20 апреля 2024, 00:37:22

Новости:

Узнай первым о новых темах и ответах в Telegram канале:  @gratis_forum


avatar_Безтебятина

Образование

Автор Безтебятина, 26 апреля 2005, 22:47:28

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Безтебятина

О порядке выдачи документов
государственного образца о высшем
профессиональном образовании



Приказом Минобрнауки РФ от 10.03.2005 N 65 утверждена "Инструкция о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, заполнении и хранении соответствующих бланков документов" (далее - "инструкция"). Аналогичная инструкция, утвержденная Приказом Минобразования РФ от 13.01.1999 N 46, признана утратившей силу.

Новая инструкция установила более строгие требования к основаниям выдачи документов о высшем образовании, а также более подробно регламентирует порядок оформления и выдачи документов.

Рассмотрим наиболее важные правовые нормы, отличающие инструкцию от аналогичного документа 1999 года.

Установлен срок для выдачи диплома выпускнику вуза - диплом вместе с приложением к нему должен быть выдан не позднее 10-ти дней после даты приказа об отчислении выпускника.

Диплом с отличием выдается выпускнику вуза на основании оценок не только по дисциплинам и итоговой государственной аттестации, как это предусматривалось ранее, но также оценок по курсовым работам и практикам. Для магистра дополнительным условием выдачи диплома с отличием является обязательное наличие у него документа о предыдущем высшем профессиональном образовании (диплома бакалавра или диплома специалиста с высшим профессиональным образованием) "с отличием".

В случае утраты диплома, выданного после 22 июля 1996 года (дата, начиная с которой выдаются документы о высшем образовании нового, действующего образца, утвержденные Постановлением Госкомвуза РФ от 30.11.1994 N 9), выдаются дубликат диплома и дубликат приложения к нему, при этом сохранившийся подлинник приложения к диплому изымается и уничтожается. При утрате только приложения к диплому, выданному после 22 июля 1996 года, взамен выдается дубликат приложения к диплому, на котором проставляется номер и регистрационный номер сохранившегося диплома.

При утрате диплома и приложения к нему, выданных до 22 июля 1996 года, выдается дубликат диплома и приложения к нему на бланках нового образца. При утрате только приложения к диплому, выданному до 22 июля 1996 года, вместо дубликата приложения к диплому выдается выписка из рабочего учебного плана, по которому заканчивал обучение выпускник вуза, с указанием изученных дисциплин и периода обучения.

Дипломы, выданные до 22 июля 1996 года, не подлежат обмену на дипломы нового образца, кроме дипломов лиц, переменивших свое имя (фамилию, отчество).

Заметное изменение внесено в порядок выдачи академической справки - она не выдается студентам, отчисленным из вуза до окончания первого семестра или не аттестованным ни по одной дисциплине при промежуточной аттестации после первого семестра. В таких случаях отчисленным студентам выдается справка установленного вузом образца с указанием перечня и итогов вступительных испытаний в вуз и наименования направления подготовки (специальности), на которое поступал студент.

Новые требования к порядку заполнения бланков документов о высшем образовании представляют собой следующее.

В случае временного отсутствия ректора подпись на документах проставляет исполняющий обязанности ректора на основании соответствующего приказа. При этом перед словом "Ректор" слово "И.о." или вертикальная черта не пишется.

Фамилия, имя и отчество иностранного гражданина записываются в дипломе по данным национального паспорта в русскоязычной транскрипции, согласованной с выпускником вуза. При этом новая инструкция устанавливает, что транскрипция должна быть согласована с выпускником вуза в письменной форме и включена в личное дело выпускника.

Подробно регламентирован порядок внесения в приложение к диплому информации о пройденных выпускником вуза дисциплинах.

На оборотную сторону приложения к диплому вносятся наименования дисциплин федерального компонента государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности), по которому заканчивал обучение выпускник. Затем вносятся наименования дисциплин, устанавливаемых вузом (дисциплин национально-регионального компонента, дисциплин по выбору, специальных дисциплин, дисциплин специализаций, факультативных дисциплин), которые могут быть разными для разных форм обучения. По каждой дисциплине, вносимой в приложение к диплому, проставляется общее количество часов (трудоемкость) цифрами и итоговая оценка прописью.

В отличие от ранее действовавшего порядка специализация в приложении к диплому может указываться не только для магистра или специалиста, но и бакалавра. Для бакалавров в качестве специализации указывается профиль специальных дисциплин, устанавливаемых вузом (например, для бакалавра химии - "Органическая химия").

Уточнен порядок заполнения академической справки - в нее не вносятся дисциплины, сданные студентом на оценку "неудовлетворительно", и дисциплины, которые студент прослушал, но не был по ним аттестован при промежуточной аттестации.
Закон Мэрфи: Если тебя ударили по правой щеке, подставь левую, затем уйди под локоть и снизу в челюсть.

Безтебятина

О начальном и среднем профессиональном
образовании в городе Москве



Городская целевая программа "Развитие учреждений начального и среднего профессионального образования города Москвы на 2005 - 2007 годы" определила приоритетные направления развития профессионального образования в городе Москве (Постановление Правительства Москвы от 19.10.2004 N 724 ПП).

29 июня 2005 года принят предусмотренный упомянутой Программой Закон города Москвы N 32 "О начальном и среднем профессиональном образовании в городе Москве", который по-новому решает многие проблемы профессионального образования.

Базовым учреждением по реализации образовательных программ профессионального образования Закон признал колледж, а не находящиеся ранее на первом месте техникумы и училища.

Система управления образованием приобретет более открытый характер. Помимо государственного органа исполнительной власти города Москвы (на данный момент это Департамент образования) в управлении будут участвовать государственно-общественные координационные советы по подготовке квалифицированных рабочих кадров и специализированные организации по контролю за качеством профессионального образования.

Государственно-общественный координационный совет по подготовке квалифицированных рабочих кадров создается для координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы, объединений профсоюзов и работодателей, учреждений начального и среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих кадров для отраслей городского хозяйства. К его работе привлекаются работодатели, представители научных и общественных организаций, что позволяет при подготовке кадров учитывать реальную потребность в тех или иных квалифицированных работниках.

Такая форма участия общественности является уникальной, существующей только в Москве, хотя ее нельзя назвать абсолютно новой.

Ранее было принято Положение о государственно-общественном координационном совете города Москвы по подготовке квалифицированных рабочих кадров, утвержденное Постановлением Правительства от 19.10.2004 N 724-ПП, но на законодательном уровне существование государственно-общественных координационных советов было закреплено только сейчас.

В Законе города Москвы от 20.06.2001 N 25 "О развитии образования в городе Москве" предусматривалось создание общественных советов по образованию, которые являлись экспертно-консультативными органами Правительства Москвы. Среди его целей указываются обеспечение государствено-общественного характера управления образованием, привлечение общественности, научных и деловых кругов к поддержке образования, в частности к формированию и реализации благотворительных программ.

Новый Закон рассматривает общественно-государственное управление как партнерство, основной целью которого является подготовка квалифицированных кадров, а не простая поддержка образования.

Глава 4 Закона города Москвы от 29.06.2005 N 32 посвящена партнерству в области начального и среднего профессионального образования в городе Москве. Такое партнерство ориентировано на приведение результатов деятельности государственных образовательных учреждений в соответствие с потребностями в сфере труда, приближение уровня подготовки специалистов к нуждам экономики, укрепление связей обучения с производством.

Участниками отношений партнерства также должны стать московские и федеральные органы государственной власти в области содействия занятости населения, городские государственно-общественные координационные советы по подготовке квалифицированных рабочих кадров, профессиональные союзы.

Законом предусмотрена возможность привлечения работодателей к разработке учебно-программной документации с целью обеспечения уровня подготовки специалиста, необходимого для работодателя. При этом работодатель может рассчитывать на получение специалиста, соответствующего его требованиям, а образовательное учреждение - на гарантированное трудоустройство выпускников и привлечение финансовых средств работодателей.

Закон также затронул вопрос городского заказа в сфере образования. Ему посвящены две статьи в данном документе, которые должны заложить основу для дальнейшего регулирования вопросов размещения городского заказа.

Не обошел Закон и вопрос о социальной поддержке обучающихся, студентов и работников образовательных учреждений, особо выделив такую категорию, как дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети с ограниченными возможностями здоровья.

Закон предусмотрел различные источники финансирования образовательных учреждений. Помимо бюджетных средств он упомянул о дополнительных платных образовательных услугах, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, о средствах партнеров.
Закон Мэрфи: Если тебя ударили по правой щеке, подставь левую, затем уйди под локоть и снизу в челюсть.



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru