28 марта 2024, 23:45:00

Новости:

Узнай первым о новых темах и ответах в Telegram канале:  @gratis_forum


avatar_XeuTePoK

500 величайших альбомов всех времен

Автор XeuTePoK, 13 февраля 2014, 17:51:51

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

XeuTePoK

№41. Sex Pistols - Never Mind the Bollocks, Here's the Sex Pistols

ever Mind the Bollocks - единственный официальный студийный альбом английской группы Sex Pistols. Это одна из чрезвычайно важнейших пластинок в истории рок-музыки, оказавшая (и до сих пор оказывающая) огромное влияние на развитие рок-музыки, стимулировавшая развитие не только панк-рока, но и многочисленных производных от него направлений - новой волны, пост-панка и прочих разновидностей альтернативного и инди (независимого) рока от 1980-х годов вплоть до наших дней.

Sex Pistols, в связи со своей скандальной репутацией, отказывались выпускать известные лейблы. Две крупные записывающие компании, EMI Records и затем A&M Records, имевшие большие виды на молодую перспективную группу, одна за другой, разорвали с ними контракты. Когда все крупные лейблы воздержались иметь дело с "Сексуальными Пистолетами", их подписала к себе независимая компания Virgin Records, выпускавшая до того прогрессивный рок, и в частности популяризовавшая в англо-язычном мире группы Faust, Can и прочий немецкий краутрок.

Альбом продюсировали Крис Томас (начинавший свою карьеру с записи «White Album» The Beatles) и Билл Прайс, но на ярлыках пластинки указаны совершенно непонятные титры: «Продюсеры: Крис Томас или Билл Прайс». Крис

Томас не стал применять при записи Never Mind the Bollocks методы, с помощью которых впоследствии записывалось большинство панк-рок альбомов. Вместо того, чтоб ловить "сырой" и "живой" звук Томас использовал в полной мере возможности многоканальной студии и, путем многократного наложения гитар, создал богатую, широкую и многослойную звуковую палитру. Этот прием изобрел еще в начале 1960-х известный американский продюссер Фил Спектор и назвал его "стена звука" ("wall of sound"). Учитывая грязное звучание гитары Стива Джонса, то что сделал Крис Томас, можно назвать скорее "стена шума".

Басист Сид Вишес, ставший членом группы в апреле 1977 года, участия в записях не принимал по причине плохой игры. Вместо него партии бас-гитары исполнял тот же Стив Джонс (первый бас-гитарист Глен Мэтлок играет лишь в песне «Anarchy In The U.K.»). В прессе, тем не менее, звучали спекуляции, что Sex Pistols были вынуждены приглашать посторонних музыкантов, чтобы записать альбом.

В альбом вошли все четыре сингла группы, выпускавшихся до альбома - "Anarchy in the U.K.", "God Save the Queen", "Pretty Vacant", "Holidays in the Sun" - без песен с их обратной стороны (Side B). Первые две из этих композозий вызвали бурю в английском обществе. Обе считались возмутительным выпадом против монархии, британского гражданского общества и его институтов, социального порядка и морали вообще. "God Save the Queen" (Боже, храни королеву) особенно расценивалась как прямая личная атака на королеву Елизавету II.

"Anarchy in the U.K." (Анархия в Соединенном Королевстве) - анархистский манифест, текст которого с припевом "Я хочу быть Анархией" представляет собой сплошной нигилизм. открыли Она открыла новую эру в рок-музыке, похоронив ставшие далёкими от народа заигрывания прогрессивного рока с классической музыкой, вернули рок-н-роллу его первозданную свежесть, энергию и непосредственность.

Одно название альбома, по выходе в продажу, вызвало общественный скандал. Употребляемое в нем слово "Bollocks" означает в обычной разговорной речи "чепуха, нонсенс, фигня", и в то же время, это грубое название мужских яиц. Как только обложка альбома появилась в витрине ноттингемского магазина фирмы Virgin Records, администрации фирмы пригрозили наказанием за "демонстрацию в общественном месте печатных материалов непристойного характера". Глава Virgin Ричард Брэнсон привлек к делу королевского адвоката (это высший титул адвокатов в Соединенном Королевстве) Джона Мортимера, который представил в суде заключения экспертов-лингвистов, свидетельствующие о том, что "Bollocks" - это старое английское слово, еще в XIX веке это было прозвище англиканских священников.

Never Mind the Bollocks, Here's the Sex Pistols быстро стал альбомом №1 в Соединенном Королевстве. В США он занимал скромную 106-ую позицию в Биллборде. Впрочем, с годами популярность и значимость альбома только росла, постепенно он стал в тех же Штатах золотым, а после - и платиновым.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
ИМХО


XeuTePoK

№42. The Doors - The Doors (1967)

«The Doors» - дебютный альбом американской группы The Doors, выпущенный фирмой Elektra 4 января 1967 г. Считается лучшим альбомом группы, действительно сконцентрировав в себе много сильнейших песен The Doors.

К 1966 году The Doors обосновались как "своя", "домашняя группа" в ночном клубе Whisky a Go Go, что находится в западном Голливуде на бульваре Сансет. В этом клубе The Doors и приметил президент фирмы Elektra Джак Хольцман (Jac Holzman), пришедший на вечер по рекомендации певца Артура Ли (Arthur Lee) из группы Love, подписанной на Elektra. Хольцмана и продюссера Elektra Пола А.Ротшильда впечатлили выступления The Doors и 18 августа 1966 они подписали с группой контракт. Для The Doors это было очень своевременно - через три дня их со скандалом уволили из клуба Whisky a Go Go. На последнем выступлении там, во время игры длинной композиции "The End", Моррисон, в наркотическом угаре, хриплым голосом читал свою переработку известной греческой драмы о царе Эдипе, вдаваясь во все подробности т.н. "эдипова комплекса", а под конец заорал: "Mother...I want to fuck you!"

Уже 24 августа группа села в студию и за неделю записала свою дебютную пластинку. Альбом был записан практически живьем, несколько песен - прямо с первого дубля. Первая песня альбома "Break on Through (To the Other Side)" и последняя - "The End" ("Конец") - в первом издании были выпущены в урезанном цензурой варианте. В первой песне Моррисон долго тупо повторял "She gets high She gets high She gets high" (Она балдеет, она балдеет...), а в концовке "Конца" Моррисон так же долго и тупо повторял слово 'fuck'. В последующих переизданиях альбома все это выходило уже в неурезанном виде. А тогда группа согласилась с цензурой, правда на известном телешоу с Эдом Салливаном все таки спели "Girl we couldn't get much higher" ("Подружка, мы балдели круче некуда").

Для продвижения альбома был снят киноролик с первой песней, выпущенной в качестве сингла "Break On Through (To the Other Side)." Это был существенный вклад в будущее развитие музыкального видео. Второй сингл "Light My Fire" стал хитом номер один, выйдя в июне 1967, он был распродан миллионным тиражом и продержался на 1 месте Биллборда в течение трех недель. После этого The Doors стали ассоциироваться с самыми знаменитыми в Америке группами контркультуры The Byrds и Jefferson Airplane.

Мрачные тона альбома, сексуальная харизма центральной фигуры The Doors Джима Моррисона и его загульный образ жизни произвели огромное влияние на калифорнийскую рок-сцену. Этот альбом считается одним из основных альбомов зарождавшегося тогда молодежного движения и контркультуры. В 1998 журнал Q поставил альбом The Doors на 93-е место в своем списке лучших альбомов всех времен. Rolling Stone в 2003-м - на 42-е место в списке 500 самых лучших.

В 2003 году было сделано сенсационное открытие -- оказалось, что альбом звучит ненатурально, «слишком мрачно». Причиной этого являются замедленная скорость воспроизведения и приниженные тона (практически на ½ тона). Это удалось обнаружить путём сопоставления альбомных версий песен с записями на синглах и концертных выступлениях. Брюс Ботник объясняет это технической неполадкой во время перезаписи материала на студии. Благодаря современным технологиям альбому удалось вернуть нормальное звучание и скорость (теперь он звучит гораздо динамичнее) и таким образом дать ему новую жизнь. Исправленная версия продукта увидела свет в 2006 году в комплекте дисков Perception спустя 40 лет после записи материала. Теперь также доступны и многоканальные версии издания.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
ИМХО


XeuTePoK

№43. Pink Floyd - The Dark Side of the Moon

«The Dark Side of the Moon» один из известнейших концептуальных альбомов прогрессивного рока. Пластинка была записана в период с июня 1972 года по январь 1973 года на студии Abbey Road в Лондоне с использованием последних на тот момент достижений звукозаписывающей техники, включая мультитрекинг, аналоговый синтезатор, а также различные эффекты с магнитными записями. Альбом получил премию Грэмми «За лучшую технику записи альбома».

«The Dark Side of the Moon» повествует о гнёте различных обстоятельств современной жизни на человека. Эта тема оказалась настолько созвучной мыслям и опасениям миллионов людей, что альбом продолжают активно покупать и спустя четверть века после его появления.

Композиция «On The Run» («Бегство») описывает стресс от современных средств передвижения, в частности, страх перед полётом; «Time» («Время») описывала приближение старости и бессмысленную трату жизни; «The Great Gig In The Sky» («Шоу на небесах» и «Religious Theme» («Духовный вопрос») с проникновенным вокалом Клэр Торри повествует о смерти, завершая первую сторону альбома; начинающаяся со звуков кассового аппарата «Money» высмеивает человеческую жадность (по иронии судьбы, она стала самой коммерчески успешной композицией с альбома); «Us And Them» («Мы и они») с помощью простых дихотомических делений повествует об изоляции и депрессии; «Brain Damage» описывает психическое расстройство на почве огромной популярности и успешности; «Eclipse» говорит о более общих вещах, завершая альбом не на столь мрачной ноте.

«The Dark Side of the Moon» является одним из наиболее завершённых в концептуальном плане произведением группы. Здесь достигнуто превосходное равновесие между музыкальными гениями Уотерса, Гилмора и Райта. А талантливые стихи лидера группы сделали диск практически идеальным. После выхода этого альбома ни творчество Pink Floyd, ни прогрессивный рок в целом уже не могли остаться такими, как были. Творчество группы не становилось хуже, оно просто менялось. Оно не могло оставаться прежним после оглушительного успеха их эпохального альбома.

Обложка альбома наглядно демонстрирует явление дисперсии света в физике. Обратная же сторона изображает конвергенцию спектра, что позволяет, соединив концы развернутых обложек вместе, достичь повторяющегося до бесконечности дизайна. В 2011 году обложка «The Dark Side of the Moon» заняла первое место в списке лучших обложек альбомов всех времен по мнению читателей интернет-издания Music Radar.

Общее число продаж альбома составило более 40 миллионов экземпляров, что сделало его самый продаваемый за всю историю группы. Оставаясь в «Top 200» США 741 неделю, в том числе 591 неделю подряд с 1973 по 1988 годы, альбом несколько раз попадая на первое место.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
ИМХО


XeuTePoK

№44. Patti Smith - Horses (1975)

«Horses» - дебютный альбом Патти Смит, считается одной из ключевых записей нью-йоркской панк-сцены 70-х гг. Во многом этот альбом оказал сильнейшее влияние на развитие стиля в целом.

Влияние минималистичной, но энергичной музыки «Ramones» ощутимо на многих песнях с альбома, особенно на открывающем треке «Gloria» - радикальным кавером на песню группы Them, который начинается знаменитыми словами: «Иисус умер за чьи-то грехи, но не за мои» (из поэмы Смит «Клятва»). Патти Смит начала свою карьеру на андеграундной сцене как поэтесса-перфомансистка, и на «Horses» тексты по-прежнему исполняют едва ли не главенствующую роль. В «Land (Of Thousand Dances)», базированной на одноименной песне Cannibal & the Headhunters, певица отдает дань Артюру Рембо, поэту, более всего повлиявшему на становление ее стиля; «Break It Up», написанная в соавторстве с Томом Верленом, посвящена еще одному вдохновителю - Джиму Моррисону, а заключительная «Elegy» написана в память о Джими Хендриксе (в тексте этой композиции появляются прямые цитаты из его песен «Are You Experienced?» и «1983... (A Merman I Should Turn To Be)». «Birdland» основана на воспоминаниях Петера Райха о его отце, Вильгельме. Другие песни основываются на личном опыте Смит («Free Money») или посвящены ее близким («Kimberly» написана о младшей сестре певицы, Кимберли).

В музыкальном плане источниками вдохновения для альбома стали как гаражный рок и прото-панк, так и творчество таких групп, как The Doors с их склонностью к продолжительным музыкально-поэтическим импровизациям и The Velvet Underground с их авангардистским подходом к музыке и интересом к провокационным темам. Уильям Рульманн из All Music Guide описал «Horses» как «своеобразный гибрид, нечто вроде поэта-битника, ,,танцующего - говоря ее же [Смит] словами, - под простую рок-н-ролльную песню"» и назвал певицу «мечтой рок-критика, поэтессой, ,,своей" как в гаражном роке 60-х, так и во французском символизме».

В 1976 г. альбом вошел в Billboard 200 и в какой-то момент достиг 47-го места, однако у широкой публики «хитом» он так и не стал, хотя и был высоко оценен критиками.

«Horses» часто называется в числе самых влиятельных и знаменитых альбомов в истории рок-музыки. В 1992 New Musical Express присудил ему первое место в списке «Near-As-Dam-It Perfect Initial Efforts» («20 практически идеальных дебютных альбомов»). В 2006 г. он вошел в число ста лучших альбомов по версии журнала Time. В 2011 году знаменитая обложка пластинки заняла 45-е место в списке лучших обложек альбомов всех времен по версии интернет издания Music Radar.

Как один из первых провозвестников панк-рока, «Horses» оказал влияние на многих музыкантов. Об этом неоднократно заявляли Siouxsie and the Banshees, R.E.M., The Smiths, Сэмми Хагар и The Libertines.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
ИМХО


XeuTePoK

№45. The Band - The Band

В 1969 году The Band выпустили второй альбом, который так и назывался -- «The Band». Журнал Rolling Stone, многие сотрудники которого были поклонниками группы, писал тогда о том, что The Band -- единственная рок-группа, которая звучит так, словно в Америке не было ни «британского вторжения», ни психоделии, и в то же время остаётся современной.

«The Band» был более продуманным по сравнению с предыдущей работой группы «Music From Big Pink». Отчасти это объясняется тем, что музыканты стали более сплоченной командой. Все 12 композиций написаны единолично или в соавторстве гитаристом Робби Робертсоном, что тоже положительно сказалось на качестве альбома. Именно Робертсону принадлежит идея положить в основу концепции «The Band» тему американской истории. Характерный пример -- песня «The Night They Drove Old Dixie Down», основанная на эпизоде Гражданской войны между Севером и Югом.

Робби Робертсон рассказывал, что всегда интересовался американским Югом, его культурой и литературой, Теннесси Уильямсом. Поездки в южные штаты производили на него сильное впечатление -- «Наверное, контрастом, как инь и ян... я ведь прилетал прямо из Торонто в Дельту Миссисипи». Робертсон рассказывал, что ему нравилось там всё: речь людей, их манеры, внутренний ритм самого пространства. «Я думал: неудивительно, что они придумали рок-н-ролл: всё здесь звучит, как музыка... Я пришёл в этот мир, как хладнокровный (почти в прямом смысле слова, -- с холодного севера) чужак, и -- именно потому, что не воспринимал окружающее как данность, смог написать такую песню, как The Night They Drove Old Dixie Down».

В 1998 году альбом «The Band» занял 76-е место в списке величайших альбомов всех времен по версии журнала «Q»; 45-е по версии журнала «Rolling Stone» в 2003 году; и попал в список 100 величайших альбомов составленным журналом «TIME» в 2006 году.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
ИМХО


XeuTePoK

№46. Bob Marley and the Wailers - Legend

«Legend» - сборник лучших песен Боба Марли, выпущенный в мае 1984 года. На сегодняшний день это наиболее продаваемый рэгги-альбом всех времён (14 миллионов копий в США и 25 миллионов копий по всему миру).

В альбом вошли десять синглов Марли, попавших в британский Top 40, три композиции ранних The Wailers с Питером Тошем и Банни Уэйлером («Stir It Up», «I Shot the Sheriff» и «Get Up, Stand Up») и закрывающая альбом Uprising «Redemption Song».

«Legend» занимает второе место по продолжительности нахождения в чартах Billboard -- 992 недели в чартах Billboard 200 и Top Pop Catalog Albums, уступая лишь The Dark Side of the Moon группы Pink Floyd (1574 недели).

В Великобритании по состоянию на июнь 2009 года продано 2,826,912 копий альбома, что ставит его на 25-ое место среди наиболее продаваемых альбомов в этой стране. В UK Albums Chart Legend находится 763 недели.

С 2010 года сборник доступен для игры Rock Band.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
ИМХО


XeuTePoK

№47. John Coltrane - A Love Supreme

«A Love Supreme» - студийный альбомом записанный квартетом Джона Колтрейна в декабре 1964 года и выпущенный на Impulse! Records в феврале 1965 года. Как правило, «A Love Supreme» считается одним из величайших произведений Колтрейна, так как он смог объединить жесткое звучание Hard-bop cо свободной импровизацией Free Jazz.

Альбом состоит из четырех частей "Acknowledgement", "Resolution", "Pursuance", и "Psalm". Каждая из них имеет тематическую прогрессию, которая приводит к пониманию духовности через размышление.

Хотя «A Love Supreme» и звучит время от времени агрессивным и атональным, но это все часть реализации задуманной концепции. Общее количество времени звучания альбома составляет примерно 30 минут, но если его было бы больше, возможно «A Love Supreme» мог бы утомить слушателя. Именно 30 минут хватило Джону Колтрейну для передачи сути концепции своего альбома.

Как сказал журналист сайты [Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]: «Почти невозможно вообразить мир в котором несуществовало «A Love Supreme», и равно невозможно вообразить любую джазовую коллекцию без этого альбома».

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

опять-таки, извиняюсь, за очень длительное молчание ;)
ИМХО


XeuTePoK

#48. Public Enemy - It Takes a Nation of Millions to Hold Us Back 
It Takes a Nation of Millions to Hold Us Back(в пер. с англ Чтобы сдержать нас, потребуется многомиллионная нация) -- второй студийный альбом американской рэп-группы Public Enemy, выпущенный 14 апреля 1988 года на Def Jam Recordings. Запись проходила в трёх нью-йоркских студиях: Chung King Studios, Greene Street Recording и Sabella Studios. Участники обратили внимание на восторженный приём своих живых выступлений и решили записать альбом в более быстром темпе по сравнению с предыдущим Yo! Bum Rush the Show.
Пластинка заняла 42 место в американском чарте Billboard 200 и восьмое -- в британском хит-параде. К августу 1989 года её тираж превысил один миллион экземпляров, и она получила сертификат платинового диска от Американской ассоциации звукозаписывающих компаний. Альбом был весьма положительно принят музыкальными критиками и появился в списке «лучших альбомов» многих изданий. Музыкальные авторы рассматривают It Takes a Nation of Millions to Hold Us Back как один из самых значительных альбомов 1980-х годов и один из величайших альбомов в жанре хип-хоп всех времён. Работу высоко оценили за технические приёмы, а также социально и политически окрашенные тексты основного эм-си группы Chuck D. В 2003 году диск занял 48-е место в списке « 500 величайших альбомов всех времён» по версии журнала Rolling Stone; это наивысшая позиция в данном рейтинге для альбома в жанре хип-хоп.


Спустя девять лет вкину продолжения :D
ИМХО




По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru