27 ноября 2022, 21:20:48

Новости:

Узнай первым о новых темах и ответах в Telegram канале:  @gratis_forum


avatar_Галил

Политическая роль религии

Автор Галил, 17 марта 2007, 14:50:15

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

San" ka

Ну коли такую темку выделили, то немного черкану. Сразу предупреждаю, что опубликованный мной материал это не пропаганда антисемитизма, ни нацизм, ни что либо другое в таком духе. Это ФАКТЫ:
Иудаизм задается священной для иудеев книгой - Талмудом. Талмуд состоит из 52 томов, из которых на гойские языки, и то с сокращениями и с отсевом наиболее нежелательных мест, переведено всего 6 томов. Остальные 46 томов известны лишь верхушке левитов высоких ступеней посвящения и то не всё сразу. О знакомстве с такой, например, тайной книгой, как "Иббур", мечтают многие раввины низших ступеней. Для нас весь Талмуд разбирать нет смысла. Главное - понять его суть.
·   Возьмем несколько цитат из "Талмуда" (16):
·   "Подобно тому, как человек превосходит животное, евреи превосходят все народы на земле".
·   "Одни евреи достойны названия людей, а ГОИ (неевреи, арии), происходящие от злых духов, имеют лишь право называться свиньями".
·   "Запрещается относиться с жалостью к тем, кто не имеет разума (к гоям)".
·   "Имущество нееврея подобно покинутой вещи, его настоящий владелец еврей, который первый его захватит. И это справедливо, ибо Бог дал евреям власть над жизнью и имуществом других народов".
·   "Их жизнь (гоев, йогов-арийцев), о, еврей, в твоих руках, тем более их деньги".
·   "Бог приказал евреям давать гоям деньги взаймы, но давать их не иначе как под проценты, следовательно, вместо оказания этим помощи, мы должны делать им вред, даже если этот человек может быть нам полезен, тогда как относительно еврея мы не должны поступать таким образом".
·   "Лицемерие допустимо в том смысле, что еврей должен казаться вежливым относительно нечестивых, пусть оказывает им почтение и говорит: "Я вас люблю". Это дозволено лишь в том случае, если еврей имеет нужду в нечестивом или имеет основания его опасаться; в противном случае это является грехом".
·   "Запрещается возвращать гою им утерянное; возвращающий гою потерянное не найдет милости у бога".
·   "Там, где написано "Не делай вреда ближнему", не говорится "Не делай вреда гою".
·   "Произнося клятву, про себя можно оговорить такие условия, при которых клятва не будет действительна. Талмуд разрешает поступать таким образом всякий раз, когда какая-либо гойская власть требует от еврея принятия клятвы".
·   "Еврей совершает доброе дело, когда убивает вольнодумца, неверующего, который отрицает учение Израиля, равно и того, кто сделался гоем".
·   "Что касается Талмуда, то мы признаем его безусловное превосходство над Библией Моисея".
·   "Еврею можно бросить кусок мяса собаке, но отнюдь не дарить его христианину, так как собака лучше христианина".
·   "Проходя мимо разоренного храма гоев, каждый еврей обязан произнести: "Слава тебе, господи, что ты искоренил этот дом идолов"".
·   "Еврей всегда вправе нападать на христианина и убивать его вооруженною рукой. Евреи, которые благодаря положению, ими занимаемому, имели бы к этому возможность, настоятельно обязываются предавать публичной казни всех христиан под тем или иным предлогом".
·   "Лучший из гоев достоин смерти" (Абода зара, 26, в Тосафот).
·   "Мужчина может делать со своей женой всё, что ему нравится, как с куском мяса от мясника".
·   "Игнорирующий слово раввина подлежит смерти" (трактат Эрубин, 21:2).
И так далее и тому подобное.
аргон
Если не сложно, то конструктивную критику, а не нападки, достойные недалёкого человека.
Я в контакте

Дьявол рождается среди смятенных и испуганных, тирания - среди тех, кто не чувствует уверенности в завтрашнем дне.


аргон

San" ka, ты где это надыбал?:lol:
ЦитироватьО знакомстве с такой, например, тайной книгой, как "Иббур", мечтают многие раввины низших ступеней

первая буква книги-точно "И"? не "Е" "часом"? глянь внимательнее-это очень важно!;)
если "многие раввины низших ступеней"мечтают-следовательно-что там написано они не знают. раз не знают, следовательно "нести в массы" не могут... раз не могут-значит и их паства об этом-"ни ухом,ни рылом"...
всё остальное-едва прочёл... -без комментариев...
комментировать-нечего...
Цитировать"Мужчина может делать со своей женой всё, что ему нравится, как с куском мяса от мясника"

у религиозных евреев-даже с кошерным куском мяса-нельзя обращаться по своему усмотрению...
Цитировать"Игнорирующий слово раввина подлежит смерти"

евреи б тогда -давно поистребляли друг-друга...
ЦитироватьИ так далее и тому подобное...
-и -не съедобное...
ты- как маленький ребёнок- "всякую каку в рот тащишь"... извини- за прямоту...

San" ka, в волгограде есть синагога? сходи- пообщайся с раввинами. ручаюсь-они тебя не "съедят", кровушку христианских младенцев они не пьют, и принять иудаизм агитировать не будут...
в германии, кстати, школьники ходят в синагоги-на экскурсии и общаются свободно с раввинами, задают  интересующие их вопросы и получают на них ответы... так стирают грани непонимания между народами...
в синагоге-на все, интересующие тебя и "озабоченную евреями общественность" вопросы-искренне ответят...

San" ka

аргон
Я за что купил, за то и продаю. Меня разборки наци vs евреи не особенно колышат. Спасибо за комментарий. Может, и противная сторона чего-нибудь ответит? Например товарищ BG1?
Цитироватьты- как маленький ребёнок- "всякую каку в рот тащишь"... извини- за прямоту...

Извиняю. Я НИКОГДА НИЧЕГО на веру НЕ принимаю. Можете считать меня Фомой Неверующим, но я даже энциклопедическим официальным изданиям доверяю не всегда.
Кстати, насколько я помню то года 2 или 3 назад группа депутатов инициировала запрос по поводу обучения в синагогах, вернее чему их там обучают. Что Вы по этому поводу можете сказать?
Я в контакте

Дьявол рождается среди смятенных и испуганных, тирания - среди тех, кто не чувствует уверенности в завтрашнем дне.


drom

ЦитироватьИзвиняю. Я НИКОГДА НИЧЕГО на веру НЕ принимаю. Можете считать меня Фомой Неверующим, но я даже энциклопедическим официальным изданиям доверяю не всегда.

А речи Путина?
Добавлено:
ЦитироватьКстати, насколько я помню то года 2 или 3 назад группа депутатов инициировала запрос по поводу обучения в синагогах, вернее чему их там обучают. Что Вы по этому поводу можете сказать?

Ничему ужасному. Уважаемый San" ka, очень вам советую последовать предложению аргона:
ЦитироватьSan" ka, в волгограде есть синагога? сходи- пообщайся с раввинами. ручаюсь-они тебя не "съедят", кровушку христианских младенцев они не пьют, и принять иудаизм агитировать не будут...


San" ka

drom
ЦитироватьА речи Путина?

Извините, немного мысль не продолжил. НИКОГДА НИЧЕМУ Не верю до конца. То есть определённую часть тех же речей Путина я принять могу, но только ту, что реально исполняется и то, что я вижу вокруг себя.
ЦитироватьНичему ужасному.

Это радует. Но запрос, вроде не на пустом месте родился.
Я в контакте

Дьявол рождается среди смятенных и испуганных, тирания - среди тех, кто не чувствует уверенности в завтрашнем дне.


dzyan

Цитироватьсходи- пообщайся с раввинами. ручаюсь-они тебя не "съедят", кровушку христианских младенцев они не пьют, и принять иудаизм агитировать не будут...

Но на заметку поставят однозначно. Так что, прежде чем идти туда - подумайте, стоит ли настолько светиться.
Каждый грамм металла должен чувствовать в себе СТАЛЬ!

Я живу на дневниках

Суета-суета, а иди-ка ты сюда

drom

ЦитироватьНо на заметку поставят однозначно. Так что, прежде чем идти туда - подумайте, стоит ли настолько светиться.

Иначе за вами будут следить и читать ваши мысли.  

аргон

21 марта 2007, 22:35:57 #27 Последнее редактирование: 21 марта 2007, 22:46:36 от аргон
ЦитироватьКстати, насколько я помню то года 2 или 3 назад группа депутатов инициировала запрос по поводу обучения в синагогах, вернее чему их там обучают. Что Вы по этому поводу можете сказать?


Иудаизм - это не только религия, не только учение о философии, нравственности, этике. Прежде всего - это закон.

Шулхан-Арух - популярный у евреев кодекс талмудического права, составленный в XVI в. Иосифом Каро, жившим в Палестине. Ср. Переферкович, "Ш.-А." (1897). Шулхан Арух -- книга галахических предписаний, которая охватывает весь жизненный цикл еврея. Там написано, как молиться, и как торговать, и как жениться, и как воспитывать детей, и еще, и еще... Если еврей хочет действительно выполнять то, что написано в Торе, он должен открыть Шулхан Арух.

Структура

Основа закона - 613 заповедей, которые Всевышний дал Моисею на горе Синай и которые записаны в Пятикнижии Моисеевом (Хумаше). Заповеди эти делятся на две категории: 248 предписывающих заповедей и 365 запрещающих. Однако в Пятикнижии о заповедях говорится лишь в самом общем виде и этих сведений в большинстве случаев недостаточно для исполнения заповедей в различных сложных и постоянно меняющихся жизненных ситуациях. Поэтому на горе Синай Всевышний дал Моисею не только Письменную Тору (Тора ше-бихтав),но и Устную Тору (Тора шебеальпэ). В Устной Торе заповеди описаны детально. Начиная с поколения Моисея, около 15 веков, Устная Тора передавалась из поколения в поколение только устно. Мишну, составляющую законодательную основу Устной Торы и состоящую из 63 трактатов, записал раби Йегуда Ганаси. Мишна дает законы, заповеди в контексте конкретных жизненных ситуаций, рассказов о поступках и суждениях мудрецов и законоучителей. Она приводит также многочисленные случаи расхождений во мнениях между законоучителями, дискуссии, а в ряде случаев также решение спора. Еще более пространные эпизоды и развернутые дискуссии содержатся в Талмуде (который в основе своей является обширным комментарием и обстоятельным толкованием Мишны)

История

Идея создания законодательного справочника с удобной систематической структурой, некоего кодекса, возникала, конечно, у многих законоучителей. Трудности и ответственность, связанные с созданием такого кодекса, возможно, были причиной того, что в течение ряда веков такой кодекс не был написан. Весьма вероятно, однако, что еще более важной причиной были опасения, что наличие доступного и удобного кодекса приведет к ослаблению интереса к изучению Талмуда. В средние века было все же предпринято несколько попыток кодификации законов Торы. Наиболее известен в этом плане труд Маймонида (р. Моше бен Маймон, Рамбам, 1135-1204) "Яд гахазака" (другое его название - "Мишнэ Тора"). Маймонид создал также книгу "Сефер гамицвот" ("Книгу заповедей"), в которой приводит своего рода "инвентаризацию" всех 613 заповедей и дает краткую формулировку каждой из них. Однако книга эта скорее учебник, чем справочник, что проявляется как в ее стиле и методологии, так и в гигантском ее размере. Поэтому работа по кодификации Галахи, еврейского закона, была продолжена и после смерти Маймонида.

Вкратце последовательность событий в этом плане была такова. Раби Яаков бен Ашер (1270-1340, родился в Германии, большую часть жизни провел в Испании) создал кодекс под названием "Арбаа Турим" ("Четыре раздела"). Книга эта делится на четыре части: 1) законы о молитвах, субботе и праздниках; 2) законы об убое животных и кашерности мяса; 3) законы о браке; 4) гражданское право и взаимоотношения между людьми. "Арбаа турим" уже ближе к кодексу, но приводимые автором различные, часто противоположные, мнения авторитетов по каждому вопросу затрудняют пользование ею как справочником. Следующим важнейшим этапом кодификации Галахи стало создание кодекса "Шулхан Арух" ("Накрытый стол"). Его автор р. Иосеф Каро (1488-1575) родился в Испании, в городе Толедо, затем переселился в Страну Израиля, в Цфат. Первоначально р. Йосеф Каро создал пространный комментарий к книге "Арбаа Турим", а затем на основе этого труда создал свой кодекс "Шулхан Арух". Книга эта вышла в свет в 1565 г. в Венеции. В "Шулхан Арухе" четко, окончательно и однозначно указывается, что говорит закон по тому или иному вопросу, и не приводятся отличающиеся одно от другого мнения различных авторитетов. Рассматриваются только те заповеди, исполнение которых было возможно во время написания книги. Поэтому "Шулхан Арух" не говорит, например, о заповедях, связанных с Иерусалимским Храмом или с земледелием в Стране Израиля. Работа по дальнейшей кодификации Галахи, естественно, не прекратилась после публикации "Шулхан Аруха". Была создана ашкеназская версия "Шулхан Аруха", в которой некоторые тонкие нюансы, обычаи и т. д. отличаются от сефардской версии, представленной в книге р. Йосефа Каро. Были созданы многочисленные комментарии и пояснения к "Шулхан Аруху".

Среди всех последующих версий "Шулхан Аруха" особо выделяется версия, называемая обычно "Шулхан Арух Гарав". Эта книга была написана р. Шнеуром-Залманом из белорусского местечка Ляды (1745-1812), которого чаще называют Алтер Ребе ("Старый Ребе"). Алтер Ребе создал учение Хабад (аббревиатура слов хохма - "мудрость", бина - "разумение", даат - "знание") и основал хасидское движение с тем же названием, пользующееся ныне всемирной известностью и основавшее организации и учреждения, которые занимаются еврейским воспитанием на всех пяти континентах. В своей книге "Шулхан Арух Гарав", вышедшей в 1814 году, р. Шнеур-Залман впервые приводит не только правила и технику исполнения заповедей, но также и таамей гамицвот, т. е. объясняет смысл и значение заповедей.

Наконец, в 1864 году р. Шломо Ганцфрид, живший в городе Унгвар (ныне Ужгород) в Закарпатье, издал "Кицур Шулхан Арух" ("Краткий Шулхан Арух"). Сравнительно небольшой объем книги, простота и доступность изложения, не требующие глубоких знании в Торе, сделали эту книгу чрезвычайно популярной. По этой книге простой еврей может получить четкие указания, касающиеся молитвы, благословений, законов субботы и праздников, кашерной пищи и многого-многого другого. Не следует, однако, забывать, что сведений, сообщенных в "Кицур Шулхан Арухе", недостаточно для решения более сложных вопросов. Эти вопросы решаются с помощью полного "Шулхан Аруха" или требуют обращения к раввину.
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

BG1

23 марта 2007, 09:39:02 #28 Последнее редактирование: 23 марта 2007, 09:51:49 от BG1
San"ka
ЦитироватьНапример товарищ BG1?

...меня вот только не впутывайте... мог бы прокомментировать, но воздержусь....
_h**p:[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
_h**p:[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
Kh'rengyu az'pyzh rz'e hy'knos zhri ty'h nzal's za naagha hu'hnby jne'w nhi quz-al hjru-crusk'e dzund dkni-nyeh ryr'ngkain-i khrin'g's naaghs pyz'rn ry'gzyn rgy-namanth El-aka gryen'h tko f'unga 1'zen-zu dsi-r p'ngath fha'gnu mg-quz'a i'а N'yra-l'yht-Otp

Frey

ЦитироватьПолитическая роль религии

Не знаю как сейчас, имеет ли она вес, но в старые времена ого-го как значила. Это даже было выше монархии.
ночная фурия



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru