18 июля 2024, 00:46:19

Новости:

Чтобы загрузить изображение нужно нажать кнопку "ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР".


avatar_Aleksander

Обоснование некоторых заповедей.

Автор Aleksander, 28 января 2006, 10:43:10

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Aleksander

Трудился недели две, поэтому, возможно я где-то ошибся.

1)   Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением уже прелюбодействует с ней в сердце своём.
      Обоснование:  Здесь говорится о том, что не нужно спешить, т. е. влечение должно приходить с любовью, а любовь после дружбы. Иначе поспешность в отношениях оборачивается их непрочностью. Сегодня можно наблюдать яркие последствия поспешных отношений, в частности на любом сайте знакомств есть девушки, целью знакомства которых является секс на одну или две ночи. Так же скоротечность отношений является причиной разводов как официальных, так и гражданских браков.

2) Не противься злому.
Обоснование: На зло человек отвечает злом, на добро добром. Но конечно бывает, что и без вины бьют. Суть в том, что нельзя нейтрализовать зло злом. Можно конечно и в ответ дать, и покалечить, но ведь это не по-христиански.

3) Если кто хочет судиться с тобой и взять у тебя рубашку, то отдай ему и верхнюю    
одежду.
Обоснование: это метод погашения конфликта, поэтому и рубашка, и верхняя одежда, на мой взгляд, имеют другой смысл. То есть заглаживай вину и сверх того, дружи с ним.

4) Кто просит идти с ним одно поприще, иди с ним два.
Обоснование: В наше время, эта заповедь особо важна. Идя с человеком два поприща помимо двойной суммы получается двойной опыт, а так же это неплохой вклад в дружбу.

5) Просящему у тебя дай и от хотящего занять не отворачивайся.
Обоснование: Опять же благодарность получишь.

6)Любите врагов ваших.
Обоснование: На зло человек отвечает злом, на добро добром, нельзя нейтрализовать зло злом. И настоящих врагов просто так не появляется.

7)Когда творишь милостыню не труби перед собой и пусть твоя левая рука не знает что делает правая.
Обоснование: Если всем кричать что вчера вы тому-то дали сто рублей, то либо вас достанут просьбами, либо тот, кому вы их дали на вас обидится. Что касается рук, то правая рука это праведные мысли, а левая - неправедные.

8) Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам отец ваш небесный.
Обоснование: Простит, только не отец небесный, а тот кому вы прощали.

9)Не собирайте себе сокровищ на земле, но собирайте на небе. Ищите же царства божьего и правды его и всё остальное приложится.
Обоснование: Самое большое счастье - любовь, либо дружба. Под небом я понимаю духовные ценности, а под землёй материальные. И в самом деле чувства настолько важнее материальных благ, что многие готовы расстаться с деньгами ради любви или дружбы.

10) Не давайте же святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими.
Обоснование: И в самом деле, каждый человек обладает своей персональной и не повторяющейся гармонией. Поэтому некоторым людям сложно найти общий язык, а иногда и невозможно.

11) И так, во всём, как хотите, чтобы люди поступали с вами, так поступайте и вы с ними.
Обоснование: на самом деле, золотое правило и в обосновании я думаю, не нуждается.

12) Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущий к гибели. И тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь и немногие находят их.
Обоснование: Лучшее решение предполагает узкую дорожку между вашими интересами и интересами других.  Эта дорожка должна удовлетворять и ваши и чужие интересы, в крайнем случае не нарушать чужие.

13) Не то что входит в уста человека оскверняет человека, а то что выходит из уст оскверняет человека.
Обоснование: и действительно если бы Павлик Морозов молчал, то и не было бы о нём стольких анекдотов.

kinder

я тоже, если позволите,  поделюсь своими соображениями на этот счёт)

1) Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением уже прелюбодействует с ней в сердце своём

люди не хотят верить в материальность мысли. человек думает одно, делает другое. в конце концов истинная сущность человека однажды проявится. наше мировоззрение (мысли) тесно связаны с внешним миром. соответственно, будет порядок в голове - и жизнь наладится)

2) Не противься злому

у каждой медали 2 стороны, одна без другой не может. поэтому плохое, как и хорошее, нужно уметь принимать. это не значит, что нужно страдать, а просто из каждой ситуации выносить определённый урок. если выводы были сделаны правильно - ситуация разрешится)

7)Когда творишь милостыню не труби перед собой и пусть твоя левая рука не знает что делает правая

некоторые люди подают милостыню, занимаются благотворительностью, при этом про себя думают "ах, какой же я ха-ро-ший!") надо учиться делать это незаметно для окружающих, и не вспоминать потом, т.е. бескорыстная помощь.

8) Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам отец ваш небесный

т.е. в первую очередь надо следить за своими поступками (кто как не мы сами можем себя исправить?), быть требовательным к себе и снисходительным к людям)

10) Не давайте же святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими

тут просто нужно подходить к делу с умом. бывает, когда "в чужой монастырь со своим уставом" лезут, или совсем не к месту заводят серьёзную беседу. поэтому нужно иногда уметь молчать, даже если очень хочется высказаться)

12) Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущий к гибели

жизнь так устроена. умирать легко, жить трудно. поэтому дорога жизни всегда трудна, но она того стоит)

Жучь

А данные заповеди применимы только к христианам? Просто если да, то вопросов нет, а если нет, то прокомментирую кой-чего с вашего позволения...

Aleksander


Жучь

Цитировать1) Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением уже прелюбодействует с ней в сердце своём.  Обоснование: Здесь говорится о том, что не нужно спешить, т. е. влечение должно приходить с любовью, а любовь после дружбы. Иначе поспешность в отношениях оборачивается их непрочностью. Сегодня можно наблюдать яркие последствия поспешных отношений, в частности на любом сайте знакомств есть девушки, целью знакомства которых является секс на одну или две ночи. Так же скоротечность отношений является причиной разводов как официальных, так и гражданских браков.

Семья, конечно, ячейка общества и всё такое... Но если развод не причиняет кому-то из двоих страданий (и если нет ребёнка), если пожили вместе, потом решили, что не сошлись характерамИ, или нашли более подходящие варианты... В таком случае я не считаю, что развод есть зло. Кстати для екоторых секс вовсе не значит отношения вообще... Так что и поспешности в них нет (раз самих отношений нет)...
Цитировать2) Не противься злому.  Обоснование: На зло человек отвечает злом, на добро добром. Но конечно бывает, что и без вины бьют. Суть в том, что нельзя нейтрализовать зло злом. Можно конечно и в ответ дать, и покалечить, но ведь это не по-христиански.

Вот, собственно, поэтому и спрашивала - для всех ли... ну какое мне дело - по-христиански или не по-христиански, если я вообще не христианка?
Цитировать3) Если кто хочет судиться с тобой и взять у тебя рубашку, то отдай ему и верхнюю   одежду.  Обоснование: это метод погашения конфликта, поэтому и рубашка, и верхняя одежда, на мой взгляд, имеют другой смысл. То есть заглаживай вину и сверх того, дружи с ним.

Если кто хочет судиться со мной и взять у меня рубашку, особенно если эта вира необоснованна, никакой рубашки я ему не отдам... И конфликт будетразостно заглажен тем, что я милостиво не буду у него самого рубашку отнимать... За клевету и моральный ущерп... (образно говоря)
Цитировать4) Кто просит идти с ним одно поприще, иди с ним два.  Обоснование: В наше время, эта заповедь особо важна. Идя с человеком два поприща помимо двойной суммы получается двойной опыт, а так же это неплохой вклад в дружбу.

ну, это смотря кто просит... Если друг или любимый - пройду и три... Если просто симпатичное мне существо - подумаю... По настроению... А с совершенно левым мне существом я и одного-то не пройду, ибо незачем мне - возможно, этт двойной опыт я получу где-нибудь с бОльшим успехом... А друзей мне и так хватает...
Цитировать5) Просящему у тебя дай и от хотящего занять не отворачивайся.  Обоснование: Опять же благодарность получишь.

благодарность? не всегда... К сожалению не все понимают, что если им дают в долг, то и вернуть это дело надо бы... А словеснач благодарность... "спасибо в карман не положишь".
Цитировать6)Любите врагов ваших.  Обоснование: На зло человек отвечает злом, на добро добром, нельзя нейтрализовать зло злом. И настоящих врагов просто так не появляется.

Любить врагов? - очень вряд ли. Как я их буду нейтрализовывать, любя? И почему на зло нельзя отвечать злом? А что не появляются - да... Я считаю, что настоящий враг - это враг, которого уважаешь... Но любить - по-моему, перебор.
Цитировать7)Когда творишь милостыню не труби перед собой и пусть твоя левая рука не знает что делает правая.  Обоснование: Если всем кричать что вчера вы тому-то дали сто рублей, то либо вас достанут просьбами, либо тот, кому вы их дали на вас обидится. Что касается рук, то правая рука это праведные мысли, а левая - неправедные.

тут согласна. Незачем всем знать, что некто N имеет столько, что может раздавать это направо иналево. Да и вообще - зачем?
Цитировать8) Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам отец ваш небесный.  Обоснование: Простит, только не отец небесный, а тот кому вы прощали.

иногда прощать действительно полезно. Но слишком частое прощание очень расхолаживает людей... На шею сядут, зная, что безнаказанно могут делать что хотят.
Цитировать9)Не собирайте себе сокровищ на земле, но собирайте на небе. Ищите же царства божьего и правды его и всё остальное приложится.  Обоснование: Самое большое счастье - любовь, либо дружба. Под небом я понимаю духовные ценности, а под землёй материальные. И в самом деле чувства настолько важнее материальных благ, что многие готовы расстаться с деньгами ради любви или дружбы.

Ну насчёт "вышести" духовных благ над материальными... Я считаю, что жизнь, чья бы она ни была, не может быть отдана ради духовного блага. А остальное... Каждому своё. Кому-то важны блага материальные, кому-то и правда духовные... Каждый сам выбирает дорогу.
Цитировать10) Не давайте же святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими.  Обоснование: И в самом деле, каждый человек обладает своей персональной и не повторяющейся гармонией. Поэтому некоторым людям сложно найти общий язык, а иногда и невозможно.

)) вот тут объяснение, по-моему, очень уж политкорректное получилось... По-моему речь тут шла не о неповторимости, а о низости кого-то относительно кого-то другого. Насчёт святынь псам и жемчуга свиньям особенно - и правда, не давайте. Нафиг им святыни не нужны, а жемчугом можно подавиться...
Хотя... По-моему, если бог(и) действительно есть, то святыня - никак не иконы и не церкви... По-моему, нормальный не засранный людьми лес много святее, и в нём есть место всем - и людям, и зверям. Но это уже так... Не в тему...
Цитировать11) И так, во всём, как хотите, чтобы люди поступали с вами, так поступайте и вы с ними.  Обоснование: на самом деле, золотое правило и в обосновании я думаю, не нуждается.

ППКС... )
Цитировать12) Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущий к гибели. И тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь и немногие находят их.  Обоснование: Лучшее решение предполагает узкую дорожку между вашими интересами и интересами других. Эта дорожка должна удовлетворять и ваши и чужие интересы, в крайнем случае не нарушать чужие.

А по-моему, это было к тому, что лучший вариант несколько труднее найти, чем худший... И выполнить тоже... А насчёт интересов - не, в данном случае лучший вариант - это соблюдение моих интересов... )
Цитировать13) Не то что входит в уста человека оскверняет человека, а то что выходит из уст оскверняет человека.  Обоснование: и действительно если бы Павлик Морозов молчал, то и не было бы о нём стольких анекдотов.

Считаю, что слова - очень бедный, неуклюжий и вообще неудобный способ выражения мысли... Поэтому недоумеваю - как такая ерундовина может ещё и осквернить... И вообще - "хороша честь, которую может вор унесть"...

WiT[4]eR

Цитировать
Цитировать5) Просящему у тебя дай и от хотящего занять не отворачивайся.  Обоснование: Опять же благодарность получишь.


благодарность? не всегда... К сожалению не все понимают, что если им дают в долг, то и вернуть это дело надо бы...

в продолжении. если дать раз-два в долг, например, то люди начинают наглеть и приходят по любому поводу просить в долг, как будто я им обязан каждый раз выдавать деньги. по данной проблеме отлично написано в притче о Фетхе, где говорится, что лучше научить нищего зарабатывать деньги самому, нежели подавать ему.

kinder

Жучь
ЦитироватьХотя... По-моему, если бог(и) действительно есть, то святыня - никак не иконы и не церкви... По-моему, нормальный не засранный людьми лес много святее, и в нём есть место всем - и людям, и зверям. Но это уже так... Не в тему...

умница! :) иконы конечно обладают чудодейственной силой, но Бог должен быть в душе)

Aleksander

30 января 2006, 08:43:27 #7 Последнее редактирование: 30 января 2006, 08:57:58 от Aleksander
Жучь Тут немного всё сложнее. Смысл здесь не в мазохизме. Всё это хорошо действует лишь в кругу нормальных людей и большинство людей я отношу именно к нормальным. К тому же надо всётаки ориентироваться на среднего человека, а не аномалии. К примеру, кто ж с вами напрасно судиться будет? За тем что здесь написано стоит очень большой опыт. В частности в любом действии направленном на вас виноваты только вы.

Проще говоря, чтобы рассуждать о чём-то без ошибок нужно знать об объекте суждения многое. А когда человек мало знает, тогда у него возникает масса теорий, среди которых может и не быть правильной. Возможно конечно, что неправ я, но лично мне нисколько не портит жизнь, то что я придерживаюсь этих заповедей.

Жучь

Aleksander
в любом действии направленном на вас виноваты только вы
ППКС. Но... Но я эгоистка. Если я считаю, что виноватей всё-таки оппонент - навстречу ему пойду, только если не будет другого выхода.
Например, насчёт "судиться" говорилось в переносном смысле. =) А людей, которые предъявляют претензии на то моё, что им никогда не полагалось и не полагается до сих пор - полно. А даже если и не просто так "судиться" - я всё равно постараюсь извлечь как можно большую выгоду для себя... Своя шкура ближе к остальным органам.
Не могу похвастать, что в 16 лет обладаю очень уж большим жизненным опытом. На истину я и не претендую. Когда-то я пыталась жить по заповедям, как можно ближе к заповедям. Хотела хотя бы своей тушкой уменьшить неправду на этой земле. Как же... Я столько раз за "доброту душевную" огребала, что как-то раз подумала - а нафига? Конечно, боксёрская штука - вещь полезная, помогает снимать напряжение и всё такое... Но я рождена не грушей, а зверем, и переквалифицировываться не собираюсь. ) Я не говорю, что позиция, которую ты изложил - мазохизм... Но, например, мне она не подходит. Потому что в процентном отношении от общей массы люди, с которыми можно по заповедям жить нормально, составляют процентов от силы 15. Может это и благородно было бы, присоединиться к этим 15%. Но мне это не нужно...

kinder

ЦитироватьПотому что в процентном отношении от общей массы люди, с которыми можно по заповедям жить нормально, составляют процентов от силы 15

на мой взгляд их значительно больше. просто 16 лет - это такой замечательный возраст, когда многие вещи начинаешь самостоятельно осмысливать, но объективности во взглядах ещё не хватает)



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru