18 апреля 2024, 04:45:31

Новости:

Чтобы использовать все возможности форума на смартфоне или планшете необходимо в браузере выбрать настройку "Версия для ПК".


avatar_Безтебятина

Законопроекты

Автор Безтебятина, 11 мая 2005, 21:26:33

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Безтебятина

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 120079-4 "О РЕКЛАМЕ"

(внесен депутатами ГД РФ Ю.Н. Волковым, В.Р. Мединским, В.Я. Комиссаровым, В.Г. Драгановым, Ю.Г. Медведевым А.А. Кармеевым, М.Н. Гасановым, А.В. Скочем; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20 апреля 2005 г. N 1769-IV ГД).


Практика применения Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" дала определенные положительные результаты, стабилизировав обстановку на рекламном рынке. Однако формирование и развитие системы общественных отношений в сфере рекламной деятельности, в том числе появление новых способов распространения рекламы, требуют адекватного правового регулирования.

Законопроект представляет собой новую редакцию Федерального закона "О рекламе". Предложенная структура законопроекта последовательно раскрывает общие требования, предъявляемые к рекламе, определяет особенности способов распространения рекламы, выделяет требования к рекламе отдельных товаров, аспекты саморегулирования рекламы, а также государственного контроля соблюдения рекламного законодательства.

Проектом уточняются понятия, используемые в рекламном законодательстве: "социальная реклама", "антимонопольный орган" и др.; вводятся новые: "объект рекламирования", "товар".

Одним из нововведений является распространение специальных требований и ограничений в отношении рекламы отдельных видов товаров на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их продавцов и изготовителей.

Законопроектом расширено понятие недостоверной рекламы. К таковой впервые отнесена реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об ассортименте и комплектации товара, гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара, представлении дополнительных прав, преимуществ или возможностей приобретателю рекламируемого товара, правилах и сроках проведения стимулирующих мероприятий и лотерей, изготовителе или продавце рекламируемого товара. Запрещается использовать ссылки на одобрение объекта рекламирования государственными или муниципальными органами, либо их должностными лицам, поскольку это может оказывать негативное воздействие на конкурентные отношения.

Разработчики законопроекта посчитали целесообразным отказаться от закрепления в законе понятия неэтичной рекламы, поскольку отношения в сфере этики и морали не могут регулироваться в административном порядке.

забавно, помнится еще на первом курсе юрфака в ТГП учат, что норма закона не должна противоречить морали, этике и нравственности, сложившихся в обществе. А теперь значит закон не может быть носителем положений об этике. Закон законом, а мораль моралью. Молодцы!

Впервые законопроектом установлены требования к рекламе товаров при дистанционных способах их продажи, а также рекламы с использованием стимулирующих мероприятий.

Вторая глава законопроекта посвящена способам распространения рекламы. Здесь конкретизируются требования, предъявляемые к рекламе на телевидении и радио, уточняется порядок прерывания и совмещения теле- и радиопрограмм с рекламой, объем рекламы, устанавливаются особенности распространения рекламы в детских и образовательных передачах, а также при трансляции спортивных мероприятий. Предусматривается необходимость принятия технического регламента, определяющего параметры соотношения уровня звука рекламы и прерываемой передачи.

Отдельная статья посвящена порядку распространения наружной рекламы (определены органы, выдающие разрешение на установку рекламных конструкций, основания для отказа в такой установке, а также порядок демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций, предусмотрен судебный порядок урегулирования споров, связанных с установкой наружной рекламы). Законопроектом установлен срок, на который выдается разрешение на установку рекламной конструкции - он не может превышать пяти лет, а продлеваться может неограниченное число раз.

Кроме того, законопроектом впервые урегулировано распространение рекламы по сетям общего пользования.

Третья глава законопроекта содержит требования, предъявляемые к рекламе отдельных товаров.

Как и прежде реклама алкогольных напитков, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей не должна распространяться на телевидении и на радио (а для пива установлено временное ограничение - с 7 до 22 часов местного времени).

:D смотрю пиву объявлен смертный бой. Пить можно только там-то и там-то, теперь и смотреть рекламу пива будем после 22 нуль-нуль.

Значительно расширен круг требований, предъявляемых к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг. Такая реклама не должна содержать образов медицинских работников, дающих рекомендации к применению; создавать впечатления ненужности обращения к врачу; реклама должна сопровождаться предупреждением о противопоказаниях к применению препарата; особые требования предусмотрены в отношении рекламы биологически активных добавок и детского питания.

наконец-то перестанут показывать круглые сутки этих дядек и тетек в халатах... кого как, а меня эти псевдоврачи достали уже.

Впервые специальные требования установлены к рекламе лотерей, игр и пари, а также рекламе услуг по договору пожизненной ренты.

Нововведением является регламентация порядка саморегулирования в области рекламы. Пятая глава законопроекта определяет понятие саморегулируемой организации, устанавливает систему ее прав. Основной задачей саморегулируемых организаций в области рекламы является разработка добровольных этических требований к рекламе и обеспечение контроля за их исполнением.

Шестая глава законопроекта регулирует порядок осуществления государственного контроля в области рекламы (возложенного на антимонопольный орган), а также общие подходы к ответственности субъектов рекламной деятельности за нарушение законодательства о рекламе.

Антимонопольный орган предупреждает, выявляет и пресекает нарушения законодательства о рекламе, допущенные физическими и юридическими лицами; выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении принятых ими актов, противоречащих законодательству о рекламе. Законопроектом установлен порядок обжалования решений антимонопольного органа.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит существенно повысить эффективность правового регулирования рекламной деятельности, поскольку проект учитывает специфику и особенности современного состояния рекламного рынка и содержит действенные механизмы противодействия ненадлежащей рекламе.

Закон Мэрфи: Если тебя ударили по правой щеке, подставь левую, затем уйди под локоть и снизу в челюсть.

Безтебятина

Проект Лесного кодекса Российской Федерации


Законопроектом предусматривается принятие нового Лесного кодекса Российской Федерации.

Разработка и принятие новой редакции Лесного кодекса Российской Федерации вызваны необходимостью оперативного отражения в лесном законодательстве произошедших в последние годы изменений социально-экономической ситуации в стране, обеспечения согласованного и эффективного государственного управления в области использования, охраны и воспроизводства лесов, необходимостью создания благоприятного климата для осуществления рационального использования лесных ресурсов в условиях наметившегося экономического роста.

Изменения коснутся, в частности, оснований возникновения прав на лесные участки, возможности передачи лесных участков частным собственникам, в том числе иностранным организациям и иностранным гражданам, а также регулирования рационального лесопользования и лесоводства, системы государственного управления лесами.

Законопроектом регулируются вопросы передачи лесных участков во владение, пользование и распоряжение, вопросы государственной, муниципальной и частной собственности на лесные участки, их аренды и передачи в доверительное управление.

В качестве основной формы предоставления лесных участков предполагается их передача на основе договора аренды, заключаемого на срок до 99 лет по результатам аукциона, кроме некоторых предусмотренных законопроектом случаев. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица будут вправе заключить договор аренды лесного участка лишь на срок до одного года. Предусмотрено целевое предоставление в аренду лесных участков для научно-исследовательских и образовательных целей, учреждениям системы исполнения уголовных наказаний и для проведения работ по геологическому изучению недр.

Если аукцион на право заключения договора аренды лесного участка не состоялся, то предполагается возможность заключения договора доверительного управления лесным участком.

Законопроект предусматривает возможность изменения договора аренды по требованию арендатора и досрочного прекращение договора аренды по требованию арендодателя только в судебном порядке.

Законопроектом предусматривается передача, в порядке, установленном федеральными законами, лесных участков в собственность субъектов Федерации, муниципальных образований, граждан и юридических лиц. Вместе с тем в собственности иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц не смогут находиться лесные участки, предусмотренные перечнем, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Предусмотрены специальные договор купли-продажи деревьев на сруб (для удовлетворения собственных нужд граждан в дровах для отопления) и договор на выполнение лесохозяйственных работ (работ по лесоустройству, охране и воспроизводству лесов).

Предлагается изменить и регулирование бесплатного общедоступного пребывания и лесопользования граждан (сбора дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и технического сырья, хвороста).

В целях ограничения излишнего администрирования и вмешательства государства в деятельность лесопользователей после предоставления лесных участков в пользование условия пользования лесным участком предполагается определять до выставления лесного участка на аукцион. Предусмотрено осуществление лесопользования на основе лесной декларации, исключены некоторые неработающие на практике положения, в частности, положения о лицензировании деятельности по использованию лесного фонда, а также по обязательной сертификации лесных ресурсов, за исключением лесов, подвергшихся радиоактивному загрязнению.

Законопроект также закрепляет осуществление функций собственника земель лесного фонда за органами государственной власти и предусматривает возможность передавать функции по распоряжению земельными участками лесного фонда органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по основаниям, установленным Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

В рамках проводимой в стране административной реформы законопроектом предусматривается изъятие из сферы ведения органов государственного управления функции ведения лесного хозяйства. Обязанности по ведению лесного хозяйства возлагаются на арендаторов, доверительных управляющих лесных участков и собственников лесных участков. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по управлению лесным фондом организует ведение лесного хозяйства лишь на лесных участках, находящихся в федеральной собственности, не переданных в аренду и доверительное управление гражданам и юридическим лицам, с возложением на них обязанности вести лесное хозяйство.

Введение в действие нового Лесного кодекса и переход к новым правоотношениям планируется осуществить посредством принятия Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации".

Закон Мэрфи: Если тебя ударили по правой щеке, подставь левую, затем уйди под локоть и снизу в челюсть.

Безтебятина

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Гражданский кодекс
Российской Федерации и в Бюджетный кодекс
Российской Федерации"



Данный законопроект вносит изменения в Гражданский кодекс РФ и Бюджетный кодекс РФ для приведения их в соответствие с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Законопроект изменяет очередность удовлетворения требований кредиторов юридического лица и индивидуального предпринимателя, признанных несостоятельными (банкротами), в отношении требований по обязательствам, обеспеченным залогом имущества. Установленное действующей редакцией Кодекса преимущество перед указанными требованиями требований кредиторов первой и второй очереди (требований по уплате алиментов, заработной платы, авторского вознаграждения) предлагается ограничить условием возникновения обязательств перед кредиторами первой и второй очереди до заключения соответствующего договора залога.

В соответствии с другими изменениями, вносимыми в ГК РФ, предполагается дополнить перечень требований кредиторов, подлежащих удовлетворению банкротом (как юридическим лицом, так и индивидуальным предпринимателем) в первую очередь, требованиями о компенсации морального вреда, а также уточнить, что требования по выплате заработной платы, удовлетворяемые во вторую очередь, вправе предъявлять и бывшие работники банкрота. Кроме того, предполагается уточнить, что к юридическим лицам, которые по решению суда могут быть признаны банкротом, не относятся, кроме указанного в действующей редакции Кодекса казенного предприятия, также и учреждения, политические партии и религиозные организации.

Предлагаемые изменения в Бюджетный кодекс РФ предусматривают введение нормы, согласно которой основания, сроки, способы и порядок исполнения обязательств перед Российской Федерацией, субъектом РФ и муниципальным образованием, а также размер процентов, штрафов и пеней в случае возбуждения дела о банкротстве определяются в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)"; меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ в отношении нарушителя бюджетного законодательства, могут применяться лишь в части, не противоречащей Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)".
Закон Мэрфи: Если тебя ударили по правой щеке, подставь левую, затем уйди под локоть и снизу в челюсть.

Безтебятина

Правительство РФ одобрило проект закона об информационной открытости госорганов и органов местного самоуправления. Такое решение было принято по итогам обсуждения подготовленного МЭРТ проекта федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Одобрены также поправки в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность чиновников за неправомерный отказ и нарушения сроков предоставления информации по запросам граждан. МЭРТ предлагает установить штраф до 30 минимальных размеров оплаты труда.

Еще по работе в госструктуре могу однозначно сказать, что все эти ответы гражданам (предоставление информации) чистой воды отписки. А там, где действительно предоставляют информацию завал такой, что если эту штрафную санкцию применять люди без зарплаты вообще останутся.

После короткого перерыва, заседание кабинета министров вел вице-премьер Александр Жуков.

О новом законопроекте рассказал глава МЭРТ Герман Греф. Свое выступление он начал с того, что сравнил информационную открытость власти в России с другими странами. "Россия занимает "почетное" сороковое место из 48 стран по информационной открытости и прозрачности власти, находясь рядом с Египтом, Сирией и Китаем", - сказал Греф.

Обалдеть!!! Ну и позорище!!!  :angry: И это страна, претендующая на звание правового государства. Вот в такие моменты мне очень стыдно за все происходящее вокруг. А почему закрыта информация? Да, потому что если ее открыть суды утонут в правомерных исках к госструктурам!!! А я считаю давно пора!!! Давно пора научить их работать, а не только зарплату получать (я про руководящий состав говорю).

Он напомнил, что 12 февраля 2003 года было принято постановление правительства о доступе граждан к информации о деятельности кабинета министров. После этого публичность деятельности правительства значительно выросла, отметил министр. Так, по его словам, на 1 июля 2004 года свои интернет-сайты уже имели все министерства, а также половина служб и агентств. :D "До чего техника дошла, теперь появится еще одна статья расходов у министерств - оплата интернета! Ряд сайтов существует также в иноязычных версиях.

За 2004 год официальный сайт правительства посетило свыше двух миллионов человек. Было "скачано" более 480 гегабайт информации, что соответствует 303 миллионам печатных страниц, сообщил Греф.

Он отметил, что пока нет сайтов у Минрегионразвития и Минздравсоцразвития. Это обстоятельство привело к тому, что граждане направили соответствующие жалобы в суд и в настоящее время идет судебный процесс по одной из этих жалоб.

Нет сайта - подавай в суд! Так что ли? Но это же глупость полнейшая!!! На том же существующем сайте можно понаписать такой воды и ничего не значащей информации, что толка в этом сайте будет ноль! А вот требования к информации, содержащейся на таком официальном сайте какие? Они вообще есть? История об этом умалчивает.
Закон Мэрфи: Если тебя ударили по правой щеке, подставь левую, затем уйди под локоть и снизу в челюсть.

Безтебятина

09 июля 2005, 14:49:33 #4 Последнее редактирование: 09 июля 2005, 14:51:43 от Безтебятина
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 174138-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 181 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17 июня 2005 г. N 2017-IV ГД).

Данный законопроект устанавливает сокращение срока исковой давности по недействительным сделкам до 3 лет.

В настоящее время статья 181 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что иск о применении последствий недействительности ничтожной сделки может быть предъявлен в течение десяти лет со дня, когда началось ее исполнение.

По мнению разработчика проекта, установление общего трехлетнего срока исковой давности по недействительным сделкам будет способствовать стабильности гражданского оборота, защите инвестиций и улучшению экономического климата.
Закон Мэрфи: Если тебя ударили по правой щеке, подставь левую, затем уйди под локоть и снизу в челюсть.



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru