05 августа 2025, 21:17:24

Новости:

Чтобы загрузить изображение нужно нажать кнопку "ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР".


avatar_valar1980

Единобожие и многобожие

Автор valar1980, 22 января 2007, 17:05:46

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Aleksander

24 мая 2007, 14:58:16 #140 Последнее редактирование: 24 мая 2007, 14:59:18 от Aleksander
Ответ соврешенно неожиданно пришёл оттуда, откуда я даже и не ждал его. Анализ истории заблуждение №2 - Нельзя историю рассматривать как набор причин и следствия, так как в истории имеет место и человеческий фактор, т. е. оишбки.
Хотя это не ответ, это просто надежда на него, так как у ошибок есть свои причины.... Но можно просто предположить, чтобы было если бы этих причин для ошибок не было, но человек не зависил бы от обстоятельств. Мы пришли бы к тому что грехом является отклонение от истинны. А вера в таком случае и есть грех. Но к сожелению это утопия, потому что свои причины есть на всё, а человеческим фактором мы зовём лишь то что слишком сложно для нашего понимания и расчёта.

Aleksander

Так же кто-то высказал здесь мысль о том что язычество всегда хотело проникнуть в христианство, но христианство всегда отстаивало свою независимость. На самом деле это бред чистой воды. У всех индоевропейских народов языческие предания жили в их культуре многие тысячелетия и вошли в генетику. Афанасьев ещё в 19 веке доказал единое начало культуры всех индоевропейских народов. Есть статистика подтверждающая зависимость психологического состояния человека от лунного календаря. Язычество объясняет данную зависимость(традиция вошедшая в гены). Христианство же бессильно в этом плане. Поэтому языческие традиции сохранились по всей территории России, правда в видоизменённом - христианском стиле, что не меняет их сути. В то время как библия и прочие христианские писания не нашли своего места в народной культуре, если не считать символиким стилистических особенностей. Поэтому в народе, всё с точностью до наоборот - христианство на протяжении 1000 лет пыталось прижиться, но ничего из этого не получилось.

shim

ЦитироватьПоэтому языческие традиции сохранились по всей территории России, правда в видоизменённом - христианском стиле, что не меняет их сути.
принцип Христианства подразумевает не искоренение языческих культов, а перенаправление их в структуру Горнего стремления. Если б Вы, к примеру, послушали проповедь в Храме на Троицу, то немало удивились бы тому, насколько батюшки по-доброму и сердечно комментируют оставшиеся в народе приземленные языческие традиции. Эти традиции утратили давно самое опасное для людей - призрак самих языческих божеств (я говорю о России). О перуне вспоминают разве что в исторических прорусских клубах. Народ же молится Христу, но продолжает печь куличи.
ЦитироватьВ то время как библия и прочие христианские писания не нашли своего места в народной культуре
Также как учебники средней школы не находят себе места в детских играх. Однако наступает урок и дети открывают учебники и учатся. Задача выполняется.
ЦитироватьПоэтому в народе, всё с точностью до наоборот - христианство на протяжении 1000 лет пыталось прижиться, но ничего из этого не получилось.
Обоснуйте: откуда выводы? (полагаю, Вы статистических исследований даже в масштабе федерального округа не проводили) или приведите источник, откуда дровишки?
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.[/b]

BG1

08 августа 2007, 09:39:18 #143 Последнее редактирование: 08 августа 2007, 09:42:45 от BG1
Цитироватьпринцип Христианства подразумевает не искоренение языческих культов, а перенаправление их в структуру Горнего стремления.

«Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканов богов их сожгите огнем» (Втор 7:5)

«Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен» (Исх 22:20)

«Побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего» (Втор 13:10)


=)
Kh'rengyu az'pyzh rz'e hy'knos zhri ty'h nzal's za naagha hu'hnby jne'w nhi quz-al hjru-crusk'e dzund dkni-nyeh ryr'ngkain-i khrin'g's naaghs pyz'rn ry'gzyn rgy-namanth El-aka gryen'h tko f'unga 1'zen-zu dsi-r p'ngath fha'gnu mg-quz'a i'а N'yra-l'yht-Otp

shim

ЦитироватьЖертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканов богов их сожгите огнем

А каким образом второзаконие попало в христианские источники???? или опять начинаете винегрет крошить для непосвященной аудитории?
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.[/b]

BG1

08 августа 2007, 09:58:49 #145 Последнее редактирование: 08 августа 2007, 10:19:22 от BG1
Следующий текст должен бы быть хрестоматийным:

Толстой Лев Николаевич. Том 37, Произведения 1906-1910

ПОЧЕМУ ХРИСТИАНСКИЕ НАРОДЫ ВООБЩЕ И В ОСОБЕННОСТИ РУССКИЙ НАХОДЯТСЯ ТЕПЕРЬ В
БЕДСТВЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ


...
Затемнение основ веры суеверными толкованиями и обычаями есть общее всем религиям явление. Общие причины затемнения основ веры заключаются, во-первых, и главное, в том, что всегда именно непонимающие люди желают толковать учение и своими толкованиями извращают и ослабляют его; во-вторых, в том, что большинство ищет видимых форм проявления учения и переводит на вещественный духовный смысл учения; в-третьих, в общих всем религиям жреческих искажениях религиозных основ учений ради выгод жрецов и властвующих классов.
Все три причины эти извращения религии общи всем религиозным учениям и исказили отчасти учения браманизма, буддизма, таосизма, конфуцианства, еврейства, магометанства; но причины эти не уничтожили веру в эти учения. И народы Азии, несмотря на извращения, которым подверглись эти учения, продолжают верить в них и соединены между собою и отстаивают свою независимость. Только одна так называемая христианская религия утратила всякую обязательность для народов, исповедующих ее, и перестала быть религией. Отчего это? Какие особенные причины произвели это странное явление?
Причина это в том, что так называемое церковно-христианское учение не есть цельное, возникшее на основании проповеди одного великого учителя учение, каковы буддизм, конфуцианство, таосизм, а есть только подделка под истинное учение великого учителя, не имеющая с истинным учением почти ничего общего, кроме названия основателя и некоторых ничем не связанных положений, заимствованных из основного учения.
Знаю, что то, что я имею высказать теперь, именно то, что та церковная вера, которую веками исповедовали и теперь исповедуют миллионы людей под именем христианства, есть не что иное, как очень грубая еврейская секта, не имеющая ничего общего с истинным христианством, - покажется людям, исповедующим на словах учение этой секты, не только невероятным, но верхом ужаснейшего кощунства.
Но я не могу не сказать этого. Не могу не сказать этого потому, что для того, чтобы люди могли воспользоваться тем великим благом, которое дает нам истинное христианское учение, нам необходимо прежде всего освободиться от того бессвязного, ложного и, главное, глубоко-безнравственного учения, которое скрыло от нас истинное христианское учение. Учение это, скрывшее от нас учение Христа, есть то учение Павла, изложенное в его посланиях и ставшее в основу церковного учения. Учение это не только не есть учение Христа, но есть учение прямо противоположное ему.
Стоит только внимательно прочесть евангелия..., - и прочесть затем хотя бы признаваемые самыми лучшими послания Павла, чтобы ясно стало то полное несогласие, которое не может не быть между всемирным, вечным учением простого, святого человека Иисуса с практическим временным, местным, неясным, запутанным, высокопарным и подделывающимся под существующее зло учением фарисея Павла.

Как сущность учения Христа (как всё истинно великое) проста, ясна, доступна всем и может быть выражена одним словом: человек - сын Бога, - так сущность учения Павла искусственна, темна и совершенно непонятна для всякого свободного от гипноза человека.
Сущность учения Христа в том, что истинное благо человека - в исполнении воли Отца. Воля же Отца - в единении людей. А потому и награда за исполнение воли Отца есть само исполнение, слияние с Отцом. Награда сейчас - в сознании единства с волей Отца. Сознание это дает высшую радость и свободу. Достигнуть этого можно только возвышением в себе духа, перенесением жизни в жизнь духовную.
Сущность учения Павла в том, что смерть Христа и его воскресение спасает людей от их грехов и жестоких наказаний, предназначенных Богом теперешним людям за грехи прародительские.

Как основа учения Христа в том, что главная и единственная обязанность человека есть исполнение воли Бога, то есть любви к людям, - единственная основа учения Павла та, что единственная обязанность человека - это вера в то, что Христос своей смертью искупил и искупает грехи людей.
Как, по учению Христа, награда за перенесение своей жизни в духовную сущность каждого человека есть радостная свобода этого сознания соединения с Богом, так по учению Павла, награда доброй жизни не здесь, а в будущем, посмертном состоянии. По учению Павла, жить доброй жизнью надо, главное, для того, чтобы получить за это награду "там". С своей обычной нелогичностью он говорит, как бы в доказательство того, что должно быть блаженство будущей жизни: "Если мы не распутничаем и лишаем себя удовольствия делать гадости здесь, а награды в будущей жизни нет, то мы останемся в дураках". Да, основа учения Христа - истина, смысл - назначение жизни. Основа учения Павла - расчет и фантазия.
Из таких различных основ естественно вытекают и еще более различные выводы.
Там, где Христос говорит, что люди не должны ждать наград и наказаний в будущем и должны, как работники у хозяина, понимать свое назначение, исполнять его, - все учение Павла основано на страхе наказаний и на обещаниях наград, вознесения на небо или на самом безнравственном положении о том, что если ты веришь, то избавишься от грехов, ты безгрешен.
Там, где в Евангелии признается равенство всех людей и говорится, что то, что велико перед людьми, мерзость перед Богом, Павел учит повиновению властям, признавая установление их от Бога, так что противящийся власти противится Божию установлению.
Там, где Христос учит тому, что человек должен всегда прощать, Павел призывает анафему на тех, кто не делает то, что он велит, и советует напоить и накормить голодного врага с тем, чтобы этим поступком собрать на голову врага горячие уголья, и просит Бога наказать за какие-то личные расчеты с ним Александра Медника.
Евангелие говорит, что люди все равны; Павел знает рабов и велит им повиноваться господам. Христос говорит: не клянись вовсе и кесарю отдавай только то, что кесарево, а то, что Богово - твоя душа - не отдавай никому. Павел говорит: "Всякая душа да будет покорна высшим властям: ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены". (К Римл. ХIII, 1,2)
Христос говорит: "Взявшие меч от меча погибнут". Павел говорит: "Начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч; он - Божий слуга..., отмститель в наказание делающему злое". (Римл. ХIII, 4.) Христос говорит: "сыны Бога никому не обязаны платить подати. Павел говорит "Для сего вы и подати платите: ибо они Божии служители, си самым постоянно занятые. И потому отдавайте всякому должное; кому подать - подать; кому оброк - оброк, кому страх - страх, кому честь - честь". (Римл. ХIII, 6,7.)

Но не одни эти противоположные учения Христа и Павла показывают несовместимость великого, всемирного учения, уясняющего то, что было высказано всеми величайшими мудрецами Греции, Рима и Востока, с мелкой, сектантской, случайной, задорной проповедью непросвещенного, самоуверенного и мелко-тщеславного, хвастливого и ловкого еврея. Несовместимость эта не может не быть очевидна для всякого человека, воспринявшего сущность великого христианского учения.
А между тем целый ряд случайных причин сделали то, что это ничтожное и лживое учение заняло место великого вечного и истинного учения Христа и даже на много веков скрыло его от сознания большинства людей.
Причин такого заблуждения было много различных.
Первая та, что Павел, как и все самолюбивые, славолюбивые проповедники лжи, суетился, бегал из места в место, вербовал учеников, не брезгая никакими средствами для приобретения их; люди же, понявшие истинное учение, жили им и не торопились проповедовать.
Вторая причина была в том, что послания, проповедующие, под именем Иисуса Христа, учение Павла, стали, вследствие торопливой деятельности Павла, известны прежде, чем евангелия (это было в 50-х годах после рождения Христа. Евангелия же появились позднее).
Третья причина была в том, что грубо суеверное учение Павла было доступнее грубой толпе, охотно принявшей новое суеверие, заменявшее старое.
Четвертая причина была та, что учение это (как ни ложно оно было по отношению тех основ, которые оно извращало), будучи все-таки разумнее грубого исповедуемого (В подлинике: исповедоваемого) народами язычества, между тем не нарушало языческих форм жизни, как и язычество, допуская и оправдывая насилия, казни, рабство, богатство, - в корне уничтожало весь склад языческой жизни.
...
Упорство и убежденность этих последователей, вероятно, обратили на себя внимание и сильно поразили одного из фарисеев-гонителей, по имени Савла. И Савл этот, получив потом название Павла, человек очень славолюбивый, легкомысленный, горячий и ловкий, вдруг по каким-то внутренним причинам, о которых мы можем только догадываться, вместо прежней своей деятельности, направленной против учеников Христа, решился, воспользовавшись той силой убежденности, которую он встретил в последователях Христа, сделаться основателем новой религиозной секты, в основы которой он положил те очень неопределенные и неясные понятия, которые он имел об учении Христа, все сросшиеся с ним еврейские фарисейские предания, а главное, свои измышления о действенности веры, которая должна спасать и оправдывать людей.
С этого времени, с 50-х годов, послу смерти Христа, и началась усиленная проповедь этого ложного христианства, и в эти 5-6 лет были написаны первые (признанные потом священными) псевдохристианские письмена, именно послания. Послания первые определили для масс совершенно превратное значение христианства. Когда же было установлено среди большинства верующих именно это ложное понимание христианства, стали появляться и евангелия, которые, в особенности Матфея, были не цельные произведения одного лица, а соединение многих описаний о жизни и учении Христа. Сначала появилось [евангелие] Марка, потом Матфея, Луки, потом Иоанна.
Все евангелия эти не представляют из себя цельных произведений, а все суть соединения из различных писаний. Так, например евангелие Матфея в основе своей имеет краткое евангелие евреев, заключающее в себе одну нагорную проповедь. Все же евангелие составлено из прибавляемых к нему дополнений. То же и с другими евангелиями. Все евангелия эти (кроме главной части евангелия Иоанна), появившись позднее Павла, более или менее подгонялись под существовавшее уже павловское учение.
Так что истинное учение Великого Учителя, то, которое сделало то, что сам Христос и его последователи умирали за него, сделало и то, что Павел избрал это учение для своих славолюбивых целей; истинное учение, с первых шагов своих извращенное павловским извращением, все более и более прикрывалось толстым слоем суеверий, искажений, лжепониманием, и кончилось тем, что истинное учение Христа стало неизвестно большинству и заменилось вполне тем странным церковным учением с папами, митрополитами, таинствами, иконами, оправданиями верою и т.п., которое с истинным христианским учением почти ничего не имеет общего, кроме имени.
...
Kh'rengyu az'pyzh rz'e hy'knos zhri ty'h nzal's za naagha hu'hnby jne'w nhi quz-al hjru-crusk'e dzund dkni-nyeh ryr'ngkain-i khrin'g's naaghs pyz'rn ry'gzyn rgy-namanth El-aka gryen'h tko f'unga 1'zen-zu dsi-r p'ngath fha'gnu mg-quz'a i'а N'yra-l'yht-Otp

shim

ЦитироватьСледующий текст должен бы быть хрестоматийным:
хрестоматийным где? и для кого? Толстой разве был религиозным мистиком? или подвижником великим? человек, который на протяжении всей своей аркьры зарабатывал публикациями дешевых детективов (поскольку его монументальные романы при царе бестселлерами отнюдь не становились). К старости спятил и взялся кроить основы христианского учения. Сапармурата Ниязова еще процитируйте и объявите "хрестоматийными" тексты из Рухнамы, мусульмане бытренько Вас загонят подальше чем Салмана Рушди... :D
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.[/b]

Aleksander

ЦитироватьОбоснуйте: откуда выводы? (полагаю, Вы статистических исследований даже в масштабе федерального округа не проводили) или приведите источник, откуда дровишки?

Даль, Афанасьев, Рыбаков. Причём Рыбаков занимался этим вопросом при коммунизме. Поэтому про сегодняшнее положение дел можно с увереностью говорить, что оно такое же. Поповоду же искоренения самого опасног, то вы сильно ошибаетесь. Ведь не важно как назвать автомобиль - тачка, конь железный или машина, важно то что у него под кпотом и в корпусе, ведь там суть этого предмета. Суть в народной вере осталась той же что и много веков назад - до крещения Руси. И если эти представления убрат из народа, то христианство в одночасье рухнет как пустая религия. Потому что не один человек уже показал абсурдность библии и вопрос "на чём она держется?" вполне актуален. Так вот держится она родимая на языческих корнях и если убрать онные, ни секунды ей не прожить.

shim

ЦитироватьДаль, Афанасьев, Рыбаков
с Рыбаковым и Афанасьевым понятно - демшиза, но даже и не это главное. Главное в другом: как люди, не участвующие в церковной жизни народа, могут делать такие выводы? Вот я участвую в жизни РПЦ уже 20 лет, и не наблюдаю в народе отторжения Христианства. Наоборот, в народе происходит (особенно в глубинке) жесткое отторжение книжников, пытающихся их смутить и увести с этого пути... Про Даля сложнее - это составитель словаря который? Просто я никогда не пользовался его трудами иначе как раз в год в словварь залезал...
Можно подробнее - на чем они строят такие выводы?
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.[/b]

Aleksander

shim
Цитироватьс Рыбаковым и Афанасьевым понятно - демшиза, но даже и не это главное.

Зачем же Вы так? Это же люди великой мысли. Афанасьев и Даль главным образом занимались русским языком, народными преданиями, сказками и т. д. . К вашему сведению Афанасьева проходят в университетах на всех специальностях посвящённых гумманитарным наукам и на прямую связанных с русским языком. Так же Афанасьев написал книгу "Мифология древней Руси", где произвёл подробный анализ языка и преданий Главным образом русского и многих других индоевропейских народов. Благодоря чему он доказал что у всех этих народов единое культурное начало. И то что он нисколь не ошибся в своих изыскания доказывает то, что те поверья о которых он пишет в массе своей имеют место влиять на биологические процессы человека уже на генетическом уровне и человек сам не подозревая об этих поверьях живёт всем своим существом в соответствии с ними и лунный календарь тому свидетельство. Рыбаков - представитель советской академи наук, который систематизировал все данные полученные им о народных преданиях, поверьях и т. д. . И я бы не стал оскорблять этих людей, хотя бы потому что человек, который знает что свойственный всем культурам ромб как основа народного изобразительного искусства берёт своё начало в бивне мамонта, лично мне внушает уважение.
ЦитироватьГлавное в другом: как люди, не участвующие в церковной жизни народа, могут делать такие выводы? Вот я участвую в жизни РПЦ уже 20 лет, и не наблюдаю в народе отторжения Христианства. Наоборот, в народе происходит (особенно в глубинке) жесткое отторжение книжников, пытающихся их смутить и увести с этого пути...

Так я ж Вам объясняю)) Вы милейший поинтересуйтесь сколько церковных книг они прочитали, а если прочитали, то что из них вынесли для себя? Безусловно генетический код  человека требует духовной, и несчастен человек живущий без неё. В глубинке эта потребность в несколько раз выше благодоря тяжёлым условиям проживания. И какой же выбор дают им в развитии их духовности? А он очень прост - либо записаться в изуверскую секту, либо принять более ли менее терпимую христианскую церковь. И человек делает очень простой выбор - из двух зол выберает меньшее. Т. е. меньшее насилие над своими представлениями о боге, и как знать, быть может его представления о нём, живущие в самом далёком уголке его души, гораздо правилней и совершенней чем это описано во всех Ваших писаниях. Но давайте будем реалистами, ведь если им предложат то, что полностью соответствует их представлениям о боге, заложенных в генетике, то естественно что рпц потерпит крах.



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru