29 июня 2022, 22:12:15

Новости:

Узнай первым о новых темах и ответах в Telegram канале:  @gratis_forum


avatar_MovAx

Отношение к однополой + ФИЛОСОФИЯ ПОЛА

Автор MovAx, 28 февраля 2004, 04:33:57

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Ваше отношение к гомо-би-лисби

1. Воздержался(лась)
1 (7.7%)
2. Все в порядке, так и должно быть
9 (69.2%)
3. РАсТрЕлЯтЬ....чтоб не повадно было
0 (0%)
4. Все равно, лиш бы меня не трогали
0 (0%)
5. Психологическое откланение
3 (23.1%)

Проголосовало пользователей: 14

MovAx

ФИЛОСОФИЯ ПОЛА
Акцент: гомосексуализм под прицелом философа
1. Что такое наше "я", и где в нем место для пола.
2. Что такое пол: происхождение слова и смысл понятие.
3. Игры с полом в истории философии.
4. Ложная духовность гомосексуализма.
5. Современные оправдания гомосексуализма.
6. Грех как внутренняя сущность гомосексуализма. Торжество греха.
7. Последствия гомосексуальной атаки на цивилизацию.
 
 

1. Что такое наше "я", и где в нем место для пола.

Больше всего человека интересует он сам. Есть в этом доля от эгоизма, но есть и от удивления перед фактом собственного бытия. Древние говорили: «Познай себя». Если попытаться последовать их совету и обратиться к себе, что мы увидим?

В первую очередь мы обнаружим некоторую данность. Я таков, каков я есть. Я обладаю присущими мне качествами. И эта совокупность качеств, которыми можно описать меня, выделяет меня из множества мне подобных.

Качества можно разделить на физические и душевные. У меня есть цвет волос, цвет глаз, я определенного роста, обладаю определенной физической силой (или отсутствием таковой). Душевные качества образуют мой характер, который лучше всего понять, послушав, что обо мне говорят другие. Я любопытен. Это мой недостаток. Другой может посчитать свое любопытство достоинством.  Это означает, что мы можем по-разному относиться к тому, из чего складывается наша индивидуальность, к той данности, которую мы в себе обнаруживаем.

Это признание очень интересно.  Оно означает, что ядро моего «я», мой дух, невозможно описать через внешние признаки. В этом заключается тайна нашей свободы: мы можем моделировать себя по своему вкусу.

Когда мать говорит своему ребенку «не будь растяпой!», это почти единственное, что она может сделать - призвать маленького человечка к работе над собой  (в этом суть воспитания). По-настоящему, все зависит от самого ребенка. Желание, самоконтроль и труд, - давно известный инструментарий, с помощью которого человек способен естественным образом вносить в себя изменения.

Естественность, о которой здесь говорится, означает следование логике процесса.  Вмешательство воли лишь вызывает реакцию, закономерную в новых условиях. Опытный фермер знает, когда нужно полить и когда внести удобрения, чтобы это способствовало урожаю. Аналогично каждый из нас может взрастить характер. Правильные физические нагрузки способствуют развитию мышц.

Однако в целом наша физическая конституция не слишком зависит от нашей воли. Никто не может прибавить себе росту, хотя бы на локоть. Эта истина прозвучала две тысячи лет назад, но и сегодня об нее разбивается жажда человека единовластия над самим собой. Человек сам себе господин - да не во всем!  Отыгрываются в мелочах - выщипывание бровей, накладные ресницы,  перекраска волос...  Все эти действия направлены  против процессов (в этом смысле они неестественны), - брови растут, отрастающие волосы заявляют о своем истинном цвете; накладные ресницы и парики - костыли нашего имиджа, - свидетельствуют о бессилии человека перед своим естеством.

Впрочем, с недавних пор игра ведется по крупному.  Человек жаждет абсолютной свободы, его тяготит зависимость от каких-то условий, пусть эти условия даже даны ему от рождения.

Физическая конституция - недемократична, никто ведь не выбирал себе тела. И вот, в демократическом обществе рождается противоестественный бунт. Человек идет против своего естества. Его оружием служит современная хирургия. Можно изменить черты лица, форму тела. Можно изменить даже пол.

Я не хочу писать изменение объема груди и изменение пола через запятую - это сущностно разные действия. В первом случае речь идет о чем-то внешнем, не затрагивающем само «я» человека. В случае с полом - не так. Операция проводит границу: одна жизнь ею заканчивается и начинается совсем другая. Происходит нечто, подобное переселению души: то же сознание получает качественно иное тело. Впрочем, меняется и само сознание: смена пола - не смена перчаток, заглушаются одни психические реакции и «расцветают» другие.

Связь душевного и телесного очевидна.  Но как-то смутно осознается другое: и в нашей душе и в нашем теле есть то, что необходимо участвует в нашем самоопределении, без чего наше я  вроде как  уже и не наше.

Таков пол.

2. Что такое пол: происхождение слова и смысл понятие.

Смысл этого слова говорит не только о наличии тех или иных частей нашего тела.   У «пола» есть омоним - слово-близнец, звучащее точно также. Оно прячется, пристраиваясь к другим словам и означает половину чего-нибудь. Мы говорим «полстакана», «полкомнаты», «полжизни». Когда-то давно только одна вещь не требовала уточнения - то ли потому, что об этом было не принято говорить, то ли потому, что и так было понятно. Хотя возможен еще один вариант: половиной чего является мужчина? - Простого и внятного слова в голову не приходит. Но язык не терпит пустот, всякое вакантное место должно быть занято. И вот слово, обозначающее половину чего-либо обретает отдельный смысл. При этом изначальные смысловые связи не теряются, они позволяют получить более глубокую, более рельефную картинку.

Индоевропейский корень "pol", общий для многих языков, означает «разделять». В русском к этому корню восходит глагол «полоть», смысл которого опять-таки в разделении.

Итак, тайна пола в разделении. Но, может быть, это случайность, исторический казус, игра слов? Возьмем другой язык, другие слова, - оставим только смысл. Ныне популярное слово «секс» происходит от латинского "sexus", имеющего то же значение - «пол». В латинском было два варианта написания (и звучания) этого слова - sexus и secus. Второй вариант как раз и открывает нам родственные связи этого слова. «Сексус» («секус») принадлежит к гнезду корня "sek", очень плодовитого в латинском. Из латинского европейскими языками были заимствованы следующие слова с этим корнем: секира, сектор, секция, секта, - наверняка, это - не все. По этим словам легко понять и исходное значение корня "sek" - «отделять».  В русском языке также есть слова с этим корнем - близкие по смыслу (глагол «сечь» и его производные).

Вот какая интересная картинка получается.  Два разных корня с близким значением порождают в разных языках слова с одним и тем же смыслом. Из этого мы должны сделать вывод, что разделенность - это главное в понимании пола, а все остальное уже вторично.

Разделение по признакам  «мужской»/«женский» в языке не ограничивается ни человечеством, ни живой природой вообще, оно пронизывает собою весь мир. Имея этот простейший принцип классификации, странно было бы не использовать его в полную силу. Но вот что интересно. Какой интуицией пользовались наши предки, чтобы отнести ту или иную вещь к женскому или мужскому роду? Какое смутное сходство улавливали они, необходимое для этого уподобления?..

Но сходство  находилось не всегда, и тогда вещь (или понятие) относилась к среднему роду. Т.о. средний род означает кризис классификации, его существование - не третья возможность, а лишь неопределенность в отношении первых двух.

Мир разделен надвое, и если некоторые языки не знают категории рода, а соответственно противопоставления мужского и женского в мироздании, то это скорее результат рационализации, итог развития. А не изначальное состояние.

Из возможности придать имени (названию вещи) грамматический род следует, что мужское и женское несводимо к физиологии, к наличию тех или иных специфических органов. Можно говорить о мужском и женском началах. Известная китайская философия инь и ян выросла из этого корня. Европейский мистик охотно подтвердит, что бестелесные души женщины и мужчины различны. Существует как мужское, так и женское восприятие мира. Не будет сильным преувеличением утверждение о наличии женского и мужского способов бытия...

3. Игры с полом в истории философии

Итак, мир разделен, по крайней мере, человеческий мир. Фигура человека отбрасывает две несовпадающие тени, каждой из которых уготован свой удел восприятия.

Древние страшились разделений. Если единое разделяется, оно - на пути к смерти. Но из разделения  мужского и женского рождается жизнь. Наблюдение этого парадокса привело к появлению первой концепции пульсирующего мироздания.

Эмпедокл (V век до Р.Х.) сочинил мир, где Вражда и Любовь сменяют друг друга. Любовь стремится все слить воедино, Вражда расчленяет это единое на части. И та и другая силы у Эмпедокла слепы и неразумны - им все равно, что с чем сливать и где разрывать исходное сочленение. Слепая игра стихий рождает  неприкаянные конечности, сами собой блуждающие по миру; монстров, перемежающих признаки быка и человека; людей с признаками обоих полов. Последние получили название андрогинов от "андрейос" (мужской) и "гинаксейос" (женский). Не случайно хронологически андрогины у Эмпедокла предшествуют обыкновенным людям. Это - одна из попыток истолкования полового разделения человечества. Позднее она обыгрывается Платоном и получает особый смысл.

Почему мужчин и женщин тянет друг к другу, иными словами, почему существует половое влечение? Функциональный ответ «для продолжения рода» не кажется древним исчерпывающим, ведь, как тогда думали, земля сама могла порождать живое, значит участие подобных живых существ в акте рождения обязательно далеко не всегда.

Платон в знаменитом диалоге «Пир», посвященном любви, дает другой, «поэтический» ответ. Мужчину и женщину влечет друг к другу потому что они раньше были половинками единого целого. Андрогины, предшествующие нынешним людям, были разрублены надвое, и с тех пор в людях поселилась жажда воссоединения, возвращения в исходное состояние.

Поэтический образ  половинок, блуждающих по всему свету в поисках друг друга, покорил мир. Между тем,  Платон не имел в виду трагедию конкретных личностей. Половинка у Платона - это не то «ты», которого ищет по свету мое «я», чтобы совместно преодолеть фатальное одиночество каждого. Все гораздо проще. Если андрогин объединял в себе мужские и женские признаки, то после разделения мужские «половинки» влечет к женщинам, а женские к мужчинам. Без различения индивидуальностей. И более того. Андрогины у Платона могли сочетать в себе не только мужские и женские черты, но и мужские с мужскими, а женские с женскими. После разделения, таким образом, возникают мужчины, которых влечет к мужчинам, и женщины с тягой к женщинам.

Иными словами, миф об андрогинах, придуманный или переработанный Платоном, представляет собой оправдание гомосексуализма.

4. Ложная духовность гомосексуализма.

Греческая цивилизация в значительной степени была поражена этим недугом, даже более, чем современность. У Платона в том же Пире есть утверждение, что любовь мужчины к мужчине гораздо выше, духовнее, чем любовь мужчины к женщине. Современное нам общество пока еще не докатилось до такой декларации.

«Духовность» гомосексуализма основывается Платоном на том, что все культурное, т.е. измысленное и взращенное человеком, выше естественного (природного). Любовь к женщине проистекает из естества мужчины, следовательно любовь к мужчине есть победа над естеством.

Действительно, подлинная любовь, - самоотверженная, жертвенная, - далеко выходит за пределы  плотского вожделения. Аскетическая истина гласит, что настоящая любовь вытесняет плотское чувство на периферию и по существу в нем вообще не нуждается.

Платон получается отчасти прав: духовный рост позволяет человеку не быть рабом плоти. Естественное преодолевается духовным.

Не прав Платон в отождествлении культурного и духовного. Не все, что имеет искусственное происхождение, суть благо. Как бы ни возвышался человеческий интеллект над неразумной природой, природа все же оказывается мудрее. Все, что бы ни принималось человечеством в пику природе, в конечном счете падает ему на голову, и травма оказывается серьезной.

Гомосексуализм не духовен, и именно потому, что плотян.

Можно предположить существование чистой любви, не видящей и не разбирающей плоти. Она будет духовна (поскольку это - любовь человеческих душ), но не будет заметна. В ней нет ничего скандального, выходящего за рамки обыденной жизни. Мы часто говорим «дружба», имея в виду такую любовь. Использовать слово «любовь» в наш век приходится осторожно.  Его настолько повязали с плотским, что оно стало звучать двусмысленно даже в самых высоких  контекстах.

Влечение мужчины к мужчине, которое мы называем гомосексуализмом, это в первую очередь тяготение плоти. Если убрать из гомосексуализма плотское вожделение, он полностью потеряет свою специфику.

У Платона, помимо утверждения о превосходстве «мужской» любви, встречается еще один сомнительный тезис: о том, что мужская красота совершеннее женской. Одно питает другое. Сначала мужчины сделались ценителями мужской красоты, затем взгляд замутился, и красота тела обратилась в привлекательность плоти.

Что для нас здесь важно отметить, так это то, что болезнь началась с головы. Гомосексуализм может рассматриваться как своего рода интеллектуальный сдвиг: идея предшествует поведению; движение мысли - движению тела.

5. Современные оправдания гомосексуализма.

Хочется сделать вывод, что гомосексуализм - это не более, чем конструкт, порождение человеческого ума, потерявшего природные ориентиры. Но перед этим нам придется вернуться к мифу об андрогинах.

Андрогины у Платона имели три типа конструкции тел (сочетание мужского с женским, мужского с мужским и женского с женским). Соответственно, у современных людей Платоном обнаруживаются три типа полового влечения. Таким образом, декларируется, что гомосексуализм равнозначен естественному употреблению полов, более того, он сам претендует на «естественность».

Сегодня эта мысль распространена достаточно широко. Считается, что человеческая психика может иметь конфигурацию,  отличную от конфигурации тела («душа женщины в теле мужчины» и наоборот), тем более, что это соответствует модному ныне учению о переселении душ. Также высказывается тезис о изначальной бисексуальности человека.

На этих утверждениях основывается оправдание современной гомосексуальной культуры (ее существования и экспансии).

Если гомосексуализм так или иначе укоренен в естестве человека, следовательно, нет ничего чудовищного в понятии гомосексуальной семьи. Такой семье можно предоставить равные права с обычной семьей, в том числе и разрешить ей брать на воспитание «ничьих» детей. Мужеложник ныне уже не распутник, а просто иной вариант человека, а, следовательно, не должен подвергаться дискриминации. Гей-культура - не отрыжка потемок души человеческой, а аналог национальной культуры. Не случайно рождение термина «сексменьшинства», он должен напоминать о нацменьшинствах и таким образом утверждать однопорядковость этих явлений.

Одному нравятся девушки, другому юноши, - надо быть терпимым и уважать вкусы другого, - таков лейтмотив навязываемого обществу отношения к гомосексуализму.

Но вот вопрос: что значит «нравятся»? Достаточно ли чему бы то ни было найти себе место в психике человека, чтобы получить право на существование? Одному нравится лечить людей, другому их мучить, - мы же не утверждаем допустимость подобного плюрализма. Где граница возможной терпимости? Присутствие гомосексуализма в обществе ничем не угрожает отдельному человеку. - Так ли это?

Не стоит забывать, что гомосексуализм внутренне несимметричен. Участников двое, и поведенческие модели у них различны. Разделение «мужское»/«женское» сохраняется, - только на поведенческом, а не физиологическом уровне.  Соответственно существуют два типа экспансии гомосексуализма - в зависимости от того, кто выступает в роли совратителя (гомосексуалист-«мужчина» или гомосексуалист-«женщина»).

Нет причин полагаться на «порядочность» сексменьшинств. Утверждение, что их интересы касаются лишь людей с «нетрадиционной» ориентацией, должно отвергаться. Во-первых, «нетрадиционная» ориентация  - не изначальная данность, о чем мы будем говорить ниже. А во-вторых, экспансия внутренне присуща гомосексуализму, как и всякому блуду (или, если угодно, половой распущенности). Бабник не может пропустить красивую женщину без того, чтобы попытаться искусить её.  Аналогичный механизм включается и у гомосексуалиста (единственно, что действие его пока еще тормозиться исторически отрицательной реакцией общества).

Впрочем, борьба за права сексменьшинств как раз и есть попытка снять эту реакцию.  Провозглашение тотального равенства прав содержит в себе большой заряд самых низменных реализаций нашего «я». В области того, что называется сексуальными отношениями, эта «логика революции» прописана до конца маркизом де Садом. Декларация свободы здесь означает, что каждый свободен в своем желании: каждый мужчина может желать всякую женщину, и наоборот. А декларация права по Саду сводится к тому, что «освобожденный» гражданин имеет право удовлетворить это желание. Согласие объекта не требуется. Это - изначальная предпосылка сексуальной агрессии. Современное общество запрещает насилие, поэтому  согласие вымогается с помощью психологической осады. И если кто эту осаду не выдержит, не следует думать, что он заранее был готов пасть.

6. Грех как внутренняя сущность гомосексуализма. Торжество греха.

Но как  же быть с тем (ныне почти общепринятым) мнением, что некоторые мужчины чувствуют себя женщинами, а некоторые женщины - мужчинами?

Традиционный портрет мужчины предполагает наличие таких качеств как, например, честолюбие, решительность. Женщину рисуют, используя другие краски, например, импульсивность, мягкость. Но человек шире придуманных для его понимания схем. Мужчина может иметь черты, традиционно приписываемые женщине, и тогда говорят, что у него «бабий» характер. Но от этого он не перестает быть мужчиной.

Проблема заключается в нарушении самоидентификации (бунтует сознание, восстающее против физиологии). Современная психология склоняется к тому, что половая идентификация в значительной степени программируется воспитанием.  Человека учат относиться к своему телу в надлежащем ключе. Ребенку предписывается определенный тип одежды (девчоночья или мальчишечья), существуют игры для мальчиков и игры для девочек, и считается постыдным играть не в свои игры. Народная культура содержала сложную структуру организации жизни по половому признаку, пронизывающую и труд и отдых, и жестко определяющую, что должно мальчику, юноше, мужчине, а что - девочке, девушке, женщине.

Современное эмансипированное общество противопоставляет себя народной культуре как прогрессивное отсталому: человек сбросил с себя оковы закрепощавших его структур. И замалчивается вопрос, а для чего, собственно говоря, была нужна эта жесткая дифференциация полового воспитания?

Модели мужского и женского поведения, предписанные, соответственно, мальчика и девочкам, были призваны их защищать. От чего? Вот тут мы подходим к самому главному. Речь идет о грехе.

Что такое грех? Это проявление воли человека к творению зла. Зло - сильное слово для современного общества. Сегодня требуется доказывать, что зло - это зло. Поэтому существует проблема узнавания греха. Между тем черты греха достаточно броски: он некрасив, никогда не насыщает, разрушителен и, в конечном счете, губителен для человека. Человек полностью поглащается грехом, его уже не остается для  иных, подлинных форм общений, он остается один на один с собой (вернее со своим грехом), и это может свести с ума и даже привести к самоубийству.

Главная привлекательность греха - в самоволии. Надо удовлетворить свои желания, потешить своё «я», - таково требование греха. Поэтому, если изначально желаний нет, они конструируются по принципу отрицания: если что-то запрещено, не принято, не советуется, - я могу этого хотеть. Впоследствии к этому главному (интеллектуальному) удовольствию могут прилагаться и другие, чувственные удовольствия или иллюзии таковых (как, например, удовольствие от выкуренной сигареты, которого не было бы без зависимости организма от никотина).

Этот «сигаретный» пример позволяет понять важное. Грех не укоренен в теле. Он приходит по воле рассудка. Для того, чтобы тело просило греха, его сначала следует развратить.

Гомосексуализм полностью соответствует этой схеме. Развращенность (это читается в самом слове) всегда есть отступление от общепринятых норм. То, что сегодня мягко называется нетрадиционной половой ориентацией, раньше прямо носило имя половых извращений. Смена описательных моделей произошла, когда сменилась идеология: гомосексуализм перестали считать грехом, из ведения совести он перешел в ведение психологии и стал восприниматься чуть ли ни как иное видение мира, параллельное общепринятому.

Что мешает признать его грехом? Несмотря на повсеместное отречение от Бога, браваду попрания требований старой морали, современный человек сохраняет, - чуть ли не чисто на лингвистическом уровне, - чувство, что грех - это то, чего не должно быть.  Согласиться с тем, что что-то есть грех, означает согласиться, что у него нет  законного оправдания бытия (грех - то, с чем надо бороться).

Это - глубинная причина. Вслух о гомосексуализме говорят совсем другое: он не может считаться грехом, так как грех предполагает сознательный выбор в свою пользу, а влечение мужчины к мужчине (или женщины к женщине) - есть психологическая конфигурация, не зависящая от человеческой воли.

Те, кто еще признает существование нормальной половой  идентификации и видит в гомосексуализме отклонение от таковой, определяет его как своего рода психическую болезнь, иногда врожденную.

Подобная позиция лукава. Общество никогда не относилось к гомосексуализму как к болезни. Что же это за болезнь такая, которую никто и никогда не пытался лечить: «больные» не спешат обращаться к врачам, а общество, несмотря на то, что болезнь распространяется, приобретая себе все новых и новых людей, не делает ничего, чтобы  локализовать источник болезни, например - изолировать ее носителей.

Определение «болезнь» есть только одно из оправданий этого греха. Задача его - не побудить общество действовать как во время эпидемии, а наоборот - успокоить: «это больные люди, к ним надо относиться снисходительно, не в их власти изменить ситуацию».

Грех неудобно назвать грехом, ибо это снимает разговоры о равных правах, о параллельных культурах, об иной организации человека. Других препятствий определить гомосексуализм как грех  -  нет.

Надо сказать, что хотя грех противоестественен, анормален и губителен для человека, человек склонен к греху.  Отпадение от Бога привело к тому, что согрешить для нас гораздо проще, чем устоять перед соблазном. Предоставленный себе человек в конце концов станет отъявленным грешником.

Одна из функций общества, насколько оно еще не забыло о Боге, как раз и являлась помощь человеку в борьбе со грехом. Во-первых, подлежали удалению соблазны. Для этой цели вводилась жесткая регламентация  социально-ролевых действий. Человек должен знать, что ему надлежит делать в силу занимаемого им положения в обществе. Во-вторых, для тех, кто таки  нашел возможность искуситься и пасть, предусматривались наказания, пожалуй самым тяжелым из которых было отвержение обществом.

Все эти меры не могли излечить от греха, но они  подавляли его голос, звучащий в ушах человека. И только безумие современной эпохи могло объявить, что в человеке ничто не должно подавляться, что все, что рождается в душе, имеет право появиться на свет.

С одной стороны, этот культ свободного человека, в котором не последнее место занимает освобождение нашей души от всевозможных комплексов и запретов, а с другой - отречение от Бога современного общества, его тотальная секуляризация, оставившая человека один на один со своею душой, дали ту питательную почву, на которой буйным цветом расцвел современный гомосексуализм.

И действительно, если нет внутренних ограничений, как не расслышать в себе популярную бисексуальность? Если известно, что это допустимо, можно поддаться соблазну пойти против собственного естества. Борьба за права сексуальных меньшинств стала действенным орудием их пропаганды. Если им разрешено говорить, значит запрет снят, общество уже не считает недопустимым их бытие.

7. Последствия гомосексуальной атаки на цивилизацию.

Каковы же последствия нынешнего открытого (и усиленного) наступления гомосексуализма?

1). Нарушается бинарная структура человечества. Оппозиция мужское-женское являлась необходимой частью самосознания человека. Из нее человек получил универсальное орудие для познания (осознания) мира. С легализацией гомосексуализма происходит глубинная перестройка самоидентификации человека. Возможно, человек просто теряет способность однозначно высказываться о самом себе.

2). Потеря женских и мужских смыслов бытия. Мужское и женское закреплялось в качестве образцов поведения, а, следовательно, - и социальных ролей.  Была своя специфика смысла жизни у женщины и у мужчины. Соответственно, с одной стороны, человек - уже в силу своей физиологии (пола) - имел определенные цели, которых надо достичь. С другой стороны, общество обладало определенными ожиданиями относительно действий входящих в него людей. Гомосексуализм «освободил» человека, оставив его без цели, а общество сделал более рисковым, так как резко упала предсказуемость человеческих действий.

3) Моральный кризис. Проблема даже не столько в том, что блуд как бы получил официальную лицензию на еще одну свою ипостась. Суть кризиса - в снятии понятия нормы, разрушении критерия добра и зла. Допустив то, что считалось недопустимым, в одном случае, общество поставило под вопрос и другие, еще признаваемые им запреты. Итог атаки гомосексуализма - вырождение этики как таковой (общество уже не рискует определять то или иное как несомненное зло или несомненное добро). Впрочем. здесь не только один гомосексуализм приложил руку.

4). Кризис семьи. Нарушена цель объединения людей. Кульминацией любви между мужчиной и женщиной испокон веков было желание иметь детей друг от друга и совместно растить их. В детях две разные линии жизни - матери и отца - сливались в одну, происходило таинственное воссоединение на глубинном, мистическом уровне. Бездетная семья была несчастна, так подлинного сращивания судеб в ней так и не произошло.

Гомосексуализм высветил духовное обнищание идеи семьи. Любовь, даже если она рождает семью, теперь уже не стремится к ребенку. Цель интимной близости - удовольствие. В гомосексуализме эта декларация лежит на поверхности. И она разрушительно действует на институт семьи в целом. Удовольствие можно получать друг от друга не объединяя своих судеб. То, что теперь получило название «классической семьи», то есть семья в полном смысле этого слова, становится все менее популярной.

5). Еще одно последствие экспансии гомосексуализма, проистекающее из всех прочих, - усугубление индивидуализации. Естественное мстит человеку, отвернувшемуся от него. Вместо настоящего - истинных форм бытия - его окружают подделки, возможно искусные, но - имитации. Душа же чувствует подделку и проникается внутренним, субстанциональным одиночеством, которое нет-нет и прорывается на поверхность в виде всплесков отчаяния.

Общество, пораженное терпимостью к гомосексуализму, обречено на распад. Сексменьшинства не в состоянии создать сообщества, замещающие нормальные объединения людей. Однополая семья - не семья, партия сексуальных меньшинств - совсем не пария, правительство, составленное из гомосексуалистов, будет не в состоянии обеспечить потребности общества. Каждый сам по себе, вселенная одиночек - этот темный удел все более и более явственно приобретает черты нашего будущего. На земле строится ад.

 А где-то тут жизнь...


rj-karter

MovAx
Вы же не думали, что я оставлю это без ответа?  :lol:  :P Вот!



СЕКСОЛОГИЯ   Зеркальные сайты • [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь] • [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь] • [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь] •  
 Персональный сайт И.С. КОНА    Главная страница   Книги   Статьи   Заметки   Кунсткамера   Термины   О себе   English  


О нормализации гомосексуальности
Нормализация гомосексуальности означает
а) декриминализацию;
б) депатологизацию;
в) признание за ее носителями всех обычных гражданских прав, включая защиту от дискриминации и диффамации, право на вступление в брак, адопцию и т.д.  
Журнал "Сексология и сексопатология" , 2003, № 2, с. 2- 12

Рассматриваются: социальные факторы нормализации гомосексуальности в современном мире, внутренняя логика ее депатологизации и вытекающие отсюда задачи российского сексологического сообщества. Нормализация гомосексуальности как один из аспектов демократического процесса благотворно сказывается не только на социальном положении сексуальных меньшинств, но и на обществе в целом. Депатологизация однополой любви - закономерное следствие длительного процесса перестройки медицинского мышления, отхода от жесткого нормативизма и понимания несводимости сексуальности к репродукции. Подробно анализируются современные научные данные о психическом и сексуальном здоровье гомосексуалов. По мнению автора, российская медицина в этом отношении зачастую непоследовательна.

Введение
Весной 2002 г. фракция "Народный депутат" официально внесла в Думу законопроект о восстановлении уголовного наказания за мужеложество, по образцу статьи 121 УК РСФСР, инициатором которой был в свое время шеф ГПУ Г.Ягода. Общее число людей, пострадавших по этой статье, по подсчетам Дэна Хили, достигает 250 тыс. За пятьдесят лет существования статьи число судимостей по ней составило 60 тыс 15. Такое же законодательство существовало в фашистской Германии. На своем вебсайте [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь] и в ряде газетных интервью я однозначно оценил эту инициативу как демагогическую и фашистскую. Поскольку законопроект явно противоречит Конституции и международно-правовым обязательствам России, я уверен, что, как и предложение об уголовном наказании за лесбиянство, чего в России никогда не было, он не будет принят.
Политический эффект оказался противоречивым. В прессе и по телевизионным каналам на сексуальные меньшинства было вылито больше ненависти и грязи, чем за несколько прошлых десятилетий. Мы "узнали", что гомосексуальность - легко излечимая болезнь, а тех, кто не хочет лечиться, нужно держать в тюрьме; что все "голубые" психически неполноценны, безответственны и агрессивны; что они постоянно развращают и насилуют детей; что они преобладают среди наркоманов (или наоборот, среди них преобладают наркоманы); что они - главные разносчики СПИДа; что брезгливый российский депутат никогда не пожмет руку гомосексуальному мэру Парижа или Берлина, и т.д. и т.п.

Правительство и большинство публичных политиков реагировали на эту скандальную пропагандистскую компанию преимущественно в форме иронических замечаний типа "Делать им больше нечего! "Никто не одернул сексуально озабоченных депутатов и не объяснил им, что их выступления грубо нарушают права человека и что слуги народа вообще не уполномочены контролировать любовную, сексуальную или мочеполовую жизнь своих хозяев. Мы не крепостные и не подданные, а граждане демократического (хотя бы номинально) государства. Открыто защищали права гомосексуалов только немногие депутаты СПС и Яблока.

Зато в СМИ скандал вызвал эффект бумеранга. Вместо привычного ернического тона, большинство телеканалов стали обсуждать проблемы сексуальных меньшинств всерьез, включая запретные темы однополых браков, усыновления детей и т.д. В ряде случаев теледебаты заканчивались в пользу геев. Правда, огорчает крайне низкий уровень информированности телеведущих. Впечатление такое, что абсолютное большинство из них никакой научной литературы о сексуальности сроду не читали. В качестве экспертов часто также привлекаются совершенно некомпетентные люди.

Отношение российского общества к гомосексуальности и гомосексуалам в целом отрицательно, но неоднородно. В экспресс-опросе ВЦИОМ в феврале 2001 г. был предложен такой вопрос: "Люди очень по-разному относятся к гомосексуалистам и лесбиянкам. Как Вы лично думаете, это - ...". Вариант "распущенность, вредная привычка" выбрали 36% опрошенных, "болезнь или результат психической травмы" - 31%, "сексуальная ориентация, имеющая равное с обычной право на существование" - 20%, "признак особой одаренности, таланта" - 1%, "затрудняюсь ответить" - 12% [11]. В марте 2002 г. при опросе москвичей от 20 до 45 лет, на вопрос " Как Вы считаете, это нормально, допустимо - иметь половые контакты с партнером своего пола?" утвердительно ответили около 12%, отрицательно - 76%, 12% затруднились ответом.

Впрочем, даже не одобряя гомосексуальность, большинство молодых и более образованных россиян не склонны дискриминировать ее носителей. При репрезентативном опросе в 1996 г. 18-74 летних петербуржцев, с мнением "Гомосексуальные отношения между взрослыми людьми - это их личное дело, государственным властям и закону не следует в это вмешиваться" полностью и в значительной степени согласились почти 53% опрошенных мужчин и 56% женщин, а в младшей возрастной группе (от 18 до 34 лет) - свыше 65 и 70%; совсем не согласны с этим суждением в данной возрастной группе 9.7% мужчин и 5.9% женщин. [30]

Сексуальный плюрализм и социальная терпимость
Нормализация гомосексуальности означает, связанная с общим ростом социальной терпимости, ослаблением гендерной поляризации и эмансипацией сексуальности от репродукции - частный случай общего процесса демократического развития. Отмена уголовного преследования гомосексуалов, начатая кодексом Наполеона (1810), к концу ХХ в. в Западной Европе практически завершилась. Хотя гомофобия и дискриминация людей по признаку их сексуальной ориентации остается серьезной социально-политической проблемой, в последние 30 лет, по данным массовых национальных опросов, во всем мире наблюдается рост терпимости к однополой любви, особенно среди молодых и более образованных людей [7].

Например, в Финляндии в 1971 г. только 44% мужчин и 45% женщин считали, что гомосексуальное поведение взрослых является частным делом, в которое власти не должны вмешиваться; в 1992 г. доля таких ответов среди людей моложе 55 лет выросла до 59% и 72% [33]. Особенно велики сдвиги среди студенческой молодежи. В 1966 г. гомосексуальные отношения считали принципиально допустимыми 37% немецких студентов и 40% студенток, а в 1996 г. соответственно 91% и 94% [49]. По данным Британского национального опроса 2000 года (Англия всегда славилась гомофобией), доля терпимых к гомосексуальности мужчин по сравнению с опросом 1990 г. выросла с 25.3% до 42.1%, а доля женщин - с 32.6% до 59.1% [26].

Сексуальные меньшинства хорошо интегрированы в общество. Несмотря на то, что большинство американцев считают гомосексуальную ориентацию "неправильной", 85% опрошенных службой Gallup убеждены в том, что геи и лесбиянки должны пользоваться абсолютно теми же правами, что и другие люди. Хотя данные на этот счет фрагментарны и не всегда сопоставимы, уровень образования и дохода геев и лесбиянок нередко выше среднестатистического. По данным национальной переписи США 1990г., 13% совместно живущих геев имели образование выше колледжа, а 23.7% окончили колледж; у женатых гетеросексуальных мужчин соответствующие цифры - 10.3% и 17%. Кроме того, они значительно реже нарушают закон. Районы, в которых предпочитают селиться люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией, ничем не напоминают прежние гетто; нередко недвижимость в них стоит дороже, чем по соседству [14]. По данным опроса 15.000 европейцев, проведенного известной фирмой EMNID , геи и бисексуалы лучше образованы и имеют более высокую академическую успеваемость. Европейские геи тратят больше денег на путешествия, больше увлекаются музыкой и литературой, а также проводят на 10% больше времени в Интернете [29]. Налицо взаимозависимость: ослабление социальной дискриминации делает представителей сексуальных меньшинств более благополучными, а это, в свою очередь, способствует уменьшению предубежденности и враждебности к ним (правда, порождает зависть).

Европейское сообщество считает дискриминацию людей по признаку их сексуальной ориентации такой же юридически и морально неприемлемой, как расизм и антисемитизм. Это касается, в частности, легального возраста согласия, который согласно европейским нормам, должен быть одинаковым для гетеро= и для гомосексуальных отношений. Летом 2002 года, в то самое время, когда в России начались дебаты о запрещении однополой любви, Австрия и Венгрия, следуя общеевропейским принципам, уравняли гетеро= и гомосексуальные связи, установив единый возраст согласия - 14 лет. В сентябре 2002 г. такие же нормы ввела в свой новый уголовный кодекс Молдова.

Быстрыми темпами идет процесс легализации и приравнивания однополых сожительств к юридически оформленным бракам. На первый взгляд, зачем регистрировать однополые, предположительно бездетные, сожительства? Но ведь никто не отрицает права на существование бездетных браков. Число совместно проживающих и ведущих общее хозяйство однополых пар быстро растет [24]. Это зафиксировано национальными переписями населения в США (1990, 2000), Новой Зеландии (1996) и Канаде (2001) (раньше переписчики однополые пары игнорировали). Американская перепись 2000 года зафиксировала свыше 600 тысяч однополых домохозяйств (по сравнению с 1990 г. - рост на 300%), - 1% общего числа, причем специалисты считают эту цифру заниженной [25]. Официальная регистрация отношений дает партнерам значительные преимущества в плане социального страхования, наследования имущества и т.д. Многие однополые пары имеют детей от прежних браков. Около 15% совместно живущих женских и 3% мужских канадских пар сообщили, что воспитывают детей. Что же касается церкви, то она тут ни при чем: речь идет не о церковном, а о гражданском союзе, а все социальные льготы оплачиваются за счет налогов, которые геи и лесбиянки платят наравне с остальными гражданами.

Отсюда - сдвиги в законодательстве [1, 7]. Первой в 1989 г. однополые "зарегистрированные партнерства" узаконила Дания. Ее примеру последовали Норвегия (1993), Швеция (1994), Исландия и Гренландия (1996), Нидерланды (1998) и Финляндия (2001). Похожий закон приняла в 2001 г. Германия, где. "зарегистрированные партнерства" практически во всем идентичны браку, за исключением названия и возможности совместного усыновления детей. Франция и Бельгия в результате долгих дебатов пришли к компромиссному варианту, внеся в гражданское право понятие пакта гражданской солидарности, особого вида договора, который могут заключить между собой "двое взрослых разного пола или одного пола для регулирования их совместной жизни". С 1 апреля 2001 года Нидерланды стали первым государством в мире, предоставившем однополым парам абсолютно такие же права по заключению брака, как и разнополым.

Намечаются сдвиги в признании права однополых пар на усыновление детей. В большинстве стран это запрещено законом. Однако в феврале 2002 г. авторитетная Американская академия педиатрии опубликовала доклад, одобряющий усыновление и удочерение детей семьями, где оба партнера - представители сексуальных меньшинств. По заключению Академии, подобные семьи способны обеспечить детям мирное, здоровое и эмоционально стабильное детство. Этот вывод основан на результатах специального исследования, которое показало, что жизнь в однополых семьях не наносит никакого ущерба детям [54].

В декабре 2002 г. Американская психиатрическая ассоциация также официально заявила, что "поддерживает инициативы, которые позволяют однополым парам усыновлять и совместно выращивать детей, а также все связанные с этим легальные права, привилегии и ответственности". В заявлении говорится, что исследования последних 30 лет убедительно доказали, что дети, выращенные родителями-геями или лесбиянками, обнаруживают такой же уровень эмоциональной, когнитивной, социальной и сексуальной эффективности, что и дети, выращенные гетеросексуальными родителями, и что оптимальные условия для развития детей зависят не от сексуальной ориентации родителей, а от стабильных привязанностей к ответственным и заботливым взрослым [21]. Такую же позицию занимает Американская психоаналитическая ассоциация, Американская ассоциация детских и подростковых психиатров и Американская ассоциация семейных врачей.

Социальная и юридическая нормализация однополой любви означает, что геи и лесбиянки становятся более видимыми и слышимыми. Однако это не означает, что их становится больше. Показатели наличия сексуальных контактов, влечения к лицам своего пола и идентификации себя в качестве геев и лесбиянок везде и всюду существенно расходятся.

Например, в Англии в 1990 г. при опросе лицом к лицу наличие какого-то гомосексуального опыта признали 5.5% мужчин и 2.8% женщин; при самостоятельном заполнении анкеты эти цифры повышаются до 6% и 3.3%. В 2000 г. эти показатели выросли у мужчин до 6.7% и 8.4%, а у женщин - до 7.0% и 9.7%. Наличие генитального гомосексуального контакта до наступления 20 лет в 2000 году признали 3.6% мужчин и 3.9% женщин от 20 до 44 лет 26. Однако люди, имеющие гомосексуальные контакты, далеко не всегда причисляют себя к числу геев, обладают гомосексуальной идентичностью. Чувства, поведение и идентичность очень часто не совпадают. Недаром "решетка Клайна", используемая для измерения сексуальной ориентации, включает 7 автономных шкал.

Американский национальный опрос 1992 г. различает 3 параметра сексуальной ориентации:

сексуальную идентичность - 2.8% мужчин и 1.4% женщин сказали, что в большей или меньшей степени считают себя гомо= или бисексуалами;
сексуальное поведение - 4.9% мужчин и 4.1% женщин сказали, что имели какой-то гомосексуальный опыт после достижения 18 лет (если включить более ранний возраст, цифры повышаются до 9.1% у мужчин и 4.3% у женщин);
сексуальное желание или влечение - 7.7% мужчин и 7.5% женщин сказали, что испытывали подобные чувства 35 По данным австралийского национального опроса близнецов (4901 человек от 19 до 52 лет), наличие гомосексуального опыта в течение жизни признали 15.2% , сексуальное влечение к лицам своего пола испытывали 11.5%, не считают себя гетеросексуальными 6.4% мужчин. У женщин соответствующие цифры составляют 7.9, 10.6 и 3.5% [22].
Хотя люди чаще и свободнее признают наличие какого-то гомосексуального опыта или гомоэротических чувств, доля людей, считающих себя геями или лесбиянками или ведущих исключительно гомосексуальный образ жизни, всюду остается незначительной [46]. Кое-где подростковое гомосексуальное экспериментирование даже уменьшается. Например, среди опрошенных в 1966 и 1981 гг. немецких студентов наличие гомосексуальные контактов в юности (до 17 лет) признали 18% , а в 1996 - только 7%. По мнению Г. Шмидта, это объясняется тем, что раньше подростки играли в гомосексуальные игры, ни придавая им особого значения, а теперь такое поведение стало знаковым, поэтому юноши, которые еще не определились относительно своей сексуальной ориентации, предпочитают его избегать [49].

Динамика гомосексуального поведения и процессы формирования гомосексуальной идентичности требуют дальнейшего исследования. Помимо многого другого, нужно учитывать, какие именно действия и чувства респонденты считают сексуальными. Билла Клинтона обвинили во лжи за то, что он отрицал сексуальный характер своих отношений с Моникой Левински. Но 59% опрошенных в 1991 г. американских студентов также не считали орально-генитальный контакт "сексом". Среди опрошенных несколько лет спустя британских студентов оральное стимулирование гениталий считают сексом только 33%, а мануальное (мастурбация) - 18% опрошенных [41]. Еще более атрибутивна категория сексуальной идентичности. Без социально-психологического анализа здесь ничего понять нельзя.

На мой взгляд, долгосрочным результатом нормализации однополой любви будет не столько увеличение абсолютного числа геев и лесбиянок, то есть людей, которые признают себя таковыми, сколько то, что люди перестанут категоризировать себя и других по этому признаку. Ведь никто не классифицирует и не дискриминирует людей по тому, предпочитают ли они блондинок или брюнеток и практикуют ли они позицию "женщина сверху". В демократическом обществе сексуальная ориентация из политической проблемы постепенно становится делом индивидуального предпочтения, стабильность которого у разных людей неодинакова.

Это актуализирует проблему соотношения социально-нравственных и медико-биологических критериев сексуального здоровья, которая все больше выходят из сферы исключительной компетенции психиатрии и сексопатологии

Сексуальность и репродукция
Ключевой момент здесь - разграничение понятий сексуальность и репродукция. В обыденном сознании и медицинской литературе они часто употребляется как синонимы, отчасти из соображений "приличия". Необходимость деторождения и репродуктивного здоровья признают все, тогда как сексуальность многим кажется "грязной" и они хотели бы ее минимизировать. На самом деле это взаимосвязанные, но далеко не тождественные явления.

Первоначально, в филогенезе сексуальное удовольствие, вероятно, возникло как стимул и вознаграждение за сложное и энергоемкое поведение, делающее возможным размножение раздельнополых организмов. Однако в процессе эволюции сексуальная функция и связанная с нею мотивация отделилась от репродуктивной и стала самоценной.

Для науки это очень сложная проблема. Почти все сексологические теории, опирающиеся на эволюционную биологию, считают критерием адаптивности репродуктивный успех. Но эволюционная биология обсуждает лишь конечные причины того или иного феномена. Между тем уже у высших животных сексуальность полифункциональна. Известно, что многие животные мастурбируют. Гомосексуальные контакты и привязанности достоверно описаны по крайней мере у 450 видов, а об остальных мы, возможно, просто не знаем. Сексуальное поведение наших ближайших родственников - приматов связано не только с репродукцией и получением удовольствия, но и выполняет многообразные знаковые функции, связанные с установлением и оформлением иерархических отношений власти ( пенильный дисплей как прообраз фаллического культа ), поддержанием системы внутригрупповых отношений, урегулированием конфликтов и т.п.

Это прекрасно описано этологами и приматологами.

Тем более невозможно вывести из репродуктивной биологии человеческие сексуальные сценарии, тесно связанные с особенностями гендерного порядка и нормативных канонов маскулинности и фемининности. Многие виды деятельности, существенные для понимания гендерного разделения труда (письмо, чтение, художественное творчество), у животных отсутствуют, а у человека появились лишь на определенном этапе развития. Вербальные и невербальные тесты, с помощью которых измеряют и сравнивают способности мужчин и женщин, вообще не имеют аналогов в животном мире.

Отсюда - множественность сексуальных сценариев. Например, в древней Греции любовь к женщинам ассоциировались прежде всего с продолжением жизни, а любовь к мальчикам - с удовольствием и духовной близостью. Соотношение разных мотивов, значений и смыслов варьирует в разных обществах и средах. Но поскольку репродуктивные аспекты сексуальности являются биологически первичными и социально самыми важными, от них зависит сохранение и развитие вида и популяции, они всегда и везде подвергались наиболее тщательному и строгому социальному контролю и регулированию. Нерепродуктивной сексуальности культура уделяла значительно меньше внимания, а антисексуальные культуры считали ее ненормальной и "противоестественной".

Этот богословский взгляд унаследовала и ранняя сексология, считавшая биологически и культурно "нормальными" только такие сексуальные действия, которые способствуют или потенциально могут привести к зачатию (половой акт). Все прочие сексуальные действия и мотивы рассматривались как нечто второстепенное и факультативное, как простая подготовка или завершение полового акта или даже как вредные и опасные излишества, "сексуальные извращения", которые позже стали называть девиациями или парафилиями. Лишь сравнительно недавно общественное сознание приняло тот факт, что сексуальность сама по себе не направлена на деторождение, не нуждается в оправдании и является самоценной. Первый междисциплинарный симпозиум, специально посвященный проблеме сексуального удовольствия, состоялся лишь весной 1993 г. в Португалии, но оказался не особенно успешным, потому что гуманитарии и биологи не нашли общего языка и к тому же все мы (я участвовал в этом симпозиуме) стали жертвами эпидемии гриппа.

В конце ХХ в. мотивационное разделение сексуальности и репродукции обрело и материальную базу. С одной стороны, эффективная контрацепция позволяет людям заниматься сексом, не опасаясь нежелательного в данный момент зачатия. С другой стороны, искусственное осеменение и генная инженерия позволяют производить потомство с заранее запрограммированными наследственными данными без какого бы то ни было сексуального общения и даже личного контакта родителей. Сексуальные сценарии современных людей неодинаковы, исследователи выделяют в них разные, часто несовместимые друг с другом, типы и кластеры, побуждая говорить уже не о сексуальности, а о сексуальностях и о разных сексуальных культурах. Соответственно усложняются и обогащаются понятия сексуальная норма и сексуальное здоровье.

Сексуальное здоровье и сексуальные права
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), начиная с 1974 г., разграничивает понятия репродуктивное и сексуальное здоровье. В дальнейшем ученые - медики, сексологи, демографы, социологи и др. - существенно обогатили его. Важную роль в этом сыграли Международная конференция по проблемам народонаселения в Каире (1994), Всемирный женский конгресс в Пекине (1995) и XIII Конгресс Всемирной сексологической ассоциации в Валенсии (1997). Эта работа продолжается. По определению ВОЗ, сексуальное здоровье означает не просто отсутствие расстройств, дисфункций или болезней, а связанное с сексуальностью состояние физического, эмоционального, душевного и социального благополучия. Это предполагает положительный и уважительный подход к сексуальности, свободный от принуждения, дискриминации и насилия, а также свободный доступ к сексуальной информации, образованию и медицинскому обслуживанию [40]
Поскольку все эти моменты тесно связаны с общим качеством жизни и правами человека, состояние сексуального здоровья неодинаково не только у разных индивидов, но и в разных странах. Всемирная Сексологическая Ассоциация на конгрессе в Валенсии (1997) приняла специальную " Декларацию сексуальных прав", где говорится, что сексуальность - органическая часть личности любого человеческого существа, а сексуальные права принадлежат к числу фундаментальных и всеобщих прав человека. К ним относятся:

право на сексуальную свободу, которая "включает возможность полностью выразить свой сексуальный потенциал, однако исключает все формы сексуального принуждения, эксплуатации и злоупотребления в любое время и в любых жизненных ситуациях";
право на сексуальную автономию, телесную неприкосновенность и безопасность;
право на сексуальную интимность, чтобы никто не вторгался в сексуальные решения и действия личности, если только они не нарушают прав других лиц;
право на сексуальную справедливость и равенство, предполагающее свободу от любой дискриминации;
право на сексуальное удовольствие;
право на эмоциональное самовыражение;
право на свободное сексуальное общение, включая вступление в брак, развод и создание других ответственных сексуальных отношений;
право на свободный и ответственный репродуктивный выбор (иметь или не иметь детей, пользоваться средствами контроля за рождаемостью и т.д.);
право на сексуальную информацию, основанную на научных исследованиях;
право на всеобъемлющее сексуальное образование;
право на охрану сексуального здоровья [37].
Индивидуализация и плюрализация сексуальности не только выводит проблемы сексуального здоровья из сферы исключительной компетенции психиатров и сексопатологов, но побуждает их уточнять и корректировать собственные понятия и критерии. Вместо того, чтобы действовать по авторитарному советскому принципу "телеграфный столб - это хорошо отредактированная сосна", современные врачи и психологи помогают людям добиться максимально возможного благополучия в рамках их собственной индивидуальности, уменьшив связанные с нею специфические трудности и риски. Каждый тип индивидуальности (или личности) имеет свои сильные и слабые стороны. Это в полной мере распространяется и на гомосексуальность.

Судьба диагноза
Представление о гомосексуальности как психической болезни и половом извращении, если не касаться его богословских истоков, покоится прежде всего на отождествлении сексуальности с репродукцией, из которого автоматически вытекает признание гетеросексуальности единственно нормальной (гетеросексизм) или базовой (гетероцентризм) ориентацией. В середине ХХ в. эта точка зрения стала проблематичной. Исследования А. Кинзи показали, что гомосексуальность распространена значительно шире, чем было принято думать, и к тому же является многомерной. Проведенное Э. Хукер сравнение социальной адаптированности группы гомосексуалов с контрольной группой гетеросексуальных мужчин не выявило между ними существенной разницы и привело к выводу, что гомосексуальность как клиническое явление не существует, а ее формы столь же разнообразны, как формы гетеросексуальности. Британский правительственный Комитет под председательством Д. Волфендена после многолетних обсуждений в 1957 г. рекомендовал не только отменить существовавшее в Англии с 1533 года уголовное наказание за добровольные и совершаемые в частной обстановке гомосексуальные акты между взрослыми мужчинами, но и, вопреки мнению почти всех опрошенных психиатров и психоаналитиков, пришел к заключению, что гомосексуальность не может по закону считаться болезнью, потому что она часто является единственным симптомом и совместима с полным психическим здоровьем в остальных отношениях.
Опираясь на эти научные данные, после долгой внутренней борьбы, Американская психиатрическая ассоциация в 1973 г. небольшим большинством голосов исключила гомосексуальность из своего перечня психических болезней. В 1993 г. в том же направлении пересмотрела свою классификацию болезней Всемирная организация здравоохранения. Международная классификация болезней (10-й пересмотр) (МКБ-10 ) в примечании к разделу F66 "Психологические и поведенческие расстройства, связанные с половым развитием и ориентацией", подчеркивает, что "сама по себе сексуальная ориентация не рассматривается как расстройство". В 1995 г. эту позицию приняла Япония. В 2001 г. Китайская психиатрическая ассоциация также исключила гомосексуальность из перечня психических заболеваний (этому предшествовало тщательное изучение 51 гомосексуала, из которых только у 6 были обнаружены эмоциональные расстройства).

С подачи американских фундаменталистов, депатологизацию гомосексуальности иногда изображают изолированным актом, продиктованным политическими мотивами и давлением гомосексуального лобби. На самом деле ультраправое лобби в США всегда было значительно сильнее гомосексуального (особенно сейчас). За отменой диагноза стоят не только и не столько политические соображения, сколько глубокие изменения в понимании природы сексуальности, сексуального здоровья и самой философии медицины.

Помимо концептуального различения сексуальности и репродукции, современная медицина, подобно другим наукам, отказалась от жесткого нормативизма. Понятие нормы в биологии и медицине многозначно.

Во-первых, оно означает норматив, эталон, на который нужно равняться. Но любые нормативы условны, имеют значение только в определенной системе отсчета и сами требуют обоснования -- почему утверждается именно этот, а не другой эталон.
Во-вторых, это статистически среднее, наиболее часто встречающееся, массовое в явлениях, причем нормальное в статистическом смысле включает не только среднестатистическую величину, но и серию отклонений от нее в известном диапазоне.
В-третьих, это некий функциональный оптимум, подразумевающий протекание всех процессов в системе с наиболее возможной слаженностью, надежностью, экономичностью и эффективностью. Функциональная норма всегда индивидуальна, и нарушение ее определяется не величиной отклонения от статистического среднего, а функциональными последствиями.
Кроме этих формально-методологических измерений, понятие нормы всегда подразумевает вопрос: "Норма чего?" Нормы морали, физиологии и психологии могут совпадать или не совпадать друг с другом, но это разные нормы, имеющие разные критерии и системы отсчета, причем их содержание и границы меняются в ходе истории.

Современная наука, включая медицину, ясно понимает, что сексуальные права и сексуальное здоровье - две стороны одной и той же медали Задача общества состоит не в том, чтобы сделать людей одинаковыми, изменив сексуальную ориентацию геев и лесбиянок (даже если бы это было возможно), а в том, чтобы помочь им, как и всем прочим людям, добиться максимально возможного психического, социального и сексуального благополучия.

В настоящее время "лечить" гомосексуальность берутся преимущественно фундаменталистские религиозные организации, такие как "Анонимные гомосексуалы", "Любовь в действии" и "Международный экзодус", которые регулярно сообщают о массовом "обращении" гомосексуалов под влиянием религиозной проповеди и общения с пастырем.

Более академично по форме, но в том же духе действует основанная в 1992 г группой отколовшихся от Американской психиатрической ассоциации в 1973 г. психоаналитиков Национальная ассоциация для исследования и лечения гомосексуальности (NARTH),. во главе с Чарлзом Сокаридесом и психологом Джозефом Николоси. Ядро ее составляют старые, догматически настроенные психоаналитики, выводящие мужскую гомосексуальность прежде всего из дефицита у мальчика отцовского начала, а также представители религиозных и иных консервативных организаций. Возможность биологического объяснения гомосексуальности они отрицают в принципе. Данные поведенческих наук их также мало интересуют. Члены NARTH систематически выступают против равноправия сексуальных меньшинств, признания однополых браков и т.п., демагогически обвиняя своих идейных противников в пропаганде педофилии, подрыве религиозных и семейных ценностей и т.п. На своем сайте [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь] (их основные труды переведены и на русский язык - [18] члены NARTH сообщают о своих больших достижениях по лечению гомосексуальности, например, что из 1215 гомосексуалов, проходивших лечение у 285 психоаналитиков, 23% вернулись на стезю гетеросексуальности и 84% всей группы получили значительный психотерапевтический эффект. По словам Николоси, его терапевтический успех достигает 33% [39].

Cпециалисты эти данные всерьез не принимают [50]. О сенсационных случаях излечения гомосексуальности, с помощью самой разной терапии, сообщалось и раньше, но они никогда не выдерживали критической проверки. Сообщения практикующих психоаналитиков большей частью ничем не подкреплены, а на каждого "излеченного" пациента, подтверждающего успешность терапии, приходится несколько таких, которым она не помогла. Периодически возникают смешные скандалы. Например, лидера широко разрекламированной ассоциации экс-геев "застукали" в гомосексуальном баре, и он был вынужден признаться, что "обращение" ему не помогло, в результате возникла новая ассоциация "экс-экс-геев" [43].

В отличие от большинства американских психиатров, лично я не считаю все сообщения NARTH обманом. Рассогласованность эмоционально-романтических (гомосоциальность) и сексуально-эротических (гомосексуальность) чувств и привязанностей встречается у мужчин очень часто, и подгонка одного под другое нередко порождает недоразумения. Есть люди, которые упорно не замечают гомоэротической подоплеки своих дружеских отношений с мужчинами, но есть и такие, которые ошибочно приписывают своей неудовлетворенной потребности в мужской близости сексуальный характер, иногда ошибка обнаруживается только в постели. Николоси признает, что восстановительная (репаративная) терапия "исправляет" не все формы гомосексуальности, а только тот синдром, который преобладал в его клинической практике, - дефицит отцовского начала, причем помогает она лишь тем, кто активно борется со своими непроизвольными желаниями и хочет превратить гомосексуальные отношения "в здоровую, неэротическую мужскую дружбу".

Однако методы Николоси напоминают не столько научно обоснованную психотерапию, сколько религиозное обращение. Поэтому против этой практики последовательно выступают психиатры, психологи и семейные консультанты США.

Вот что говорит принятое в 2000 году "Программное заявление о методах терапии, имеющих целью изменение сексуальной ориентации (восстановительная или конверсионная терапия)" Американской психиатрической ассоциации (АПА)" :

АПА подтверждает выраженную в 1973 году позицию и не считает гомосексуальность саму по себе диагностируемым психическим расстройством. Попытки последнего времени патологизировать гомосексуальность путем утверждения ее излечимости основаны не на строго научном или психиатрическом исследовании, а зачастую на влиянии религиозных и политических сил, противящихся предоставлению полных гражданских прав геям и лесбиянкам. В качестве научной организации АПА считает необходимым незамедлительно и надлежащим образом отвечать на заявления политических и религиозных групп о гомосексуальности как излечимом заболевании.
В качестве общего принципа, терапевт не должен определять цель лечения ни насильственным путем, ни при помощи косвенного воздействия. Психотерапевтические модальности конверсии либо "исправления" гомосексуальности основаны на теориях развития, научная ценность которых весьма спорна. Далее, отдельные случаи "излечения" уравновешиваются отдельными случаями нанесения моральной травмы. За последние сорок лет "восстановительные" терапевты не провели ни одного научного исследования, подтверждающего возможность излечения. Пока такого исследования не будет проведено, АПА рекомендует этичным терапевтам воздерживаться от попыток изменения сексуальной ориентации индивидуума и не забывать о первой заповеди врача - "не навреди".
Используемые в литературе по "восстановительной" терапии теории делают невозможным формулирование научных критериев выбора модальности лечения. В этой литературе не только игнорируется влияние социальной стигматизации на мотивацию усилий по излечению гомосексуальности, но сама эта литература активно стигматизирует гомосексуальность. Литература по "восстановительной" терапии также имеет тенденцию преувеличивать успехи лечения, забывая о возможных рисках для пациентов. АПА поощряет и поддерживает исследования Национальной медицинской академии и академического сообщества по оценке соотношения рисков и успехов "восстановительной" терапии" [20].
Разумеется, споры о возможности изменения или коррекции сексуальной ориентации (в любом направлении) не могут быть решены раз и навсегда. В мае 2001г. широкий резонанс вызвало выступление известного американского психиатра Роберта Спитзера, который в 1973 г. был активным сторонником отмены одиозного диагноза, а теперь, после серии телефонных интервью с 200 экс-гомосексуалами, из которых 66% мужчин и 44% женщин якобы успешно сменили гомосексуальную ориентацию на гетеросексуа
3.4. На форуме:
3.4.1. :КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
3.4.1.7. оставлять ссылки на сторонние форумы, а также размещать их в подписях.

MovAx

Ладно я сейчас, спать пойду, позже прочитаю, а вообще сколько людей столько и мнений, и я думаю не я вас не вы меня не переубидите, так что этот спор можно считать БЕССМЫСЛЕННЫМ! тк он не привидёт ни к чему, но спорить всё таки кто должен, и в данном случае я спорю не конкретно с вами, я открываю глаза людям зашедшим сюда, впервые, и создавшим темя типа Хочу попробовать с мужчиной,
одумайтесь люди, взгляните правде в глаза - Гомосексуализм - ни кчему хорошему не приведет, Если судит о нём глобально, скажем через 500 лет, если мы не закидаем друг друга ядерными бомбами, к чему мы придём? Задумайтесь над этим..........эх куда катиться мир..... :(  
 А где-то тут жизнь...


rj-karter

MovAx
Цитироватьтак что этот спор можно считать БЕССМЫСЛЕННЫМ!

Ну слава богу!  :D Спасибо что вразумил его, Господи!  :lol:
Цитироватья открываю глаза людям зашедшим сюда, впервые, и создавшим темя типа Хочу попробовать с мужчиной,

Я им точно так же их открываю... Вы на одну точку зрения, я - на другую...
Так и будем открывать, пока Гратис это терпит...  :P  :lol:
3.4. На форуме:
3.4.1. :КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
3.4.1.7. оставлять ссылки на сторонние форумы, а также размещать их в подписях.

Lilit

Покажите мне идиота, который прочитает все то, что вы тут написали!!!!! нУ ВОТ НАХ ВЫ НОВЫЕ ТЕМЫ СОЗДАЕТЕ? эТО ВСЕ УЖЕ ПИСАЛОСЬ СТО МИЛЛИОНОВ РАЗ!!!!!!!
хочу уйти...

Нежилец

MovAx

Цитировать......эх куда катиться мир...

Супер! B)

Lilit

ЦитироватьНАХ

Поддерживаю не_норматив в случиях усиления эмоциональной нагрузки. В общем хороший пример.

Замете люди, что "растрелять", почему то больше...! Почему к таким людям ярая огрессия? Я голосовал никак, но меня почемуто не защитало :(
Со мной в школе в 10-11 кл. учился гей, он был единственным геем во всей школе, но сидел он все два года со мной... Он на меня любил дуть, смотреть, прислоняться коленкой, нежно хлопать по щике... Я его пытался бить, но он был очень здоровый и накаченный, а я не очень. И я заметил, что гей, это вообще абсалютно другой человек, нежели гетеро. Отличия не только в секс предпочтениях, а во всем, в самой сущности... Это просто другие люди, и собственно осуждать таких наверное не правильно... Тяжело ему иногда было, но он был очень общительный и уверенный в себе, держался молодцом! Почемуто любил делится со мной своими периживаниями, когда я его не бил, и они были также крайне не похожи на гетеросексл. Это собственно не женщина и не мужчина..., ну покрайней мере именно мой друг. Да, да именно мой друг, я даже уводху с ним пил. Зато терь их не боюсь!(геев) Он еще музику писал, странную такую.... и свё время шутил..... Ща не знаю как у нё жизнь.., но каких то партнеров у нё небыло...(если это вообще хоть кому то интересно)
В общем расстреливать не надо никого, если Госпоть создал таких людей, значит так оно и должно быть. Мож он тест такой придумал, на наличие мозгоффъ в башке....(СТРОГО ИХМО!!!!, не придераться блиа...!!!)
Насчет болезни......может быть, я не специалист, но не исключаю....
Всю эту бойду с верху ни фига не читал...ибо много... Можно всё этоже но в ста словах?
ЗЫ: Lilit and Karter, можно мне иногда не_нормативеть исковерканными словами(напр:блиа) и быть уверенным, что не сотрут?! Если нет, прошу тогда не удалять, а корректировать, а то стока это печатаю... Кажись одно удалили так обидно..... :(  :(  :(
Я время убивать не стану
Все равно оно убьет меня
Стрелкой секундной ковыряя рану
Разрывая ее края

MovAx

Нежилец
Общество, пораженное терпимостью к гомосексуализму, обречено на распад. Сексменьшинства не в состоянии создать сообщества, замещающие нормальные объединения людей. Однополая семья - не семья, партия сексуальных меньшинств - совсем не пария, правительство, составленное из гомосексуалистов, будет не в состоянии обеспечить потребности общества. Каждый сам по себе, вселенная одиночек - этот темный удел все более и более явственно приобретает черты нашего будущего. На земле строится ад.
 А где-то тут жизнь...


gratis

Цитироватьпочему то больше...! Почему к таким людям ярая огрессия? Я голосовал никак, но меня почемуто не защитало

промахнулся ты слегка  ;)
Узнай первым!!! о новых темах и ответах в Telegram канале:  @gratis_forum https://t.me/gratis_forum

rj-karter

Lilit
ЦитироватьПокажите мне идиота, который прочитает все то, что вы тут написали!!!!!

:lol: Есть надежда, что Арта прочитает... Это я не к тому, что она такая эээ... Просто она большие постинги пишет - вдруг у неё хобби - читать такие же большие... :P  :lol:
ЦитироватьЗЫ: Lilit and Karter, можно мне иногда не_нормативеть исковерканными словами(напр:блиа) и быть уверенным, что не сотрут?!

А по другому нельзя? Например БЛИН! :blink: Мне, в сущности всё равно - главное, чтобы это пользователей не оскорбляло...
Цитироватьправительство, составленное из гомосексуалистов, будет не в состоянии обеспечить потребности общества.

:lol:  :lol:  :lol: Правда смешно...
ЦитироватьКаждый сам по себе, вселенная одиночек - этот темный удел все более и более явственно приобретает черты нашего будущего. На земле строится ад.

Вы все сгорите! Сгорите... НЕВЕРНЫЕ!!! :lol:
3.4. На форуме:
3.4.1. :КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
3.4.1.7. оставлять ссылки на сторонние форумы, а также размещать их в подписях.

Нежилец

MovAx

Правительст из гомо не будет, это приувеличение и это не реально, по крайней мере сейчас нет специфик к росоту геев. Насчет семьи, знаешь, что больных спидом существенно больше и им тоже нельзя иметь семью(детей). Если ты заметил мир очень гармоничный, здесь равновесие. Если зайцев слишком много, то обязательно появятся лисы и зайци сохранят численность в норме и трава, которую они жрут, сохраниться и не исчезнет! Сейчас на нашей планете очень много людей!!! Все люди потребляют ресурсы и очень много, вот где настоящий крах общества! Переносиление планеты. По сему природа так и рулит... Если гомо не имеют детей, то в целом это хорошо. Некоторые люди страдают бесплодием(например я), у некоторых дети умирают... и т.д. В общем вроде пока все рулезно на мой взгляд. Скорое всего число гомо все же будет расти и недовольных ими тоже, усилятся комфликты и людей станет поменьше, хотя бы самую малость.... По поводу ада на земле......хер знает..... Если больше злых и плохих людей, носителей отрицательной энергии, то будет хуже, если наоборот - лучше.... По чеиу сейчас больше плохих? Я думаю, что религия древних круто усторела и не все её могу правильно понять, а это плохо.

Боссу

Цитироватьпромахнулся
Вам видней <_<
Можно есшо попробывать? :rolleyes:
Я время убивать не стану
Все равно оно убьет меня
Стрелкой секундной ковыряя рану
Разрывая ее края



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru