24 сентября 2022, 18:29:27

Новости:

Чтобы загрузить изображение нужно нажать кнопку "ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР".


avatar_Андрей.

Русская православная церковь.

Автор Андрей., 21 февраля 2005, 20:44:05

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Галил

loadplanner
ЦитироватьПериодически проскакивают фразы, что мол, до принятия христианства все были язычниками. В корне не верно!

Под язычеством, я понимаю многобожие, которое и было на Руси. Безусловно, у каждого народа, национальная религия имела своё наименование. Если тебя раздражает слово язычество, пусть будет славянская вера, я просто не знаю, как она называлась во времена князя Владимира.
ЦитироватьВначале народ выматывается и ослабляется войнами,

Что-то я не припомню, каких то особенно изматывающих войн, перед принятием православия.
ЦитироватьЗатем начинается повсеместно внедрение новой азбуки, затем образование вообще делается привилегией высших сословий.

Возможно и была азбука до Кирилла и Мефодия, ну уж всеобщего образования не было точно, иначе сохранилось бы много сделанных на ней надписей. Я таковых не знаю. Да просто если применить здравый смысл, зачем нужна была грамота охотникам и земледельцам? Что читать и кому писать? Среди волхвов - возможно.
ЦитироватьС теми, кто "ушел в подполье" расправляются также, как некоторые нынешние бабульки с сорняками на огороде.

Как я уже писал выше, особых гонений, сравнимых с инквизицией не было. Переход был плавный и растянут на несколько веков. Исконная славянская вера, сохранялась в среде крестьян, постепенно маскируясь под христианство и в таком виде дожила до наших дней.
Если ты не знаешь что делать -- ничего не делай! Все испортишь...

Shinji

Хороший текст к вопросу о роли церкви в обществе:

Елена Чудинова, "Мечеть Парижской Богоматери". Сюжет: в ближнем будущем Европа не справляется с иммиграцией, ислам становится государственной религией. Примерно в середине XXI века в шариатской Франции христиане (католики-староверы, традиционалисты) молятся по бомбоубежищам, не принявшие ислам французы сидят по гетто, а кругом одна большая Чечня года так 1993-го с поправкой на арабскую специфику. Есть и Сопротивление, куда же без него.

Книга очень добротная, талантливо увязанная с реальностью и неполиткорректная. Аргументация по большей части выстроена неплохо, но есть и дыры: скажем, авторесса то ли забыла, то ли не сумела объяснить, почему общественные нормы для исламского государства обязаны унифицироваться в сторону радикализации. Хватает в книге и чисто женской экзальтированности: у авторов-мужчин таковая обычно смягчается самоиронией.

Тем не менее, решительно рекомендую к прочтению. Жаль, мал тираж - 7100 экз. Надеюсь на переиздание или на то, что книга появится в сети.

"Народ, который не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую". Те же слова применимы и к церкви. Действительно, всё благорастворение воздусей про то, что каждый вправе верить во что хошь, свободу совести, агностицизм и прочее - рано или поздно повинно натолкнуться на сплочённую группу людей, которым на свою, а главное, на чужую свободу совести - плевать. Приставят нож к горлу, продиктуют шахаду, а потом заставят "свидетельствовать кровью" - например, прирезать своего же родственника, оказавшегося излишне упорным.

Каждый может тешиться мыслью, что такого случиться вообще не может. Во всяком случае, не с ним. Каждый может сказать, что за свой агностицизм и "е равное эмцэквадрат" он с гордостью примет смерть. Каждый может сказать: а не пох ли, кем числиться.

[info]darkhon (Warrax), статья "Идёт война народная".

"Как известно, психика -- холистична, в ней нет изолированных феноменов. Начнем стандартно: с анализа условий, в которых формируется личность. Общеизвестные факты для соответствующих обществ: строгий патриархат, управление старейшинами и полное подчинение младших, суровые условия жизни, родовой строй. Что из этого следует?

В древности такая модель общества была вполне работоспособной: мудрые старцы управляли горячими джигитами, которые (выжившие в тех условиях) со временем также становились старейшинами. Однако в современных условиях система работает весьма специфически: средняя продолжительность жизни по сравнению с XIX-м веком увеличилась в несколько раз. И если ранее, в отсутствие современной медицины, мужчина либо погибал в раннем возрасте, либо, возмужав, занимал пост старейшины, то сейчас давно уже взрослый джигит практически не имеет шанса стать главным в семье: его многоуважаемый дед прочно занял свой пост. Одно дело, когда беспрекословное подчинение младшего старшему относится к ребенку, подростку или юноше; и совсем другое -- когда старшему вынужден подчиняться зрелый мужчина, у которого к этому времени уже могут подрастать внуки. В этом случае неизбежен комплекс неполноценности: мужчина лишь тогда мужчина, когда он может решать за себя. Если решают за него всю жизнь -- это еще не мужчина, а ребенок. Следствие: доказать всем, что являешься мужчиной. Думаю, подробно расписывать, каким образом выражается стремление доказать в подобном обществе, -- лишнее. Тем не менее замечу, что жестокость по отношению к пленникам -- прямое следствие подобного комплекса: «Если я докажу, что ты недостоин звания мужчины, то я окажусь мужественнее тебя и смогу почувствовать себя мужчиной»."

Позволю себе подойти ко всему этому с ещё более материалистических позиций и влепить на первое место не "строгий патриархат", а "суровые условия жизни". И горы, и пустыня - не просто бедны ресурсами, но эти ресурсы ещё крайне неравномерно распределены. Клочки плодородной земли в горных долинах или оазисы в пустыне - и бесплодные, трудно преодолимые пространства между ними. Посему "родовой строй" - обычный старт - и расцветает в "строгий патриархат" с остальными прелестями; неважно, среди кочевников или горных кланов.

Затем происходит соприкосновение с внешним миром - миром осёдлых людей на более богатых или более интегрированных территориях. Без вариантов: эти внешние чужды, богаты (сравнительно с местной нищетой) и более развиты, т.е. в этих обществах сильнее специализация и там уже нет понятия "мужчина - добытчик насилием" на повседневном уровне. Опять же без вариантов: получаем "набеговую экономику" и варварство не как следствие обстоятельств, а как образ жизни, который окупается с прибылью.

Теперь лакируем всё вышесказанное религией. Ага, исламом. Кто бы спорил, в потенции любая религия содержит в себе и взлёты, и падения... И тот же ислам на начальном этапе сравнительно с западноевропейским христианством выглядел скорее выигрышно - несколько меньше били и резали, несколько больше читали, думали и лечили, да и с веротерпимостью было получше. Однако христиане поднапряглись, отразили мусульманскую экспансию и врезали в ответ всем, что было - я имею в виду Крестовые походы.

Есть такой комплекс у европейцев и их эпигонов в Америке и России - придут откуда ни возьмись страшные варвары и всё порушат. Не спорю, в определённые времена этот комплекс даже имеет под собой почву. Однако изначально это был в чистом виде перенос вины: европейские варвары захерачили молодую, но более развитую мусульманскую цивилизацию. Не стану приписывать европейцам корыстных побуждений, это уже излишне. Однако в результате Крестовых походов и вековых войн всем последователям ислама было наглядно продемонстрировано, что добротолюбие в этом мире не окупается, отчего человечность как составляющая ислама сдохла в отсутствие спроса на неё. Осталось всё то, что описано выше - боевая религия варваров.1.

А теперь внимание. Ислам, с его интеграцией социального и религиозного, консервирует перечисленные выше склонности и черты национального характера. Как религия ислам предоставляет почву для их рационализации в степени, достаточной для любого взаимодействия с "неверными", на их территории в том числе. Очень грубо говоря, ислам - это одновременно боевое знамя варвара и средство, с помощью которого варвар осуществляет военную хитрость, притворяясь цивилизованным человеком2. Закройте глаза на статус ислама как источника особости неких гордых маленьких народов - и эти гордые маленькие народы тут же превратятся в стаи лицемерных бандитов, воров и убийц, которые занимаются грабежом, обманом и насилием только потому, что им так хорошо и выгодно.

Опять цитирую [info]darkhon'а.

"На формирование личности наибольшее влияние имеют первые пять лет жизни -- то, что усвоено за это время, практически не поддается коррекции; а в первую очередь усваиваются не абстрактные знания, а отношение к чему-либо: ребенок копирует своих родителей. Дальнейшее развитие может менять отношение к различным формам проявления чего-либо, но практически не затрагивает структуру. Если пятилетний карапуз чисто и наивно «просто не любит русских, потому что они плохие», и этого ему достаточно, то лет в 30 он может написать большой философский трактат «О том, почему русские -- свиньи». Но само отношение -- будет неизменным."

Замечу, что глухое - и даже громкое - неприятие всё же отличается от размахивания кхынжялом. Есть, хоть и небольшая, разница между Басаевым и Политковской. Философский трактат "О том, почему русские - свиньи", написанный Шендеровичем, будет иметь меньше практических последствий, чем труд какого-нибудь Хаттаба с тем же заглавием. Даже Чубайс, имхо, уязвимее к логическим аргументам, чем архетипический "полевой командир чеченских борцов за свободу". Различие именно что в исламе.

Далее. На протяжении всей человеческой истории религию как общественную реальность загнобить так и не удалось, как ни старались. По факту это значит только одно - человеку религия нужна. А отсюда следует, что, изведя одну религию, мы автоматом приглашаем на её место другую: самую пробивную и наглую из тех, что поблизости. Нельзя заменить христианство агностицизмом образованного человека, который честно не знает, есть Бог или нет. Образованный человек во благовремении будет либо прирезан, либо скручен в бараний рог; в лучшем случае внук этого образованного человека будет искренне кричать "субханаллах" и требовать введения клиторотомии. Ибо знание - сила, даже если это знание того, что "аллах велик".

Я вот тут перечитываю очередной наезд на РПЦ - кто-то кому-то пробашлял за государственный счёт, ксендзы охмурили нежного Козлевича и т. п. И вспоминаю репортаж на курбан-байрам или рамадан, или как он там называется. Там надо резать овец или баранов в жертву. И вот москвичи, жители одного из домов, что близ мечети, жаловались - встал прямо на улице под их окнами грузовик с жертвенными животными, встала к нему очередь, и началось: кровища по улице текла ручьём, а про саундтрек лучше не говорить. Знаете, меня такое почему-то больше беспокоит, чем денежный перевод в тьмутараканскую епархию. И что любопытно: никто выставок по этому поводу не устраивал и обличительных статей в Инет не выкладывал, даром что фактура богатая...

Мне сейчас скажут, что "веками совместно жили" и прочая, прочая... Не спорю. Веками жили. Совместно. И в казанских медресе ваххабиты не заводились. Но сейчас-то они там есть! И какое это имеет отношение к прошлым векам? Если некий гражданин башляет единоверцам на теракт, я что, должен благодарить этого гражданина за то, что его предки сидели спокойно?

Следующее возражение будет типа того, что "не все же мусульмане - террористы". Но почему те, кто сотнями херачит моих сограждан, поголовно мусульмане? Какого хрена я вообще должен вникать в тонкости чуждой мне религии, чтобы иметь мизерный шанс вовремя отличить отмороженного подонка от цивильного человека? Это не входит в мои обязанности гражданина, следовательно, это угнетение как таковое.

Позволю себе аналогию. Вообразим, что есть такая болезнь, которая для всех, кроме людей со светлыми волосами, потенциально смертельна. Предположим, что в организмах 95% людей со светлыми волосами смертоносные бациллы честно дохнут, не успев ни на кого перескочить, зато остальные 5% распространяют заразу с каждым выдохом. Вопрос: как на такой расклад должно реагировать общество? Ага, перебирайте решения, перебирайте, а потом проецируйте их на окружающую реальность. Любопытно получается, правда? А уж политкорректно-то как...

Ладно, завершаюсь. Короче, надо либо давить ислам (а это всё равно, что давить шершня в кулаке), либо раскручивать Православие, придав ему статус государственной религии со всеми свистками и погремушками - участием в выработке государственных решений, обязательным религиозным образованием, правом присвоения/лишения гражданства, правом выдвижения/отвода кандидатур на ответственные должности, религиозной цензурой централизованных СМИ, миссионерством - в общем, в некоторых аспектах общественной жизни чтобы было как в Области Святого Ордена после Барканской резни, хех... Вообще, РПЦ должна быть вовлечена в общественную жизнь максимально широко - так, чтобы ей не хватало людей, ведь массовый приток неофитов в идеологизированную иерархию есть лучшее средство против коррупции.

Не хотите церкви - заводите партию. Но с теми же примочками, чтобы в более-менее светлое будущее чем-то похожим на единый сплочённый строй. Не потому, что это эстетично или священно. А потому, что иначе всё это заведут за вас, и будете просыпаться с криком муэдзина.

В наихудшем, вовсе не обязательном случае такая раскрутка церкви-или-партии канализирует деятельность неруси сугубо в религиозную войну, которую трудно не заметить и ещё труднее выдать за нормальное положение дел, что пока удаётся для деятельности нынешней.

"Пр-равильное решение! - гаркнул господин ротмистр. - Вот это по-гвардейски! Бумаги, чернила, проверки... Все проверит бой! Вот когда мы сядем в наши машины и двинем в зону атомных ловушек, тогда мы сразу увидим, кто наш, а кто - нет."

Утрированно, но по делу. Просто иначе уже никак.



1. Если кому-то это умозаключение кажется слишком натянутым, позволю себе вопрос по аналогии: как развивалась бы советская власть, если бы против неё не предприняли гражданской войны и интервенции? Если бы большевиков просто оставили в покое? Не надо удивляться, ежели недодушенный в колыбели ребёнок вырастает в человека со странностями и норовит оторвать прежним душителям головы. Назад.

2. Вот мне сейчас начнут цитировать современных исламских мыслителей, которые тоже патриоты, у которых тоже духовность. Вопрос: они верят, что после смерти им будут 72 гурии? Они верят, что у женщины нет души? Они знают возраст жён Мухаммада? Собственно, именно с таких вопросов надо начинать...Назад.

(с) Джагг

Галил

Shinji

ЦитироватьЕлена Чудинова, "Мечеть Парижской Богоматери".

Видел недавно эту книгу, даже полистал, но язык автора показался «деревянным», потому не взял. А тема меня заинтересовала, уверенно можно сказать, что таково будущее западной Европы. В Париже, уже сейчас мусульман больше, чем французов.
Цитировать"Народ, который не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую". Те же слова применимы и к церкви. Действительно, всё благорастворение воздусей про то, что каждый вправе верить во что хошь, свободу совести, агностицизм и прочее - рано или поздно повинно натолкнуться на сплочённую группу людей, которым на свою, а главное, на чужую свободу совести - плевать. Приставят нож к горлу, продиктуют шахаду, а потом заставят "свидетельствовать кровью" - например, прирезать своего же родственника, оказавшегося излишне упорным.

ЦитироватьА отсюда следует, что, изведя одну религию, мы автоматом приглашаем на её место другую: самую пробивную и наглую из тех, что поблизости. Нельзя заменить христианство агностицизмом образованного человека, который честно не знает, есть Бог или нет. Образованный человек во благовремении будет либо прирезан, либо скручен в бараний рог; в лучшем случае внук этого образованного человека будет искренне кричать "субханаллах" и требовать введения клиторотомии

К тому и идет, свято место пусто не бывает. И основной кандидат на замену христианства, - ислам. Вот только не доходит до «образованного человека» все это, заметно и здесь, на форуме. У него сейчас в моде все своё поливать дерьмом, а хвалить чужое.


Цитироватьраскручивать Православие, придав ему статус государственной религии со всеми свистками и погремушками - участием в выработке государственных решений, обязательным религиозным образованием, правом присвоения/лишения гражданства, правом выдвижения/отвода кандидатур на ответственные должности, религиозной цензурой централизованных СМИ, миссионерством - в общем, в некоторых аспектах общественной жизни чтобы было как в Области Святого Ордена после Барканской резни, хех... Вообще, РПЦ должна быть вовлечена в общественную жизнь максимально широко - так, чтобы ей не хватало людей, ведь массовый приток неофитов в идеологизированную иерархию есть лучшее средство против коррупции.

Боюсь, не получится, «образованный человек» вой подымет об ущемлении свободы совести и возврате тоталитаризма. И не как ему не объяснишь, что только так, можно сохранить свою культуру и оздоровить общество. А через пару десятков лет будет поздно.  
Если ты не знаешь что делать -- ничего не делай! Все испортишь...



По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru