01 мая 2024, 23:35:16

Новости:

Чтобы загрузить изображение нужно нажать кнопку "ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР".


avatar_arta999

Здоровый человек

Автор arta999, 21 октября 2006, 22:38:49

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

arta999

Лет в 14 передо мной остро встала задача формирования собственной личности и самоопределения. Практически никакой литературы по тому как стать успешным, здоровым и счастливым человеком в то время небыло. Да ее и сейчас нормальной толком нет. Все какие-то разрозненные знания. Типа как заработать больше денег, как влюбить в себя кого-то, как манипулировать окружающими и т. д. Но как определить в себе профессиональные склонности, как выработать оптимальные алгоритмы мышления способствующие лучшему восприятию окружающей действительности я в то время не нашла. Кое-как забила пробел работами А. Маслоу и его определением самоактуализирующегося человека. Но у него это дано лишь как фактоконстатация без инструкций и практических рекомандаций, то что мне в то время было необходимо как воздух. Вокруг была огромная масса литературы описывающей различные патологии из которой можно было сделать вывод лишь как ненадо себя вести чтобы заработать ту или иную патологию. Однако как стать настоящим человеком увы непонятно.

Нет таких разработок и сейчас. Точнее есть все по каким-то различным направлениям. А как выработать основные закономерности достойных разработок так и нет.

Давайте попытаемся дать определение тому, что же такое здоровый человек. Как он мыслит, какими духовными, этическими и интеллектуальными особенностями обладает.

ЦитироватьСамоактуализирующаяся личность

   Самоактуализирующаяся личность (от лат. actualis - деятельный) -- характеристика личности, автор А. Маслоу. В развитии индивида, после удовлетворения его базовых потребностей (физиологических, в безопасности, в принадлежности, в уважении), возникает возможность выхода на новый уровень развития, на уровень самоактуализации. Для самоактуализирующейся личности свойственны следующие качества:
   -- лучшее восприятие реальности;
   -- лучшее принятие себя, других, окружающего мира;
   -- увеличение спонтанности поведения;
   -- способность концентрироваться на проблеме;
   -- эмоциональная независимость, богатая внутренняя жизнь;
   -- автономия и способность противостоять социальному натиску;
   -- зрелость чувств;
   -- опыт трансперсональных переживаний;
   -- лучшее понимание человека как человека (вне социальных клише);
   -- улучшение межчеловеческих взаимоотношениях;
   -- демократические признаки в собственном характере;
   -- усиление креативности;
   -- более объективная система оценок.
Главное в экстриме вовремя понять где заканчивается экстрим и начинается **здец (с)...

arta999

ЦитироватьБольшая советская энциклопедия
Здоровье,
естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений. З. человека определяется комплексом биологических (наследственных и приобретённых) и социальных факторов; последние имеют столь важное значение в поддержании состояния З. или в возникновении и развитии болезни, что в преамбуле устава Всемирной организации здравоохранения записано: "Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов". Однако столь широкое социологическое определение З. является несколько спорным, т.к. социальная полноценность человека не всегда совпадает с его биологическим состоянием. Вообще понятие З. является несколько условным и объективно устанавливается по совокупности антропометрических, клинических, физиологических и биохимических показателей, определяемых с учётом полового, возрастного факторов, а также климатических и географических условий.
З. необходимо характеризовать не только качественно, но и количественно, т.к. существует понятие о степени З., определяемой широтой адаптационных (приспособительных) возможностей организма. Хотя З. представляет собой состояние, противоположное болезни, оно может быть связано с ней различными переходными состояниями и не иметь чётких границ. Состояние З. не исключает наличия в организме ещё не проявившегося болезнетворного начала или субъективных колебаний в самочувствии человека. В связи с этими особенностями возникло понятие "практически здоровый человек", при котором наблюдающиеся в организме патологические изменения не сказываются на самочувствии и не отражаются на работоспособности человека. Вместе с тем отсутствие манифестирующих нарушений З. ещё не указывает на отсутствие болезненного состояния, т.к. перенапряжение защитно-приспособительных механизмов, не нарушая З., может привести к развитию болезни при воздействии на организм чрезвычайных раздражителей.

К факторам, определяющим З. населения, относятся: величина реальной заработной платы, продолжительность рабочего дня, степень интенсивности и условия труда, наличие профессиональных вредностей, уровень и характер питания, жилищные условия, образ жизни, состояние здравоохранения и санитарного состояния страны. Однозначного критерия, по которому можно было бы судить о состоянии З. жителей той или иной страны, практически не существует; даже такой комплексный показатель, как средняя продолжительность жизни, сам по себе, без учёта комплексных социально-биологических исследований, ещё не достаточен для оценки З. населения. Научная организация охраны З. отдельных лиц и человеческих коллективов должна основываться на повышении защитных свойств организма людей, а также на создании условий, предупреждающих возможность контакта человека с разными патогенными раздражителями, или же на ослаблении их действия на организм.


ЦитироватьТолковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля
ЗДОРОВЬЕ
ЗДОРОВЬЕ или здравие ср. состоянье животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.


ЦитироватьЭнциклопедия социологии

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - социологическое понятие, характеризующее: а) степень реализации потенциала конкретного общества (индивида, социальной группы) в обеспечении здоровья; б) степень социального благополучия как единства уровня и качества жизни (см.); в) степень эффективности функционирования социальной организации (см.) в ее отнесении к ценности здоровья.

В более широком смысле идея З.О.Ж. представляет собой концепцию социальной политики, основанную на признании высокой социальной значимости здоровья, ответственности за его сохранение со стороны государства (см.), индивида (см.), социальной группы (см.) и общества (см.) в целом и утверждающую необходимость принятия конкретных мер и действий, направленных на создание безопасной и благоприятной среды обитания.

Актуализация проблематики З.О.Ж. связана с: 1) возрастанием и изменением характера нагрузок, которые испытывает человек (см.), его биологическая природа в связи с усложнением общественной жизни, изменением ее ритма, резким возрастанием межличностных контактов, которые провоцируют негативные сдвиги в состоянии здоровья, приводят к изменению характера заболеваний и преобладанию в их числе "болезней цивилизации" - сердечно-сосудистых и онкологических; 2) обеспокоенностью государств и граждан по поводу состояния здоровья и увеличения рисков - техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера; 3) признанием междисциплинарного статуса указанных проблем и критикой в этой связи традиционно доминирующей биомедицинской парадигмы мышления со стороны социологии, психологии, социальной антропологии и других наук, связанных с человековедением.

Ограниченность биомедицинских моделей объясняется их преимущественной ориентацией на изучение негативных критериев здоровья и образа жизни (см.); применение методов и процедур, измеряющих характеристики физического пространства, исследование поведения индивидов (социальных групп) вне связи с социальной структурой (см.) и ее отдельными элементами - социальной стратификацией (см.), нормами (см.), ценностями (см.) и др. Биомедицинские модели оставляют без внимания ряд проблем, связанных с влиянием на здоровье и образ жизни культуры, социальной организации общества, личностного выбора.

При проведении социологических исследований, направленных на изучение проблем, связанных со З.О.Ж., выбор концептуальной модели осуществляется, как правило, в рамках деятельностного подхода. Дальнейшие интерпретативные процедуры связаны не только с определением понятий, эксплицирующих понятие "З.О.Ж." (например, таких как "здоровье", "образ жизни", "уровень жизни", "качество жизни", "стиль жизни", "социальное благополучие", "условия жизни" и т.д.), но и выбором понятийных индикаторов, позволяющих разработать методику замера, наиболее емким из которых является индикатор "отношение к здоровью".

В.Р. Шухатович
Главное в экстриме вовремя понять где заканчивается экстрим и начинается **здец (с)...

Tristan

ЦитироватьПрактически никакой литературы по тому как стать успешным, здоровым и счастливым человеком в то время небыло. Да ее и сейчас нормальной толком нет. Все какие-то разрозненные знания. Типа как заработать больше денег, как влюбить в себя кого-то, как манипулировать окружающими и т. д. Но как определить в себе профессиональные склонности, как выработать оптимальные алгоритмы мышления способствующие лучшему восприятию окружающей действительности я в то время не нашла.

Надо классиков читать: Чехова, Толстого, Достоевского  :lol:  

arta999

ЦитироватьМалый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Гигиена, греч., наука, изучающая условия, влияющие на здоровье человека и разрабатывающая средства к устранению вредных для здоровья факторов. Распадается на теоретическую или научную Г. и прикладную Г. или санитарию. Первая, пользуясь методами физико-химических и естественных наук (химия, медицина, бактериология статистическими исследованиями населения (в отношении жилища, образа жизни, занятий и промысла), разрабатывает общие положения и требования, соблюдение которых важно для здоровья. Прикладная Г. устанавливает способы проведения в жизни требований научной Г. (путем санитарного законодательства и надзора). Научная или экспериментальная Г. изучает общие жизненные условия человека и их влияние на здоровье: климат, воздух, почву (почвенные воды, загрязнение почвы), жилище (отопление, освещение, вентиляция), городск. и сельск. поселения (водоснабжение, удаление нечистот и пр.), питание (нормы питания, состав пищи, диеты), заразные болезни и пр. особо рассматриваются в гигиенич. отнош. различные группы населения: учащиеся (школьная Г.), влияние разного вида профессион. труда на здоровье (профессиональная Г.), влияние фабрично-заводского труда (промысловая или фабричная Г.). Отделы Г., касающиеся обширных групп населения или целых городских поселений, соединяются под назв. общественной Г., в противоположность частной или индивидуальной Г. Прикладная Г. регулируется санитарн. законодательством, устанавливающим основание действия санитарного надзора, правила соблюдения требованиям. в общественных и частных сооружениях (санитарная техника) и организацию наблюдения заболеваемости и смертности (санитарная статистика). Отцом научной Г. считается Петтенкофер. В России см. труды Эрисмана и др.


ЦитироватьБольшая советская энциклопедия
Гигиена
(от греч. hygieinos- здоровый), наука о здоровье, отрасль медицины, изучающая влияние разнообразных факторов внешней среды (природных и бытовых условий, общественных производственных отношений) на здоровье человека, его работоспособность и продолжительность жизни.
Г. тесно связана со всеми медицинскими науками, а также биологией, физикой, химией и социально-экономическими науками. В задачи Г. входит научная разработка основ предупредительного и текущего санитарного надзора, обоснование санитарных мероприятий по оздоровлению населённых мест, условий труда и отдыха человека, охрана здоровья детей и подростков, участие в разработке санитарного законодательства, санитарная экспертиза качества пищевых продуктов и предметов бытового обихода. Одна из важнейших задач современности - разработка гигиенических нормативов для воздуха населённых мест и промышленных предприятий, воды, продуктов питания, материалов, из которых изготовляют одежду и обувь с целью создания наиболее благоприятных условий для сохранения здоровья и предупреждения заболеваний, обеспечения высокой работоспособности и увеличения продолжительности жизни. Практическая область применения Г. составляет особый раздел - санитарию.

В гигиенических исследованиях применяют методы физико-химического изучения внешней среды (воздуха, воды, почвы, пищевых продуктов, строительных материалов, предметов одежды и обуви), бактериологические, биохимические и клинические, демографические исследования с использованием методов санитарной статистики.
...
Расширение задач, стоящих перед Г., усложнение методов гигиенических исследований привели к дифференциации гигиенической науки. Сначала выделились и оформились в самостоятельные научные дисциплины военная и военно-морская гигиена (см. Гигиена военная).
...
Гигиена труда, или профессиональная Г.
...
школьная Г., в процессе дальнейшего развития ставшая гигиеной детей и подростков.
...
Гигиена коммунальная
...
Гигиена питания
...
Социальная гигиена
...
гигиена радиационная.
...
Ф. Г. Кротков.


ЦитироватьТолковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля

ГИГИЕНА ж. искусство или знание сохранять здоровье, оберегать его от вреда. Гигиенический, до гигиены относящийся.


ЦитироватьCловарь по естественным наукам. Глоссарий.ру
Гигиена.
Гигиена - наука, изучающая влияние на здоровье человека условий жизни и труда и разрабатывающая меры профилактики заболеваний.
греч.Hygieinos - здоровье


ЦитироватьБольшая советская энциклопедия
Психогигиена,
раздел гигиены, изучающий меры и средства формирования, сохранения и укрепления психического здоровья людей и предупреждения психических заболеваний. Теоретическая основа П. - социальная и общая психология, психотерапия, социальная психиатрия и физиология высшей нервной деятельности. Первый специальный труд "Гигиена страстей, или Нравственная гигиена" принадлежит Галену. Исходная для П. идея зависимости психического здоровья людей от условий их общественной жизни была выдвинута П. Ж. Ж. Кабанисом. Основоположник П. в России И. П. Мержеевский видел важнейшее средство сохранения душевного здоровья и повышения продуктивности деятельности в высоких стремлениях и интересах личности. Для П. в СССР характерно преимущественное внимание к таким социальным мерам, как улучшение условий труда и быта, последовательное формирование у подростков активных социально-ценных установок, профессиональная ориентация, способствующая реализации этих установок, а также к психогигиеническому просвещению и обучению специальным методам управления собственным психическим состоянием и самочувствием. Важный метод П. - диспансеризация лиц с нервно-психическими нарушениями. К актуальным задачам П. относятся предупреждение психических травм у детей и разработка способов рационализации процесса обучения в средней и высшей школе (с целью предотвращения нервно-психических перегрузок). В связи с последствиями научно-технической революции возрастает значение управления психологическим климатом в больших и малых социальных группах, а также методов повышения психической стойкости работников профессий повышенной сложности. Разделы П.: производственная (П. труда), умственного труда, половой жизни и семейных отношений, детей и подростков, людей пожилого возраста.
...
В. E. Рожнов.

Добавлено:
Tristan
ЦитироватьНадо классиков читать: Чехова, Толстого, Достоевского

в их работах отражены эмоции, но эмоции лишь одна из составляющих человеческого здоровья, так же у них ничего не сказано как оптимизировать себя для управления эмоциями, нечто вроде словаря с перечнем
Добавлено:
EURO-banan
Цитироватьу Маслоу дурацкая пирамида

Предложенная им классификация условна и призвана облегчить работу по изучению и практическому применению информации

на форуме запрещена деструктивная критика (критика без обоснования типа "все гавно") разрешена только конструктивная с указанием конкретных недостатков и желательно предложениями по их устранению либо альретнатив
Главное в экстриме вовремя понять где заканчивается экстрим и начинается **здец (с)...

Tristan

Цитироватьв их работах отражены эмоции, но эмоции лишь одна из составляющих человеческого здоровья, так же у них ничего не сказано как оптимизировать себя для управления эмоциями, нечто вроде словаря с перечнем

В их "работах" отражены не эмоции, а сама жизнь. А дальше нужно самому думать. И в задаче, которую ты первоначально обрисовала, "управление эмоциями", по-моему, занимает одно из последних мест.

arta999

22 октября 2006, 00:00:17 #5 Последнее редактирование: 22 октября 2006, 00:00:47 от arta999
ЦитироватьМаслоу А. Пеpевод А.М.Татлыбаевой
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

Оглавление

От автора

Метод отбора испытуемых

Как были получены данные и как они будут представлены

Эффективное восприятие реальности и комфортные взаимоотношения с реальностью

Приятие (себя, других, природы)

Спонтанность, простота, естественность

Служение

Отстраненность. Потребность в уединении

Автономность, независимость от культуры и среды, воля и активность

Свежий взгляд на вещи

Мистические переживания и высшие переживания

Межличностные отношения

Демократичность

Умение отличать средство от цели, добро от зла

Философское чувство юмора

Креативность

Сопротивление культурным влияниям. Трансцендированные культуры

Несовершенство самоактуализированного человека

Ценности и самоактуализация

Самоактуализация и преодоление дихотомий
Главное в экстриме вовремя понять где заканчивается экстрим и начинается **здец (с)...

Гарик.

Начинать "духовные искания" надо с параллельного анализа
1-себя как личности и как энергетической Структуры,
2-окружающего тебя мира,
3-нахождения своего места в этом мире и гармонии с ним.
А затем (после соответствующих выводов из вышенаписанного) приступать к усилению своих положительных качеств и ослаблению (изменению) отрицательных.





По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru