29 марта 2024, 03:57:19

Новости:

Чтобы использовать все возможности форума на смартфоне или планшете необходимо в браузере выбрать настройку "Версия для ПК".


avatar_XeuTePoK

500 величайших альбомов всех времен

Автор XeuTePoK, 13 февраля 2014, 17:51:51

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

XeuTePoK

№31. Bob Dylan - Bringing It All Back Home

«Bringing It All Back Home» альбом, с которого началась великая рок трилогия Боба Дилана. Широкая популярность рок-аранжировок группы The Byrds на его песни, вкупе с прослушиванием нового материала The Beatles, побудили Дилана собрать команду рок-музыкантов и перейти от акустической фолк-музыки к фолк-року.

Bringing It All Back Home был с недоумением воспринят в среде поклонников фолк-музыки. Выступление Дилана с рок-номерами на фолк-фестивале в Ньюпорте было встречено шквальным свистом. Публика ожидала от него новых песен с налётом политического протеста, в то время как сам поэт направлялся в совершенно другом направлении.

Альбом разделён на электрическую и акустическую стороны. На первой (электрической) стороне оригинальной долгоиграющей пластинки Дилан исполняет песни в сопровождении рок-группы. На акустической стороне альбома он дистанцировался от песен протеста, с которыми его часто связывали (таких как «Blowin' in the Wind» и «A Hard Rain's a-Gonna Fall»), поскольку его лирика продолжала свою тенденцию к абстрактному и личному.

Уже в скором будущем «Bringing It All Back Home» был признан одним из лучших альбомов в истории рока. Критик журнала «Rolling Stone», Дейв Марш что посредством этого альбома Дилан создал новый вид рок-н-ролла. Главный биограф жизни и творчества Дилана, Клинтон Хэйлин позже писал, что «Bringing It All Back Home», возможно, был «самым влиятельным альбомом своей эпохи. Почти все, что есть в современной популярной песни можно найти в нем».

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
ИМХО


XeuTePoK

№32. The Rolling Stones - Let It Bleed

Восьмой альбом английской рок-группы The Rolling Stones «Let It Bleed» стал последним с участием Брайана Джонса, хотя его роль в нем весьма и весьма незначительна. Наркозависимость Джонсона создавала огромные проблемы, как внешние, так и внутренние - множественные аресты привели к отказу властей США дать ему рабочую визу, а прогулы сессий звукозаписи нового альбома пошатнули отношения Джонсона с другими членами группы. В конце концов, когда стало очевидно, что Джонса не пустят в Америку на предстоящего тур группы, ему стали искать замену и взяли 20-летнего Мика Тэйлора. Вскоре после выхода Брайана Джонса из состава группы, его нашли мертвым на дне собственного бассейна.

Так или иначе, но Let It Bleed записывался уже без Брайана Джонса. Большую часть гитар в альбоме взял на себя Кит Ричардс. Пришедший на смену Джонсу Мик Тэйлор сыграл на гитаре только в двух композициях - "Country Honk" и "Live With Me". Кит Ричардс, уже распевшийся в дуэте с Джаггером, в этом альбоме впервые спел сольную партию в песне "You Got the Silver". Let It Bleed - один из тех лучших альбомов в рок-музыке, которые слушаются целиком, без проходных песен.

Обычно название «Let It Bleed» так или иначе связывают с битловским многострадальном альбомом «Let It Be». На самом деле, до 1970 Битлз не выпустили ни альбом, ни песню с названием «Let It Be». Стоунз наверняка знали об этом проекте-"долгострое" и названием «Let It Bleed» возможно иронизировали над незавершенкой Битлз. По другой версии, Кит Ричардс переупражнялся в игре на акустической гитаре, так что стер пальцы до крови, пока Джаггер возился со звукоинженером над дорожками с барабанами. Когда же пришло время записывать гитару, Киту предложили отложить это дело на другой раз, но тот сказал: "Пусть кровоточит" и сыграл.

Вышедший в конце 1969 года, альбом поднялся на 1-ое место в Великобритании, на какое-то время вытеснив оттуда битловский Abbey Road. В Штатах Let It Bleed достигал №3 в Биллборде, позже стал дважды платиновым.

«Let It Bleed» считается одним из четырех студийных альбомов The Rolling Stones, продемонстрировавших их наивысшие творческие достижения, другие три: «Beggars Banquet» (1968), «Sticky Fingers» (1971), «Exile on Main Street» (1972). По опросу читателей журнала Q в 1998 году «Let It Bleed» получил 69-е место среди лучших альбомов всех времен, а сам журнал поместил его в 2000 году на 28-ое место в списке 100 лучших британских альбомов. Телеканал VH1 поставил «Let It Bleed» на 21-ое место в 2001. Журнал Rolling Stone отметил его №32 в своем списке 500 лучших альбомов всех времен

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
ИМХО


XeuTePoK

№33. Ramones - Ramones

К началу 1976 года группа Ramones наконец привлекла внимание рекорд-компании «Sire Records», и он подписал контракт на выпуск долгоиграющего альбома (после долгого сопротивления группы, так как его изначальным предложением был лишь сингл). Пластинка (так и названная «Ramones») была записана за мизерную по тем временам сумму в 6400 долларов. К моменту записи группой было написано уже около трех десятков песен, однако для альбома они отобрали даже не самые лучшие, а те, которые были написаны раньше остальных. Оставшаяся часть попала в следующие два альбома. Ramones содержит 14 песен, из которых 13 написаны группой.

На записи группа играла с метрономом, который был включен в крайне правое -- самое скоростное положение, ранее не использовавшееся в студии никем. За исключением одной урбанистической баллады «I Wanna Be Your Boyfriend», весь диск состоял из мощных агрессивных треков, с гитарой, звучавшей как бензопила, и мощной ритм-секцией (самые известные из них -- «Judy is a Punk», «Beat on the Brat», «53rd & 3rd»). Первым синглом стал «Blitzkrieg Bop», а альбом добрался до 111 места в штатовских чартах.

Пластинка в США разошлась мизерным тиражом в 7 тысяч экземпляров и была проигнорирована прессой (один критик назвал её «...звучанием 10000 унитазов, спускающих воду одновременно»). В Англии «Ramones» был принят с большим интересом, нежели в штатах. Легендарный радиоведущий Джон Пил немедленно приступил к прокручиванию альбома в эфире, чем привел в ужас преданных поклонников его передач, но зато привлек к себе уйму молодежи, которая ещё не была знакома с находившимся в Англии в зачаточном состоянии панк-роком. Композиция «Now I Wanna Sniff Some Glue» стала объектом дебатов в Британском парламенте, поскольку была посвящена нюханию клея.

В целом альбом явился главным катализатором для нарождавшейся панк-сцены (особенно в Британии), и произвел ошеломляющее впечатление на всех будущих звезд панк-рока (Sex Pistols, The Clash, The Damned, The Stranglers). По праву «Ramones» считается первым настоящим панк-рок альбомом в истории музыки.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
ИМХО


XeuTePoK

№34. The Band - Music from Big Pink

«Music from Big Pink» дебютный альбом группы The Band. Выпущенный в 1968 году, он представляет собой уникальное сочетание кантри, рока, фолка, классики, R&B, и соула.

В музыкальном отношении этот диск был продолжением «The Basement Tapes» записанного с Бобом Диланом, но так и не изданного в плоть до 1975 года. Обложку к «Music from Big Pink» нарисовал сам Дилан.

В целом, пластинка была удостоена восторженных отзывов музыкальных критиков и оказала значительное влияние на других музыкантов, положив начало новому направлению в музыке -- кантри-року. В частности, прослушав этот диск, гитарист Эрик Клэптон покинул супергруппу «Cream»; впоследствии он признавался о том, что в то время мечтал стать участником The Band.

Один из рецензентов назвал дебютный альбом группы «сборником рассказов об американских обывателях -- столь же мощно и изящно запечатлённых на этом музыкальном холсте, как были выведены герои в книгах Марка Твена». Написанные Робертсоном и Мэнюэлом треки исполняли различные участники группы -- в основном это были Мэнюэл, Дэнко и южанин Хелм. Особенным успехом пользовалась песня «The Weight», в тексте которой замысловато преломились библейские мотивы. Тот факт, что Боб Дилан написал в соавторстве три песни на альбоме также привлекло внимание.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
ИМХО


XeuTePoK

№35. David Bowie - The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars

Благодаря этому произведению, по словам биографа Дэвида Бакли, музыкант «бросил вызов основным канонам рок-музыки тех дней» и «создал, возможно, самый большой культ в популярной культуре».

Основная тема пластинки -- приближающийся Армагеддон, альбом составлен из глубокомысленных композиций о человекоподобном космическом рок-мессии «Зигги Стардаст». Зигги Стардаст -- это человекоподобный марсианин, который пытается подарить человечеству послание надежды, в течение тех пяти лет, которые он провел на Земле. Зигги представляет собой типичную рок-звезду: он сексуально раскрепощён, употребляет наркотики и исповедует философию мира и любви; но в итоге, он разрушает себя излишествами наркотиков и секса, и погибает от рук вдохновленных им фанатов.

Звучание альбома сочетало в себе элементы хард-рока из альбома «The Man Who Sold the World» с мелодичным экспериментальным роком из «Hunky Dory» и быстро развивающимся глэм-роком, ведомым Марком Боланом и группой T. Rex. Многие песни из альбома стали классикой рока, в том числе «Ziggy Stardust», «Moonage Daydream», «Rock & Roll Suicide», «Starman» и «Suffragette City». Простые фразы, состоящие из двух слов явились «скелетом» для основных композиций. Например, в «Suffragette City» повторяется «hey man», в «Hang on to Yourself» -- «come on», в «Lady Stardust» -- «all right» и в «Five Years» заголовок композиции.

В 1997 году, Ziggy Stardust занял двадцатое место в опросе Музыка Тысячелетия, проведенном розничной сетью HMV Group, телеканалом Channel 4, газетой The Guardian и радиостанцией Classic FM в Соединенном Королевстве. В 1998 году читатели журнала Q поместил его на 24 строчку в аналогичном рейтинге. Опрос Virgin «1000 альбомов всех времен» присудил лонгплею 11 место, в то время как в 2003 году телеканал VH1 поместил его на 48 позицию, своего опроса лучших альбомов. В 2000 году журнал Q поместил его на 25 позицию, в своем списке «100 величайших британских альбомов, созданных когда-либо». В 2004 году он стал #81 в списке «100 лучших альбомов 70-х», составленным интернет-изданием Pitchfork Media. Алан Кросc в своей книге «Альманах Альтернативной Музыки» (1995), поместил альбом на третье место, в списке «10 классических альтернативных альбомов». В 2006 году альбом был выбран журналом Time одним из «100 лучших альбомов всех времен», в том же году он занял пятое место, в опросе журнала Classic Rock «100 величайших британских рок-альбомов». В 2006 году альбом занял 18 место в опросе «100 лучших альбомов всех времен», проведенном еженедельником New Musical Express.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
ИМХО


XeuTePoK

№36. Carole King - Tapestry

«Tapestry» можно назвать одним из наиболее успешных альбомом всей рок-истории. Он разошелся тиражом более 25 млн.копий во всём мире, а в США даже был сертифицирован в бриллиантовом статусе RIAA за более чем 10 млн копий. Альбом 15 недель возглавлял Billboard 200 (этот рекорд Кинг удерживала более 40 лет вплоть до диска 2012 года «21» британской певицы Адели) и оставался в списках более шести лет.

Альбом получил положительные отзывы критиков. Jon Landau написал в журнале Rolling Stone, что Кинг этим альбомом поставила себя в ряд выдающихся и наиболее талантливых поп-исполнителей. Хотя Роберт Кристгау более критически воспринял простоту исполнения, свободного от технического декора.

Вместе с избранием Альбомом года на церемонии Грэмми Кинг также получила Grammy в категориях Best Female Pop Vocal Performance, Запись года (за сингл «It's Too Late»), и Song of the Year (за песню «You've Got a Friend»), сделав Кэрол первой сольной певицей, которой удалось выиграть в категории Record of the Year, и вообще 1-й женщиной получившей такую премию в категории Song of the Year.

Tapestry (1971) ознаменовал творческий и коммерческий триумф певицы. Из этого тихого, задумчивого альбома, ставшего (согласно Allmusic) краеугольным камнем в развитии «авторского» жанра, вышли два хита: «So Far Away» и поднявший на первое место хит-парада «It's Too Late».

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
ИМХО


XeuTePoK

Прошу прощения за перерывчики  :D

№37. Eagles - Hotel California (1976)

«Hotel California» первый альбом Eagles без покинувшего группу ее основателя Берни Лидона, первый - с пришедшим в команду Джо Уолшем и последний - с первоначальным басистом и вокалистом Рэнди Мейснером. Hotel California - самый популярный альбом Eagles и один из популярнейших альбомов в мире (только в США было продано свыше 16 млн. экз.).

С приходом нового гитариста - Джо Уолша, Eagles стали по сути другой группой. Они отказались от прежнего своего статуса кантри-рок группы и окончательно и бесповоротно превратились в рок-н-ролльную банду. Но Уолш понимал рок-динамику в самом широком ее спектре, а потому не отрицал мягкий и мелодичный характер, присущий Eagles.

Перемены, которые принес в группу Джо Уолш, ощущаются с первых же аккордов заглавной песни альбома «Hotel California». Ритмическая структура характерная для его сольных проектов, а также для его работы в группе Barnstorm. А знаменитое перекрестное соло на двух гитарах - Джо Уолша и Дона Фелдера - превзошло всякую гитарную работу прежних альбомов Eagles.

Все участники группы отмечали, что приход Джо Уолша принес им всем свежесть и вдохновление. Вокальные и инструментальные возможности каждого превзошли все, что они умели до того. Альбом Hotel California впечатлил даже давних противников группы. Eagles, которые до того никогда особо не почитались музыкальными критиками, вдруг стали признаваться всеми как одна из лучших рок-групп Америки.

Песня "Hotel California " прекрасно описала опасность гламурного шоу-бизнеса. Герой песни останавливается на отдых в долгом путешествии и вселяется в отель, чья поверхностная роскошь и великолепие оборачиваются кошмарной ловушкой, которую гости уже никогда не могут покинуть.

Тема пресыщенности и упадка от излишеств продолжается в песне "Life in the Fast Lane" (Жизнь в скоростном ряду). Она разоблачает девиз "Живи быстро - умри молодым", когда главным достоинством в жизни считается умение быть вечно энергичным, как батарейки Energizer - только непонятно ради чего. Но ради этой пустой идеи однако множество людей на полном серьезе сжигают себя, и ощущая естественную усталость или может быть испытывая заслуженную боль или грусть, "заряжают" себя разрушающей сознание химией ("линии на зеркале, линии на ее лице" - это кокаин, высыпанный для внюхивания и морщины от быстрого увядания).

Это чувство балансирования между соблазном такой роскоши и опасной ловушкой проходит красной линией через весь альбом, тема продолжается в песнях "Wasted Time" (Потраченное время) и "The Last Resort" (Последнее прибежище).

Альбом "Hotel California", естественно, поднимался на 1-е место в США. Заглавный трек, а так же песня "New Kid in Town" получили премию Грэмми. Сам альбом тоже номинировался как Альбом Года в 1977-м, но уступил имевшему просто сумасшедшую популярность альбому группы Fleetwood Mac - Rumours.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
ИМХО


XeuTePoK

№38. Muddy Waters - The Anthology 1947-1972 (2001)

Существует бесчисленные количество компиляций классического материала Мадди Уотерса выпущенного студией Chess за эти годы. Изданная в 2001 году «The Anthology» охватывает наиболее важный период Мадди: от его первых лет в Chess до конца 60-х. Все его наиболее известные песни представлены в их окончательных версиях, дающих прекрасное представление о мастере блюза.

Первый диск содержит 17 песен, ранее выпущенных на пластинке 1997 года «His Best: 1947 to 1955» - "Gypsy Woman", "Mean Red Spider", "Standin' Here Tremblin'", "You Gonna Need My Help", "Little Geneva", "Walkin' Blues", "Country Boy", "Stuff You Gotta Watch", and "Who's Gonna Be Your Sweet Man When I'm Gone".

Второй диск начинается с трех треков так же входящих «His Best: 1947 to 1955». Еще шестнадцать треков ранее входили в компиляцию «His Best: 1956 To 1964». Другие треки второй стороны взяты из «The Chess Box».

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
ИМХО


XeuTePoK

№39. The Beatles - Please Please Me

Ко времени записи диска, группа существовала уже два года и за это время успела дать множество концертов в различных клубах Ливерпуля и Гамбурга, поэтому материала для первого альбома было предостаточно.

Альбом был записан 11 февраоя 1963 года за три студийных сессии, каждая продолжительностью примерно по три часа. Группе удалось воспроизвести собственное аутентичное звучание эпохи Каверн-клуба в Ливерпуле. Накладки и редактирование были минимальными. Джордж Мартин бронировал изначально только две сессии, вечернюю добавили по ходу дела. Вообще-то он планировал записать этот альбом по-настоящему вживую, прямо в Каверн-клубе перед публикой, и даже съездил туда оценить обстановку. Однако время поджимало, пришлось записывать альбом срочно в ближайшей студии на Абби Роуд, где впрочем группа играла хоть и без публики, но так же вживую.

Из четырнадцати песен альбома восемь были написаны Ленноном-Маккартни. Это было необычно для тогдашних групп, преимущественно перепевавших чьи-то песни. Как позже отметил журнал Rolling Stone, выпуском этого альбома Битлз изобрели "новый вид рок-группы, играющей на собственных инструментах хиты собственного сочинения."

Самой успешной стала заглавная песня «Please Please Me», которая вышла синглом и стала первой песней The Beatles, достигшей первого места в британских хит-парадах. Также популярными стали «I Saw Her Standing There» и «Love Me Do». Самым известным кавером присутствующим на альбоме является -- «Twist and Shout». Песня требовала сильных вокальных данных, и Джон Леннон практически сорвал себе голос после записи этого номера. Но продюсер Джордж Мартин предвидел это и специально оставил запись «Twist and Shout» последней из всех песен альбома. Леннон вспоминал впоследствии: «Мы всегда оставляли ,,Twist and Shout" на конец концерта. Я не мог просто петь эту чертову песню, я всегда срывал голос». Тем не менее, на концерте на стадионе «Ши» (Нью-Йорк) The Beatles исполнили её первой.

Диск был записан на двухдорожечном оборудовании BTR (British Tape Recorder). Одна дорожка была использована для инструментов, вторая для вокала. Стерео-микс был сделан позднее, с лёгким наложением реверберации для того, чтобы дорожки лучше сливались. Это нормально звучало при прослушивании через колонки, но в наушниках это воспринимается очень плохо.

На этой пластинке авторство песен The Beatles указано как «McCartney/Lennon». Начиная со второго альбома, порядок поменяли, и авторство указывалось в известной всем форме: «Lennon/McCartney».

В британском хит-параде альбом находился на первом месте в течение 30 недель подряд с 11 мая 1963 года (CD-версия достигла 32-го места в 1987 году).

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
ИМХО


XeuTePoK

№40. Love - Forever Changes (1967)

Альбом "Forever Changes" стал своего рода ответом психоделической рок-группы Love на «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band» The Beatles. Здесь присутствовали и оркестровые вставками, включающиме духовые и струнные аранжировки, и психоделическое ощущениее, которое повлияло на британские неопсиходелические группы начала 80-х -- такие, как The Monochrome Set, The Teardrop Explodes и Echo & the Bunnymen.

"Forever Changes" насколько красив, настолько и жуток. И то изящество, с которым Артур Ли и Брайан МакЛин говорят о тех углах, в которые сами себя загнали (каждый - в свой, что и станет основной причиной распада группы), о ехидной апатии, сменяющейся горестно-веселым надрывом, не может не вызывать восхищения (хотя спокойствию и даже отрешенности музыкантов имеются и известные, довольно прозаичные объяснения). Особенно зловеще, оставаясь обманчиво красивыми, звучали: "House Is Not A Motel", "Live And Let Live" и "Red Telephone".

В Штатах она не получила должного признания, зато очень хорошо была принята в Англии, а критики продолжают восторгаться ей и по сей день. С этим альбомом закончился период "настоящих" Love. Музыканты прыгнули выше головы - и творчески, и физически. Они надорвались и устали друг от друга и от себя. И разошлись.

После продолжительного жизненного кризиса, приняв тот факт что "Forever Changes" стабильно попадал в любые списки лучших записей всех времен и народов, Артур Ли заново собрал Love, после чего поступил самым, наверное, честным образом -- он не стал изобретать ничего нового, а просто начал ездить по миру, от начала и до конца исполняя на концертах свою самую главную запись. Говорят, получалось это на удивление хорошо, а концерт в лондонском Royal Festival Hall британские музыковеды вообще поместили в разряд легендарных.

Там же, в Англии, с Артуром Ли стали происходить какие-то совсем уж фантастические вещи. Так, в 2002 году члены палаты общин с какой-то стати устроили голосование по кандидатам на звание лучшей пластинки всех времен и народов и величайшей группы в мире. Победили соответственно "Forever Changes" и Love, а самого Ли члены палаты общин пригласили на свое заседание, где всячески его чествовали.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
ИМХО




По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru