23 июня 2025, 14:30:00

Новости:

Чтобы использовать все возможности форума на смартфоне или планшете необходимо в браузере выбрать настройку "Версия для ПК".


avatar_PlayBoy1989

Pascal- кто может...

Автор PlayBoy1989, 03 мая 2006, 23:45:52

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

PlayBoy1989

Если не трудно, помогите, чем сможете, особенно последние...

7.1.   Ввести целое положительное число n, большее 100. Найти сумму ряда 1+1/2+1/3+1/4+....+1/n. Вывести на экран число n и сумму ряда.

7.2.   Сформировать с помощью генератора случайных чисел двумерный массив M размером 10х10. Определить сумму всех элементов массива S и максимальный элемент массива.

7.3.   Сформировать с помощью генератора случайных чисел двумерный массив M размером 10х10. Сформировать массив А, каждый элемент которого равен сумме элементов соответствующей строки массива М. Вывести на экран оба массива.

7.4.   Сформировать с помощью генератора случайных чисел двумерный массив M размером 10х10. Определить минимальный элемент массива MIN и сформировать массив О из элементов равных отклонению соответствующих элементов массива M от MIN.

7.5.   Сформировать с помощью генератора случайных чисел двумерный массив M размером 10х10. Определить сумму элементов каждой строки массива и найти максимальную из этих сумм. Вывести на экран эту сумму и номер строки.

7.6.   Сформировать с помощью генератора случайных чисел двумерный массив M размером 10х10. Определить сумму элементов каждого столбца массива и найти максимальную из этих сумм. Вывести на экран эту сумму и номер столбца.

7.7.   Сформировать с помощью генератора случайных чисел двумерный массив M размером 20х20. Определить сумму элементов каждого столбца массива и найти минимальную из этих сумм. Поменять очередность элементов в этом столбце на обратную. Вывести на экран номер этого столбца, исходную таблицу и измененную

7.8.   Ввести с клавиатуры массив целых чисел А, состоящий из 10 элементов. Ввести целое число L. Сформировать массив B, каждый элемент которого равен соответствующему элементу массива А, если он не превышает значения L и нулю в противном случае. Вывести на экран оба массива и число L.

7.9.   Сформировать с помощью генератора случайных чисел массивы А и В, состоящие из 100 элементов каждый. Сформировать массив С, каждый элемент которого находится по следующей формуле:C=(A+B)/(max(A)+max(B)), где max(A) и max(B) максимальные элементы массивов А и В соответственно.

7.10.   Сформировать с помощью генератора случайных чисел массивы А и В, состоящие из 100 элементов каждый. Сформировать массив С, каждый элемент которого находится по следующей формуле:C=(A+B)/(min(A)+min(B)), где min(A) и min(B) минимальные элементы массивов А и В соответственно.

7.11.   Дан целочисленный массив А из N>=3 элементов. Определить количество и номера элементов, больших среднего арифметического двух соседних элементов справа и слева. (Примечание - для первого и последнего элементов взять по два справа и слева соответственно).

7.12.   Дан двумерный массив А размером NхM элементов. Получить два одномерных массива В и С, каждый элемент которых формируется по следующим правилам:
а) i-й элемент массива В равен числу перестановок, которые нужно сделать в i-й строке массива А для сортировки ее по возрастанию методом «пузырька»;
б) j-й элемент массива C равен числу перестановок, которые нужно сделать в j-м столбце массива А для сортировки его по убыванию методом «пузырька».

7.13.   В классе учится 20 учеников. Они изучают 8 предметов. По каждому предмету каждый ученик может получить итоговую оценку от «2» до «5». Определить:
а) лучшую пятерку учеников по среднему баллу по всем предметам;
б) тройку самых трудных предметов (по наименьшему среднему баллу);
в) трех лучших учеников по трем самым трудным предметам (по среднему баллу по этим предметам);
г) количество учеников и их номера в списке, входящих одновременно в группы, полученные в пп. а) и в)

7.14.   Разработать программу перевода целого десятичного числа в двоичную систему счисления.

7.15.   Разработать программу перевода целого десятичного числа в произвольную систему счисления.

7.16.   Разработать программу перевода целого десятичного числа в двоичную систему счисления, представить получившееся число в дополнительном коде в формате integer.


reper

05 мая 2006, 16:36:08 #1 Последнее редактирование: 05 мая 2006, 17:08:50 от reper
Вот тебе прога 7.1 :

program cym;
uses crt;
var
x,k,s:integer;
y:real;
begin
clrscr;
write(',ўҐ¤ЁвҐ 楫®Ґ Ї®«®¦ЁвҐ«м­®Ґ зЁб«®  >100 n= ');
readln (x);
y:=0;
for k:=1 to x do
y:=y+1/k;
writeln('n=',x, ' y=',y:5:5);
readkey;
end.

:rolleyes:

Лесандр

Реализация задания 7.2:


program randomize_massive;
uses crt;

const
m=10;

var
Matrix [1..m, 1..m] of integer; {Здесь можно вместо целого использщовать вещественное}
i, j:integer;
Sum, MaxValue, MaxI, MaxJ:integer;


begin
Randomize; {Вроде бы так, насколько помнится}
clrscr;
{************Заполняем массив случ. числами*******************}
for i:=1 to m do
begin
for j:=1 to m do
begin
Matrix[i, j]:=Random(10);
end;
end;
{*********************************************************}

{**********Ищем сумму и max элемент*************************}
MaxI:=1;
MaxJ:=1;
MaxValue:=Matrix[1, 1];
Sum:=0;
for i:=1 to m do
begin
for j:=1 to m do
begin
Sum:=Sum + Matrix[i, j]
if Matrix[i, j]>MaxValue then
  begin
MaxValue:=Matrix[i, j];
MaxI:=i;
MaxJ:=j;
  end;
end;
end;
{*********************************************************}

writeln('Сумма массива: ', Sum);
writeln('Максимальный элемент: A', MaxI, MaxJ);

end.

"Рай на земле не возможен, но мы можем принести в мир кусочек рая и бороться за то, чтобы сохранить его" Дж. Р. Р. Толкин

Лесандр

Размышления на тему последних лабораторных работ:

Цитировать

Общий принцип 1: чтобы перевести число в некоторую систему счисления с основанием M ( цифрами 0, ..., M-1 ), иначе говоря, в M-ичную СС, нужно представить его в виде:



C = an * Mn + an-1 * Mn-1 + ... + a1 * M + a0.

a1..n - цифры числа, из соответствующего диапазона. an - первая цифра, a0 - последняя.
Сравните эту запись с представлением числа, например, в десятичной системе.

Из системы с большим основанием - в систему с меньшим:

Очевидно, чтобы найти такое представление, можно

      1. разделить число нацело на M, остаток - a0.
      2. взять частное и проделать с ним шаг 1, остаток будет a1...
И так, пока частное не равно 0.

     Искомое число будет записано в новой системе счисления полученными цифрами.

Общий принцип 2: Если основание одной системы - степень другого, например, 2 и 16, то перевод можно делать на основании таблицы:
2 -> 16 : собираем с конца числа четверки ( 16 = 2 4 ) чисел, каждая четверка - одна из цифр в 16-ричной с-ме. Пример ниже.

16 -> 2 - наоборот. Создаем четверки по таблице.

Из меньшего основания - к большему:

Просто вычисляем C = an * Mn + an-1 * Mn-1 + ... + a1 * M + a0, где М - старое основание. Вычисления, естественно, идут по в новой системе счисления.

Например: из 2 - в 10: 100101 = 1*25 + 0*24 + 0*23 + 1*22 + 0*21+1=32+4+1=37.

Вообще говоря, можно сделать много хитрых трюков - в примерах реализаций они есть :)


--------------------------------------------------------------------------------

Много вопросов задается относительно дробей и отрицательных чисел.

Отpицательные - модуль числа не меняется при переходе к другой СС, посему: запомнить знак, пpименить стандаpтный метод - поставить знак. Дальше буду говорить уже о положительных числах


Десятичные дроби - пеpеношу запятую, запоминая, на какую степень основания умножил.

Например, перенос в троичном числе запятой с 4-го места от конца - то же, что и умножить его на 34

121201,2112 * 34 = 1212012112.
После стандаpтной пpоцедуpы с положительными числами поделить на этот множитель получившуюся дробь. Получится периобическая дробь - значит судьба Ваша такая. Помните: в 3-чной системе 1/3 = 0.1, а в десятичной - 0,(3). Неблагодарное это дело - с десятичными дробями оперировать.


Обыкновенные - пpавильность дpоби сохpаняется относительно пpеобpазований, значит то же - стандаpт по числителю и знаменателю.


Кстати, замечательнейший сайт с разнообразными алгоритмами:[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
 
"Рай на земле не возможен, но мы можем принести в мир кусочек рая и бороться за то, чтобы сохранить его" Дж. Р. Р. Толкин

PlayBoy1989

Всем СПАСИБО! Если кто сможет, помогите ещё с чем нить...

Леди Аинти

хм, у меня такие же задачки,почти, что-нить решил? делись))) :D  

PlayBoy1989

Цитироватьхм, у меня такие же задачки,почти, что-нить решил? делись))) 

А можно узнать где тебе они были заданны? Случайно не в КГАУ? На курсах? Какая группа?

Леди Аинти

Случайно там... группа ПИ-2, а у тебя?? не решила ни чего...

Duke

PlayBoy1989
Леди Аинти
Для знакомства есть ПМ. Не засоряйте тему !

PlayBoy1989

ЦитироватьСлучайно там... группа ПИ-2, а у тебя?? не решила ни чего...

Ну...у меня чисто случайно ПИ-1... Я решил почти все кроме 6,17   , 618,   615,,   614.

 


По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru