17 октября 2021, 04:16:08

Новости:

Чтобы загрузить изображение нужно нажать кнопку "ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР".


avatar_Лейт

Пабло Пикассо

Автор Лейт, 23 декабря 2004, 13:04:04

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Лейт

Выставка «Пикассо: отражения - метаморфозы» проходит в залах ГМИИ им. Пушкина с 23 ноября 2004 года по 23 января 2005 года. Эти дни выбраны неслучайно. Зима в  музее изобразительных искусств - это  самое «музыкальное» время, ведь именно сейчас проводится традиционный музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». В этом году организаторы решили связать  два события одной темой - интерпретация композиторами и художниками наследия прошлого. Именно она стала определяющей для выставки произведений Пикассо.
Большая экспозиция охватывает все творчество мастера и преподносит его зрителю сквозь призму прошлого. Различные эпохи  и направления в искусстве, словно в зеркале, отразились в творчестве мастера, преломившись в гранях его таланта. Античность, искусство Африки, полотна старых европейских мастеров - все это легко угадывается в работах Пикассо, но в то же время зритель не перестает удивляться, как сложно и совершенно непредсказуемо меняется известное произведение, когда за него «берется» этот художник. Не зря организаторы выставки разместили рядом с полотнами Пикассо портрет Инфанты Маргариты кисти Веласкеса, греческую керамику, африканские статуэтки. Зритель имеет возможность сравнить, оценить, составить собственное мнение, которое совсем не всегда бывает положительным. «Мазня!», «Как он посмел так копировать великих?!» - и  такие  возгласы можно услышать в залах. Но дело именно в том, что Пикассо не копирует. Он свободно обращается с имеющимся материалом, так что порой это напоминает игру, смелый и озорной эксперимент, но никогда - копирование. Художник меняет композицию,  позы персонажей, даже эмоциональную окраску произведения, и «отражения» полотен Веласкеса, Делакруа, Мане в «зеркале» Пикассо оказываются новым, самостоятельным произведением.
    И аналогии с музыкой становятся неизбежными. Пикассо, подобно композитору, берет за основу главную тему, и создает вариации.  Музыкант может воспроизвести мелодию в другом темпе, в другой тональности,  с другим аккомпанементом, в конце концов, на разных инструментах. Произведения Пикассо - это такая же импровизация, когда главная тема исполняется в различных вариациях и даже не разных «инструментах»: например, работы цикла «Завтрак на траве» выполнены в техниках пастели, литографии, акватинты, масляной живописи. В этом отношении выставка очень показательна - она знакомит зрителя  с разными аспектами творчества художника.
   Есть что-то таинственное и мистическое в том, как меняется характер всего, к чему прикасается кисть Пикассо. Размеренные, спокойные «Менины» превращаются в буйство ритма и цвета; страшный Минотавр становится страстным, нежным и даже трогательным. И все это  достигается порой минимальным количеством средств.
Можно по-разному относиться к циклам «копий» Пикассо, можно спорить о их художественной ценности, но вряд ли найдется зритель, который сможет выразить свои впечатления одним словом. Выставка получилась многогранной, но при этом единой, цельной, и очень музыкальной. Пожалуй, впервые за последний год организаторам масштабной выставки в ГМИИ им. Пушкина удалось четко сформулировать основную идею экспозиции в названии - «отражения и метаморфозы» -  и, главное, раскрыть его суть.


Вот сходила на выставку,и, если честно, открыла для себя совсем другого Пикассо. До этого я Пикассо не любила, живопись его мне неинтересна, и я в ней ничего не нахожу... Стыдно признаться, но только сейчас я познакомилась с графикой Пикассо. И она меня просто поразила! Его линия сродни линии Матисса - точная очень текучая, плавная и, главное, она очень эмоциональна. Поверить не могу, что этот художник стал создателем кубизма...

А как вы относитесь к Пикассо и к кубизму?
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]


парочка ссылок:
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

Flyer

считаю это дебилизмом, а на дебилов всегда собиралось много людей глазеть.

Это все обьективно, вживую канеш не видел, но в основном кхп-тьфу.

Короче тоже самое, что у нас сейчас пытаються просунуть, картины нарисованые психами, зэками и животными.
Чужой земли не нужно нам и пяди, но и своей вершка не отдадим!

Лейт

Flyer
ЦитироватьКороче тоже самое, что у нас сейчас пытаються просунуть, картины нарисованые психами, зэками и животными


хм... это может не нравиться, но называть это дебилизмом...это, пардон, странно! :angry:
Пикассо - это самое настоящее искусство.
Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть сайты (ссылки см выше)

Цитироватьвживую канеш не видел, но в основном кхп-тьфу

Но, насколько я понимаю, ты москвич. Так, может быть, до 1 февраля выкроишь хотя бы полчаса на музей изобразительных искусств (на Волхонке, м. Кропоткинская)? посмотришь на те шедевры, что там сейчас висят, потому что  в музей Помпиду, понимаю, труднее попасть  <_<
И, может быть, тогда тебе станет понятно, что сравнение некорректно! Пикассо - великий рисовальщик и настоящий гений.

между прочим, живопись его мне не нравится, но я не называю это дебилизмом


палач из Лилля

Ну незнаю... Видел я картину: Королева Изабо, кажется называлась. Ну, мягко говоря я в шоке был. Может он чего и хотел выразить, но по мне так отвратительно нарисовано и плевать я хотел на высокий смысл, который там угадывают специалисты. правда.
По мне картины Репина понятнее и милее.

вторая картинка... простите - жопа. Что в ней великого? Что там откубизма за исключением плоскости некоторой? Что никто не сможет так нарисовать? Смогут и лучше - уверен. В чем тут признак гениальности?
А может просто мне не дано проникнуть в такую красоту, которую я считаю недалекостью и уродством. имхо

Flyer

Лейт
Простите благоразумнейше. Я не тебя хотел оскорбить. Я непонимаю моды, непонимаю популярных течений, (типа необычных), это называеться по мне не кубизмом, а д..мом. А ведь уже появились течения НеоКубизм, и прочее... Можно повеситься.

Пикассо, напрямую не видел, а так много и в сети и по Тв, и в журналах.
Пока не видел что Пикассо, думал бред какой-то, когда увидел Пикассо, всё с ним стало ясно.
Чужой земли не нужно нам и пяди, но и своей вершка не отдадим!

Flyer

24 декабря 2004, 08:45:18 #5 Последнее редактирование: 24 декабря 2004, 08:50:02 от Flyer
конкретно по тому что ты выложила. 2-ю обсуждать нет желания, примитив.
Первая и третья. Мне сложно судить, мне Рублева иконы больше нравяться, да и вообще наши пейзажисты.
Но первая. Это видимо рисовал картину , после она ему не понравилась и он на ней нарисовал рожу забавную такую. ИСкуство! не про мою душу.

3-я. несложно замученная графа. Карандашом нынче рисуют лучше.  
Чужой земли не нужно нам и пяди, но и своей вершка не отдадим!

Лейт

24 декабря 2004, 10:25:55 #6 Последнее редактирование: 24 декабря 2004, 10:31:55 от Лейт
ох...друзья мои...
вот, понимаете, когда я вижу что-то...ну картину там, рисунок, скульптуру...если это необычно, то у меня возникает вопрос "как это сделано?" - и я выясняю.
Flyer
ЦитироватьЭто видимо рисовал картину , после она ему не понравилась и он на ней нарисовал рожу забавную такую

это называется "Фавн". Это - линогравюра, знаете, что это такое? Это когда на линолеуме режут рисунок, а потом делают отпечаток. Эффект, который при этом достигается - очень необычный. Собственно...сходите, все же, в Пушкинский музей - посмотрите, интересно. "Фавн" выставлен. Придумано, кстати, задолго до Пикассо.
Цитировать3-я. несложно замученная графа. Карандашом нынче рисуют лучше

когда я слышу, что графика - это просто, я очень удивляюсь. Я не знаю техники, сложнее, чем офорт.
сказать "это просто!", "Это фигня" - всегда лишь дело мгновения. А вот понять, что это вовсе не просто, и восхититься линией и объемностью, которой художник добивается в технике офорта - не это уже, конечно, надо затратить эмоции и энергию.
ЦитироватьЯ не тебя хотел оскорбить. Я непонимаю моды, непонимаю популярных течений

нет, ну что ты... я не оскорбилась... я просто подобную реакцию на искусство каждый день встречаю дома, и каждый раз я изумляюсь. Поэтому я, конечно, не оскорбилась. Рублев, кстати, в свое время тоже был "модным" и даже, в какой-то степени "политически ангажированным".

палач из Лилля
Цитироватьвторая картинка... простите - жопа.

ну вы, уважаемый, как всегда резки и безапелляционны!
это не "жопа", как вы выразились. Это называется "Женский торс". Вы, простите, Венеру Милосскую называете "голая баба"?  ;)   Красота обнаженного человеческого тела, это, как бы вам сказать, на все времена тема номер 1 для художников.
ЦитироватьЧто там откубизма за исключением плоскости некоторой?

я привела этот пример, потому что он выставлен в музее, вот и все. Тема названа "Пикассо и кубизм", потому что я предполагала, что выскажутся  и по поводу направления, а не только по поводу Пикассо. В этом же торсе от кубизма ровным счетом ничего. Не ищите.
Да, и, между прочим, в кубизме важен именно объем!
ЦитироватьЧто никто не сможет так нарисовать?

я вот когда смотрела на эту работу, подумала о том, что ТАК мог, наверное, только Матисс. И как рисовальщика я Пикассо поставила в один ряд с Матиссом
Во вторых, это не нарисовано. Это офорт. И в этом тоже гениальность. Потому что если вы возьмете в руки медную доску, иглу, и проведете 4 линии,  и добьетесь того же эффекта объема и точности - тогда вы - гениальный художник, потому что, поверьте мне, на такое способны далеко не все даже великие мастера. А Пикассо способен.
Но деже просто с помощью карандаша такого эффекта сложно добиться. Меня восхищают подобные вещи. Секунда - штрих, линия, но она проведена так мастерски, она ложится таким единственным спосоом, что получается объемная, живая вещь.
Вот, между прочим, посмотрите на это.
И попробуйте увидеть здесь чувственность.
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

Flyer

Лейт
ЦитироватьЭто когда на линолеуме режут рисунок, а потом делают отпечаток. Эффект, который при этом достигается - очень необычный.

Непойму. Если я пойду нарежу себе линолеума, а после белой краской нарисую рожицу, это искуство?


Вот никак не могу вспомнить, нынче популярной волны, а может нет. НУ в общем рисует всякие картины, и на них обязательно присутствует оружие, то корабин, то револьверы итд. Это разве живопись?
Чужой земли не нужно нам и пяди, но и своей вершка не отдадим!

Лейт

ЦитироватьНепойму. Если я пойду нарежу себе линолеума, а после белой краской нарисую рожицу, это искуство?

нет, не то. ты представляешь, наверняка, что такое гравюра на меди, на дереве, на камне?
вот то же самое,о только линолеум. Он даетболее мягкую линию и возможность работать  с пятном.

ЦитироватьВот никак не могу вспомнить, нынче популярной волны, а может нет. НУ в общем рисует всякие картины, и на них обязательно присутствует оружие, то корабин, то револьверы итд. Это разве живопись?

не знаю, о чем ты :(  если это реальные карабины, револьверы...ну то есть настоящие, то это уже не живопись, а объект. если они изображены...то это смотря как и кем, конечно. Ясно, что я могу намалевать револьверы - и это будет мазня :lol:
художник же может всю жизнь посвятить одним сюжетам. Как, скажем, Дмитрий Краснопевцев, который писал натюрморты с кувшинами. Но что это за натюрморты! Особенно,если их видеть " в живую"!  

Flyer

Лейт
Нет там нарисованы люди, какая то девчушка, в народном платье а вруках карабин,
или нарисован строитель, типа в каске и у него 2 револьвера.
Чужой земли не нужно нам и пяди, но и своей вершка не отдадим!



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru