30 июня 2022, 13:07:59

Новости:

Чтобы использовать все возможности форума на смартфоне или планшете необходимо в браузере выбрать настройку "Версия для ПК".


avatar_jk3

График зависимости напряжения на аккумуляторе

Автор jk3, 08 февраля 2012, 10:28:22

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

jk3

Помогите, плиз, найти в инете.

А то вчера в -15 померял напряжение на аккуме, получил 12.3 вольта.

Помню, что если меньше, чем 12.5 В, то значит нужно заряжать.
Снял, потащил домой, ставлю на зарядку, фиг, хавает 2А только, значит заряжен.

Т.о. я не не учёл поправку на температуру.
Значения в таблице были указаны на +20.

Что мне нужно:
график (в крайнем случае таблица), из которого будет видно, какое напряжение при какой температуре соответствует полностью заряженному аккумулятору.
Победи себя - и ты будешь непобедим! ©

Механик77

08 февраля 2012, 10:52:17 #1 Последнее редактирование: 08 февраля 2012, 10:58:17 от Механик77
jk3
ЦитироватьА то вчера в -15 померял напряжение на аккуме, получил 12.3 вольта.

А у вас теплее однако :huh:
ЦитироватьПомню, что если меньше, чем 12.5 В, то значит нужно заряжать.
Снял, потащил домой, ставлю на зарядку, фиг, хавает 2А только, значит заряжен.

А в чём собственно проблема? Плохо крутит?
Вот, только, что нашёл по твоему вопросу:
ЦитироватьАвтомобильный аккумулятор зимой   Влияние низкой температуры на работоспособность аккумуляторной батареи определяется такими показателями, как снижение напряжения разрядных характеристик при стартерном пуске двигателей за счёт увеличения внутренних потерь и снижение способности принимать заряд от генератора при работающем двигателе.   Не вдаваясь в существо электрохимических процессов, протекающих в автомобильном аккумуляторе, можно сказать, что причиной снижения зарядных и разрядных показателей является увеличение вязкости и сопротивления электролита. При снижении температуры от ,20 до -25°С пусковые характеристики автомобильного аккумулятора снижаются в два-три раза. При этом одновременно возрастает сопротивление прокручиванию вала двигателя, что приводит к увеличению тока стартера и, соответственно, к увеличению тока разряда автомобильного аккумулятора. Резко ухудшаются условия смесеобразования и воспламенения горючей смеси в цилиндрах, поэтому пуск двигателя осуществляется за три-четыре (а то и более) попыток запуска. Приведённая температура (-25°С) является температурным пределом пуска, если не применяются средства его облегчения, либо подогрев аккумуляторной батареи или двигателя. Снижение способности аккумуляторной батареи принимать заряд можно охарактеризовать тем, что ток заряда, принимаемый ею, при понижении температуры электролита в указанных пределах, при прочих равных условиях уменьшается в 5-10 раз. Это означает, что энергия, отданная аккумуляторной батареей при пуске двигателя, возвращается ей в зимний период за более продолжительное время.<!--QuoteEnd]При низких температурах резко ухудшаются условия заряда аккумуляторных батарей. Холодные аккумуляторные батареи постоянно недозаряжаются. Даже при температуре -10 °С батарея, разряженная на 50 %, может быть заряжена до 60-70 % номинальной емкости, не говоря уже о более низких температурах.    Условия восстановления емкости батареи при низкой температуре ухудшаются из-за уменьшения КПД заряда, снижения зарядного тока при возрастании внутреннего сопротивления батареи.

ЦитироватьЧем глубже происходит разряд аккумулятора, тем ниже плотность электролита. В конце полного разряда серной кислоты в электролите очень мало и его плотность становится близка к плотности воды (1,08 г/см3). Электролит плотностью 1,28 г/см3 замерзает при температуре -65°С, плотностью 1,20 г/см3 - при -28°С, а плотностью 1,10 г/см3 - при -7°С.    Предприятия-изготовители аккумуляторов считают недопустимым использовать в зимнее время аккумуляторов с заряженностью ниже 75% (плотность электролита 1,24 г/см3, НРЦ - 12,6 В).


Было бы неплохо тебе проверить аккумулятор у автоэлектрика нагрузочной вилкой. Вольтметр должен показать 12,5 - 12,9 В при отключенной нагрузке, а при включенной - не опуститься в течение 10 секунд ниже 11 В.

jk3

Механик77
ЦитироватьА у вас теплее однако

Хех, то вечером было.
А с утра -22, зато аккум тёпленький и заряженный  :rolleyes:

ЦитироватьА в чём собственно проблема? Плохо крутит?

Проблемы не было.
Нужно было, чтобы с утра машинка железно завелась. Решил подстраховаться.

Но график уж дюже интересен.
Чтобы бегать только с вольтметром, а не с 15 кг под мышкой  :D  
Победи себя - и ты будешь непобедим! ©

jk3

Механик77
ЦитироватьВольтметр должен показать 12,5 - 12,9 В при отключенной нагрузке

Занёс в тепло аккум, через час уже показывал 12.5. // зарядное устройство НЕ подключал

Думаю, если бы еще подождал пару часиков, было бы уже 12.6-12.7, т.е. вполне норма.

Плотность электролита померять не могу, т.к. акк необслуживаемый.
Остается только вольтметром мерять напряжение на клеммах при отключенной нагрузке.
Победи себя - и ты будешь непобедим! ©

стретчер

08 февраля 2012, 11:19:10 #4 Последнее редактирование: 08 февраля 2012, 11:21:49 от стретчер
jk3
ЦитироватьНо график уж дюже интересен.
Чтобы бегать только с вольтметром, а не с 15 кг под мышкой

С ума сошёл :D
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь] :D  
Имеющий желание - ищет возможность
Не имеющий желание - ищет причину

jk3

стретчер
ЦитироватьТут глянь

А это тут каким боком?  :blink:  
Победи себя - и ты будешь непобедим! ©

стретчер

08 февраля 2012, 11:23:46 #6 Последнее редактирование: 08 февраля 2012, 11:24:29 от стретчер
jk3
ЦитироватьНужно было, чтобы с утра машинка железно завелась. Решил подстраховаться.

Зачем, если
ЦитироватьСнял, потащил домой, ставлю на зарядку, фиг, хавает 2А только, значит заряжен.


jk3
ЦитироватьА это тут каким боком?

А поржать? :angry:  :D
Имеющий желание - ищет возможность
Не имеющий желание - ищет причину

jk3

стретчер
ЦитироватьЗачем, если

Дубль 2.

Какое напряжение на аккуме считать нормальным при морозе в -15-20 градусов?
Победи себя - и ты будешь непобедим! ©

Галил

jk3
ЦитироватьПроблемы не было.
Нужно было, чтобы с утра машинка железно завелась

Из своего опыта. Аккумулятор в тепло, под картер электроплитку, заводится на ура в любой мороз. :D Обычно обходился электроплиткой. :)  
Если ты не знаешь что делать -- ничего не делай! Все испортишь...

jk3

Галил
Цитироватьпод картер электроплитку

Сейчас у всех защита картера стоит, так не погреешь.
Да и такой вариант приемлем, когда розетка рядом, например, в загородном доме.
Победи себя - и ты будешь непобедим! ©



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru