28 мая 2020, 04:01:40

Новости:

Узнай первым о новых темах и ответах в Telegram канале:  @gratis_forum


Мои фотографии - ваша критика

Автор ovimu, 06 января 2009, 18:21:26

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

ovimu

06 января 2009, 18:21:26 Последнее редактирование: 06 января 2009, 18:47:59 от ovimu
Хочу вам представить парочку моих работ на обсуждение . Я любитель и хочу услышать ваше мнение относительно фотографий .

Фотографии связанны с моим увлечением кулинарией . Буду вам очень признателен за конструктивную критику .

Из последних .
                               Новогодний стол

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
Добавлено:
Лососевые кармашки .


[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

ovimu

Воскресная форель

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]


Добавлено:
Фаршированные кальмары

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

Картофельные сундучки

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

Мясо под тремя одеялами

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

вообщем в том же духе и другие ....

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

stone_golem

07 января 2009, 18:55:35 #2 Последнее редактирование: 08 января 2009, 04:14:50 от stone_golem
С наступившими вас НГ и Рождеством.  :)
Начну стого, что кулинорная фотография это целая наука, как красиво, аппетитно и в выгодном свете представить в натюрморте или некой композиции отдельные продукты или целые блюда. Для начала, у вас достаточно неплохо получились отдельные блюда с сервировкой.
ЦитироватьБуду вам очень признателен за конструктивную критику.
Что же, попробую немного покритиковать.
1. Во-первых, на первых 5 фотографиях напрочь отсутствует хоть какая-то композиция или намек на упорядоченность или акцент на какой-то детали, нет ритмичности расположения блюд. Получился хаос, эдакий "винегрет", на котором и непонятно куда смотреть, просто глаза разбегаются, да и все такое яркое и цветное, что от этого яркого "ковра" почти сразу хочется отвести взгляд.  
Думаю, следовало выделить основное блюдо или блюда, а остальные убрать или увести на другой план и/ или в зону нерезкости. Тяжело воспринимать калейдоскоп с миллионом разноцветных сливающихся деталей, следует выделять главное, второстепенное и отделять их друг от друга. Активнее пользуйтесь построением композиции с четким разделением на планы, делайте световые, цветовые и смысловые акценты. В натюрморте у вас всегда есть время выстроить композицию и сто раз все поменять, убать лишние детали или что-то добавить и переснять. Натюрморт от вас никуда не убежит в отличии от портрета, так что пользуйтесь. Это главное и основное над чем вам стоило поработать более серьезно.  ;)
2. Во-вторых, хотя конечно все зависит от поставленых задачь, но я бы вам рекомендовал активнее снимать на максимально открытых диафрагмах (если объектив не макро, то неболее f/2.8-3.5). Это вам позволит уменьшить ГРИП и тем самым акцентировать внимание на главном, а красивым размытием уменьшить активность пестрого заднего плана. Помимо этого, открытые диафрагмы могут позволить использовать не искуственное освещение и вспышку, а максимально естественное дневное (в идеале, цветовая температура должна быть, как при утреннем рассветном освещении). Конечно, все звисит от задач, но по возможности, к этому надостремиться. :)

В остальном, хорошо получичилось. От некоторых снимков, даже слюни потекли. :rolleyes:
"Никогда нельзя недооценивать предсказуемось тупизны." © Тони "Пуля-в-Зубах"

ovimu

stone_golem

Спасибо вам большое !  С  Рождеством вас и наступившим 2009 тоже !!!!! ))))

Насчет первого вы имели ввиду приблизительно такое

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]



[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]                   [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]




[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

ну и т.д.


Второе.  Насчет  дневного света вы абсолютно правы , сейчас зима и солнце в квартире не хватает и для меня это действительно проблема т.к. не умею пользоваться правильно вспышкой и все равно ее иногда не хватает или слишком много ))).
И еще я избегаю пользоваться фотошопом , может в этом проблема  тоже ...

SVS

согласен с stone_golem . лучше снимать каждое блюдо отдельно. поищу у себя фото варенных раков из Кубани. можно с креветками сравнить

Добавлено:
бокал вроде не пивной ;)  
Аппетит приходит во время еды  Г. Лектер

stone_golem

09 января 2009, 18:12:01 #5 Последнее редактирование: 09 января 2009, 18:24:21 от stone_golem
ovimu
ЦитироватьНасчет первого вы имели ввиду приблизительно такое
Да, разве что, возможно, за исключением последнего снимка, но в нем тоже просматриваются лишние детали. Возможно, стоило сократить число активных предметов на снимке, отставив их в глубину кадра или убрав совсем. Если вы снимаете в качестве "главного" одно блюдо, то оно и должно быть самым активным по смыслу и/или по цвету и/или по ритмичности расположения итд. Например, на некоторых снимках, рядом с основным не слишком ярким, стоит блюдо свекольного цвета, и оно получается более активно в кадре и оттягивает на себя слишком много внимания, даже в зоне нерезкости. Все это влияет на восприятие композиции, как единого, а в натюрморте (как и во многоих других жанрах) все изображенное должно быть расположено так, чтобы вызывать чувство единого целого, единой композиции, уравновешено, лаконично, без лишних деталей, все на своих местах. Композиция - главное!
ЦитироватьВторое. Насчет дневного света вы абсолютно правы , сейчас зима и солнце в квартире не хватает и для меня это действительно проблема т.к. не умею пользоваться правильно вспышкой и все равно ее иногда не хватает или слишком много ))).
Чтобы не зависеть от времени года, суток и погоды, для таких съемок удобнее всего пользоваться студийным импульсным светом.  :) Только это дороговато и не для любой площади квартиры подойдет. :D
Есть более "дешевые" варианты с 1-2 и более внешними всспышками, но это уже определенный компромисс в качестве, возможности и  умении получить это качество.  B)
И....остается самый дешевый вариант - естественное освещение и светосильтый объектив, плюс ваше мастерство.  ;)

З.Ы.
ЦитироватьИ еще я избегаю пользоваться фотошопом , может в этом проблема тоже ...
Плохой и неинтересный снимок фотошопом не улучшить. ФШ может помочь, если только изначально снимок хорош, но есть некоторые недостатки, которые хочется подправить.
"Никогда нельзя недооценивать предсказуемось тупизны." © Тони "Пуля-в-Зубах"

ovimu

SVS

Вроде бы пивной  ;)

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]


stone_golem

Большое Вам человеческое спасибо !!!

Буду читать литературу ,может что -то подскажите для такого зеленого ... :)  

SVS

ovimu
значит я такой знаток пивных бокалов! :lol:  
Аппетит приходит во время еды  Г. Лектер

stone_golem

ovimu
ЦитироватьБольшое Вам человеческое спасибо !!!
Незачто, буду только рад, если мои замечания чем-то помогут. :)
ЦитироватьБуду читать литературу ,может что -то подскажите для такого зеленого ...
Ой, поаккуратнее с литературой, слишком много нынче развелось бестолковых книжек, которые вроде бы неплохо и доступно написаны, но в которых нужно буквально фильтровать текст, чтобы у вас складывалось верное понятие о том или ином вопросе. Одним словом, авторские интерпретации материала и эдакий "перевод на доступный новичку язык" часто приводят к плачевному результату, когда человек находится просто в заблуждении даже этого не подозревая.
Тем не менее, если у вас возникло желание более менее серьезно подойти к вопросу, толучше и почитать серьезную литературу и статьи, а не книжки из разряда "фотография для чайников". Я бы порекомендовал начать с достаточно занятных статей ресурса [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь], книг по композиции и анализу фотографий (по анализу живописи тоже подойдет), которых достаточно много в интернете и книжных магазинах. Попробуйте почитать на сайте или купить книгу Лапина [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]. Возможно эта книга покажется относительно сложной в восприятии материала, но она колоссально полезная для правильного понимания при построении изображения и его анализе. Если будет слишком сложно читаться, смело отложите и почитайте что-то попроще, если дело пойдет, то еще вернетесь к ней.
А научиться фотографировать можно только одним способом - снимать и анализировать снятое. Если вы не гений с даром от Бога, а обычный человек, то для того, чтобы проанализировать и понять, хороша ли фотография и за счет чего именно, неплохо было бы поизучать законы композиции и приемы построения изображения, чтобы в дальнейшем пользоваться этими инструментами не изобретая велосипедов.  ;)
И еще, литература - это конечно хорошо, но я бы вам еще рекомендовал поискать и поизучать фотографии признанных мастеров выбранного вами жанра, либо просто, поанализировать те фотографии, которые нравятся лично вам. :)  
"Никогда нельзя недооценивать предсказуемось тупизны." © Тони "Пуля-в-Зубах"

klenk

stone_golem
Вау, вы  в етом разбераетесь :)

От себя добавлю. последняя фотография с пивным бокалом, снята с неправильными настройками, Елка не достаточно размыта, из-за чего создается впечатление конкуренции бокала и елки, да ко всему Елка гораздо более активный компонент. Плюс присутствует эффект перевеса на одну сторону..

В первых фотографиях нет логической композиции.
В следующих фотографиях нету хороших композиций, например снизу, слева не должно быть активных компонентов, типа бортиков от мисок.
Фронтальная композиция это не есто хорошо.
 Но с другой стороны видно что вы старались и имеете некий опыт, вам просто не хватает знаний и наблюдательности, обычно подобные фотографии вылеживают на яндекс- фотках
НУП как коробка конфет - cos2a+sin2a=1



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru