19 июня 2025, 08:04:40

Новости:

Чтобы использовать все возможности форума на смартфоне или планшете необходимо в браузере выбрать настройку "Версия для ПК".


avatar_Паразитка

Философия любви

Автор Паразитка, 10 июля 2005, 21:07:10

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Паразитка

Тема любви была одной из ведущих в русской философии. И хотя авторы, прямо не отождествляют мужскую и женскую любовь, но большинство из них мужчины, можно предположить, что ими выражается преимущественно мужской взгляд на любовь.


О смысле любви (Платон ("Пир"))

... Мне кажется, что люди совершенно не сознают мощи любви, ибо, если бы они сознавали ее, они бы воздвигли ей величайшие храмы и алтари и приносили величайшие жертвы, а меж тем ничего подобного не делается, хотя все это следует делать в первую очередь.

Когда кому-нибудь удаётся встретить как раз свою половинку, обоих охватывает такое удивительное чувство привязанности, близости и любви, что они не хотят разлучаться даже на короткое время. И люди, которые проводят вместе всю жизнь, не могут даже сказать, чего они хотят друг от друга. Ведь нельзя же утверждать, что только ради удовлетворения похоти столь ревностно стремятся они быть вместе. Ясно, что душа каждого хочет чего-то другого, но она не может сказать и лишь догадывается о своих желаниях, лишь туманно намекает на них. Если бы их спросили, хотят ли они как можно дольше находиться вместе, мы уверены, что каждый не только не отказался бы от подобного предложения, но и счёл бы, что услыхал то, о чём давно мечтал, одержимый стремлением слиться и сплавиться с возлюбленным в единое существо. Такова была изначальная наша природа, и мы составляли нечто целостное. Таким образом, любовью называется жажда целостности и стремление к ней.

Человеку нужны человеческие корни, столь же глубокие и прочные, как инстинкты животного. И одним из таких корней является любовь. "Что любовь есть вообще драгоценное благо, счастье и утешение человеческой жизни - более того, единственная подлинная её основа- это есть истина общераспространённая, как бы прирождённая человеческой душе. Это касается, прежде всего, разных видов любви к человеку, но не только их, а в определённой мере и всех других видов любви". Социальная направленность в своём высшем проявлении - это любовь, - пишет психолог Э. Шпрингер. Она может быть основополагающим чувством, обращённым ко всей жизни. Но она может быть направлена и на отдельный предмет или круг предметов и при этом не терять характера ведущей потребности, определяющей всё индивидуальное бытие. Человеческая жизнь по своей природе должна быть чему-то посвящена. Если человека не влекут большие цели, наподобие всеобщей свободы, он посвящает себя простым, скромным привязанностям, вроде собирательства или общения.

Всякая любовь является любовью к конкретным, данным в чувстве вещам. Любви к абстрактному, воспринимаемому только умом, не существует. Любовь к ближнему - это любовь к людям, с которыми вступаешь в отношения; любовь к добру - любовь к конкретным его проявлениям, тем поступкам, в которых оно находит своё выражение; любовь к прекрасному - влечение к вещам, которые несут в себе красоту, но не любовь к "красоте вообще". Нельзя любить "человечество", как нельзя любить "человека вообще", можно любить только данного, отдельного, индивидуального человека во всей его конкретности. Особо следует подчеркнуть такую черту любви, как её универсальность: каждый человек находит, в конце концов, свою любовь и каждый является или со временем станет объектом чьей-то любви. Красив человек или безобразен, молод или не очень, богат или беден, он всегда мечтает о любви и ищет её. Причина этого проста: любовь- главный и доступный каждому способ самоутверждения и укоренения в жизни, которая без любви неполнокровна и неполноценна.

В ранней молодости настойчиво ищут, прежде всего, эротическую любовь, позднее приходит любовь к детям или к Богу, прекрасному или к своей профессии и т.д. Любовь может вспыхивать и гаснуть, одна любовь может замещаться или вытесняться другой, но человек всегда или любит, или надеется полюбить, или живёт воспоминаниями о былой любви. Любовь всегда означает новое видение: с приходом любви и её предмет, и всё его окружение начинают восприниматься совершенно иначе, чем раньше. Это выглядит так, как если бы человек в один момент был перенесён на другую планету, где многие объекты ему не знакомы, а известные видны в ином свете.

Любовь, создающая ореол вокруг любимого объекта, сообщает ему святость и внушает благоговение. "Самое глупое и бесполезное говорить влюблённому, что "предмет" его не хорош, потому что суть влюбления и заключается в неспособности увидеть, что предмет "не хорош". Явление это столь известно, так необъяснимо, и на нем до такой степени основывается всякая любовь; что иногда хочется сказать, что любящий видит собственно не конкретного человека, не того "Ивана", на которого все смотрят и ничего особенного не находят в нем, но как бы ангельскую сторону конкретного человека" - пишет В.В. Розанов. Ореол, вне которого не видится предмет любви, - это самое не понятное. Но если бы ореол отсутствовал, "все любви пали бы на одного или немногих избранных, наилучших в духовно - физическом отношении людей". Без ореола нельзя объяснить огромные различия в возрасте влюбленных.

Ситуация, создаваемая любовью, парадоксальна: два человека становятся одним и одновременно остаются двумя личностями. Это ведет к тому, что любовь приобретает не только облик совпадения и согласия, но и облик конфликта и борьбы. Поскольку любовь - это конфликт, на нее можно перенести все общие положения о социальном конфликте. В частности можно сказать, что чем больше эмоциональная вовлеченность, тем острее конфликт; чем крепче было раньше согласие, тем острее конфликт. Однако, хотя любовь всегда включает не только единство, но и конфликт, она почти всегда приносит с собою ощущение радости, счастья и специфического внутреннего освобождения. Перечисление особенности любви - это лишь то, что понятно в ней, или, лучше сказать, то, что лежит на поверхности, перед глазами. Но в любви, несомненно, есть что - то непонятное, роковое и даже мистическое. И возможно, что как раз эта, не поддающаяся объяснению сторона тяготения душ друг к другу и является главным в любви.

Стили любви

Некоторые ученые утверждают, что мужчины, влюбляясь, подвергают свое сердце такому сильному стрессу, что он может нарушить естественное равновесие в человеческом организме и тем самым привести к катастрофическим последствиям. Особенно если это любовь тайная. Чем же отличаются "желание близости" и понятие "любовь"? Представьте себе, что мужчины оказываются большими романтиками, они влюбляются чаще и быстрее, в то время как женщины бывают неторопливыми и консервативными. Но когда женщина влюбляется серьезно, она показывает свои чувства более открыто, нередко впадает в эйфорическое состояние и чаще страдает от неумения в это период сконцентрироваться.

Социолог Джон Ли из университета в Торонто, изучая записи о любви (а это было из более четырех тысяч) пришел к выводу, что в любви, оказывается, существует несколько стилей. Первый он назвал "Эрос" (в греческой мифологии Эрос - бог любви) символизирует романтическую любовь, радостное чувство, приносящее наслаждение красотой. Как правило, возникает при первом взгляде партнеров друг на друга. Для стиля "Луду-с" - характерная любовная связь, не претендующая на полное и исключительное обладание партнером ("луду-с" - от латинского - игра ради времяпрепровождения). Третий стиль ученый назвал "Строге". Он развивается медленно без лихорадки и сумасбродства и приводит к мирному союзу и гармонии. В переводе с греческого ("Мания" - сумасшествие, неистовство) - так был назван четвертый стиль. Влюбленный видит свой объект как звезду и мучается потому, что от обожаемого им человека он ничего не получает. Его оценки и мнения ложны, и он приходит в беспокойство, ревнует и... впадает в депрессию. "Прагма" - (искусство правильно торговаться) - рациональное и практическое удовлетворение потребностей обоих. И последний из стилей Джона Ли - когда оба партнера готовы пожертвовать собой ради того, чтобы принести другому счастье и благополучие ("Агапе" - дарящая, божественная любовь). (подробнее о видах любви вы сможете узнать в разделе виды любви )

Хорошо подходить друг к другу - вот надежное условие для предсказания того, что будет с любовью тех или иных людей. Если двое влюбленных чувствуют и мыслят словно бы поднятые одной волной, тогда их чувства и все их ощущения (в том числе и связанные со своим телом) наполняются высшим блаженством. В возникновении, проявлении эмоций играют роль гормоны, производимые нашим организмом. По-видимому, таких веществ около тысячи, когда учеными выделены только 100 (дофамин и норадреналин, серотонин и эндорфин...). Они смягчают наше восприятие отрицательных ситуаций, помогают человеку овладеть душевным блаженством, смягчают боль, вмешиваются во все области человеческой физиологии, в том числе - функции размножения, начиная от секса, оплодотворения и вплоть до рождения ребенка... В последнее время в кругах исследователей появилась новая гипотеза: оказывается, возникновению романтической любви человек обязан всего одной молекуле, которая получила название "РЕА". Благодаря ей для влюбленного бывает достаточно запаха предмета своего обожания, его прикосновения или даже слова, сказанного шепотом по телефону, наконец - одной мысли о нем, чтобы почувствовать сильнейшее возбуждение. Однако через 2-4 года этот "эликсир любви", как правило, теряет свое могущество, поскольку первоначальные дозы "РЕА" действуют слабее - мозг привыкает к раздражению, а выработка в организм высших доз невозможна.

Итак, возвышенная "небесная" любовь, которая делает людей невосприимчивыми к реальной жизни, живет не долго. Кто знает, может, поэтому четырехлетний период в 61 культуре современных народов число разводов достигает максимума после четырех лет брака. Позже число разводов сокращается. Так что, "не обещайте деве юной любви вечной на земле".

Размышления и афоризмы французских моралистов 16-18 веков.

Трудно дать определение любви. О ней можно лишь сказать, что для души - это жажда властвовать, для ума - внутреннее сродство, а для тела - скрытое и утончённое желание обладать, после многих околичностей, тем, что любишь. Нам дарует радость не то, что нас окружает, а наше отношение к окружающему, и мы бываем, счастливы, обладая тем, что любим, а не тем, что другие считают достойным любви. Долговечность наших страстей не более зависит от нас, чем долговечность жизни. Страсть превращает умного человека в глупца, но не менее часто наделяет дураков умом. Страстям присущи такая несправедливость и такое своекорыстие, что доверять им опасно и следует их остерегаться даже тогда, когда они кажутся вполне разумными. Как бы мы ни старались скрыть наши страсти под личиной благочестия и добродетели, они всегда проглядывают сквозь этот покров. Ошибается тот, кто думает, будто лишь таким бурным страстям, как любовь и честолюбие, удается подчинить себе другие страсти. Самой сильной нередко оказывается бездеятельная леность: завладевая людскими промыслами и поступками, она незаметно подтачивает все их стремления и добродетели. По-видимому, природа скрывает в глубинах нашей души способности и дарования, о которых мы и сами не подозреваем: только страсти пробуждают их к жизни и порою сообщают нам такую проницательность и твердость, каких при обычных условиях мы никогда не могли бы достичь. Все бурные страсти не к лицу женщинам, но менее других им не к лицу любовь. Мы никогда не стремимся страстно к тому, к чему стремимся только разумом. Мы не представляем себе, на что могут нас толкнуть наши страсти. У нас нашлось бы очень мало страстных желаний, если бы мы точно знали, чего мы хотим.

Трагизм любви.

Судьба любви трагична во все времена. Такова она и сегодня. Это, конечно, не означает, что нет любви счастливой, но даже и в ней неизбежны трагические переживания и трагические обстоятельства. Трагизм любви обусловлен, с одной стороны, непредсказуемо своенравной природой любви, а с другой - ее социальной зависимостью. Парадокс состоит в том, что любовь, как "дитя цивилизации", цивилизацией и губится. Не было, и пока нет такого современного общества, в котором существовал бы культ любви человеческой, и воспитывалась бы высокая культура любви. А каких только культов не было! Чему только не поклонялись и не поклоняются люди! Однако и поныне нам остаётся лишь мечтать вместе с А.И.Куприным о том прекрасном времени, когда любовь станет "светлой религией мира".

Свобода любви.

Ни о какой сфере человеческих отношений не сказано и не написано так много, как о любви. И всё же единства во взглядах нет, да и навряд ли оно когда-нибудь появится. Любовь можно рассматривать с позиций искусства и науки. Искусство представляет любовь как явление единичное и поэтому имеет возможность глубоко, взволнованно и образно показать переживания героев. В любви нет стандартов, нет ничего тоньше и деликатнее интимных человеческих отношений. И ничего - загадочнее. Загадочнее в том смысле, какой вложен в нехитрую древнюю притчу: "Четыре вещи есть в мире, непонятные для меня: путь орла в небе, змеи на скале, корабля среди моря и путь мужчины к сердцу женщины". Первые три загадки давно разгаданы. Четвёртую, как, впрочем, и пятую - путь женщины к сердцу мужчины, - не постигли до сих пор. И постигнут ли когда-нибудь? Если постигнут - станет очень скучно жить. Нет любви без тайны. Жизнь может стать сплошной тоской, если убрать из неё, а тем более из любви, - таинственность.

Наука же подходит к любви как к социальному чувству, т.е. она выясняет то общее, что характеризует отношения между любящими. В.Г. Белинский подчёркивал органическое единство естественного (природного) в любви: "Человек не зверь и не ангел: он должен любить не животно и не платонически, а человечески". Для А.И. Герцена любовь- это, прежде всего родство душ; поэтому она забывает "различия полов" и она "страстная дружба". Сущность любви, по Гегелю, состоит в том, чтобы "отказаться от сознания самого себя, забыть себя в другом "я" и, однако в этом же исчезновении и в забвении впервые обрести самого себя и обладать самим собой".

Человеческая любовь - не природное, инстинктивное начало, а результат специфических усилий. Это не физические или психические усилия, никакими усилиями нельзя заставить себя полюбить кого-нибудь. Это усилие во что бы то ни стало остаться живым. Человек постигает, чаще всего бессознательно, что живет он, только когда любит, что только любовь вырывает его из монотонной механической повторяемости повседневного быта. Причем живет сам свою собственную жизнь. Очень часто люди живут не своей жизнью - подчиняют себя стандартам мышления и стереотипам поведения, авторитетам. Часто они не сами живут, а что - то через них живется, не сами любят, а что - то через них любится. Любовь, ни под какие стандарты и стереотипы не подпадает, это оригинальная жизнь, где, как и в творчестве, нет никаких правил и авторитетов. И, по-видимому, как подлинное творчество, так и подлинная любовь встречается довольно редко, так же редко, как и человек, всегда и во всем поступающий только по совести. Широко распространенные равнодушие, апатия, злоба, зависть говорят об огромном дефиците любви в современном цивилизованном обществе.

Муки ревности и радость доверия.

Говорят: "Ревность - это тень любви", "Чем сильнее любовь - тем больше ревность". Увы, довольно часто грубая, навязчивая и тем более беспричинная ревность убивает любовь, подталкивает к измене. Сколько страданий приносит ревность! Врач - психиатр, кандидат медицинских наук Э.Э.Линчевсакий на основании длительных наблюдений выделил следующие четыре типа ревности:

1.Тиранический тип ревности возникает у людей упрямых, деспотичных, самодовольных, мелочных, эмоционально холодных и отчужденных. Такие люди склонны предъявлять окружающим очень высокие требования, выполнить которые бывает крайне трудно и даже не возможно. Однако лица с подобными чертами редко бывают самокритичными. Они не способны понять, почему к ним относится не так, как они того бы хотели. Мысль об их собственной вине для них неприемлема. Вот почему они перекладывают всю ответственность на недостаточное (с их точки зрения) внимание и почти к себе других людей. Особого труда для них это не составляет. Тиранический тип ревности - самый мрачный.

2. Ревность от ущемлённости является уделом людей с тревожно - мнительным характером, слабых и неуверенных в себе, с низким уровнем самооценки, легко впадающих в тоску и отчаяние, склонных преувеличивать неприятности и опасности. Они настороженно и напряженно ожидают подтверждения своим подозрениям. Вот почему малейшее изменения отношения к ним или охлаждение моментально улавливается, и нередко порождают необоснованные подозрения и, что хуже, категорические выводы. Плюс к этому неуверенность в себе и чувство собственной неполноценности заставляют видеть соперника чуть ли не в каждом встречном человеке.

3. Обращенная ревность представляет собой результат собственных тенденций к неверности. Человек как бы обращает на окружающих свой образ мыслей и в соответствующем ключе расшифровывает смысл поступков. Он полагает, что у других людей "психология" точно такая же, как и у него. Обычно обращенная ревность возникает на месте угасшей любви или там, где её вовсе не было. Этот тип ревности довольно широко распространен в повседневной жизни.

4. Привитая ревность зарождается под влиянием жизненного опыта. Если человек воспитывается в духе недоверия к другим людям или ему исподволь внушают, что "все женщины (мужчины) одинаковы", если ему приходится быть свидетелем неверности родителей, друзей, то нет ничего удивительного в том, что он начинает ожидать подтверждения этой мысли.

Конечно, в жизни трудно встретить названые выше четыре вида ревности в "чистом виде", ибо каждый жизненный случай ревности в той или иной степени включает в себя элементы разных типов, но знание типов, умение увидеть их признаки, позволяет глубже вникнуть в суть каждого человека, разобраться в человеческих отношениях. У ревности, как правило, три причины: комплекс неполноценности, предыдущие контакты, сплетни и наговоры завистливых людей. Лучшее лекарство от равности - откровенность.
"Здесь был Саша", "Здесь был Слава", "Здесь был Коля" Обычные вроде надписи. Почему я напрягаюсь? То ли чернила странные, то ли почерк. Или потому что я читаю их у себя в шкафу?

- Вы курите?
- Только после секса... В общем, не курю!

Svetik...

Прекрасная статья!!!!!!!
Я очень рада, что на этом форуме я могу почитать не только ошибки бестолковых людей, но и такие великие слова!

Vessel

Основное назначение всякой научной теории - объяснять факты. Если хотя бы некоторые факты в нее упорно не влезают, перед нами не теория, а болтовня вокруг темы. Любовь между полами - дело довольно путаное, тем не менее, можно выделить группу важнейших фактов, присущих всему этому явлению в целом.
Факт первый. Любовь была в человеческом обществе не всегда. Она появилась только после распада родового строя и перехода от парной семьи к патриархической. Почему? Это камень преткновения для всех теорий.
Факт второй. Индивидуальная половая любовь - влечение к одному и только одному лицу противоположного пола (в данный момент времени, разумеется). Если кто-то начнет издавать рифмованные стоны: «я горю любовью, три прекрасные женщины день и ночь у меня перед глазами», ему с полным основанием ответят: подбери-ка ты для своего чувства какое-нибудь другое название. При желании, правда, это можно немного запутать, пустившись в дебаты: разве не бывает,  что любят сразу двоих? Хорошо, тогда так: все описанные в романах и показанные в кино случаи большой любви - влечения только к одному или к одной. Этот факт уже не запутаешь. Почему?  Как ни странно, простая мысль, что влечение к одному лицу тоже нуждается в объяснении, никому из теоретиков, похоже, до сих пор не пришла в голову.
Факт третий. Каждый знает, если не из личного жизненного опыта, то хотя бы из книжек и из фильмов, куда детей до шестнадцати лет не пускают, что влюбленным людям свойственно сильнейшее стремление к поцелуям и объятиям, а если есть такая возможность, то и в кровать. Почему?

Теоретики-морализаторы обычно стараются этот факт обойти, не заострять на нем внимания. Главным в любви они провозглашают стремление быть рядом, заботу, нежность, жажду общения. Вот, например, как определял смысл любви классик советской психологии С.Л.Рубинштейн: «Моральный смысл любви (любви мужчины и женщины) в том, что человек обретает исключительное существование для другого человека, проявляющееся в избирательном чувстве: он самый существующий из всего существующего. Любовь оказывается новой модальностью в существовании человека, поскольку она выступает как утверждение человека в человеческом существовании. Любовь есть утверждение другого человека и заключенного в нем способа отношения к миру, к другим людям, а тем самым мое отношение к миру, к другим людям преломляется через отношению к любимому человеку. Радоваться самому существованию другого человека - вот выражение любви в ее исходном и самом чистом виде».
В исходном, заметьте, виде. Любви мужчины и женщины. Однако, возьмем «Красное и черное» Стендаля. Молодой красавец Жюльен Сорель живет в доме госпожи де Реналь в качестве воспитателя ее детей. Он может общаться с госпожой сколько им заблагорассудится, любоваться ею и шептать ей нежности - и никто, включая мужа, слова им никогда не скажет, если, конечно, им не придет идея запереться вдвоем в комнате. Ну и радуйтесь существованию друг друга, утверждайте человека в человеческом существовании! Нет же, ему непременно надо забраться к ней ночью в спальню, отлично зная, чем оба рискуют: для нее - неизгладимый позор, для него - пуля разъяренного мужа, которого суд наверняка оправдает. Много было написано критиками об этом выдающемся произведении, однако, не припомню, чтобы хоть кто-то их них выражал недоумение, почему у влюбленного героя столь необычные устремления, противоречащие нормальным представлениям о любви. И мужчины, и женщины прекрасно его понимают. Пока не начинают теоретизировать. Равным образом никто никогда не сомневался, что «Красное и черное» описывает именно любовь, а не сексуальные извращения.

Ни Платон, ни Джон Ли, ни французские моралисты ни одного из этих фактов не объясняют, а потому вся статья  ровным счетом ничего в любви не проясняет.  

Vessel

ЦитироватьУ ревности, как правило, три причины: комплекс неполноценности, предыдущие контакты, сплетни и наговоры завистливых людей. Лучшее лекарство от равности - откровенность.


Много лет назад была у меня переписка с издательством и с Э.Э.Линчевским по поводу его бредовой брошюры "Как быть с ревностью?" Он выводил в ней ревность аж из животного мира, из драк между самцами. Вы ту самую брошюру цитируете или что-то посвежее? Дайте, пожалуйста, ссылочку.

Все рассуждения Э.Линчевского убиваются одним простым примером. Возьмем мужчину: 1) по характеру - верх благородства, 2) никаких комплексов, тем более, комплекса неполноценности, 3) не имевшего добрачного опыта. А у него жена загуляла. Что, не бывает так? Приехал он домой из командировки, где сплетен и наговоров слышать просто не мог, и застал жену в объятиях другого. Ну и как назвать чувство, которое он будет при этом испытывать? Наверное, все же ревность. Только, получается, ревность беспричинная - см. выше.

Lesnix

Поразительно...

КПД темы -> 0

Один приводит довольно тривиальные, очевидные и всем известные замечания и рассуждения о том, что обсуждать и исследовать, в принципе, бесполезно...
(Со многими трудно не согласиться, многое подмечено очень точно. Однако, текст явно представляет из себя некую компилляцию из мнений, порой, диаметрально противоположных друг другу...
Основная мысль текста в итоге близка к нулю, оценка текста по смыслу близка к смыслу слова "никакой"...)


Другой учаснег(Светик), не  дочитав, держу пари, и пяти строчек, восхищается этой писаниной и вопит капслоком: "великие слова!"...

И третий учаснег...
Приводит опять же столь тривиальные аргументы материалиста, и в чем-то, даже, наверное, даже последователя г-на Фрейда... И аргументы, опять же, настолько же тривиальны, насколько и бесполезны, неярки и неубедительны.

Извините, мой пост выглядит тупо - эдакая критика безо всякой конкретики. Только вдаваться в подробности обсуждения "что такое любовь" - глупо, имхо. Потому, что не видел я в своей жизни еще ни одного человека, который сколь угодно большим текстом мог бы хоть сколько-нибудь точно сказать "что такое любовь". Подметить некоторые черты(характерные, опять же, не для всех....) - пжалста... Но в полной мере дать опеределение ... Извините, это, имхо, невозможно.

...Это ведь высокое чувство. Способность на высокие чувства, на ту самую платническую любовь есть доказательство божественного происхождения человека, один из главных аргументов против материалистических гипотез...
Кто-нибудь может "объяснить" или "познать" тайну Святой Троицы... ? Кто-нибудь может "объяснить" ?

Таки есть вещи, познать которые наш разум неспособен. Такие вещи, как любовь, познаются эмпирически, не разумом. Он тут вторичен, он в данном случае оказывается подчиненным.

SABfire

ЦитироватьТаки есть вещи, познать которые наш разум неспособен. Такие вещи, как любовь, познаются эмпирически, не разумом. Он тут вторичен, он в данном случае оказывается подчиненным.

Вы правы это не познается разумом (интелектом), всё это познаётся душой (то биш интуицией). Почитайте  ОШО «Интуиция. Знание за пределами логики», здесь объясняется познание таких вещей...  даже просто ради интереса...
be careful....

"В каком мире я живу? На этот вопрос можно отвечать всю жизнь... Я скажу, что живу в мире, где нет одной волшебной палочки на всех, у каждого она своя. И если бы мы это поняли, то могли бы его изменить..."(с)

Murrpau

SABfire
ЦитироватьВы правы это не познается разумом (интелектом), всё это познаётся душой (то биш интуицией). Почитайте ОШО «Интуиция. Знание за пределами логики», здесь объясняется познание таких вещей... даже просто ради интереса...

Я бы сказала, это познается сердцем. А интуиция, имхо, вообще не при чем. :rolleyes:  

SABfire

Понимаете интуиция и работает на базе сердца... ;)  впрочем как хотите, убеждать я никого не собираюсь
be careful....

"В каком мире я живу? На этот вопрос можно отвечать всю жизнь... Я скажу, что живу в мире, где нет одной волшебной палочки на всех, у каждого она своя. И если бы мы это поняли, то могли бы его изменить..."(с)

lisen

Надо любить так чтобы человек, которого ты любишь не искал другой любви
:rolleyes:  

Маариночка

lisen
ЦитироватьНадо любить так чтобы человек, которого ты любишь не искал другой любви

ДАЮ ДОБРО! :D
«Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь» [/size]

(А. де Сент-Экзюпери)



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru