19 апреля 2024, 20:25:48

Новости:

Узнай первым о новых темах и ответах в Telegram канале:  @gratis_forum


avatar_Ольга17

студенческое образование

Автор Ольга17, 25 декабря 2005, 15:20:12

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Лейт

10 августа 2006, 16:21:22 #10 Последнее редактирование: 10 августа 2006, 16:23:43 от Лейт
Я, конечно, не могу согласиться ;)
Оговорюсь, что все, что напишу здесь - лишь из моего личного опыта обучения в конкретном вузе на конкретном факультете.
Я не обобщаю.

ЦитироватьНо с первого же курса чувствуешь, как часто интерес теряется, тяга к знаниям пропадает, начинаешь болтать на парах, заниматься своими делами, не ходить на занятия, прогуливать пары.
Я не ставлю равенства между прогулами и потерей интереса. В любом пятигодичном курсе обучения всегда есть предметы неинтересные, но как-то относящиеся к твоей специальности (для меня это были некоторые исторические дисциплины), "для общего развития" и "плановые" (ОБЖ или, например, экономическая теория на истфаке), не относящиеся к твоей специальности, но дико интересные (препод гениальный, учебник хороший и пр.) и предметы, непосредственно относящиеся к твоей специальности. Первые и вторые, думаю, любит прогуливать любой студент. третьи и четвертые я  старалась не пропускать (О! как это ужасно, когда два любимых спецкурса пересекаются, и ты вынужден ходить на них через раз!). Прогулы - это вовсе не знак того, что тебе неинтересно учиться. Я прогуливала Новую историю, потому что там невозможно было находиться - бездарный преподаватель ставил просто крест на желании посещать его лекции! Но к гениальному преподу по Новейшей истории мы ходили все до единого, хотя этот предмет был для нас необязателен.
Цитировать
Что представляет собой лекция обычного препода сегодня: пришел, провел перекличку, прочитал с листа скаченный из интернета материал, растянув его с водой на полтора часа, получил за нее 150-300 руб. в зависимости от научного звания и прочих коэффициентов. Пошел дальше с чувством выполенного долга и даже переполненного долга.
Слава Богу, это вообще не про наш факультет! И у меня были кошмарные преподы, но они, при своей бесталанности, были обязательными и старательными людьми.

ЦитироватьЗачем на очном отделении нужен препод, который пользуется конспектом?

У меня было по крайней мере три таких препода. Они пользовались конспектами своих лекций. Но это были ими же собственноручно написанные лекции - и гениальные лекции, между прочим. Один молодой препод читал нам с конспекта целиком - зато сколько материала он нам давал, не отвлекаясь на заминки! - до сих пор храню тетради, потому что это прекрасное пособие по историиДревнего мира.

Цитировать«мы должны дать вам направление, а углубляться вы должны самообразованием»,
скажу странную вещь, но это - один из основных принципов нашего факультета, о чем нам сказал декан на своей вступительной лекции 1 сентября. Проучившись пять лет и поступив в аспирантуру, я могу сказать, что эта система работает (у добросовестного студента)! Она дает великолепные возможности для развития ума, учит нас думать и делать выводы. Даже самая гениальная лекция ограничена по возможностям, но она дает те азы, пользуясь которыми,мы уже самостоятельно справлялись с информацией из многочисленных источников ( а списки литературы иногда внушали ужас ;) )

ЦитироватьА пока только и остается молодежи, что быть самоучками, а руководству страны во весь голос заявлять о «несравненном качестве нашего образования» на фоне полной его дегенерации.

может, я уникум, но я получила образование, которое мне сейчас реально полезно в профессиональной деятельности. Я получила не только навыки в своей области, но бесценный опыт работы над научным трудом (диплом), общение с высококлассными специалистами и просто прекрасными людьми (сокурсниками и преподавателями).  Я настолько довольна этими пятью годами, что не задумываясь отправилась в аспирантуру - я просто не могу расстаться со своим научным руководителем, ведь она столько дает своим ученикам - и это не только сухие факты, но и опыт - жизненный, научный,профессиональный.

Единственное, о чем я жалею, это о том, что у меня не хватило сил на более глубокое овладевание предметами, которые не были для меня первостепенны. Я тратила на них меньше времени, чтобы больше оставить его на свои любимые дисциплины - сейчас мне кажется, что надо было больше работать.


Кащей
Цитироватья правда о таком никогда не слышал...
Я слышала. Моя знакомая поступила на юрфак с мечтой заниматься авторским правом. Но оказалось, что эта кафедра по сравнению с другими на факультете очень слаба. Ее просто некому было учить. В итоге девушка ушла на другую кафедру.

Erin

11 августа 2006, 09:43:30 #11 Последнее редактирование: 11 августа 2006, 09:43:54 от Erin
Ольга17
Я бы сказала, что часто восприятие препода зависит от скамого студента. Вот у нас например препод по профильным предметам, просто золотой человек, которому реально важно нас научить, а кучка идиоток из нашей группы (больше половины) мало того, что его не любят (потому, что напрягает, заставляя мозгами работать) так еще и устроили ему жуткую подставу списав друг у друга на письменном экзамене (а ведь можно было даже лекциями пользоваться :( ) Для него это было огромной подлостью, очень надеюсь, что у него не опустятся руки.

Я не отрицаю наличие плохих преподов, есть конечно никуда от них не денешься. Но хочу сказать, что вавлить все на них нельзя. Многие современные студенты таковы, что желание чему-то научить у препода быстро пропадает. (знаю по-себе потому, что подрабатываю репетиторством)
Живи быстро, умри молодым....

Настоящее путешествие, полное открытий, заключается не в поиске новых земель, но в обретении новых точек зрения...

EURO-banan

11 августа 2006, 20:26:30 #12 Последнее редактирование: 11 августа 2006, 20:27:47 от EURO-banan
Взрослые состоятельные люди всегда жалеют, если в студенческие годы были заняты исключительно учебой и не развлекались ((: так что сами выбирайте.

Я ужО перешел на пятый курс и могу сказать, что в трудоустройстве помогает сейчас в основном не курс лекций, а курсы работы с компутером (программирование, создание баз данных и прочее) и несколько профилирующих предметов, и то отчасти. На работе теория - дело десятое, главное Делать Дело!!! :) А это, если постараться, можно осуществить, даже прогуляв все лекции в своем универе.

Универ не учит работать по специальности, в первую очередь он учит учиться, повышает уровень общей эрудиции (чуть не написал эрекции... хотя это тоже верно =))) - и очень даже неплохо делает это совместно с развлечениями и гулянием.


У меня, например, тех. специальность, а предмет самый интересный был под загадочным названием "философия". Как сказал один мой препод - инженер, не изучавший философию, это и не инженер вовсе... ©
Не падать духом - скучные лекции далеко не самое страшное, что может случиться  ;)  :)
To be is to do - Сократ
To do is to be - Сартр
Do be do be do - Синатра



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru