30 сентября 2020, 10:13:26

Новости:

Узнай первым о новых темах и ответах в Telegram канале:  @gratis_forum


avatar_XeuTePoK

500 величайших альбомов всех времен

Автор XeuTePoK, 13 февраля 2014, 17:51:51

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

XeuTePoK

№21. Chuck Berry - The Great Twenty-Eight

«The Great Twenty-Eight» оказался самым значительным сборником песен Чака Берри. Вплоть до выпуска этого диска каждая попытка компиляции была либо слишком отрывочна (альбом «Greatest Hits» 1964 года на Chess Records) или слишком требовательна для непосвященного слушателя (двойная долгоиграющая пластинка «Golden Decade»). В «The Great Twenty-Eight» впервые была найдена золотая середина между выгодой и скрупулёзностью.

В сборник попали все значительные хиты Берри записанные и выпущенные в период с 1955 по 1965 год. Помимо этого на диске можно найти и менее значительные работы, такие как "Come On" (песня стала в большей степени известна благодаря кавер-версии Rolling Stones).

В 2003 году пластинка заняла 21-е место в списке журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времён», что является вторым лучшим результатом среди компиляций в этом рейтинге (после The Sun Sessions Элвиса Пресли).

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
ИМХО


XeuTePoK

№22. John Lennon - John Lennon/Plastic Ono Band

Записи первого официального сольного альбома Джона Леннона «John Lennon/Plastic Ono Band» предшествовала его бурная политическая и музыкальная деятельность. В начале 1970 года у Леннона начался психологический кризис, выйти из которого ему помог доктор Артур Янов, практиковавший «Первичный крик» (The Primal Scream). С помощью Янова Леннону удалось вернуться в нормальное состояние, а методы лечения произвели на него глубокое впечатление, что заметно на альбоме «John Lennon/Plastic Ono Band», ставшего самой откровенной пластинкой Леннона.

Обложка альбома почти идентична обложке альбома Йоко Оно «Yoko Ono/Plastic Ono Band». Различия заключается в том, что на альбоме «Yoko Ono/Plastic Ono Band» Йоко лежит на теле Леннона, а на альбоме «John Lennon/Plastic Ono Band» наоборот. На обратной стороне обложки в оригинальном издании не был поставлен трек-лист альбома, взамен этого, на задней стороне альбома, была помещена фотография Джона Леннона в школьном возрасте, приблизительно в 1946 году.

Диапазон песен альбома довольно широк - от жесткого Рок-н-Ролла до фортепианных баллад и Фолка; при этом мелодии «John Lennon/Plastic Ono Band» остаются сильными и незабываемыми, что еще больше усиливает боль и гнев песен Леннона.

На этой пластинки мало скрытого смысла, ведь Леннон представляет все на поверхности. Название песен - "Mother," "I Found Out," "Working Class Hero," "Isolation," "God," "My Mummy's Dead" - полностью характеризуют содержимое; в них раскрываются темы потери веры в своих родителей, страну, друзей, фанатов и идолов.

«John Lennon/Plastic Ono Band» неустрашимый документ чистого отчаяния и боли, но при всем нигилизме, альбом, в конечном счете, является во многом жизнеутверждающий. Немного пластинок в музыкальной истории смогли стать столь же мучительными и трудными, но в тоже время вознаграждающими слушателя, как «John Lennon/Plastic Ono Band»

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
ИМХО


XeuTePoK

№23. Stevie Wonder - Innervisions

«Innervisions» является одним из альбомов «классического периода» в творчестве Стиви Уандера. Так же, как и на большинстве других его пластинок, авторство и продюсирование «Innervisions» -- почти полностью собственная работа музыканта.

На протяжении всего альбома заметно использование синтезатора ARP, который был общим мотивом для всех музыкантов того времени. Уандер стал первым чернокожим музыкантом, который экспериментировал с этой технологией в массовом масштабе, и Innervisions имел большое влияние на все последующие коммерческие релизы «чёрной» музыки. Уандер также играл на всех или практически всех музыкальных инструментах при записи шести из девяти треков на альбоме.

Девять треков на альбоме охватывают широкий круг проблем и вопросов: злоупотребление наркотиками в «Too High», социальные проблемы в «Living for the City», тема любви в балладах «All in Love is Fair» и «Golden Lady».

Так же, как и предыдущие альбомы «Music of My Mind» и «Talking Book», «Innervisions» был тепло принят большинством критиков. Универсальные музыкальные способности Уандера, а так же разнообразие музыкальных стилей и тем, представленных на альбоме получили особенно высокую оценку. Несмотря на это, некоторые рецензенты отмечали однообразность музыкального материала и типичность текстов.

Все же большинством, поклонников и критиков «Innervisions» был признан одним из лучших альбомов Стиви Уандера и одним из величайших альбомов в истории музыки. В 1974 году он получил премию Грэмми как лучший альбом года, а песня «Living for the City» была признана лучшей песней в стиле ритм-н-блюз.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
ИМХО


XeuTePoK

№24. James Brown - Live at the Apollo (1963)

«Live at the Apollo» некоторые критики называют одним из величайших живых альбомов в истории музыки. Запись концерта Джеймса Брауна прошла в мекке Ритм-н-Блюза - театре Apollo в Нью-Йорке.

Идея записи подобного альбома, который должен был передать слушателю ощущение всей той магии исходящей от Джеймса Брауна во время его живых выступлений, чуть было не сорвалась из-за отказа в финансировании со стороны владельца лейбла King Records Сида Нейтана. Лишь целеустремленность Брауна, покрывшего все расходы из собственного кармана, позволили идеи воплотиться в жизнь.

Начиная наращивание темпа через ранние хиты - "Try Me" и "Think" пластинка переходит в 11 минутную балладу "Lost Someone", и наконец достигает кульминации в бешеной смеси из девяти песен и заканчивается "Night Train". Восторженные крики возбужденной аудитории полностью передают атмосферу, парящую на концерте Брауна, которую невозможно прочувствовать через обычную студийную запись.



[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
ИМХО


XeuTePoK

№25. Fleetwood Mac - Rumours

Одиннадцатый студийный альбом Fleetwood Mac «Rumours», по сути, существует за пределами критики и за пределами своего времени, хотя он и захватил полностью свою эпоху. «Rumours» продолжил намеченный альбомом 1975 года отход от блюз-рокового звучания группы к поп-року и стал самым коммерчески успешным альбомом Fleetwood Mac, а так же самым популярным среди фанатов и критиков.

Хотя успех пластинки в чартах можно назвать историческим, большой ажиотаж к «Rumours» все же был вызван противоречиями сложившимися внутри Fleetwood Mac, носившие как профессиональный, так и личный характер. Фактически на момент записи нового альбома группа находилась на грани распада. Напряженность отношений отражается почти в каждой песни «Rumours», что превращает процесс прослушивания пластинки в подглядывание за ссорой между участниками группы.

Не смотря на это, нельзя утверждать что «Rumours» стал успешным лишь благодаря привлекающему внимание внутреннему конфликту Fleetwood Mac. Качество музыки - вот что сделало альбом беспрецедентным блокбастером. Во время записи продюсеры «Rumours» смогли превратить частную боль членов группы в нечто универсальное. Каждая песня в контексте альбома несет свою эмоциональную власть над слушателем, и способна тронуть сердца людей даже спустя три десятилетия с момента своего выхода.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
ИМХО


XeuTePoK

№26. U2 - The Joshua Tree

Идея новой пластинки по словам менеджер группы Пол Макгиннесс, возникла из «великого романа» группы с Америкой, поскольку U2 ежегодно совершали пятимесячное турне по Соединенным Штатам в первой половине 1980-х; даже название альбома - «The Joshua Tree» было своеобразной «данью» Америке. В преддверии альбомных сессий вокалист Боно читал произведения американских писателей, таких, как Норман Мейлер, Фланнери О'Коннор и Раймонд Карвер, чтобы понять: «тех, на окраине обетованной земли, отрезанных от американской мечты».

Участники U2 в новом альбоме хотели придерживаться структур предыдущего альбома, но, теперь они стремились создать более тяжёлый, резкий звук в пределах более строгой структуры песен. Группа называла этот подход работой с «основными цветами» рок-музыки: гитарой, басом и ударными. В отличие от Боно, (вдохновлённым Бобом Диланом) с его желанием «вернуться к истокам» и искать более американский, блюзовый звук, Эдж был заинтересован в европейской атмосфере и эксперимтах с эмбиент-техникой игры. Несмотря на отсутствие консенсуса по музыкальному направлению, члены группы согласились, что они чувствовали себя разобщёнными с доминирующими в то время синти-попом и «новой волной», и хотели продолжать делать музыку, которая контрастирует с этими жанрами.

Музыкальный стиль пластинки опирается на американские и ирландские музыкальные корни в большей степени, чем предыдущие альбомы коллектива, следуя советам и влиянию Боба Дилана, Ван Моррисона, и Кита Ричардса. В песне «I Still Haven't Found What I'm Looking For» заметно сильное влияние госпела, Боно поет о духовных сомнениях, в верхнем вокальном регистре, а Брайан Ино, Дэвид Лануа и Эдж исполняют бэк-вокал на манер хора. Медленное фортепиано в основе баллады «Running to Stand Still» демонстрирует черты фолк-музыки и акустического блюза, наряду с слайд-гитарой и губной гармоникой. «Trip Through Your Провода», ещё одна композиция, на которой Боно играет на губной гармонике, была охарактеризована Нэйлом Стоуксом, как «блюзовая шумная игра». На многих композициях, Боно демонстрирует выразительную вокальную технику с открытым горлом, которую многие критики характеризовали как «страстную». Журнал Spin отмечал, что исследование группой музыкальных фолковых и блюзовых корней привело к расширению вокального стиля Боно.

За альбом группа получила две премии «Грэмми»: «Альбом года» и «Лучшая рок-группа». Во всем мире было продано 25 млн. экземпляров. U2 стала четвёртой группой (после The Beatles, The Band и The Who), чья фотография была размещена на обложке журнала Time, который назвал их «самой горячей путёвкой рока (Rock's Hottest Ticket)». «The Joshua Tree» поднял U2 на новую вершину славы, а критики часто называют его одним из величайших альбомов рока.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
ИМХО


XeuTePoK

№27. Robert Johnson - King of the Delta Blues Singers

«King of the Delta Blues Singers» является сборник песен легендарного американского блюзмена Роберта Джонсона, имя которого всегда окутывал ореол таинственности. Выпущенная в 1961 году пластинка, на которой были собранны самые лучшие работы Джонсона, по праву стала считается одним из величайших и самых влиятельных блюзовых релизов.

Читать о власти, которой обладает музыка Роберта Джонсона - это одно, но фактически испытать ее на себе - совсем другое, и в этом Вам поможет «King of the Delta Blues Singers». Большинство самых известных песен Джонсона, которые сделали его легендой, собраны в этой коллекции: "Crossroads," "Walkin' Blues," "Me & the Devil Blues," "Come On In My Kitchen," и "Hellhound On My Trail" - все они являются истинным блюзом в его самом прекрасном воплощении.

Альбом составляет шестнадцать песен, (плюс одна добавленная при переиздании 1998 года), и изначально были записанные в ходе двух сессий в 1936 и 1937 годов. Песни с альбома неоднократно перепевались, в частности, Эриком Клэптоном, который записал в 1966 году вместе с Джоном Мейоллоном «Ramblin' On My Mind» для альбома «Bluesbreakers», и "Cross Road Blues" в 1968 году в составе Cream для альбома «Wheels of Fire». Клэптон позднее записать целый диск песен Джонсона - «Me and Mr. Johnson».
Газета «The Los Angeles Times» написала, что записи Джонсона для «King of the Delta Blues Singers» «сделали революцию в стиле Дельта блюз, который лег в основу звучания Чикагской школы блюза». Многие музыканты, в том числе Боб Дилан и Эрик Клэптон неоднократно утверждали об огромном влиянии этого альбома на свое творчество. «King of the Delta Blues Singers» стал первым альбомом, введенным в созданный в 1980 году Зал славы Блюза.

Если Вы начинаете свою коллекцию блюза с нуля, убедитесь, что сделали «King of the Delta Blues Singers» своей самой первой покупкой.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
ИМХО


XeuTePoK

№28. The Who - Who's Next

Первоначально задуманный как часть мультимедийного концептуального проекта, на острие которого должен был находиться гитарист и "копьё" группы "The Who" Пит Таунсенд (однако видеоролик на тему постапокалиптического мироустройства так и не вышел в свет), альбом "Who's Next" оставляет впечатление крайне прямолинейной рок-записи. Это ощущение усиливается, если сравнить диск с рок-оперой "Tommy".

Теперь можно сказать, что этот альбом был одной из наиболее удачных работ группы. В 1987 г. критики и радиокомментаторы, созванные журналом "Роппинг Стоун", поместили "Who's Next" в список 20 лучших рок-альбомов всех времён. К тому же этот диск оказался самой большой коммерческой удачей "The Who". Он возглавил чарты альбомов в Великобритании, достиг 4-го места в США и провёл в чартах 41 неделю.

Впервые альбом "Who's Next" был представлен публике неофициально, на выступлениях группы в лондонском театре "Янг Вик" в течение трёх понедельников подряд весной 1971 г. В альбом вошли три самые популярные записи группы. Это "Baba O'Rily", где звучит закольцованный риф синтезатора (Таусенд был одним из первых музыкантов, игравших рок при помощи синтезаторов и сэмплов), а также многослойная взрывная мелодия "Behind Blue Eyes" и, наконец, "Won't Get Fooled Again". Для тех, кто сомневался в способности "The Who" создавать песни о любовных страданиях, имеется "The Song Is Over".

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
ИМХО


XeuTePoK

№29. Led Zeppelin - Led Zeppelin

В августе 1968 года британская группа The Yardbirds распалась. Гитарист Джимми Пейдж, сохранивший права на название, собрал новый состав, в который пригласил вокалиста Роберта Планта, бас-гитариста Джона Пола Джонса и барабанщика Джона Бонэма. В октябре 1968 года участники новой группы, которую переименовали в Led Zeppelin, отправились в лондонскую студию Olympic Studios записывать свой дебютный одноименный альбом.

В общей сложности на запись «Led Zeppelin» ушло в общей сложности 36 часов студийной работы (на протяжении двух недель). Одна из причин того, что работа шла быстро, состояла в том, что записывавшийся материал был прекрасно отрепетирован во время скандинавских гастролей. Финансирование записи «Led Zeppelin» велось из собственного кармана участников группы, что помимо больших издержек обеспечило и творческую свободу.

Джимми Пэйдж сам записал альбом в качестве продюсера; звукоинженером был здесь Глин Джонс, который прежде работал с The Beatles, The Rolling Stones и The Who. Пэйдж использовал естественное пространство комнаты для усиления объемности звука, он стал одним из первых продюсеров, который записал эмбиент звука, использовав время, которое звук от сыгранной ноты проходит от одного угла комнаты к другому. Альбом стал первым, выпущенным только в стерео-версии (тогда выпускать две версии, моно и стерео, считалось нормой).

В альбом вошло множество композиций, которые теперь считаются лучшими работами группы - «Good Times, Bad Times» со сверхчеловеческое игрой на ударных Джона Бонэма; фолк-стандарт «Babe I'm Gonna Leave You», в который вдохну вторую жизнь с помощью новой аранжировки; пара утяжеленных блюзов легендарного Вилли Диксона (You Shook Me, I Can't Quit You Baby); «Dazed and Confused», в которой Пейдж играет скрипичным смычком на своей гитаре; инструментальная «Black Mountain Side» и вошедшая в концертный репертуар до самого распада группы «Communication Breakdown».

На обложке Led Zeppelin изображен черно-белый снимок аппарата Hindenburg через несколько секунд после воспламенения. Обложка альбома оказалась в центре общественного внимания после того, как в феврале 1970 группа в Копенгагене выступила под названием The Nobs после того, как Ева фон Цеппелин (родственница создателя цеппелина) увидев изображение дирижабля в огне пригрозила через суд добиться отмены концерта группы. В 2001 году Грег Кот в Rolling Stone писал: «Образ идеально отразил дух музыки внутри этого конверта: секс, катастрофа и сплошные взрывы».

Первоначально альбом собрал, в основном, негативные отзывы прессы, но имел большой коммерческий успех и впоследствии был высоко оценен рок-критиками. Дату выпуска альбома, 12 января 1969 года, журнал Kerrang! в специальном выпуске отметил как день рождения хеви-метала.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
ИМХО


XeuTePoK

№30. Joni Mitchell - Blue

«Blue» (1971) является четвертым альбомом канадская певица и автор песен Джони Митчелл. Несмотря на успех ее первых трех альбомов и таких песен, как "Woodstock", 1970-е годы Митчелл принять решение отойти от выступлений. После тяжелого разрыва с ее давним другом Грэм Нэш она отправилась на каникулы в Европе, в ходе которой она написала много песен, которые появляются на «Blue».

В то время ходили слухи, что альбом, и особенно заглавный трек, были названы в честь ее коллеги - композитора Дэвида Блу, который был другом Митчелл и возможного даже любовником, на момент выпуска альбома. Певица тем не менее отрицала связь.

Альбом был записан под сильным влиянием джаза, особенно музыки Майлса Дейвиса, обложка его пластинники «Kind Of Blue» сделана в той же манере (vk.com/wall-44753020_376). Это в сочетании с аналогичным названием, подтверждает очевидную связь. Митчелл использовала альтернативный тюнинг для ее гитары, что облегчило доступ аккордам и нотам в неожиданных сочетаниях.

«Blue» был хорошо встречен критиками, а так же достиг определенного коммерческого успеха. В США он добрался до № 15 на Billboard 200 и # 3 в чарте альбомов Великобритании. Сингл "Carey" достиг # 93 в чарте Billboard Hot 100. В январе 2000 года Нью-Йорк Таймс выбрали «Blue» в качестве одного из 25 альбомов, которые представляют "поворотные моменты в популярной музыке XX века".

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
ИМХО




По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru