17 октября 2021, 02:43:22

Новости:

Узнай первым о новых темах и ответах в Telegram канале:  @gratis_forum


Эвтаназия

Автор totals, 24 февраля 2005, 18:21:06

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

1 Да, при строгом контроле со стороны власти и медиков
92 (63.9%)
2 Нет, скорее нет
14 (9.7%)
3 Нет, категорически
26 (18.1%)
4 Не знаю
12 (8.3%)

Проголосовало пользователей: 160

totals

Вопрос на форуме уже чуть-чуть обсуждался, хотелось бы услышать Ваше мнение по этому вопросу в том числе и с помощью голосования.

ЦитироватьДавайте для начала обратимся к самому понятию.

Подавляющее большинство материалов на тему эвтаназии начинается со слов: "Термин эвтаназия впервые был введён в обиход английским философом Фрэнсисом Бэконом (1561 - 1626) для обозначения лёгкой и безболезненной смерти. Сам термин ЭВТАНАЗИЯ или АУТОНАЗИЯ происходит от греческих слов THANATOS - смерть и AU - хорошо, т. е. смысл понятия эвтаназия это хорошая смерть." Заметьте, - хорошая смерть, но не лёгкая. Как правило, на этом экскурс в историю заканчивается и начинаются горячие дискуссии о том, что можно, а что нельзя считать собственно эвтаназией и какими морально - этическими и правовыми нормами нужно руководствоваться для её осуществления. В качестве примера для "подражания" сразу вспоминают Голландию, Австралию (Северная провинция) и некоторые штаты США (Ориган). Мало кому приходит в голову поинтересоваться а почему в древней Греции смерть была названа словом THANATOS, откуда берёт своё начало это понятие и можно ли считать абсолютно тождественными понятия "хорошая смерть" и "лёгкая смерть"???

Любопытно, что само понятие THANATOS берёт своё начало от слова Т(х)аналос; - Тонал; - Тональ (ассоциация со словом туннель), которое впервые встречается ещё у древних Толтеков - людей знания в культурах Инков и Ацтеков (догреческая цивилизация) и обозначает всё то, что доступно нашему обычному сознанию и восприятию и что связано с нашим повседневным миром - тем миром, который кончается для человека вместе с физической смертью, т.е. миром, обречённым на смерть, или миром смертных. Именно поэтому THANATOS значит бренность - смертность.

В отличие от бренного мира, по представлениям древних людей знания, существует другой мир (или миры), который недоступен нашему традиционному сознанию и восприятию и в котором оказывается человеческая сущность после смерти. Его древние Толтеки называли Нагуаль - тёмная и неизмеримо более ёмкая сторона нашей повседневной реальности, находящаяся за пределами восприятия и традиционного мышления. Смерть рассматривалась ими как "переход" или своеобразный мост ("туннель") от мира Тоналя к мирам Нагуаля. Существовала даже целая культура осознанного "ухода" из мира Тоналя в мир Нагуаля. Известно, что древние люди знания могли усилием воли сознательно "включать у себя программу смерти" т.е., иными словами, они умели умирать (уходить) по "собственному желанию" именно тогда, когда считали это необходимым.

Если рассматривать понятие "эвтаназия" с этой точки зрения, то "хорошая смерть" в своей изначальной сути есть именно "уход" (в смысле сохранения некой духовной целостности), а не "лёгкая смерть" и тем более не примитивное физическое умерщвление с целью избавления или прекращения страданий. Последнее же скорее является типичным "ноу - хау" от невежества эпохи рационализма и технократии.

Иными словами, эвтаназия по сути предполагает не просто физическое прекращение жизни человека, а прежде всего высший духовный ритуал.

Не имеет значения, что сознание безнадёжно больного человека начинает помутняться или уже замутнено болезнью. Его тонкие тела и кармические структуры продолжают жить и воспринимать. Без учёта и понимания этих процессов эвтаназия превращается в самое обычное убийство из жалости или самоубийство и никакие доводы "людоведов" не смогут оправдать такую "хорошую смерть".

Однако, даже "хорошая смерть" всё равно несколько нелепое словосочетание, поскольку сама смерть в принципе не может и не должна быть ни плохой, ни хорошей. Смерть - это слишком серьёзно для того, чтобы нам судить о ней с точки зрения таких банальных и упрощённых понятий как "хорошая" или "плохая". Можно лишь допустить, что под словом "хорошая смерть" скрывается нечто весьма сокровенное и неопределённое, что трудно описать словами, поскольку, скорее всего, это просто не поддаётся описанию с точки зрения нашего традиционного восприятия и синтаксиса.

Хорошая смерть для кого? Хорошая смерть чем? Хорошая с какой точки зрения?

Для нашего традиционного логического мышления смерть - объективный и закономерный процесс. Вся сложность именно в осознании и восприятии тех изменений или "превращений", которые претерпевает сознание умирающего человека и вся его энергетика.

Хорошим или плохим с точки зрения традиционного мышления может быть наше отношение не к самой смерти, а к тому с чем она связана:

  к самому умирающему человеку,

к состоянию его здоровья и сознания с точки зрения надежды на продление его жизни и адекватную оценку им своего состояния,

к возможностям самого человека влиять на ход течения заболевания или сроки наступления смерти,

к ходу течения процесса умирания с точки зрения облегчения страданий умирающего (уменьшения мучительности, болезненности и неприглядности этого процесса),

к тем, кто исполняет процедуру эвтаназии с точки зрения их моральных, этических и нравственных качеств,

к последствиям смерти для знакомых, близких и родственников, с точки зрения уменьшения их собственных страданий,

к памяти об умирающем человеке и т.д., поскольку сама смерть - это нейтральный процесс и закономерный результат жизни каждого человека.
http://community.livejournal.com/ru_harryp...ter/897909.html




ны пешыти мни пысьмо !

Андрей.

Я двумя руками за!
Не верь, не бойся, не проси!

Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимания.

Черная орхидея

Я тоже всеми руками за эту вещь. Потому как это все-таки гуманное отношение к людям. Даже домашних животных усыпляют, когда им уже ни как не поможешь. И это хорошо! Если бы я была больна, и прибывала бы в такой стадии, что от боли уже ни чего не соображала, это был бы лучший выход. Я думаю, даже мои родственники поняли, что так действительно лучше.
Расправь крылья и ощути всем сердцем необъятные просторы, великие вершины. Это полет, это фантазия, это вдохновение.

Андрей.

Черная орхидея
Реально эвтаназия существует во всём мире, только узаконить её морально боятся.
Не верь, не бойся, не проси!

Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимания.

RusC

И я -- за...
Другое дело, что нужен очень и очень жёсткий контроль, чтобы этим как лозейкой не пользовался всякий криминал...
Бываю в форуме не регулярно, не стесняйтесь писать в ПМ

Frankenshtain

За.
Но почему тут нету просто "да"?
При "строгом контроле со стороны власти и медиков" это мгновенно превратится в дорогое удовольствие, а бедным придётся мучится.
Не надо боятся быть одним, надо боятся быть нулём.

Говорящий не знает, а знающий не говорит.

totals

25 февраля 2005, 14:54:31 #6 Последнее редактирование: 20 января 2006, 00:13:54 от totals
Я то конечно "за". Только мне почему-то кажется, что общество в лице тех же святош из церкви будет жутко противостоять этому. Даже среди медиков, довольно много противников эвтаназии. Недавно смотрел интервью главного врача московского хосписа. И она категорически против. И слушать о другой точке зрения даже не хочет.
http://community.livejournal.com/ru_harryp...ter/897909.html




ны пешыти мни пысьмо !

Блор

Я только за Эвтаназию, она облегчает страдания всех.

arta999

Я против... раньше была за... до тех пор пока реально не пришлось сражаться со смертью как своей так и близких мне людей и животных...

Разумом понимала что все кончено, но что-то внутри меня оказывалось сильнее...
Использовать возможность до последнего на 100%... иначе не могу... пусть даже это и выглядит эгоизмом с моей стороны, якобы я такая бессердечная, что для очистки собственной совести  допускаю страдания другим существам, но я не в состоянии преодолеть этот барьер в себе...

Я знаю что такое боль. И что такое боль сводящая с ума от которой теряют разум. Пройдя через это я пришла к выводу, что жизнь стоит дороже боли. И нет в этом мире боли сильнее чем та, что заложена в самом организме. Далее следует смерть от болевого шока. Смерть избавление. Но никто не в праве приближать ее...

Если сочту необходимым, то я могу убить физически здорового человека, если он будет опасен для меня или общества. Но если это будет безрукий, безногий инвалид, не представляющий угрозы этому миру, то я не смогу убить его... Помоч психологически, попытаться открыть ему глаза на оставшиеся ему возможности это да, но помоч уйти из жизни нет.  
Главное в экстриме вовремя понять где заканчивается экстрим и начинается **здец (с)...

Апофигей

Никто не имеет права отбирать у человека жизнь, даже если "это облегчит страдания всех". Я категорически против эвтаназии.



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru