25 апреля 2024, 17:39:14

Новости:

Узнай первым о новых темах и ответах в Telegram канале:  @gratis_forum


avatar_Зомби

Книги, статьи и пособия по фотографии

Автор Зомби, 22 мая 2005, 15:48:55

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

stone_golem

30 мая 2007, 16:04:33 #20 Последнее редактирование: 30 мая 2007, 23:40:17 от stone_golem
БОЛЬШАЯ ПОДБОРКА КНИГ ПО ФОТОГРАФИИ. 59 книг в формате pdf.
Охвачен огромный пласт тем по фотомастерству. Все что может понадобиться, как новичкам, так и продвинутым фотолюбителям.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
"Никогда нельзя недооценивать предсказуемось тупизны." © Тони "Пуля-в-Зубах"

stone_golem

Интересная статейка для тех кто хочет попробовать поснимать в студии, но пока не знает с чего начать и что к чему.

правила студийного съёма автор - [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

"недавно меня несколько раз спрашивали, что я могу посоветовать по случаю первой-второй студийной съёмки. я подумала и решила, что посоветовать могу следующее:



1. Двух новичков Боливар не вывезет

Если есть возможность, для первой съёмки позовите модель, которая уже имеет опыт позирования. И в целом довольна своей внешностью. Если она будет столь же неопытной в этом деле, как и фотограф, процесс съёмки превратится в мучительное «ой ну сделай что-нибудь» - «ой ну я не знаю даже, что и сделать». Если у неё есть повод для комплексов, скорее всего она будет ещё и зажиматься. Печальнее этого всего - только секс двух девственников (старой девы и ботана) зимой на лестничной клетке при неверном синеватом освещении


2. Импровизация - привилегия посвященных

Заранее продумайте образ, который будете создавать во время съёмки. Даже опытной модели нужен ориентир, в направлении коего она будет щеголять своим большим, да, опытом. Сразу хвататься за ню или театрализированный трэш на 12 персон не стоит, конечно. Но как-то спланировать сюжет фотосессии и примерно представлять себе, что именно хочется получить на выходе, очень полезно. Особенно полезно - расписать это «хочется» по пунктам, список распечатать и перед съёмкой ознакомить с ним модель


3. Рукописи не deletятся

Запаситесь картами памяти, чтобы не столкнуться с необходимостью удалять кадры, освобождая место. Удачные кадры не всегда выглядят таковыми в видоискателе, и стирая «мусор» по ходу съёмки, фотограф рискует удалить действительно неплохое фото

upd Ну и да, конечно, запастись нужно аккумуляторами и подзарядками. Технику вообще лучше собирать накануне и по списку, чтобы потом в спешке ничего не забыть.


4. Никто никому ничего

Осознание того, что модель тратит на съёмку своё время, а фотограф может сплоховать, обычно довольно сильно нервирует фотографа. Что не может не сказаться на результате. Сразу же предупредите модель: опыт - первый (ну или условно первый). Результат - не гарантирован. Модель - реквизит. Фотограф - учится. Натюрмортные яблоки не требуют своих портретов у учеников художественной школы. Лежат и молчат в драпировку. Ваша модель обладает ровно теми же правами, что и яблоки. А именно - никакими правами она не обладает. Если модель хочет портфолио - модель идёт к профессионалу, платит бабло и получает отличные снимки. Как только модель уяснит, что идёт просто попозировать, без перспектив получить тонну фотографий, на которых она будет выглядеть круче-Моники-Беллуччи, фотограф расслабляется и начинает бацать шедевры

4/1. Если яблоко на фотографиях должно быть румяным, то нарумяниться ему следует заблаговременно. В студии - разве что подправить мэйкап - и банзай на амбразуры


5. Две головы - некрасиво, а три - весело

Привлеките человека, достаточно хорошо знакомого вам обоим, в качестве ассистента. Ассистент - чрезвычайно полезный девайс, способный на самые разнообразные подвиги - и кофе приготовит, и за сигаретами сбегает, и чёлочку модели поправит, и провод из кадра уберёт. Это экономит время фотографу, силы модели и в целом расслабляет обоих


6. Три головы - весело, а четыре - грустно

И не просто грустно, а очень грустно, хотя поначалу и кажется, что весело. Потому что если фотограф зазывает на съёмку толпу зрителей, первый опыт студийной съёмки рискует превратиться в первый опыт усмирения стада комиков-самоучек на фестивале балагана и водевиля. Ассистенты будут наперебой щеголять чувством юмора и советовать фотографу показать класс, а модели - показать сиськи. Модель будет работать не на камеру, а на публику. А фотограф сделает пару кадров, после чего решит, что разумнее в этом же составе прямо сейчас пойти попить пивка


7. Мозг - не роскошь

Самовыражение - это прэкрасно. Но надо бы помнить, что магическая индульгенция «я так вижу» выдаётся фотографу только после того, как он с любительского уровня перейдёт на уровень человека, владеющего техникой съёмки. Поэтому приберегите свои гениальные сюжетные замыслы и оригинальные световые решения на будущее, а первый (второй и, скорее всего, третий) студийный опыт всё-таки лучше посвятить освоению нелёгкой науки размещения источников освещения так, чтобы на кадрах модель получилась не сильно страшнее, чем в жизни


8. Корове - седло

Ну, в общем, понятно. Нудные паспортные фотографии никому не нужны. Но к подбору реквизита нужно подходить осмысленно. Студийные снимки девушки в купальнике на лыжах с розой в зубах будут интересны только Вашему лечащему психиатру. Зонты и велосипеды на студийном фоне тоже смотрятся несколько странно, если, конечно, Вы не снимаете рекламу зонтов и велосипедов. На первую съёмку можно взять веер, книгу, мундштук с сигаретой, шляпу - в общем, вещи, так или иначе уместные в портрете и способные разнообразить картинку. Фотографу они учиться не помешают, зато модели помогут позировать, а будущим жертвам зрителям - наслаждаться творениями. Да, Вы, наверное, не знаете, но недавно ГосДума утвердила новый законопроект - за фотографии с плюшевыми мишками и пистолетами теперь расстреливают


9. Ученье - свет (три источника, один на фон)

Яндекс и Гугл - Сцилла и Харибда на пути к волшебным алгоритмам. На запрос типа «как ставить свет в студии» выпадет тонна мусора и два грамма пользы, и эти два грамма нужно отыскать, но мы же никуда не торопимся. Элементарное представление о том, как нужно ставить свет, иметь всё-таки надо. Хотя если мы совсем-совсем никуда не торопимся, студия бесплатная, а модели делать нефиг, можно осваивать и методом ненаучного вспыха, тратя, между прочим, ресурс затвора на бестолковые кадры


10. Читай по глазам

Перед съёмкой полистайте именные альбомы фотомастодонтов. Или хотя бы глянцевые журналы с обилием гламурной рекламы. Выбирайте фотографии с людьми, телом и лицом похожими на модель, с которой предстоит работать. Запоминайте удачные ракурсы. Ориентируясь на игру света и теней, попробуйте представить, где стоят источники света, сколько их. Внимательно всматривайтесь в глаза моделей на фото - чаще всего в них отражаются лампы и софтбоксы, а то и сам фотограф - если хорошо приглядеться, то можно даже узнать, кэнон у него или никон. Хехе. Попробуйте повторить наиболее понравившиеся фотографии в плане освещения, а потом угадайте, что и почему не получилось

всем превед "



З.Ы. Кстати, в Москве стоимость аренды самой простой и более менее приличной, но недорогой студии, начинается от 400 рублей в час (минимум на 2 часа). Как правило, это небольшие студии на 20-25 кв.м. с невысокими около 2,5-2,8м потолками, с минимумом осветителей (обычно 3-4 источника с зонтами или боксами), отражателей и фонов, в некоторых есть гримерка, кондиционер и туалет. :)  
"Никогда нельзя недооценивать предсказуемось тупизны." © Тони "Пуля-в-Зубах"

stone_golem

25 сентября 2009, 12:02:40 #22 Последнее редактирование: 25 сентября 2009, 12:03:11 от stone_golem
Две замечательные статьи начинающим свадебщикам:
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
"Никогда нельзя недооценивать предсказуемось тупизны." © Тони "Пуля-в-Зубах"

kinder

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

Много книг по фотографии.

Правда обменник только депозит. (лично у меня с него практически невозможно скачать)

stone_golem

Рекомендую вашему вниманию [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь], посвященное фотолитературе и журналам по фотографии в электронном виде, как зарубежной, так и отечественной. Можно найти довольно редкие вещи, которые почти или совсем не появлются в продаже.
"Никогда нельзя недооценивать предсказуемось тупизны." © Тони "Пуля-в-Зубах"

/Экзорцист

28 августа 2010, 19:37:03 #25 Последнее редактирование: 29 августа 2010, 10:14:25 от kinder
:) Вот интересные рассуждения для любителей чистого фота


ВОПРОС О "ЧИСТОМ КАДРЕ"

Что есть «чистая» фотография, а что «компискусство»? Данная тема сегодня очень актуальна среди некоторых категорий фотографов. В конце 2008 года, почти все мои фотоработы из фотопроекта "Молоко" (одна из фотографий приведена выше) модераторы из раздела "Ню" переместили в раздел "Компискусство". Почему?  Я стал рассуждать на данную тему (искать истину), так как на пленку снимал около 10 лет. Для поражения воображения, могу даже отметить тот факт, что проявители не покупал, а составлял сам по рецептам. Для чего я это написал? Для того, чтобы заявить о том, что с «чистой» фотографией знаком лицо в лицо. Но есть во всех спорах утверждение некой недоношенности фотоработы, созданной с помощью компьютера. Это утверждение настолько сильно, что обрабатывать фото в графическом редакторе (ГР) в нашей стране стыдно. А фотографы делятся на две категории: те, кто может создать достойное изображение одним нажатием на кнопку фотоаппарата и тех, кто без ГР обойтись не может, так как по большому счету, снимать не умеет. Ну и фотограф он соответственно, так себе. И фотоработы у него не то, чтобы фото, а так, размалеванные картинки в фотошопе. Навевают воспоминания времен СССР когда подобным макаром утверждали, что секса нет.  Начну издалека... После продолжительных боев, наши войска.... Такими словами во время ВОВ начиналась речь Левитана... Гы, прошу прощения, слишком далеко начал.  После недавних (2000-2005) продолжительных боев, наша цифровая техника (которой мы все сегодня снимаем) за явным преимуществом по количеству и качеству победила пленку. Сколько было в те годы пены изо рта обеих сторон.... Сколько выцарапанных глаз во время споров. Сегодня все встало на свои места. Время и деньги разрешили спор. Сегодня трудно найти профессионального фотографа, снимающего на пленку, тем более коммерческие заказы. Еще 5 лет назад их было много.
Цифровые технологии рулили, рулят, и будут рулить в производственном процессе.... Если сегодня что-то несовершенно, завтра или послезавтра будет супер - совершенно. Так вот, появившийся RAW - формат вопрос «пленка-цифра» исправил в восклицательный знак! Однозначно цифровая камера теперь дает качество выше, чем пленка. Не все умеют выжимать это качество. Я просто офигеваю, когда вижу, что зеркальной фотокамерой, равной по цене автомобилю, снимают «одним кадром» в формате JPEG. Таких специалистов сегодня очень много. Но с каждым годом их становится меньше. Люди стремятся к знаниям.  Подобные споры (технологические) были в то время, когда изобрели фотоаппарат. Художники обвиняли фотографов за легкость создания картинок.  Сегодня достаточно острым остается спор - «чистое фото» и фото, после фотосъемки отредактированное в графическом редакторе. Есть категория фотографов, которые принципиально не воспринимают фотоработы, прошедшие изменения в графическом редакторе, или воспринимают их с улыбкой. Самое главное, что все дискутирующие на эту тему стопроцентно понимают, что держат в руках не фотоаппарат в чистом виде, а синтез фотоаппарата и компьютера. Свет проходит через объектив фотоаппарата, а попадает на цифровую матрицу компьютера с процессором. В моем фотоаппарате целых два процессора. Компьютер фотоаппарата по своим мощностям и программному обеспечению далек от стационарного, однако это компьютер, работающий по тем же алгоритмам, что и тот, который стоит на Вашем столе. Придет время и процессор в фотоаппарате будет мощнее, чем сегодня существующие процессоры в стационарных компьютерах. Соответственно и программное обеспечение будет круче. В моем фотоаппарате уже сейчас есть HDR.  Еще год назад, увидев HDR на стационарном компьютере, я подумал, что придет время, когда это программа будет встроена в фотоаппарат. Это пришло намного раньше, чем я прогнозировал. Процессор фотоаппарата уже позволяет HDRить, не вынимая флешку из фотоаппарата. Нужно ясно понимать, что технологии не стоят на месте и сегодня процесс создания качественного изображения - это целый комплекс мероприятий, направленный на достижение единственной цели - поражение воображения.  
Разберем примитивную цепочку создания гламурного журнального кадра. Модель, стилист, визажист, фотограф, графический редактор. Если уж быть принципиально честным, то обман зрителя идет на каждом этапе создания изображения.  Модель, это человек, по своим параметрам сильно отличающийся от среднестатистичеких. В обычной жизни такие люди встречаются редко. Модельные агенства на этом и зарабатывают, отбирая по всему миру подобных (форматных) и складывая их себе в базу. Стилист создает образ, который живет несколько часов во время съемки. Далее это все сдается обратно в бутики. В обычной жизни подобные образы Вы не встретите. Они не удобны и невозможны. Я видел туфли, в которых модель могла только стоять. Ходить в них было невозможно. Однако зритель на это не обращает внимания. Визажист несколько часов рисует лицо. В обычной жизни такой мэйк никто не носит. А модель без мейка узнать невозможно, это другой человек. Фотограф выставляет такие схемы освещения, каких не существует в природе. Естественный и искусственный бытовой так не светят. Применяет оптику, которая изменяет пропорции и масштаб. Фотошопер... фотошопер лишь одна из шестеренок данного механизма, создающего изображение, поражающе воображение. Если каждый специалист в этой цепочке сработал на отлично, то вы непременно заморозите свой взгляд, например на обложке нового журнала.  Естественно, возникают вопросы, почему ряд фотографов отрицают именно ГР? Правда ли, что они делают фотоработы одним нажатием на кнопку?  Ряд фотографов отрицают ГР по одному из вариантов:  
1. Не умеют с ними работать. Боятся даже начинать их изучать. Как правило, это фотографы старшего поколения, по своей психологии им далек компьютер. Имея цифровую камеру снимают в JPEG. Однако, если какой-то кадр они продают куда-то, постобрабку приходится делать и они прибегают к помощи фотошоперов.
2. Работают в ГР, но не афишируют это, так как считают, что быть фотографом, который снимает одним нажатием на кнопку более квалифицированно. Звание «Чистого фотографа» не позволяет им афишировать данный процесс.
3. Работают в ГР, но считают, что те операции, которые они выполняют в ГР не подходят под пошлую категорию «Отфотошоплено».
4. Лишь очень маленький процент (боюсь, что эта цифра менее одного процента) до сих пор снимают на пленку (слайд) и картинку получают способом мокрой печати. Хотя некоторые сканируют пленку и все же прибегают к его доточке в ГР.  Я посещаю мастер-классы наших фотографов. Советую это делать всем профессионалам. Обмен опытом очень важен. Так вот, очень смешно выглядит ситуация, когда фотограф объясняя, как сделано фото, как бы оправдывается: Это фото сделано без фотошопа, это не фотошоп, тут только поправлено здесь, тут и там, и сделано то и то. Извините, но чуть-чуть беременных не бывает. Фото либо редактировалось в ГР, либо нет. Какие с ним операции там выполнялись, не важно. Главное насколько качественно они исполнены.  Любой профессиональный фотограф знает, что сделать качественное, востребованное изображение, совсем не задействовав ГР невозможно. Нужно поправить яркость, контраст, уровни, баланс белого, кадрировать, удалить дефекты, произвести многие другие операции, в результате которых от исходного изображения не остается родного, снятого с матрицы ровным счетом ничего. Я имею ввиду математику. Изображение состоит из пикселей. Цвет каждого пикселя состоит из определенного количества нулей и единиц. Например, вы немного поправили яркость. Все 8 миллионов пикселей на Вашем восьмимегапиксельном фото изменили информацию... Не нужно отрицать и стесняться ГР. Нужно правильно в них работать, изучать и пропагандировать для достижения наивысших результатов. Заказчику глубоко по барабану, одним нажатием на кнопку спуска сделано изображение или применялся ГР. Куплено будет лучшее. Часто слышу от профессионалов, которые снимают «чистое» фото: «То, что я делаю в фотошопе, это не фотошоп, это допускается, я только сделал это и это, а вот то и то, я не трогаю».... Зачем эти оправдания и рассуждения? Слушателю, который посещает подобные занятия, важно знать, как это сделано от начала до конца. Если это ГР, то нужно детально показать, как это сделано в ГР. Слушателю важно все это знать и уметь. Он пришел на класс потому, что ему нравится все то, что делает мастер. Именно поэтому на своих Мастер-класах, я преподаю фотографию полного цикла, показывая, как я это делаю. Я снимаю «под ГР». 50 процентов времени я уделяю процессу фотосъемки и 50% времени полному процессу обработки изображения в ГР. Это важно для слушателя.  Утверждения, что фотоработы после обработки в ГР не являются фото в чистом виде подобны утверждениям:  - Вы не разговариваете по мобильному телефону по настоящему, так как сигнал не аналоговый, а цифровой. К тому же, все знают, что настоящий телефон имеет не кнопки, а вращающийся диск. - Музыка, рожденная или обработанная на компьютере не музыка. - Книги, набранные на компьютере и распечатанные на современном цифровом оборудовании не настоящие. Настоящие книги с давних пор писались вручную. - И так далее, до бесконечности.

Лично я за все то, что идет вперед. Я за все разрабатываемые технологии и ПО (программное обеспечение) обеими руками. Стараюсь максимально больше времени отдавать их изучению. Причем чем больше я знаю, тем больше убеждаюсь, что гораздо больше не знаю. От этого становится печально. Есть специалисты, которые с помощью данных технологий выдают откровенное дерьмо. Именно из-за них на цифровом фото до сих пор лежит клеймо синтетического несовершенства. Но это лишь в нашей стране, так как у нас обучению на данном ПО профессионально начали недавно. Да и то, зачастую обучением занимаются специалисты, далекие от фотографии. А лучшая растровая программа называется ФОТОшоп. За пределами России, в странах, где профессии «Фотограф» с давних пор обучают в институтах, где производство фотографии по масштабам - это практически тоже самое, что съемка кино, намного раньше осваивают все эти технологии. Там не стоит вопрос о «чистой фотографии» вообще. ГР - это как само собой разумеющееся. Все снимки делают «под ГР». То есть, фотограф, еще не начав снимать, уже знает что и как будет происходить после того, как файлы лягут на жесткий диск компьютера. До съемки он видит рисунок и делает свою часть задачи. Остальную делает специалист в ГР. Когда я листаю любой журнал, я его не читаю. Я только рассматриваю фото. Я на 99 процентов угадываю те фото, которые сделаны «нашими» и «не нашими» фотографами. У «ненаших» все на две головы качественнее, профессиональнее. Их в институтах научили и снимать, и делать постпродакшн в ГР. Там одно без другого существовать не может.  Подобно в зрелищном кино сегодня снимают трюки и спецэффекты. Часть съемки проходит на съемочной площадке, в студии, часть моделируется на компьютере. Это нормально. Мы все это смотрим и восхищаемся современным технологиям кинематографа. Но именно там, где мы этого не замечаем, а впадаем всем мозгом в сюжет, работала настоящая команда профессионалов. Зритель не должен соображать, как это сделано. Зритель только должен ощущать офигенность картины в целом.  Год назад я прочитал статью о том, как создавалась одна из сцен в фильме «Пираты Карибского моря». Как оказалось, в той сцене вообще актеров не было. Даже предварительно они не снимались. Вся сцена на 100 процентов - компискусство. Через какое-то количество времени в фото произойдет тоже самое. Чтобы снять рекламное фото, не нужно будет выписывать фотомодель из Парижа. Ее лицо Вам пришлют по электронной почте, остальное сделает ГР. Грустно? Да, грустно, но это факт. С неодушевленными предметами уже так происходит. Вспомните одну из последних рекламных работ BMW. Возможно, профессия фотограф скоро умрет? Возможно все. Но будем надеяться, что на наш век хватит.  Выводы, которые я сделал для себя:  
1. Графические редакторы - это огромный шаг в технологиях создания изображения. Нужно правильно и профессионально уметь ими пользоваться. Не нужно их стесняться, бояться, оправдываться.  
2. Фотограф должен уметь отлично фотографировать. В первую очередь, он фотограф. Но снимать он должен под ГР. Его фоторабота должна обязательно быть отредактированной в ГР. Лучше, когда фотограф редактирует сам.  
3. Компискусство (до сих пор этот раздел существует на многих творческих фоторессурсах, как отдельный вид) это изображение, созданное без фотоаппарата. Открываем ГР - файл-создать новый-и поехали с помощью комбинации встроенных инструментов, фильтров и пр. создавать изображение. Если в процессе первичен был фотограф и фотоаппарат, то это фоторабота.  
4. Все фотографы, делающие профессионально качественные изображения пользуются ГР. Если они утверждают обратное - не верьте. Хотите делать изображения класса Hi-end, учитесь делать все, что есть на сегодняшнем рынке производства изображения максимально профессионально...  
2010 © Андрей Разумовский (текст, фото)



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru