28 марта 2024, 15:19:07

Новости:

Чтобы загрузить изображение нужно нажать кнопку "ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР".


?

Высшее образование - ГОЛЫЙ КОРОЛЬ

Автор Ли Льян, 24 мая 2003, 02:03:10

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Ли Льян

О ГОЛОМ КОРОЛЕ  или Крик бывшего студента.
Высшее гуманитарное, экономическое, юридическое, "менеджерское" - короче любое не естественнонаучное -  образование в России - это большая мистификация.
Возьмем престижный вуз. Факультет, например, экономический.
Вуз отобрал самых умных из тех, кто пришел учиться. Первокурсники молоды, полны сил и ожиданий от учебы. Преподавателям, которые думают иначе, надо протереть очки.
Как выглядит учеба. Обычная лекция - это диктант.
Преподаватели говорят: "если я не буду им диктовать, у них ничего не останется, так как учебник старый или его нет совсем, а записывать свободную речь они не умеют".
Студенты тоже требуют диктант, так как справедливо думают - "на экзамене он будет спрашивать то, что давал на лекции. И ни что иное! Знаем мы вас. Билеты составлены по лекциям и вопросы дополнительные по лекциям. А в учебнике дано в три раза больше и не то, что спросят".  
Из реплик друг другу на лекции:
- ох, когда же это кончится?
- я прямо чувствую, как сижу и тупею.
Западным студентам наше образование кажется средневековым. Правильно, в средневековье книгу преподаватель диктовал и комментировал, а студенты эту книжную премудрость записывали.
А у нас вся эта тягомотина из-за отсутствия издательской техники?
   Итак, на лекции пишем, пишем...
Подготовка к семинару - читаем, что написали.
Семинар - читаем вслух или пересказываем лекцию, слушаем, как пересказывают другие.
Реферат (или доклад) - компелируем из интернета или из журналов. (эссе  обычно вырождается в реферат)
   Даже если заполнить этот процесс замечательным содержанием, все равно скучно смертельно.
Активные методы обучения применяются (если применяются) только на семинаре. На лекции очень редко. Это требует от преподавателя большой, огромной подготовки, распечатки гор материалов и т.д.
Построение курсов обычно по немецкому систематическому типу - то есть по самому неудобному для восприятия.
Даже если содержание важно и интересно - оно подается долго и удивительно неэффективно. Человек, реально интересующийся предметом, прочитывает и запоминает тот же объем за несколько дней, а не за семестр.
Студенту же сначала отбивают интерес к предмету тоскливой вводной лекцией, а потом в "закрытый рот" впихивают информацию. (причем медленно и под диктовку).
Почему молчат студенты:
На первом курсе они еще не поняли, что происходит, да и вокруг все молчат...
Потом осознают реальность, но надеются, что что-то важное, интересное будет дальше.
А потом они молчат, так как говорить не выгодно. Они терпят, чтобы получить бумажку. Да, теперь они учатся ради бумажки! Потому, что вуз БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ ДАТЬ!  Если они теперь будут говорить, что вуз, где они учатся - г..., то они понизят собственный престиж и престиж будущей бумажки.
Подсознательно все это чуют и помалкивают.
А преподаватели работают. Это же просто их работа, и эту (такую, как заведено в вузе) работу они выполняют хорошо. Поэтому достаточно спокойны и высокого мнения о качестве образования.
Самое лучшее не естественнонаучное образование в России - отстой.
Всю систему надо менять на корню. Но это трудоемко и дорого.



Lilit

Образование в Беларуси не лучше, поверь мне. Я жду-недождусь окончания семестра, чтобы перевестись на заочное и побыстрее избавиться от этого ужаса.                                  
хочу уйти...

Чайный Дракон

Да в последнее время это ВСЕ стает больше похоже на сбор денег.
Причем дурят народ фирменно.

Мы супер-пупер ВУЗ, у нас супер пупер лаборатории, аудитории и преподаватели.
Единственное чадо родителей с огромным трудом поступает и к 3му курсу  вдруг понимает, что его ничему практически пригодному не научили. Второму чаду он уже не посоветует "не влипать", а остальные люди советуются со студентами 3-4 курса, а еще лучьше выпускниками, только когда их чадо уже поступило(влипло).

Все что он получит - бумажка. А вот учиться по специальности ему надо самому (что очень даже не просто, так как ГРУЗЯТ остальными предметами по черному). Устроиться на работу с этой бумажкой практически нереально.

Особенно мне жалко в этом плане студентов  Педагогических Институтов/Университетов (в Хохляндии в частности). Работу найти можно, но за взятку, но с зарплатной ниже прожиточного уровня. И это назыается "человек получил высшее образование". Да кинули этого человека, причем хорошо кинули как на бабки так на время.

ВУЗОв развелось - море, только вот не учат там ничему, чаще просто бабки сшибают. Преподаватели соответствующие, материал 100 летней давности (программистам вообще хреново в этом плане, особенон когда понимаешь, что знаешь значительно больше чем преподаватель).
В связи с тем, что место жены вкакнтно, все желающие приглашается на чаепитие по случаю знакомства.

arta999

учиться надо самому, вуз дает лишь бумажку и дополнительную инфу для общего развития, а заодно тренирует волю и терпение, учит смирению, что пригодится в работе

бухгалтера с 3-х месячных курсов лучше разбираются в бух учете чем выпускники вузов, знаю 100%

я тоже пробовала учиться на дневном, два года отмучалась и пошла на заочный два раза в год по месяцу это еще можно пережить, а целый год нет...

если человек хочет работать по специальности он сам ее выучит, а бумажка нужна... потому что это показатель сильной воли, ежели человек сумел ее получить то и работать сможет, но никак не показатель знаний по специальности.  
Главное в экстриме вовремя понять где заканчивается экстрим и начинается **здец (с)...

DeerChum

2 Ли Льян: А если по сравнению с тем, как было при советской власти?
Safety first!

rj-karter

DeerChum
А не многое-то изменилось с тех пор...  ;) Денежные отношения просто лигализовались, а так - всё осталось по старому...
3.4. На форуме:
3.4.1. :КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
3.4.1.7. оставлять ссылки на сторонние форумы, а также размещать их в подписях.

Сова

Я не согласна.
Может я и первокурсница, но все равно имею право голоса и я не соглашаюсь.
Я считаю, что:
1.Интерес к предмету зависит от самого предмета+преподавателя
2.если человек хочет учиться, то он будет учиться и ему никто не помешает.
Мы живем для того, что бы ловить кайф. А вот кто от чего его ловит ... it depends...

rj-karter

Сова
Ответы:
1. Так кто ж спорит-то? Утопично, конечно -в идеале так и должно быть.
2. обычно так успокаивают неудачников.  ;)

Я бы не сказал, что пункт 2 подходит для одноглазого и однорукого - всё-таки что-то мешает... Не нам, конечно, а мин. образования. :)
А вообще, кто за чем идёт в институт - многие даже учиться идут! Только вот как их там встречают??? Есть предвзятое мнение - стереотип - и это очевидно.  
3.4. На форуме:
3.4.1. :КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
3.4.1.7. оставлять ссылки на сторонние форумы, а также размещать их в подписях.

nevilo

Тут и правда и неправда, как гражданская война.
Я поступил на Мехмат, отучился один симестр и сбежал. Мягко говоря не та атмосфера, теперь вернусь в ВУЗ только на вечерний или заочный и пойду туда где хоть немного знаний о .. (даже не о специальности) а о науках, жизни, обществе и мире.
Ведь преподователи, как никак, все равно, отдают информацию студентам. В этом вся и фишка: если есть любознательность и интерес - то недоволеным не останешься. А если прогодал со специальностью (как я) то извини - думать надо куда поступать.
Это моя точка зрения господа :D  

Тов. Матрос

Товарищи, вы не забывайте, что для здорового хлопца очевидна вилка либо армия~смерть, либо ВУЗ~развод на грины. Так что выбор очевиден.
А за 5 лет в ВУЗе я стал всего лишь лейтинантом танковых войск, а инжинером га да я бы весь универский курс сжал в год и ничего б не потерял, ведь учусился только в сессию.
Хоть годы прошли после огненной ярости боя,
...
Им снились руины и чёртов кружащийся пепел.
И значит на трупы бойцов осидал не напрастно
Пепел Нью-Кастла, пепел Нью-Кастла...
----
Крыс & Шмендра "Пепел Нью-Кастла"



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru