18 июня 2025, 02:20:20

Новости:

Узнай первым о новых темах и ответах в Telegram канале:  @gratis_forum


avatar_Лаангкхмер

Как вы стали атеистом?

Автор Лаангкхмер, 06 сентября 2006, 01:54:16

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

RusC

Deutsch Если нет сил почитать всю ветку, зачем в неё влезать?
Как вариант, можно открыть первый пост, и ответить на него.
Бываю в форуме не регулярно, не стесняйтесь писать в ПМ

Deutsch

shim
благодарю.
Духовные стадии я прошел примерно следующие:
Верующим был воспитан.
Возникли вопросы из области логических неувязок в христианской мифологии и идее.
Увлекся философией, прежде всего Декартом.
Принял за истину общую картину из картезианского доказательства существования Бога (через принцип причинности) и аристотелевских рассуждений о понятии "БОГ".
Итог: я понимаю, я знаю что Бог существует, однако вместе с этим знаю об отсутствии всякого его влияния на мир.
Такова моя позиция.
If it takes forever, I will wait for you
For a thousand summers, I will wait for you
'til you're back beside me, 'til I'm holding you
'til I hear you sigh here in my аrms

shim

ЦитироватьВозникли вопросы из области логических неувязок в христианской мифологии и идее.
можете их перечислить тезисно (неувязки)?
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.[/b]

Deutsch

Бог совершенен, следовательно, немотивирован и индифферентен.
Бог относительно момента сотворения мира (во временном отношении).
Бог, Сатана и прочие "духовные существа" в одном метафизическом пространстве. Логическое "бесконечность+1=бесконечность?".
Источник движения (пусть даже духовного) Сатаны.

Это очень сжато и не все. Интересующее поясню.
If it takes forever, I will wait for you
For a thousand summers, I will wait for you
'til you're back beside me, 'til I'm holding you
'til I hear you sigh here in my аrms

shim

ЦитироватьБог совершенен, следовательно, немотивирован и индифферентен.
Бог немотивирован относительно доступной нашему пониманию шкалы ценностей. Абсолютно же отрицать невозможность мотивации Бога означает отрицать диалектику как таковую и, в частности, бесконечность материи в развитии. То, что нам недоступна шкала ценностей, относительно которой Бог имеет мотивацию, всего лишь свидетельствует о том, что не все составляющие бесконечной материи нам открыты, нами исследованы, осознанны. Но совершенно не свидетельствует о том, что совершенство по определению лишено мотивации.

ЦитироватьБог относительно момента сотворения мира (во временном отношении)
Время как форма материи, появилось только после грехопадения человека. Время есть часть следствия грехопадения, как боль при родах, как смертность, как болезни, как многое другое...

ЦитироватьБог, сатана и прочие "духовные существа" в одном метафизическом пространстве.
естественно. сатана изначально и был создан ангелом для предстояния перед Богом, для служения Богу и людям. Вследствие предательства сатана лишен Благоволения Господа, но не переведен в грешную земную материальную реальность - он ангелом по физическому составу и остался, поэтому нет противоречия в том, что он с Богом в одном метамизическом пространстве. Когда преступника сажают в тюрьму, он не перестает быть человеком, но продолжает быть виден, слышен, осязаем, обаняем и т.д., метафизическая суть его не меняется.

ЦитироватьИсточник движения (пусть даже духовного) сатаны.
сатана, как и все ангелы лишен творческого начала, и способностей к творению. источником его движения являются люди, поклонившиеся ему. когда таких не было бы вовсе на земле, царство сатаны бы закончилось. ибо сатана, как все ангелы создан чтобы служить человеку и Богу, но ненаоборот. вследствие грехопадения людей сатана поставил все с ног на голову, пытаясь привлечь людей на служение ему.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.[/b]

EURO-banan

shim
ЦитироватьБог немотивирован относительно доступной нашему пониманию шкалы ценностей. Абсолютно же отрицать невозможность мотивации Бога означает отрицать диалектику как таковую и, в частности, бесконечность материи в развитии. То, что нам недоступна шкала ценностей, относительно которой Бог имеет мотивацию, всего лишь свидетельствует о том, что не все составляющие бесконечной материи нам открыты, нами исследованы, осознанны. Но совершенно не свидетельствует о том, что совершенство по определению лишено мотивации.


так то, что тут написано как раз подтверждает, что богу необходим окружающий мир для мотивации, а сам по себе он ничего не решает

To be is to do - Сократ
To do is to be - Сартр
Do be do be do - Синатра

shim

Цитироватьтак то, что тут написано как раз подтверждает, что Богу необходим окружающий мир для мотивации
мы видим лишь неверно воспринятое человеком естество, задуманное и созданное Творцом. когда искаженно видим естество, также искаженно воспринимаем мотивацию.
Цитироватьа сам по себе он ничего не решает
как раз в точку - сатана и искусил людей тем, что они должны исследовать Творца. и поныне это заблуждение многих людей водит в смерть.
На всех путях "исследования" Творца через призму гордыни собственного несовершенства ходим по кругу, но при этом претендуем на диалектичность собственного мнения. Что изменилось? ничего, только времени остается меньше и меньше, и скоро время закончится вовсе, как и власть сатаны, украденная и потому конечная.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.[/b]

Deutsch

ЦитироватьБог немотивирован относительно доступной нашему пониманию шкалы ценностей.

Во-первых, Вы классическим образом сслылаетесь на несовершенство человека, т.е. "Бог есть, но мы не можем его понять" - классический ход защитников веры. Это, прямо скажем, не самого высокого качества аргумент. В конце концов, даже рассуждая о Боге мы остаемся людьми, думаю, не следует аппелировать к ограниченности наших способностей для свидетельства неограниченности божественных.
Во-вторых, говоря о мотивированности, я подразумевал: Если Бог совершенен, то, по самому определению этого слова, у него не может быть потребностей, в т.ч. духовных, таких как потребность в справедливости. А "сотворить мир" (равно как и причинить любое другое событие) он мог только согласно некоей высшей необходимости. Не берусь судить о последней в силу своей человеческой ограниченности.
ЦитироватьВремя как форма материи, появилось только после грехопадения человека. Время есть часть следствия грехопадения, как боль при родах, как смертность, как болезни, как многое другое...

А, может быть, после грехопадения человек стал ощущать время, а не "время возникло"?
Цитироватьестественно. сатана изначально и был создан ангелом для предстояния перед Богом, для служения Богу и людям. Вследствие предательства...

А как совершенный Бог, простите, смог допустить это самое предательство? В силу своей природы, если это слово к нему применимо, Бог знал о грядущем предательстве еще в момент создания (на самом факте создания повторно внимание не заостряю). Значит, либо он сотворил существо, идущее против него по определению, а, поскольку Сатана (даже в форме ангела) был создан раньше человека, значит, Бог "не доверял" нам еще до грехопадения, а это подразумевает что даже в момент создания мы были несовершенны; либо Сатана все же обладал волей, но тогда утверждение
Цитироватьсатана, как и все ангелы лишен творческого начала, и способностей к творению
неверно.
If it takes forever, I will wait for you
For a thousand summers, I will wait for you
'til you're back beside me, 'til I'm holding you
'til I hear you sigh here in my аrms

shim

ЦитироватьВо-первых, Вы классическим образом сслылаетесь на несовершенство человека, т.е. "Бог есть, но мы не можем его понять" - классический ход защитников веры.
это не защита веры - это одно из объяснений проблем человека.

ЦитироватьВо-вторых, говоря о мотивированности, я подразумевал: Если Бог совершенен, то, по самому определению этого слова, у него не может быть потребностей
Вы признаете систему потребностей, только отталкиваясь от детерминированности материи, тем самым отказывая диалектическому же тезису о бесконечности материи, как по форме, так и по содержанию. Например, творчество - не является потребностью человека, но есть суть его естества. Человек детерминирован в своих естественных потребностях, кроме одной - потребности творить. Это есть отголосок Божественной образности человека. Всего лишь отголосок.
ЦитироватьА, может быть, после грехопадения человек стал ощущать время, а не "время возникло"?
верно! Вы повторили мой тезис, только в профиль - время есть ограничение только для грешного человека, также как и смерть, болезни, физические ограничения.
ЦитироватьА как совершенный Бог, простите, смог допустить это самое предательство? В силу своей природы, если это слово к нему применимо, Бог знал о грядущем предательстве еще в момент создания (на самом факте создания повторно внимание не заостряю).
Все творения Божии (и ангелы в том числе) наделены той или иной степенью свободы. Если бы Господь отнимал у них (Сам отнимал) то, что им ранее дал (Сам дал), вот в этом бы и заключалось Его несовершенство. Человек и сатана проявили свободу, отвернувшись от Бога, поэтому Господь не совершает над ними насилия (Сам), но ждет, когда люди (сами) вернутся к Нему.
Цитироватьлибо Сатана все же обладал волей, но тогда утверждение 
Цитироватьсатана, как и все ангелы лишен творческого начала, и способностей к творению

неверно.
опять же противоречите законам диалектики - разве проявление свободы заключается только в творческом начале?
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.[/b]

RusC

shim
Цитироватьвремя есть ограничение только для грешного человека, также как и смерть, болезни, физические ограничения.

Смелое утверждение...
Бываю в форуме не регулярно, не стесняйтесь писать в ПМ



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru