24 сентября 2020, 18:20:15

Новости:

Чтобы загрузить изображение нужно нажать кнопку "ОТВЕТ".


Наука и смысл жизни

Автор Raiden, 08 февраля 2019, 06:32:03

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Raiden

23 марта 2020, 04:30:44 #30 Последнее редактирование: 30 мая 2020, 09:46:47 от gratis
что говорит о коронавирусе каббала ???  - Не бойтесь коронавируса. Взгляд каббалиста
  (полмиллиона просмотров)


Raiden

Глобальная пандемия

Мы живем в очень особое время, которое войдет в историю как "эпидемия коронавируса". По всему миру объявлено чрезвычайное положение, которое уже стало глобальным. И все из-за одного крохотного вируса, который даже невозможно увидеть, но он сумел произвести огромную революцию и парализовал всю нашу жизнь.

Кроме опасности, которую несет сама эта болезнь, она еще и разрушает все системы, на которые опирается человеческое общество. Вирус угрожает всем, начиная от простого работяги и до премьер министра.

Нам казалось, что построенные нами структуры мощные и незыблемые, но оказалось, что микроскопический вирус способен подрубить всю систему в корне. Государства закрывают свои границы и просят граждан изолировать себя на длительный срок. Весь мир прячется по домам и запирается на замок.  

Что же происходит? Приходит один маленький вирус и ломает все выгодные связи, которые мы построили между нами, чтобы зарабатывать на других, эксплуатировать, конкурировать между собой. И разумеется, это было нехорошее состояние, ведь природа всегда стремится восстановить правильное равновесие, насколько она способна противостоять нашей эгоистичной природе, желающей всех использовать.

Получается, что мы сами породили этот коронавирус тем, что довели наши взаимоотношения до беспрецедентного эгоистичного уровня. И как следствие, появился вирус, биологическая частица, способная сломать все построенные нами эгоистичные отношения.

Нет конца раздорам в современном мире, где каждый хочет использовать ближнего или даже уничтожить его. Эгоизм перерос все рамки дозволенного, и как следствие проявился вирус. Интегральный механизм природы не мог потерпеть такого уровня человеческих взаимоотношений, и отреагировал коронавирусом.

Недостаток доброй связи между людьми вызывает биологические явления на более низком уровне. Человеческие отношения - это самый высокий уровень природы, влияющий на физические и биологические связи, находящиеся под ним.

Эпидемии - это не новость для нашего мира. В прошлом были такие жестокие эпидемии, которые опустошали целые города. Чем же особенна эта эпидемия коронавируса? Процент смертности у нее не такой высокий, ведь неизбежно каждый год от сезонного гриппа умирает какое-то количество людей.

Но проблема в том, что при всем высоком уровне прогресса, которого мы достигли, мы не способны наладить свою жизнь. При полном материальном достатке есть недостаток человеческих отношений. И поэтому мы не можем построить нормальное общество и правильно воспитать детей.

Всему виной эгоизм человека. Природа показывает нам, что только наш эгоизм нуждается в лечении, и потому раскрывает нам коронавирус. В этом внутренняя суть кризиса.

Мы живем в глобальном мире, и эпидемия выявляет, что наша глобальная связь может быть очень опасной. Однако у нас нет выбора: развитие человека ведет его к осознанию нашей связи и тотальной зависимости друг от друга.

Стараясь остановить эпидемию, страны пытаются закрыть себя и изолировать людей, разорвав связи. Но в результате мы только убедимся, что это невозможно сделать, ведь этим мы обрекаем себя на убогую жизнь, будто возвращаемся в первобытные времена.

Horse25

02 мая 2020, 09:54:16 #32 Последнее редактирование: 02 мая 2020, 09:55:44 от Horse25
ЦитироватьНо проблема в том, что при всем высоком уровне прогресса

Наш уровень прогресса дно,впринципе это можно округлить до средневековья, не стоит так тотемизировать науку

Развитие общества просто ужас, общество потребления, о каком развитии может идти речь?Материализм губит науку
Квантовая механика

Raiden

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]Материализм губит науку
Материализм неотделим от науки.  Наука служит материализму или нашему обществу потребления.



Вопрос:
В самом начале эпидемии людям разрешали собираться до 5000 человек, потом до 2000 человек, затем 500, 100, 10. А сегодня уже нельзя собираться вдесятером. То есть природа насильно разделяет нас, но с какой целью? Что будет дальше?

Ответ:
В каббале сказано: "Собрание грешников - плохо им и плохо для мира. А отдаление грешников - хорошо им и хорошо для мира".

Вопрос: В чем наш грех?


Ответ: В том, что мы изначально рождены в грехе. И это не религиозные фразы. Природа человека греховна в том, что он является эгоистом и думает только о себе, как сделать лучше себе и хуже другому. Все познается в сравнении. Человек живет тем, что постоянно сравнивает свое личное состояние с другими.

Поэтому отдаление людей друг от друга, в принципе, ослабляет их зависть, ревность и таким образом успокаивает состояние общества. Ведь если общество доброжелательно относится друг к другу, в этой мере люди могут сближаться. А если оно эгоистично, то в этой мере они должны отдаляться.

Вопрос: То есть природа создала нас эгоистами, и тут к нам как бы нет претензий?

Ответ:
Да, так и сказано в Торе: "Я (Творец) создал эгоизм". Исследуя природу, мы видим, что притяжение и отдаление всех частей, все законы природы основаны на эгоистических свойствах материи.

Вопрос: Значит, если мы правильно не используем наш эгоизм, то природа генерирует всевозможные вирусы и другие катаклизмы, чтобы мы осознали необходимость исправления эго. То есть эгоизм является тем же вирусом?

Ответ:
В каждый момент времени мы желаем получать максимальное наслаждение, а еще лучше, если за счет других. Вся наша эгоистическая природа - это вирус. Неживая, растительная, животная природа и человек находятся в его власти и только так проявляют себя.

Raiden

Вирус разводит нас в разные стороны и говорит: "Если вы хотите быть здоровыми, то вам нельзя контактировать друг с другом. Не подходите ближе, чем на два метра, держитесь на расстоянии".

Однако в такой форме не смогут продолжиться многие работы, не сможет нормально функционировать человеческое общество: государство, семья, мир. И что же делать?

Приблизиться можно, но только в том случае, если желаешь добра ближнему. Если я сближаюсь с другим не ради того, чтобы его использовать, а для его блага, то начну видеть, что вирус в такой форме не заражает, не разделяет нас, а позволяет нам связаться. Только из-за того, что мы сближаемся из-за эгоистической корысти, желая использовать других, вирус начинает нас поражать и вносить между нами болезнь.

Противоречие в том, что со стороны природы мы все связаны друг с другом, но наша собственная внутренняя природа отвергает эту взаимную зависимость и признает только корыстную связь. Если мы захотим объединиться ради общего блага, чтобы всем было хорошо, то вирус не будет нам мешать. Наоборот, он станет полезным, и будет только усиливать нашу связь.

Но не надейтесь, что коронавирус позволит нам приблизиться друг к другу и найти против него вакцину, если мы не изменим себя. Ведь если мы просто вернемся к прежнему, зачем он тогда приходил?

Вирус оставит нас лишь при условии, что мы изменим свое отношение к природе. Он показывает, что такие эгоисты, как мы, не должны приближаться один к другому, и отправляет нас по домам, в карантин. Он дает нам возможность познакомиться с новой реальностью.

Коронавирус говорит: "Вы думаете, что надо открывать все больше и больше новых бизнесов? Неправильно! Хватит опустошать земной шар, отравлять воздух и воду. Вы должны построить другую жизнь по-новому".

В природе действует формула равновесия между всеми ее частями. Это прослеживается во всех законах природы: физических, химических, биологических, зоологических. Все закономерности основаны на балансе положительных и отрицательных сил, плюса и минуса, добра и зла, отдачи и получения. 

Поэтому мы ничего не сможем сделать против коронавируса. Мы пересекли красную черту, выведя природу из равновесия, загрязнили океаны и атмосферу. Запачкано все, к чему прикоснулся человек своими грязными руками. Нам нужно исправить свое отношение к природе и друг к другу.

Я не думаю, что тут возможно быстрое решение. Скорее всего, коронавирус останется с нами на много месяцев. Есть несколько методов противостоять вирусу: ввести всеобщий карантин, как принято в большинстве стран, или продолжать обычную жизни в ожидании, что эпидемия когда-то закончится сама собой, как решили сделать в Швеции.

Но единственный действенный метод - это изменить природу человека, его отношение к общей природе, к неживому, растительному, животному миру, и особенно, к связям между людьми.

Человечество обязано существовать как интегральная часть всей реальности, то есть действовать на благо ей, вместо того, чтобы разрушать бедный земной шар. Нам всем придется учиться отношению к природе как к живому организму, четким формулам поддержания равновесия.

Цель коронавируса - изменить человеческую природу. Ведь человек - это единственный элемент природы, который наносит ей вред. Он один не находится в равновесии с природой.

У человека есть свобода воли, он не управляется природными инстинктами как неживая материя, растения и животные. Поэтому он обязан взять в свои руки правильное управление самим собой, а он этого не делает, ни в одной стране. Поэтому вирус пока никуда не уйдет.

Что надо сделать, чтобы вирус исчез? Все очень просто. Природа - это интегральная система, где все части связаны и поддерживают друг друга. И человечеству тоже надо стать в этой системе такой частью, которая поддерживает, связывает, уравновешивает, способствует все большей интеграции всех элементов природы. Это наша обязанность как людей.

Мы обладаем огромными силами и должны бережно относиться к природе, как к матери, к совершенной интегральной системе. Если мы сделаем это осознанно и с пониманием, то заживем счастливо. А если нет, то придут новые вирусы, один за другим, пока не сотрут нас с лица земли...

Raiden

Природа человека

Учениками Адама были единицы. У Авраама их было уже несколько десятков. Постепенно, к периоду Египетского рабства, эта группа единомышленников достигла огромного числа - 600.000 мужчин, и все они находились на уровне постижения Высшего мира.
Рождался мальчик, его растили, обучали читать, писать и воспитывали так, чтобы в нем проявлялся шестой орган чувств, используя который он мог бы проникнуть внутрь мира, чтобы ощутить причины и следствия всего происходящего в мироздании.
Итак, эта каббалистическая группа существовала на высоком духовном уровне, в полном постижении Высшего мира, и понимала, каким образом она взаимодействует с нашим миром. Что же произошло дальше?

Мировая история непосредственно увязана с природой человека, а это - постепенно нарастающий и развивающийся в нем эгоизм.
Наша Вселенная была создана как огромное собрание неживой материи: глыб минералов, скоплений газов, и т.д. С течением времени, в результате борьбы между силами природы, образовалась Солнечная система и, в том числе, наша планета. За миллионы лет складывались условия, благодаря которым стало возможно зарождение жизни на Земле. Вслед за неживой, растительной, животной природой появляется человек, и далее процесс его развития идет до появления Адама.

 - что наша жизнь

Адам имел нулевой уровень эгоизма (всего имеется пять эгоистических уровней), в соответствии с этим обстоятельством, он и описывает систему мироздания, которая оказалась доступна его восприятию.

Затем, эгоизм начинает расти и достигает первого уровня, проявившегося в Аврааме. Авраам, воспользовавшись своими возросшими эгоистическими желаниями, имеет возможность глубже проникнуть в мироздание и написать книгу, информативно намного более содержательную, чем труд Адама. Он продолжает дальнейшую разработку каббалистического знания.
Следующий - третий уровень - Моисей. По сравнению с предыдущими - это качественный скачок. Он пишет Тору, дающую описание всего мироздания, а не его отдельных частей. Каббалистическая группа Моисея, возросшая количественно и поднявшаяся качественно, восходит на ступень, которая называется Храм.

Храм - это не просто здание, возведенное на земле. Если люди, составляющие каббалистическую группу, проникают сквозь наш мир в мир Высший, то Храм олицетворяет собой духовную ступень, на которой они находятся. В то время группа пребывала на уровне Первого Храма, на уровне света хохма.

Затем, эгоизм снова возрос, а духовный уровень народа упал. Народ отправился в Вавилонское изгнание. В то время, когда люди смогли построить Второй Храм, ступень, на которой он находился, соответствовала уже свету хасадим, а не свету хохма, то есть, группа опустилась на ступень ниже.
Наибольшая глубина постижения сил и свойств Высшей природы, управляющей изнутри нашим миром, называется свет хохма, меньшая глубина - свет хасадим.

Затем, эгоизм возрастает еще более, и весь народ опускается с уровня Второго Храма, попав в состояние, которое называется изгнанием.
В нашем мире это событие соответствует, действительно, изгнанию из земли Израиля, но если смотреть сквозь него на Высшие корни, то это воспринимается как падение с духовных уровней. Весь народ вдруг оказался ограниченным в своих ощущениях только возможностями пяти органов чувств и утратил способность проникновения в духовный мир. До крушения Второго Храма у них имелся шестой орган восприятия. После крушения эта способность была полностью утрачена, и в распоряжении людей остались лишь естественные пять органов чувств. Именно это и называется изгнанием.

Изгнание продолжалось, как сказано в каббалистических источниках, до 1995 года по гражданскому летоисчислению, или до 5755 года, если производить отсчет от рождения Адама.

Raiden

«Книга Зоар»

После крушения Второго Храма, полного изгнания из духовного мира и падения в наш мир, появляется «Книга Зоар» - каббалистический источник, написанный особым языком.

Это сочинение и по сей день пользуется огромной популярностью во всем мире, неизменно оставляя за собой репутацию кладезя каббалистической мудрости. На титульном листе книги стоит фамилия автора - рабби Шимона бар Йохая. Тем не менее, среди ученых до сих пор нет единого мнения по поводу ее авторства и времени создания: одни считают автором Моисея де Леона - испанского каббалиста ХIII в., другие (среди них и каббалисты-практики) убеждены, что ее написал именно великий каббалист рабби Шимон бар Йохай (сокращенно - РАШБИ), ученик рабби Акивы, живший во II в. н.э. в Верхней Галилее (север Израиля).

 - О «Книге Зоар»

Книга написана на арамейском, это был разговорный язык того времени, и в ней сказано, что изложена она тайным языком. Ее содержание многослойно: в передаче древних легенд и притч, описании моральных установлений существует множество скрытых пластов. Понять ее, наравне с книгами Авраама и Моисея, может только человек, находящийся на соответствующих духовных уровнях.


Начиная с «Книги Зоар», судьбы великих каббалистических книг становятся необычными: они - то исчезают, то вдруг появляются вновь, случайно печатаются, их сжигают. «Книгу Зоар» долгое время скрывали, она была обнародована по ошибке только в конце XIII в., когда умер ее владелец - крупнейший каббалист того времени Моисей де Леон. Его вдова продала издателю рукописи покойного мужа, среди которых была и «Книга Зоар». Издатель переписал ее и распространил.

«Книга Зоар», вероятно, каким-то образом попала в руки Моисея де Леона, вследствие чего его часто считают ее автором. По одной из версий, он обнаружил среди пергаментных листов, которые неизвестный восточный торговец использовал в качестве оберточной бумаги для своего товара, и страницы этой книги. Будучи большим каббалистом, Моисей де Леон понял подлинную ценность своей находки. Он собрал листы и, насколько было возможно, привел в порядок. В общей сложности к нему попало не более 10% оригинала текста, который рабби Аба записал со слов РАШБИ.

Моисей де Леон скрывал эту книгу и учился по ней. Кроме нее, у него имелось еще несколько каббалистических трудов. Некогда он был богат, но потом разорился. После смерти мужа вдова была вынуждена продать его библиотеку, в том числе и «Книгу Зоар». Неизвестно, попала ли она непосредственно в руки издателя, опубликовавшего ее, или прошла через нескольких посредников, но, однако в итоге, увидела свет.

Первоначально «Книга Зоар» включала в себя комментарии на все Пятикнижие, Книгу Пророков и Писания. Из труда РАШБИ до нас дошли лишь фрагменты комментариев на отдельные разделы. Трудно сказать, какой объем имел оригинал этой книги. Сегодня он составляет около тысячи страниц. Можно только предположить, что замысел автора реализовался в 15-20 томах такого же объема.

 - "История «Книги Зоар»"

Существует мнение, что появление этой книги, даже в столь усеченном виде, было ошибкой. Ведь, как указано в ней самой, она должна предстать перед людьми в конце всех поколений. Преждевременное раскрытие каббалистического знания в не подходящий для этого момент, повлекло за собой возникновение многих лжеучений.
С другой стороны, раскрытие каббалы даже в искаженном виде, почти при полном отсутствии правильного ее понимания и толкования, дало мощный толчок развитию человеческой мысли. Несвоевременным раскрытие этой науки считается, в основном, потому, что оно должно было произойти в четко обозначенный срок: при вступлении человека в последнюю стадию эгоистического развития, с возвращением народа Израиля в свою землю и с началом общего кризиса человечества в конце XX века.[

Raiden

Лурианская каббала

Каббалистические книги, написанные после РАШБИ, вплоть до эпохи АРИ (XVI в.), также были непростыми для восприятия. В них отсутствует последовательность изложения и единство языка. Каждый каббалист писал в собственной манере, скрывая истинный смысл, используя самые разные способы письма. Так продолжалось до времен РАМАКа, который попытался навести определенный порядок. Однако он не слишком преуспел на этом поприще, так как сам многого не понимал, и потому не смог дать ясных и точных объяснений. Состояние запутанности в передаче каббалистического знания длилось до появления АРИ.

В течение тысячелетий существования нашего мира, каждое новое поколение отличается от предыдущего все более эгоистическим характером душ. Поскольку процесс роста эгоизма происходит в самой душе, то ее качественные изменения должны повлечь за собой и смену методики. т.е. каждому поколению необходима иная методика постижения духовных миров. Отсюда и предназначение каббалистов, пребывающих в том или ином поколении, состоит в том, чтобы адаптировать методику постижения Творца, каббалу, к характеру душ своих современников.

Авраам, Моисей, РАШБИ - это этапы совершенствования методики каббалы и ее адаптации к нуждам развивающегося человечества. После РАШБИ потребность в обновленном изложении методики возникла лишь в XVI в. Каббалистом, который разработал новый метод освоения этой науки для типа душ своего поколения, стал АРИ.


АРИ (полное имя Ицхак Лурия Ашкенази, 1534-1572 гг.) родился в Иерусалиме, в раннем возрасте потерял отца, вместе с матерью перебрался в Египет, где воспитывался у дяди. В 35 лет приехал в Цфат (город на севере Израиля) и в течение полутора лет преподавал организованной им группе учеников.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь] - АРИ - начало новой эпохи каббалы

Его первый ученик, тогда еще совсем молодой, 28-летний Хаим Виталь, записал все, что услышал от АРИ за полтора года обучения. На основе его записей впоследствии было издано около 20 томов сочинений АРИ, умершего в возрасте 38 лет. Основной труд АРИ - книга «Эц Хаим» («Древо Жизни»). Кроме нее, наиболее изучаемыми являются: «Шмоне Шеарим» («Восемь врат») и «Шаар Каванот» («Врата намерений»).

АРИ был первым каббалистом, который, благодаря особенности своей души, начал по-иному излагать методику каббалы. Он обладал поистине уникальными способностями, так как его душа относилась уже к периоду окончательного развития душ. Имея постижения значительно большей глубины, он смог намного точнее выразить и описать это знание.

АРИ создал язык каббалы, он определил подход и порядок ее изучения. По сути, именно он раскрыл каббалу как науку.

Все, что создавали каббалисты предыдущих поколений, предназначалось для тех, кто уже обладает духовным постижением. Форма изложения, разработанная АРИ, позволила изучать каббалу любому человеку, при этом неважно, сколько тот понимает из прочитанного. Он получает из самих текстов АРИ исправляющий Высший свет, поднимающий человека до уровня познания и ощущения духовной реальности. В этом заключается исключительная сила сочинений АРИ.

Его труды отличает особый вид раскрытия, способ изложения, характер подачи материала. Форма постижения устройства Высшего мира, предложенная АРИ, получила среди каббалистов повсеместное распространение. Он ввел новый метод описания системы мироздания, используя графические изображения, схемы и чертежи. Разработанный им метод получил название лурианского.

 - история каббалы

Из поколения в поколение одни и те же души облачаются в новые тела. При этом, нисходящие души сохраняют опыт предыдущих жизней, именно поэтому каждое следующее поколение оказывается мудрее предыдущего и устремляется в своих поисках ко все более возвышенным целям.

Во времена АРИ общее развитие душ достигло уровня, когда они начали желать духовного подъема. Этим объясняется, в частности, начало эпохи Возрождения, периода реформ в религии, культуре и научном мировоззрении.
В духовной сфере это выразилось в стремлении найти ответ на вопрос: «Для чего я живу?». Начиная созревать в душах, этот вопрос заставляет человека заниматься поиском источника жизни и приводит к исследованию Высшего мира.

АРИ создал новую, систематизированную методику каббалы, предназначенную не только для духовного подъема особых душ, но и для масс. В своих текстах он открыто заявляет, что, начиная с этого времени, каждый желающий, независимо от возраста, пола и происхождения, может заниматься каббалой, и с помощью этой науки достичь цели творения

Однако какой бы ясной ни была форма этого метода, известно, что АРИ сказал своим ученикам, что будь они способны на большее, он не ушел бы из этого мира, а продолжил раскрытие истины. Все же следует сказать: как подошло его время, повлекшее за собой необходимость раскрытия каббалы, так оно и закончилось. АРИ покинул этот мир.

Его произведениям предстояли такие же злоключения, какие некогда выпали на долю «Книги Зоар». Они тоже утаивались в течение многих лет, пока их не начали понемногу извлекать на свет. Часть достали из могилы АРИ, часть - из сундука, передававшегося из поколения в поколение среди родственников Хаима Виталя. Находки собирали воедино и начали издавать в виде книг.

 - Ари

Raiden

Каббала эпохи Просвещения (история - продолжение)

С этого времени протянулась цепочка величайших каббалистов, развивавших каббалу на основе учения АРИ. К ним относятся РАМХАЛЬ, АГРА, Бааль Шем-Тов и все его ученики, труды которых ознаменовали новый этап широкого распространения этой методики (с начала XVIII века). В период эпохи Просвещения появляется много книг по каббале: часть из них, по-прежнему создавалась в скрытой манере, языком иносказания, тогда как другая - демонстрировала более открытый характер изложения. Тем не менее, все они предназначались для обучения людей, уже обладающих духовным постижением.
В первой половине XVIII в. великий каббалист Исраэль Бааль Шем-Тов (БЕШТ) основывает народное движение «хасидизм», которое продолжает свою деятельность и в наши дни. Однако истинный хасидизм, понимаемый как чувственное стремление к слиянию с Творцом, просуществовал лишь до середины XIX века.

Бааль Шем Тов сделал своей главной задачей формирование духовности в народных массах.  Приход эпохи Просвещения повлек за собой интенсивное развитие эгоизма, вместе с тем стало появляться все больше людей, задающихся вопросом о смысле жизни. Вследствие этого необходимо было предоставить в их распоряжение научную методику духовного постижения - каббалу, причем преподнести ее в форме, приемлемой для широких слоев общества.

Бааль Шем-Тов мечтал «просеять народ» и выбрать из его среды достойных представителей, способных к постижению каббалистических знаний. В распространении каббалы он видел возможность духовного восхождения человечества на новую, более высокую, ступень существования. Каббала представлялась ему той силой, которая способна обуздать человеческий эгоизм.

Если овладение каббалистическими знаниями требовало от человека больших усилий (поэтому они и не предназначались для широких масс), то хасидские сочинения отличались более доступным содержанием. Живой, современный язык, склонность к сентенциям и афоризмам, отказ от каббалистической символики, чувственный, легкий, ясный способ изложения, принятый в произведениях видных авторов этого течения - все это сделало хасидскую литературу популярной в простом народе.

Многие считают, что хасидизм представлял собой попытку преобразовать или переосмыслить мировоззрение каббалы, чтобы сделать его доступным для широких масс,  но Бааль Шем-Тов прекрасно понимал, что Высший мир открывается только тем, кто созрел для такого раскрытия.

Ученики Бааль Шем Това стали родоначальниками хасидских династий. В первых поколениях руководство хасидскими группами передавалось от учителя к его наиболее преуспевшему ученику. По мере угасания в этом течении внутреннего духовного огня, руководство стало наследоваться, переходить от отца к сыну. Таким образом, хасидизм полностью низошел с духовного уровня на уровень народного движения.

Raiden

Современный подход в изучении каббалы

Обновленный подход в изложении и изучении каббалы начал формироваться в ХХ веке. Методику духовного постижения, пригодную для современного человека, смог создать великий каббалист, практически, наш современник, рав Йегуда Ашлаг, получивший имя Бааль Сулам, по названию своего комментария «Сулам» на «Книгу Зоар».

- История развития каббалистической методики

Помимо глубочайшего духовного опыта, его труды отличает поистине уникальная широта обсуждаемых тем и впечатляющий набор научных фактов о строении мироздания. Рассматривая такие глобальные проблемы, автор акцентирует внимание, исключительно, на роли и предназначении человека. Будучи создателем нового подхода к трактовке работ АРИ, Бааль Сулам считается основоположником современной каббалистической науки. Им создано более десятка крупных произведений.


Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам) родился в Варшаве в 1884 г. и уже с ранних лет был отмечен учителями как человек, непрестанно стремящийся к раскрытию тайн мироздания. Он поражал своих наставников блестящим знанием основополагающих сочинений иудаизма, а также тем, что освоил подлинники трудов выдающихся западных философов, в том числе Канта, Гегеля, Шопенгауэра, Ницше и Маркса. Впоследствии в своих статьях он сравнит их идеи с позицией каббалы.

По окончании Первой мировой войны, в 1921 году, Бааль Сулам покидает Польшу и перевозит свою семью в Палестину. Сразу по прибытии в Иерусалим он отправляется в древнюю каббалистическую школу «Бейт Эль», в течение 200 лет служившую центром изучения этой системы знаний. Однако Бааль Сулам быстро разочаровывается в иерусалимских каббалистах, уровне их образования и самом подходе к изучению и преподаванию этой науки.

Оценив сложившуюся ситуацию и видя духовное падение масс, он пожелал изменить ход исторического развития, который не предвещал, по его мнению, ничего, кроме наступления новой катастрофы и еще более страшного периода страданий и лишений. Бааль Сулам собирает группу учеников и начинает писать книги, где ставит целью обучение методике правильного восприятия реальности и разумного существования в ней. Еще в Польше Бааль Сулам стал известен как великий знаток каббалы, ученик мудрейших каббалистов, продолжавших цепочку передачи каббалистических знаний после Бааль Шем-Това.
В 1926 году Бааль Сулам отправляется в Лондон, где на протяжении двух лет работает над созданием комментария на книгу АРИ «Древо жизни», который называется «Сияющий лик». Весь этот период он ведет оживленную переписку со своими учениками, объясняя им в письмах основные принципы духовной работы человека.

Вернувшись в Иерусалим (1928  Бааль Сулам продолжает преподавать каббалу и писать свой монументальный труд, а спустя несколько лет издает трактат «Учение Десяти Сфирот». Десять сфирот - это внутренняя структура мироздания, включающая в себя духовный мир, наш мир и души, населяющие миры.
Книга «Учение Десяти Сфирот» состоит из шести томов (в общей сложности свыше 2000 страниц) и включает в себя все, что было создано каббалистами на протяжении всей истории существования этой науки. В отличие от своих предшественников, Бааль Сулам составил свой труд, строго придерживаясь всех канонов академического учебника: там есть список контрольных вопросов и ответов для самопроверки, словарь определений, терминов и основных понятий, алфавитный указатель и ссылки на письменные источники.

В первой части книги Бааль Сулам излагает суть поставленной им перед собой задачи:


«В своем анализе я постарался объяснить десять сфирот, как этому научил нас божественный мудрец АРИ - в соответствии с их духовной чистотой, свободной от каких бы то ни было осязаемых понятий - чтобы каждый начинающий мог приступить к изучению науки каббала и не потерпеть неудач по причине материализации значений слов или других ошибок. Ведь понимание десяти сфирот является базовым для осмысления остальных вопросов этой науки»

В своих работах Бааль Сулам неизменно стремился выразить внутреннюю суть каббалы, очистить от примитивных средневековых представлений о ней, как о мистике и магии полной чудес и абсурдных фантасмагорий. Он видел в этой науке мощное орудие, способное изменить человека и послужить его совершенствованию.

В 1940 году Бааль Сулам приступает к созданию комментария на «Книгу Зоар», под названием «Перуш Сулам» (букв. «Комментарий лестницы»). Несмотря на ухудшение состояния здоровья, он в течение тринадцати лет работает по восемнадцать часов в сутки. О цели создания этого фундаментального комментария Бааль Сулам пишет в «Предисловии к Книге Зоар»:


"Из вышесказанного можно понять причину духовной тьмы и незнания, обнаруживаемых в нашем поколении: это произошло потому, что люди перестали изучать науку каббала...
Я знаю, что причина состоит в том, что упала вера, особенно вера в великих мудрецов поколений, а книги каббалы и «Книга Зоар» полны примеров, взятых из нашего мира. Поэтому возникает страх, что вреда будет больше, чем пользы, поскольку легко можно начать представлять себе овеществленные образы.
Это обязало меня сделать подробные комментарии на сочинения великого АРИ, а теперь и на «Зоар», и этим я полностью ликвидировал страх, потому как прояснил все духовные понятия, отделив их от какого бы то ни было материального представления, выведя их за рамки времени и пространства (как убедятся изучающие), дабы позволить любому простому человеку изучать «Книгу Зоар» и умножать разум в ее свете.
Я назвал этот комментарий «Сулам» (Лестница), поскольку у него такое же предназначение, как у и лестницы: если перед тобой прекрасная вершина, то, чтобы подняться к ней и обрести все сокровища мира, не хватает лишь лестницы. Однако лестница не является целью сама по себе, потому что, если остановишься на ее ступенях и не будешь подниматься дальше, то не выполнишь задуманное.
"


Так и с моим комментарием к «Зоар»: я не ставил своей целью разъяснить всю глубину «Книги Зоар» так, что невозможно было бы выразить большего. Я хотел лишь указать путь и сделать из этого комментария руководство к действию для каждого человека, чтобы он смог с его помощью подняться, вникнуть в глубину и увидеть суть «Книги Зоар». Только в этом заключается цель моего комментария»


После выхода в свет книги «комментарий Сулам на книгу Зоар», Й. Ашлаг получил имя «Бааль Сулам» (букв. «обладатель лестницы» в духовный мир). Так принято среди мудрецов каббалы - называть человека не по имени собственному, а по его наивысшему достижению.
Посвятив всю свою жизнь распространению каббалы, и оставив после себя драгоценный материал, в котором изложена вся современная каббалистическая методика, величайший каббалист XX века Бааль Сулам скончался в 1954 году. Он смог обработать, изложить и преподнести нам все каббалистические источники в том виде, который пригоден именно для нас, его современников.

Несмотря на то, что Бааль Сулам жил в наше время, с его творческим наследием происходило совершенно то же самое, что с «Книгой Зоар» и с трудами АРИ. Часть рукописей была собрана, часть спрятана в подвалах, часть сожжена, однако они до сих пор продолжают «всплывать» и публиковаться. По сей день остается много неизданных первоисточников Бааль Сулама, которые в настоящее время готовятся к публикации.
Бааль Сулам является последним звеном в цепочке великих каббалистов древности, он стоит на стыке прошлого и будущего поколений.

 - История каббалы



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru