19 апреля 2024, 02:21:57

Новости:

Узнай первым о новых темах и ответах в Telegram канале:  @gratis_forum


avatar_XeuTePoK

500 величайших альбомов всех времен

Автор XeuTePoK, 13 февраля 2014, 17:51:51

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

XeuTePoK

№11. Elvis Presley - The Sun Sessions (1976)

«The Sun Sessions» -- альбом-компиляция песен Элвиса Пресли, записанных в течение года (июль 1954-июль 1955) на легендарной студии Сэма Филипса Sun Records. Филлипс подписал контракт с Пресли, когда услышал песню, записанную последним ко дню рождения своей матери. На сборнике присутствует "That's All Right", одна из немногих записей, зачастую называемых одними из первых в истории рок-н-ролла. По словам Филлипса, Пресли репетировал со своей группой, Скотти Муром и Биллом Блэком, когда вдруг начал напевать блюзовую песню, написанную Артуром Крадапом, а именно такое исполнение этой песни и хотел услышать Филлипс, потому он незамедлительно подписал Пресли и приступил к записи.

В 2002 году «The Sun Sessions» был выбран для включения в Национальный реестр звукозаписей Библиотеки Конгресса как образец, имеющий особую важность для истории развития американской популярной музыки. В Зал славы рок-н-ролла включены две песни из альбома: "Mystery Train" и "That's All Right". The Sun Sessions первый альбом Элвиса, содержащий знаменитую "I Don't Care If The Sun Don't Shine", до этого выпускавшуюся только в качестве сингла.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
ИМХО


XeuTePoK

№12. Miles Davis- Kind of Blue (1959)

«Kind Of Blue» по праву считается не только поворотным моментом в творчестве Майлза Дэвиса, но и общепризнанным стандартом качества для всех джазовых альбомов. В отличие от своих ранних работ в жанре хард-боп Дэвис записал новую пластинку целиком основанную на модальности.

В создании «Kind Of Blue» участвовал собранный Дэвисом уникальный, один из величайших в истории секстет, состоявший из пианистов Билла Эванса и Уинтона Келли, барабанщика Джимми Кобба, басиста Пола Чемберса и саксофонистов Джона Колтрейна и Кэннонболла Аддерли. Это созвездие джазовых талантов при создании альбома играло на пике своего творческого могущества, что вполне объясняет, почему преданные поклонники, раз за разом возвращаются к этой записи, даже после того как они запомнили каждый нюанс.

Являясь вершиной модального джаза - «Kind Of Blue» подходит для прослушивания в качестве фоновой музыки, но он так же способен вознаградить тщательно вслушивающегося в него человека. Это может быть преувеличением сказать, что если вам не нравится «Kind Of Blue», вы не любите джаз - но трудно представить себе этот альбом иначе, как краеугольный камень любого джазового коллекции.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
ИМХО


XeuTePoK

№13. The Velvet Underground - The Velvet Underground & Nico

Трудно назвать альбом, чье влияние на рок-музыку было бы столь же широко и всеобъемлюще, как «The Velvet Underground & Nico». Звучание таких направлений рока, как - глэм, панк, новая волна, нойз (да и почти любого альтернативного рок-движения) было заложено этой пластинкой. Разнообразие «The Velvet Underground & Nico» является самой удивительной его чертой - мечтательный поп-рок ("Sunday Morning"), жесткий гаражный рок ("Waiting for the Man"), упрощенный R&B ("There She Goes Again"). Являясь продюсером альбома, Энди Уорхол полностью развязал руки группе в их экспериментах.

Тексты песен, посвященные теме наркотиков и извращенного секса, всегда получали пристальное внимания со стороны прессы. Но еще более радикальным нежели слова стала музыка, которую играла группа. Она строилась на сочетании вокала Рида, «скрипичного» звука электроальта Кейла, ритм-энд-блюзовой гитары Моррисона и простого, но эффектного бита Такер. Вокал Нико (немки по происхождению), в котором был отчётливо заметен европейский акцент, внёс в некоторые песни дополнительные краски. Последняя песня альбома, «European Son», была по сути импровизацией, в которой группа экспериментировала с нойзом, фидбэком, использовала атональные фри-джазовые гитарные пассажи. Для многих песен нашлись неожиданные музыкальные решения: так, в «All Tomorrow's Parties» звучит «подготовленное фортепиано», а в «Heroin» скрипка на протяжении всей песни издаёт одну ноту.

Обложка «The Velvet Underground & Nico» была нарисована Энди Уорхолом и является, возможно, одной из наиболее характерных и узнаваемых обложек альбомов всех времён. На ней изображён ярко-жёлтый банан, стоит подпись Уорхола и некрупная надпись «Peel slowly and see» (медленно снимай шкурку и смотри). На ранних изданиях пластинки, банан был просто наклеен сверху на конверт, и, если его отлепить, под ним обнаруживался очищенный розовый банан, нарисованный на самой обложке.

Несмотря на важную роль в будущей истории рока, музыкальный мир не сразу признал значение «The Velvet Underground & Nico». После своего выхода альбом достиг лишь 171-го места в чарте Billboard, что, прежде всего, связано с экспериментальным характером, как музыки, так и текстов. Но на сегодняшний день пластинка по праву стала занимать одни из первых мест во всевозможных топах лучших рок-альбомов. По мимо этого, в 2006 году альбом «The Velvet Underground & Nico» был внесён в регистр «National Recording Registry» США, для которого выбираются самые значимые записи для этой страны.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
ИМХО


XeuTePoK

26 февраля 2014, 13:25:04 #13 Последнее редактирование: 26 февраля 2014, 13:25:59 от XeuTePoK
№14. The Beatles - Abbey Road

Двенадцатый альбом Beatles вышедший в 1969 году стал последней совместной работой всех участников группы (выпущенный в следующем году альбом «Let It Be» был по большей части записан ранее).

«Abbey Road» был подходящей лебединой песней для группы. При записи альбома произошло то, что биограф группы Льюисон назвал счастливым стечением обстоятельств. Забыв о распрях, сопровождавших группу в последнее время, четвёрка собралась снова и за два месяца записала альбом, который критика признаёт наиболее законченным в смысле единого по смыслу произведения (наряду с Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band).

Одна сторона пластинки представляет собой длительную сюиту, состоящую из большого числа относительно коротких песен написанных Ленноном и Маккартни, и повторяющая некоторые концептуальные идеи альбома 1967 года «Sgt. Pepper...». Другая сторона является собранием отдельных песен, с более рок-ориентированной направленностью.

Еще одной особенностью «Abbey Road» стало то, что две наиболее сильные композиций альбома являются работой Джорджа Харрисона, а не традиционного творческого дуэта Леннон - Маккартни. Речь идет о "Here Comes The Sun" и "Something", которые стали наиболее узнаваемыми его песнями. Помимо этого, композиция "Something", является первым хитом Beatles написанным Харрисон, и многими критиками и фанатами ставится в один ряд с такими песнями группы, как «Yesterday».

Широкую известность получила так же и обложка альбома, на которой битлы были сфотографированы переходящими улицу Эбби-роуд. Многие фанаты увидели в ней некий символизм. Участники группы идут в противоположном направлении от студии звукозаписи, что многими фанатами расценивалось как знак грядущего распада группы.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
ИМХО


XeuTePoK

№15. The Jimi Hendrix Experience- Are You Experienced

«Are You Experienced» без сомнения можно считать одним из самых ошеломляющих дебютов в истории рок-музыки, и одним из самых авторитетных альбомов психоделической эры. Хендрикс синтезировал в нем различные передовые элементы Рока 1967 года в музыку, звучание которой казалась одновременно и футуристической и исполненной в лучших традициях Блюза, Рока и Соула.

Именно его ошеломляющая гитарная работа, добавила большую часть краски в альбом. В этом плане Хендрикс полагался на эксперименты британских гитаристов-новаторов, таких как Джефф Бек (The Yardbirds) и Пит Таунсенд (The Who) открывших новые территории в области звуковых эффектов фидбэка, дисторшна.

Это не означало бы многого, без авторского таланта самого Хендрикса - будь то психоделическое безумство ("Foxey Lady," "Manic Depression," "Purple Haze"), инструментальный джем ("Third Stone from the Sun"), блюз ("Red House," "Hey Joe"), или нежное, поэтическое сочинение ("The Wind Cries Mary"). Не следует так же недооценивать вклад барабанщика Митча Митчелла и бас-гитариста Ноэля Реддинга, которые дали музыке ритмический пульс, сплавив воедино напористость Рока и Джазовую импровизацию.

Многие из композиций альбома «Are You Experienced», безусловно, входят в число самых прекрасных творений Джима Хендрикса. Правда и то, что музыкант будет быстрыми темпами развиваться на протяжении своей кратковременной творческой карьеры, но, по мнению многих критиков, так и не сможет превзойти уровень качества своей дебютной работы.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
ИМХО


XeuTePoK

№16. Bob Dylan - Blood on the Tracks (1974)

«Альбом для разбитых сердец», как часто называют пятнадцатую студийную работу Боба Дилана, после череды откровенно «среднечковых» записей первой половины 70-х., был восторженно принят как критиками, так и фанатами. Нередко в рецензиях на ту или иную его последующую пластинку можно прочитать - «лучшая после Blood on the Tracks».

В новом альбоме музыкант вернулся к более тихому и спокойному акустическому звучанию своего раннего творчества. Но это вряд ли ностальгия - это звучание музыканта, к которому возвращаются его силы, после того как он смирился со сложной жизненной ситуацией - распадом брака. Поочередно в альбоме сменяют друг друга темы горечи, печали, сожаления, одиночества и умиротворенности. «Blood on the Tracks» воздействует на слушателя возможностью заглянуть в душу автора через свои песни - одновременно проницательные и сентиментальные, прекрасные и меланхоличные.

«Blood on the Tracks» хоть и нельзя назвать самым влиятельным альбомом, но определенно его можно назвать одним из самых красивых в дискографии Боба Дилана.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
ИМХО


XeuTePoK

№17. Nirvana - Nevermind (1991)

Альбом «Nevermind» поднял группу Nirvana из относительной безызвестности до высот коммерческого успеха и широкой популярности. Благодаря этому альбому направление «гранж» перестало быть локально развивающимся в Сиэтле явлением и сместило на себя акценты музыкальной популярности, казалось бы, прочно зарезервированные с конца 1980-х за «металлом». Вслед за успехом «Nevermind», другие сиэтлские группы, такие как Pearl Jam, Soundgarden и Alice in Chains, также стали выпускать альбомы, становившиеся хитами -- альтернативный рок появился на волнах крупнейших радиостанций и попал в сферу интересов ведущих лейблов. Во всём мире было продано свыше 30 миллионов экземпляров альбома.

«Nevermind» был спродюсирован Бутчем Вигом и микширован Энди Уоллисом, который обработал звучание инструментов и вокала до состояния, позволившего ориентировать альбом на достаточно широкую аудиторию и ставшего стандартом для рок-музыки на всём протяжении 1990-х годов. Курт Кобейн позднее выражал недовольство «гладким» звуком альбома, но, с другой стороны, признался в книге Майкла Азеррада «Come as You Are» (1993), посвященной творчеству «Nirvana», что при прослушивании альбома у него иногда на глазах выступали слёзы.

Идея снять ребёнка под водой для обложки пришла Курту, когда они с Дейвом смотрели документальный фильм о родах в воде. В качестве фотомодели «поработал» сын их друзей -- Спенсер Элден, за вознаграждение в 200$. Долларовая купюра, за которой якобы плывет младенец, была вмонтирована позднее. На задней стороне альбома изображена обезьяна Чим-Чим из любимого мультфильма Курта «Спиди-гонщик».

В сентябре 2001 года, к десятилетию альбома, журнал «Rolling Stone» опубликовал своего рода фотокавер обложки -- с десятилетним Спенсером Элденом. А в конце 2007-го журнал «Esquire» опубликовал фото с семнадцатилетним Спенсером. А в 2011 году обложка альбома заняла второе место в списке лучших обложек альбомов всех времен по мнению читателей интернет издания Music Radar.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
ИМХО


XeuTePoK

№18. Bruce Springsteen - Born to Run

Судьбоносный третий альбом Брюса Спрингстина «Born to Run» представлял собой звуковой прыжок от его первых двух работ, которые были сделаны за скромные суммы в пригородной студии. Результатом работы над альбомом стало хорошо спродюсированное звучание, которое содержало элементы мелодраматических творений Фила Спектора 1960-х.

Основная тема альбома была схожа с предыдущей пластинкой Спрингстина - The «Wild, the Innocent & the E Street Shuffle» - романтика подростковой уличной жизнь. Но там где Спрингстин ранее был ласковым и юмористическим, в «Born to Run» он стал более ожесточенным.

Если «Wild, the Innocent & the E Street Shuffle» был случайным чудом, то «Born to Run» был намеренный шедевр. Альбом произвёл эффект разорвавшейся бомбы, превратив автора на некоторое время в самого востребованного персонажа в американской музыкальной индустрии. Его фотографии мелькали на обложках журналов «Time» и «Newsweek», концерты собирали полные стадионы поклонников, а критики хвалили его за то, что в век хард-рока и прогрессивного рока он нашёл в себе смелость возродить исконные ценности рок-н-ролла.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
ИМХО


XeuTePoK

№19. Van Morrison - Astral Weeks

«Astral Weeks» совсем не типичный альбом рок-н-ролла; фактически, это вообще не Рок-н-Ролльный альбом. Для обозначения этого стиля иногда используется термин «кельтский соул». Песни плавно перетекают друг в друга, составляя не столько сборник, сколько единое цельное произведение. Альбом представляет собой цикл из восьми песен, в которых Моррисон в крайне индивидуальной манере, используя смесь Фолка, Блюза, Джаза, и Классической музыки, заново переживает впечатления от своих юношеских лет в Белфасте.

Поскольку Моррисон не находил общего языка с сессионными музыкантами, его оставили одного в студии с акустической гитарой. Значительная часть песен была им сымпровизирована в студии в течение 3-часовой сессии. Продюсер Льюис Меренстайн, имевший знакомства в среде джазменов, наложил на сделанную Моррисоном запись музыкальное сопровождение лучших сессионных музыкантов того времени.

Так родился диск «Astral Weeks», регулярно включаемый в списки величайших альбомов рок-музыки. Несмотря на единодушное восхищение критиков, пластинка отпугнула слушателей своими джазовыми импровизациями и мрачностью общего настроения. Понадобилось несколько десятилетий, чтобы она достигла статуса золотой....

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
ИМХО


XeuTePoK

№20. Michael Jackson- Thriller

В основе концепции «Thriller» легло желание Майкла Джексона создать альбом, в котором каждая песня будет «киллером» (сражать наповал), как «Щелкунчик» Чайковского.
«Thriller» обладает в улучшенном варианте всеми сильными сторонами предыдущего альбома Джексона «Off the Wall». Танцевальные треки и песни в стиле рок стали более агрессивны в то время, как мелодии поп музыки и баллады зазвучали мягче и душевней. Для записи некоторых композиций были приглашенные такие звезды, как Пол Маккартни и Эдди Ван Хален из рок-группы «Van Halen».

В альбом вошли баллады «The Lady in My Life», «Human Nature» и «The Girl Is Mine»; песни в стиле фанк «Billie Jean» и «Wanna Be Startin' Somethin'»; «Baby Be Mine» и «P.Y.T. (Pretty Young Thing)» в стиле диско. Несмотря на легкое звучание поп-мелодий в этих записях, в «Thriller» чётче, чем в «Off the Wall», отражаются противоречивые тематические элементы, которые характерны для более позднего творчества Джексона. В этом альбоме раскрывается тема паранойи и тёмных фантазий.

По завершении работы над девятью песнями альбома и Джексон, и музыкальный продюсерер Куинси Джонc были недовольны результатами и переделали все песни, тратя по неделе на каждую. Джонc считал, что песня «Billie Jean» недостаточно хороша, чтобы включать её в альбом, но Джексон был не согласен и оставил её. Джонc сказал Джексону, что «Thriller» вряд ли будет продаваться также успешно, как Off the Wall, так как рынок потребления ослаб. В ответ Джексон пригрозил, что вообще отменит выпуск альбома.

После выхода альбома журнал «Rolling Stone» признал, что именно теперь Джексон запел, полностью используя свой взрослый голос «с легким оттенком грусти». На сайте «Allmusic» о Джексоне стали отзываться как о «чрезвычайно одаренном вокалисте». Певец уже пользовался в это время приемом «вокальной икоты» (vocal hiccup), которую можно услышать и в «Thriller». Целью при этом своеобразном заглатывании воздуха является передача самых разнообразных эмоций: радостного, нетерпеливого ожидания, печали, гнева.

После выхода второго сингла (Billie Jean, крупнейший хит за всю карьеру Джексона) альбом поднялся на вершины хит-парадов. Он входил в состав Billboard 200 более двух лет (122 недели), при этом находясь на вершине в течение почти девяти месяцев (37 недель). Семь из девяти песен с альбома, выпущенных в качестве синглов, в разное время попали в первую десятку хит-парада синглов Billboard Hot 100. За этот альбом Джексон получил семь премий «Грэмми» (в том числе в самой престижной номинации -- «лучший альбом года») и семь премий American Music Awards.

В 1985 году альбом был объявлен Книгой рекордов Гиннесса «наиболее продаваемым альбомом за всю историю». На данный момент по официальным данным Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA) в США продано более 29 миллионов копий альбома, в результате чего Thriller занимает первое место в Топ-100 RIAA, опережая «The Greatest Hits» группы The Eagles.

[Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь]
ИМХО




По всем вопросам пишите по адресу gratispp@mail.ru