии. Смысл существования сужается до простых потребностей: поесть, попить, родить ребенка, воспитать война, захватить территорию и прочее. Из истории помните, что в мирное время расцветают науки, а в войну в первую очередь гибнет искусство.

Поэтому и философия как ОСОЗНАННАЯ наука появилась позже, когда борьба за существования стала не смыслом жизни.
Всяческие интересности тут

EURO-banan

sergunya
Цитироватьодно из другого может логично вытекать. Так и философия может быть являлась(яется) частью религии, но в последствии стала самостоятельной отраслью знаний.


философия - это не часть религии, они обе полноправные части мировоззрения человека (:

ЦитироватьПоэтому и философия как ОСОЗНАННАЯ наука появилась позже, когда борьба за существования стала не смыслом жизни.


не позже современной религии :)
To be is to do - Сократ
To do is to be - Сартр
Do be do be do - Синатра

sergunya

Цитироватьфилософия - это не часть религии, они обе полноправные части мировоззрения человека (:


Ясперс Карл: Философская вера. 1948. [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

ФИЛОСОФИЯ И РЕЛИГИЯ
На протяжении тысячелетий философия и религия в союзе или противостоят друг другу во вражде.

Они существуют рядом, сначала в мифах и картинах мира, затем в теологии в той мере, в какой философия выступает в обличье теологии, так же как в других случаях философия являет себя в обличье поэзии и большей частью в обличье науки.

Но позже, при их разделении, религия становится для философии великой тайной, постигнуть которую она не может. Она делает предметом своего исследования культ, притязание на откровение, притязание на власть основанного на религии сообщества, его организацию и его политику, и тот смысл, который религия придает себе сама.

В самом этом отношении к религии как к предмету исследования уже заключен зародыш борьбы. Для философии эта борьба возможна только как борьба за истину одними лишь духовными средствами.

Обе, религия и философия,-- не однозначные образования, из которых мы можем исходить в сравнительном рассмотрении, как из двух точек опоры. Обе они подвержены историческому преобразованию, но обе всегда воспринимают себя в отношении к вечной истине, историческое обличье которой одновременно скрывает и сообщает эту истину. О вечной религиозной истине я говорить не буду. Философская же истина есть philosophia perennis[7], на которую никто не может притязать как на свою собственность, но которая все-таки важна каждому философствующему и присутствует повсюду, где действительно философствуют.

Вне противоположности философии и религии никакой позиции быть не может. Каждый из нас находится в этой полярности на стороне одной из них и говорит о сущности другой, не обладая собственным опытом. Поэтому вы и от меня можете ожидать, что в чем-то я окажусь слепым и непонимающим. Я колеблюсь и все-таки не могу не сказать. Этот разговор о религии сомнителен, если самому не жить ей, но он и неизбежен как выражение отчетливого понимания собственной недостаточности, как поиски истины, а также как утверждение самой религиозной веры в рамках возникающих таким образом вопросов. Для философии религия не враг, а то, что ее существенно затрагивает и возбуждает ее беспокойство.

Здесь мы сегодня находимся в ситуации, которую я охарактеризую словами, имеющими личный оттенок. Поскольку религия столь существенна, сознание, что мне чего-то недостает, внушило мне желание услышать, что говорится с позиций религиозной веры. К страдальческим ощущениям моей стремящейся к истине жизни относится переживание того, что в решающий момент дискуссия с теологами прерывается, они умолкают, произносят какую-либо непонятную фразу, начинают говорить о другом, утверждают что-либо совершенно безусловно, дружелюбно и с добротой убеждают, не приняв, по существу, во внимание то, что было сказано раньше, и в конце концов оказывается, что все это им, собственно говоря, неинтересно. Ибо, с одной стороны, они чувствуют себя уверенными в своей истине, пугающе уверенными, с другой -- им представляется, что не стоит заниматься нами, кажущимися им замкнутыми в своем неверии людьми. Между тем разговор друг с другом требует выслушивания собеседника и подлинного ответа, не допускает молчания или попытки уклониться от вопросов, требует прежде всего, чтобы каждое высказывание веры, которое, будучи выражено на человеческом языке и направлено на предметы, было открытием в мире, было бы вновь поставлено под вопрос и проверено, не только внешне, но и внутренне. Тот, кто полагает, что полностью владеет истиной, уже не может по-настоящему говорить с другим -- он прерывает подлинную коммуникацию в пользу того содержания, в которое он верит.

Эту серьезную проблему я могу затронуть здесь лишь с нескольких точек зрения и недостаточно глубоко. Мне важно дать таким образом почувствовать изначальную философскую веру.

В отличие от философии религия может быть охарактеризована следующим образом:

В религии существует культ, она связана с особым, связанным с культом сообществом людей и неотделима от мифа. Религии всегда присуща реальная связь человека с трансценденцией в образе встречающегося в мире святого, обособленного от непосвященного или того, кто лишен святости. Там, где этого уже нет или где от этого отказались, исчезает особенность религии. Жизнь едва ли не всего человечества, доступная исторической памяти, религиозна; это -- указание на истину и сущностность, заключающиеся в религии, игнорировать которую невозможно.

Напротив, философия, как таковая, не знает ни культа, ни общины во главе со священником, ни изъятой из мирского существования святости в миру. Для нее повсюду и везде может присутствовать то, что религия где-либо локализует. Она сложилась для единичного человека в свободных, несоциологически-реальных связях, без гарантии, предоставляемой сообществом. Философии неведомы ни обряды, ни изначально реальные мифы. Она усваивается в свободном предании, всегда преобразуясь. Хотя она и принадлежит человеку как человеку, она остается делом отдельных людей.

Религия преимущественно стремится к воплощению, философия -- только к действенной достоверности. Религии философский бог представляется убогим, бледным, пустым, она пренебрежительно называет позицию философов «деизмом»; философии религиозные воплощения представляются обманчивой маскировкой и ложным сближением с божеством. Религия обзывает философского бога пустой абстракцией, философия не доверяет религиозным образам Бога, считая их совращением, поклонением пусть даже величественным, но идолам.

Однако то, как содержания философии и религии соприкасаются, даже как будто отождествляются, несмотря на то что их явления отталкиваются друг от друга, можно пояснить на примере идеи Бога, молитвы, откровения.



Всяческие интересности тут

BG1

30 декабря 2006, 12:28:42 #26 Последнее редактирование: 30 декабря 2006, 12:40:23 от BG1
Мнение одного из философов о религии...не более того. Теперь хорошо бы услышать мнение  одного из (....как бы это понятнее и проще сказать...) служителя какой либо религии по поводу философии...
(насчёт философии вот немного тоже нашёл:
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

F.... wrote
"Сомнение в существовании самого себя - суть начала пути...

Из всех вещей, виденных в мире, один ум действует по собственному усмотрению; схватывая формы в зависимости от истолкования, он впадает в заблуждение, искажая действительность. Все философии в мире - подделки разума; не было никогда ни одного учения, сумевшего проникнуть в истинную суть вещей....  

Об этом сложно говорить, или писать. Слова о таких вещах как истина, приходят спонтанно, когда их совсем не ждёшь или не думаешь о том, что сейчас скажешь. Потому как истина она подобна миру квантовой (волновой) теории -- наблюдая за ним, ты изменяешь его безвозвратно. Поэтому когда речь заходит о том, что бы принести из своих «путешествий» хоть немного чистого откровения с ним, понимаешь, что сказать о этом будет очень сложно даже пережив встречу всеми частицами своего разума...."
Kh'rengyu az'pyzh rz'e hy'knos zhri ty'h nzal's za naagha hu'hnby jne'w nhi quz-al hjru-crusk'e dzund dkni-nyeh ryr'ngkain-i khrin'g's naaghs pyz'rn ry'gzyn rgy-namanth El-aka gryen'h tko f'unga 1'zen-zu dsi-r p'ngath fha'gnu mg-quz'a i'а N'yra-l'yht-Otp

EURO-banan

sergunya

и шо? эта статья, как правильно БГ1 сказал - лишь мнение одного человека, во-первых... а во-вторых в этой статье нигде и не доказывается, что философия - часть религии))

единственное - какая-то часть философии является какой-то частью религии

ЦитироватьДля философии религия не враг, а то, что ее существенно затрагивает и возбуждает ее беспокойство.


причем сие не совсем верно, ибо далеко не все разделы и течения философии "беспокоятся" по поводу религии))
To be is to do - Сократ
To do is to be - Сартр
Do be do be do - Синатра

sergunya

Цитироватьи шо? эта статья, как правильно БГ1 сказал - лишь мнение одного человека

а то, что сколько мнений столько и "философий" и "религий". Я в верю в то, что философия вышла из религии став самостоятельной наукой, потому что изучает все явления, а не в контексте одной из них.

Цитироватьа во-вторых в этой статье нигде и не доказывается, что философия - часть религии))

сейчас УЖЕ нет. Я ж про это уже какой пост подряд пишу.  
Всяческие интересности тут

EURO-banan

sergunya
ЦитироватьЯ в верю в то, что философия вышла из религии


возможно из попыток объяснить неведомое вышла философия, как противоположность шаманам)) но уж точно не из христианства, буддизма или ислама. И не из язычества)  
To be is to do - Сократ
To do is to be - Сартр
Do be do be do - Синатра



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru