23 октября 2024, 02:29:56

Новости:

Чтобы использовать все возможности форума на смартфоне или планшете необходимо в браузере выбрать настройку "Версия для ПК".


avatar_Sonnenmensch

Стигматы

Автор Sonnenmensch, 20 июля 2006, 15:37:29

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Sonnenmensch

Порой очень сложно соотносятся наука и религия (не знаю, как уж они уживаются на обложке одного журнала) :) .
Но есть вещи, от обеих сфер равноудалённые, когда и доказать что-то внятно наука практически бессильна, но и уверовать не спешит.
Например, стигматы. Сиречь Раны Христовы. Что это - Чудо или просто биологический феномен?
Наука предложит проверить раны Христовы перстом - эксперимент, так сказать... "Неэтично!" - возможно, возразит кто-нибудь. Возможно...
Религия - имхо - призовёт уверовать, не стремясь удостовериться, ибо ей это может быть в тягость... Маловерие, понимаете ли!

Так вот, хотелось бы услышать Ваше мнение, друзья, относительно стигматов и если имеются - дополнительные сведения о них.
От себя отмечу, что последний стигматик был зарегистрирован в 1987 году, во Франции.

Жду!

P.S.
Прошу прощения у уважаемого Панурга за задержку с темой - принужден был к ней обстоятельствами...
...И в конце времён - Из-за вскинутых десниц -
Воспою Седьмое Солнце - Sonnenmensch!!!

Клуб рокеров

<a href='http://img398.[черный список]/img398/2396/gerb4bx.gif' target='_blank'></a>

Панург

20 июля 2006, 16:29:01 #1 Последнее редактирование: 20 июля 2006, 18:22:52 от Панург
Если не учитывать послание ап. Павла  "после распятия Христа обрел раны, как и Иисус", то этот феномен впервые проявился в 1224 году на теле Фринциска Ассизкого. И в последствии феномен стигматов особенно выражен  у католиков, но не встречается у православных. Несмотря на видимое чудо, официальный Ватикан настороженно относится к проявлению стигматов и не спешит относить стигматизированных к лику святых (должно пройти некоторое время, иногда до 100 лет со дня смерти стигматика, чтобы церковь могла его канонизировать).

Лично я отношусь к стигматам с подозрением. Потому что чудо является для укрепления пошатнувшейся веры и для церковного человека не является чем-то, требующим немедленного поклонения (к слову, для священника, проводящего Литургию, существует правило - в случае превращения вина в кровь и т.п. он должен прекратить службу и дождаться восстановления нормального :) хода событий). И потому что стигматы наблюдаются в основном у католиков.
ИМХО, у католиков вообще произошел поворот на телесную сторону (не сказать бы - не туда :D ) - был даже установлен новый праздник - праздник Тела Христова. А если учесть видения некоторых католических святых (женского полу), в которых златокудрый ангел пронзает их сердце копьем, от чего они испытывают муки и одновременно блаженство, то...
(опять же к слову, православным при молитвах не рекомендуется представлять себе различые картины, Христа и т.п.. Человек может начать молиться своим фантазиям.)

Но различия в догматах и ощущениях у католиков и православных - это немного другая тема. Хотя возможно и связанная со стигматами.
Самое смешное, что верно не "Бог существует, пока мы в него верим", а "Мы существуем, пока Бог верит в нас".

BG1

20 июля 2006, 16:48:05 #2 Последнее редактирование: 20 июля 2006, 18:34:06 от BG1
Единственно, чем могу здесь со всеми поделиться, это то, что сами т.н. стигматы это бесспорный факт. Стигматы, сами по себе, не признак святости или греха... Обычно это "символ Избранного"...
Добавлено:
нашёл вот сейчас пару ссылок для наших православных друзей:
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
Kh'rengyu az'pyzh rz'e hy'knos zhri ty'h nzal's za naagha hu'hnby jne'w nhi quz-al hjru-crusk'e dzund dkni-nyeh ryr'ngkain-i khrin'g's naaghs pyz'rn ry'gzyn rgy-namanth El-aka gryen'h tko f'unga 1'zen-zu dsi-r p'ngath fha'gnu mg-quz'a i'а N'yra-l'yht-Otp

Sonnenmensch

Что ж, выскажусь в не-религиозном, а скорее уж научном аспекте... Подведу, так сказать, базу.

Стигматизация заключается в том, что в теле человека, мужчины или женщины, отпечатываются особые знаки, называемые стигматами и воспроизводящие раны, которые были нанесены Христу во время Его страданий. В полную картину этих знаков, этих ран входят четыре сквозные раны на руках и ногах, рана в правом боку от удара копьем, нанесенная сотником, раны от тернового венца, следы бичевания и след подкожного кровоизлияния на плече от несения креста. В исключительных случаях наблюдаются все знаки; чаще всего встречаются только следы гвоздей и рана от удара копьем, реже -- менее глубокие и более многочисленные ранки от тернового венца и, наконец, еще реже -- следы бичевания и след от несения креста.

Внешний вид стигматов бывает различным, и, в частности, следы гвоздей бывают трех видов. Иногда это сквозные раны рук или ног, в других случаях это поверхностные раны на ладони и ее тыльной стороне или на подошве и верхней части ступни, оставляющие неповрежденной среднюю часть руки или ноги, то есть мускулы и все, чего не видно под кожей. Еще в других случаях это уже не раны, а наросты, более или менее квадратной формы, воспроизводящие форму шляпки гвоздя на ладони и на верхней части ступни и острия гвоздя с тыльной стороны руки и на подошве. Они называются подражательными, или изобразительными, потому что являются подражанием или изображением ран Христовых.

Возникновение их всегда внезапно, хотя ему и предшествует ряд подготовительных явлений. После того как они появились, в них можно наблюдать ряд изменений; прежде всего это колебания: стигматы то ясно видны на коже (или, при сквозных стигматах, в тканях), то видны с гораздо меньшей ясностью. Эти колебания не случайны, они обусловлены временем года. Стигматы гораздо яснее выступают в пятницу, и особенно в Страстную пятницу. Второе: кроме колебаний периодически наблюдаются кровотечения, они то отсутствуют, то становятся сильными, что также связано с пятницей и со Страстной пятницей. И, наконец, боль. Боль очень характерна для этого явления, она очень часта, хотя не всегда непрерывна и наблюдается не во всех известных случаях.
  Следующее, что надо подчеркнуть, это возможность выздоровления; оно может быть периодическим -- и тогда мы имеем дело с колебаниями, о которых я говорил выше: стигматы видны в течение нескольких часов или дней в те периоды, когда внимание стигматизованного или внимание Церкви особым образом обращено на страдания Христовы, то есть в пятницу каждой недели и особенно в самый день Страстей -- Великую пятницу. Выздоровление между этими периодами возможно; не так редки случаи, когда стигматы совершенно исчезают на целый год и вновь появляются только в следующую Страстную пятницу. Выздоровление может быть и окончательным. Носитель стигматов может перестать быть стигматизованным; в обоих случаях, будь то временное или окончательное выздоровление, характерна совершенно особая черта: после исцеления не остается никаких рубцов, на коже стигматизованного нельзя найти никакого следа стигматов там, где всего несколько дней назад они были видны со всей ясностью.

  Интересная сторона вопроса, вероятно, недостаточно исследованная, так как наблюдать ее не так просто, -- это среда, в которой живет стигматизованный. По-видимому, необходима среда, способная пробудить и поддерживать определенную форму благочестия -- благочестия, которое было бы чувствительным, эмоциональным. Такое специфическое благочестие, свойственное стигматизованным мистикам, может культивироваться либо по аналогии, либо по контрасту. Это может быть особо чувствительная и эмоциональная среда, которая разовьет те же характерные свойства у данного молодого монаха или молодой женщины, но это также может быть особенно жесткая и холодная среда, которая вызовет бурную ответную реакцию.

  Постоянный характер и значительность проявлений соматической, то есть телесной, неуравновешенности справедливо побуждает к изучению стигматических явлений с точки зрения психофизиологической. Но является ли такое побуждение, естественное со стороны ученого, биолога, врача, допустимым с точки зрения веры?

И напоследок - процесс стигматизации в понимании современной науки. Тут эмоциональность, напряженная до максимума, охватывающая всего индивидуума, сосредоточенная на том, что составляет существо его жизни, то есть на его вере, религии, его Господе, вечной жизни и Том, Кто умер на кресте. Эта эмоциональность направлена на определенный объект, до конца известный благодаря множеству изображений: нет недостатка в рассказах, нет недостатка в образах, нет недостатка в литургических текстах, питающих эти представления и образы, и она вся устремлена к определенной цели в конкретном, хорошо знакомом ее выражении. А сосредоточенность мысли на определенном объекте может, как известно из опыта, вызвать отпечаток его на теле. Это приводит нас к мысли, что, быть может, мы имеем здесь дело с психофизиологическим явлением, но если это и может быть так, то это не значит, что так оно и есть.
[Взято с ресурса [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]]

С уважением ко всем,

Добавлено:
Благодарю, BG1 , от имени православных друзей. выдержки из материалов Вашей ссылки №2 я выше и привёл :)  
...И в конце времён - Из-за вскинутых десниц -
Воспою Седьмое Солнце - Sonnenmensch!!!

Клуб рокеров

<a href='http://img398.[черный список]/img398/2396/gerb4bx.gif' target='_blank'></a>

BG1

Вот ещё ссылочка
[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

Kh'rengyu az'pyzh rz'e hy'knos zhri ty'h nzal's za naagha hu'hnby jne'w nhi quz-al hjru-crusk'e dzund dkni-nyeh ryr'ngkain-i khrin'g's naaghs pyz'rn ry'gzyn rgy-namanth El-aka gryen'h tko f'unga 1'zen-zu dsi-r p'ngath fha'gnu mg-quz'a i'а N'yra-l'yht-Otp

Laidback

ЦитироватьСтигматизация заключается в том, что в теле человека, мужчины или женщины, отпечатываются особые знаки, называемые стигматами и воспроизводящие раны, которые были нанесены Христу во время Его страданий.


Между прочим, у Христа были пробиты запястья, а не ладони, как показано у мужчины на фотографии.

Alan

ЦитироватьМежду прочим, у Христа были пробиты запястья, а не ладони, как показано у мужчины на фотографии.

Важное замечание. Традиционное изображение - ладони. С точки зрения строения человеческого тела и техники крестной казни это невозможно. Чтобы казненный не сорвался с прекладины, нужно было пробивать запястья и римляне это хорошо знали. Как вариант - пробить ладони, но на уровне запястий примотать руки веревкой. Когда не было гвоздей (гвозди стоили дороже веревок) именно так и делали. В Церкви этот вопрос особо не обсуждается, т.к. существенного, вероучительного значения не имеет. Стигматов на запястьях не было еще. Для меня это психофизиологический феномен, отражающий характер психики такого человека, а не его веру. У русских это называется так: заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет.

Alya

Я интересуюсь: следует ли мне считать повышенную беспричинную кровоточивость ладоней стигматами?
У моего отца в свое время появлялся т.н. "след от креста" на плече. Но он в отличие от меня человек верующий.
шел я лесом, вижу мост, под мостом ворона мокнет.
взял ее за хвост, положил на мост, пускай ворона сохнет.
[/size]

Sonnenmensch

Alan
Христу пробивали именно запястья!
На всем широко, думаю, известной Туринской плащанице - во-первых - следы крови на уровне запястий, а во-вторых - не знаю известно ли Вам сие, или нет - на ткани отпечатались только четыре пальца! Отпечаток большого пальца отсутствует!
  В Средние века объяснений этому наука найти не могла, посему иконописцы ничтоже сумняшеся пририсовывали, изготавливая копии Плащаницы, Христу большой палец. Однако современная медицина расставила все точки над i - дело в том, что гвоздь, пронзая запястье, перебивает нерв, и большой палец ладони в результате судорожно "прижимается" к ладони. Естественно, посмертное "одеревенение" мускулов не меняет ситуации. Вот-с, очередной довод в пользу истинности плащаницы, но не о ней речь! :)

Laidback
Смотрите там же, но чуть ниже! Ладно, процитирую:
" ...следы гвоздей бывают трех видов. Иногда это сквозные раны рук или ног, в других случаях это поверхностные раны на ладони и ее тыльной стороне..."

Alya
Убеждён, ответ Вам даст ознакомление с материалами представленных ссылок.

С уважением ко всем,
...И в конце времён - Из-за вскинутых десниц -
Воспою Седьмое Солнце - Sonnenmensch!!!

Клуб рокеров

<a href='http://img398.[черный список]/img398/2396/gerb4bx.gif' target='_blank'></a>

Alan

Sonnenmensch
О плащанице в этом аспекте я знаю. Не упоминал о ней только потому, что стараюсь не касаться предметов, о которых у верующих нет полного согласия и единомыслия.



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru